Научная тема: «ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Профессионально-ориентированные знания представляют собой иерархически упорядоченную, непротиворечивую, взаимосвязанную и предметно-ориентированную систему понятий, законов, принципов, фактов, имеющих смысловую ценность, отражающих специфику и особенности профессиональной деятельности, включающих отношения и связи между информационными единицами, способы оперирования понятийными признаками, а также междисциплинарность, обобщенность, системность, общенаучность, что обеспечивает их востребованность в профессиональной деятельности специалиста.
  2. Сущностной характеристикой профессионально-ориентированных знаний социального педагога является: осознание смысла связей между понятиями, отражающими сущность и специфику профессиональной деятельности социального педагога; перенос известных связей и отношений на те понятия, которые постепенно возникают в процессе  квазипрофессиональной деятельности; выявление логической структуры всех информационных единиц, осмысление и понимание всего содержания системы профессионально-ориентированных знаний в контексте использования в будущей профессиональной деятельности; формирование собственного понятийного поля профессиональной деятельности, от широты которого зависит профессиональный кругозор будущего социального педагога, а также потенциальные возможности  его  профессионального развития.
  3. Интериоризация определяется как процесс и результат усвоения и преобразования знаний в профессионально-ориентированные, и характеризуется специфической трансформацией познавательных объектов  во внутренне-присвоенные, личностно-значимые, позволяющие решать профессиональные задачи будущей деятельности, приобретения социального опыта,  которые не только обобщаются, формируются, но и в дальнейшем используются в процессе профессиональной деятельности, при этом образовательная среда вуза и современные требования к профессиональной подготовке определяют содержание профессионально-ориентированных знаний, а их присвоение обеспечивает профессиональное развитие  социальных педагогов.
  4. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе детерминирована изменяющимися социальными, экономическими и культурными условиями развития российского общества, значимыми для системы высшего педагогического образования, а также принципами, отражающими специфику профессиональной деятельности социальных педагогов и включает в себя следующие этапы: диагностический (погружение студентов в реальную деятельность социального педагога для выявления трудностей, неоднозначности, негативного фона профессиональной деятельности), мотивационно-ценностный (реализация процесса формирования ценностей и смыслов будущей профессиональной деятельности), образно-деятельностный (обеспечивает представление студентов о профессиональной деятельности через погружение в квазипрофессиональную деятельность, которая проецируется в реальный профессиональный процесс и способствует накоплению собственного опыта профессионального «Я»), субъектно-рефлексивный (обеспечивает анализ осознания интериоризации как результата присвоения профессионально-ориентированных знаний) и ресурсно-стратегический (стимулирование  потребности в саморазвитии и самосовершенствовании, познавательной активности специалиста в будущем, которые имеют непрерывный вектор развития и продолжаются в реальной профессиональной деятельности). Единство, взаимосвязь и взаимообусловленность этих этапов предопределяет процесс интериоризации профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе.
  5. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе должна строиться на основе интеграции, фундаментализации профессиональных знаний, а также опираться на компетентностный, системный, субъектно-деятельностный, аксиологический, личностно-ориентированный, рефлексивно-деятельностный и технологический подходы к подготовке специалиста в образовательном процессе, ресурсные возможности которого в профессиональном высшем педагогическом образовании актуализируются через использование инновационных технологий, современных форм и методов обучения в вузе (проектная деятельность, социальное партнерство, метод модераций, case-study, метод креативного решения проблем, деловые игры, обучающие семинары по интернет-технологиям и медиа-системам), активную продуктивную деятельность студентов в учебном процессе, участие в научно-исследовательской работе, в работе благотворительных фондов, социальных служб, волонтерском движении, в студенческих и педагогических отрядах, молодежных форумах и социальных проектах. Поэтому процесс профессиональной подготовки будущих социальных педагогов должен строиться таким образом, чтобы имелась возможность постоянного погружения будущих социальных педагогов в реальную профессиональную деятельность.
