- Социально-ценностная сущность универсальной модели профессиональной подготовки творческих кадров определена конструктивно-технологическим разрешением кадровой проблемы с помощью навыков и компетенций, формируемых на основе внедрения в учебный процесс преобразующего национально-культурного компонента с графической доминантой.
- Универсальная модель обеспечивает формализацию регионального вектора модернизации содержания, организационных форм подготовки студентов в творческих вузах с помощью методов анализа и систематизации графической константы в структуре этнохудожественного разнообразия наследия. Формула графической константы, разработанная на примере территории Крайнего Северо-Востока России, аккумулирует изобразительные элементы и петроглифы первобытной культуры, орнаментальную обработку предметов охоты, пиктографические сообщения традиционной культуры, художественно-графические достижения аккультурации в советский период, достижения графического дизайна на современном этапе развивающихся информационных технологий. Формула помогает сформировать матрицу графической константы на любой конкретной территории.
- Закономерность взаимозависимости четырёх составляющих педагогического процесса определяет императивом синтез триединства содержания, организационных форм и методов освоения национально-культурного компонента с графической доминантой в процессе учебно-исследовательской деятельности; выдвигается нормативом образовательной стратегии творческих вузов культуры, современного искусства, дизайна. В педагогической практике закономерность представлена: 1) методикой освоения национально-культурного компонента с графической доминантой (познавательный этап); 2) иерархией методов анализа и систематизации графической константы (репродуктивный этап); 3) механизмом комбинированной (бинарной, тернарной) профильной подготовки творческих кадров (творчески-репродуктивный этап); 4) показателями профессионально-регионального параметра компетентной подготовленности студентов (продуктивный этап).
- Теоретико-методологические основы универсальной модели представлены сформулированной закономерностью 4-х составляющих педагогического процесса, определяющей региональный вектор учебно-исследовательской деятельности; оптимальным комплексом принципов, определяющих функциональный действия; дидактическим модулем с иерархией методов анализа и систематизации графической константы в структуре этнохудожественного разнообразия наследия, определяющим динамику учебно-исследовательской деятельности. Данная совокупность теории, методов анализа и систематизации, и результата учебно-исследовательской деятельности в виде графической константы в структуре наследия обеспечивает региональный вектор профессиональной подготовки компетентных творческих кадров.
- В процессе опытного эксперимента скоррелированы: иерархия соподчинения методов анализа и систематизации артефактов с графической доминантой; показатели гипотетически спроектированных навыков и компетенций студентов экспериментальных групп. По результатам мониторинга сформулированы выводы, направленные на совершенствование учебно-исследовательской и творческой деятельности студентов.
- Разработанные научные положения формируют контуры нового научного направления, представленного траекторией развития регионального вектора педагогической науки и практики в вузах культуры, современного искусства, дизайна на основе внедрения национально-культурного компонента с графической доминантой.
- Положения закладывают теоретико-методологические основы образовательной целостности в виде регионального вектора учебно-исследовательской и творческой деятельности. Выдвигаемая образовательная целостность формирует диалог между этнохудожественным наследием многонациональной России и профессиональным образованием; раскрывает новые горизонты развития изобразительного искусства с этнохудожественным компонентом, актуальным в проектной культуре регионального дизайна.
1.Ткалич С.К. Культурное наследие народов Крайнего Севера в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера: Монография. М., 2006.-139 с.: илл. ISBN 5-94778-105-0. Объём 9,5 п/л.
2.Ткалич С.К. Региональная художественная константа в дизайн-образовании: Монография. М., 2006.-197 с. ISBN 5-94778-107-7. Объём 11,1 п/л.
3.Ткалич С.К. Система профессиональной подготовки дизайнеров в вузах культуры и искусств: Монография. М., 2007. - 222 с. ISBN 5-94845-171-2. Объём 14 п/л.
4.Ткалич С.К. (в соавторстве) Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М., 2007. 162 с. ISBN 978-5-94857-037-2.Объем 10 п/л.
5.Ткалич С.К. (в соавторстве) Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.2. М., 2008.160 с. ISBN 978-5-94857-046-4. Объем 10 п/л.
6.Ткалич С.К. (в соавторстве) Информационно-педагогическая среда современного вуза: коллективная монография. - М.:МГОУ, 2011. 200 с. ISBN 978-5-7017-1738-9. Объем 12 п/л.
