Научная тема: «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В КОН-ТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»
Специальность: 13.00.02
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1.  Теоретическая концепция системы задач школьного учебника математики, которая заключается в применении деятельностного подхода, создании системной модели (схема 1), определяемой, в первую очередь, связями задач:
    • с современными тенденциями в образовании;
    • с теоретическим текстом учебника;
    • с деятельностью учителя в процессе обучения математике;
    • с деятельностью ученика в процессе изучения математики.
  2. Совершенствование предметной математической деятельности учащихся осуществляется по трем направлениям: информационной, управляющей и координационной. Реализация первого из этих направлений заключается в обеспечении преемственности ситуативных и содержательно-смысловых факторов, второе состоит в согласовании формирующихся подструктур мышления (когнитивное), а третье - в ориентации на отражение в индивидуальном опыте прежде всего обобщенных способов учебной деятельности, способствующее расширению субъективного диапазона свободно выбираемых учеником траекторий учебного поиска. Работа по реализации указанных направлений должна исходить из достигнутого тем или иным учеником уровня развития его мотивационной сферы, что предполагает наличие соответствующего критериального аппарата. В настоящем исследовании такой аппарат разработан применительно к различным составляющим учебной математической деятельности (поисковой, эстетической) с учетом особенностей протекания актов целеобразования и смыслообразования, проявляемых при реализации этих составляющих в ходе учебного процесса.
  3.  Методическую основу концепции формирования учебной деятельности в процессе обучения математике составляют принципы: обеспечения языковой парадигмы, эвристической основы обучения, вариативности, открытости, адекватного контроля, рассматриваемые в качестве ориентиров при определении характера работы по «восхождению» школьников по «лестнице уровней».
  4. Комплексный подход к проблеме теории задач позволяет обобщить исследования различных ее аспектов и наметить новые пути в улучшении методики использования задач в обучении математике в средней общеобразовательной школе.
Список опубликованных работ
Монографии, учебные пособия

1.Папышев, А. А. Теоретико-методологические основы обучения учащихся решению математических задач в контексте деятельностного подхода : монография / А. А. Папышев. – Саранск : Референт, 2007. – 326 c. (20,4 п. л.)

2.Папышев, А. А. Формирование приемов учебной деятельности учащихся старших классов в процессе обучения решению показательных и логарифмических уравнений и неравенств : монография / А. А. Папышев. – Ташкент : Уз НИИ ПН, 2001. – 156 с. (9,75 п. л.)

3.Папышев, А. А. Учебное пособие к практическим занятиям по теории и методике обучения математике для студентов физико-математического факультета / А. А. Папышев. – Ташкент : Уз НИИ ПН, 2001. – 61 с. (3,8 п. л.)

4.Папышев, А. А. Основные методы решения трансцендентных уравнений и неравенств : учеб. пособие для средних школ / А. А. Папышев. – Ташкент : Уз НИИ ПН, 2002. – 137 с. (8,6 п. л.)

5.Папышев, А. А. Методические основы обучения решению математических задач в средней школе : учеб. пособие / А. А. Папышев, А. Е. Абылкасымова. – Алматы : Комплекс, 2004. – 125 с. (авт. вклад – 50%)

Публикации в журналах, рекомендованных ВАК

6.Папышев, А. А. Основы систем математических задач / А. А. Папышев // Наука и школа. – 2006. – № 2. – С. 52–55. (0,3 п. л.)

7.Папышев, А. А. Математическая задача как средство интеграции в различных аспектах умственной деятельности / А. А. Папышев // Интеграция образования. – 2006. – № 3. – С. 50–54. (0,3 п. л.)

8.Папышев, А. А. Теоретическая модель системы математических задач / А. А. Папышев // Вестник Тамбовского Университета: Естественные науки. Т. 11. В. 3. – 2006. – № 3. – С. 347–351. (0,3 п. л.)

9.Папышев, А. А. Система задач как предмет научного исследования / А. А. Папышев // Наука и школа. – 2006. – № 5. – С. 50–52. (0,2 п. л.)