  6. Технологическая матрица интериоризации профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе представляет собой научно-теоретическое структурирование и отражение результатов процесса профессиональной подготовки социальных педагогов, построенного на основе целевого, теоретико-методологического, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, включающих цель, задачи, методологические подходы (компетентностный, системный,  субъектно-деятельностный, аксиологический, рефлексивно-деятельностный, личностно-ориентированный, технологический), принципы (полисубъектности, личностной активности и ответственности, адекватности, социальной включенности, элективности, рефлексивной позиции), компоненты (профессионально-ориентационный, мотивационный, образно-деятельностный, собственно интериоризирующий, рефлексивный, перспективно-смысловой), образовательную среду, этапы (диагностический, мотивационно-ценностный, образно-деятельностный, субъектно-рефлексивный и ресурсно-стратегический), диагностический инструментарий, результаты и критерии эффективности данного процесса, педагогические условия и тенденции (повышение общественной  значимости деятельности социального педагога через признание необходимости психолого-педагогической поддержки социально незащищенных и неблагополучных категорий граждан, активизация  будущих социальных педагогов в создании и реализации собственных социальных проектов, цикличности процессов интериоризации-экстериоризации профессионально-ориентированных знаний; непрерывность профессионального образования социальных педагогов), определяющие предметное и социальное содержание  деятельности социального педагога.
  7. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе будет результативной, если будут реализованы следующие условия:
  •  
    • системно-стратегические: создание образовательного пространства в вузе, предусматривающего направленность на профессиональное становление и развитие личности студента с учетом специфических характеристик будущей деятельности, адаптацию к сфере профессионального континуума, отражающего реалии и потребности современного социума и создающего возможности погружения будущих социальных педагогов в реальную профессиональную деятельность, стимулирующую познавательную активность в процессе обучения;
    • содержательно-педагогические: организация процесса обучения в вузе будет четко соответствовать задачам подготовки социального педагога, при подготовке социальных педагогов будут использоваться современные педагогические технологии (интерактивные, рефлексивно-управленческие, информационно-коммуникационные, технологии квазипрофессиональной деятельности, дистантные технологии, интегративные, кейс-технологии и т.п.), задачи интериоризации будут решаться на всех этапах и в совокупности составляющих профессиональной подготовки: учебный процесс (учебные дисциплины, дисциплины по выбору, элективные и факультативные курсы), педагогическая практика, осуществляемая в социально-медико-психолого-педагогических центрах с дифференциацией профессиональных  ролей будущего социального педагога и соответствующих разностороннему профилю будущей деятельности; профессионально-ориентированная внеаудиторная деятельность (участие в социальных проектах, в работе благотворительных фондов, социальных служб, волонтерском движении, в студенческих и педагогических отрядах и т.д.);
    • субъектно-личностные: развитие  мотивационно-ценностного отношения в профессиональной деятельности через осознание личностной конкурентоспособности на современном рынке труда, личных установок на познавательную активность в процессе обучения, осознание себя как субъекта профессии, присвоение важнейших профессиональных ценностей, профессионально-личностное развитие всех участников в полисубъектном взаимодействии, развитие рефлексивности как стимула профессионального саморазвития и личной ответственности за качество и результат своего профессионального образования.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний будущими социальными педагогами / Т.В.Пушкарева – М: Изд-во ФГУП ГНЦ РФ, 2011. – 336 с. – 28 п.л.

