- выявлены основные этапы генезиса прасинергетических идей устойчивого развития в истории европейской философской мысли;
- обоснован атрибутивный статус самодвижения, синергии и самоорганизации в устойчивом развитии;
- показано, что исторические и современные представления о самодвижении, синергии, самоорганизации всегда были и остаются необходимыми элементами концепции устойчивого развития;
- выявлены и охарактеризованы организационно-синергетические основания устойчивого развития социальных субьективностей;
- обоснован вывод о том, что гуманистические традиции свободы и творчества личности определяют стратегии самоорганизации социума;
- показана необходимость учета конструктивной роли фактора свободы в теории и практике управления общественными процессами;
- определены философско-синергетические основания устойчивого развития в сфере образования в современной России.
1.Рабош В.А., Зайцев Д.Ф., Токарев С.Н. Философское просвещение и образование в культурно-цивилизационном развитии России. – СПб., Астерион, 2006. – 200 с. 12,63 п.л/5 п.л..(в соавторстве).
2.Рабош В.А. Синергетика устойчивости. Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, СПб., 2007 г. 15 п.л.
СТАТЬИ
3.Рабош В.А. Самоорганизация и общенаучный подход// Самоорганизация в природе и обществе. Л., Издательство Наука, 1988. 0,2 п. л.
4.Рабош В.А., Грякалов А.А. Образование и философский образ мира // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ. СПб., Издательство ГУП, 1998 г.0,2 п.л./0,1
5.Рабош В.А. Самодвижение и самоорганизация: углубление философских диалога// Человек в мире диалога. Л., Изд-во ЛГПИ. 1990. 0,2 п.л.
6.Русский космизм и синергетика: «диалог» о самоорганизации// Русская философия: преемственность и роль в современном мире. СПб., Издательство СПбГУ, 1992 г. 0.2 п.л.
7.Рабош В.А. Идеи синергетизма в религиозно-философских исканиях Отцов церкви// Опыт религиозной жизни и ценности культуры. С-ПБ., издательство СПбГПУ 1994 г.0,2 п.л.
8.Рабош В.А. Русский космизм и синергетика // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. СПб., 1999 г. 0,2 п.л.
9.Рабош В.А. Открытое общество в свете идей синергетики // Детство и общество. Философские и культурологические аспекты. СПб., Издательство СПбГУ, 1999 г. 0,2 п.л.
10.Рабош В.А. Образовательный смысл синергетической парадигмы //Детство и творчество. СПб., издательство СПбГПУ, 2000 г.0,1 п.л.
11.Рабош В.А. Синергетика и образование: философско-антропологический аспект // Разработка общих характеристик системной модели современного философско-антропологического знания в условиях интеркультуральности и диалога культур. Депонирован во ВНТИЦ. Инв. № 02.20.00 02391 Удк:130.2:572.026 № 01200000173 М., 2000 г.0,4 п.л.
12.Рабош В.А. Проблема человека в философско-синергетическом знании и философия образования // Разработка системных моделей философско-антропологического дискурса при формировании концептов и стратегий современной философии образования. СПб., 2001 г. 0,5 п.л.
13.Рабош В.А. Проблема человека в философско-синергетическом знании и стратегии образования.// Философский век: вып.21 Наука о человеке в современном мире ч. 1.СПб., 2002 г.0,5 п.л.
14.Рабош В.А. Философско-антропологический потенциал синергетики и стратегии образования// Философия образования и творчество. С-Пб., 2002 г.0,5 п.л.
15.Рабош В.А. Философско-антропологический и синергетический аспекты модернизации образования// Философия детства и проблемы современного города. СПб., Издательство СПбГПУ, 2002 г 0,1 п.
16.Рабош В.А. Синергетика как основа творческой модели образования и культуры. //Ребёнок в современном мире. Культура и детство. СПб., Издательство СПбГПУ 2003 г. 0,2 п.л.
17.Рабош В.А. Факультету философии человека 10 лет: от возникновения к устойчивому развитию. // Стратегии взаимодействия философии, культурологии, общественных коммуникаций. СПб., 2003 г.0,3 п.л.
18.Рабош В.А. Самодвижение и самоорганизация: историко-философский аспект // Философский век. История философии как философия. Часть 2. СПб., 2003 г. 0,5 п.л.
19.Рабош В.А. Синергетика образования человека //Успехи современного естествознания №3. М., издательство Академии Естествознания, 2004 г. 0,2 п.л.
