Научная тема: «ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Молодежная субкультура, потенциально обладая как негативными, девиантными, деструктивными, так и позитивными, продуктивными, конструктивными  чертами, дает импульс новой нарождающейся культуре. Университетская субкультура, являясь особой субкультурной стратой, играет позитивную роль в балансе отрицательного и положительного, несет мощный положительный заряд, формируя новое качество человеческого капитала: свободу самовыражения, свободу мышления, способность к самообразованию, взаимодействию с другими людьми, актуализацию потребности в познании и творчестве, конкурентоспособность. При определенных педагогических условиях университетская субкультура становится фактором ценностного самоопределения студентов и обеспечивает выбор индивидуальной траектории развития.

2. Содержательное наполнение молодежной субкультуры заключается в наличии специфического аксиологического ядра, в котором ценности выступают квантом пространства молодежной субкультуры и характеризуются дуальностью, выраженной как волновой силой, так и корпускулярной. Ценности университетской субкультуры становятся для студента ориентирами, помогающими ему найти собственный путь в жизни, дающими смысловую основу для преобразований себя и окружающего мира.

3. Аксиосфера университетской молодежной субкультуры - интегральная самоорганизующаяся система ценностных связей и отношений, взглядов, мировоззрений, идеалов, в которой созидаются, функционируют и совершенствуются ценности университетской  молодежной субкультуры (образование, познание, карьера, работа, любовь, дружба, семья, свобода, выбор способов действий в учебе, творчестве, научной деятельности, путешествия, интернет, язык, здоровый образ жизни, профессия, стремление к новизне, политика, традиция, другой (человек), досуг, мода, будущее).

4. Пространство университетской молодежной субкультуры представляет собой сложную, открытую, динамичную, неравновесную (кризисную), нелинейную (многовариантную), самоорганизующуюся университетскую реальность, отражающую интерактивный характер взаимодействия субъектов образовательного процесса в ценностном измерении.

5. Ценностное самоопределение студента в пространстве университетской молодежной субкультуры есть, с одной стороны,  процесс «взращивания» личности студента, ориентации на саморазвитие и сотрудничество, развитие индивидуальности и коллективизма, отражающий восхождение студента к личностным и профессиональным ценностям, с другой - результат, выраженный в сформированном системно-личностном новообразовании, обуславливающим способность проектировать жизненную перспективу, совершать ответственный выбор целей и ценностей.

Ценностное самоопределение студента университета в пространстве молодежной субкультуры осуществляется посредством организации ценностного взаимодействия субъектов образовательного процесса, использования содержания образования, обогащенного аксиологическими идеями и адекватными образовательными технологиями.

6. Педагогическая интерпретация процесса ценностного самоопределения студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры представляется возможной на основе аксиологического и синергетического подхода с учетом принципов познания сложных самоорганизующихся систем. С синергетических позиций молодежная субкультура - открытая саморазвивающаяся, неравновесная, нелинейная синергетическая система, устойчивость которой достигается посредством усилий молодых людей, направленных на компенсацию воздействий окружающей среды, под которой понимаются базовая культура и природное окружение. Это динамическая система, изменения которой на каждом новом временном отрезке, фиксированные во внешних проявлениях, отражают способность данной системы реагировать на внешние и внутренние процессы, адаптироваться к меняющимся внешним и внутренним условиям своего существования, что является движущей силой динамики феномена университетской молодежной субкультуры, отражает диалектический процесс взаимодействия традиций и инноваций. Синергетическими характеристиками университетской молодежной субкультуры являются открытость, нелинейность, ценностные ориентации, согласованность (когерентность), фрагментарность (дискретность), конструктивность хаоса, «память структуры», неустойчивость (нарастающая изменчивость), кризисность, время, непредсказуемость (непредопределенность). Педагогическое обращение к ценностному потенциалу университетской молодежной субкультуры позволяет определить вектор направленности ценностного самоопределения студентов, формировать новое качество человеческого капитала.

7. Пространственно-временная модель дает возможность зафиксировать такую характеристику процесса самоопределения студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры как процессуальность. Вбирая фактор времени, обозначая протяженность развития и ценности, она определяет пространственный и временной векторы процесса ценностного самоопределения студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры. Модель отражает закономерности концепции ценностного самоопределения студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры - взаимосвязь объективного и субъективного, закономерного и стихийного, актуального и потенциального, которые определяют позитивные стратегии ценностного самоопределения студентов университетов. Успешность ценностного самоопределения студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры определяется совокупностью принципов: открытости, референтации, корпоративности, свободы, событийности, информативности, проектности, креативности, мобильности, диалогичности.

