- Концептуальную базу исследования представляет ключевое понятие «развитие культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности» - это целенаправленный, многомерный процесс и результат качественных и количественных изменений «Я-концепции творческой самореализации и саморазвития» студентов-педагогов (включающей Я-культурное, Я-творческое, Я-профессиональное, Я-социальное) посредством интериоризации и экстериоризации субъектного позитивного опыта в разных видах креативной образовательной деятельности, культуросообразными компонентами которой является система ценностей творчества, знания ее сущности, профессионально-творческие компетенции и способность к творческому саморазвитию.
- Творческая самореализация студентов-педагогов представлена взаимосвязью ее базовых компонентов (ценностно-целевой, мотивационно-смысловой, эмоционально-регулятивный и деятельностно-творческий), видов креативной образовательной деятельности (учебно-исследовательский, проектно-творческий, художественно-творческий, научно-исследовательский, профессионально-творческий) и уровней их развития, которая отражается посредством многомерной модели творческой самореализации.
- Концепция субъектно-ориентированного подхода, как основополагающего в нашем исследовании, в соответствии с принятой теоретико-методологической основой, раскрывает идеи целостности личности, роли субъектности в развитии творчества, целенаправленности креативной образовательной деятельности, педагогического стимулирования и поддержки студентов-педагогов в процессе их развития культуры творческой самореализации, обновления целеполагания и обогащения содержания учебных дисциплин при интегративной реализации в образовательном процессе культурологического и аксиологического, компетентностного и задачного, акмеологического и субъектно-ориентированного подходов; ведущие идеи концепции направлены на развитие значительного потенциала для активной включенности студентов-педагогов в разные виды креативной образовательной деятельности на основе субъектности; целью концепции является повышение уровня культуры творческой самореализации личности посредством педагогической системы проектирования данного процесса; закономерностей и принципов, выявление, изучение и реализация которых способствует развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в разных видах креативной образовательной деятельности; индивидуального проектирования содержания образования и реализации психологического механизма творческой самореализации личности.
- Педагогическая система субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов отражает ее инноватику в доминировании их самостоятельной ориентации при трансформации инвариантной (идеальной) модели развития культуры творческой самореализации в индивидуальную на основе имеющегося и приобретаемого опыта и знаний, стимулирующих становление субъектной позиции в креативной образовательной деятельности. Структурными компонентами педагогической системы выступают: субъекты образовательного процесса (преподаватели и студенты), цель креативной образовательной деятельности, которая раскрывается посредством инвариантной (идеальной) и индивидуальных моделей развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов; содержание креативной образовательной деятельности, обогащенное целостным педагогическим знанием о культуре, творчестве, нормах, ценностях, творческой самореализации и саморазвитии; формы и методы обучения, которые усилены диалоговым сотворчеством в разных видах креативной образовательной деятельности; психологический механизм творческой самореализации, актуализирующий и способствующий разрешению противоречия между осуществлением творческих замыслов для достижения намеченных целей в решении личностно значимых и профессиональных проблем на основе экстериоризации субъектного позитивного опыта в разных видах креативной образовательной деятельности и необходимостью формирования у них профессионально-творческих компетенций, прогнозирования траектории самореализации и саморазвития; результат креативной образовательной деятельности, проявляющийся в новообразованиях личности студентов-педагогов как субъектов: сформировавшиеся педагогические ценности, ярко выраженные потребности в творческой самореализации, наличие систематизированных целостных знаний о ценностях, культуре и творчестве педагогического труда, профессионально-творческих компетенций, «Я-концепция творческой самореализации и саморазвития».
