- Сущность маркетинга не просто как управленческого инструмента, а как «философии рынка», проявляется на рынке образовательных продуктов и услуг весьма специфическим образом: через взаимодействие с другим социально-значимым рынком - рынком труда. Применительно к одному из сегментов рынка образовательных услуг (его субрынку) - рынку ДПО, эта специфика проявляется еще более жестко: высшие учебные заведения формируют предложение для рынка труда в виде профессиональных компетенций, но спрос, который предъявляет рынок труда, может либо опережать эти компетенции, либо отставать от них, порождая диспропорции между спросом и предложением на обоих рынках. Задача маркетинга - состыковать эти два рынка на институциональной основе, создав такой механизм их взаимодействия, который был бы способен устранить эти диспропорции.
- Введено в научный оборот теории маркетинга новое понятие - «маркетинговая мобильность», что диктуется необходимостью показать суть тех адаптационных процессов, которые происходят с субъектами хозяйствования и их бизнесом (в том числе вузами), под влиянием социализации рынков в условиях глобальной конкуренции. Маркетинговая мобильность как явление, для своей реализации требует использования комбинаций самых различных управленческих инструментов, используемых не только практическим маркетингом, но и в других областях знания - педагогике, психологии, социологии, общественных коммуникациях и т.д. Их взаимодействие позволяет достичь на уровне отдельной личности тот синергетический эффект, который невозможно получить в рамках практической реализации рекомендаций отдельных наук. Применительно к рынку ДПО это проявляется в мобильности выпускников высших учебных заведений на рынке труда, что особенно важно, учитывая, что оба рынка - и рынок образовательных услуг (РОУ) со всеми его сегментами, и рынок труда (РТ) относятся к числу «парных» социально-значимых рынков.
- В условиях глобализации рынков и хозяйственных связей на них, очень важно определить параметры (границы) допустимой маркетинговой мобильности выпускников вузов применительно к рынку дополнительного профессионального образования, поскольку их мобильность, начинаясь на одном рынке (ДПО), в конечном счете, реализуется на другом (РТ). Развитие Болонского процесса приводит к снятию национальных ограничений на получение дополнительного образования за рубежом: наличие многочисленных международных стипендий и грантов приводит к тому, что самые талантливые могут выбрать любой уровень дополнительного профессионального образования за рубежом. Вопрос в том, пополнят ли они по завершении обучения, национальный рынок труда и найдут ли там применение своим компетенциям? Другими словами, насколько национальный рынок труда способен адекватно воспринять инновационные компетенции отечественных выпускников, полученные ими в зарубежных вузах?
- Современный российский рынок ДПО готов предложить российскому рынку труда такие компетенции выпускников вузов, которые он не готов воспринять сегодня целиком. Частичное же их использование заставляет молодых специалистов эмигрировать из страны в поисках такой работы за рубежом, которая позволяла бы им полностью реализовать свои знания, превращая их со временем в интеллектуальный капитал. Кроме того, учитывая, что за дополнительное образование платит не работодатель, а сам обучаемый, все больший спрос предъявляется на модульные программы, которые позволяют обучаемым «накапливать» и пролонгировать получаемые знания во времени, одновременно градуируя по времени стоимость обучения. Наиболее эффективной и наименее затратной формой получения услуг ДПО, является сегодня практическая реализация концепции непрерывного образования, позволяющая продлить жизненный цикл дополнительной образовательной услуги - от ее примитивных по сути и содержанию образовательных форм, до превращения ее в интеллектуальный продукт, способный со временем перерасти в интеллектуальный капитал как «учителя», так и «ученика».
- Рынок дополнительных образовательных услуг, несмотря на свою соподчиненность и зависимость от образовательного рынка в целом, тем не менее, играет самостоятельную роль в мобильности российских вузов, как на внутреннем, так и на внешних рынках. Маркетинговая мобильность вуза проявляется в его способности быстро адаптироваться к изменению спроса на те, или иные дополнительные образовательные услуги и формы их получения. Наличие/отсутствие дополнительных образовательных услуг определяют конкурентоспособность российских вузов в условиях глобализации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках: их разнообразие и современные формы обучения - на внутреннем; то же самое плюс возможность применения полученных дополнительных компетенций - на внешнем.
