Научная тема: «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ АКТИВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2012
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Обоснование необходимости и возможности применения концепции управления маркетинговыми активами в сфере образования на основе её адаптации к специфическим целям и задачам образовательной организации
  2. Углубление теоретических основ управления маркетинговыми активами образовательной организации за счёт выработки единого понятийного аппарата, авторская классификация маркетинговых активов
  3. Обоснование концептуальной модели управления маркетинговыми активами вуза на основе учёта особенностей функционирования образовательной организации
  4. Разработка процессной модели управления маркетинговыми активами, отражающей их место в общей системе управления вузом и включающей алгоритм формирования и развития данных активов
  5. Обоснование методики управления ключевыми маркетинговыми активами образовательной организации с учётом их воздействия на результативность деятельности вуза
  6. Обоснование методики оценки продуктивности управления ключевыми маркетинговыми активами образовательной организации
  7. Обоснование основных направлений интеграции концепции управления маркетинговыми активами в общую систему управления образовательных организаций с учётом специфики их целей и задач

 

Список опубликованных работ
Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях:

1. Борисова, С.Г. Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива вуза // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 3. – 1,0 п. л.

2. Борисова, С.Г. Исследование лояльности потребителей образовательных услуг // Практический маркетинг. – 2012. – № 2 (180). – 0,6 п. л.

3. Борисова, С.Г. О принципах управления брендом образовательной организации // Практический маркетинг. – 2012. – № 1 (179). – 0,4 п. л.

4. Борисова, С.Г. Формализованная маркетинговая стратегия как актив образовательной организации // European Social Science Journal. – 2011. – № 8. – 0,7 п. л.

5. Борисова, С.Г. Корпоративная социальная ответственность как маркетинговый актив компании // Практический маркетинг. – 2011. – № 9 (175). – 0,5 п. л.

6. Борисова, С.Г. Управление репутацией как маркетинговым активом вуза // Практический маркетинг. – 2011. – № 4 (170). – 0,7 п. л.

7. Борисова, С.Г. Методологические основы управления корпоративной культурой как важнейшим маркетинговым активом вуза // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2010. – Т. 10. – Вып. 3. – 0,8 п. л.

8. Борисова, С.Г. Концептуальные основы управления маркетинговыми активами вуза // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2010. – Т. 10. – Вып. 2. – 0,8 п. л.

9. Борисова, С.Г. Как превратить информационную систему в маркетинговый актив вуза // Практический маркетинг. – 2010. – № 6. – 0,5 п. л.

10. Борисова, С.Г. Практический маркетинг глазами потребителя // Практический маркетинг. – 2010. – № 4 (158). – 0,5 п. л.

11. Борисова, С.Г. Оценка маркетинговых активов образовательной организации // Маркетинг. – 2010. – № 2 (111). – 0,5 п. л.

12. Борисова, С.Г. О корпоративной культуре как ключевом маркетинговом активе вуза // Креативная экономика. – 2010. – № 3. – 0,3 п. л.

13. Борисова, С.Г. Программы лояльности – важнейший актив современного вуза // Маркетинг. – 2009. – № 5 (108). – 0,6 п. л.

14. Борисова, С.Г. Оценка действенности маркетинговых решений в сфере образовательных услуг // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2009. – Т. 9. – Вып. 3. – 0,6 п. л.

15. Борисова, С.Г. Об эффективности реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг // Креативная экономика. – 2009. – № 3. – 0,3 п. л.

16. Борисова, С.Г. Философия маркетинга в России и маркетинговое образование // Философия образования. – 2008. – № 2. – 0,6 п. л.

Монографии и учебные пособия:

17. Борисова, С.Г. Оценка действенности маркетинговых решений организации в сфере образовательных услуг: монография. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 7,0 п. л.

18. Борисова, С.Г. Управления маркетинговыми активами образовательной организации. Основы, концепции, методы: монография. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 8,6 п. л.

19. Борисова, С.Г. Методологические основы управления маркетинговыми активами образовательной организации: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 12,4 п. л.

20. Борисова, С.Г., Бондаренко В.В., Быкова Н.И., Корнилова А.Д., Поликарпова М.Г. и др. Методология управления маркетинговыми активами вуза // Опыт и проблемы социально-экономического развития предприятий, отраслей, комплексов: монография: в 2; кн. 2. – Пенза: ПГСХА, 2009. – 24,23 п. л. (авторские – 1,3 п. л.).

21. Борисова, С.Г. Оценка эффективности маркетинговых решений в сфере образования: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2008. – 9,1 п. л.

