- включающая научную интерпретацию феномена «непрерывное профессиональное образование» на основе его наиболее существенных характеристик, представленных с методологической, теоретической и практической точек зрения как целостная совокупность подходов (компетентностный, ценностный, технологический, синергетический, пространственно-средовой), принципов (комплексность, цикличность, приоритет качества, непрерывность) и факторов (организационно-управленческий, функционально-процессуальный, ресурсно-организационный и аксиологический);
- раскрывающая единство уровней интеграции и дифференциации в профессиональной подготовке (межотраслевой, междеятельностный, межпредметный, межличностный, внутриличностный);
- обосновывающая направления профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (теоретическое, практическое, научно-исследовательское, общекультурное) на каждом этапе профессионального становления личности студента с I по IV(V) курс (осознание статуса студента, профессиональное самопознание, профессиональное самоопределение, профессиональная готовность) и на каждом этапе организации взаимодействия субъектов образовательного процесса (организационно-целевой, процессуально-деятельностный, критериально-диагностический и квалитативный).
2. Модель целостного полифункционального пространства профессионального становления будущего специалиста, построенную на принципах системности, целостности, субъектности, интегративности, диверсификации и включающую следующие компоненты: социальное пространство, образовательное (вузовское) пространство, личностное пространство.
3. Совокупность организационно-педагогических условий непрерывной профессиональной подготовки, способствующих взаимосвязанному осуществлению этапов организации образовательного процесса и этапов профессионального становления личности студента с I по IV(V) курс.
4. Система интегративно-дифференцированной непрерывной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, отражающая уровни интеграции и дифференциации в профессиональном образовании и направления профессиональной подготовки студентов, предусматривает внедрение и регулярное обновление в соответствии с этапами профессионального становления личности студента комплекса взаимодополняющих программ, проектов, учебно-методических и научно-методических материалов.
5. Совокупность фактических данных, характеризующих результаты практического внедрения концепции интегративно-дифференцированного непрерывного профессионального образования.
1.Дегтерев, В. А. Формирование профессиональной компетентности специалиста по социальной работе: монография / В. А. Дегтерев. – Екатеринбург: ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, 2005. – 201 с. (10,8 п.л., авт. 10,8 п.л.).
2.Дегтерев, В. А. Развитие компетенций или традиционное обучение: монография / В. А. Дегтерев, Е. О. Аквазба, М. А. Беляева, Ю. Н. Галагузова и др. // Концептуализация студенческих практик в рамках Болонских критериев : коллект. монография. – Тюмень : Изд-во Института сервиса и управления ГОУ ВПО ТюмГНГУ, 2008. – 260 с. – С. 103-113. (16,2 п.л., авт. 0,65 п.л.).
3.Дегтерев, В. А. Инновационные подходы к профессиональной подготовке специалистов социальной сферы в вузе : монография / В. А. Дегтерев, А. Н. Ковтунова, Н. В. Шрамко. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 215 с. (13,4 п.л., авт. 0,8 п.л.).
4.Дегтерев, В. А. Непрерывная практическая подготовка специалистов социальной работы в вузе : коллект. монография. – Ч. 1. / В. А. Дегтерев // Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011 – 226 с. (13,5 п.л., авт. 0,8 п.л.).
5.Дегтерев, В. А. Студенческая практика в системе непрерывной профессиональной подготовки специалистов социальной работы : коллект. монография / В. А. Дегтерев и др. / под общ. ред. В. А. Дегтерева // Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011. – 179 с. (11,1 п.л., авт. 1 п.л.).
6.Дегтерев, В. А. Интегративная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы в вузе : монография в 2 Ч. / В. А. Дегтерев // Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011. – Ч. 1 – 309 с., Ч. 2 – 191 с. (19,3 п.л. + 12 п.л.).
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК МОиН РФ для публикации результатов диссертационных исследований
7.Дегтерев, В. А. К вопросу о компетентностном подходе в системе высшего профессионального образования / И. А. Ларионова, В. А. Дегтерев // Образование и наука : Изв. УрО РАО. – 2007. – № 8 (12). – С. 34-39 (0,32 п.л., авт. 0,15 п.л.).
8.Дегтерев, В. А. Единство образования, науки и практики в системе подготовки социальных педагогов / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 10. – С. 92-96 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
9.Дегтерев, В. А. Проектирование в студенческой практике / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 10. – С. 45-49 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
10.Дегтерев, В. А. Качество образовательного процесса как объект управления / В. А. Дегтерев // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 13. – С. 407-410 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
11.Дегтерев, В. А. Подготовка студентов – будущих специалистов социальной работы к выходу на практику / В. А. Дегтерев // Вектор науки ТГУ. – 2010. – № 4(14). – С. 314-317 (0,4 п.л., авт. 0,4 п.л.).