- Современная национальная инновационная модель дополнительного профессионального образования российских вузов должна быть основана на следующих основных принципах: 1) непрерывность обучения; 2) гибкость предлагаемых «наборов знаний», рассчитанных на аудитории с разным уровнем образования; 3) постепенная возможность «наращивания знаний» и повышения образовательного уровня в течение всей трудовой жизни; 4) позиционирование и продвижение знаний среди любых контактных аудиторий; 5) интегрированная с различными высшими учебными заведениями среда деятельности; 6) разнообразие учебных программ, создаваемых коллегиально научным сообществом с учетом потребительских предпочтений; 7) включенность работодателей (бизнеса и государства) в образовательный процесс. Сформированная на основе учета этих принципов национальная модель ДПО, изначально будет носить инновационный характер, поскольку «генеральным заказчиком» ее услуг становится государство, а потребителем - бизнес
- Контроль и управление качеством образовательных услуг в национальной модели ДПО, сформированной на основе концепции маркетинговой мобильности вузов, должны достигаться с помощью «маркетинговых интеграторов» - системы согласования интересов бизнеса по созданию новых рынков и ниш экономической деятельности, и самих вузов, как активных игроков рынка образовательных услуг, работающих в условиях жесткой конкурентной среды - внутренней и внешней. Функции контроля за качеством ДОУ должны быть возложены не на профессиональные сообщества, как это происходит сегодня, а на интегрированные рыночные институты самого бизнеса, представители которых в законодательном порядке должны быть задействованы в учебном процессе. Функции управления остаются за самими вузами, активно выявляющими потребительские предпочтения и создающими партнерские программы с предпринимательскими структурами, что позволит повысить качество ДПО еще на стадии его получения.
- Партнерские программы потребительской лояльности, являющиеся инструментом практического маркетинга, как нельзя более подходят для повышения маркетинговой мобильности российских вузов на рынке образовательных услуг. Уже сегодня наиболее известные крупные («брендовые») российские вузы, стремятся объединиться в единую цепь, создавая учебно-методические объединения (УМО) по направлениям подготовки. Этого мало, если учесть, что наиболее успешные из них стремятся к постоянному сотрудничеству с крупными бизнес-партнерами в целях получения постоянных заказов от них на услуги ДПО. Такая система интересна для крупных вузов и крупных бизнес-партнеров, но она оставляет в стороне от образовательного процесса средний, малый и микробизнес. На основе постоянно действующей системы договоров о партнерстве, последние могут быть объединены в партнерские программы лояльности, в которых вузы могли бы выступать в качестве операторов, расширяя свои дополнительные образовательные программы, вовлекая студентов в учебно-производственный процесс. Очевидно, что такие партнерские программы могли бы повысить маркетинговую мобильность российских вузов на рынке ДПО.
- Механизм мониторинга маркетинговой мобильности российских вузов на образовательных рынках всех типов необходим, прежде всего, самим вузам, их основным заказчикам - государству и работодателям, а так же самим обучающимся. Институционально этот механизм может быть оформлен как система договоров между самими вузами о совместной деятельности на рынке ДПО в разных его сегментах, а также между вузами и различными предпринимательскими структурами. Такая система позволила бы в режиме on-line оперативно отслеживать маркетинговую мобильность вузов на рынках ДПО различного уровня и профессиональной направленности, что позволило бы будущим работодателям анализировать уровень цен на примерно одинаковые образовательные услуги, а самим вузам разнообразить и обновлять их в соответствии с необходимостью обновления профессиональных знаний.