- Педагогическая технология представляет целенаправленный динамичный процесс качественных и количественных изменений «Я-концепции творческой самореализации и саморазвития» студентов-педагогов, включающей Я-культурное, Я-творческое, Я-профессиональное, Я-социальное посредством интериоризации и экстериоризации субъектного позитивного опыта в разных видах творческой деятельности, имеет свои цели, задачи, содержание, методы, средства, формы обучения и компоненты: структурный, деятельностный, оценочно-результативный, которые способствуют активной включенности студентов-педагогов в креативную образовательную деятельность и оказывают позитивное влияние на повышение уровня развития культуры творческой самореализации в соответствии с выявленной системой организационно-педагогических условий.
- Система организационно-педагогических условий развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов включает: актуализацию субъектного опыта творческой деятельности и расширение диалогической субъектной функции студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности; создание банка творческих проблем, позволяющих реализовывать субъектную позицию студентов-педагогов в формировании профессионально-творческих компетенций; использование развивающего комплекса технологий обучения (профессионально ориентированная, ценностно-ориентирующая и технология творческого развития) при включении студентов-педагогов в разные виды креативной образовательной деятельности.
- Разработанные показатели и критерии: мотивы и ценности творческой деятельности (ориентация на творчество и культуру; потребность в успехе в разных видах креативной образовательной деятельности; удовлетворенность от развития культуры творческой самореализации); знания о культуре и творчестве (глубина понимания творчества для развития культуры творческой самореализации; системность освоения знаний о культуре, творчестве, базовых ценностях; самооценка творческих способностей); субъектная творческая деятельность (способность к творческому саморазвитию; оригинальность образовательных продуктов креативной образовательной деятельности; сформированность профессионально-творческих компетенций), позволяют оценить развитие культуры творческой самореализации личности по четырем уровням: ситуативный (низкий), фрагментарный (средний), эвристический (выше среднего), системно-творческий (высокий), а результаты мониторинга обеспечивают обратную связь для своевременной их коррекции.
1.Милинис О.А. Аксиологическая парадигма формирования ценностных ориентаций у будущих учителей // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. – 2009. - № 9. – С. 59-63 (авт. 0,3 п.л.).
2.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Аксиологические аспекты интернационализации в контексте профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №13. – С. 168-179 (авт. 0,4 п.л.).
3.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Личностная парадигма развития ценностных ориентаций будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 11. – С. 119-123 (авт. 0,2 п.л.).
4.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Проблемы и перспективы интернационализации российского образования // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 6. – С. 286-296 (авт. 0,4 п.л.).
5.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Особенности развития высшего профессионального образования в условиях информатизации и интернационализации социума // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 5 (21). – С.44-50 (авт. 0,2 п.л.).
6.Милинис О.А. Методологические ориентиры исследования проблемы профессиональной самореализации будущих педагогов // Образование и саморазвитие. – 2011. - № 2 (24). – С. 4-7. (авт. 0,2 п.л.).
7.Милинис О.А. Интеграция педагогических подходов при проектировании развития культуры творческой самореализации личности в системе непрерывного педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 13. – С. 111-119 (авт. 0,6).
8.Милинис О.А. Проектирование педагогической системы развития культуры творческой самореализации будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 11. – С. 121-129 (авт. 0,6).
9.Милинис О.А. Теоретико-методологическая основа изучения самореализации будущих педагогов // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2011. – № 6 (41). – С. 65-73 (0,5 п.л.).
10.Андреев В.И., Милинис О.А. Проектирование многомерной модели творческой самореализации студентов-педагогов // Образование и саморазвитие. – 2012. – № 1. – С.44-50 (авт. 0,2 п.л.).
11.Милинис О.А. Концепция субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации будущих педагогов // Ценности и смыслы. – 2012. – № 2. – С. 33-56.
12.Милинис О.А. Михальцова Л.Ф. Педагоги и студенты как творчески самореализующиеся субъекты в креативной образовательной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 3. – С. 44-63 (авт. 0,6 п.л.).
13.Милинис О.А. Педагогическая технология субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации будущих педагогов // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – № 4. – С. 51-63.
14.Милинис О.А. Креативная образовательная деятельность как базовое условие развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов // Образование и саморазвитие. – 2012. – № 2. – С. 23-32.
