Научная тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ)»
Специальность: 08.00.05
Год: 2012
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  • даны авторские определения понятий «муниципальные услуги» и «муниципальное хозяйство» и установлена их прямая взаимосвязь; установление жесткой зависимости муниципальных услуг от компетенции (круга задач) местного самоуправления позволяет четко определить круг таких услуг и пределы участия муниципалитетов в экономике; способом организации хозяйственной деятельности муниципалитетов выступает муниципальное хозяйство, которое рассматривается как система отношений по поводу предоставления муниципальных услуг;
  • определены основания и пределы хозяйственной деятельности муниципальных образований; в частности, отстаивается позиция о том, что следствием реализованной в России концепции местного самоуправления как института публичной власти (и муниципальных образований как публично-правовых образований) является недопустимость участия муниципальных образований в секторах экономики, не связанных напрямую с реализацией задач местного самоуправления (принцип т.н. специальной правоспособности); подобный подход вытекает из принципа субсидиарности и соответствует современному пониманию участия муниципалитетов в экономике в европейских странах;
  • определен круг субъектов-участников муниципального хозяйства (производители муниципальных услуг, потребители муниципальных услуг и органы местного самоуправления), а также роли каждого из них в системе отношений; так, производителями муниципальных услуг могут быть как частные, так и муниципальные, а при определенных условиях - даже государственные хозяйствующие субъекты; среди потребителей муниципальных услуг автор выделяет физических и юридических лиц как индивидуальных потребителей, объединения лиц (например, жильцы многоквартирного дома) или население муниципального образования в целом в качестве коллективных (групповых) потребителей; отдельно рассматривается роль органов местного самоуправления, которые могут также выступать потребителями муниципальных услуг, однако их основная задача - организация предоставления муниципальных услуг;
  • систематизированы и методически определены различные группы задач местного самоуправления (составных элементов компетенции) с точки зрения «легитимации» организации хозяйственной деятельности муниципальных образований и участия в ней; проведено разграничение между собственной компетенцией (вопросы местного значения и т.н. «специальные права» местного самоуправления) и делегированной компетенцией (делегированные государственные полномочия и полномочия, делегируемые от других муниципалитетов на основании договоров); даны собственные дефиниции понятий, используемых применительно к вопросам местного значения - «организация», «создание условий», «участие», «содействие», на основании чего определен комплекс действий органов местного самоуправления по решению каждой категории вопросов местного значения;
  • проведена инвентаризация и систематизация возможных способов решения задач местного самоуправления (предоставления муниципальных услуг) с учетом действующего российского законодательства, передового международного и российского опыта; выделено шесть возможных способов (внутри некоторых из них также выделены различные модусы), особенности каждого из которых подробно исследованы в работе;
  •  сформулированы и обоснованы основные принципы выбора конкретного способа решения (предоставления тех или иных муниципальных услуг); в частности, базовыми при выборе способа решения являются принципы экономической эффективности, приоритета частного сектора экономики, обеспечения доступности и устойчивости предоставляемых услуг, использования конкурентных механизмов предоставления услуг;
  • на основе анализа экономических и институциональных аспектов, обобщения практического опыта определены возможности, предпосылки и механизмы привлечения частных хозяйствующих субъектов к предоставлению муниципальных услуг, обоснован приоритет использования данного способа решения задач местного самоуправления; формирование, размещение и исполнение муниципального заказа рассматривается автором как ключевой (но лишь один из возможных) механизм привлечения частных хозяйствующих субъектов;
  • определены место и основные формы частно-муниципального партнерства как способа решения задач местного самоуправления; на основе анализа правового регулирования, международного и российского опыта частно-муниципальных партнерств сформулированы основные условия, преимущества и риски использования данного способа на муниципальном уровне; сформулированы отличия данного способа от предыдущего; концессионные соглашения рассматриваются лишь как один из возможных механизмов частно-муниципальных партнерств; подвергается критике трактовка концессии в российских законодательстве и муниципальной практике;
  • четко сформулированы предпосылки и условия создания муниципальными образованиями собственных хозяйствующих субъектов - коммерческих и некоммерческих организаций; исследованы особенности различных организационно-правовых форм таких субъектов; в части коммерческих организаций сделан вывод о необходимости отказа от организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий в пользу хозяйственных обществ (в первую очередь, обществ с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемой формы для муниципального уровня), сформулированы предложения по созданию муниципальных хозяйственных обществ; в части некоммерческих организаций проведено сравнительное исследование различных «типов» муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) и сформулированы рекомендации по выбору типа учреждения, а также по использованию иных организационно-правовых форм некоммерческих организаций (фондов, автономных некоммерческих организаций и некоммерческих партнерств);
  • в работе обосновывается, что одним из перспективных способов решения муниципальных задач является межмуниципальная хозяйственная кооперация, не получившая до настоящего времени заметного развития в России; значение данного механизма особенно велико в условиях большого количества малых муниципальных образований (в первую очередь, поселенческого уровня); в зарубежной практике данный механизм используется чрезвычайно широко, поскольку позволяет повысить экономическую эффективность и устойчивость предоставления услуг; автор формулирует причины неразвитости данного механизма в российской муниципальной практике;
  • в работе систематизированы различные формы межмуниципальной хозяйственной кооперации (договорное и институциональное сотрудничество); выработаны рекомендации по созданию межмуниципальных хозяйственных обществ и управлению ими (в т.ч. в условиях экономического неравенства муниципалитетов-участников таких обществ);
  • критически оценивается такой способ решения вопросов местного значения как делегирование исполнения полномочий одним типом муниципальных образований (как правило, поселениями) другому (муниципальным районам); формулируются критерии и условия допустимости такого делегирования, в т.ч. экономические;
  • на основе анализа зарубежной практики (европейских стран) сформулированы основные тенденции развития муниципального хозяйства на современном этапе; отмечается, что в целом российское законодательство не препятствует внедрению этих тенденций, и в целом ряде российских муниципалитетов эти тенденции уже находят свое отражение; в то же время имеется целый ряд существенных препятствий для более широкого и эффективного использования прогрессивных механизмов организации хозяйственной деятельности, которые исследуются в работе; по целому ряду проблем сформулированы конкретные рекомендации (как для законодателей, так и для практиков муниципального управления).
Список опубликованных работ
Монографии (в т.ч. коллективные):