Публикации в других изданиях

10. Папышев, А. А. Развитие творческой активности в процессе преподавания математики / А. А. Папышев, А. Буленов // Проблемы преподавания математики в общеобразовательных школах Казахстана: материалы IX республиканской межвуз. науч. конф. – Алма-Ата. – 1989. – С. 188–192. (авт. вклад – 50 %)

11. Папышев, А. А. Изучение свойств показательной функции в школе / А. А. Папышев // Наука в учебном процессе: сб. матер. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: КазПИ, 1990. – С. 113-116. (0,3 п. л.)

12. Папышев, А. А. Подготовленность учителей математики по предмету и о факторах, влияющих на нее / А. А. Папышев // Актуальные проблемы преподавания математики в общеобразовательных школах Киргизии: сб. трудов науч. конф., г. Фрунзе. – Фрунзе: КирГУ, 1990. – С. 90–94. (0,3 п. л.)

13. Папышев, А. А. Формирование умений и навыков у учащихся при изучении темы «Логарифмическая функция» / А. А. Папышев // Современные проблемы преподавания математики в Вузах и средних школах Казахстана: сб. науч. межвуз. конф. ППС и аспирантов КазПИ имени Абая. – Алматы: КазПИ, 1990. – С. 90–94. (0,3 п. л.)

14. Папышев, А. А. Структурный анализ показательных уравнений в методической подготовке учителя / А. А. Папышев, В. И. Крупич // Научно-практические аспекты повышения качества подготовки учителей математики и информатики в условиях перестройки народного образования Казахстана: сб. матер. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: КазПИ, 1991. – С. 73–76. (авт. вклад – 50 %)

15. Папышев, А. А. Профессионализм педагогической деятельности учителя математики / А. А. Папышев // Наука в учебном процессе : сб. трудов науч. конф. ППС и аспирантов КазПИ имени Абая, г. Алматы. – Алматы: КазПИ, 1992. – С. 119–121. (0,2 п. л.)

16. Папышев, А. А. Структурный анализ логарифмических уравнений, неравенств и их систем / А. А. Папышев // Проблемы теории и практики обучения математике : сб. науч. трудов, представлен на междунар. науч. конф. «45-е Герценовские чтения». – СПб. : РПГУ, 1992. – С. 17–21. (0,3 п. л.)

17. Папышев, А. А. Приемы выявления степени сложности рациональных выражений / А. А. Папышев // Современные проблемы преподавания математики : сб. науч. трудов междунар. науч. конф. «46-е Герценовские чтения». – СПб. : РПГУ, 1993. – С. 10–16. (0,4 п. л.)

18. Папышев, А. А. Система учебных целей, ориентированная на формирование приемов учебной деятельности при решении уравнений и неравенств / А. А. Папышев // Актуальные проблемы обучения математике в школе и пединституте : материалы межвуз. науч. конф., г. Саранск. – Саранск : МГПИ, 1994. – С. 120–124. (0,3 п. л.)

19. Папышев, А. А. Проблема соотношения алгоритмических и неалгоритмических процессов поиска решения задач / А. А. Папышев // Научные труды ППС и аспирантов МПГУ: Естественные науки. – М. : Прометей, 1995. – С. 92–96. (0,3 п. л.)

20. Папышев, А. А. Пути повышения деятельности учащихся на уроках математики / А. А. Папышев // Совершенствование организационных форм обучения и МПМ : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Гулистан. – Гулистан: ГПИ, 1996. – С. 73–78. (0,4 п. л.)

21. Папышев, А. А. Частные приемы учебной деятельности учащихся и этапы их формирования при решении задач / А. А. Папышев // Проблемы теории и практики обучения математики : сб. трудов междунар. науч. конф. г. Талдыкорган. – Талдыкорган: ЖПИ, 1997. – С. 51–55. (0,3 п. л.)

22. Папышев, А. А. Психолого-дидактические основы формирования приемов учебной деятельности в обучении математики / А. А. Папышев // Тенденция и стратегия непрерывного педагогического образования : сб. науч. трудов междунар. науч. конф. г. Алматы. – Алматы: АГУ, 1998. – С. 273–278. (0,4 п. л.)