II. Научные статьи в зарубежных изданиях
15.Milinis O. Self-realization of the students in pedagogical high school on bases of orthodox culture and moral life // Civilization/(cultures) in a time of change and crisis: 39th International Conference The International Society for the Comparative Study of Civilizations (ISCSC) June 3-7, 2009, Western Michigan University, Fetzer Center Kalamazoo, Michigan, USA. – P. 336-339 (авт. 0,4 п.л.).
16.Milinis O. The ISCSC Newsletter. Vol. 49 1. // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Kalamazoo, Michigan, USA – 2010. – Р. 2-8 (0,4 п.л.).
17.Milinis O. The ISCSC Newsletter. Vol. 2 // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USA – 2010. – Р. 24-27 (0,3 п.л.).
18.Milinis O. Influence of positive motivation on formation is professional-pedagogical valuable orientations of the future teachers // Civilizational Futures. ISCSC, Conference Proceedings, International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USA – 2010. – Р. 212-218 (0,4 п.л.).
19.Milinis О., Mikhaltsova L., Targowski А. The project of international cooperation between Russia and the USA as a means of modernization of education // Modernization engineering and the general education: problems and prospects: All-Russia scientifically-practical conference. – Urga: UTI TPU, 2010. – P.9-14 (авт. 0,3 п.л.).
20.Милинис О.А. Современные тенденции формирования гуманистической профессиональной направленности будущих педагогов // Духовно-нравственное воспитание и профессионализм личности в современных условиях: Материалы VI Международной конференции // Спец. выпуск № 58. Часть 1: Институт инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки Украины, Академия международного сотрудничества по креативной педагогике. – Киев-Винница, 2009. – С.451-454 (авт. 0,3 п.л.).
21.Милинис О.А. Формирование ценностей здорового образа жизни как условие самореализации будущих учителей // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. трудов. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2009. – №3 – С. 124-129 (авт. 0,4 п.л.).
IV. Монографии
22.Милинис О.А. Концепция субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 220 с.
23.Милинис О.А. Педагогическая технология субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 120 с.
24.Милинис О.А. Формирование положительных мотивов учения у обучающихся: монография. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – 219 с. (авт. 13,7 п.л.).
V. Учебно-методические пособия
25.Милинис О.А. Организационно-педагогическая деятельность учителя по формированию положительной мотивации учения у обучающихся: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк, РИО КузГПА, 2004. – 75 с. (авт. 4,9).
26.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «030100.00»-«Информатика с дополнительной специальностью английский язык»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 41 с. [+ приложение на CD] (авт. 0,6).
27.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «0310000»-«Педагогика и психология»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 38 с. [+ приложение на CD] (авт. 0,6).
28.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Учебно-педагогическая практика как средство творческого саморазвития студентов (специальность «050706 – «Педагогика и психология»): учебно-методическое пособие для студентов специальности «050706 – «Педагогика и психология», квалификации – «педагог-психолог». – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2010.– 125 с. (авт. 3,9 п.л.).
29.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации по изучению дисциплины «история педагогики и образования» (специальности 031000 – «педагогика и психология», 032600 – «история»): учебно-методическое пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 284 с. (авт. 8,9 п.л.).
VI. Статьи в научных журналах
30.Милинис О.А., Похоруков О.Ю. Культура здорового образа жизни как средство самореализации и профессиональной зрелости будущих педагогов // Вестник педагогических инноваций. – 2009. – № 4 (20). – С. 40-52 (авт. 0,4 п.л.).
31.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Профессиональное развитие студентов педагогической академии в условиях глобализации образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2010. – № 1 (2). – С. 77-84 (авт. 0,5 п.л.).
32.Милинис О.А. Профессиональная самореализация будущих педагогов в условиях женской школы-интерната // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: Поиск. – 2011. – № 4. – С. 118-125 (авт. 0,5 п.л.).