8. Педагогическими условиями процесса ценностного самоопределения студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры являются: аксиологизация пространства университетской молодежной субкультуры; введение категории свободы творчества в учебной и внеучебной деятельности; изменение характера интеркультурного взаимодействия в виртуальном мире (интернет-проекты, форумы, создание веб-сайта, мультимедиа проекты, технология «электронное портфолио», электронные семинары); использование коммуникативно-ценностных технологий (французские мастерские, философское кафе, дебаты) и игр (игра-маскарад, игра-иллюзия, игра-загадка, игра-состязание); применение социальных практик (гуманитарные проекты, волонтерство, добровольческая деятельность, инициативы, акции, театральная коммуникация, публичная коммуникация, флешмобы, имиджевые проекты,  презентации, фестивали, конкурсы, концерты, спектакли).

9. Интеркультурное взаимодействие в виртуальном мире, в котором Интернет является не только незаменимым рабочим инструментом, позволяющим решать учебные и профессиональные задачи, а средой, с которой связаны жизненные смыслы личности, место самореализации, социализации, самовыражения, самоопределения, общения, это «всепланетный клуб деловых и досуговых партнеров».

10. Коммуникация как механизм как механизм опосредованного, целесообразного взаимодействия субъектов образовательного процесса обеспечивает обмен ценностями в пространстве университетской молодежной субкультуры, выступая фактором и условием существования университетской молодежной субкультуры, источником, средством  поддержания и использования социальной памяти, аккумулирующей культурный и исторический опыт субъектов университетской молодежной субкультуры.

11. Язык как инструмент  вхождения в субкультуру, аккумулятор субкультуры, органическая необходимая часть  университетской молодежной субкультуры - живое явление, отражающее и вербализующее бытие университетского пространства молодежной субкультуры, в котором студенты имеют возможность самореализоваться, самоопределиться, самовыразиться, отработать социальные, профессиональные роли. Язык университетской молодежной субкультуры кодирует, сохраняет и передает информацию от одного студента другому. Это универсалия, представляющая собой своеобразный язык в языке, включающий сленговые слова и выражения, обороты, словосочетания, характеризующиеся, во-первых, отличием от официального языка, языка старших поколений, во-вторых, метафоричностью, выразительностью, что является коллективным языковым творчеством, в-третьих, связью с арго студентов других стран, то есть людической направленностью, в-четвертых, размытостью границ (постепенное распространение языка университетской молодежной субкультуры идет от центра к периферии, и на периферии он укореняется минимально), в-пятых, скоростью происходящих в нем изменений, не сдерживаемых давлением нормы. Современный язык университетской молодежи отличается насыщенностью заимствованиями (прежде всего, английскими - «энглизированностью»), компьютерным сленгом, «зацикленностью» на реалиях мира молодых.

Список опубликованных работ
Монографии

1.Мосиенко, Л.В. Ценностное самоопределение студентов в пространстве университетской субкультуры: монография / Л.В. Мосиенко. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. – 347 с.

2.Мосиенко, Л.В. Пространство субкультуры университетской молодежи : коллективная монография / Л.В. Мосиенко, Т.В. Ежова [и др.]; науч. ред. Т.В. Ежова; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос.пед.ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. –С.154–177.

3.Мосиенко, Л.В. Молодежная субкультура: проблема становления: монография / Л.В. Мосиенко. – М. : Дом педагогики, 2010. – 207 с.

4.Мосиенко, Л.В. Французская мастерская как инновационная педагогическая технология обучения иностранному языку: монография / [Л.В. Мосиенко, Н.Ф. Буторина, Н.В. Иноземцева, Т.И. Кулагина и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Воронеж : ВГПУ, 2011. – С.61 – 74.

5.Мосиенко, Л.В. Текстовая деятельность в обучении иностранным языкам в вузе : монография. / Л.В. Мосиенко, Л.Р. Малышева, В.В. Мороз, В.Л. Темкина и др.; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Воронеж-Оренбург : ВГПУ, 2009. – С.149 – 163.