23. Папышев, А. А. Основные положения теории учебной деятельности /А. А. Папышев, А. Кабулова, Л. Жадраева // Проблемы стандартизации математического образования : междвуз. сб. науч. трудов, г. Алматы. – Алматы: АГУ, 1999. – С. 78-81. (авт. вклад – 33 %)

24. Папышев, А. А. Метод обучающих задач в преподавании математики / А. А. Папышев // Дидактика высшей и средней школы: матер. республ. шк-семинара, г. Алматы. – Алматы: АГУ, 1999. – С. 92–95. (0,3 п. л.)

25. Папышев, А. А. Приемы контроля и оценки хода учебной деятельности учащихся по решению учебной задачи / А. А. Папышев // Качество школьного образования: состояние, тенденции, перспективы : сб. трудов междунар. науч. конф. г. Алматы. – Алматы: КАО, 2000. – С. 84–85. (0,1 п. л.)

26. Папышев, А. А. Внешнее и внутреннее строение задачи / А. А. Папышев // Качество школьного образования: состояние, тенденции, перспективы : сб. трудов междунар. науч. конф. г. Алматы. – Алматы: КАО, 2000. – С. 85–88. (0,3 п. л.)

27. Папышев, А. А. Организация учебной деятельности при обучении алгебре / А. А. Папышев, А. Кенеш // Поиск. – № 6. – 2000. – С. 122–126. (авт. вклад – 50 %)

28. Папышев, А. А. Структурный анализ математических задач/ А. А. Папышев, А. Кенеш // Поиск. – 2001. – № 1. – С. 141–146. (авт. вклад – 50 %)

29. Папышев, А. А. О методологии и методике построения системы математических задач / А. А. Папышев, А. Е. Абылкасымова // Высшая школа Казахстана. – 2001. – № 3. – С. 36–39. (авт. вклад – 50 %)

30. Папышев, А. А. Формирование творческой активности учащихся в процессе решения математических задач / А. А. Папышев // Поиск. – 2001. – № 4. – С. 143–146. (0,3 п. л.)

31. Папышев, А. А. Учебная задача – основной элемент учебной деятельности / А. А. Папышев // Высшая школа Казахстана. – 2001. – № 6. – С. 40–45. (0,4 п. л.)

32. Папышев, А. А. Обобщенный прием школьных математических задач / А. А. Папышев // Казахстан на пути к государственной независимости: история и современность : сб. матер. междунар. науч. конф., г. Семипалатинск – Семипалатинск, 2001. – С. 433–436. (0,3 п. л.)

33. Папышев, А. А. School mathematical task as complex object / А. А. Папышев // Десять лет реформ на постсоветском пространстве: ожидания, результаты, перспективы : сб. матер. междунар. конф., г. Алматы. – Алматы : Туран, 2001. – С. 298–301. (0,3 п. л.)

34. Папышев, А. А. Процесс решения задач – сложный процесс мышления / А. А. Папышев // Актуальные проблемы развития дунганского языка и литературы : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: Фонд Сорос-Казахстан, 2001. – С. 121–124. (0,3 п. л.)

35. Папышев, А. А. Диалектический метод познания как ориентировочная основа действия при решении математических задач/ А. А. Папышев // Университетское образование и регионы : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Пермь. – Пермь: ПГУ, 2001. – С. 253–255. (0,2 п. л.)

36. Папышев, А. А. Инновационные технологии в решении задач / А. А. Папышев // Новые информационные технологии в университетском образовании : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Новосибирск. – Новосибирск: НГУ, 2001. – С. 7–10. (0,3 п. л.)

37. Папышев, А. А. Учебная задача – обобщенная цель учебной деятельности / А. А. Папышев // Актуальные проблемы вузовской науки: теория, методология, практика : сб. трудов междунар. конф., г. Алматы. – Алматы: АИК, 2001. – С. 536–541. (0,4 п. л.)

38. Папышев, А. А. Решение задач – эффективная форма формирования математических задач / А. А. Папышев // Проблема методики преподавания : сб. трудов междунар. конф., г. Алматы. – Алматы: АИК, 2001. – С. 528–533. (0,4 п. л.)