7.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. - М., издательство МГОУ, 2011.- 200 с.; илл. Объем 13,25 п/л.
8.Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. М., издательство МГОУ, 2011. 114 с. Объем 7,25 п/л
9.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность в области дизайна. Пособие для вузов. М.,2012.160 с.Объём 10 п/л.
Статьи в научных журналах ВАК
10.Ткалич С.К. Принцип «спецификационной интеграции» в профессиональной подготовке дизайнеров вуза культуры и искусств//Вестник МГУКИ. 2007. № 1. - С. 113-117. ISSN: 1997-0803. Объём 0,5 п/л.
11.Ткалич С.К. Инновационная методика освоения проектно-культурного жанра в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера //Вестник МГУКИ. 2007. № 2. - С.141-144. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
12.Ткалич С.К. Структура образовательной модели-адаптера в контексте Болонского соглашения на примере профессиональной подготовки специалиста-дизайнера в вузе культуры и искусств//Вестник МГУКИ. 2007. № 3. - С. 249-253. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
13.Ткалич С.К. (в соавторстве). Формирование информационной среды в процессе реализации интерактивных семинаров на выпускающей кафедре дизайна //Вестник МГУКИ. 2007. № 4. - С.137-141.ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
14.Ткалич С.К. Концептуальные основы изучения наследия многонациональной России на примере профессиональной подготовки дизайнеров //Вестник МГУКИ. 2007. № 6. - С.81-85. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
15.Ткалич С.К. (в соавторстве). Формирование дидактического модуля при подготовке специалистов «Дизайн костюма»// Швейная промышленность. 2008. № 2. - С.11-13. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.
16.Ткалич С.К. Региональная специфика проектирования и изготовления сценического костюма//Текстильная промышленность. 2008. № 7-8. - С. 68-70. ISSN 0040-2397.Объём 0,5 п/л.
17.Ткалич С.К. Роль образно-семантического языка в проектировании коллекции сценического костюма на примере интерпретации наследия Крайнего Северо-Востока России// Швейная промышленность. 2008. № 5. - С. 17-18. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.
18.Ткалич С.К. Диверсификация профессиональной подготовки на специализации «дизайн костюма»: метонимия и метафора регионального наследия// Швейная промышленность. 2009. № 1. - С. 11-15. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.
19.Ткалич С.К. (соавтор Н.И.Барсукова) Научное сообщение о конференциях по проблемам современного дизайна//Инновации в образовании. 2009, № 6. С.107-109. ISSN 1609-4646.Объём 0,5 п/л.
20.Ткалич С.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов творческих специальностей на основе национально-культурного компонента. // «Вестник университета» (М.: ГУУ). 2010. № 5. С.83-86. ISSN 1816-4277.Объём 0,5 п/л.
21.Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития//Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 2, 2010. URL http://www.art-education.ru. Объём 0,5 п.л.
22.Ткалич С.К. Концептуально-компетентностный подход к освоению ресурсного потенциала наследия в высшей школе// «Вестник университета» (М.: ГУУ). № 11, 2010. С. 119-123. ISSN 1816-4277.Объём 0,5 п/л.
23.Ткалич С.К. (в соавторстве). Гармонизация профессиональной подготовки студентов творческих специальностей на основе национально-культурного потенциала России //Вестник МГОУ. 2010. № 4. С. 44-47. УДК 378.147. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.
24.Ткалич С.К. Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 1. 2011. URL http://www.art-education.ru..Объём 0,5 п/л.
25.Ткалич С.К. Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента //Вестник МГОУ. № 2, 2011. С. 119-124. УДК 378.147. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.
26.Ткалич С.К. Проектирование универсальной педагогической технологии освоения и конвертации этнохудожественного наследия России на примере подготовки творческих кадров//Вестник МГОУ. № 3, 2011. С. 11-116. УДК 378.147. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.
27.Ткалич С.К. Конференция как модель обмена организационным опытом и научными достижениями педагогов в системе российского дизайн-образования. //Инновации в образовании. № 8. 2011. С.58-67. ISSN 1609-4646.Объём 0,5 п/л.
28.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая характеристика//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2011. С. 68-75. ISSN 1992-6391.Объём 0,5 п/л.
29.Ткалич С.К. Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации//Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». № 4. 2011. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.