6.Мосиенко, Л.В. Аксиологизация лингвострановедческих ориентаций будущего учителя иностранного языка на основе аутентичных текстов : монография / Л.В. Мосиенко. – Оренбург : Экспресс-печать, 2008. – 152 с.

Статьи в российских рецензируемых научных журналах перечня ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации

7.Мосиенко, Л.В. Молодежная субкультура: категория и реальность / Л.В.Мосиенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – №1 (65). – С.85 – 89.

8.Мосиенко, Л.В. Аксиологические характеристики субкультуры студентов / Л.В. Мосиенко // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № (электронный научный журнал). URL: http: www.science-education.ru/95-4569. – Гос.рег. 0421200037. –ISSN 1817-6321.

9.Мосиенко, Л.В. Концептуальные основы изучения проблемы самоопределения личности / Л.В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №11 (130). – С. 208 – 213.

10.Мосиенко, Л.В. Студенческая субкультура в образовательном пространстве вуза / Л.В. Мосиенко // Высшее образование сегодня. – 2011. – №1. – С. 25 – 29.

11.Мосиенко, Л.В. Молодежная субкультура и диалог / Л.В.Мосиенко // Высшее образование в России. – 2011. – №1. – С. 132 – 136.

12.Мосиенко, Л.В. Аксиологические индикаторы качества образования в контексте Болонского процесса. / Л.В. Мосиенко // Фундаментальные исследования. – 2011 – №8 (часть 3). – С. 519 – 523.

13.Мосиенко, Л.В. Субъектная позиция студента университета в пространстве молодежной субкультуры / Л.В. Мосиенко, Л.Г. Вахитова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №2. – С. 107 – 113.

14.Мосиенко, Л.В. Исследования молодежной субкультуры: аксиологический аспект / Л.В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №2. – С.136 – 142.

15.Мосиенко, Л.В. Генезис педагогического знания о диалоге / Л.В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2009. – № 11 (105). – С.152 – 159.

16.Мосиенко, Л.В. Лингвокультурологическая проблема классификации реалий. / Л.В.Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 11. – С. 155 – 161.

Статьи в научных сборниках и журналах

17.Мосиенко, Л.В. Ценности в контексте культуры / Л.В.Мосиенко // Научные труды молодых ученых. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 1999. – С. 124 – 128.

18.Мосиенко, Л.В. Методический аспект аксиологических реалий лингвострановедения / Л.В. Мосиенко // Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования : материалы XXIII преподавательской и студенческой научно-практической конференции ОГПУ. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2001. – Ч.2. – С. 136 – 139.

19.Мосиенко, Л.В. Лингвострановедение в контексте университетского образования / Л.В. Мосиенко // Человек и общество: материалы международной научно-практической конференции. – Оренбург : ОГУ, 2001. – Ч. 3. – С. 37 – 40.

20.Мосиенко, Л.В. Концепция модернизации лингвистического образования / А.В. Кирьякова, Л.Р. Малышева, Л.В. Мосиенко и др. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2004. – 38 с.

21.Мосиенко, Л.В. Лингвострановедческие ориентации будущего учителя иностранного языка как педагогический феномен / Л.В.Мосиенко // Актуальные проблемы проектирования образовательных систем : материалы всероссийской научно-практической конференции. – Кумертау, 2007. – С. 181 – 189.

22.Мосиенко, Л.В. Проблема отбора предметного содержания учебника по анализу художественного текста / Л.В.Мосиенко // Развитие университетского комплекса как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2007. – С. 47 – 54.

23.Мосиенко, Л.В. Методические аспекты разработки мультимедийного курса лекций по теории иностранного языка / Л.В. Мосиенко // Интеграция науки и образования как условия повышения качества подготовки специалистов : материалы всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2008. – С. 30 – 360.

24.Мосиенко, Л.В. Теоретические основы межкультурного воспитания и образования молодежи / Л.В. Мосиенко // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы V юбилейной международной научно-практической конференции. – Тольяти : Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2008. – Ч.IV. – С. 85 – 95.

25.Мосиенко, Л.В. Проблема отбора лингвострановедческих материалов в обучении иностранным языкам / Л.В. Мосиенко // Внешкольник Оренбуржья. – Оренбург : Изд-во ОДТДМ, 2008. – № 3. – С.14 – 15.