VII. Статьи по результатам участия в отечественных конференциях
33.Милинис О.А. Формирование профессиональной культуры как условие подготовки будущих специалистов // Качество подготовки выпускников инженерно-технического направления: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – СПб, 2005. – С.157-158 (авт. 0,1п.л.).
34.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Диалог как средство аксиологической оценки достижений студентов педагогического вуза // Проблемы и перспективы развития системы оценки качества образования: Материалы межвузовской конференции. – Курган: ИПК и ПРО, 2007. – С. 54-56 (авт. 0,2 п.л.).
35.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию мотивов учения обучающихся в гимназии: теория и практика // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: Материалы VI международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГПУ», 2008. – С. 201-204 (авт. 0,3 п.л.).
36.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Козырева О.А. Рейтинговая система оценки качества подготовки студентов педагогического вуза // Исследование социально-экономических и политических институтов и процессов: Материалы всероссийской заочной научной конференции. – Киров: Вятский гос. гум. ун-т, 2008. – С. 330-333 (авт. 0,3 п.л.).
37.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Иванова Е.М. Профессиональная деятельность учителя к формированию мотивации обучающихся // Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 2008. – С. 245-248 (авт. 0,2 п.л.).
38.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Насырова Г.П. Профессиональная компетентность педагогов в формировании мотивов учения у обучающихся // Психология психических состояний: теория и практика: Материалы I всероссийской научно-практической конференции. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2008. – Ч.2. – С. 9-13 (авт. 0,3 п.л.).
39.Милинис, О.А. Роль педагога в саморазвитии обучающихся // Инновации в профессиональном и профессионально педагогическом образовании: Материалы 15-й Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: РГППУ РИО. – 2008. – С. 45-51 (авт. 0,4 п.л.).
40.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Творческий проект по педагогике как инновационная форма контроля знаний студентов на итоговых государственных испытаниях // Инновации в профессиональном и профессионально педагогическом образовании: Материалы 15-й Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: РГППУ РИО, 2008. – С.26-29 (авт. 0,2 п.л.).
41.Милинис О.А. Непрерывность образования как основное условие самореализации обучающихся // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VI международной конференции, 19-20 августа, Римини. – М.: МАНПО, 2009. – С. 190-192 (авт. 0,2 п.л.)..
42.Милинис О.А. Внедрение технологии портфолио в образовательную практику учреждения // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Материалы 13 Международной научно-практической конференции (зимняя сессия). – Пенза, 2009. – С. 124-126 (авт. 0,2 п.л.).
43.Милинис О.А. Взаимосвязь профессиональной направленности и самоактуализации студентов педагогического вуза // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Материалы 13 Международной научно-практической конференции (зимняя сессия). – Пенза, 2009. – С. 126-129 (авт. 0,3 п.л.).
44.Милинис О.А. Инновации в оценке учебных достижений студентов педагогического вуза // Система оценки качества образования в условиях инновационных процессов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009 – С. 286-290 – ISBN 978-5-87847-481-8 (авт. 0,3 п.л.).
45.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Современные тенденции интернационализации профессионального образования молодежи // Закономерности развития профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: МАНПО, 2009. – С.236-242 (авт.0,2 п.л.).
46.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Личностная парадигма формирования ценностных ориентаций будущих педагогов // Образование и культура в развитии современного общества: материалы Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во ООО «БАК», 2009. – Ч.1. – С. 613-616 (авт. 0,2 п.л.).
47.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Профессиональные предпочтения обучающихся России и США в процессе интернационализации образования // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. – Ч. 1. – С. 589-594 (авт. 0,4 п.л.).
48.Милинис О.А. Непрерывное образование как составляющая профессиональной самореализации студентов //Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы международной научно-практической конференции. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – Ч 2. – С. 247-252 (авт. 0,4 п.л.).
49.Милинис О.А. Ценностная ориентация студентов педагогического вуза на развитие креативности // Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: Материалы III Международной научно-практической Интернет-конференции. – М.: «Спутник+», 2010. – С. 107-113 (авт. 0,4 п.л.).