1.Э. Маркварт. Хозяйственная деятельность муниципальных образований. - НОУ ВПО «Пермский институт муниципального управления (ВШПП)». - Пермь, 2010. -168 с.

2.Э. Маркварт. Реформирование и развитие муниципального хозяйства. Концептуальные подходы. - М., 2003. - 132 с.

3.Э. Маркварт, С. Исупова. Актуальные аспекты управления муниципальным имуществом. Практические рекомендации / под ред. Э. Маркварта. - М., 2011. -216 с. (автором выполнено 7 п.л.)

4.А. А. Завьялов, Э. Маркварт. Земельные отношения в системе местного самоуправления - М.: Статут, 2011. - 256 с. (автором выполнено 8 п.л.)

5.Э. Маркварт, О. Савранская, И. Стародубровская. Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ местного самоуправления. - М., 2004. - 114 с. (автором выполнено 2,75 п.л.)

6.С. Исупова, Э. Маркварт, О. Савранская. Рекомендации по формированию организационных основ местного самоуправления. - М., 2004. - 56 с. (автором выполнено 2 п.л.)

7.Э. Маркварт, О. Клименко, И. Стародубровская. Рекомендации по формированию и реформированию территориальных основ местного самоуправления.- М., 2004. -44 с. (автором выполнено 1 п.л.)

8.Э. Маркварт, Х. Пюндт и др. Настольная книга консультанта по проблемам местного самоуправления. / Под ред. С.Н. Юрковой, Х. Пюндта, Э. Маркварта. -Москва-Санкт-Петербург: "Знание", 2000. - 212 с. (автором выполнено 2,75 п.л.)

9.Н. Захарова, Э. Маркварт, П. Крашенинников. Открытые акционерные общества. Сборник образцов организационно-распорядительных документов - М.: Российский Юридический Издательский Дом. 1997. - 192 с. (автором выполнено 4 п.л.)

10. Х. Берр, Э. Маркварт, С. Исупова. Муниципальная экономика. Администрация, благожелательная к предпринимателям. Концепции и образцы документов. – М.: Статут, 1997. – 146 с. (автором выполнено 3,25 п.л.)