- И мониторинг, и национальные модели ДПО вряд ли смогут эффективно повысить маркетинговую мобильность российских вузов, если не будет создана ее мощная информационная поддержка. Каждый российский вуз сегодня пользуется различными базами данных и средствами инструментальной поддержки управленческих решений на тех рынках образовательных услуг, которые они активно осваивают. Эти базы и инструменты поддержки имеют локальный характер, не охватывают весь РОУ и уж совсем никак не связаны с РТ. Это совершенно неправильно, ибо по мере интеграции образовательного пространства в российских регионах, укрупнения и объединения существующих вузов, российский рынок образовательных услуг нуждается в мощной информационной поддержке. Мы предлагаем, сначала на уровне региона, создать единую информационную базу ДПО, позволяющую различным вузам получить равный доступ на этот рынок. У потребителя, таким образом, появится возможность осознанного выбора, а вузы наличие такой информационной базы заставит повышать качество и разнообразие предлагаемых дополнительных образовательных услуг. Другими словами, абсолютная прозрачность конкурентной среды и возможность альтернативы выбора у потребителей является тем фактором, который способен повысить маркетинговую мобильность российских вузов на рынке ДПО.
1.Конина, О. В. Целесообразность использования системного анализа как эффективного инструмента оценки и контроля инновационно-маркетинговой мобильности вуза / О. В. Конина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – Т. 99. – № 7. – С. 52-57. – 0,75 п.л.
2.Конина, О. В. Влияние инновационной инфраструктуры региона на уровень инновационно-маркетинговой мобильности вуза / О. В. Конина // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2011. – № 1, ч. 2. – C. 124-125. – 0,25 п.л.
3.Конина, О. В. Роль маркетинговой составляющей взаимодействия в ходе идентификации субъектов инвестиционного процесса в рамках трудовых отношений / В. В. Чащин, О. В. Конина // Современная экономика: проблемы и решения. – 2011. – № 6. – С. 113-120. – 1. п.л. – авт. 0,5 п.л.
4.Конина, О. В. Маркетинг персонала в организации / В. В. Чащин, О. В. Конина // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. Серия «Инновационная экономика: человеческое измерение». – 2011. – № 3. – C. 51-53. – 0,4 п.л. – авт. 0,2 п.л.
5.Конина, О. В. Сущность инновационно-маркетинговой мобильности на рынке образовательных услуг / О.В. Конина // Экономические науки. – 2010. – № 3. – C. 325-328. – 0,5 п.л.
6.Конина, О. В. К вопросу о параметрах инновационно-маркетинговой мобильности высшего учебного заведения / О.В. Конина // Экономические науки. – 2010. – № 12. – C. 420-424. – 0,6 п.л.
7.Конина, О. В. Особенности развития вузовского предпринимательства на современном этапе формирования российского рынка образовательных услуг / О. В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». Вып. 10 / ВолгГТУ. – Волгоград, 2010. – № 13. – C. 71-75. – 0,6 п.л.
8.Конина, О. В. Перспективы и закономерности развития рынка образовательных услуг / О.В. Конина // Экономические науки. – 2010. – № 2. – C. 353-356. – 0,5 п.л.
9.Конина, О. В. Перспективы рынка образовательных услуг с учетом обеспечения потребностей государства / О. В. Конина // Terra Economicus = Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2010. – Т. 8, № 1 (часть 2). – C. 198-202. – 0,6 п.л.
10.Конина, О. В. Специфика продукта на рынке образовательных услуг / О. В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2007. – Вып. 7, № 12. – C. 135-138. – 0,5 п.л.
11.Конина, О. В. Менеджмент качества образования в высшем учебном заведении / О. В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – № 5. – С. 96-99. – 0,5 п.л.
12.Конина, О. В. Роль высшего образования в современном обществе / О.В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – Вып. 3, № 3. – C. 92-95. – 0,5 п.л.
13.Конина, О. В. Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения / О. В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – Вып. 6, № 11. – C. 107-111. – 0,6 п.л.
14.Конина, О. В. Принципы управления квалитативным маркетингом в образовании / О. В. Конина, А. Ф. Московцев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – Вып.5, № 10. – C. 279-280. – 0,25 п.л. – авт. 0,1 п.л.
