Научная тема: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Специальность: 12.00.11
Год: 2012
Отрасль науки: Юридические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Обеспечение законности в сфере прохождения военной службы - это осуществляемая на основании конституционных и законодательных норм деятельность органов (должностных лиц), в первую очередь, государственной власти, военного командования по полному и всестороннему конституционному и иному законодательному и нормативному правовому регулированию процесса прохождения военной службы; точному, обязательному и единообразному исполнению этих законодательных норм; признанию, соблюдению и защите конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина при прохождении военной службы, а также по  организации в войсках эффективной деятельности суда, прокуратуры и правоохранительных органов, направленной, прежде всего, на точное, обязательное и единообразное исполнение законодательных норм, регулирующих организацию обороны страны, признание, соблюдение и защиту конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина при прохождении военной службы.

2. Составными частями обеспечения законности в сфере военной службы являются: а) полное и всестороннее конституционное и иное законодательное и нормативное правовое регулирование процесса защиты Отечества (организации обороны Российской Федерации) и, в частности, прохождения военной службы; б) постоянная, целенаправленная и эффективная деятельность военного командования по точному, обязательному и единообразному исполнению законодательных норм, регулирующих организацию обороны страны, поддержанию правового порядка в войсках; в) постоянная, всесторонняя и полномасштабная деятельность органов государственной и муниципальной власти, военного командования по признанию, соблюдению и защите конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина при прохождении военной службы; г) организация в войсках эффективной деятельности суда, прокуратуры и правоохранительных органов, направленной на точное, обязательное и единообразное исполнение законодательных норм, регулирующих организацию обороны страны, признание, соблюдение и защиту конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина при прохождении военной службы.

3. Сфера прохождения военной службы представляет собою комплекс особо значимых для общества совершаемых государством и гражданином действий, обеспечивающих военную безопасность государства, а обеспечение законности является одной из целей деятельности прокуратуры Российской Федерации и занимает в иерархии целей деятельности прокуратуры важнейшее, приоритетное место. Эта цель определяет необходимость постоянной, комплексной и эффективной деятельности прокуратуры по ее реализации.  

4. Законность является важнейшим средством защиты прав граждан Российской Федерации при прохождении военной службы. Поэтому постоянно возрастающее количество нарушений законов, в особенности касающихся прав граждан при прохождении военной службы, высокий уровень преступности в российских войсках обусловливают возрастание роли, особую актуальность и настоятельную необходимость осуществления прокуратурой деятельности по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы. 

5. Определение и аргументация целей и задач обеспечения законности в сфере прохождения военной службы. Так, в частности, цели  обеспечения законности в сфере прохождения военной службы заключаются в обеспечении государством: а) всестороннего и полного выполнения своих определенных конституционными и законодательными нормами задач и функций по обеспечению обороны страны, в том числе организации военной службы; б) законодательного (конституционного) установления в объеме, отвечающем обоснованным интересам общества и гражданина, и реальной, фактической реализации прав и свобод граждан при прохождении военной службы (посредством чего  достигается баланс интересов государства и гражданина, обеспечивающий легитимность проводимой государственной властью политики - признание и добровольное исполнение интересов государства гражданами, а интересов гражданина государством).

6. Определены, систематизированы и структурированы условия, способствующие обеспечению законности в сфере прохождения военной службы, включающие: - обеспечение достаточности потребностей государства для организации обороны страны, в том числе финансового, правового, человеческого, интеллектуального и других ресурсов; - постоянный эффективный контроль со стороны общества за деятельностью государства в сфере защиты Отечества (организации  обороны), получение своевременной объективной информации о фактическом состоянии дел в вооруженных силах и других войсках, а также своевременное выявление, регулирование и решение возни­кающих в них проблем; - обеспечение государством мер по формированию и реализации государственной политики в области духовного и нравственного воспитания граждан (в том числе военнослужащих); - проведение государством мер по обеспечению достойной социальной защиты военнослужащих и членов их семей.

