- Этапы управления формированием новых типов учебных изданий, каждому из которых соответствует определенное поколение УМК. Первый этап (1990-е гг.) характеризовался созданием: большого числа вариативных учебных пособий и учебных изданий, формированием новых предметно-методических комплексов, возможностью существенного обновления учебной литературы, используемой в образовательной практике. Второй этап (2000-2005 гг.) имеет в фокусе проблему преемственности образовательного процесса на основе создания и использования в педагогической, практике предметно-методических линий учебников. Третий этап (2006 г.- по настоящее время) характеризуется созданием крупных вариативных учебно-методических комплексов, обеспечивающих не только преемственность обучения на его разных этапах, но и взаимосвязь предметов, изучаемых в одном классе, их направленность на реализацию компетентностного подхода к определению целей образования и отбору его содержания на основе компетентностного подхода и образовательных стандартов. Переход к новому этапу станет возможным при условии успешного решения задач второго этапа, то есть, при создании условий для использования в массовой образовательной практике целостных предметно-методических линий УМК но всем образовательным областям в условиях базового и профильного общего образования.
- Совокупность подходов, используемых в зарубежной практике учебного книгоиздания и сертификации учебной литературы и являющихся перспективными для использования в отечественной практике в условиях кризиса системы образования. В их числе следующие: авторы конкурирующих учебников не могут быть рецензентами и референтами министерства, принимающего решение о допуске; внедрение перечня установленных критериев позволяет рассматривать каждый учебник с разных, вполне определенных, точек зрения.
- Набор качественных требований к содержанию школьного учебника в условиях рынка образовательных услуг и совокупность критериев, соответствующих данным требованиям. Первое требование: содержание учебника должно способствовать пониманию содержания предмета учеником (критерием этого качества в учебнике является логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии). Второе требование: содержание учебника должно учить постановке и решению проблем или задач (в качестве критерия данного качества выступает проблемный стиль изложения и мотивация основных элементов содержания). Третье требование состоит в том, что содержание учебника должно формировать активную и рефлексивную позицию учащегося, в конечном счете - способствовать развитию его самостоятельности и ответственности в соответствии с Положениями нового Закона об образовании.
- Система управления отбором критериев учебной литературы, необходимых для оценки ее качества. Критерий оптимальности содержания предполагает как качественный аспект (соответствие содержания учебника требованиям Государственного образовательного стандарта, учебной программы по предмету), так и количественный (научно-обоснованная дозировка материала). Критерий функциональной полноты предполагает способность рассматриваемого учебника к реализации полного набора дидактических функций учебной книги. Критерий целостности включает рассмотрение учебной книги как целостной издательской системы, обладающей единством содержания и формы, а также как целостную систему его структурных компонентов, между которыми существует взаимосвязь и взаимозависимость. Критерий функционально-структурного соответствия предполагает, что структура современного школьного учебника выступает как форма реализации его содержания и дидактических функций.
- Модель управления учебным книгоизданием. Модель представляет систему, включающую в себя следующие элементы: основные этапы процесса управления качеством (подготовительный, разработческий, оценочный), субъекты деятельности, механизмы управления, критерии оценки качества, содержание деятельности. Данную модель можно рассматривать как циклограмму, воспроизводящуюся в условиях необходимости смены предшествующего поколения УМК на более современное. Реализация данной модели позволит ускорить создание качественных учебников, учебно-методических комплексов и предметно- методических линий новых поколений, а также полноценно задействовать потенциал государственно-общественных механизмов управления учебным книгоизданием.
1. Корчинский А.А. Современные педагогические требования к учебной книге в общем образовании: теория и практика. М.: ИОО МО РФ, 2003. – 11,2. п.л.
2. Корчинский А.А. Школьный учебник: проблемы и перспективы. М.: ИОО МО РФ. - 2003. - 12,8 п.л.
3. Корчинский А.А., Гречко М.В. Эволюция и рыночная трансформация сегмента рынка образовательных услуг технолого-педагогического профиля. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – 13,3 п.л.
4. Корчинский А.А., Гречко М.В., Тугуз Ю.Р. Роль и значение технологического фактора в построении конкурентоспособной знание ориентированной экономики. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – 10,0 п.л.
В изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России:
5. Корчинский А.А., Гречко М.В. Создание условий для проблемно-исследовательской деятельности учащихся на уроках экономики (9 – 11 классы). // Наука и образование. Известия Южного отделения РАО и РГПУ – Ростов н/Д: РГПУ, 2002.- № 4. – 0,2 п.л.
6. Корчинский А.А. Производительный труд школьников. // Наука и образование. Известия Южного отделения РАО и РГПУ – Ростов н/Д: РГПУ, 2002 № 2. - 0,4 п.л.
7. Корчинский А.А. Создание условий для проблемно-исследовательской деятельности учащихся на уроках экономики (9 – 11 классы). // Наука и образование. Известия Южного отделения РАО и РГПУ – Ростов н/Д: РГПУ, 2004 № 4. – 0,2 п.л.
8. Корчинский А.А., Гречко М.В. Теоретические основы управления качеством образования. // Управление качеством: теория и практика. Ростов н/Д:РГЭУ «РИНХ», 2005. – 0,2.
9. Корчинский А.А. Эволюция и рыночная трансформация сегмента рынка образовательных услуг технолого-педагогического профиля. //Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д: РГПУ, 2007 № 4. – 0,2 п.л.
10. Корчинский А.А., Гречко М.В., Неровня Т.Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты. //Экономический вестник ростовского государственного университета. Ростов н/Д: «АкадемЛит», 2008 № 3 ч. 2. – 0,4 п.л.
11. Корчинский А.А., Гречко М.В. Международные сравнения сферы отечественного образования. //Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» - Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2009 № 1. – 0,5 п.л.
12. Корчинский А.А. Институциональная характеристика рынка образовательных услуг: основные доминанты и детерминанты. Вестник ЮФУ «Экономика». Выпуск 3 часть 2, 2009. – 0,4 п.л.
13. Корчинский А.А., Гречко М.В. Обучение школьников основам предпринимательской деятельности как волюметрическая основа построения посткризисного общества. Известия Южного федерального университета «Педагогические науки», №12, 2009. – 0,7 п.л.
14. Корчинский А.А. Формирование рынка образовательных услуг в современной России. // Среднее профессиональное образование, №3, 2009. – 0,4 п.л.
15. Корчинский А.А., Гречко М.В. Нематериальные активы образовательного учреждения: проблема эффективного использования. // Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д: РГПУ, 2010 №11. – 0,4 п.л.
16. Корчинский А.А. Основные тенденции создания учебной литературы. // Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д: РГПУ, 2010 №10. – 0,3 п.л.
17. Корчинский А.А. Обеспечение качества в учебном книгоиздании. // Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д: РГПУ, 2010 №12. – 0,3 п.л.
18. Корчинский А.А. Влияние личностно ориентированного обучения на формирование требований к учебной книге. //Среднее профессиональное образование, №2, 2011. – 0,3 п.л.
19. Корчинский А.А. Требования к учебной книге в контексте модернизации содержания образования. // Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д, 2011 №9. - 0,6 п.л.
20. Корчинский А.А. Некоторые аспекты создания учебно-педагогической литературы. // Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д, 2011 №11. – 0,6 п.л.
21. Корчинский А.А. К вопросу о специфике обучения школьников основам предпринимательской деятельности// Известия Южного Федерального Университета – Ростов н/Д: РГПУ, 2008 № 12. – 0,5 п.л.
Научные статьи и тезисы, опубликованные в международных, российских и региональных периодических изданиях, вузовских журналах и сборниках:
22. Корчинский А.А. К вопросу о проблеме оценки качества тестов. В межвуз. сб. «Технологическое обучение учащихся: содержании, проблемы, перспективы Армавир, 1999. – 0,2 п.л.
23. Корчинский А.А. Проблемы повышения качества учебной литературы в истории школы. ИОО Министерства образования РФ, Москва, 2000. – 0,6 п.л.
24. Корчинский А.А. Пути совершенствования учебников и учебных пособий на современном этапе развития школы. М.: ИОО МО РФ, 2001. – 0,4 п,л
25. Корчинский А.А. Теория решения изобретательских задач в личностно-ориентированных образовательных системах. В межв. сб. Технологическое обучение учащихся: содержание, проблемы, перспективы Армавир, 2002. – 0,4 п.л.
26. Корчинский А.А., Гречко М.В. МУК – как функциональное звено рынка образовательных услуг. XI Годичное собрание Южного отделения РАО «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» - Пятигорск 2003. – 0,2 п.л.