12.Дегтерев, В. А. Практика в системе подготовки социальных педагогов в вузе / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 7. – С. 58-62 (0,25 п.л., авт. 025 п.л.).
13.Дегтерев, В. А. Развитие социальной активности студенческой молодежи / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 7. – С. 65-71 (0,37 п.л., авт. 0,37 п.л.).
14.Дегтерев, В. А. Конкурентоспособность – категория педагогическая / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 4. – С. 65-70 (0,31 п.л., авт. 0,31 п.л.).
15.Дегтерев, В. А. Интеграция в подготовке специалистов социальной сферы в вузе / В. А. Дегтерев // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6. – Ч. 1. – С. 54 – 65 (0,3 п.л., из которых авторских 0,3 п.л.).
16.Дегтерев, В. А. Интеграция в системе непрерывной подготовки специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3; URL: www.science-education.ru/103-6490 (0,5 п.л., из которых авт. 0,5 п.л.)
Учебные пособия, методические рекомендации, учебно-методические материалы
17.Дегтерев, В. А. Основы социальной работы с детьми инвалидами: учеб. пособие / В. А. Дегтерев, С. А. Миниханова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – 46 с. (3,0 п.л., авт. 1,5 п.л.).
18.Дегтерев, В. А. Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе: учебная программа / В. А. Дегтерев. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. – 14 с. (0,9 п.л., авт. 0,9 п.л.).
19.Дегтерев, В. А. Социальная работа в сфере пенсионного обеспечения : учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, Т. В. Верещагина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006. – 116 с. (7,2 п.л., авт. 5,0 п.л.).
20.Дегтерев, В. А. Социальная реклама в средствах массовой информации : учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, М. А. Есаулкова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006. – 87 с. (5,4 п.л., авт. 4,0 п.л.).
21.Дегтерев, В. А. Социальная адаптация ребенка к условиям ДОУ средствами физического воспитания : учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, Н. Г. Масленникова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006. – 132 с. (8,25 п.л., авт. 5,5 п.л.).
22.Дегтерев, В. А. Социальная работа в учреждениях высшего профессионального образования : учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, И. А. Курталиева. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2007. – 117 с. (7,2 п.л., авт. 5,0 п.л.).
23.Дегтерев, В. А. Социальные услуги для пожилых : инновационный подход : учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, К. М. Гущеварова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2007. – 141 с. (8,8 п.л., авт. 5,8 п.л.).
24.Дегтерев, В. А. Имидж в профессиональной деятельности социального педагога и социального работника : программа спецкурса / В. А. Дегтерев, А. Н. Галагузов. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. – 28 с. (1,63 п.л., авт. 0,8 п.л.).
25.Дегтерев, В. А. История зарубежной социальной педагогики : учеб. пособие / авт.-сост. М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, В. А. Дегтерев, Т. С. Дорохова, Б. М. Игошев, Л. В. Мардахаев, И. В. Неволина ; под общ. ред. М. А. Галагузовой. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. – 261 с. (16,4 п.л., авт. 3 п.л.).
26.Дегтерев, В. А. Социологическое исследование социально-экономического положения бывших военнослужащих, проживающих в Восточном управленческом округе Свердловской области : учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, И. А. Ахьямова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. – 60 с. (3,5 п.л., авт. 1,75 п.л.).
27.Дегтерев, В. А. Имидж профессиональной деятельности специалистов социальной сферы : учеб. пособие / В. А. Дегтерев, А. Н. Галагузов, С. И. Глухих. – Екатеринбург : ИД «Ажур», 2011. – 104 с. (6,04 п.л., авт. 2 п.л.).
28.Дегтерев, В. А. История социальной педагогики [Текст] : учебник для ВУЗов / В. А. Дегтерев, Т. С. Дорохова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Б. М. Игошев, Л. В. Мардахаев. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 300 с. (17,44 п.л., из которых авт. 2 п.л.).
Статьи в сборниках научных трудов и материалов международных конференций
29.Дегтерев, В. А. Междисциплинарный комплексный экзамен – составляющая итоговой государственной аттестации социальных работников / В. А. Дегтерев // 10-летие социальной работы в России: актуальные проблемы практики и профессиональная подготовка специалистов в системе высшего образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002. – С. 56-60 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
30.Дегтерев, В. А. Профессионализм в социальной работе / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Современные проблемы подготовки специалистов по социальной работе и социальной педагогике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 15-22 (0,5 п.л., авт. 0,25 п.л.).