7. Прокуратура Российской Федерации наделена особым конституционно-правовым статусом независимого государственного органа,  осуществляющего от имени государства надзор за исполнением законов. Такой статус институционально позиционирует ее как орган государственной власти по обеспечению законности, включая приоритетную сферу прохождения военной службы.

8. Деятельность прокуратуры по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы представляет собою осуществляемую ею на основании конституционных и законодательных норм имеющую комплексный характер и разнообразные формы (с использованием всех функций, в том числе надзор за исполнением законов, уголовное преследование и другие) деятельность, направленную на точное, обязательное и единообразное исполнение законодательных норм, регулирующих организацию обороны страны, в том числе прохождение военной службы, а также на защиту конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства в сфере прохождения военной службы.

9. Деятельность прокуратуры по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы  предопределяется двумя основными факторами:

  • институциональным - статусным положением прокуратуры, как органа государственной власти, призванного осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов органами государственной власти (за исключением отдельных ограничений); и
  • функциональным, который заключается в предоставлении прокуратуре законодательством функций и полномочий по защите прав, свобод граждан и интересов общества и государства, как участников данных правовых отношений. Законодатель не создает при этом приоритета интересов (преференции) государства или гражданина в спорных ситуациях и возлагает на прокуратуру миссию (возможность) по их досудебному разрешению.

10. Определение и обоснование целей и задач  деятельности прокуратуры по обеспечению законности в сфере прохождении военной службы.

Целями деятельности прокуратуры по обеспечению законности в этой сфере являются: обеспечение признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина (в том числе исполняющего свою конституционную обязанность по защите Отечества), являющегося высшей ценностью в обществе; защита охраняемых законом интересов общества и государства, заключающихся, прежде всего, в обеспечении установленными законом средствами надлежащей защиты Отечества, в том числе организации прохождения военной службы; обеспечение при прохождении военной службы точного, обязательного и единообразного исполнения норм Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов должностными лицами и органами государственной и муниципальной власти, военным командованием, общественными объединениями и гражданами.

11. Механизм обеспечения прокуратурой законности в сфере прохождения военной службы заключается в том, что: а) полно, всесторонне, независимо и объективно исполняя свои функции и полномочия, прокуратура: б) своевременно выявляет в сфере прохождения военной службы нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов государства должностными лицами и органами государственной власти и гражданами; в) пресекает и предупреждает их; г) устанавливает обстоятельства нарушений названных прав и свобод человека и гражданина,  охраняемых законом интересов государства; д) устанавливает лиц, виновных в  совершении указанных нарушений; е) принимает меры по привлечению этих лиц к ответственности; ж) принимает адекватные меры по восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

12. Специфику деятельности прокуратуры по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы составляют: а) наличие у прокуратуры двуединой правозащитной цели своей деятельности, подразумевающей в качестве одной из целей деятельности  как защиту прав и свобод человека и гражданина, так и защиту охраняемых законом интересов государства (общества); б) - обладание прокуратурой функцией осуществления надзора за исполнением законов и соответствием закону правовых актов, издаваемых должностными лицами государственной власти, на которых возложены задачи по организации прохождения военной службы, к которым в первую очередь относятся органы военного управления, отсутствие среди объектов такого надзора гражданина; в) - обладание прокуратурой функцией уголовного преследования граждан (военнослужащих), которое от имени государства осуществляется только указанным органом государственной власти; г) - обладание прокуратурой независимостью в своих действиях от других органов государственной власти при осуществлении своих функций и полномочий.