22. Борисова, С.Г. Цена и эффективность маркетинговых решений в сфере образования (сокращенный вариант монографии) // Эксклюзивный маркетинг. Приложение к журналу «Практический маркетинг». – 2008. – № 5. – 5,2 п. л.

23. Борисова, С.Г. Экономика маркетинга: учеб. пособие. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 12,3 п. л.

Статьи в научных изданиях:

24. Борисова, С.Г. Принципы брендинга образовательной организации // Маркетинговые решения для бизнеса: подходы, опыт и практика использования: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 0,3 п. л.

25. Борисова, С.Г. Маркетинговая концепция повышения качества вузовского образования // Профессиональное образование в современном мире. – 2011. – № 1. – 0,7 п. л.

26. Борисова, С.Г. Управление корпоративной культурой как маркетинговым активом организации // Социально-экономические проблемы и перспективы развития в сфере труда: сборник материалов XII международной научно-практической конференция. – Омск: ОмГТУ, 2011. – 0,3 п. л.

27. Борисова, С.Г. Лояльность персонала в образовательной организации // Маркетинг. – 2011. – № 1 (116). – 0,9 п. л.

28. Борисова, С.Г. Об актуальности оценки действенности управления маркетинговыми активами организации // Проблемы сферы товарного обращения в кризисной и посткризисной экономике: сборник статей научно-практической конференции. – Новосибирск: СибУПК. – 2011. – 0,3 п. л.

29. Борисова, С.Г. Об интеграции концепции управления маркетинговыми активами в модель менеджмента образовательной организации // Проектирование модели менеджмента организации: научные и прикладные аспекты: сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – 0,6 п. л.

30. Борисова, С.Г. О влиянии маркетинговых активов на инновационную активность вуза // Вестник педагогических инноваций. – 2010. – № 1 (21). – 0,4 п. л.

31. Борисова, С.Г. Об интеграции концепции управления маркетинговыми активами в модель менеджмента образовательной организации // Образование и наука. – 2010. – № 7. – 0,5 п. л.

32. Борисова, С.Г. Концептуальные основы управления репутацией как маркетинговым активом образовательной организации // Экономика, социология и право. – 2010. – № 10. – 0,3 п. л.

33. Борисова, С.Г. Управление информационной системой вуза как маркетинговым активом // Сборник материалов XIII Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. – М.: МАБиУ, 2010. – 0,5 п. л.

34. Борисова, С.Г. О концепции управления маркетинговыми активами образовательной организации // Маркетинг отношений: экономические и социальные аспекты: сборник материалов первой Всероссийской научно-практической конференции. – Новокузнецк: Центр экономических знаний, 2009. – 0,6 п. л.

35. Борисова, С.Г. Управление лояльностью персонала как маркетинговым активом образовательной организации // Менеджмент: управление в социальных и экономических системах: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: ПГСХА, 2009. – 0,3 п.л.

36. Борисова, С.Г. Особенности управления маркетинговыми активами образовательной организации // Практический маркетинг. – 2009. – № 4 (146). – 0,8 п. л.

37. Борисова, С.Г. Управление маркетингом в сфере образовательных услуг // Маркетинг и общество: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – Казань: КГФЭИ, 2009. – 0,3 п. л.

38. Борисова, С.Г. Маркетинговые активы как фактор прибыльности образовательных организаций // Развитие экономики в условиях финансового кризиса: проблемы и перспективы: сборник трудов по материалам заочной международной научно-практической конференции. – СПб.: СПбГПУ, 2009. – 0,3 п. л.

39. Борисова, С.Г. О принципах управления маркетингом в сфере образовательных услуг // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сборник статей X Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, ПГСХА, 2009. – 0,3 п. л.

40. Борисова, С.Г. Маркетинговые аспекты управления качеством образовательных услуг // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: ПГСХА, 2009. – 0,3 п. л.

41. Борисова, С.Г. О псевдомаркетинге или целесообразности «изобретения колеса» // Практический маркетинг. – 2009. – № 2 (144). – 0,5 п. л.

42. Борисова, С.Г. Особенности и цена маркетинговых решений в сфере образовательных услуг // Практический маркетинг. – 2008. – № 11. – 0,8 п. л.

43. Борисова, С.Г. Маркетинговый подход к управлению качеством вузовского образования // Практический маркетинг. – 2008. – № 9. – 0,6 п. л.

44. Борисова, С.Г. Кризис маркетинга в России: миф или реальность? // Практический маркетинг. – 2008. – № 11. – 0,6 п. л.

45. Борисова, С.Г. Факторы актуализации определения цены и результативности маркетинга // Актуальные проблемы коммерции и маркетинга в современном бизнес-пространстве: материалы научно-практической конференции. – Новосибирск: СибУПК, 2008. – 0,6 п. л.