15.Конина, О. В. Региональный рынок труда: к вопросу о формировании эффективного кадрового потенциала / О. В. Конина, Н. В. Кетько // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2005. – Вып. 2, № 5. – C. 162-165. – 0,5 п.л. – авт. 0, 25 п.л.
16.Конина, О. В. К вопросу о создании системы менеджмента качества в вузе / О. В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)» / ВолгГТУ. – Волгоград, 2004. – Вып. 1, № 4. – C. 34-39. – 0,75 п.л.
В монографиях
17.Конина, О. В. Формирование маркетинговой мобильности российских вузов на рынке дополнительных образовательных услуг: теория, методология, тенденции развития в условиях усиления глобальной конкуренции: монография / О.В. Конина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 15 п.л.
18. Конина, О. В. Дополнительное профессиональное образование в России: возможности, тенденции, перспективы / О. В. Конина, Л. С. Шаховская. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 20 п.л. – авт. 10 п.л.
19.Маркетинг территорий: аспекты реализации: монография / О.Е. Акимова, И.В. Богомолова, Ж.В. Горностаева, Т.А. Забазнова, О.В. Конина, Т.Н. Митрахович, В.Н. Островская, Е.Г. Попкова, В.Н. Правдюк, О.А. Суркова, Л.С. Шаховская; ГОУ ВПО «Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса». – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. – 115 с. – 7 п.л. – авт. 1 п.л.
20.Позиционирование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг: монография / У.А. Волосатова, Ж.В. Горностаева, В.Е. Жидко, С.Н. Жураховский, Е.Н. Карпушко, М.Э. Катаева, В.Н. Колесников, О.В. Конина, В.Н. Островская, Е.Г. Попкова, И.А. Скрынникова; ГОУ ВПО «Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса». – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. – 97 с. – 6 п.л. – авт. 0,5 п.л.
21.Система маркетинговой информации на рынке образовательных услуг: монография / О.Е. Акимова, У.А. Волосатова, Ж.В. Горностаева, С.Н. Жураховский, М.Э. Катаева, О.В. Конина, Т.Н. Митрахович, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова, И.А. Скрынникова; ГОУ ВПО «Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса». – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. – 71 с. – 4,4 п.л. – авт. 0,4 п.л.
22.Конина, О. В. Управление квалитативным маркетингом в сфере образовательных услуг / Управление маркетингом в современных условиях: монография / Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова, А.А. Волков, А.А. Джинджолия, В.Н. Островская, Ю.А. Ерошин, Д.В. Поликарпов, О.В. Конина, А.А. Ардзинба, О.Е. Акимова, Т.Н. Митрахович, А.В. Водопьянов, И.В. Балалаева и др.; под ред. Л.С. Шаховской; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 254 с. – 15,9 п.л. – авт. 1,3 п.л.
23.Отраслевые особенности организации маркетинговой деятельности в современных условиях: монография / Л.С. Шаховская, О.М. Аристова, Е.Г. Гущина, А.Ю. Заруднева, О.В. Конина, Т.В. Нестеренко, А.А. Овчарова, Е.Г. Попкова и др.; под ред. Л. С. Шаховской; ЮРГУЭС. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. – 392 с. – 24,5 п.л. – авт. 2 п.л.
24.Конина, О. В. Управление маркетинговой деятельностью в системе высшего образования на современном этапе: монография / О.В. Конина; ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2007. – 191 с. – 12 п.л.
Научные статьи в сборниках и периодических изданиях
25.Конина, О. В. The Aspects of Innovative-Marketing Mobility of University / О. В. Конина // Journal of International Scientific Publications. Economy & Business. – 2011. – Vol. 5, Part 3. – C. 88-94. - Англ. – 0,4 п.л.
