Научная тема: «УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКИХ КАДРОВ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА»
Специальность: 13.00.02; 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Социально-ценностная сущность универсальной модели профессиональной подготовки творческих кадров определена  конструктивно-технологическим  разрешением  кадровой проблемы  с помощью   навыков и компетенций, формируемых на основе внедрения в учебный процесс преобразующего национально-культурного  компонента  с графической доминантой.
  2. Универсальная модель обеспечивает формализацию регионального вектора модернизации   содержания, организационных форм  подготовки студентов  в творческих вузах  с помощью  методов анализа и систематизации  графической константы в структуре этнохудожественного разнообразия наследия. Формула графической константы, разработанная  на примере территории Крайнего Северо-Востока России,  аккумулирует изобразительные элементы и   петроглифы первобытной культуры, орнаментальную обработку предметов охоты, пиктографические сообщения традиционной культуры, художественно-графические достижения  аккультурации в советский период,  достижения графического дизайна на современном этапе развивающихся информационных технологий. Формула  помогает сформировать  матрицу графической константы на любой конкретной территории.
  3. Закономерность  взаимозависимости  четырёх составляющих педагогического процесса  определяет императивом синтез триединства  содержания, организационных  форм и методов освоения   национально-культурного компонента с графической доминантой    в процессе учебно-исследовательской деятельности; выдвигается  нормативом   образовательной стратегии творческих вузов культуры, современного искусства, дизайна. В педагогической практике закономерность представлена: 1) методикой  освоения национально-культурного компонента с графической доминантой (познавательный этап); 2) иерархией методов анализа и систематизации графической константы (репродуктивный этап); 3) механизмом комбинированной (бинарной, тернарной)  профильной подготовки творческих кадров (творчески-репродуктивный  этап); 4) показателями профессионально-регионального параметра компетентной подготовленности студентов (продуктивный этап).
  4. Теоретико-методологические основы универсальной модели представлены сформулированной закономерностью 4-х составляющих педагогического процесса, определяющей региональный вектор учебно-исследовательской деятельности; оптимальным комплексом принципов,  определяющих функциональный действия; дидактическим модулем с иерархией методов анализа и систематизации графической константы в структуре этнохудожественного разнообразия наследия, определяющим динамику учебно-исследовательской деятельности. Данная совокупность   теории, методов анализа и систематизации, и результата учебно-исследовательской деятельности в виде графической константы в структуре наследия  обеспечивает региональный вектор профессиональной подготовки компетентных творческих кадров.
  5. В процессе опытного эксперимента скоррелированы:   иерархия соподчинения методов анализа и систематизации артефактов с графической доминантой; показатели гипотетически спроектированных навыков и компетенций студентов экспериментальных групп. По результатам мониторинга сформулированы выводы, направленные на совершенствование учебно-исследовательской и творческой деятельности студентов.
  6. Разработанные научные положения формируют  контуры нового научного направления, представленного траекторией развития регионального вектора педагогической науки и практики в вузах культуры, современного искусства, дизайна на основе внедрения национально-культурного компонента с графической доминантой.
  7. Положения закладывают теоретико-методологические основы образовательной  целостности в виде регионального вектора учебно-исследовательской  и творческой деятельности. Выдвигаемая образовательная целостность формирует  диалог между  этнохудожественным   наследием многонациональной России и профессиональным образованием; раскрывает новые горизонты развития  изобразительного искусства с этнохудожественным  компонентом, актуальным в проектной культуре регионального дизайна.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Ткалич С.К. Культурное наследие народов Крайнего Севера в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера: Монография. М., 2006.-139 с.: илл. ISBN 5-94778-105-0. Объём 9,5 п/л.

2.Ткалич С.К. Региональная художественная константа в дизайн-образовании: Монография. М., 2006.-197 с. ISBN 5-94778-107-7. Объём 11,1 п/л.

3.Ткалич С.К. Система профессиональной подготовки дизайнеров в вузах культуры и искусств: Монография. М., 2007. - 222 с. ISBN 5-94845-171-2. Объём 14 п/л.

4.Ткалич С.К. (в соавторстве) Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М., 2007. 162 с. ISBN 978-5-94857-037-2.Объем 10 п/л.