30.Ткалич С.К. Психологическая и компетентная составляющие подготовки творческих кадров к профессиональной самореализации в регионах России//Инновации в образовании. № 9. 2012. (отправлена) ISSN 1609-4646. Объём 0,5 п/л.
31.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов-дизайнеров на примере создания софт-контента «Графическая константа в структуре этнохудожественного наследия»//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2012. (отправлена) ISSN 1992-6391.Объём 0,5 п/л.
Статьи в сборниках научных конференций
32.Ткалич С.К. Профессиональная диверсификация этнохудожественного образования.//Международная научно-практическая конференция «Проблемы этнологии и этнопедагогики». Выпуск 8. Новосибирск, 1999. - С.161-162.Объём 0,5 п/л.
33.Ткалич С.К. Дизайн как инновационный компонент в культурно-досуговой деятельности.// Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сб. научных трудов.- М.: МГУКИ. Вып. 2. 1999. - С.150-160.Объём 0,5 п/л.
34.Ткалич С.К. Региональный дизайн и проблема информатизации. //Информационные технологии ХХ1 века. Материалы 2-ой межвузовской научно-практической конференции. - М.: ИИТ МГУС, 2001. С.59-61.Объём 0,5 п/л.
35.Ткалич С.К. Некоторые аспекты этнохудожественной кодификации сценического костюма (в контексте регионального дизайна).// «Хореографическое образование: тенденции развития». Материалы научно-практической конференции. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 95-97.Объём 0,5 п/л.
36.Ткалич С.К. Культурное наследие в контексте профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные технологии ХХ1 века: Материалы 6-ой межвузовской ежегодной научно-практической конференции. М.: ИИТ МГУС, 2004. С.166-171.Объём 0,5 п/л.
37.Ткалич С.К. Информационное обеспечение профессиональной подготовки дизайнеров в высшей школе.//Наука – сервису. Х-я международная научно-практическая конференция. ГОУВПО «МГУС». - М., 2005. С. 246-248.Объём 0,5 п/л.
38.Ткалич С.К.(соавтор). Формирование информационной образовательной среды в процессе подготовки специалистов-дизайнеров для социально-культурной сферы. //«Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-практической конференции. Сборник статей. М.: МГУКИ, 2006. С.117-125.Объём 0,5 п/л.
39.Ткалич С.К. (соавтор). Методика «квалификационной интеграции» навыков и знаний в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров в вузе культуры//«Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-практической конференции. Сборник статей. М.: МГУКИ, 2006. С. 125-132.Объём 0,5 п/л.
40.Ткалич С.К. Роль коммуникативной дефиниции проектно-культурного жанра в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров (в соавторстве) //«Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-практической конференции. Сборник статей. М.: МГУКИ, 2006. С. 132-139.Объём 0,5 п/л.
41.Ткалич С.К. Модульно-проблемное обучение в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров.// «Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-методической конференции факультета СКД. – М.: МГУКИ, 2005. – С. 84 – 94.Объём 0,5 п/л.
42.Ткалич С.К. Базовые алгоритмы профессиональной подготовки специалистов творческих специальностей.//Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.:ИИТ МГУС, 2007. - С.35-39.Объём 0,5 п/л.
43.Ткалич С.К. Культурное наследие как источник воображения дизайнеров.//Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». Секция «Социальные проблемы развития информационного общества». - М.: ИИТ МГУС, 2007. С. 41-43.Объём 0,5 п/л.
44.Ткалич С.К. Конвенциональность как принцип взаимодействия субъектов образовательного процесса.//Х1 межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС,2007. - С. 43-45.Объём 0,5 п/л.
45.Ткалич С.К. Презентация курсового проекта «Освоение архитектурного наследия России».//Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису».М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 45-47.Объём 0,5 п/л.
46.Ткалич С.К. Особенности проектирования графической системы навигации университетского комплекса. //Х1 международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 47-48.Объём 0,5 п/л.
47.Ткалич С.К. Особенности разработки рекламного каталога. //Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 48-50.Объём 0,5 п/л.