39. Папышев, А. А. Структура и роль геометрической задачи в обучении геометрии / А. А. Папышев // Приоритетные направления развития системы образования и воспитания в XXI веке : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Шымкент. – Шымкент: ЮКГУ, 2001. – С. 19–24. (0,4 п. л.)

40. Папышев, А. А. Решение задач как дидактическая основа обучения математике в школе / А. А. Папышев // Молодые ученые – десятилетию независимости Казахстана: Сб. матер. междунар. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: КазНТУ, 2001. – С. 437–441. (0,3 п. л.)

41. Папышев, А. А. Два подхода к решению математических задач / А. А. Папышев // Современное образование в Казахстане: состояние и пути реформирования : сб. матер. междунар. науч. конф., г. Тараз. – Тараз: ТарГУ, 2001. – С. 131–134. (0,3 п. л.)

42. Папышев, А. А. Роль и место задач в формировании учебной деятельности учащихся / А. А. Папышев // Современное образование в Казахстане: состояние и пути реформирования: Сб. матер. междунар. науч. конф., г. Тараз. – Тараз: ТарГУ, 2001. – С. 215–218. (0,3 п. л.)

43. Папышев, А. А. Школьная математическая задача как предмет исследования / А. А. Папышев // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: Сб. матер. междунар. науч. конф., г. Пенза. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2001. – С. 27–31. (0,3 п. л.)

44. Папышев, А. А. Развитие математической культуры учащихся через систему задач / А. А. Папышев // Математическое моделирование механических систем и физических процессов : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: АГУ, 2001. – С. 223–226. (0,3 п. л.)

45. Папышев, А. А. Развитие познавательной деятельности при обучении учащихся решению математических задач / А. А. Папышев // Валихановские чтения – 6. Т. 12: Сб. матер. междунар. науч. конф., г. Кокшетау. – Кокшетау: КГУ, 2001. – С. 105–109. (0,3 п. л.)

46. Папышев, А. А. Обучение учащихся приемам поиска решения задач / А. А. Папышев // Валихановские чтения – 6. Т. 2: сб. матер. междунар. науч. конф., г. Кокшетау. – Кокшетау: КГУ, 2001. – С. 121–124. (0,3 п. л.)

47. Папышев, А. А. Способы проверки знаний и умений учащихся при изучении темы «Неравенства» в 9 классе / А. А. Папышев // Высшая школа и современность : сб. трудов межвуз. науч. конф., г. Бишкек. – Бишкек: КГНУ, 2001. – С. 138–144. (0,4 п. л.)

48. Папышев, А. А. Учебное действие – основной элемент учебной деятельности в процессе решения задачи / А. А. Папышев // Казахстан и мировое сообщество : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: АИЖ, 2001. – С. 105–108. (0,3 п. л.)

49. Папышев, А. А. Формирование системы приемов поиска решения математических задач / А. А. Папышев // Казахстан и мировое сообщество : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Алматы. – Алматы: АИЖ, 2001. – С. 108–110. (0,2 п. л.)

50. Папышев, А. А. Виды задач в школьном курсе математики / А. А. Папышев // Вестник Кзылординского государственного Университета: Математика. – 2001. – № 1. – С. 126–128. (0,2 п. л.)

51. Папышев, А. А. Математическая задача как предмет изучения в методической подготовке учителя / А. А. Папышев // Вестник Минобразования и науки НАН РК. – 2001. – № 2. – С. 73–75. (0,2 п. л.)

52. Папышев, А. А. О теоретическом и методическом построении системы математических задач / А. А. Папышев // Вестник Минобразования и науки НАН РК. – 2001. – № 4. – С. 155–159. (0,3 п. л.)

53. Папышев, А. А. Учебная задача – основной компонент познавательной деятельности учащихся / А. А. Папышев // Вестник Кыргызского Государственного Национального Университета: Математика.– 2001. – № 5. – С. 59–62. (0,3 п. л.)