11.А.Г. Быков, Э. Маркварт, Е. Фролов и др. Акционерное общество. Сборник типовых организационно-распорядительных документов. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1994. – 172 с. (автором выполнено 3,5 п.л.)

Список публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации:

12.Э. Маркварт. Муниципальные услуги и муниципальное хозяйство. – с. 13–20 // Экономика и управление собственностью. – № 3. – М., 2011. – 0,75 п.л.

13.Э. Маркварт. Муниципальное хозяйство как объект управления. – с. 150-152 // Менеджмент и бизнес-администрирование. - №3. – М., 2011. – 0,25 п.л.

14.Э. Маркварт. Особенности создания муниципальных хозяйственных обществ. – с. 21–32 // Местное право. – № 3. – М., 2011. – 1,5 п.л.

15.Э. Маркварт. Организация местного самоуправления в Германии и применимость немецкого опыта к российским реалиям. – с. 25–36 // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Выпуск 2. Том 4. – М., 2011. – 0,75 п.л.

16.Э. Маркварт. Реструктуризация муниципальных образований; предпосылки, интересы, методы. – с. 140-147 // Теория и практика системных преобразований. Труды Института системного анализа РАН. Том 56. – М., 2010 – 0,5 п.л.

17.Э. Маркварт. Муниципальные унитарные предприятия как хозяйствующие субъекты. – с. 28–39 // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Выпуск 4. Том 3. – М., 2010. – 0,75 п.л.

18.Э. Маркварт. Межмуниципальная хозяйственная кооперация как инструмент повышения эффективности предоставления муниципальных услуг. – с. 47–56 // Федерализм. – № 3. – М., 2010. – 0,6 п.л.

19.Э. Маркварт. Хозяйственная деятельность муниципальных образований: о правовых основаниях и пределах. – с. 124-127 // Российский экономический журнал. - № 3. М., 2010. – 0, 25 п.л.

20.Э. Маркварт, С.С. Исупова. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество. – с. 3–51 // Местное право. – № 5. – М., 2010. – 6 п.л.

21.Э. Маркварт. К вопросу об укрупнении муниципалитетов. Общий взгляд. – с. 3–8 // Местное право. – № 3. – М., 2010. – 0,75 п.л.

22.С. Исупова, Э. Маркварт. Межмуниципальное сотрудничество в Германии: виды и формы, преимущества и риски. – с. 19–30 // Местное право. – № 9, 10. – М., 2009. – 1,5 п.л.

23.Э. Маркварт. Правовая характеристика, особенности и недостатки муниципальных унитарных предприятий. – с. 23–29 // Экономика и управление собственностью. – № 3. – М., 2010. – 0,75 п.л.

24.Э. Маркварт. Правовой статус, учет и налогообложение имущества муниципальной казны. – с. 25–31 // Экономика и управление собственностью. – № 3. – М., 2009. – 0,9 п.л.

25. Э. Маркварт. Организация местного самоуправления в Германии и применимость немецкого опыта к российским реалиям. – с. 61-73 // Вопросы государственного и муниципального управления. – № 3. – М., 2008. – 1,25 п.л.

26.Э. Маркварт. О правомерности создания и сохранения муниципальных предприятий в сфере управления многоквартирными домами. – с. 17-23 // Имущественные отношения в РФ. – № 4. – М., 2008. – 0,6 п.л.

27.Э. Маркварт. Комментарий к вопросу учета и налогообложения имущества муниципальной казны. – с. 18–22 // Имущественные отношения в РФ. – № 11. – М., 2007. – 0,6 п.л.

Учебные пособия:

28.Муниципальное управление. Учебное пособие для преподавателя / О.Л. Савранская, Э. Маркварт, М.Ю. Славгородская и др. / Под общ. ред. И.В. Стародубровской. (разделы 1.1, 5.1, 6.1) – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АНХ, 2007. – 6 п.л.

29.Муниципальное управление. Учебное пособие для преподавателя. Часть 1. (разделы 1 и 4 – в соавторстве) – М.: АНХ, 2005. – 4,2 п.л.

30.Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. Учебное пособие / под ред. Э. Маркварта (§§ 3-5 раздела 3, §§ 2,3,5 раздела 4) – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000. – 7,25 п.л.