5.Ткалич С.К. (в соавторстве) Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.2. М., 2008.160 с. ISBN 978-5-94857-046-4. Объем 10 п/л.

6.Ткалич С.К. (в соавторстве) Информационно-педагогическая среда современного вуза: коллективная монография. - М.:МГОУ, 2011. 200 с. ISBN 978-5-7017-1738-9. Объем 12 п/л.

7.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. - М., издательство МГОУ, 2011.- 200 с.; илл. Объем 13,25 п/л.

8.Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. М., издательство МГОУ, 2011. 114 с. Объем 7,25 п/л

9.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность в области дизайна. Пособие для вузов. М.,2012.160 с.Объём 10 п/л.

Статьи в научных журналах ВАК

10.Ткалич С.К. Принцип «спецификационной интеграции» в профессиональной подготовке дизайнеров вуза культуры и искусств//Вестник МГУКИ. 2007. № 1. - С. 113-117. ISSN: 1997-0803. Объём 0,5 п/л.

11.Ткалич С.К. Инновационная методика освоения проектно-культурного жанра в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера //Вестник МГУКИ. 2007. № 2. - С.141-144. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.

12.Ткалич С.К. Структура образовательной модели-адаптера в контексте Болонского соглашения на примере профессиональной подготовки специалиста-дизайнера в вузе культуры и искусств//Вестник МГУКИ. 2007. № 3. - С. 249-253. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.

13.Ткалич С.К. (в соавторстве). Формирование информационной среды в процессе реализации интерактивных семинаров на выпускающей кафедре дизайна //Вестник МГУКИ. 2007. № 4. - С.137-141.ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.

14.Ткалич С.К. Концептуальные основы изучения наследия многонациональной России на примере профессиональной подготовки дизайнеров //Вестник МГУКИ. 2007. № 6. - С.81-85. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.

15.Ткалич С.К. (в соавторстве). Формирование дидактического модуля при подготовке специалистов «Дизайн костюма»// Швейная промышленность. 2008. № 2. - С.11-13. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.

16.Ткалич С.К. Региональная специфика проектирования и изготовления сценического костюма//Текстильная промышленность. 2008. № 7-8. - С. 68-70. ISSN 0040-2397.Объём 0,5 п/л.

17.Ткалич С.К. Роль образно-семантического языка в проектировании коллекции сценического костюма на примере интерпретации наследия Крайнего Северо-Востока России// Швейная промышленность. 2008. № 5. - С. 17-18. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.

18.Ткалич С.К. Диверсификация профессиональной подготовки на специализации «дизайн костюма»: метонимия и метафора регионального наследия// Швейная промышленность. 2009. № 1. - С. 11-15. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.

19.Ткалич С.К. (соавтор Н.И.Барсукова) Научное сообщение о конференциях по проблемам современного дизайна//Инновации в образовании. 2009, № 6. С.107-109. ISSN 1609-4646.Объём 0,5 п/л.

20.Ткалич С.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов творческих специальностей на основе национально-культурного компонента. // «Вестник университета» (М.: ГУУ). 2010. № 5. С.83-86. ISSN 1816-4277.Объём 0,5 п/л.

21.Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития//Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 2, 2010. URL http://www.art-education.ru. Объём 0,5 п.л.

22.Ткалич С.К. Концептуально-компетентностный подход к освоению ресурсного потенциала наследия в высшей школе// «Вестник университета» (М.: ГУУ). № 11, 2010. С. 119-123. ISSN 1816-4277.Объём 0,5 п/л.

23.Ткалич С.К. (в соавторстве). Гармонизация профессиональной подготовки студентов творческих специальностей на основе национально-культурного потенциала России //Вестник МГОУ. 2010. № 4. С. 44-47. УДК 378.147. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.

24.Ткалич С.К. Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 1. 2011. URL http://www.art-education.ru..Объём 0,5 п/л.

25.Ткалич С.К. Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента //Вестник МГОУ. № 2, 2011. С. 119-124. УДК 378.147. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.

26.Ткалич С.К. Проектирование универсальной педагогической технологии освоения и конвертации этнохудожественного наследия России на примере подготовки творческих кадров//Вестник МГОУ. № 3, 2011. С. 11-116. УДК 378.147. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.