2.Пушкарева Т.В. Формирование готовности социального педагога к диагностике в профессиональной деятельности / Т.В.Пушкарева – М.: Изд-во ФГУП ГНЦ РФ, 2007. – 97 с. – 8,1 п.л.

3.Пушкарева Т.В. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: технологический аспект / В.И.Жог, Н.Г.Калинникова, Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева и др. – М.: МПГУ, 2006. – 72 с. – 6 п.л. (авторство не разделено).

Статьи в журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикаций научных работ, отражающих содержание докторских диссертаций:

4.Пушкарева Т.В. Присвоение профессионально-ориентированных знаний как условие профессионального становления будущего специалиста / Т.В.Пушкарева // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 1. – С. 28 – 31. – 0,3 п.л.

5.Пушкарева Т.В. Методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний будущими специалистами / Т.В.Пушкарева // Перспективы науки. – 2012. – № 1 (28). – С. 200 – 204. – 0,3 п.л.

6.Пушкарева Т.В. Рефлексивно-деятельностный подход к интериоризации профессионально-ориентированных знаний будущими специалистами / Т.В.Пушкарева // Наука и бизнес: пути развития. – 2012. – № 1. – С. 20 – 24. – 0,3 п.л.

7.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний студентами в практической педагогической деятельности / Т.В.Пушкарева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова – 2012. – №1. – С.70-73. – 0,3 п.л.

8.Пушкарева Т.В. Профессионально-ориентированные знания как базис успешности будущего специалиста в профессиональной деятельности / Т.В.Пушкарева // Медицина и образование в Сибири (электронный журнал). – 2012. - №1. – 0,5 п.л.

9.Пушкарева Т.В. Интериоризация в контексте проблемы социальной детерминации / Т.В.Пушкарева, Е.В.Попова // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал) – 2012. - №1. – 0,5 п.л. (авторство не разделено).

10.Пушкарева Т.В. Личностный смысл профессиональной деятельности у будущих социальных педагогов / Т.В.Пушкарева // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). – 2012. - №1. – 0,5 п.л.

11.Пушкарева Т.В Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке педагога / Е.А. Леванова, Т.В. Пушкарёва // Перспективы науки. – 2011. – № 10 (25) – С. 296 – 299 – 0.3 п.л. (авторство не разделено).

12.Пушкарева Т.В Практико–ориентированный подход к интериоризации профессиональных знаний студентами в вузе / Т.В.Пушкарёва // Перспективы науки. – 2011. – № 10 (25) –С.305 – 308 – 0,3 п.л.

13.Пушкарева Т.В. Основополагающие принципы интериоризации профессионально-ориентированных знаний студентами в вузе / Т.В.Пушкарева // Перспективы науки. – 2011. – № 12 (27). – С. 67– 70. – 0,3 п.л.

14.Пушкарева Т.В. Квазипрофессиональная деятельность будущего социального педагога как основа интериоризации профессиональных знаний / Т.В.Пушкарева // Наука и бизнес : пути развития – 2011. – № 6. – С. 61 – 64. – 0,3 п.л.

15.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессиональных знаний в процессе подготовки космонавтов в экипажах / Т.В.Пушкарева, Е.В.Попова // Вестник Университета Российской академии образования – 2011. – № 5. – С. 92-95. - 0,4 п.л. (авторство не разделено).

16.Пушкарева Т.В. Рефлексия как процесс анализа личной профессиональной подготовленности студентов к профессиональной деятельности / Т.В.Пушкарева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. – 2011. – №4 – С.70-73. - 0,4 п.л.

17.Пушкарева Т.В. Интериоризация научного знания в процессе обучения в вузе / Т.В.Пушкарева // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 1. – С. 178 – 183. – 0,4 п.л.

18.Пушкарева Т.В. Технологический подход к разработке содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова // Преподаватель XXI век. – 2005. – №3. – С. 13 – 18. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

19.Pushkareva T.V. Interiorization of Scientific Knowledge in Educational Process at University / T.V. Pushkareva// Clobalizing Curriculum across University Disciplines (Poster Presentation). – 2010. – 0,4 п.л.

20.Pushkareva T.V. Problems of patriotic education in recent times / E.A.Levanova, S.B.Seryakova, T.V.Pushkareva // European journal of natural history is an official journal of the European academy of natural history and Russian academy of natural history. – 2008. - № 5. - P. 73 - 74. - 0,1 п.л. (авторство не разделено).

Учебные и методические пособия, учебные программы:

21.Пушкарева Т.В. Программы магистерской подготовки в области педагогики и психологии / Н.С.Бабиева, И.А.Керимова, Е.А.Леванова, А.В.Мудрик, М.В.Никитский и др. // – М.: АРКТИ. - 2011. – 200 с. – 12,5 п.л. (авторство не разделено).

22.Пушкарева Т.В. Здоровьесберегающие функции семейного воспитания / Сборник программ магистерской подготовки по направлению 050400 «Психолого–педагогическое образование» / – М.: АРКТИ. - 2011. – С. 121 – 130. – 0,5 п.л.

23.Пушкарева Т.В. Основы социальной работы / Т.В.Пушкарева, В.А.Плешаков // Сборник учебно-методических комплексов циклов дисциплин предметной подготовки для специальности 050711.65 (031300) «Социальная педагогика с дополнительной специальностью педагогика и психология» – М.: Краснодар. - 2009.– С. 80 – 99. – 1,2 п.л. (авторство не разделено).