31.Дегтерев, В. А. Некоторые аспекты формирования профессиональной компетентности специалиста по социальной работе / В. А. Дегтерев // Современные проблемы подготовки специалистов по социальной работе и социальной педагогике: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 27-32 (0,3 п.л., авт. 0,3 п.л.).
32.Дегтерев, В. А. Компетентностный подход к организации практики будущих специалистов по социальной работе / В. А. Дегтерев // Практика – путь к профессиональному партнёрству между университетами и учреждениями : Материалы межд. науч-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2005. – С. 133-136. (0,18 п.л., авт. 0,18 п.л.).
33.Дегтерев, В. А. Компетенция – компетентность – профессиональная компетентность : их соотношение / В. А. Дегтерев, А. Ю. Петров // Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ч. 2. – Н. Новгород, 2005. – С. 144-152 (0,5 п.л., авт. 0,25 п.л.).
34.Дегтерев, В. А. Саморазвитие человека : ключевые компетентности / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ч. 2. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006 (0,5 п.л., авт. 0,25 п.л.).
35.Дегтерев, В. А. Технология волонтерской практики студентов педагогических вузов / В. А. Дегтерев // Модернизация содержания, технологий обучения и воспитания: мировой опыт и проблемы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Каракол: КарГУ, 2007. – С. 86-90 (0,56 п.л., авт. 0,56 п.л.).
36.Дегтерев, В. А. Компетентностный подход к теоретической и практической подготовке специалистов социальной сферы в рамках Болонских критериев / В. А. Дегтерев // Организация студенческих практик в рамках Болонский критериев : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Сост. и общ. ред. И. А. Ахьямова. – Екатеринбург, 2008. – С. 83-97 (0,9 п.л., авт. 0,9 п.л.).
37.Дегтерев, В. А. Организация практики студентов педагогических вузов / В. А. Дегтерев // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве : Материалы V Междунар. науч. конф. 2008 г. – Москва-Прага, 2008. – С. 137-141 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
38.Дегтерев, В. А. Практика в системе подготовки будущих специалистов социальной работы / В. А. Дегтерев // Профессиональное образование : от теории к практике : сб. науч. трудов по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2008. – С. 77-85 (0,5 п.л., авт. 0,5 п.л.).
39.Дегтерев, В. А. Воспитательный потенциал студенческой практики / В. А. Дегтерев, В. А. Середа // Пути повышения качества воспитательной работы в образовательных учреждениях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Л. К. Гребенкина, Е. М. Аджиева; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009 – 464 с. – С. 174-178 (0,25 п.л., авт. 0,12 п.л.).
40.Дегтерев, В. А. Инновационные подходы к организации студенческой практики будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Инновационные направления в образовании : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Ч. 2 / Науч. ред. А. С. Белкин; общ. ред. Т. А. Сутырина, Н. И. Мазурчук. – Екатеринбург : УрГПУ, 2009. – 264 с. – С. 8-12 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
41.Дегтерев, В. А. Коммуникативная компетентность и деловое общение специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Педагогическая коммуникация : материалы междунар. Интернет-конф., посвященной 75-летию академика В. Д. Ширшова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. – В 2-х ч. – Ч.1. – С. 101-108 (0,43 п.л., авт. 0,21 п.л.).
42.Дегтерев, В. А. Модульные технологии в практической подготовке социальных педагогов / В. А. Дегтерев // Социальная педагогика : традиции и инновации : материалы всерос. конгресса социальных педагогов с междунар. участием. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. – С. 67-71 (0,3 п.л., авт. 0,3 п.л.).
43.Дегтерев, В. А. Интегративно-дифференцированный подход к организации студенческой практики будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы VI Междунар. науч. конф. – М. : МАНПО, 2009. – С. 150-153 (0,2 п.л., авт. 0,1 п.л.).
44.Дегтерев, В. А. Ознакомительная практика студентов – будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Материалы междунар. науч.-практ. конф. – М. – Париж, 2010. – С. 154-158 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
45.Дегтерев, В. А. Практика в системе подготовки социальных педагогов в вузе / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование : вызовы XXI века : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти В. А. Сластенина. – В 2-х ч. – Ч. I. – М. : МАНПО, 2010. – С. 160-167 (0,44 п.л., авт. 0,44 п.л.).
