- Обоснованы теоретико-методологические принципы развития национальной финансовой системы, обеспечивающие раскрытие противоречий внутри процессов общественного воспроизводства, взаимосвязи эквивалентности и неэквивалентности финансовых потоков, и их кругооборотов, а также формирования финансовых отношений, которые соответствуют возникающим финансовым потокам.
- Определена целевая конфигурация финансовой системы на основе её блочной структуры (денежные потоки, аккумулированные финансовые ресурсы, регулирующий механизм), которая позволит обеспечить проведение непрерывного мониторинга и регулирование национальной финансовой системы.
- Обосновано применение в научной терминологии категории общегосударственного финансового кругооборота. Экономическая сущность данной категории позволяет дополнить и раскрыть общий механизм кругооборота.
- Разработана концепция кризисно-стабилизационной трансформации финансовой системы с учётом методологии альтернативности стратегий. Данные стратегии предполагают цикличность экономической динамики, которая характеризуется признаком восходящей модернизационно-инновационной траектории развития и способностью преодоления кризисных "провалов".
- Выявлены ключевые приоритеты функционирования финансовой, в т.ч. бюджетной системы и финансово-бюджетной политики, заключающиеся в: создании макро- и микроэкономического механизма и инфраструктуры освоения инвестиционных потоков в материальных процессах воспроизводства предприятий, комплексов, видах экономической деятельности, регионов; формировании рынка новейших инновационных продуктов, технологий и услуг, способствующих активизации инвестиционного роста.
- Обоснована альтернативная концепция финансово-экономической стратегии комплексного использования нефтегазовых доходов в реализации целевых программ на основе государственного аудита.
- Доказана необходимость пересмотра политики формирования совокупного национального долга, суть которой обеспечить увязку долговой политики с политикой использования и размещения централизуемых на федеральном уровне валютных резервов, снижение долгов государственных корпораций перед нерезидентами, сокращение "вовлечения" бюджетных потоков в банковский сектор.
- Разработаны рекомендации по институциональным преобразованиям финансовой системы, предусматривающие: совершенствование бюджетного федерализма и межбюджетных отношений с учётом перераспределения полномочий и финансового обеспечения в пользу региональных и местных органов управления, стимулирование предпринимательства к инвестированию в инновации (льготное кредитование и налогообложение при ведении инновационной деятельности, активное вовлечение предпринимательских структур для разработки и внедрения инновационных продуктов, в.т.ч. на основе госзаказа). Внедрение государственного стратегического аудита в секторах экономики, связанных с формированием, распределением и использованием основной массы прибыли.
1. Ржевская Т.Г. Иновационно-инвестиционный аспект бюджетно-финансовой политики // Налоговая политика и практика. 2012. № 3/1 (0,4 п.л.)
2. Ржевская Т.Г. Содержание и приоритеты бюджетной политики в период финансового кризиса // Экономические науки. 2012. № 3(88) (0,5 п.л.)
3. Ржевская Т.Г. Проблемы управления государственными ресурсами // Вопросы экономики и права. 2012. № 4 (0,5 п.л.)
4. Ржевская Т.Г. Методологические подходы формирования целевой финансовой системы // Экономические науки. 2012. № 1(86) (0,6 п.л.)
5. Ржевская Т.Г. Влияние конъюнктурных факторов на повышение потенциала экономического роста // Вопросы экономики и права. 2012. № 1 (0,5 п.л.)
6. Ржевская Т.Г. Сбалансированность бюджетной системы и эффективность бюджетной политики // Экономические науки. 2011. № 9(82) (0,6 п.л.)
7. Ржевская Т.Г. Налоговые аспекты перераспределительных процессов // Вопросы экономики и права. 2011. № 9 (0,4 п.л.)
8. Ржевская Т.Г. Финансовая система и финансовая политика России в эволюционном аспекте // Экономические науки. 2011. № 7(80) (0,4 п.л.)
9. Ржевская Т.Г. Финансовые потоки и кругообороты как базис финансовых отношений // Вопросы экономики и права. 2011. № 7 (0,5 п.л.)
10. Ржевская Т.Г. Инвестиционные аспекты модернизации отраслей промышленности // Экономика строительства. 2011. № 4 (0,6 п.л.)
11. Ржевская Т.Г. Экономический рост в новых условиях социально-экономического развития // Вопросы экономики и права. 2011. № 3 (0,6 п.л.)
12. Ржевская Т.Г. Финансовая система как разрешение противоречий общественного воспроизводства // Экономические науки. 2011. № 3(76) (0,4 п.л.)
13. Ржевская Т.Г. Регулирование бюджетной сбалансированности с учётом социальных и инвестиционных приоритетов // Вестник Института экономики РАН. 2011. № 3 (0,5 п.л.)
14. Ржевская Т.Г. Стабилизационные фонды зарубежных стран // Вестник Института экономики РАН. 2011. № 2 (0,4 п.л.)
15. Ржевская Т.Г. Практика создания Стабилизационного фонда в России // Финансовый бизнес. 2011. № 2 (0,5 п.л.)
16. Ржевская Т.Г. Внутренняя пропорциональность бюджетной системы основа эффективности экономического развития // Вопросы экономики и права. 2011. № 2 (0,5 п.л.)
17. Ржевская Т.Г. Роль бюджетной пропорциональности в системе функционирования национальной экономики // Экономические науки. 2011. № 1(74) (0,5 п.л.)
18. Ржевская Т.Г. Внешняя пропорциональность бюджетной системы и её зависимость от проводимой финансово-экономической политики: вопросы методологии // Сегодня и завтра российской экономики. Научно-аналитический сборник. 2011. № 43 (0,4 п.л.)
19. Ржевская Т.Г. Долговая политика как важный инструмент социально-экономического развития и экономическая безопасность России // Вопросы экономики и права. 2010. № 12 (0,5 п.л.)
20. Ржевская Т.Г. Влияние финансовой системы и финансовой политики государства на формирование бюджетной пропорциональности // Экономические науки. 2010. № 12(73) (0,4 п.л.)
Монографии
1. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета (теория и практика формирования бюджетных пропорций): монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2008. (10,0 п.л.)