- Предложена авторская концепция коммуникационного подхода к социально-философскому исследованию мифологии. Определена методологическая платформа выдвигаемого подхода на основании постнеклассической парадигмы социального познания.
- Выявлены новые аспекты социально-онтологического характера мифотворчества. Выявлены и проанализированы уровни мифокоммуникации, генерирующей единое мифопространство, поддерживающее мифоонтологическую матрицу реальности.
- Предложен новый взгляд на проблему динамики коммуникационного пространства. Впервые предложена разработка категории «коммуникационная революция». Сконструирована авторская модель динамики коммуникационного пространства.
- С позиций авторского подхода исследованы механизмы трансформации архаической устной мифологии в условиях формирования письменной культуры; выявлены важнейшие социокультурные детерминанты данного процесса.
- Предложена авторская интерпретация типологических характеристик массовой коммуникации. Рассмотрены стратегии мифопроизводства, характерные для основных каналов массовой коммуникации.
- Новым научным результатом является комплексный социально-философский анализ современной коммуникационной революции, определенной диссертантом в качестве сетевой революции. Вычленены и проанализированы ее основные этапы.
- Разработана авторская типология радикальных инноваций в мифотворчестве, характерном для Интернета. Обоснован целенаправленный управляемый характер Интернет-мифотворчества. Выявлены механизмы переноса принципов сетевого мифотворчества в традиционное социальное пространство.
- С позиций авторского подхода исследованы формы мифопространства повседневности, генерируемые глобальным капитализмом. Раскрыта реализация транснациональной культуры в феномене консумеризма; предложено авторское определение консумеризма.
- В новом ракурсе исследованы мифотворческие практики консумеризма. Показано, что брендинг направлен на создание и тиражирование новой управляемой мифологии. Впервые выявлена роль средств потребления в процессе внедрения мифологии потребления в пространство повседневности.
1.Пространственные структуры эпохи «пост»: Человек в глобализирующемся мире. Монография. — Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2005. — 124с. 7,2 п.л.
2.Коммуникационные структуры социальной мифологии: Монография. — Саратов: СГСЭУ, 2008. — 244с. 13,85 п.л.
3.Профессиональное пространство медицины в постиндустриаль-ную эпоху: Коллективная монография. — Саратов: Изд-во СГМУ, 2004. — 136 с. 8,5 п.л./4,25 п.л. (в соавт. С Е.А. Андрияновой).
4.Проблемы социально-культурных коммуникаций: Коллективная монография. — Саратов: СГСЭУ, 2005 — 132с. 8,25п.л./1 п.л. (в соавт. с О.Ю. Голуб и др.).
5.Общество риска и человек: онтологический и ценностный аспекты: Коллективная монография. — Саратов: Изд. центр «Наука», 2006. — 289с. 18 п.л./1 п.л. (в соавт. с В.Б. Устьянцевым, Н.А. Акимовой, Д.А. Аникиным и др.).
6.Социальная мифология в пространстве масс-медиа: Социальная мифология в пространстве масс-медиа: Коллективная монография. — Саратов: Изд. центр «Наука», 2007. — 142с. 8,8 п.л./ 3,5 п.л.(в соавт. с А.Г.Назаровым, К.Е. Халиным).
7.Мифы этого мира: Коллективная монография. — М.: Изд. дом «Юность», 2008. — 225с. 12, 5 п.л./1,75 п.л. (в соавт. с С.Н. Коневец, М.А. Богатовым, Е.Н. Медведевой и др.)
Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
8.Контуры российской патриотической идеологии: К проблеме конструирования // Власть. — Москва, 2007. — №1. — С. 65—70. 0,5 п.л./0,25 п.л. (в соавт. с И.А. Афанасьевым)
9.Мифотворчество в условиях Интернета // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И.Вавилова. — Саратов, 2007. — №1. — Вып.4. — С.60-62. 0,5 п.л.
10.Логика современной коммуникационной революции // Гуманитарные и социально-экономические науки. — Ростов н/Д., 2007. — №1. — С. 58-61. 0,5 п.л.
11.Социальное пространство: Глобализация и отчуждение // Социальная политика и социология. — М., 2007. — №4 (36). — С. 33—45. 0,8 п.л..
12.Средства потребления и глобализация жизни // Власть. — М., 2008. — №6. — С. 68—72. 0,6 п.л.