46.Дегтерев, В. А. Социальная активность студенческой молодежи в контексте социального образования / В. А. Дегтерев, С. И. Глухих // Татищевские чтения : актуальные проблемы науки и практики : материалы VIII Междунар. науч-практ. конф. // Гуманитарные и социальные науки, образование. – Ч. IV. – Тольятти : Волжский ун-т им. В. Н. Татищева, 2011. – 218 с. – С. 145-154 (0,5 п.л., авт. 0,25 п.л.).
47.Дегтерев, В. А. Развитие профессиональных качеств будущих социальных педагогов / В. А. Дегтерев // Социальная педагогика : вызовы XXI века : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию социальной педагогики в России. – В 2-х т. – Т. 1. – Красноярск, 2011. – С. 279-286. (0,44 п.л., авт. 0,44 п.л.).
48.Дегтерев, В. А. Система менеджмента качества и практическая подготовка будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве : материалы VIII Междунар. науч. конф., 14-15 августа 2011 г., Хельсинки. – М. : МАНПО, 2011. – С. 117-125 (0,5 п.л., авт. 0,5 п.л.).
49.Дегтерев, В. А. Система менеджмента качества и непрерывная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы [Текст] /
В. А. Дегтерев // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации // Материалы межд. научно-практической конференции. – В 3 Ч. – Ч.2. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2012. – С. 12-19 (0,4 п.л.)
Статьи и тезисы в журналах, сборниках научных трудов и материалов научных конференций и симпозиумов
50.Дегтерев, В. А. Формирование профессиональной компетентности социального работника в процессе изучения учебных дисциплин / В. А. Дегтерев // Проблемы модернизации педагогического образования : Материалы межрег. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. – С. 95-98 (0,18 п.л., авт. 0,18 п.л.).
51.Дегтерев, В. А. Профессиональная подготовка специалиста по социальной работе / В. А. Дегтерев // Проблемы модернизации педагогического образования : материалы межрег. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. – С. 92-95 (0,18 п.л., авт. 0,18 п.л.).
52.Дегтерев, В. А. Компетентностный подход в организации воспитательной работы в вузе / В. А. Дегтерев // Проблемы модернизации педагогического образования : тезисы докл. межрегион. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, 27-28 апреля 2004 г. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. – 189 с. – С. 166-171 (0,3 п.л., из которых авт. 0,3 п.л.).
53.Дегтерев, В. А. Организация развивающего воспитательного пространства вуза и компетентностный подход в подготовке специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Совершенствование воспитательной работы в вузе : проблемы и перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Ч. 2. – Екатеринбург : УрГПУ, 2005. – 114 с. – С. 42-51 (0,6 п.л., авт. 0,3 п.л.)
54.Дегтерев, В. А. Совершенствование воспитательной работы в вузе : проблемы и перспективы / В. А. Дегтерев // Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Ч. 2. – Екатеринбург : УрГПУ, 2005. – С. 37-42 (0,3 п.л., авт. 0,3 п.л.).
55.Дегтерев, В. А. Дидактическая модель формирования профессиональной компетентности специалиста / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Актуальные проблемы обновления общего и профессионального образования : материалы IV регион. науч.-практ. конф. – Ч. II. – Челябинск, 2005. – С. 118-127 (0,5 п.л., авт. 0,25 п.л.).
56.Дегтерев, В. А. Теоретическая модель формирования профессиональной компетенции специалиста по социальной работе / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Сб. науч. работ. – Новосибирск : СГУПС, 2006. – С. 139-147 (0,6 п.л., авт. 0,3 п.л.).
57.Дегтерев, В. А. Проблемы качества профессионального образования социальных педагогов / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Социально-педагогическая деятельность: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Науч. ред. М. Н. Акимова. – Самара, 2006. – С. 38-42 (0,3 п.л., авт. 0,2 п.л.).
58.Дегтерев, В. А. Волонтерская практика как средство адаптации студентов первого курса к профессиональной деятельности социального педагога / В. А. Дегтерев // Материалы 10-х социально-педагогических чтений факультета социальной работы, педагогики и ювенологии. – М. : АПКиППРО, 2007. – С. 63-66 (0,2 п.л., авт. 0,2 п.л.).
59.Дегтерев, В. А. Компетентностный подход, компетенция, компетентность / В. А. Дегтерев // Профессиональное образование : от теории к практике : Сб. науч. трудов по материалам II Всерос. Интернет-конф. – Вып. 2. – Новосибирск : МИК и ПРО, 2007. – С. 62-65 (0,2 п.л., авт. 0,2 п.л.).
