Научная тема: «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ - ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  • системного подхода о сложной, интегративной природе профессии как таковой и профессии преподавателя высшей школы в частности;
  • процессуально-динамического подхода об особенностях профессионализации человека на различных ее этапах и уровнях;
  • футурологического подхода о значимости устремленности в будущее содержания непрерывного образования профессионала;
  • андрагогического подхода о специфике образования и обучения взрослых;
  • цивилизационного подхода о способах концептуального осмысления целей, средств, механизмов, условий, результатов осуществления историцированной природы общественного индивида, обусловливающие понимание цивилизационной миссии профессии преподавателя высшей школы;
  • культурологического подхода о бытии диалога прошлых, настоящих и будущих культур, задающего понимание национальной специфики высшего образования, профессионализации преподавателей высшей школы;
  • системно-функционального подхода о неделимом и неслиянном характере взаимосвязи различных подсистем профессиональной жизни преподавателя высшей школы.
Список опубликованных работ
монографии

1.Блинов, Л.В., Макарова, И.В., Недорезова, В.Л., Шафранова, О.Е. Аксиология профессионального образования: монография [Текст] / Л.В. Блинов, И.В. Макарова, В.Л. Недорезова, О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. – 199 с. ISBN 978-5-8170-0095-5 (авторский вклад – 25%).

2.Шафранова, О.Е. Теоретико-методологические основы аксиологической ориентации непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. – 161 с. ISBN 978-5-8170-0095-6.

3.Шафранова, О.Е. Аксиология непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – 263 с. ISBN 978-5-8170-0169-3.

статьи, опубликованные в научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК

4.Шафранова, О.Е. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения [Текст] / О.Е. Шафранова // Высшее образование в России. – 2007. – №7. – С. 127-131.

5.Шафранова, О.Е. Аксиологические основы непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Философия образования. – 2007. – № 2(19). – С.43-48.

6.Шафранова, О.Е. Оптимизация непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2009. – №3. – С.75-80.

7.Шафранова, О.Е. К вопросу об аксиологическом измерении непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.– 2010. – №1(9). – С. 8-12.

8.Шафранова, О.Е. Аксиологические основы футурологического подхода в непрерывном профессиональном образовании [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №3. – С.78-82.

9.Шафранова, О.Е. Профессионально-личностное становление преподавателя высшей школы в контексте аксиологического подхода [Текст] / Л.В. Блинов, О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2010. – №11. – С.50-53 (авторский вклад – 50%).

10.Шафранова, О.Е. Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя вуза средствами его образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №4. – С. 72-77.

11.Шафранова, О.Е. Аксиостудия как форма непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – №4(29). – Ч.1. – С. 79-82.

12.Шафранова, О.Е. Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О.Е. Шафранова // Психология обучения. – 2011. – №8. – С. 85-97.

учебно-методические пособия

13.Шафранова, О.Е. Аксиологическая ориентация образования взрослых: проблемы и перспективы: учебное пособие [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. – 63 с.

14.Шафранова, О.Е. Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя высшей школы: научно-методические рекомендации [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – 73 с. ISBN 978-5-8170-0167-9.

статьи в научно-методических журналах, сборниках научных трудов и материалов конференций

15. Шафранова, О.Е. Преподаватель педагогического вуза в полипарадигмальной ситуации: проблема выбора [Текст] / О.Е. Шафранова //Интеграция науки и образования – основа развития и возрождения национально-регионального менталитета: Сб. докладов Международной научно-практической конференции, Биробиджан, 13-14 мая 2004г., Ч.3. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2004. – С. 225-231.

16.Шафранова, О.Е. Аксиологический компонент педагогической культуры преподавателя высшей школы: основные проблемы [Текст] / О.Е. Шафранова //Культура педагогического труда в XXI веке: материалы Всерос. науч. конф. – проект №04-06-14082 РГНФ (Хабаровск, 18-19 ноябр. 2004г.): в 2 т. / под ред. Н.Г. Григорьевой – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. Т.1. – С. 235-238.

17.Шафранова, О.Е. Развитие психолого-педагогической компетентности как источник личностно-смысловой активности педагога в пространстве непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан. – 2005. – №4. – С.19-22.

18.Шафранова, О.Е. Проблемы содержания образования в контексте аксиологически ориентированного образования учителей истории [Текст] / О.Е. Шафранова //Проблема трансформации исторического знания и формирования социально-ориентированной личности учителя: Сб. докладов региональной научной конференции. Биробиджан, 10 ноября 2005 г. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2005. – С.150-154.

19.Шафранова, О.Е. Аксиологический потенциал системы образования взрослых [Текст] / О.Е. Шафранова // Дальний Восток: наука, экономика, образование, культура в XXI веке: опыт, прогноз. Материалы III Международной научно-практической конференции, Комсомольск-на-Амуре, 16-16 сентября 2005 г. В 3 т. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во «Комсом.-н/А гос.пед.ун-та», 2005. – Т.3. – С.409-412.