13.Политическая мифология в сетевом обществе: От смерти политики к «умным толпам»? // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — М., 2008. — №3. — С. 22—42. 0,9 п.л./0,45 п.л. (в соавт. с К.Е. Халиным)
14.Архаическая мифология: миф как форма социальной коммуникации // Известия Саратовского университета: Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. — Вып. 1. — Саратов, 2008. — Том 8. — С. 56—60. 0,6 п.л.
15.Мифология брендинга в обществе глобального потребления // Власть. — М., 2008. — №9. — С.45—49. 0,6 п.л.
16.Социально-онтологический статус мифа // Философия и общество. — М., 2008. — №3. — С. 44—57. 0,7 п.л.
Научные статьи в периодических изданиях
17.Эстетика Гегеля сегодня: сумерки искусства и исчезновение героев // Абсолютный Гегель: Теоретический альманах Res cogitans #2. — М.: Юность, 2006. — №2. — С. 56—63. 0,5 п.л./0,25 п.л. (в соавт. с И.А. Афанасьевым).
18.Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть // Политические исследования. — М., 2007. — №3. — С. 53-64. 0,9 п.л.
19.Гламур как голод // Ложь права?: Теоретический альманах «Res cogitans#4». — М.: Книжное обозрение, 2008. — С. 107 — 121. 1,1 п.л.
20.Институциональный PR медицины в современной России // Социология медицины. М.: Медицина, 2008. — №1 (12). — С. 14-17. 0,5 п.л./0,2 п.л. ( в соавт. с Е.А. Андрияновой, И.Г. Иориной).
Научные статьи
21.Коллегиальность как основа профессиональной коммуникации в медицине // Проблемы межкультурной и профессиональной коммуникации. — Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2004. — С.82-89. 0,4 п.л./0,2 п.л. (в соавт. с Е.А. Андрияновой).
22.Перспективы социального творчества в обществе риска // Основания и парадигмы современного общественного развития: Сборник научн. трудов. — Саратов: Научная книга, 2005. — С.43-49. 0,4 п.л./0,2п.л. (в соавт. с И.А. Афанасьевым).
23.Риск-коммуникация в сетевой культуре // Проблемы и перспективы реформирования государственной и муниципальной службы в России. — Саратов: Изд-во ПАГС, 2005. — С.69—74. 0,4 п.л./0,2 п.л. (в соавт. с И.А. Афанасьевым).
24.Риск в коммуникативном пространстве постиндустриальной цивилизации: к постановке проблемы // Философия и будущее цивилизации: Материалы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24 - 28 мая 2005 г.): В 5 т. Т.З. — М.: Современные тетради, 2005. — С. 631-632. 0,2 п.л.
25.Социальное творчество в пространстве сетевых коммуникаций // Социально-экономическое развитие России: Проблемы, поиски, решения. Сб. науч. трудов по итогам научно-исследовательской работы Саратовского государственного социально-экономического университета в 2004 г. — Саратов: Изд. центр Саратовского государственного социально-экономического университета, 2005. Ч. I. — 168 с. — С. 4-6. 0,2 п.л.
26.Мифология риска в постиндустриальном обществе // Современное общество: территория постмодерна. — Саратов: Научная книга, 2005. — С.243-248. 0,4 п.л./0,2 п.л. ( в соавт. с И.А. Афанасьевым).
27.Интеллигенция: мифы и реальность // Перспективы самоорганизации современных обществ в стратегиях глобального развития. — Саратов: Научная книга, 2006. — С.252-255. 0,4 п.л./0,2 п.л. (в соавт. с И.А. Афанасьевым).
28.Мифы и мифотворчество в коммуникативном пространстве информационного общества // Проблемы гуманитарных наук: История и современность: Альманах. — Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2006. — С.43-47. 0,4 п.л.
29.Связи с общественностью как институциональный компонент глобализирующегося социума // Глобализация и социальные изменения в современной России: В 16т. — М.: Альфа, 2006.— Т.7 Социология коммуникативных систем. Социология государственного и муниципального управления. — С. 91-94. 0,2 п.л./0,1 п.л. (в соавт. с А.А.Назаровой).
30.Пространство сетевых коммуникаций: человеческое измерение // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: Сб. научных статей. Ч.1. — СПб.: Роза мира, 2006. — С.371—377. 0,4 п.л.