54. Папышев, А. А. «Логарифмдер» тақырыбындағы есептердi шығарту кезiнде бiлiмдi жүйелеу / А. А. Папышев // Информатика, физика, математика.- 2001. – № 5. – С. 2–5. (0,2 п. л.)

55. Папышев, А. А. Поиск решения задач – важнейший элемент творческого мышления учащихся / А. А. Папышев // Высшая школа Казахстана. – 2002. – № 1. – С. 227–230. (0,3 п. л.)

56. Папышев, А. А. Математическая задача – основа проблемного обучения / А. А. Папышев // ХАЛЫҚ ТАЪЛИМИ (Народное образование Узбекистана). – 2002. – № 6. – С. 120–122. (0,2 п. л.)

57. Папышев, А. А. Контроль и оценка хода учебной деятельности учащихся по решению задач / А. А. Папышев // Среднее образование в XXI веке: состояние и перспектива развития : сб. трудов междунар. науч. конф., г. Астана. – Астана: КАО, 2002. – С. 229–232. (0,3 п. л.)

58. Папышев, А. А. Оқушыларды оқу ic-әрекетiн қалыптастырудағы есептердiң алатын орны / А. А. Папышев // Математика және физика. – 2003. – № 4. – С. 9–11. (0,2 п. л.)

59. Папышев, А. А. Система задач как средство организации урока в методической подготовке учителя / А. А. Папышев // Менеджмент в образовании. – 2004. – № 4. – С. 115–119. (0,3 п. л.)

60. Папышев, А. А. Математическая задача – подсистема системы школьных задач / А. А. Папышев // Бiлiм • Образование. – 2004. – № 5. – С. 11–14. (0,3 п. л.)

61. Папышев, А. А. Основные функции при решении задач / А. А. Папышев // Yлт тагылымы. – 2005. – № 1. – С. 128–134. (0,4 п. л.)

62. Папышев, А. А. Творческая активность и возможности ее развития в процессе математического образования учащихся / А. А. Папышев // Интеграция региональных систем образования: сб. трудов междунар. науч. конф., г. Саранск. – Саранск : МГУ им. Огарева, 2006. – С. 193–201. (0,5 п. л.)

63. Папышев, А. А. Философские признаки математической задачи / А. А. Папышев // Новые образовательные технологии в вузе: теория и практика: сб. матер. междунар. дистанц. науч. конф., г. Туркестан. – Туркестан: Туран, 2006. – С. 127–131. (0,3 п. л.)

64. Папышев, А. А. Edicational task-generalized aim of edugation activity / А. А. Папышев // Новые образовательные технологии в вузе: теория и практика: Сб. матер. междунар. дистанц. науч. конф., г. Туркестан: Туран, 2006. – С. 215–217. (0,2 п. л.)

65.Папышев, А. А. Моделирование поиска решения (математических) задач / А. А. Папышев // «Математическое образование: концепции, методики, технологии», III междунар. науч. конф. «Математическое образование в средней школе ». В 3ч. Ч. 3.,17–21 апр.2007г. [посвящ. к 85-летию со дня рождения В.И. Крупича: материалы] /рекол. Р.А.Утеева [и др.]. – Тольятти: ТГУ,2007. – С. 52–55. (0,3 п. л.)

66.Папышев, А. А. Требования к системе задач обеспечивающей управление учебно-познавательной деятельности учащихся / А. А. Папышев// «Новые технологии в обучении математике и информатике в вузе и школе», II междунар.науч.-практическая конференция «Технология обучения математике и информатике как предмет педагогических исследований», 19-20 нояб.2007г. [материалы] / редкол. Т. Н. Миракова [и др.] ; Орехово-Зуево: МГОПИ, 2007.–С. 312–318. (0,4 п. л.)

67.Папышев, А. А. Деятельность учителя в процессе обучения учащихся решению математических задач / А. А. Папышев // Межвуз. сб. науч. тр. / под общ. ред. Г. И. Саранцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2007. – С. 123–128. (0,3 п.л.)