Статьи и тезисы докладов:

31.Э. Маркварт. Межмуниципальная хозяйственная кооперация как способ повышения эффективности предоставления муниципальных услуг // Сборник материалов Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование – 2011». – Ярославль. 2011. – 0,75 п.л.

32.Э. Маркварт. Создание и управление муниципальными хозяйственными обществами // Практика муниципального управления. 2012 - №№ 1, 2; 2011 - №№ 11, 12 – 4,8 п.л.

33.Э. Маркварт. Правовое регулирование земельной собственности в Германии» (стенограмма выступления и презентация). // Проблемы создания цивилизованного рынка земли в России. Фундаментальные аспекты. Материалы «круглого стола» в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 10.10.2011 г. – М., 2011. – 0,75 п.л.

34.Э. Маркварт. Вертикаль власти: quo vadis? // Власть и управление в современном российском городе. Материалы научной конференции. – Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2011. – 0,45 п.л.

35.Э. Маркварт. Межмуниципальная хозяйственная кооперация как способ повышения эффективности предоставления муниципальных услуг. Проблемы и возможные решения // Власть и управление в современном российском городе. Материалы научной конференции. – Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2011. – 1 п.л.

36.Должны быть прозрачные долгосрочные правила. Интервью Э. Маркварта. // Бюджет. 2011. – № 10. – 0,4 п.л.

37. Э. Маркварт. Механизмы решения задач местного самоуправления. // Вестник МАГ. 2011. - № 3. – 0,4 п.л.

38.Э. Маркварт. Вступительная статья к учебному пособию С.В. Вобленко. «Муниципальные услуги. Альбом схем, таблиц, механизмов реализации ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на местном уровне». / под общей редакцией Э. Маркварта. – Пермь, 2011. – 0,75 п.л..

39.Э. Маркварт. К вопросу об укрупнении муниципалитетов. Общий взгляд // Местное самоуправление в современной России: состояние и тенденции. Сборник статей / под ред. Э. Маркварта, Е.С. Шугриной, М.А. Якутовой. – М., 2011. – 0,75 п.л.

40.Э. Маркварт. О причинах и следствиях, или Не поздно ль пить «Боржоми»? // Современные тенденции развития территориальных и организационных основ местного самоуправления в России и Германии: Сборник материалов российско-германской конференции / сост. В.П.Мохов. – Пермь: Изд-во Пермского гос. техн. ун-та. 2010. – 0,5 п.л.

41.Э. Маркварт. Что стоит за укрупнением муниципалитетов // Практика муниципального управления. 2010. - № 8. – 0,5 п.л.

42.Э. Маркварт. О причинах и следствиях // Местное самоуправление. 2010 – № 5. – 0,6 п.л.

43.Э. Маркварт. Курсы кройки и шитья (муниципалитетов). Новейшая история. Часть 2. // Местное самоуправление. 2010. – № 5. – 0,5 п.л.

44.Э. Маркварт. Советы с Запада. // Новый компаньон. Пермь. 2010 – № 44. – 0,3 п.л.

45.Э. Маркварт. Очередной законодательный абсурд. // Новый компаньон. Пермь. 2010 – № 40. – 0,3 п.л.

46.Э. Маркварт, И.А. Кокин. К вопросу об «удалении в отставку» главы муниципального образования // Практика муниципального управления. 2009 – № 3. – 0,4 п.л.

47.Межмуниципальное сотрудничество в хозяйственной сфере (глава 10, раздел 2) // Настольная книга для муниципальных политиков / Под ред. Е. Шугриной, В. Сивицкого. – М., 2009. – 0,7 п.л.

48.Э. Маркварт. Реалии муниципальной реформы: проблемы и выводы // Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. Сборник статей / Под ред. А.В. Мадьяровой, Э. Маркварта, Н.М. Миронова и Л.В. Шапиро. – М., 2009. – 0,75 п.л.

49.К. Брюммер, Э. Маркварт. Понятие и критерии малого предпринимательства в Европейском союзе и меры по его поддержке (на примере Германии) // Содействие развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне. Материалы Российско-Германского Форума 3–4 декабря 2009 года / НОУ ВПО Пермский институт муниципального управления. – Пермь, 2009. – 0,25 п.л.