26.Конина, О. В. Маркетинговые аспекты развития регионального рынка маркетинговых услуг / О. В. Конина // Spoleczenstwo Sieci. Gospodarka Sieciowa w Europie Srodkowej i Wschodniej. T. 2 / Katolicki Univ. Lubelski Jana Pawla II, pod red. S. Partyckiego. – Lublin, 2011. – S. 338-341. – 0,25 п.л.
27.Конина, О. В. Роль профессионального дополнительного образования в обеспечении социальной мобильности выпускников вузов / О. В. Конина // Пространственная экономика: методология и методы исследования: матер. всерос. науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 13-14 окт. 2011 г.) / Ин-т проблем регион. экономики РАН [и др.]. – СПб., 2011. – C. 291-294. – 0,25 п.л.
28.Конина, О. В. Инновационный характер непрерывного профессионального образования, обеспечивающий наличие квалифицированных кадров в современных условиях / М.А. Юшкина, О.В. Конина // Инновационные источники роста российской экономики: внутривуз. сб. науч. тр. по итогам III науч.-практ. конф. молодых ученых ВолгГТУ, 17-18 марта 2010 г. / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2010. – C. 115-117. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
29.Конина, О. В. Качественные проблемы повышения маркетинговой мобильности на рынке образовательных услуг / О. В. Конина // Современная экономика: проблемы и решения. – 2010. – № 3. – C. 101-107. – 0,9 п.л.
30.Конина, О. В. Маркетинговая деятельность в системе профессионального образования / Н. А. Романова, О. В. Конина // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. науч. тр. по итогам Х всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых: в рамках 47-й ежегод. науч.-практ. конф. ВолгГТУ (Волгоград, 3-5 февр. 2010 г.) / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2010. – C. 224-226. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
31.Конина, О. В. Непрерывное профессиональное образование – путь к повышению качества подготовки специалистов / О. В. Конина, М.А. Юшкина // Вопросы гуманитарных наук. – 2010. – № 3. – C. 222-224. – 0,4 п.л. – авт. 0,2 п.л.
32.Конина, О. В. Ориентация на сильные маркетинговые стратегии предприятий сферы услуг / Е. С. Ильяшенко, О. В. Конина // Инновационные источники роста российской экономики: внутривуз. сб. науч. тр. по итогам III науч.-практ. конф. молодых ученых ВолгГТУ, 17-18 марта 2010 г. / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2010. – C. 50-53. – 0,25 п.л. – авт. 0,1 п.л.
33.Конина, О. В. Роль маркетинга в предпринимательской деятельности / Е.С. Казина, О.В. Конина // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. науч. тр. по итогам Х всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых: в рамках 47-й ежегод. науч.-практ. конф. ВолгГТУ (Волгоград, 3-5 февр. 2010 г.) / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2010. – C. 171-173. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
34.Конина, О. В. Роль маркетинга в управлении дополнительным профессиональным образованием (на примере Волгоградского государственного технического университета) / О.В. Конина, М.А. Юшкина // Актуальные проблемы государственного управления и менеджмента организации в условиях институциональной экономики: сб. матер. всерос. науч.-практ. конф. / НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. – Набережные Челны, 2010. – C. 137-139. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
35.Конина, О. В. Специфика маркетинга образовательных услуг / Н.А. Романова, О.В. Конина // Инновационные источники роста российской экономики: внутривуз. сб. науч. тр. по итогам III науч.-практ. конф. молодых учёных ВолгГТУ, 17-18 марта 2010 г. / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2010. – C. 75-78. – 0,25 п.л. – авт. 0,1 п.л.