27 Корчинский А.А., Гречко М.В. К вопросу о профильном обучении старшеклассников.//Актуальные проблемы технологического и профессионально-педагогического образования (материалы международной научно-практической конференции), Брянск, 2003. – 1,0 п.л.
28. Корчинский А.А., Гречко М.В. Основы предпринимательства (Методические указания для студентов отделения технологии). Ростов-на-Дону: РГПУ, 2004. – 1,0 п.л.
29. Корчинский А.А. Внутрикорпоративный контроль. Сборник материалов научно-практической конференции Юга России: Технологическое образование и профильное обучение: содержание, проблемы, перспективы. Выпуск 2. - Ростов н/Д 2004. – 0,2 п.л.
30. Корчинский А.А., Гречко М.В. Сущность, специфика и основные тенденции развития сферы услуг в трансформационной экономике России. В межв. сб. Социально-профессиональные аспекты формирования квалифицированного специалиста в трансформационной экономике России. Ростов н/Д, 2004. – 0,3 п.л.
31. Корчинский А.А. Производственный участок факультета «Технологии и предпринимательства» Ростовского государственного педагогического университета как российский аналог западного бизнес-полигона. Материалы международной научно-практической конференции Инфраструктурное обеспечение коммерческой деятельности. - Ростов-н/Д, 2004. – 0,2 п.л.
32. Корчинский А.А. Роль информационного обмена на современном этапе развития образования (Тезисы) // Наука и образование. Известия Южного отделения РАО и РГПУ – Ростов н/Д: РГПУ, 2004 № 2.- 0,2 п.л.
33. Корчинский А.А., Неровня Т.Н., Гречко М.В. Реализация российского предпринимательского потенциала, как критериальный признак выделения этапов Технолого-педагогического образования в России (Статья) XII Годичное собрание Южного отделения РАО «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» Ростов н/Д: РГПУ, 2005. – 0,4 п.л.
34. Корчинский А.А., Гречко М.В. Включение России в Болонский процесс: модель баланса потерь и приобретений (Статья) Материалы межвузовской конференции «Роль сферы образования в трансформации общества: теория и практика». Ростов н/Д: РГПУ, 2005. – 0,4 п.л.
35. Корчинский А.А., Гречко М.В. К вопросу о генезисе индустриально-педагогического образования в России// Наука и образование. Известия Южного отделения РАО и РГПУ – Ростов н/Д: РГПУ, 2005- № 1. – 0,4 п.л.
36. Корчинский А.А., Мареев В.И. Основы предпринимательской деятельности (Учебное пособие) Ростов н/Д: РГПУ, 2006. – 8,5 п.л.
37. Корчинский А.А., Гречко М.В. К вопросу об оценке социально-экономической эффективности образовательных услуг инженерно-технологического профиля. Материалы III Международной научно-практической конференции «Финансы, денежное обращение и кредит. Организация финансовых систем» Новочеркасск 2008. – 0,2 п.л.
38. Корчинский А.А., Гречко М.В. Технологическое образование как институциональная доминанта общественного прогресса национальной экономики России. Материалы Международной научно-практической конференции «Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений». Саратов 2008. – 0,4 п.л.
39. Корчинский А.А., Гречко М.В., Гидачьян А.О.. Современные педагогические подходы и требования к учебной книге XXVIII международные психолого-педагогические чтения «Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана» Ростов н/Д 2009. – 0,8 п.л.
40. Корчинский А.А., Гречко М.В. . К вопросу о профессиональной ориентации школьников (тезисы) Материалы научно-практической конференции «Инновационные подходы в реализации технологического образования школьников» Ростов н/Д 2009. – 0,2 п.л.
41. Корчинский А.А., Гидачьян А.О. Изучение информационных и материальных технологий в школе Материалы научно-практической конференции «Инновационные подходы в реализации технологического образования школьников» Ростов н/Д 2009. – 0,2 п.л.
42. Корчинский А.А., Гречко М.В. Разработка конкурентоспособной инновационной стратегии развития национальной экономики на основе эконометрического моделирования. Материалы международной конференции «Инновационные технологии в науке и образовании» Улан-Удэ 2009. – 0,4 п.л.