68.Папышев, А. А. О деятельностном подходе и его реализации в обучении математике /А. А. Папышев// «Совершенствование математического образования в общеобразовательных школах, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях», междунар. науч. методическая конференция «Инновационные направления совершенствования математического образования», 25–26 марта 2008г. Тирасполь: ПГУ, 2008. – С. 253–259 (0,4 п. л.)

69.Папышев, А. А. Интеграция решения математических задач / А. А. Папышев// «Управление в социальных и экономических системах». XVII междунар. науч. практическая конференция «Информационные технологии в образовании». 2–6 июня 2008г. [материалы] редкол.: С. А. Паснова [и др]. – Минск: МИУ, 2008. – С. 151–156. (0,4 п. л.)

70.Папышев, А. А. Исследовательские задачи при обучении решению математических задач /А. А. Папышев// «Математическое образование: концепции, методики, технологии», III междунар. науч. конф. «Дифференциация математического образования». В 3ч. Ч. 3.,17–21 апр.2008г. [посвящ. к 85-летию со дня рождения В. И. Крупича: материалы] /редкол. Р. А.Утеева [и др.]. – Тольятти: ТГУ,2008. – С. 160–162. (0,3 п. л.)

71.Папышев, А. А. Обучение решению задач посредством систем динамических задач /А. А. Папышев// «Математика. Информатика. Технологический подход к обучению в вузе и школе», всероссийская науч.-практическая конф. «Технологический подход к обучению математике в условиях высшего профессионального образования и средних общеобразовательных учреждений разного типа», 30–31 марта 2009г. Курган: КГУ, 2009. – С. 105–109. (0,3 п. л.)

72.Папышев, А. А. Заключительный этап решения задач как одно из эффективных средств реализации деятельностного подхода в обучении математике /А. А. Папышев// «Математическое образование: концепции, методики, технологии», IV междунар. науч. конф. «Математическое образование в средней школе». В 3ч. Ч.2., 21–24апр.2009г. [материалы] / редкол. Р.А.Утеева [и др.]. – Тольятти: ТГУ,2009.-С.339-341. (0,3 п. л.)

73.Папышев, А. А. Подготовка будущего учителя математики к решению задач /А. А. Папышев// «Новые технологии в обучении математике и информатике в вузе и школе», III междунар. науч.-практическая конф. «Технология обучения математике и информатике как предмет педагогических исследований», 19–20 нояб.2009г. [материалы] / редкол. Т. Н. Иванова [и др.].–Самара: СГУ, 2009. – С. 315–320. (0,3 п. л.)

74.Папышев, А. А. Дидактические цели в процессе обучения решению математических задач /А. А. Папышев// «Математическая наука и ее вклад в развитие прикладных научных исследований», республиканский науч.-практическая конф. «Современные достижения в области математики», 26–27 марта 2010 г. Тараз : ТарГУ , 2010. – С. 28–31. (0,3 п. л.)

75.Папышев, А. А. Критерий качества обучения решению математических задач / А. А. Папышев// «Математическая наука и ее вклад в развитие прикладных научных исследований», республиканский науч.-практическая конф. «Современные достижения в области математики», 26– 7 марта 2010 г. Тараз : ТарГУ , 2010. – С. 31–35 (0,3 п. л.)

76.Папышев, А. А. Алгоритмический подход к обучению математике в вузе /А. А. Папышев// «Гуманитаризация математического образования как общемировое явление: традиции и перспективы», III междунар. науч.-практическая конф. «Математика, математическая культура и образование», 20 декаб.2010г. [материалы] / редкол. Т. Н. Миракова [и др.]. – Орехово-Зуево: МГОПИ, 2010. – С. 68–70. (0,3 п. л.)

77.Папышев, А. А. Деятельностный подход – методология научного исследования теории и методики обучения математике /А. А. Папышев // «Гуманитаризация математического образования как общемировое явление: традиции и перспективы», III междунар. науч.-практическая конф. «Математика, математическая культура и образование», 20 декаб. 2010г.[материалы] / редкол. Т.Н. Миракова [и др.]. – Орехово-Зуево : МГОПИ, 2010. – С. 22–25. (0,3 п. л.)