13. Существенной особенностью деятельности прокуратуры по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы является отсутствие у прокуратуры возможности осуществлять в Вооруженных Силах и других поднадзорных войсках Российской Федерации надлежащий надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в силу того, что законодательством в полном объеме не возложены ни на один из органов полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации. Поэтому исключительно важное место среди мер по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы следует отвести необходимости создания такого органа, на который были бы возложены полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации. Такие полномочия могли бы быть законом возложены на органы военной полиции. Основными функциями органов военной полиции должны стать следующие: а) осуществление в войсках оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, пресечения, раскрытия и предупреждения преступлений; б) проведение дознаний и расследование уголовных дел о преступлениях; в) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в связи с функционированием Вооруженных Сил; г) осуществление правовоспитательной профилактической работы.

14. В целях повышения эффективности деятельности прокуратуры по обеспечению законности в сфере прохождения военной службы представляется необходимым сформулировать предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты, а именно:

а) о включении:

  • в статью 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" дополнительного пункта (п. 6), предусматривающего определение главных задач деятельности прокуратуры Российской Федерации;
  • в содержание п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" дополнительного предложения, предусматривающего включение в предмет прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов также имеющих нормативный характер Указов Президента Российской Федерации;
  • в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" дополнительной статьи ст. 9-2, предусматривающей участие прокуратуры в правовоспитательной работе с должностными лицами и населением;
  • в текст ст. 25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" дополнения, предусматривающего возможность возбуждения прокурором производства о дисциплинарном правонарушении, а также о дополнении указанного закона статьей 25.2., предусматривающей возможность вынесения прокурором предписания;

б) о внесении дополнений:

  •  в п. 1 ст. 40-1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым абзац первый указанного пункта должен быть дополнен предложением: "Перечень необходимых профессиональных и моральных качеств прокурорского работника определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах и учреждениях прокуратуры, утверждается Правительством Российской Федерации."
  •  в Кодекс этики прокурорского работника, утвержденный и введенный в действие  Приказом  Генерального  прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 114, который предлагается дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"Трудовой коллектив органа или учреждения прокуратуры вправе обратиться к правомочному вышестоящему прокурору с предложением о привлечении к дисциплинарной ответственности, либо о поощрении работников прокуратуры, исходя из их отношения к выполнению требований настоящего Кодекса." 

  • о подготовке и издании соответствующего Приказа Генерального прокурора Российской Федерации, в соответствии с которым будет определен перечень необходимых профессиональных и моральных качеств прокурорского работника;
  • в пункт 4 статьи 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающих правовые основания привлечения к ответственности прокурорских работников.

в) о внесении изменений:

  • в п. 1 ст. 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которыми предлагается положение об осуществлении прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью заменить нормой об осуществлении прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов и иных органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации по предупреждению правонарушений;
  • в п. 8 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 (с изменениями от 25 ноября 2003 г.), согласно которым после слов "Решение координационного совещания ... считается принятым" слова "если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение" должны быть заменены словами "если оно одобрено большинством участников координационного совещания".

15. В целях совершенствования норм федерального законодательства (и иных нормативных правовых актов) по вопросам обеспечения законности в сфере прохождения военной службы, представляется необходимым:

  • внести соответствующие дополнения в ст. 25 Федерального закона "Об обороне". Поскольку в соответствии с пунктом "б" статьи 72 Конституции Российской Федерации "защита прав и свобод человека и гражданина" является предметом совместного ведения как Российской Федерации в целом, так и субъектов Российской Федерации, предлагается конкретизировать порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации конституционных прав и свобод граждан при прохождении ими военной службы. Кроме того, в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством обеспечение законности в российских войсках необоснованно возложено только на органы военной прокуратуры и военные суды предложено включить в состав субъектов обеспечения законности в войсках Российской Федерации также и само военное командование;
  • о разработке и принятии законодательных актов, регламентирующих возможность осуществления эффективного гражданского контроля при прохождении военной службы, правозащитной деятельности общественных объединений в российских войсках, о повышении социального статуса военнослужащих, а также о привлечении по согласованию для осуществления духовно-нравственной работы в российских войсках священнослужителей всех исповедуемых гражданами Российской Федерации религий;
  • о корректировке Военной Доктрины Российской Федерации, в ст. 9 которой к числу упоминаемых основных внутренних опасностей для Российской Федерации дополнительно должна быть также отнесена преступность военнослужащих российских войск.
Список опубликованных работ
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых журналах и изданиях, указанных в перечне Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации:

1. Карпов, Н.Н. Реформа в армии: Кризис назрел / Н.Н. Карпов // Закон и право. – 1998. – № 2. – С. 23-26. – 0,3 п.л.