60.Дегтерев, В. А. Традиционное и компетентностно-ориентированное обучение : теоретический аспект / В. А. Дегтерев // Социальное образование и кадровое обеспечение социальной сферы : материалы VIII Всерос. соц.-пед. конгресса. – В 2-х т. – Т. 1. – М. : Изд-во РГСУ, 2008. – 194 с. – С. 42-44 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
61.Дегтерев, В. А. Компетентностный подход – теория и практика / В. А. Дегтерев // Материалы методолог. семинара Института социального образования на 2003-2004 г. – Екатеринбург: УрГПУ , 2009. – Вып. 1. – 178 с. – С. 137-144 (0,44 п.л., авт. 0,44 п.л.).
62.Дегтерев, В. А. Организация развивающего воспитательного пространства факультета / В. А. Дегтерев // Материалы методолог. семинара Института социального образования на 2003-2004 г. – Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – Вып. 1. – 178 с. – С. 105-126. (1,3 п.л., авт. 1,3 п.л.).
63.Дегтерев, В. А. Модульно-рейтинговые технологии в вузе / В. А. Дегтерев // Проблемы внедрения модульно-рейтинговой системы обучения курсантов по военно-профессиональным дисциплинам : материалы науч.-метод. конф. – Екатеринбург, 2009. – С. 44-52 (0,5 п.л., авт. 0,5 п.л.).
64.Дегтерев, В. А. Интегративно-дифференцированный подход к практике в подготовке специалистов социальной сферы [Текст] / В. А. Дегтерев // Материалы круглых столов в рамках третьего съезда соц. работников и соц. педагогов РФ. – М. : РГСУ, 2010. – С. 24-28 (0,25 п.л., авт. 0,25 п.л.).
65.Дегтерев, В. А. Практика в системе подготовки специалистов социальной сферы [Текст] / В. А. Дегтерев, А. Ф. Клюшина // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 1. – С. 85-92. (0,44 п.л., из которых авт. 0,3 п.л.).
66.Дегтерев, В. А. Социальное образование и социальная активность молодежи / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Социальная активность молодежи как условие развития современного общества : сб. науч. трудов по итогам Всерос. соц.-пед. чтений им. Б .И. Лившица – В 2-х ч. – Ч.1. – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – С. 146-157 (0,7 п.л., авт. 0,35 п.л.).
67.Дегтерев, В. А. К вопросу о производственной практике студентов – будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Научный вестник Норильского индустриального института. – 2010. – № 7. – С.71-77 (0,75 п.л., авт. 0,75 п.л.).
68.Дегтерев, В. А. Модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса / В. А. Дегтерев / Материалы методологического и методического семинаров Института социального образования за 2008-2009 г. – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – Вып. 4. – С. 185-201 (1 п.л., авт. 1 п.л.).
69.Дегтерев, В. А. Модернизация образования и практическая подготовка студентов / В. А. Дегтерев // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. –2010. – Вып. 5. – С. 79-84 (0,63 п.л., авт. 0,63 п.л.).
70.Дегтерев, В. А. Развитие социальной активности студенческой молодежи в процессе социального образования / В. А. Дегтерев, С. И. Глухих // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева/ – 2011. – Вып.7. – С. 84-89 (0,63 п.л., авт. 0,32 п.л.).
71.Дегтерев, В. А. Качество и гуманитарные технологии / В. А. Дегтерев // Современные подходы к управлению качеством воспитательной работы в образовательном учреждении : сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 101-106 (0,31 п.л., авт. 0,31 п.л.).
72.Дегтерев, В. А. Социальное образование и профессиональная подготовка специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерев // Сб. науч. трудов по материалам Всерос. соц.-пед. чтений им. Б. И. Лившица «Социальное образование ХХI века : проблемы и перспективы». – Екатеринбург: УрГПУ. – В 2-х ч. – Ч. 1. – 2011. – С. 57-68 (0,7 п.л., авт. 0,7 п.л.).
73.Дегтерев, В. А. К вопросу о гражданском образовании / В. А. Дегтерев // Гражданская самореализация личности: гражданско-патриотическое воспитание и самовоспитание школьников и студентов : сб. статей и тезисов школьников и студентов. – Екатеринбург, 2011. – 277 с. – С. 70-76 (0,38 п.л., авт. 0,38 п.л.).