- инновационная система профильной экономической подготовки, обладающая полным набором компонентов: цель и задачи; содержание; педагогический процесс; условия функционирования и формы организации обеспечивающие готовность к творческой, исследовательской деятельности с учетом потребностей, интересов, склонностей и способностей старшеклассников;
- педагогические условия, подтверждающие эффективность инновационной системы профильной экономической подготовки (организационно - деятельностная игровая технология и включение в маркетинговое исследование рынка) старшеклассников;
- учебно-технологический комплекс, включающий образовательный минимум, учебные программы элективных курсов, педагогические технологии, разработанные на основе научно-обоснованной стратегии построения с определенной структурой и экспертной оценкой эффективности;
- организационно - деятельностная игровая технология как механизм реализации учебно-технологического комплекса, позволяющая повысить и сформировать исследовательские умения и навыки для анализа реальных экономических явлений;
- технология включения в маркетинговое исследование рынка как условие профильной экономической подготовки, является подтверждением того, что использование ее обеспечивает более качественные и прочные знания и умения, создает высокую познавательную мотивацию и ценностное отношение к экономической деятельности, формирует исследовательские навыки обучаемых.
2.Обучение маркетинговой деятельности как условие экономической подготовки // Вестник университета ГОУ ВПО «Государственный университет управления». - М. 2009- № 16 - С.133-136 (0,2 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ)
3.Исследование конъюнктуры рынка образовательных услуг как условие экономической подготовки // Известия Южного Федерального университета. – Ростов-на-Дону, 2009 - № 6 - С.207-214 (0,5 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ)
4.Концепция инновационной экономической профильной подготовки // Профильная школа. – М. 2010 - № 3 - С.59-63 (0,3 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
5.Система профильного экономического образования старшеклассников в школах Дагестана // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. – Махачкала. 2010 - №1 -С.9-12 (0,2 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ)
6.Актуальные проблемы профильного экономического образования / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. – Махачкала. 2010 - № 2 - С.17-20 (0,2 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
7.Внедрение педагогических инноваций в профильное обучение старшеклассников / Х.А. Алижанова., Г.М. Гаджиев. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. –Махачкала. 2010 - № 3 - С.86-89 (0,2 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
8.Игровые технологии обучения основам менеджмента / Х.А. Алижанова., Г.М. Гаджиев. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. –Махачкала. 2011 - № 2 - С.30-35 (0,4 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ)
9.Социально-педагогические предпосылки профильной подготовки в системе образования // Научно-теоретический журнал. Ученые записи университета имени П.Ф.Лесгафта. - Санкт-Петербург. 2011 - № 10 -С.20-25 (0,4 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
10.Профильное обучение в рамках удовлетворения современного социального заказа общества на профессии / Х.А. Алижанова., Г.М. Гаджиев. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. – Махачкала. 2011 - № 4 - С.31-34 (0,3 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
11.Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки// Вестник Бурятского государственного университета. - г. Улан-Удэ. 2012 - №1 - С.133-137 (0,3 п.л.). (Входит в «перечень изданий, рецензируемых изданий ВАК РФ).
12.Педагогические нововведения в профильной экономической подготовке // Известия Южного Федерального университета. – Ростов-на-Дону. 2012 - № 6 – С.207-210 (0,3 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
13.Исследование проблемы профильного обучения в теории педагогики / Х.А. Алижанова., Г.М. Гаджиев. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. – Махачкала. 2012 - № 3 – С.20-25 (0,4 п.л.). (Входит в перечень изданий, рецензируемых ВАК РФ).
14.Методы маркетингового исследования в экономическом образовании старшеклассников: монография. – Махачкала: ДГПУ. 2011. - 126 с (0,8 п.л.).
15.Экономическая подготовка старшеклассников в профильном обучении: монография. – Махачкала: ДГПУ.2012. - 380 с (23,8 п.л.).