2. Карпов, Н.Н. Реформа в армии: Кризис назрел / Н.Н. Карпов // Закон и право. – 1998. – № 3. – С. 26-30. – 0,3 п.л.

3. Карпов, Н.Н. Правопорядок в войсках и пути его укрепления / Н.Н. Карпов // Право в Вооруженных Силах. – 1999. – № 2. – С. 2-7. – 0,7 п.л.

4. Карпов, Н.Н. Военная прокуратура: совершенствование деятельности / Н.Н. Карпов // Законность. – 1999. – № 2. – С. 11-14. – 0,3 п.л.

5. Карпов, Н.Н. Предупреждение правонарушений в Вооруженных Силах / Н.Н. Карпов // Военная мысль. – 2000. – № 2. – С. 65-68. – 0,5 п.л.

6. Карпов, Н.Н. Актуальные вопросы законодательного обеспечения предупреждения правонарушений в российских войсках / Н.Н. Карпов // Современное право. – 2001. – № 9. – С. 44-48. – 0,5 п.л.

7. Карпов, Н.Н. К вопросу о государственной политике предупреждения правонарушений / Н.Н. Карпов // Право и политика. – 2001. – № 11. – С. 93-98. – 0,3 п.л.

8. Карпов, Н.Н. К вопросу о государственной политике предупреждения правонарушений / Н.Н. Карпов // Закон и право. – 2002. – № 11. – С. 13-17. – 0,4 п.л.

9. Карпов, Н.Н. Военная полиция – орган обеспечения законности и правопорядка в войсках Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Уголовное право. – 2004. – № 4. – С. 103-105. – 0,5 п.л.

10. Карпов, Н.Н. Конституционно-правовой статус Прокуратуры Российской Федерации и ее место в системе органов государственной власти / Н.Н. Карпов // Черные дыры» рос. законодательства. – 2004. – № 4. – С. 331-341. – 2,0 п.л.

11. Карпов, Н.Н. Понятие и содержание конституционно-правовых отношений / Н.Н. Карпов // «Черные дыры» рос. законодательства. – 2005. – № 3. – С. 21-27. – 1,25 п.л.

12. Карпов, Н.Н. Прокуратура – пятая власть?!/ Н.Н. Карпов // Закон и право. – 2005. – № 5. – С. С. 8-12. – 0,5 п.л.

13. Карпов, Н.Н. Необходима ли нам военная полиция / Н.Н. Карпов // Законность. – 2005. – № 9. – С. 51-53. – 0,5 п.л.

14. Карпов, Н.Н. Роль Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании военнослужащих / Н.Н. Карпов // Вестник Московского университета МВД РФ. – 2006. – № 5. – 0,35 п.л.

15. Карпов, Н.Н. Прокуратура, как субъект конституционно-правовых отношений в Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Уголовное право. –2006. – № 5. – С. 112-116. – 0,4 п.л.

16. Карпов, Н.Н. Понятие, структура и правовые проблемы гармонизации конституционно-правовых отношений в сфере обеспечения обороны Российской Федерации / Н.Н. Карпов // «Черные дыры» рос. законодательства. – 2007. – № 2. – С. 29-32. – 0,5 п.л.

17. Карпов, Н.Н. Хорошая теория – залог успешной практики / Н.Н. Карпов // Законность. – 2008. – № 7. – С. 12-15. – 0, 0375 п.л.

18. Карпов, Н.Н. Нравственные аспекты прокурорской деятельности / Н.Н. Карпов // Законность. –2008. – № 12. – С. 12-15. – 0, 4 п.л.