48.Ткалич С.К. (соавтор). Формы взаимодействия в системе «культура управления и дизайн».//Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.1. - М.: ИИТ МГУС, 2007.- С.134-139. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
49.Ткалич С.К. Особенности этапов подготовки курсового проекта на специализации «Графический дизайн»//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С. 38-42. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
50.Ткалич С.К. Специфика подготовки курсового проекта «Природно-культурное региональное наследие России» //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.42-45. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
51.Ткалич С.К. Взаимодействие дизайн-концепции и формы отчётности творческой кафедры//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.45-49. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
52.Ткалич С.К. Консалтинговая поддержка профессиональной подготовки специалистов-дизайнеров в вышей школе//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.71-74. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
53. Ткалич С.К. Консалтинг в профессиональной подготовке специалистов творческих специальностей//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.91-100. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
54.Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.140-144. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
55.Ткалич С.К. Алгоритм создания авторского микростиля на основе изучения традиционного костюма народов Крайнего Севера//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.150-153. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
56.Ткалич С.К. Управление проектами в дизайн-образовании в контексте квалификационной дифференциации специалистов. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. - М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.125-134. ISBN 978-594857-046-4.Объём 0,5 п/л.
57. Ткалич С.К. Управление педагогической системой: процессный метод и формы его практической реализации. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. - М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.139-144.ISBN 978-594857-046-4.Объём 0,5 п/л.
58.Ткалич С.К. (в соавторстве). Управление проектированием на кафедре дизайна (специализация «дизайн костюма») в контексте авторской методики//Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. - М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.144 – 149. ISBN 978-594857-046-4.Объём 0,5 п/л.
59.Ткалич С.К. Функция региональной художественной константы в дизайн-образовании (к вопросу о методике таксонирования наследия многонациональной России).Доклад с презентацией.// Сборник 1-ой Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы современного дизайна».- Сочи: СГУТиКД, 2008. - С. 101-104. ISBN 978-5-88702-312-0.Объём 0,5 п/л.
60.Ткалич С.К. Инновационная комбинированная технология диверсификации профессиональной подготовки дизайнеров в высшей школе. Доклад с презентацией//Сборник материалов международной научно-методической конференции «Развитие непрерывной профессиональной подготовки кадров в условиях инновационных технологий». - М.: РосЗИТиЛП, 2009. - С. 73-74. ISBN 978-5-85507-426-0.Объём 0,5 п/л.
61.Ткалич С.К. Консолидирующая роль дизайн-образования в современной России. Доклад с презентацией//2-я Всероссийская конференция «Дизайн ХХ1 века - среда, традиции, новации». - Сочи: СГУТиКД, 2009. - С. 178-185. ISBN 978-5-88702-297-0.Объём 0,5 п/л.
62.Ткалич С.К. Стратегия диверсификации воспитывающего обучения в вузах культуры. //Международный научно-общественный конгресс «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве». Петрозаводск, Карелия. 2009.С.210-213. Объём 0,5 пл
63.Ткалич С.К. Консолидирующий потенциал дизайн-образования в многонациональной России. Статья (в соавторстве). //Международный научно-общественный конгресс «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве». - Петрозаводск, Карелия. 2009. С. 213-218. Объём 0,5 п/л.
64.Ткалич С.К. Консалтинговая поддержка при проектировании маршрута выходного дня. (в соавторстве)// Инновационные подходы и технологии в образовании и управлении. Сборник научных трудов. Выпуск 1. – М.: ИИТ РГУТИС, 2009. С.94 – 97. Объём 0,5 п/л.
65.Ткалич С.К. Метонимия и метафора как символ регионального наследия при диверсификации профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные и коммуникационные технологии: ХХ1 век. Сборник научных трудов. - М.: ИИТ РГУТИС, 2009. С.95-98. ISBN 978-5-94857-061-7.Объём 0,5 п/л.
66.Ткалич С.К. Инновационные формы образовательного сервиса в профессиональной подготовке студентов творческих специальностей. Доклад с презентацией.//Сборник международной конференции «Инновационность научных исследований в текстильной и легкой промышленности». Т.2. - М.: РосЗИТиЛП. 2010. С. 196-199. ISBN 978-5-85507-472-7. Объём 0,5 п/л.
67.Ткалич С.К. Реинтеграция этнохудожественного потенциала наследия в социально-экономическое развитие регионов (педагогический аспект).//Международная научная Интернет-конференция «Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе». С.177-187. ISBN 978-5-7410-1034-1. http://www.orenport.ru. Объём 0,5 п/л.