36.Конина, О. В. Стратегия управления качеством высшего образования в условиях модернизации российской экономики / О.В. Конина // Российская экономика: от кризиса к модернизации: матер. междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 28-30 янв. 2010 г.) / Кубанский гос. ун-т [и др.]. – Краснодар, 2010. – Ч. 2. – C. 55-57. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
37.Конина, О. В. Инвестиции в образование как основа человеческого капитала для создания высококвалифицированных кадров региона / М.А. Юшкина, О.В. Конина // Молодые исследователи – регионам: матер. всерос. науч. конф. студентов и аспирантов. В 2 т. Т. 2 / Вологод. гос. техн. ун-т [и др.]. – Вологда, 2009. – C. 63-65. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
38.Конина, О. В. Инновационный характер реструктуризации высшего образования на современном этапе развития / О.В. Конина, М.А. Юшкина // Условия, ресурсы и факторы развития России в XXI веке: сб. науч. ст. по итогам всерос. науч. конф. (Волгоград, 20-22 окт. 2009 г.). [Ч. 2] / ВолгГТУ [и др.]. – Волгоград, 2009. – C. 119-121. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
39.Конина, О. В. Маркетинг образовательных услуг / П.А. Мотосова, О.В. Конина // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. науч. тр. по итогам IX всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых: в рамках 46-й ежегод. науч.-практ. конф. ВолгГТУ (Волгоград, 3-5 февр. 2009 г.) / ВолгГТУ, Каф. МЭиЭТ [и др.]. – Волгоград, 2009. – C. 210-213. – 0,25 п.л. – авт. 0,1 п.л.
40.Конина, О. В. Маркетинговые исследования спроса на образование как инвестиции в человеческий капитал / М.А. Юшкина, О.В. Конина // Инновационные источники роста российской экономики: межвуз. сб. науч. тр.: по итогам I и II науч.-практ. конф. молодых ученых ВолгГТУ / ВолгГТУ, Фак-т экономики и управления [и др.]. – Волгоград, 2009. – C. 79-81. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
41.Конина, О. В. Определение профессиональной ориентации абитуриентов и ее мотивация / С.В. Кетько, О.В. Конина // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. науч. тр. по итогам IX всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых: в рамках 46-й ежегод. науч.-практ. конф. ВолгГТУ (Волгоград, 3-5 февр. 2009 г.) / ВолгГТУ, каф. МЭиЭТ [и др.]. – Волгоград, 2009. – C. 337-339. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
42.Конина, О. В. Реализация маркетингового потенциала вуза / О. В. Конина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». / ВолгГТУ. – Волгоград, 2009. – Вып. 9, № 5. – C. 35-44. – 1,25 п.л.
43.Конина, О. В. Реализация маркетингового потенциала вуза / П.А. Мотосова, О.В. Конина // Инновационные источники роста российской экономики: межвуз. сб. науч. тр.: по итогам I и II науч.-практ. конф. молодых ученых ВолгГТУ / ВолгГТУ, Фак-т экономики и управления [и др.]. – Волгоград, 2009. – C. 64-67. – 0,25 п.л. – авт. 0,1 п.л.
44.Конина, О. В. Инновационный потенциал вузов в российской экономике / О.В. Конина // Научно пространство на Европа - 2008: матер. за IV междунар. научна практична конф., 15-30 Април 2008 г. Т. 4. Икономики. – София, 2008. – С. 73-74. – 0,1 п.л.
45.Конина, О. В. Концепция маркетинга на рынке образовательных услуг / О.В. Конина // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: матер. междунар. науч.-практ. конф., Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2008 г. В 3 т. Т. 2 / Ин-т экономики и внешнеэкон. связей Юж. Федерал. ун-та [и др.]. – Ростов н/Д, 2008. – C. 131-137. – 0,4 п.л.
46.Конина, О. В. Маркетинговые коммуникации в продвижении вуза / О.В. Конина // Научни дни – 2008: матер. за IV науч. практ. конф., 1-15 април 2008 г. Т. 3. Икономики. – София, 2008. – С. 18-20. – 0,2 п.л.
47.Конина, О. В. Маркетинговые коммуникации в системе высшего образования / О. В. Конина // Современная теория экономического развития: межвуз. сб. тр. молодых ученых / ВолгГТУ, Каф. МЭиЭТ [и др.]. – Волгоград, 2008. – Вып. 3. – C. 50-53. – 0,25 п.л.