19. Карпов, Н.Н. Уроки Страсбурга – на пути к гармонизации правовых отношений между государством и гражданином / Н.Н. Карпов // Законность. – 2009. – № 1. – С. 2-5. – 0, 4 п.л.

Монографии, учебники, курсы лекций:

20. Карпов, Н.Н. Конституционно-правовые отношения в сфере обороны Российской Федерации и проблемы их совершенствования / Н.Н. Карпов // Монография, М. – 2005. – 318 с. – 21,1 п.л.

21. Карпов, Н.Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Монография, М. – Издательство ЮНИТИ-ДАНА. – 2007. – 127 с. – 8,0 п.л.

22. Карпов, Н.Н. Конституционно-правовые отношения и роль прокуратуры в обеспечении их стабильности / Н.Н. Карпов // Монография, М. – Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ. – 2007. – 156 с. – 9,5 п.л.

Учебные и методические пособия:

23. Карпов, Н.Н. Конституционно-правовые отношения и их субъекты / Н.Н. Карпов. // В учеб. Конституционное право России, рекомендованном Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для образовательных учреждений высшего профессионального образования. – Издательство ЮНИТИ-ДАНА. – 2006. – С. 13-23.

24. Карпов, Н.Н. Права и свободы человека и гражданина в российском и международном праве: методические материалы / Н.Н. Карпов. // Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ. – 2006. – 11 с. – 1,0 п.л.

25. Карпов, Н.Н. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: методические материалы / Н.Н. Карпов. // Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Академии Генпрокуратуры РФ. – 2009. – 11 с. – 0,75 п.л.

26. Карпов, Н.Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации и ее роль в защите прав и свобод человека и гражданина: методические материалы / Н.Н. Карпов. // Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Академии Генпрокуратуры РФ. – 2009. – 15 с. – 1,0 п.л.

Статьи, опубликованные в других научных изданиях:

27. Карпов, Н.Н. Преступность в войсках и проблемы создания Федеральной службы военной полиции. / Н.Н. Карпов // Преступность: стратегия борьбы. – 1997. – С. 188-193. – 0,3 п.л.

28. Карпов, Н.Н. Преступность в войсках и правовая политика государства / Н.Н. Карпов // Преступность и законодательство. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. – 1997. – С. 316-331. – 0,3 п.л.

29. Карпов, Н.Н. ... плюс военная полиция / Н.Н. Карпов // Юридический вестник. – 1996. – № 25. – С. 28. – 0, 15 п.л.

30. Карпов, Н.Н. Как предотвратить социальный взрыв. Правовое обеспечение деятельности вооруженных сил / Н.Н. Карпов, В.Н.Волков // Независимое военное обозрение. – август 1996. – С. 4. Вклад автора – 0,5 п.л.

31. Карпов, Н.Н. Вынесут ли сор из избы? Комитетом Государственной Думы по обороне подготовлены проекты федеральных законов "О военной полиции" и "Об основах деятельности государственных правоохра¬нительных органов в Вооруженных Силах и других привлекаемых для выполнения задач в области обороны страны войсках" / Н.Н. Карпов // Ваше право. – 1996. – № 36. – С. 2-4. – 0, 2 п.л.

32. Карпов, Н.Н. Военная полиция: какой ей быть. Больше независимости - выше эффект / Н.Н. Карпов // Щит и меч. – 1997. – № 10. – С. 10. – 0, 2 п.л.

33. Карпов, Н.Н. В интересах государства не ослаблять, а крепить социальный статус военнослужащих / Н.Н. Карпов // На боевом посту (журнал Главного командования Внутренних войск МВД РФ). – 1997. – № 12. – С. 6-17. – 0, 5 п.л.

34. Карпов, Н.Н. Силовикам нужна своя полиция. Другим путем остановить преступность нельзя / Н.Н. Карпов // Независимое военное обозрение. – 1997. – № 30. – С. 4. – 0, 5 п.л.