68.Ткалич С.К. Диверсификация профессиональной подготовки специалистов высшей школы на основе интеграции этнохудожественного наследия в развитие регионов.//Сборник научных трудов «Информационные и коммуникационные технологии: XXI век». Выпуск 2. ИИТ РГУТиС, 2010. С. 71-80. ISBN 978-5-8037-0481-2.Объём 0,5 п/л.
69.Ткалич С.К. Понятийная сущность регионального дизайна в системе российского дизайн-образования.//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века – традиции и новации». Сочи: СГУТиКД, 2010. С. 120-130. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.
70.Ткалич С.К. Региональный дизайн: анализ и систематизация наследия в полиэтническом регионе на примере специализации «Дизайн костюма».//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века - традиции и новации».Сочи: СГУТиКД, 2010.С.130-135. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.
71.Ткалич С.К. (соавтор). Проектирование сценического костюма на основе прагматико-семиотического подхода к анализу наследия Крайнего Северо-Востока России.//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века – традиции и новации». Сочи: СГУТиКД, 2010.- С.130-135. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.
72.Ткалич С.К. Информационно-образовательная среда профессиональной подготовки творческих кадров: методологический подход.//Информационно-педагогическая среда современного вуза: коллективная монография. М., 2011. С. 211-219. ISBN 978-5-7017-1738-9.Объём 0,5 п/л.
Учебно-методические пособия
73.Ткалич С.К. Основы коммуникативного дизайна. Учебное пособие: ГРИФ УМО. – М., 2007.– 160 с. ISBN 5-94778-136-0. Объём 10 п.л.
74.Ткалич С.К. История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. В 2-х ч. Учебное пособие: ГРИФ УМО. – М.: МГУКИ, 2007. – 160 с. ISBN 5-94778-136-0.Объём 10 п/л.
75.Ткалич С.К. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие по подготовке дипломных проектов для студентов специальности 052400 «Дизайн». - М.: МГУКИ, 2006. - 18 с. Объём 1,01 п/л.
76.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность в области дизайна. Алгоритм создания софт-контента «Графическая константа в структуре этнохудожественного наследия». Пособие для педагогов по изобразительному искусству. М., издательство МГОУ, 2012. 160 с. Объём 10 п/л.
Программы, методические рекомендации
77.Ткалич С.К. (в соавторстве). Программа итоговой государственной аттестации по специальности 052400 «Дизайн». М.:МГУКИ, 2006. 34 с. Объём 2,01 п/л.
78.Ткалич С.К. Учебные программы по специальности 0524.00 «Дизайн». – М.: МГУКИ, 2005.151 с. Объём 9,9 п/л.
79.Ткалич С.К. Методические рекомендации для абитуриентов. Специальность 052400 «Дизайн». М.: МИИГАиК, 2003. 28 с. Объём 1,8 п/л.
80.Ткалич С.К. Программа спецкурса «Культурное наследие Чукотки». М.:МГУКИ, 1997. 18 с. Объем 1 п/л.
Аналитические обзоры, печатные работы в журналах по теме исследования
81.Ткалич С.К. Каталог международной выставки «Арктика-1992». //ОНМЦ Чукотского окружного Управления культуры. Анадырь, 1992. 30 с. Объём 1,9 п/л.
82.Ткалич С.К. Золотые ступени мастерства. Статья. //Газета «Крайний Север». Чукотский автономный округ. Анадырь, 1993.Объем 0,1 п/л.
83.Ткалич С.К. Традиция и современность. Статья. //Газета «Крайний Север». Чукотский автономный округ. Анадырь, 1994.Объем 0,1 п/л.
84.Ткалич С.К. Школа мастеров. Статья. //Газета «Полярник» (Провиденский район). Чукотский автономный округ, Анадырь, 1994. Объем 1,0 п/л.
85.Ткалич С.К. Презентация авторской школы дизайна «Метрополис-2008»; «Метрополис-2009» // иллюстрированное издание Московской Лиги работников культуры и искусств.- М., 2008; 2009. Объём 1,0 п/л.
86.Ткалич С.К. «Новая жизнь древних кодов»: очерк //Литературно-художественный журнал «Колымские просторы». Магаданское отделение Союза журналистов. 2008. № 7. С. 265-268. Объём 0,5 п/л.
87.Ткалич С.К. «Традиция. Искусство. Родина»: очерк //Литературно-художественный журнал «Колымские просторы». Магаданское отделение Союза журналистов 2009. № 10. С.153-157. Объем 0,5 п/л.