16.Метод маркетингового исследования в технологической подготовке // Технологическая и экономическая подготовка школьников. – Махачкала. 2002 – С.19-23 (0,3 п.л.).
17.Сущность маркетинговых исследований // Технологическое образование школьников. – Махачкала.2003 – С.21-25 (0,3 п.л.).
18.Исследовательский подход в экономической подготовке школьников//Актуальные проблемы технологического образования молодежи. – Армавир. 2004 – С.115-122 (0,8 п.л.).
19.Творческая деятельность учащихся на уроках экономики //Новые информационные технологии в образовании. – Махачкала. 2004 - С. 21-25 (0,3 п.л.).
20.Экономическое образование в школах Дагестана //Вуз и школа: пути и средства взаимодействия. – Махачкала. 2005 - С. 21-25 (0,3 п.л.).
21.Исследовательский метод в экономической подготовке школьников //Информационные средства и технологии подготовки студентов и учащихся. – Махачкала.2005 - С. 78-85 (0,5 п.л.).
22.Маркетинговое исследование как условие профильного обучения учащихся // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия психолого-педагогические науки. – Махачкала. 2009 - №3 - С.90-93 (0,2 п.л.).
23.Организация самостоятельной работы по экономике в контексте компетентностного подхода// Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2010 - С.115-122 (0,5 п.л.).
24.Cущность и специфика компетентностного подхода экономическом образовании / Х.А. Алижанова., Э.А. Алиева. //Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании. –Махачкала. 2010 - С.108-115 (0,5 п.л.).
25.Вопросы здоровья школьников и реализация компетентностного подхода в образовании / Х.А. Алижанова., А.У. Умаев. //Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2010 - С.195-199 (0,4 п.л.).
26.Проблемы модернизации экономического образования / Э.А. Алиева., Х.А. Алижанова. //Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2010 - С.231-236 (0,3 п.л.).
27.Проблема самоопределения и свобода выбора личности / А. У. Умаев., Х.А. Алижанова // Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2010 - С.292-296 (0,3 п.л.).
28.Типология инновационных процессов в экономическом образовании /Х.А. Алижанова., А. У. Умаев // Научное обозрение. – Махачкала. 2010 - С.33-35 (0,1 п.л.).
29.Структура школьного курса экономики и методика его преподавания// Научное обозрение. - Махачкала. 2010 - С.41-45 (0,3 п.л.).
30.Педагогические технологии обучения и формирования познавательного интереса учащихся в условиях профильного обучения /Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова //Формирование у молодежи культуры межнационального и межконфисионального общения. Опыт, проблемы и перспективы - Хасавюрт. 2010 – С.112-124 (0,8 п.л.).
31.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования//Психология и образование. – Махачкала. 2010 - С.278-283 (0,4 п.л.).
32.Экономическое образование школьников в РД /Х.А. Алижанова., М.К. Билалов // Проблемы и перспективы технологического образования в школе и Вузе. – Стерлитамак. 2010 - С.212-216 (0,3 п.л.).
33.Использование проектного метода обучения для формирования экономической компетентности // Непрерывное образование учителя технологии: компетнентностный подход.- Ульяновск. 2010 - С.405-408 (0,2 п.л.).
34.Реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образовании // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- Новосибирск. 2010 - С.271-276 (0,4 п.л.).
35.Экономика. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2010 - с. 16 (0,1 п.л.)
36.Бухгалтерский учёт, анализ и аудит. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2010 – с.33 (0,2 п.л.)
37.История экономики. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2010 - с. 17 (1,2 п.л.)
38.Основы менеджмента. Программа элективного курса для профильной подготовки/ Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова; - Махачкала. 2011 - с. 28 (1,75 п.л.)
39.История экономических учений. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова; - Махачкала. 2011 – с.14 (0,9 п.л.)