43. Корчинский А.А., Петрова М.В. Технологическое образование как фактор устойчивого развития национальной экономики России. Материалы международной научно-практической конференции «Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества». - Новокузнецк, 2009. – 0,4 п.л.
44. Корчинский А.А. , Гречко М.В. Формирование спроса и предложения в сегменте регионального рынка образовательных услуг технолого-педагогического профиля Ростовской области. //Вестник Российского государственного профессионально-педагогического университета - Екатеринбург, 2009 - 0,4 п.л.
45. Корчинский А.А., Кротов Н.А. Смена парадигмы в технологическом образовании студентов факультета «Технологии и предпринимательства» Материалы международной научно-практической конференции «Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества» Новокузнецк, 2010. – 0,4 п.л.
46. Корчинский А.А. Формирование нового поколения учебных изданий как необходимое условие для решения стратегических задач модернизации образования. Актуальные проблемы технологического образования сельских школьников: материалы Международной научно-практической конференции, Армавир: РИЦ АГПА, 2010. – 0,4 п.л.
47. Корчинский А.А., Гречко М.В. Эволюция институциональных основ функционирования образовательного учреждения инновационно-предпринимательского типа.// Вестник. Университет Месроп Маштоц г. Степанакерт, 2011. – 0,5 п.л.
48. Корчинский А.А. Проблемы системного подхода в учебном книгоиздании. // Вестник. Университет Месроп Маштоц г. Степанакерт, 2011. – 0,5 п.л.
49. Корчинский А.А. Особенности воспроизводства трудовых ресурсов в условиях информационного общества. // Материали за 7-а международна практична конференция, «Найновите постижения на европейската наука», - 2011. Том 4. Икономики. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. – 0,5 п.л.
50. Корчинский А.А. Проблемы развития книгоиздания в России. Реализация компетентностного подхода в профессионально-педагогическом образовании, межвузовская научно-практическая конференция – сборник статей, Махачкала 2011. – 0,4 п.л.
51. Корчинский А.А. Теоретические основы учебного книгоиздания. Вестник. Университет Месроп Маштоц г. Степанакерт, 2011. – 0,4 п.л.
52. Корчинский А.А. Формы организации учебной работы учащихся с учебником. (Методическое пособие) ИОО МО РФ, 2001. – 1,5 п.л.
53. Корчинский А.А. Элективный курс по предпринимательству. (Методическое пособие) - Ростов н/Д РГПУ, 2004. – 1,0 п.л.
54. Корчинский А.А., Гречко М.В. Основы предпринимательства (Методическое пособие). - - Ростов н/Д РГПУ, 2004. – 1,0 п.л.
55. Корчинский А.А., Петрова М.В., Акопян М.А. Рабочая тетрадь по педагогической практике. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2007. – 1, 0 п.л.
56. Корчинский А.А., Степанков А.П. Основы творческо-конструкторской деятельности (методическое пособие) Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2009. – 2,5 п.л.
57. Корчинский А.А. История науки и техники (методическое пособие) Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2009. – 1,2 п.л.
58. Корчинский А.А., Гречко М.В. История российского предпринимательства (курс лекций) Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2009. – 11,0 п.л.
59. Корчинский А.А. Субъекты управления учебным книгоизданием (научно-методическое пособие) Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2010. – 1,0 п.л.
60. Корчинский А.А. История развития учебного книгоиздания в России (научно-методическое пособие) Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2010. – 1,5 п.л.
61. Корчинский А.А. Школьный учебник как объект научного исследования (научно-методическое пособие). Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2010. – 2,0 п.л.
62. Корчинский А.А. Контекст проблематики системного подхода системного книгоиздания. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2010. – 1,4 п.л.
63. Корчинский А.А. Проблемы нормативно-правового обеспечения учебного книгоиздания. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2010. – 1,8 п.л.
64. Корчинский А.А., Степанков А.П. Техническое творчество. Программа, методическое пособие и домашнее задание на самостоятельную работу для студентов, изучающих «практикум по техническому творчеству». ИПО ПИ ЮФУ Ростов-на-Дону, 2011. – 2,6 п.л.
65. Корчинский А.А., Степанков А.П. «Методология технического творчества» - курс лекций и задания для лабораторных работ для студентов факультета «Технологии и предпринимательства». - ИПО ПИ ЮФУ Ростов-на-Дону, 2011. – 6,6 п.л.