24.Пушкарева Т.В. Методика и технология работы социального педагога / Т.В.Пушкарева // Сборник учебно-методических комплексов циклов дисциплин предметной подготовки для специальности 050711.65 (031300) «Социальная педагогика с дополнительной специальностью педагогика и психология» – М.: Краснодар. – 2009. – С. 171 – 204. – 2,1 п.л.

25.Пушкарева Т.В. Активные инновационные технологии обучения / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарёва // Сборник учебно-методических комплексов инновационных дисциплин по педагогике и психологии – М.: Краснодар.- 2009. – С. 190 – 197. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

26.Пушкарева Т.В. Программа итоговой аттестации выпускников по специальности 050711.65 (031300.10) Социальная педагогика с дополнительной специальностью Педагогика и психология / А.В.Мудрик, Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, З.И.Айгумова, В.И.Максакова и др. // Сборник программ итоговой государственной аттестации выпускников по Специальности: 050701.65 (033400) «Педагогика», 050711.65 (031300.10) «Социальная педагогика», 050706.65 (031000) «Педагогика и психология», 030301.65 (020400) «Психология», по направлениям 030300.62 (521000) – Психология (бакалавриат), 030300.68 (521000) – Психология (магистратура), 050700.68 – Педагогика (магистратура) – М.: Новосибирск. - 2009. – С. 32 – 79. – 3,9 п.л. (авторство не разделено).

27.Пушкарева Т.В. Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарёва, Е.В.Лисецкая // Методическое пособие. М.: Эслан. - 2007. – 128 с. – 8 п.л. (авторство не разделено).

28.Пушкарева Т.В. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева– М.: МПГУ-МОСПИ. - 2008. – 20 с. – 1,3 п.л. (авторство не разделено).

29.Пушкарева Т.В. Технологии здоровьесбережения в образовании / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, Т.Н.Сахарова, С.Б.Серякова – Учебно-методическое пособие. – М.: МПГУ-МОСПИ. - 2008. – 99 с. – 6,3 п.л. (авторство не разделено).

30.Пушкарева Т.В. Психолого-педагогическое обеспечение поствузовского профессионального образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Л.М.Проценко, Т.В.Пушкарева, Т.Н.Сахарова и д.р. – М.: МПГУ-МОСПИ. - 2008. – 134 с. – 8.4 п.л. (авторство не разделено).

31.Пушкарева Т.В. Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодежной среде / Е.А.Леванова В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова – Научно-методическое пособие. – М.: Акрополь. – 2008. – 67с. – 4 п.л. (авторство не разделено).

32.Пушкарева Т.В. Научно–методическое обеспечение психолого-педагогических исследований / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова – М.: Акрополь. - 2008. – 67 с. – 4 п.л. – (авторство не разделено).

33.Пушкарева Т.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Е.В.Лисецкая. – М.: Эслан. - 2007. – 64 с. – 4 п.л. (авторство не разделено).

34.Пушкарева Т.В. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: технологический аспект / В.И.Жог, Е.А.Леванова, Н.Г.Калинникова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева и др.– М.: МПГУ. - 2006. – 72с. – 4,5 п.л. (авторство не разделено).

35.Пушкарева Т.В. Методологические основы психологии / Е.А. Леванова, В.А.Плешаков, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Н.Е.Веракса и др. - М.: Сборник рабочих программ по дисциплинам общепрофессионального цикла и дисциплинам предметной подготовки. Специальность – 020400 Психология. МПГУ. - 2006. – 376с. – С. 110 -117. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

36.Пушкарева Т.В. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Н.Е.Веракса и др. Сборник рабочих программ по дисциплинам общепрофессионального цикла и дисциплинам предметной подготовки. – М.: МПГУ. - 2006. – С. 66-80 – 0,9 п.л. (авторство не разделено).

37.Пушкарева Т.В. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева. – М.: МОСПИ-МПГУ. - 2005. – 20 с. – 1,2 п.л. (авторство не разделено).

Научные статьи и тезисы в журналах, сборниках научных трудов

38.Пушкарева Т.В. Штрихи к портрету / Е.А.Леванова, Т.В.Пушкарева // Научно-методический журнал «Логопедия сегодня». – М.: Изд-во «Образование». - 2011. - № 2 (32). –– C 10. - 0,1 п.л. (авторство не разделено).