78.Папышев, А. А. Развитие познавательного интереса у учащихся при обучении решению математических задач /А. А. Папышев// «Математическое образование: концепции, методики, технологии», V междунар. науч. конф. «Математическое образование в средней школе». В 3ч. Ч. 2., 26–28 апр.2011г. [материалы] / редкол. Р. А.Утеева [и др.]. – Тольятти : ТГУ, 2011. – С. 261–266. (0,3 п. л.)

79.Папышев, А. А. Индивидуальный контроль знаний в обучении математике /А. А. Папышев// «Современные проблемы математики, методики, технологии обучения математике», всерос. науч.-практическая конф. «Проблемы естественно-математического образования в исселедованиях профессионально ориентированной личности», 25–27 апр. 2012г. .[материалы] / редкол. Т. В. Рихтер [и др.]. – Соликамск :СГПИ, 2012. – С. 22– 5. (0,3 п. л.)

80.Папышев, А. А. Основные принципы диагностики знаний и умений учащихся по математике /А. А. Папышев// «Современные проблемы математики, методики, технологии обучения математике», всерос. науч.-практическая конф. «Проблемы естественно-математического образования в исселедованиях профессионально ориентированной личности», 25–27 апр. 2012г. [материалы] / редкол. Т. В. Рихтер [и др.]. – Соликамск : СГПИ, 2012. – С. 339–342. (0,3 п. л.)

81.Папышев, А. А. Некоторые аспекты применения задач в обучении математике /А. А. Папышев// «Современные проблемы математики, методики, технологии обучения математике», всерос. науч.-практическая конф. «Проблемы естественно-математического образования в исселедованиях про-фессионально ориентированной личности»,25–27 апр.2012г. [материалы] / редкол. Т. В. Рихтер [и др.]. – Соликамск:СГПИ, 2012. – С. 324–328. (0,3 п. л.)

82.Папышев, А. А. Задача основной компонент познавательной деятель-ности студентов /А. А. Папышев// «Вопросы математики и математического образования в высшей и средней школе », респуб.науч.-практическая конф. «Ел дамуының кепілі»,15–16 июнь 2012г. .[материалы] / редкол. К. Ж. Жолдасова [и др.]. – Тараз : ТарГУ, 2012. – С. 122–125. (0,3(4/3) п. л.)

83.Папышев, А. А. Диагностикалық білімдегі негізгі қағидалар және математиканы оқытудағы оқушылардың қабілеттілігі /А. А. Папышев// «Вопросы математики и математического образования в высшей и средней школе», респуб. науч.-практическая конф. «Ел дамуының кепілі»,15–16 июнь. 2012г. .[материалы] / редкол. К. Ж. Жолдасова [и др.]. – Тараз : ТарГУ, 2012. – С. 125–128. (0,4(4/3) п. л.)

84.Папышев, А. А. Математика есептерін үйретудегі кейбір аспектілер /А. А. Папышев // «Вопросы математики и математического образования в высшей и средней школе», респуб. науч.-практическая конф. «Ел дамуының кепілі»,15–16 июнь.2012г. [материалы] / редкол. К. Ж. Жолдасова [и др.]. – Тараз: ТарГУ, 2012. – С. 128–132. (0,3(5/1) п. л.)

85.Папышев, А. А. Влияния неопределенно-личных конструкций на общее понимание матема-тического текста задачи / А. А. Папышев// «Вопросы математики и математического образования в высшей и средней школе», респуб. науч.-практическая конф. «Ел дамуының кепілі»,15–16 июнь.2012г. [материалы] / редкол. К. Ж. Жолдасова [и др.]. – Тараз:ТарГУ, 2012. – С. 132–134. (0,2 п. л.)

86.Папышев, А. А. О лингвистических предпосылках понимания текста математической задачи /А. А. Папышев// «Вопросы математики и математического образования в высшей и средней школе», респуб. науч.-практическая конф. «Ел дамуының кепілі», 15–16 июнь 2012 г. [материалы] / редкол. К. Ж. Жолдасова [и др.]. – Тараз : ТарГУ, 2012.–С. 134–137. (0,2 п. л.)