20.Рабош В.А. Философско-антропологический и синергетический аспекты современного образования// Фундаментальные исследования №5. М., 2004 г.0,2 п.л.
21.Рабош В.А. Становление представлений о системной организации устойчивого развития // Современные наукоемкие технологии. № 7, Москва, Издательство РАЕ, 2006 г., 0,3 п.л.
22.Рабош В.А. Философия человека как методология современного человекознания// Современные наукоемкие технологии. № 7, Москва, Издательство РАЕ, 2006 г., 0,2 п.л.
23.Философско-методологические основания устойчивого развития// Философия человека и процессы глобализации. Сборник научных трудов. СПб., Издательство РХГА, 2006 г. 1,6 п.л.
24.Рабош В.А. К вопросу о понятии устойчивого развития в социальной экологии.// Ребенок в современном мире. Конфликт поколений в контексте информационной глобализации. СПб., Издательство СПбПГУ, 2007 г., 0,5 п.л.
25.Рабош В.А. Философская система как самоизображение идей развития в учении Гегеля. Сборник научных трудов. №2, СПб., Изд-во Политехнического университета, 2007. 1,5 п. л.
26. Рабош В.А. Роль философии человека в гуманитаризации антропологизации современного образования//Успехи современного естествознания.М.,Изд. Академии естествознания, 2008. 0,2 п.л.
27. Рабош В.А. Идеи гуманистической педагогики в философии Немецкого просветителя И. Г. Гердера// Искусство и дети. СПб. Изд-во Политехнического университета, 2008.0,7 п.л.
28. Рабош В.А. Логико-методологические предпосылки современной концепции устойчивого развития// Глобализация в контексте современности. Изд-во Политехнического университета, 2008.0,7 п. л.
29. Рабош В.А. Традиционные специальности и курсы в нетрадиционном контексте инновационного развития университета.Вестник герценовского университета . № 10(60), СПб.,Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.(сентябрь) С. 0,3 п.л., 21-25.
30. Рабош В.А. Синергетика образования человека// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. СПб.,Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005,№5 (10), 0,7 п.л.,С. 178-184
31. Рабош В.А. Факультет философии человека как центр фундаментального и прикладного гуманитарного образования.// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005, №5 (10), 0,5 п.л., С. 31-35
32. Рабош В.А. Синергетический подход к проблеме устойчивого развития образования//Философия образования. Изд-во СО РАН, Новосибирск, №2 (23) 2008г, С. 5-12.
33. Рабош В.А. Формирование синергетических оснований концепции устойчивого развития в современной философии и науке. //Известия РГПУ им. А.И. Герцена. СПб., Изд-во РГПУ, №10 (56), 2008. С. 46-56.
34. Рабош В.А. Свобода как синтез хаоса и рациональности в философии И. Канта// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008, №11(62), С. 26-30
35. Рабош В.А. Теоретическое оформление идеи устойчивого развития в новоевропейской философии и науке//Вестник Санкт-Петербургского университета. СПб., Изд-во СПбГУ, Сер. 6, 2008 Вып. 2, С. 165-171.
36. Рабош В.А. Генезис представлений об устойчивом развитии в социально- научном знании Нового времени//Вестник Санкт-Петербургского университета. СПб., Изд-во СПб ГУ, Сер.6,
2008(август) Вып. 2.. С. 172-176
Материалы конференции
37. Рабош В.А. Кибернетика и синергетика как предпосылки новой картины мира// материалы II Всероссийской конференции «Человек в мире диалога». СПб., 1993 г.
38. Рабош В.А. Семья в свете принципов синергетики//Материалы II международной конференции «Ребёнок в современном мире». СПб., 1994 г.
39. Рабош В.А. Русский космизм и синергетика как основа нового мировидения // Философия в мире знания, техники и веры. 1-й Российского философского конгресса. СПб., 1994
40. Рабош В.А. Философско-антропологический и синергетический аспекты модернизации образования//Философия детства и проблемы современного города. Ребёнок в современном мире. Международная. Конференция. СПб.,2002 г.
41.Рабош В.А. Синергетика образования человека// Международная конференция. Проблемы современного образования. Египет. 2004 г.
42.Рабош В.А. Факультет философии человека: опыт институализации фундаментального и прикладного гуманитарного образования //Философия и будущее цивилизации. IV Российского Философский конгресс. Москва, 2005 г.
43. Рабош В.А. Гуманитарные и образовательные технологии как фактор устойчивого развития человека, общества, культуры.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Философия человека: образовательные и гуманитарные технологии. СПб., Издательство РХГА, 2008 г.