26.Мосиенко, Л.В. Лингвострановедческое тестирование как игра в обучении французскому языку / Л.В. Мосиенко // Французский язык и культура Франции в России XXI века : материалы II международной научно-практической конференции. – Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. – С. 166 – 169.

27.Мосиенко, Л.В. Текстовая деятельность в обучении иностранным языкам в учреждениях общего и дополнительного образования / Л.В.Мосиенко // Внешкольник Оренбуржья. – Оренбург : Изд-во ОДТДМ, 2009. – №4. – С. 6 – 7.

28.Мосиенко, Л.В. Диалог культур в контексте интернационализации высшего образования / Л.В. Мосиенко // Роль интернационализации университетов и их вклад в социальный прогресс развивающихся стран : материалы международной научно-практической конференции. – М. : Российский университет дружбы народов, 2009. – С.227 – 230.

29.Мосиенко, Л.В. Образовательный аспект диалога культур компетентности / Л.В. Мосиенко // Филологические чтения : материалы Международной научно-практической конференции. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – С. 340 – 346.

30.Мосиенко, Л.В. Формирование межкультурной компетентности / Л.В. Мосиенко // Филологические чтения : материалы Международной научно-практической конференции. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – С. 346 – 352.

31.Мосиенко, Л.В. Формирование межкультурной компетентности в аксиосфере билингвизма (на примере произведений А. Макина) / Л.В.Мосиенко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XIII Международной научно-практической. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 332 – 337.

32.Мосиенко, Л.В. Взаимосвязь культуры и образования как аксиологическая основа развития личности / Л.В.Мосиенко // Интеграция науки и практики в профессиональном развитии педагога : материалы всероссийской научно-практической конференции / Л.В. Мосиенко. – Оренбург : ОГУ, 2010. – С. 408 – 412.

33.Мосиенко, Л.В. Молодежная субкультура в образовательном пространстве вуза / Л.В.Мосиенко // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – №9. – С.124 – 127.

34.Мосиенко, Л.В. Развитие навыков аудирования на занятиях по французскому языку на материале видеорепортажей: опыт работы / Л.В. Мосиенко // Филологические чтения : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург : ОГУ, 2010. – С. 447 – 454.

35.Мосиенко, Л.В. Аксиологические основы развития лингвострановедческих ориентаций будущего педагога / Л.В.Мосиенко // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики: материалы VII Международной научно-практической конференции. – Тольятти : Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2010. – С. 266 – 274.

36.Мосиенко, Л.В. Диалог как цель и ценность образования / Л.В. Мосиенко // Внешкольник Оренбуржья. – Оренбург : Изд-во ОДТДМ, 2010. – №3. – С.7 – 10.

37.Мосиенко, Л.В. Аксиологическая роль культуры в образовательном контексте / Л.В.Мосиенко // Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации : сборник материалов международной научной конференции. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. – С.196 – 200.

38.Мосиенко, Л.В. Ценностные ориентации молодежи Франции и России Система ценностей современного общества // Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 277 – 281.

39.Мосиенко, Л.В. Аксиологический аспект билингвизма в подготовке будущего учителя иностранного языка / Л.В.Мосиенко // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве : сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2010. – С.176 – 178.

40.Мосиенко, Л.В. Ценностные ориентации субкультур современной молодежи / Л.В. Мосиенко // Система ценностей современного общества : сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 375 – 380.

41.Мосиенко, Л.В. Аксиологические основы исследования молодежной субкультуры / Л.В.Мосиенко // Актуальные проблемы молодежной субкультуры : сборник статей. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института, 2010. – Т. 4. – С. 87 – 98.

42. Мосиенко, Л.В. Становление субъектной позиции студента-лингвиста в обучении французскому языку / Л.В.Мосиенко // Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации : сборник материалов международной научной конференции. – Оренбург : ОГУ, 2010. – С.57 – 61.

43.Мосиенко, Л.В. Субъектность студента в пространстве молодежной субкультуры / Л.В.Мосиенко // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве : сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2010. – С.45 – 49.

44.Мосиенко, Л.В. Взаимосвязь культуры и образования как аксиологическая основа развития личности / Л.В. Мосиенко // Теория и практика профессионального образования: поиск, инновации, перспективы : сборник научных трудов. – Екатеринбург : ИздатНаукаСервис, 2010. – С. 163 – 168.