50.Э. Маркварт, С. Исупова. Правовое регулирование содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства // Содействие развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне. Материалы Российско-Германского Форума 3–4 декабря 2009 года / НОУ ВПО Пермский институт муниципального управления. – Пермь, 2009. – 0,25 п.л.

51. Э. Маркварт. Принципы и особенности построения взаимоотношений органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства // Содействие развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне. Материалы Российско-Германского Форума 3–4 декабря 2009 года / НОУ ВПО Пермский институт муниципального управления. – Пермь, 2009. – 0,4 п.л.

52.О. Иванов, Э. Маркварт. Особенности банковского кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства // Содействие развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне. Материалы Российско-Германского Форума 3–4 декабря 2009 года / НОУ ВПО Пермский институт муниципального управления. – Пермь, 2009. – 1 п.л.

53.Э. Маркварт. Обеспечение кредита и возможности содействия субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны муниципальных образований. Гарантийные фонды. // Содействие развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне. Материалы Российско-Германского Форума 3–4 декабря 2009 года / НОУ ВПО Пермский институт муниципального управления. – Пермь, 2009. – 0,4 п.л.

54.Э. Маркварт, С. Исупова. Муниципальные бизнес-инкубаторы. Понятие и значение, концепция использования недвижимости // Содействие развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне. Материалы Российско-Германского Форума 3–4 декабря 2009 года / НОУ ВПО Пермский институт муниципального управления. – Пермь, 2009. – 1 п.л.

55.Десять тезисов доктора Маркварта // Российская муниципальная практика. – 2008. – № 12. – 0,4 п.л.

56.Э. Маркварт. Конституционные положения о собственности и их реализация в ходе муниципальной реформы // 15 лет Российской Конституции и развитие местного самоуправления. Сборник статей / Под ред. А. Балобанова, Э. Маркварта, Е. Шугриной – М., 2008. – 0,9 п.л.

57.Э. Маркварт. Реформа местного самоуправления в России: актуальный этап. // Инновационные модели государственного и муниципального управления: взгляд в будущее. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / Под общ. ред. Т.С. Болховитиной. – Брянск: БрФ ОРАГС, 2008. – 0,25 п.л.

58.Э. Маркварт. О правомерности создания и сохранения муниципальных предприятий в сфере управления многоквартирными домами. // Инновационные модели государственного и муниципального управления: взгляд в будущее. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / Под общ. ред. Т.С. Болховитиной. – Брянск: БрФ ОРАГС, 2008. – 0,6 п.л.

59.Э. Маркварт. Вопросы учета и налогообложения имущества муниципальной казны. // Инновационные модели государственного и муниципального управления: взгляд в будущее. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / Под общ. ред. Т.С. Болховитиной. – Брянск: БрФ ОРАГС, 2008. – 0,6 п.л.

60.Э. Маркварт. Организация местного самоуправления в Германии и применимость немецкого опыта к российским реалиям. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. – № 3. - 0,75 п.л.

61. Э. Маркварт. Развитие малого бизнеса как механизм оптимизации решения задач местной власти. // Инструменты поддержки бизнеса на региональном и местном уровне. Сборник материалов / под общей ред. С.С.Исуповой. – М., 2007. – 1,2 п.л.

62.Э. Маркварт, Е. Михайлова. Правовые проблемы разграничения муниципальной собственности и возможные пути их решения. // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций / под ред. Э. Маркварта. – М., 2007. – 1,25 п.л.

63.Э. Маркварт. Вопросы учета и налогообложения имущества муниципальной казны. // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций / под ред. Э. Маркварта. – М., 2007. – 0,5 п.л.

64.Э. Маркварт. О правомерности создания и сохранения муниципальных предприятий в сфере управления многоквартирными домами. // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций / под ред. Э. Маркварта. – М., 2007. – 0,6 п.л.

65.Э. Маркварт. Организация местного самоуправления в Германии. // Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – 0,7 п.л.

66.Э. Маркварт. Организация местного самоуправления в Германии и применимость немецкого опыта к российским реалиям. // Исследование организационно-экономических проблем муниципального управления: российский и зарубежный опыт / СЗАГС, филиал в г. Калуге. – Калуга: ООО «Креатив», 2007. – 0,7 п.л.

