- Особенности принципов организации учебно-воспитательного процесса и развития содержания образования в Саманидском государстве.
- Обоснование роли педагогики суфизма для дальнейшего развития педагогической мысли в Мавераннахре, Хорасане и Иране.
- Совокупность обоснованных социально - экономических, политических условий и тенденций, исторических предпосылок, составляющих основу зарождения школ и развития педагогической мысли в период правления Саманидских царей.
- Обоснование периодизации этапов зарождения мусульманских школ (мектебе, медресе) и развития педагогической мысли, воспитательной практики в государстве Саманидов.
- Анализ педагогического наследия известных таджикско-персидских мыслителей Саманидской эпохи.
1.Школа и педагогические взгляды в период Саманидов Душанбе «Шуджоиён». 2008. - 94 с.
2.Развитие науки и школы в период Саманидов. Душанбе, «Шуджоиён», 2009. - 119 с.
3.Развитие школы, науки, медресе и педагогической мысли таджикского народа в период правления Саманидов. Душанбе: «Шуджоиён», 2010. - 140 с.
4.Воспитание, зарождение школ и педагогической мысли таджикского народа. Душанбе, «Шуджоиён», 2011.- 311 с.
5.Педагогические и гуманистические взгляды Фирдоуси. Куляб. Сада.1991.- 62 с.
6.Система профориентации в учебно–воспитательном процессе старших школьников ( мет. рекоменд.) Куляб: Сада, 1992. - 27 с.
7.Экологическое воспитание учащихся начальных классов. Куляб: Сада,2003. - 112 с.
8.Основы общей психологии (в соавторстве). – Душанбе, «Империал групп», 2011. - 416 с.
Б) Публикации в ведущих научных журналах, рекомендуемых ВАК РФ:
9.Взгляд на этические воззрения Мани. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 4(60).С. - 320-324.
10.Письменность и ее роль в период Сасанидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 4(61). С.- 335 – 338.
11.Педагогические воззрения Фирдоуси. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 5(61).С.- 196- 199.
12.Образование и технические знания в период Саманидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2010. 5(61).С.- 418- 421.
13.Национальные ценности в культурном наследии предков. Известия Академии наук Республики Таджикистан №3. 2010. С.- 200-202.
14.Школа, обучение и музыкальное воспитание в эпоху Саманидов. Известия Академии наук Республики Таджикистан. №1. 2011. С.- 177 – 180.
15.Школа, педагогическая мысль и обучение ремеслу, искусству во времена Ахеменидов. Известия Академии наук Республики Таджикистан. №3. 2011. С.- 48- 51.
16.Школа, медресе и библиотечное дело в эпоху Саманидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011. 7(71) С.- 164-169.
17.Воспитание с точки зрения Кайковуса. Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011. 8(72) С.- 211-214.
18.Воспитание патриотизма и национальной гордости в эпоху Саманидов. Вестник таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011 9(73) С.- 251-256.
19.История библиотековедения и книгопечатания в период правления Саманидов. Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе, Сино. 2011. 10(74) С.- 176-182.
В) Публикации в других изданиях:
20.Роль педагогического колледжа в подготовке специалистов в период независимости Республики Таджикистан. Тезисы Республиканской научно- теоретической конференции «Развитие учебных заведений города Куляба в годы независимости». Куляб, 2006. С.- 25- 28.
21.Воспитание и педагогические взгляды, наука и разум с точки зрения исламской религии. Вестник Кулябского государственного университета имени А. Рудаки. Куляб. 3(3) 2010. С.- 64-67.
22.Музыкальная школа, музыкальное обучение и воспитание в эпоху Саманидов. Вестник Кулябского государственного университета имени А. Рудаки. Куляб. 1(5) 2011.С.-14-19.
23.Воспитательная школа Фирдоуси. Вестник Кулябского государственного университета имени А. Рудаки. Куляб. 1(5) 2011. С.- 111- 115.
24.Воспитание мудрости с точки зрении ислама. Вопросы психологии и педагогики Министерство образования Республики Таджикистан Курган-тюбинский государственный университет имени Носира Хисрава. №3 2010. С.- 54- 60.
25.Экологическое воспитание и обучение учащихся начальных классов // В кн.: Подземные ресурсы Таджикистана: разумное их использование и защита окружающей среды. (Тезис докладов республиканской научно- теоретической конференции). – Душанбе, 2001. С.-90-91.
26.Экологическое поведение и просвещение с позиций ислама. В кн.: Подземные ресурсы Таджикистана, разумное их использование и защита окружающей среды. (Тезис докладов Республиканской научно- теоретической конференции). (В соавторстве с К.Кадыровым) -Душанбе, 2001 С. -54-55.
27.Экологическое воспитание и образование учащихся начальных классов. В кн.: Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин: проблемы, предложения, перспективы. (Тезис докладов Республиканской научно-методической конференции).- Куляб, 2001. С. - 64-65.
28.Сущность и содержание внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов Учебное пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.- Куляб, 2001.-53 с.
29.Таджикские мыслители об экологическом воспитании и обучении. Куляб: Сада, 2002.-50 с.
30.Роль внеурочной работы в экологическом воспитании учащихся начальных классов// Русский язык и литература в школах Таджикистана.- 2002.№3. С.- 75- 81.
31.Экологическое воспитание и образование учащихся в прошлом и будущем// «Вестник педагогического университета» -Душанбе.2004. С. – 5-7
32.Развитие обучения и воспитания в эпоху Саманидов// Тезисы Республиканской научно-теоретической конференции – Курган-тюбе, 2010. С.-213-216.