35. Карпов, Н.Н. Государство должно заботиться о своих защитниках. ГосДума перехватывает инициативу в решении социальных проблем армии / Н.Н. Карпов // Независимое военное обозрение. – 1997. – № 31. – С. 4. – 0, 5 п.л.

36. Карпов, Н.Н. Искоренить преступность в армии / Н.Н. Карпов // На боевом посту (журнал Главного командования Внутренних войск МВД РФ). – 1998. – № 4. – С. 41-42. – 0, 3 п.л.

37. Карпов, Н.Н. Как защитить защитников / Н.Н. Карпов // Армейский сборник. – май 1998. – С. 12-14. – 0, 05 п.л.

38. Карпов, Н.Н. Волна армейской преступности превращается в цунами. Сможет ли остановить ее военная полиция / Н.Н. Карпов // Независимое военное обозрение. – 1998. – № 6. – С. 1. – 0, 4 п.л.

39. Карпов, Н.Н. Армейский порядок: военнослужащие в новом статусе / Н.Н. Карпов // Ваше право. – 1998. – № 10. – С. 13. – 0, 1 п.л.

40. Карпов, Н.Н. Своя полиция / Н.Н. Карпов // Социальная защита. – 1999. – № 5. – С. 17-19. – 0, 5 п.л.

41. Карпов, Н.Н. Введены дополнительные льготы. Повышается степень социальной защищенности военнослужащих и их семей / Н.Н. Карпов // Независимое военное обозрение. – 1999. – № 26. – С. 3. – 0, 3 п.л.

42. Карпов, Н.Н. Актуальные вопросы законодательного обеспечения предупреждения правонарушений в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Сб. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “Проблемные вопросы правовой реформы”. – 2000. – 0,5 п.л.

43. Карпов, Н.Н. Реформа правовой системы Российской Федерации в 1991-2002 г.г., ее направленность и последствия / Н.Н. Карпов // Сб. науч. раб. ИнЭП. – 2002. – № 5. – С. 232-242. – 0, 7 п.л.

44. Карпов, Н.Н. Проблемы и перспективы развития конституционного законодательства Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Сб. науч. раб. ИнЭП. – 2003. – № 6. – С. 214-217. – 0, 25 п.л.

45. Карпов, Н.Н. Обеспечение конституционных прав граждан при организации управления в области обороны страны – важнейшая задача государственной власти / Н.Н. Карпов // Сб. науч. раб. ИнЭП. – 2003. – № 6. – С. 233-244. – 0, 85 п.л.

46. Карпов, Н.Н. Православная Церковь и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Сб. науч. раб. ИнЭП. Современная Россия. Экономика. Управление. Право. – 2004. – 0,25 п.л.

47. Карпов, Н.Н. Конституционно-правовые отношения и их состояние в России / Н.Н. Карпов // Сб. науч. раб. НОУ ВПО ИнЭП. – 2003. – № 7. часть 2. – 0, 85 п.л.

48. Карпов, Н.Н. Прокуратура – подсистема государственной власти России / Н.Н. Карпов // Сб. Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ: Проблемы теории и практики прокурорского надзора в современных условиях. – 2005. – ч. 1. – С. 18-21. – 0, 25 п.л.

49. Карпов, Н.Н. К вопросу о роли прокуратуры в регулировании конституционно-правовых отношений / Н.Н. Карпов // Сб. науч. тр. НИИ Генпрокуратуры РФ: Проблемы укрепления российской государственности. –2005. – ч. 1. – С. 24-31. – 0, 5 п.л.

50. Карпов, Н.Н. Соблюдение прав и свобод человека - приоритетное направление надзора за исполнением законодательства в транспортной сфере / Н.Н. Карпов // Сб. Ин-та повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ: Проблемы прокурорского надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. – 2006. – С. 77-81. – 0,25 п.л.

51. Карпов, Н.Н. Нравственные аспекты деятельности прокурора / Н.Н. Карпов // Сб. Ин-та повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ: Актуальные проблемы надзора за исполнением законов. – 2006. С. 174-179. – 0, 4 п.л.