67.Э. Маркварт. Муниципальные предприятия в сфере управления многоквартирными домами. // ЖКХ. 2007. – № 9 – 0,3 п.л.

68.Э. Маркварт. Организационно-правовые формы управляющих организаций. // Управление многоквартирным домом. 2007. – № 9. – 0,25 п.л.

69.Э. Маркварт. Финансирование капитального ремонта собственниками небольших многоквартирных домов в Германии. // Управление многоквартирным домом. 2007. - № 8. – 0,3 п.л.

70.С. Исупова, Э. Маркварт. Инструменты поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Администрация, «благожелательная» к предпринимателям. // Муниципалитет. 2007. – № 2. – 0,4 п.л.

71.Э. Маркварт. Организация местного самоуправления в Германии. // Муниципальное право. 2007. – № 1. – 0,5 п.л.

72.Э. Маркварт, С. Исупова. Реформа муниципальной собственности в контексте реформы местного самоуправления. // ЖКХ. 2006. – №№ 6–9. – 1,25 п.л.

73.Э. Маркварт, С. Исупова. Особенности реализации полномочий МСУ и имущественных отношений в жилищной сфере. // Местное самоуправление. 2006. – № 15. – 0,25 п.л.

74.Э. Маркварт, С. Исупова. Актуальное правовое регулирование предоставления жилищных услуг // Муниципалитет. 2006. – № 4. – 0,4 п.л.

75.Э. Маркварт. Комментарий по вопросу учета и налогообложения имущества муниципальной казны. // Муниципальная экономика. 2006. – № 4. – 0,6 п.л.

76.С. Исупова, Э. Маркварт. Перспективы развития межмуниципального сотрудничества. // ЖКХ. 2005. – № 9. – 0,4 п.л.

77.Э. Маркварт, Е. Михайлова. Стимулирование создания и деятельности ТСЖ и частных управляющих компаний в сфере ЖКХ. // ЖКХ. – № 8. – М., 2005.

78. Э. Маркварт. Основные принципы и направления реформирования муниципального хозяйства. // ЖКХ. 2005. – № 1; 2004. - №№ 11-12 – 1,2 п.л.

79.Е. Кодина, Э. Маркварт, О. Савранская. Рекомендации по формированию собственности муниципальных образований в рамках реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ. // Реформа муниципальной собственности в контексте реформы местного самоуправления. Опыт Калужской области / под общей ред. Э. Маркварта и С. Исуповой. – М., 2005. – 2,8 п.л.

80.Э. Маркварт. Местное самоуправление и местная власть в Германии. // Чиновник. 2004. – № 5 (33). – 0,5 п.л.

81.Э. Маркварт. Рекомендации по организации хозяйственной деятельности муниципалитетов. // Хозяйственная деятельность муниципалитетов в современных условиях / под общей ред. С. Исуповой и И. Путинцевой – М., 2004. – 0,75 п.л.

82.Э. Маркварт. О регулировании отношений между собственниками коммунальной инфраструктуры и созданными ими эксплуатирующими организациями. // ЖКХ. 2004. – № 7. – 0,25 п.л.

83.Э. Маркварт. Правовой статус органов местного самоуправления. Наделение органов МСУ правами юридического лица. // Муниципальное право. 2004. – № 3. – 0,3 п.л.

84.Э. Маркварт. Гражданско-правовые отношения и хозяйственная деятельность муниципальных образований. // Муниципалитет. 2003. – № 4. – 0,25 п.л.

85.Э. Маркварт. Территориальная организация местного самоуправления, или О типах и уровнях… // Актуальные вопросы территориальной организации местного самоуправления. Сборник материалов / под общей ред. Э. Маркварта. – М., 2002. – 0,8 п.л.

86.А. Замотаев, Э. Маркварт, О. Клименко. Комментарий законодательства Российской Федерации о территориальной организации местного самоуправления // Актуальные вопросы территориальной организации местного самоуправления. Сборник материалов / под общей ред. Э. Маркварта. – М., 2002. – 2,2 п.л.

87.Э. Маркварт. Государственный надзор за местным самоуправлением в ФРГ // Актуальные вопросы территориальной организации местного самоуправления. Сборник материалов / под общей ред. Э. Маркварта. – М., 2002. – 1,2 п.л.