50.Милинис О.А. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основах российской культуры // Молодежь в начале XXI века: основные ценности, позиции, ориентиры: Материалы IV Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. – Самара: РИО СГЭУ, 2010. – Ч.1. – С. 39-42 (авт. 0,3 п.л.).
51.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Культура как средство формирования толерантности у студентов педагогического вуза // Образование в XXI веке: Материалы Всероссийской научной заочной конференции. – Тверь: ООО «КУПОЛ», 2010. – С. 137-139. – ISBN 978-5- 904-297-17-6 (авт. 0,2 п.л.).
52.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Развитие толерантности и формирование ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки // Формирование толерантности межэтнических отношений в процессе образовательного взаимодействия: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. – С. 30-33 (авт. 0,3 п.л.).
53.Милинис О.А., Сутормин С.О. Студенческая волонтерская деятельность как условие развития профессиональных умений будущих учителей // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: Материалы Международной научно-практической конференции. – СПб: СПбГИПСР, 2010. – С439-442 (авт. 0,2 п.л.).
54.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Ценностная ориентация студентов педагогического вуза на развитие креативности // Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: материалы III Международной научно-практической Интернет-конференции. – М.: Изд-во «Спутник+», 2010. – С. 107-113 (авт. 0,2 п.л.).
55.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Формирование гуманистической направленности профессиональной деятельности будущих педагогов // Образование в XXI веке: материалы Всероссийской научной конференции. – Тверь: ООО «КУПОЛ», 2010. – С.54-57 (авт. 0,2 п.л.).
56.Милинис О.А. Современные тенденции непрерывного образования в России // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции в 2-х ч.– М.: МАНПО, 2010.– Ч. 2.– С. 654-659 (авт. 0,4 п.л.).
57.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Тарговски Э. Проект международного сотрудничества между Россией и США как средство модернизации образования // Модернизация инженерного и общего образования: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Юрга: ЮТИ ТПУ, 2010. – С.15-21 (авт. 0,3 п.л.).
58.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Реализация компетентностного подхода в творческом саморазвитии будущих педагогов // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции. – Казань, 2011. – С. 273-280 (авт. 0,2 п.л.).
59.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Российско-американская лаборатория как условие творческого саморазвития будущих педагогов // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции. – Казань, 2011. – С. 267-273 (авт. 0,2 п.л.).
60.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Пальянов М.П. Теория и практика воспитательной работы с будущими педагогами как средство творческого саморазвития // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции. – Казань, 2011. – С. 326-331 (авт. 0,2 п.л.)
61.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф. Глобализация образования как условие профессионального развития и самореализации студентов педагогической академии // Теоретические и методологические проблемы современного образования: материалы IV Международной научно-практической дистанционной конференции. – М.: Поиск. – 2011. – С. 110-121 (авт. 0,4 п.л.).
62.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Зинсер Р. Влияние информатизации и интернационализации социума на развитие культуры творческой самореализации личности // Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: Материалы II Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 28 апреля 2011 года : в 2 ч. / сост: Е.Л.Руднева, О.Б.Лысых, Н.Э.Касаткина, О.Г.Красношлыкова и др. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Ч. I. – С. 17-22 (авт. 0,4 п.л.).
63.Милинис О.А., Михальцова Л.Ф., Алалыкин-Извеков В. Компетентностный подход в высшем профессиональном педагогическом образовании // Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы II Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 28 апреля 2011 года : в 2 ч. / сост: Е.Л.Руднева, О.Б.Лысых, Н.Э.Касаткина, О.Г.Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Ч. II. – С. 164-168 (авт. 0,4 п.л.).
64.Милинис О.А. Концептуальные положения субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации будущих педагогов // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции, г. Новокузнецк / под. ред. Н.Г.Коноваловой, О.А.Милинис и др. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2012. – С. 28-36.