39.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессионально-ориентированных знаний будущими социальными педагогами / Т.В.Пушкарева // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта. – 2011. Вып. 27. – С. 112 – 114. – 0,2 п.л.

40.Пушкарева Т.В. Образовательный процесс в вузе как фактор интериоризации знаний студентами / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - 2011. - Вып. 39. – С. 31 – 34. – 0,2 п.л.

41.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессиональных знаний студентами в вузе: принципы реализации / Т.В. Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. -2011.– Вып. 38. –-С. 14 – 17. – 0,2 п.л.

42.Пушкарева Т.В. Интериоризация ценности здорового образа жизни в отечественной педагогике / Т.В.Пушкарева, М.В.Романникова // Научно – практический журнал «Здоровьесберегающее образование». - 2011. - № 1 (13). - С. 22 - 28 - 0,6 п.л.

43.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессиональных знаний в процессе вузовской подготовки / Т.В.Пушкарва // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2010. - Вып. 36. – С. 32 – 34. – 0,2 п.л.

44.Пушкарева Т.В. Принципы процесса интериоризации профессиональных знаний студентами в вузе / Т.В.Пушкарева // «Педагогическое образование: вызовы XXI века»: Материалы II Международной научно – практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского учёного – педагога Виталия Александровича Сластёнина: 22 – 23 сентября 2011. - М.: МАНПО. - 2011. -Ч. 1. - С. 360 – 362. – 0,2 п.л.

45.Пушкарева Т.В. Интериоризация знаний в процессе обучения в вузе / Е.А.Леванова, Т.В.Пушкарева // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. – Калининград: Изд-во КГУ им.И.Канта. – 2010.- Вып. № 27. – С. 84-87. – 0,2 п.л. (авторство не разделено).

46.Пушкарева Т.В. Профессиональная подготовка педагога на современном этапе общественного развития / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластенина. 16-17 сентября 2010г. - М.: МАНПО.- 2010. - В 2-ч. – Ч. II – С.49-56 – 0,5 п.л. (авторство не разделено).

47.Пушкарева Т.В. Развитие возможностей подростков в учреждении дополнительного образования / Е.А.Леванова, Т.В.Пушкарева // Ценности дополнительного образования детей на современном этапе: Сборник материалов Всероссийских научно-практических чтений, посвященных памяти А.К. Бруднова, 1-2 июня 2010 года – Кострома: КОИРО. - 2010. – С. 70 – 76. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

48.Пушкарева Т.В. Уроки педагогического мастерства / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. – 2010. -.Вып. 35. - С. 3 – 7.– 0,4 п.л. (авторство не разделено).

49.Пушкарева Т.В. Интериоризация и экстериоризация как процессы преобразования / Т.В. Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2010. - Вып. 35. - С. 56 – 58. – 0,2 п.л.

50.Пушкарева Т.В. Технологический подход к практической подготовке педагога / Е.А.Леванова, Т.В.Пушкарева // Информация и образование: границы коммуникаций INFO 10: сборник научных трудов. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. - 2010. - №2. – С. 31 – 34. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

51.Пушкарева Т.В. Технология практической подготовки будущих педагогов / Е.А.Леванова, Т.В.Пушкарева // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы VI Международной научно–практической конференции, посвященной Году учителя и 75 – летию НГПУ 17 – 20 февраля 2010 г. - Новосибирск: Изд. НГПУ. - 2010. – Часть 1. – С. 285 – 290. – 0, 4 п.л. (авторство не разделено).

52.Пушкарева Т.В. Теоретические основы исследования педагогического мастерства и профессиональной компетентности молодых специалистов / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2009. - Вып. 34.– С. 3 – 8. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

53.Пушкарева Т.В. Понятие «интериоризация» в теории Ж.Пиаже, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. – 2009. - Вып. 34. – С. 50 – 53. – 0,3 п.л.

54.Пушкарева Т.В. Актуальные проблемы усвоения знаний / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования.– М.: МПГУ – МОСПИ. - 2009. – Вып. 33. - С. 18 – 19. – 0,1 п.л.