88.Э. Маркварт. О типах и уровнях. Территориальная организация местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2002. – № 4. – 0,5 п.л.

89.А.А. Замотаев, Э. Маркварт, О.Г. Клименко. Комментарий российского законодательства о территориальной организации местного самоуправления. // Местное право. 2002. – № 7–8. – 2,2 п.л.

90.Э. Маркварт, И. Путинцева. Роль муниципалитета в бизнес-инкубировании. // Бизнес-инкубаторы в системе поддержки малого бизнеса: российский и зарубежный опыт / под ред. Э. Маркварта. – М., 2001. – 0,35 п.л.

91.Э. Маркварт. Муниципальный заказ как зеркало…? // Организация конкурсов на размещение муниципальных заказов. Практическое пособие для органов местного самоуправления / под общей ред. Э. Маркварта. – С.-Петербург, 2001. – 0,4 п.л.

92.Э. Маркварт. Организация и проведение конкурсных закупок товаров для муниципальных нужд. // Организация конкурсов на размещение муниципальных

заказов. Практическое пособие для органов местного самоуправления / под общей ред. Э. Маркварта. – С.-Петербург, 2001. – 1,2 п.л.

93.Э. Маркварт, С. Юркова. Регулирование организации и деятельности муниципальных предприятий: проблемы и пути решения. // Муниципальные предприятия в системе муниципальной собственности. Сборник материалов / под ред. Э. Маркварта. – С.-Петербург: «Знание». – 2000. – 1,6 п.л.

94.С. Юркова, Э. Маркварт. Демократизация органов местного самоуправления. // Демократизация муниципальной власти. Опыт г. Пушкина. Сборник материалов / под общей ред. Э. Маркварта. – С.-Петербург, 2000. – 0,8 п.л.

95.Э. Маркварт. Некоторые аспекты размещения муниципального заказа // Теория и практика муниципального заказа. Сборник статей и практических материалов / под ред. Э. Маркварта. – С.-Петербург, 2000. – 0,75 п.л.

96.Э. Маркварт. Некоторые аспекты размещения муниципального заказа. // Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / под общ. ред. С.Н. Юрковой. – С.Петербург: «Знание», 2000. – 0,75 п.л.

97.Э. Маркварт. Муниципальная собственность. Отдельные концептуальные вопросы и предложения по формированию локальной нормативной базы. // Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / под общ. ред. С.Н. Юрковой. – С.-Петербург: «Знание», 2000. – 0,7 п.л.

98.Э. Маркварт. Регулирование организации и деятельности муниципальных предприятий: проблемы и пути решения. // Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / под общ. ред. С.Н. Юрковой. – С.-Петербург: «Знание», 2000. – 1,1 п.л.

99.Э. Маркварт, Управление муниципальными предприятиями. // Городское управление. 1999. - № 9. – 0,6 п.л.

100.Э. Маркварт. Положение об общинах Земли Северный Рейн – Вестфалия. Автор. перевод // Муниципальное право. 1998. - №№ 1-4. – 2,75 п.л.

101.Э. Маркварт. Предложения по организации и ведению муниципальных предприятий. // Создание муниципальных предприятий и контроль за их деятельностью. Сборник материалов и статей / под общей ред. Э. Маркварта. – Обнинск: Институт муниципального управления, 1998. – 0,5 п.л.

102.Э. Маркварт. Публичные торги в ЕС, Германии и России. // Вопросы муниципальной экономики – Обнинск, 1998. – 0,6 п.л.

103.Э. Маркварт, С. Исупова. Проблемы и особенности размещения заказов в России и некоторые практические рекомендации // Вопросы муниципальной экономики. – Обнинск, 1998. – 0,5 п.л.

104.С. Исупова, Э. Маркварт. Анализ взаимоотношений между предпринимателями и местными органами власти. // Городское управление. 1997. - № 3. - ). 75 п.л.

105.Э. Маркварт. Ответственность за недобросовестную конкуренцию по законодательству России и ФРГ. // Конкурент. 1996. №№ 1,2. – 0,85 п.л.

106.Э. Маркварт. Борьба с недобросовестной конкуренцией: нравственный и правовой аспекты. // Правила игры. 1995. - №3-4. – 0,8 п.л.