45.Мосиенко, Л.В. Дискуссия как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций в подготовке лингвистов / Л.В.Мосиенко // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса : сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2011. – С. 566 – 570.

46.Мосиенко, Л.В. Ценностные ориентации студентов в контексте диалога культур Россия – Франция / Л.В.Мосиенко // Аксиология университетского образования : материалы международной научной конференции, посвященной 55-летию Оренбургского государственного университета. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2011. – С. 37 – 43.

47.Мосиенко, Л.В. Студент университета как субъект в пространстве молодежной субкультуры / Л.В.Мосиенко, Л.Г. Вахитова // Аксиология университетского образования : материалы международной научной конференции, посвященной 55-летию Оренбургского государственного университета. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2011. – С. 263. – 266.

48.Мосиенко, Л.В. Философское кафе как одна из форм организации дискуссии в обучении французскому языку / Л.В. Мосиенко // Французский язык и культура Франции в России XXI века : материалы XV международной научно-практической конференции. – Н.Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. – С. 346 – 349.

49.Мосиенко, Л.В. Студенческая субкультура как агент социализации / Л.В.Мосиенко // Актуальные проблемы науки : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. – Ч. 1. – C.82 – 84.

50.Мосиенко, Л.В. Французская мастерская – технология ценностных ориентаций / Л.В.Мосиенко // Современные технологии в Российской системе образования : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза : РИО ПГСХА, 2011. – С. 186 – 189.

51.Молодежная субкультура в образовательном пространстве вуза // Современные наукоемкие технологии / Л.В. Мосиенко – 2010. – №9. – С. 124 – 127.

52.Мосиенко, Л.В. Аксиологические основы становления молодежной субкультуры в учреждениях общего и дополнительного образования детей / Л.В.Мосиенко // Внешкольник Оренбуржья. – Оренбург : Изд-во ОДТДМ, 2011. – №3. – С.35 – 38.

53.Мосиенко, Л.В. Аксиологические параметры исследования молодежной субкультуры / Л.В.Мосиенко // Теория и практика измерения компетенций и других латентных переменных в образовании : материалы XV, XVI всероссийских (с международным участием) научно-практических конференций. - Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. – С. 147 – 150.

54.Мосиенко, Л.В. Синергетический подход к исследованию молодежной субкультуры / Л.В. Мосиенко // Актуальные проблемы молодежной субкультуры : сборник статей. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института, 2011. – Т.5. – С. 85 – 96.

55.Мосиенко, Л.В. Использование дискуссии на занятиях по французскому языку в вузе / Л.В. Мосиенко // Филологические чтения: материалы Международной научно-практической конференции. – Оренбург : ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011. – С.115 – 122.

56.Мосиенко, Л.В. Пространство университетской субкультуры как педагогическая реальность / Л.В. Мосиенко // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2012. – С.2555 – 2563.

57.Mosienko, L.V. University Subculture as the pedagogical phenomenon // L.V. Mosienko. - European Science and Technology [Text]: materials of the international research and practice conference, Wiesbaden, January 31st, 2012 / publishing office «Bildungszentrum Rodnik e. V.». – c. Wiesbaden, Germany, 2012.– С.1248-1254.

Педагогическое обеспечение ценностного самоопределения студентов в образовательном пространстве университета

А) учебные пособия

58.Мосиенко, Л.В. Университеты в современном мире: аксиологический ресурс развития : учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений / Л.В. Мосиенко, А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховая; Оренбургский гос.ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – 374 с.

59.Мосиенко, Л.В. Ценности молодежи в диалоге культур Россия – Франция / Л.В. Мосиенко, Е.И. Кондалова, В.С. Романова. – Оренбург : ИПК ГОУ, ОГУ, 2011. – 126 с.

60.Мосиенко, Л.В. Французская мастерская как аксиологическая технология : учебно-методическое пособие / Л.В. Мосиенко, А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховая. – Оренбург : ОГУ, 2011. – 107 с.

61.Мосиенко, Л.В. Plaisir de lire (Культуры Франции в текстах) / Л.В. Мосиенко. – Оренбург: ИПК ГОУОГУ, 2006. – 117 с.