48.Конина, О. В. Маркетинговый инструментарий оценки потенциала развития государственного вуза / О. В. Конина // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 3. – C. 92-94. – 0,2 п.л.
49.Конина, О. В. Потенциал инновационной деятельности в сфере образования и науки / О. В. Конина // Развитие инновационного предпринимательства в современной экономике: матер. межрегион. науч.-практ. конф., г. Пермь, 22-23 апр. 2008 г. / ГОУ ВПО «Пермский гос. техн. ун-т». – Пермь, 2008. – C. 230-234. – 0,3 п.л.
50.Конина, О. В. Роль вуза в развитии инновационной деятельности региона / О. В. Конина // Vedecke myslene inflacniho stoleti – 2008: mater. IV mezinar. ved.-prakt. konf., 15-31 brezen 2008 roku. Dil 4. Ekonomicke vedy. – Praha, 2008. – С. 81-83. – 0,2 п.л.
51.Конина, О. В. Трансформация сущности продукта на российском рынке образовательных услуг / О. В. Конина // Управление качеством образования в современной России: сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф., март 2008 г. / Пензенская гос. технол. академия [и др.]. – Пенза, 2008. – C. 49-50. – 0,1 п.л.
52.Конина, О. В. Квалитативный маркетинг как инструмент повышения качества образовательных услуг / О. В. Конина // Актуальные проблемы социально - экономического развития России: матер. междунар. н.-пр. конф., г.Сочи, 31 янв.- 2 февр. 2007 / Кубанский гос. ун-т [и др.]. – Краснодар, 2007. – Ч.1. – C. 333-334. – 0,1 п.л.
53.Конина, О. В. Модифицированный метод Бостонской консалтинговой группы как инструмент стратегического анализа регионального рынка образовательных услуг / О. В. Конина // Инновационные факторы во внешнеэкономической сфере России: матер. междунар. н.-пр. конф., Ставрополь, 15-20 окт. 2007 г.: выездное заседание УМС УМО по спец. «Мировая экономика» / ФГОУ ВПО «Ставропол. гос. аграр. ун-т» [и др.]. – Ставрополь, 2007. – C. 199-203. – 0,3 п.л.
54.Конина, О. В. Особенности инновационной деятельности вузов / О.В. Конина, Е.В. Мельникова // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – C. 71-72. – 0,1 п.л. – авт. 0,06 п.л.
55.Конина, О. В. Принципы маркетинга образовательных услуг / О.В. Конина // Управление в социальных и экономических системах: сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф., г. Пенза, декабрь 2007 г. / Межотрасл. науч.-инф. центр Пенз. гос. с.-х. акад. [и др.]. – Пенза, 2007. – C. 142-143. – 0,1 п.л.
56.Конина, О. В. Специфика рекламы образовательных услуг / О.В. Конина // Наука и образование без граница – 2007: матер. за III междунар. науч. практ. конф., 16-27 декември 2007 г. Т.3. Икономики. – София, 2007. – С. 51-53. – 0,2 п.л.
57.Конина, О. В. Маркетинг в сфере образования / Ю. А. Орлова, О. В. Конина // Современное профессиональное образование в сфере физ. культуры и спорта: актуальные проблемы и пути совершенствования: тр. междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 18-20 апр. 2006 / Волгогр. гос. акад. физ. культуры и др. – Волгоград, 2006. – C. 545-547. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
58.Конина, О. В. Менеджмент качества в системе высшего образования / О.В. Конина, Е. В. Мельникова // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 7. – C. 82-83. – 0,25 п.л. – авт. 0,1 п.л.
59.Конина, О. В. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг / О. В. Конина, Ю. А. Орлова // Человек, культура, общество: межвуз. сб. науч. тр. / ВолгГТУ. – Волгоград, 2005. – Вып.3. – C. 181-189. – 0,6 п.л. – авт. 0,3 п.л.