55.Пушкарева Т.В. Некоторые аспекты информации профессионального образования: Новые информационные технологии в образовании / Т.В.Пушкарева // Материалы региональной научно–практической конференции. – Калининград: МЭСИ. - 2009. – С. 85 – 90. – 0,3 п.л.

56.Пушкарева Т.В. Интериоризация: теоретический аспект / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. – 2009. - Вып. 33.–– С. 118 – 120. – 0,2 п.л.

57.Пушкарева Т.В. Процесс усвоения теоретических знаний в процессе обучения в вузе / Т.В. Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2009. - Вып. 32. – С. 40 – 43. – 0,3 п.л.

58.Пушкарева Т.В. Теоретические основы исследования интериоризации / Т.В.Пушкарева // Информация и образование: границы коммуникации INFO 09. – Горно – Алтайск: РИО ГАГУ. - 2009. – С. 183 – 184. – 0,1 п.л.

59.Пушкарева Т.В. Личное присвоение нового знания студентами вуза / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. – 2009. - Вып. 32 – С. 79 – 81. – 0,2 п.л.

60.Пушкарева Т.В. Теоретические основания использования здоровьесберегающих технологий в образовании / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. - Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта. – 2009.- Вып. № 23. - С. 65-72 – 0,5 п.л. (авторство не разделено).

61.Пушкарева Т.В. Теоретические основы интериоризации / Т.В.Пушкарева // Актуальные проблемы профессионально–педагогического образования. – Калининград: Изд – во РГУ им. И. Канта. - 2009. – Вып. 25. – С. 144 – 146. – 0,2 п.л.

62.Пушкарева Т.В. Интериоризация профессионально – ориентированных знаний будущими социальными педагогами / Т.В. Пушкарева // Актуальные проблемы профессионально – педагогического образования. - Калининград: Изд – во РГУ им. И. Канта. - 2009. – Вып. 29. – С. 144 – 146. – 0,2 п.л.

63.Пушкарева Т.В. Квазипрофессиональная деятельность в образовательном процессе / Т.В.Пушкарева // Материалы международной научно – практической конференции «Актуальные социально–психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве XXI века», 8 – 10 октября 2008г. – Кисловодск: Изд – во «Тьютор». – 2008. - С. 317 – 319. – 0,2 п.л.

64.Пушкарева Т.В. К вопросу о коммуникациях в процессе тренинга / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования.– М.: МПГУ. – МОСПИ. - 2008. – Вып. 31. - С. 41 – 43. – 0,2 п.л.

65.Пушкарева Т.В. Проблемы адаптации в образовательной среде вуза / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования.– М.: МПГУ. – МОСПИ. - 2008. - Вып. 30. – С. 15 – 17. – 0,2 п.л.

66.Пушкарева Т.В. Вопросы воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей к юбилею А.С. Макаренко. – М.: МПГУ – МОСПИ.- 2008. – С. 10 – 11. – 0,1 п.л.

67.Пушкарева Т.В. Квазипрофессиональная деятельность в системе профессиональной подготовки педагогов / Т.В.Пушкарева // PR в России: образование, тенденции, международный опыт: Материалы V Всероссийской научно – практической конференции – Краснодар: Издательский дом – Юг. - 2008. – С. 93 – 95. – 0,2 п.л.

68.Пушкарева Т.В. Здоровье как процесс психофизиологической и личностной самореализации человека / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. – 2007. - Вып. 29.– С. 24 – 27. – 0,3 п.л.

69.Пушкарева Т.В. К вопросу о психолого–педагогической поддержке / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2007. - Спец. вып. –– С. 12 – 14. – 0,2 п.л.

70.Пушкарева Т.В. К вопросу о социально – психологической адаптации / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2007. - Вып. 28. – С. 23 – 25. – 0,2 п.л.

71.Пушкарева Т.В. Здоровьесбережение как составляющая личностной самореализации / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В. Пушкарева // Материалы международной научно-практической конференции «Модернизация содержания, технологий обучения и воспитания: мировой опыт и проблемы». - Вестник Иссык - Кульского университета: Каракол. – 2007. - № 18. –– С. 13 – 16. – 0,2 п.л. (авторство не разделено).