52. Карпов, Н.Н. Состояние конституционно-правовых отношений в современной России и необходимость совершенствования конституционных норм, определяющих правовой статус человека и гражданина / Н.Н. Карпов // Сб. науч. тр. НИИ Генпрокуратуры РФ: Проблемы укрепления российской государственности. – 2007. – ч. 1. – С. 46-50. – 0, 3 п.л.

53. Карпов, Н.Н. К вопросу о конституционно-правовом распределении государственной власти в Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Сб. статей. Российская правовая академия Министерства юстиции РФ: Проблемы конституционного и международного права. – 2007. – 0, 25 п.л.

54. Карпов, Н.Н. Формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения – составная часть мероприятий по совершенствованию конституционно-правовых отношений / Н.Н. Карпов // Сб. науч. тр. Российской правовой академии Министерства юстиции РФ: Актуальные проблемы конституционного и международного права. – 2007. – С. 81-95. – 0, 75 п.л.

55. Карпов, Н.Н. Место прокуратуры в системе государственной власти Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Юстиция. – 2008. – № 2. – С. 91-97. – 0, 5 п.л.

56. Карпов, Н.Н. Актуальные проблемы гармонизации конституционно-правовых отношений между государством и гражданином / Н.Н. Карпов // Юстиция. – 2008. – № 3. – С. 80-86. – 0, 375 п.л.

57. Карпов, Н.Н. Конституционно-правовое разделение и распределение государственной власти в Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Юстиция. – 2008. – № 4. – С. 87-93. – 0, 35 п.л.

58. Карпов, Н.Н. Международные и национальные аспекты противодействия коррупции прокурорских работников / Н.Н. Карпов // М-лы научн.-практ. конференции: ГОУ ВПО Волгоградский гос. университет. – 2009. – С. 18-24. – 0, 35 п.л.

59. Карпов, Н.Н. К вопросу о предмете надзорной деятельности прокурора / Н.Н. Карпов // Сб. Ин-та повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ: Актуальные проблемы надзора за исполнением законодательства в транспортной сфере. – 2009. С. 43-48. – 0, 15 п.л.

60. Карпов, Н.Н. Правовые основы противодействия коррупции. Общие вопросы организации прокурором работы по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции / Н.Н. Карпов // В Пособии Ин-та повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ: Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. – 2010. С. 3-47. – 2, 7 п.л.

61. Карпов, Н.Н. Особенности правового статуса прокуратуры, определяющие необходимость ее участия в конституционно-правовых отношениях / Н.Н. Карпов // В Сб. МосГУ: Актуальные проблемы российского права. – 2011. – Вып. 21. С. 110-114. – 0, 2 п.л.

62. Карпов, Н.Н. Этические основы деятельности прокурора / Н.Н. Карпов // В Сб. Международные стандарты в области профессиональной ответственности, основных обязанностей и прав прокуроров. – Ташкент. – 2011. С. 38-46. – 0, 75 п.л.

63. Карпов, Н.Н. Российские и международные стандарты в области профессиональной ответственности и обязанностей прокурора / Н.Н. Карпов // В Сб. Международные стандарты в области профессиональной ответственности, основных обязанностей и прав прокуроров. – Ташкент. – 2011. С. 47-54. – 0, 6 п.л.

64. Карпов, Н.Н. Теоретические основы деятельности прокуратуры по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов / Н.Н. Карпов // Сб. Ин-та повышения квалификации руковод. кадров Академии Генпрокуратуры РФ: Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов. – 2011. – ч. 2. С. 3-19. – 0, 9 п.л.

65. Карпов, Н.Н. Особенности деятельности прокуратуры по реализации правовых отношений между государством и гражданином при прохождении военной службы / Н.Н. Карпов // В Сб. МосГУ: Проблемы современного российского права. – 2011. – С. 110-114. – 0, 5 п.л.