31.Коммуникация и риск в сетевом обществе // Общество риска и человек в ХХI веке: альтернативы и сценарии развития. — Москва-Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. — С. 121-125. 0,2 п.л/0,1 п.л. (в соавт. с И.А. Афанасьевым).
32.Мифотворчество в условиях становления письменной культуры // Забота: от бытийной стратегии к этическим и профессиональным ценностям. — Саратов: Изд-во Саратовского медицинского ун-та, 2006. — С. 35-46. 0,5 п.л.
33.Социальная мифология в постиндустриальную эпоху: к проблеме определения // Человек и власть в современной России. Вып.8. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2006. — С. 140-145. 0,3 п.л.
34.Типология современного Интернет-мифотворчества // Интернет и современное общество. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. — С. 122-125. 0,3 п.л.
35.Социальное конструирование мифологии // Стратегии современного развития и управления общественными процессами. — Саратов: Научная книга, 2007. — С. 117-121. 0,3 п.л.
36.Флеш-моб как феномен сетевого общества // Проблемы гуманитарных наук. История и современность. Альманах. Вып.2. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2007. — С. 145-150. 0,5 п.л.
37.Социальная мифология в условиях политических сетей // Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI века. — Астрахань: ООО КПЦ «ПолиграфКом», 2007. — С. 100-104. 0,4 п.л.
38.Институциональный PR медицины: К проблеме определения // Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам. — Саратов: Научная книга, 2006. — С.65-69. 0,3 п.л.
39.Мифологическое пространство цивилизации // Время — Пространство — Ценности цивилизации. — Саратов: Научная книга, 2007. — С. 56-61. 0,3 п.л.
40.Концепция здорового образа жизни как PR-объект // Язык и культура — основа общественной связности. — СПб.: Осипов, 2007. — С. 24 — 25. 0,2 п.л.
41.Модель динамики коммуникационного пространства // Перспективы общественного развития в эпоху столкновения цивилизаций. Сборник научн. работ. Ч. 1. — Саратов: Научная книга, 2007. — С. 142 — 147. 0,4 п.л.
42.Специфика современных социальных движений // Наука, власть и общество в период экологических рисков и опасностей: Сборник научных трудов. — Саратов: Наука, 2007. — С.9-11. 0,2 п.л./0,1 п.л. (в соавт. с Е.А. Андрияновой).
43.Динамика коммуникационного пространства // Социальные коммуникации: управление и конструирование: Сборник научных статей. — Саратов: Научная книга, 2007. — С. 53-58. 0,3 п.л.
44.Новая мифология брендинга // Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам. — Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2007. — С. 126-130. 0,3 п.л.
45.Консумеризм как социальный феномен // Общество XXI века: социально-экономические проблемы и перспективы развития: Сб. 6аучн трудов по материалам региональной научно-практической конференции молодых ученых 6 апреля 2007 г. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2007. — С. 23-29. 0,4 п.л.
46.Человек в пространстве сетевых коммуникаций // Ценностный мир человека в современном обществе: Сборник научных статей. — Саратов: Изд. центр «Наука», 2007. — С. 34-38. 0,4 п.л.
47.К проблеме мифологизации PR-сообщений // Социокультурные проблемы языка и коммуникации: Сб. научн. трудов. — Саратов: ПАГС, 2007. — Вып. 4. — С. 45-52. 0,5 п.л.
48.К проблеме трансформации коммуникационного пространства // Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания — М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008 — 224с. — С.190-196. 0,3 п.л.
49.Экспансия электронной культуры в пространство религиозной этики // Социологический диагноз культуры российского общества второй половины XIX — начала ХXI вв. — СПб.: Интерсоцис, 2008. — С. 247-252. 0,4 п.л./0,2п.л. (в соавт. с Е.Н. Медведевой).
50.Потребление интеллектуалов // Российский интеллектуал: Исторические судьбы и цивилизационные перспективы. — Саратов: Изд. центр «Наука», 2008. —С. 19—25. 0,3 п.л.
51.Супермаркет как мир: Эволюция одного вида // Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам. — Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2008. — С. 15-19. 0,3 п.л.
52.Эстетика гламура как потребительский голод // Социально-экономические проблемы России и ее место в мире: Сб. науч. тр. — Саратов, 2008. —372 с. — С.91-96. 0,3 п.л.