60.Конина, О. В. Многоуровневая система управления качеством образования в вузе / О. В. Конина // Глобализация и регионализация в экономике и образовательном процессе: сб. матер. н.-пр. конф., Краснодар – Геленджик, 4-9.10.2004 / Акад. маркетинга и социально – информацион. технологий и др. – Краснодар, 2005. – C. 263-270. – 0,5 п.л.
61.Конина, О. В. Современный вуз: необходимость создания системы управления качеством / О. В. Конина // Человек, культура, общество: межвуз. сб. науч. тр. / ВолгГТУ. – Волгоград, 2005. – Вып. 3. – C. 178-180. – 0,2 п.л.
62.Конина, О. В. Управление качеством образования как основа процесса модернизации высшего образования / Е.В. Беспалова, О.В. Конина // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. науч. тр. по итогам V Открытой науч. конф. молодых ученых: [в рамках 42-й науч. конф. ВолгГТУ], Волгоград, 26-28.01.05 / ВолгГТУ и др. – Волгоград, 2005. – C. 114-115. – 0,1 п.л. – авт. 0,05 п.л.
63.Конина, О. В. Управление научно-инновационной активностью технического вуза как фактор обеспечения эффективного развития региона / О.В. Конина // Инновационная экономика в зеркале устойчивого развития: матер. междунар. науч.-практ. конф., Сочи, 2-5 февр. 2005 г. / Кубанский гос. ун-т и др. – Краснодар, 2005. – Ч. 1. – C. 251-252. – 0,1 п.л.
64.Конина, О. В. Формирование информационной образовательной среды технического университета / К.А. Смольникова, О.В. Конина // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. науч. тр. по итогам V Открытой науч. конф. молодых ученых: [в рамках 42-й науч. конф. ВолгГТУ], Волгоград, 26-28.01.05 / ВолгГТУ и др. – Волгоград, 2005. – C. 277-279. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
65.Конина, О. В. К вопросу о проблеме бизнес-образования в России / О.В. Конина // Новое образование для новой экономики России: сборник статей Международного симпозиума / Московская финансово - юридическая академия и др. – М., 2004. – C. 66-68. – 0,2 п.л.
66.Конина, О. В. Управление качеством образования как основа процесса модернизации высшего образования России / О.В. Конина // Системы управления качеством высшего образования: матер. IV международ. науч.-методич. конф., Воронеж, 1-2 июля 2004 г. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – C. 49-51. – 0,2 п.л.
67.Конина, О. В. К вопросу о необходимости подготовки кадров и формирования предпринимательской среды / Н. В. Дулина, О. В. Конина // Проблемы социально - экономической устойчивости региона: сб. матер. Всерос. науч.- практ. конф., 18-19 янв. 2002 г. / Пенз. филиал Моск. открытого социального ун-та и др. – Пенза, 2002. – Часть I. – C. 71-73. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
68.Конина, О. В. Бизнес-образование как фактор, детерминирующий поведение предпринимателя на рынке труда / О.В. Конина, Н.В. Дулина // Проблемы социально - экономического развития региона в условиях глобализации: матер. регион. науч.- практ. конф. (15-18 октября 2001 г.) / Ставроп. гос. ун-т, Ставроп. рег. отд. Акад. социал. наук РФ. – Ставрополь, 2001. – C. 116-118. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
69.Конина, О. В. Необходимость бизнес-образования для предпринимателей в условиях рынка / Н. В. Дулина, О. В. Конина // Проблемы социально - экономического развития региона в условиях глобализации: матер. регион. науч.- практ. конф. (15-18 октября 2001 г.) / Ставроп. гос. ун-т, Ставроп. рег. отд. Акад. социал. наук РФ. – Ставрополь, 2001. – C. 94-96. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.
70.Конина, О. В. О необходимости обучения предпринимательству и формирования предпринимательской культуры / Н.В. Дулина, О.В. Конина // Философское осмысление социальных и экономических проблем: межвуз. сборник научных трудов / ВолгГТУ. – Волгоград, 2001. – C. 57-59. – 0,2 п.л. – авт. 0,1 п.л.