40.Развитие инновационных процессов в профессиональном образовании /Х.А. Алижанова // Инновационная образовательная среда как ресурс развития современного образования в России. – Смоленск. 2011 - С. 21-25 (0,3 п.л.).
41.Инновационная экономика и образование // Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации. - М. 2011 - С.107-110 (0,2 п.л.).
42.Организация исследовательской деятельности учащихся //Современные тенденции профессионального образования в XXI веке. – Мурманск. 2011 - С. 45-50 (0,4 п.л.).
43.Практика экономической подготовки в общеобразовательных учреждениях республики Дагестан //Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее. – Новосибирск. 2011 – С.32-36 (0,3 п.л.).
44.Психологическое обеспечение профильного образования //Проблемы и перспективы развития и образования в XXIвеке: профессиональное становление личности. – Пенза – Ереван-Прага. 2011 - С.205-208 (0,2 п.л.).
45.Игра как средство формирования экономических знаний в профессиональном образовании // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия. - Пенза - Шадринск - Ереван. 2011 - С.217-221 (0,3 п.л.).
46.Микроэкономика и макроэкономика. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с 26 (1,7 п.л.)
47.Организационное поведение. Программа элективного курса для профильной подготовки // Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с 24 (1,5 п.л.)
48.Статистика. Программа элективного курса для профильной подготовки// Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с. 19 (1,2 п.л.)
49.Управление системой образования. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с.15 (0,1 п.л.)
50.Инновационный менеджмент. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с. 16 (0,1 п.л.)
51.Основы маркетинга. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с25 (1,6 п.л.)
52.Концепция школьного экономического образования // Многоуровневая подготовка в вузе: современные проблемы, инновационные технологии обучения. – Астрахань. 2011 - С.17-20 (0,2 п.л.).
53.Исследовательская деятельность учащихся как способ познания окружающего мира // Реализация компетентностного подхода в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2011 - С.23-28 (0,4 п.л.).
54.Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе// Реализация компетентностного подхода в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2011 - С.15-20 (0,4 п.л.).
55.Компетентностный подход в образовании: методологические основания, история и современность // Реализация компетентностного подхода в профессионально-педагогическом образовании. – Махачкала. 2011 - С.29-34 (0,4 п.л.).
56.Состояние национальной системы экономического образования //Модернизация экономических систем: опыт и перспективы.- Махачкала. 2011 – С.45-47 (0,2 п.л.).
57.Организация исследовательской деятельности учащихся в историческом аспекте//Вестник Ассоциации молодых ученых Дагестана.- Махачкала. 2011 - С.45- 50 (0,4 п.л.).
58.Организация профильного экономического образования старшеклассников в Дагестане //Научноеобозрение–ИИАЭ ДНЦ РАН.- Махачкала. 2011 - С.32-34 (0,2 п.л.).
59.Включение учащихся Дагестана в научно-исследовательскую деятельность //Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М. 2011 - № 1 – С.112-116 (0,3 п.л.).
60.Реализация профильного обучения на старшей ступени общего образования //Современные проблемы профессионально-педагогического образования. – Махачкала. 2011- № 1 - С.46-51 (0,4 п.л.).
60.Этика и этикет предпринимателя. Программа элективного курса для профильной подготовки/ Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с. 19 (1,2 п.л.)
61. Управление персоналом. Программа элективного курса для профильной подготовки/ Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с. 29 (0,2 п.л.)
62. Основы предпринимательской деятельности. Программа элективного курса для профильной подготовки /Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова; - Махачкала. 2011 - с.16 (0,1 п.л.)
63.Основы прикладной экономики. Программа элективного курса для профильной подготовки / Г.М. Гаджиев., Х.А. Алижанова. – Махачкала. 2011 - с. 18 (1,2 п.л.)
64.Причины развития педагогической инноватики. // Дни науки - Прага. 2012 - № 29 - С.25-29 (0,3 п.л.).
65.Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – Новосибирск. 2012 - № 54 - С.32 -36 (0,3 п.л.).