72.Пушкарева Т.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Е.В.Лисецкая // Информационно-методическй журнал «Воспитание детей и молодёжи».- М. - 2007. - №1. – С. 34 – 38. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

73.Пушкарева Т.В. Здоровьесбережение как необходимое условие развития личности / Т.В.Пушкарева // Материалы II Международной научно–практической конференции «Актуальные проблемы развития личности в образовательном пространстве XXI века», 18 – 20 апреля 2007. – Кисловодск: Изд – во «Тьютор». - 2007. – С. 111 – 112. – 0,1 п.л.

74.Пушкарева Т.В. Квазипрофессиональная деятельность в педагогическом процессе как метод активного обучения / Т.В.Пушкарева // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы // Материалы I Всероссийского педагогического конгресса, 19 – 20 декабря 2007г.- М.:МАНПО. - 2007.– Ч. 3. - С.183 – 186. – 0,2 п.л.

75.Пушкарева Т.В. Основные направления воспитания: актуальные аспекты / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2006. - Вып. 26. – С.83 – 85. – 0,2 п.л.

76.Пушкарева Т.В. Психолого-педагогическая подготовка в структуре многоуровневого профессионального образования / Т.В.Пушкарева // Международный научно-методический симпозиум «Современные проблемы многоуровневого образования» - Ростов-на-Дону: ДГТУ. - 2006.- С.138-141. – 0,2 п.л.

77.Пушкарева Т.В. Основные аспекты воспитания в процессе социализации / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2006. - Вып. 25. –С.15 – 17. – 0,2 п.л.

78.Пушкарева Т.В. Эти взрослые дети / Т.В.Пушкарева // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции, 12-15 сентября 2006 г., Эрланген. – М.: МАНПО. - 2006. – С. 614 – 617. – 0,2 п.л.

79.Пушкарева Т.В. Актуальные вопросы современного воспитания / Т.В.Пушкарева // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2006. - Вып. 24. - С.54 – 57. – 0,2 п.л.

80.Пушкарева Т.В. Современные подходы к определению содержания повышения квалификации и переподготовки / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова // Современные технологии высшего профессионального образования. Сборник статей. – М.: МПГУ. - 2006. – С. 18 – 40. – 1, 4 п.л. (авторство не разделено).

81.Пушкарева Т.В. К вопросу о повышении квалификации и переподготовки работников образования / Т.В.Пушкарева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции: В 6 ч. Ч. 2 / Ин-т доп. проф. пед. образ. – Челябинск: Изд-во «Образование». - 2006. – С.58 – 60. – 0,2 п.л.

82.Пушкарева Т.В. Педагогическая инновационная деятельность / Т.В.Пушкарева // Учёные записки. - Калининград: МУМ. – 2006. - Вып. 4. – С. 69 – 72 – 0,3 п.л.

83.Пушкарева Т.В. Психолого-педагогические аспекты создания программ по подготовке и переподготовке работников образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова.// Проблемы педагогического образования.– М.: МПГУ – МОСПИ. - 2005. - Вып. 23. – С.3 – 9. – 0,5 п.л. (авторство не разделено).

84.Пушкарева Т.В. Современные концепции образования / Т.В.Пушкарева // Актуальные проблемы профессионально–педагогического образования.– Калининград: Изд – во РГУ им. И. Канта. - 2006. – Вып. 21. – С. 95 – 98 – 0,2 п.л.

85.Пушкарева Т.В. Технология профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова // Современные технологии дополнительного профессионального педагогического образования. – М.: МГГУ. - 2005. – С.10 – 24. – 0,9 п.л. (авторство не разделено).

86.Пушкарева Т.В. Психолого-педагогические условия эффективности процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2005. - Вып. 22. – С.3 – 8. – 0,4 п.л. (авторство не разделено).

87.Пушкарева Т.В. Технологический подход к разработке содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова // Проблемы педагогического образования. - М.: МПГУ – МОСПИ. - 2005. -Вып. 21.– С. 6 - 13. – 0,7 п.л. (авторство не разделено).

88.Пушкарева Т.В. Как сделать счастливым общение с подростком / Т.В.Пушкарева // Проблемы правовой и психолого-педагогической защиты детей и подростков. Сборник материалов международной научной конференции «Проблемы правовой и психолого-педагогической защиты детей и подростков». – М.: МГПУ. - 2005. – С. 11 – 14. – 0,2 п.л.