Научная тема: «ВОСПИТАНИЕ, ЗАРОЖДЕНИЕ ШКОЛ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ТАДЖИКОВ В ЭПОХУ САМАНИДОВ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Особенности принципов организации учебно-воспитательного процесса и развития содержания образования в Саманидском государстве.
  2. Обоснование роли педагогики суфизма для дальнейшего развития педагогической мысли в Мавераннахре, Хорасане и Иране.
  3. Совокупность обоснованных социально - экономических, политических условий и тенденций, исторических предпосылок, составляющих основу зарождения школ и развития педагогической мысли в период правления Саманидских царей.
  4. Обоснование периодизации этапов зарождения мусульманских школ (мектебе, медресе) и развития педагогической мысли, воспитательной практики в государстве Саманидов.
  5. Анализ педагогического наследия известных таджикско-персидских мыслителей Саманидской эпохи.
Список опубликованных работ
А) Монографии, учебники и брошюры:

1.Школа и педагогические взгляды в период Саманидов Душанбе «Шуджоиён». 2008. - 94 с.

2.Развитие науки и школы в период Саманидов. Душанбе, «Шуджоиён», 2009. - 119 с.

3.Развитие школы, науки, медресе и педагогической мысли таджикского народа в период правления Саманидов. Душанбе: «Шуджоиён», 2010. - 140 с.

4.Воспитание, зарождение школ и педагогической мысли таджикского народа. Душанбе, «Шуджоиён», 2011.- 311 с.

5.Педагогические и гуманистические взгляды Фирдоуси. Куляб. Сада.1991.- 62 с.

6.Система профориентации в учебно–воспитательном процессе старших школьников ( мет. рекоменд.) Куляб: Сада, 1992. - 27 с.

7.Экологическое воспитание учащихся начальных классов. Куляб: Сада,2003. - 112 с.

8.Основы общей психологии (в соавторстве). – Душанбе, «Империал групп», 2011. - 416 с.

Б) Публикации в ведущих научных журналах, рекомендуемых ВАК РФ:

9.Взгляд на этические воззрения Мани. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 4(60).С. - 320-324.

10.Письменность и ее роль в период Сасанидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 4(61). С.- 335 – 338.

11.Педагогические воззрения Фирдоуси. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 5(61).С.- 196- 199.

12.Образование и технические знания в период Саманидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 5(61).С.- 418- 421.

13.Национальные ценности в культурном наследии предков. Известия Академии наук Республики Таджикистан №3. 2010. С.- 200-202.

14.Школа, обучение и музыкальное воспитание в эпоху Саманидов. Известия Академии наук Республики Таджикистан. №1. 2011. С.- 177 – 180.

15.Школа, педагогическая мысль и обучение ремеслу, искусству во времена Ахеменидов. Известия Академии наук Республики Таджикистан. №3. 2011. С.- 48- 51.

16.Школа, медресе и библиотечное дело в эпоху Саманидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011. 7(71) С.- 164-169.

17.Воспитание с точки зрения Кайковуса. Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011. 8(72) С.- 211-214.

18.Воспитание патриотизма и национальной гордости в эпоху Саманидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011 9(73) С.- 251-256.

19.История библиотековедения и книгопечатания в период правления Саманидов. Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011. 10(74) С.- 176-182.

В) Публикации в других изданиях:

20.Роль педагогического колледжа в подготовке специалистов в период независимости Республики Таджикистан. Тезисы Республиканской научно- теоретической конференции «Развитие учебных заведений города Куляба в годы независимости». Куляб, 2006. С.- 25- 28.

21.Воспитание и педагогические взгляды, наука и разум с точки зрения исламской религии. Вестник Кулябского государственного университета имени А. Рудаки. Куляб. 3(3) 2010. С.- 64-67.

22.Музыкальная школа, музыкальное обучение и воспитание в эпоху Саманидов. Вестник Кулябского государственного университета имени А. Рудаки. Куляб. 1(5) 2011.С.-14-19.

23.Воспитательная школа Фирдоуси. Вестник Кулябского государственного университета имени А. Рудаки. Куляб. 1(5) 2011. С.- 111- 115.

24.Воспитание мудрости с точки зрении ислама. Вопросы психологии и педагогики Министерство образования Республики Таджикистан Курган-тюбинский государственный университет имени Носира Хисрава. №3 2010. С.- 54- 60.

25.Экологическое воспитание и обучение учащихся начальных классов // В кн.: Подземные ресурсы Таджикистана: разумное их использование и защита окружающей среды. (Тезис докладов республиканской научно- теоретической конференции). – Душанбе, 2001. С.-90-91.

26.Экологическое поведение и просвещение с позиций ислама. В кн.: Подземные ресурсы Таджикистана, разумное их использование и защита окружающей среды. (Тезис докладов Республиканской научно- теоретической конференции). (В соавторстве с К.Кадыровым) -Душанбе, 2001 С. -54-55.

27.Экологическое воспитание и образование учащихся начальных классов. В кн.: Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин: проблемы, предложения, перспективы. (Тезис докладов Республиканской научно-методической конференции).- Куляб, 2001. С. - 64-65.

28.Сущность и содержание внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов Учебное пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.- Куляб, 2001.-53 с.

29.Таджикские мыслители об экологическом воспитании и обучении. Куляб: Сада, 2002.-50 с.

30.Роль внеурочной работы в экологическом воспитании учащихся начальных классов// Русский язык и литература в школах Таджикистана.- 2002.№3. С.- 75- 81.

31.Экологическое воспитание и образование учащихся в прошлом и будущем// «Вестник педагогического университета» -Душанбе.2004. С. – 5-7

32.Развитие обучения и воспитания в эпоху Саманидов// Тезисы Республиканской научно-теоретической конференции – Курган-тюбе, 2010. С.-213-216.