20.Шафранова, О.Е. Педагогическое сопровождение развития профессиональной рефлексии будущих педагогов в высшем педагогическом образовании [Текст] / О.Е. Шафранова // Проблемы высшего педагогического образования в современных социокультурных условиях: Сб. научных статей международной конференции. Уссурийск, 29-30 сентября 2004 г. / Под ред. Н.Л. Коршуновой, А.М. Кулинец. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005. С. 92-95.

21.Шафранова, О.Е. Компетентностный подход к образованию: его место в системе педагогических ценностей учителя начальных классов [Текст] / О.Е. Шафранова // Профессионально-методическая компетентность педагогов начальных классов: содержание, технология формирования, контроль: Сб. докладов Региональной научно-практической конференции. Биробиджан, 11 ноября 2005 г. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. – С.100-105.

22.Шафранова, О.Е. Социокультурная рефлексия молодежи как объект развития в контексте аксиологически ориентированного непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова //Современные тенденции развития теории и практики социальной педагогики: материалы региональной научно-методической конференции. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006. – С. 161-165.

23.Шафранова, О.Е. Некоторые аксиологические аспекты профессиональной жизнедеятельности преподавателя отечественной высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Проблемы высшего образования: сб. науч. тр. / под ред. Т.В. Гомза. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. Гос. ун-та, 2007. – 263 с. – С. 156-158.

24.Шафранова, О.Е. Аксиологическая ориентация непрерывного образования преподавателя вуза как условие повышения эффективности высшего образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем востоке. – 2008. – № 4.– С. 10-15.

25.Шафранова, О.Е. Преподаватель вуза как субъект системы непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Серия 1. – 2009. – №1 (2).– С. 20-28.

26.Шафранова, О.Е. Непрерывное образование преподавателя высшей школы: задача научно-образовательной интеграции [Текст] / О.Е. Шафранова // Тенденции и перспективы развития системы дополнительного профессионального образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 23-24 апреля 2009 г. / Под ред. А.И. Сидорова, Н.В. Силкиной. – Новосибирск: изд-во СГУПСа, 2009. – 300 с. – С.51-54.

27.Шафранова, О.Е. Управление профессиональным развитием как задача непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: проблемы и пути решения: сборник докладов первой международной научно-практической конференции. Биробиджан, октябрь 2009 г. / Под общ.ред. Б.Е. Фишмана – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – 203 с. – С.80-84.

28.Шафранова, О.Е. Жизненное пространство как условие и результат непрерывного образования человека: ценностный аспект [Текст] / О.Е. Шафранова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 /Под общ.ред. С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 344 с. – С. 17-22.

29.Шафранова, О.Е. К вопросу о концептуальном осмыслении сущности непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Дополнительное профессиональное образование в вузе: опыт, сотрудничество, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Томск, 14-15 мая 2009 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – 212 с. – С. 13-20.

30.Шафранова, О.Е. Непрерывное образование преподавателя вуза как условие повышения эффективности отечественного высшего образования: аксиологические аспекты [Текст] / О.Е. Шафранова // Проблемы высшего образования: материалы международной науч.-методич.конф. Хабаровск, 17-19 марта 2010 / Под ред. Т.В. Гомза. – Хабаровск: изд-во Тихоокеан.гос.ун-та. – 2010. – С. 214-217.

31.Шафранова, О.Е. Установление гармонии как цель непрерывного образования преподавателя вуза [Текст] / О.Е. Шафранова // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества / сост. Н.А.Лобанов, под науч.ред. Н.А. Лобанова и В.Н.Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед.пробл. непрерыв. образования. Т.8. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2010. – 652 с. – С. 566-569.

32.Шафранова, О.Е., Аксиология профессионального становления преподавателя высшей школы [Текст] / Л.В. Блинов, О.Е. Шафранова, // Образование личности и развитие межкультурной компетентности в новом тысячелетии: сборник научных трудов /Под общей ред. В.А. Давыденко. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2010. – 295 с. – С. 65-70 (авторский вклад – 50%).

33.Шафранова, О.Е. Образ желаемого будущего как содержательная доминанта непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Развитие человеческого потенциала высшего образования: проблемы и пути решения: сборник докладов второй международной научно-практической конференции. Биробиджан, октябрь 2010 / Под общ. ред. Б.Е.Фишмана. – Биробиджан: ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. – 174 с. – С. 3-8.

34.Шафранова, О.Е. Способность управлять развитием своего ценностного мира как основание гармонии [Текст] / О.Е. Шафранова // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества / сост. Н.А.Лобанов, под науч.ред. Н.А. Лобанова и В.Н.Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед.пробл. непрерыв. образования. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2011. – Вып. 9. – 750 с. – С. 543-547.