62.Мосиенко, Л.В. Франция в зеркале культуры XX века / Л.В. Мосиенко. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 1999. – 55 с.

63.Мосиенко, Л.В. Espace culture (Пространство культуры) / Л.В. Мосиенко. – Оренбург : Экспресс-печать, 2009. – 108 с.

64.Мосиенко, Л.В. Вместе со сказкой: пособие по межкультурной коммуникации / Л.В. Мосиенко, Г.М. Давлетшина. – Оренбург : ООО «Печатный салон «ТиКс», 2008. – 105 с.

65.Мосиенко, Л.В. Мир французского языка (теория межъязыковой и межкультурной коммуникации) / Л.В. Мосиенко, Л.Р. Малышева. – Оренбург : Издательский центр ОГАУ, 2008. – 140 с.

66.Мосиенко, Л.В. Мир французского языка (практика межъязыковой и межкультурной коммуникации) / Л.В. Мосиенко, Л.Р. Малышева. – Оренбург : Издательский центр ОГАУ, 2008. – 220 с.

Б) методические материалы

67.Мосиенко, Л.В. Figures de proue (Идеалы и предпочтения современной молодежи) / Л.В. Мосиенко. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2005. – 60 с.

68.Мосиенко, Л.В. Теория обучения иностранным языкам (Инструктивно-методические материалы) / Л.В.Мосиенко. – Оренбург : ООО «Принт-Сервис», 2005. – 60 с.

69.Мосиенко, Л.В. Переводим художественный текст: методические указания по практическому курсу перевода / Л.В. Мосиенко, О.В. Карякина. – Оренбург : ЦТ «Константа-Севис», 2010. – 38 с.

70.Мосиенко, Л.В. La publicité, miroir de nos rêves (Реклама глазами молодых) / Л.В. Мосиенко, А.Ю. Таранов. – Оренбург : ООО «Принт-Сервис», 2007. – 30 с.

71.Мосиенко, Л.В. Gloires de la France (Идеалы и кумиры) / Л.В.Мосиенко, В.С.Цюпко. – Оренбург : ООО «Алекс-Сервис», 2009. – 41 с.

72.Мосиенко, Л.В. Vidéo en classe: видеорепортажи на занятиях по культуре речевого общения / Л.В. Мосиенко, Р.И. Погадаев. – Оренбург : ЦТ «Онлайн», 2010. – 30 с.

73.Мосиенко, Л.В. Testez avec plaisir (Культуроведческие тесты) / Л.В. Мосиенко, А.Р. Юнусова. – Оренбург : ООО «Алекс-Сервис», 2009. – 42 с.

В) рабочие программы и электронные курсы лекций

74.Мосиенко, Л.В. «Зарубежные учебно-методические комплексы» для специальности 031001-Филология (Рабочая программа) Зарегистрировано в УСИТО ОГУ № 6977 26.01.2009г. Оренбург, 2009г. 0,9 п.л.

75.Мосиенко, Л.В. «Теория обучения переводу» для специальности 031202 – Перевод и переводоведение (Рабочая программа) Зарегистрировано УСИТО ОГУ №1784. 30.10.2007г. Оренбург, 2007г. 1,4 п.л.

76.Мосиенко, Л.В. «Теория обучения иностранным языкам» для специальности 031201-Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (Рабочая программа) Зарегистрировано в УСИТО ОГУ № 4473. 14.05.2008г. Оренбург, 2008г. 1,3 п.л.

77.Мосиенко, Л.В. «Учебная практика» для специальности 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Зарегистрирована в УСИТО 17 марта 2011 г. №10134 Оренбург, 2011. – 12 с.

78.Мосиенко, Л.В. «Методика преподавания иностранного языка» по направлению 035700.62 Лингвистика профиль Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (Французский язык. Второй иностранный язык) Зарегистрирована в УСИТО 20 мая 2011 г. № 10689 (ФГОС) Оренбург, 2011. – 20 с.

79.Мосиенко, Л.В. Электронный курс лекций «Лексикология» Зарегистрировано в УФАП ОГУ № 303. 19.12.2007г. Оренбург, 2007г. 954 Кбайт

80.Мосиенко, Л.В. Электронный курс лекций «Теория обучения иностранным языкам» Зарегистрировано в УФАП ОГУ №479 10.06.2009г. Оренбург, 2009г. 8077 Кбайт