27.Ткалич С.К. Конференция как модель обмена организационным опытом и научными достижениями педагогов в системе российского дизайн-образования. //Инновации в образовании. № 8. 2011. С.58-67. ISSN 1609-4646.Объём 0,5 п/л.

28.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая характеристика//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2011. С. 68-75. ISSN 1992-6391.Объём 0,5 п/л.

29.Ткалич С.К. Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации//Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». № 4. 2011. ISSN 2072-8395.Объём 0,5 п/л.

30.Ткалич С.К. Психологическая и компетентная составляющие подготовки творческих кадров к профессиональной самореализации в регионах России//Инновации в образовании. № 9. 2012. (отправлена) ISSN 1609-4646. Объём 0,5 п/л.

31.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов-дизайнеров на примере создания софт-контента «Графическая константа в структуре этнохудожественного наследия»//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2012. (отправлена) ISSN 1992-6391.Объём 0,5 п/л.

Статьи в сборниках научных конференций

32.Ткалич С.К. Профессиональная диверсификация этнохудожественного образования.//Международная научно-практическая конференция «Проблемы этнологии и этнопедагогики». Выпуск 8. Новосибирск, 1999. - С.161-162.Объём 0,5 п/л.

33.Ткалич С.К. Дизайн как инновационный компонент в культурно-досуговой деятельности.// Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сб. научных трудов.- М.: МГУКИ. Вып. 2. 1999. - С.150-160.Объём 0,5 п/л.

34.Ткалич С.К. Региональный дизайн и проблема информатизации. //Информационные технологии ХХ1 века. Материалы 2-ой межвузовской научно-практической конференции. - М.: ИИТ МГУС, 2001. С.59-61.Объём 0,5 п/л.

35.Ткалич С.К. Некоторые аспекты этнохудожественной кодификации сценического костюма (в контексте регионального дизайна).// «Хореографическое образование: тенденции развития». Материалы научно-практической конференции. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 95-97.Объём 0,5 п/л.

36.Ткалич С.К. Культурное наследие в контексте профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные технологии ХХ1 века: Материалы 6-ой межвузовской ежегодной научно-практической конференции. М.: ИИТ МГУС, 2004. С.166-171.Объём 0,5 п/л.

37.Ткалич С.К. Информационное обеспечение профессиональной подготовки дизайнеров в высшей школе.//Наука – сервису. Х-я международная научно-практическая конференция. ГОУВПО «МГУС». - М., 2005. С. 246-248.Объём 0,5 п/л.

38.Ткалич С.К.(соавтор). Формирование информационной образовательной среды в процессе подготовки специалистов-дизайнеров для социально-культурной сферы. //«Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-практической конференции. Сборник статей. М.: МГУКИ, 2006. С.117-125.Объём 0,5 п/л.

39.Ткалич С.К. (соавтор). Методика «квалификационной интеграции» навыков и знаний в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров в вузе культуры//«Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-практической конференции. Сборник статей. М.: МГУКИ, 2006. С. 125-132.Объём 0,5 п/л.

40.Ткалич С.К. Роль коммуникативной дефиниции проектно-культурного жанра в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров (в соавторстве) //«Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-практической конференции. Сборник статей. М.: МГУКИ, 2006. С. 132-139.Объём 0,5 п/л.

41.Ткалич С.К. Модульно-проблемное обучение в профессиональной подготовке специалистов-дизайнеров.// «Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в образовательном процессе». Материалы научно-методической конференции факультета СКД. – М.: МГУКИ, 2005. – С. 84 – 94.Объём 0,5 п/л.

42.Ткалич С.К. Базовые алгоритмы профессиональной подготовки специалистов творческих специальностей.//Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.:ИИТ МГУС, 2007. - С.35-39.Объём 0,5 п/л.

43.Ткалич С.К. Культурное наследие как источник воображения дизайнеров.//Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». Секция «Социальные проблемы развития информационного общества». - М.: ИИТ МГУС, 2007. С. 41-43.Объём 0,5 п/л.

44.Ткалич С.К. Конвенциональность как принцип взаимодействия субъектов образовательного процесса.//Х1 межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС,2007. - С. 43-45.Объём 0,5 п/л.

45.Ткалич С.К. Презентация курсового проекта «Освоение архитектурного наследия России».//Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису».М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 45-47.Объём 0,5 п/л.

46.Ткалич С.К. Особенности проектирования графической системы навигации университетского комплекса. //Х1 международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 47-48.Объём 0,5 п/л.

47.Ткалич С.К. Особенности разработки рекламного каталога. //Х1международная межвузовская научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 48-50.Объём 0,5 п/л.

48.Ткалич С.К. (соавтор). Формы взаимодействия в системе «культура управления и дизайн».//Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.1. - М.: ИИТ МГУС, 2007.- С.134-139. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

49.Ткалич С.К. Особенности этапов подготовки курсового проекта на специализации «Графический дизайн»//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С. 38-42. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

50.Ткалич С.К. Специфика подготовки курсового проекта «Природно-культурное региональное наследие России» //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.42-45. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

51.Ткалич С.К. Взаимодействие дизайн-концепции и формы отчётности творческой кафедры//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.45-49. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

52.Ткалич С.К. Консалтинговая поддержка профессиональной подготовки специалистов-дизайнеров в вышей школе//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.71-74. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

53. Ткалич С.К. Консалтинг в профессиональной подготовке специалистов творческих специальностей//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.91-100. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

54.Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.140-144. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

55.Ткалич С.К. Алгоритм создания авторского микростиля на основе изучения традиционного костюма народов Крайнего Севера//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.150-153. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.

56.Ткалич С.К. Управление проектами в дизайн-образовании в контексте квалификационной дифференциации специалистов. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. - М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.125-134. ISBN 978-594857-046-4.Объём 0,5 п/л.

57. Ткалич С.К. Управление педагогической системой: процессный метод и формы его практической реализации. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. - М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.139-144.ISBN 978-594857-046-4.Объём 0,5 п/л.

58.Ткалич С.К. (в соавторстве). Управление проектированием на кафедре дизайна (специализация «дизайн костюма») в контексте авторской методики//Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. - М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.144 – 149. ISBN 978-594857-046-4.Объём 0,5 п/л.

59.Ткалич С.К. Функция региональной художественной константы в дизайн-образовании (к вопросу о методике таксонирования наследия многонациональной России).Доклад с презентацией.// Сборник 1-ой Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы современного дизайна».- Сочи: СГУТиКД, 2008. - С. 101-104. ISBN 978-5-88702-312-0.Объём 0,5 п/л.

60.Ткалич С.К. Инновационная комбинированная технология диверсификации профессиональной подготовки дизайнеров в высшей школе. Доклад с презентацией//Сборник материалов международной научно-методической конференции «Развитие непрерывной профессиональной подготовки кадров в условиях инновационных технологий». - М.: РосЗИТиЛП, 2009. - С. 73-74. ISBN 978-5-85507-426-0.Объём 0,5 п/л.

61.Ткалич С.К. Консолидирующая роль дизайн-образования в современной России. Доклад с презентацией//2-я Всероссийская конференция «Дизайн ХХ1 века - среда, традиции, новации». - Сочи: СГУТиКД, 2009. - С. 178-185. ISBN 978-5-88702-297-0.Объём 0,5 п/л.

62.Ткалич С.К. Стратегия диверсификации воспитывающего обучения в вузах культуры. //Международный научно-общественный конгресс «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве». Петрозаводск, Карелия. 2009.С.210-213. Объём 0,5 пл

63.Ткалич С.К. Консолидирующий потенциал дизайн-образования в многонациональной России. Статья (в соавторстве). //Международный научно-общественный конгресс «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве». - Петрозаводск, Карелия. 2009. С. 213-218. Объём 0,5 п/л.

64.Ткалич С.К. Консалтинговая поддержка при проектировании маршрута выходного дня. (в соавторстве)// Инновационные подходы и технологии в образовании и управлении. Сборник научных трудов. Выпуск 1. – М.: ИИТ РГУТИС, 2009. С.94 – 97. Объём 0,5 п/л.

65.Ткалич С.К. Метонимия и метафора как символ регионального наследия при диверсификации профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные и коммуникационные технологии: ХХ1 век. Сборник научных трудов. - М.: ИИТ РГУТИС, 2009. С.95-98. ISBN 978-5-94857-061-7.Объём 0,5 п/л.

66.Ткалич С.К. Инновационные формы образовательного сервиса в профессиональной подготовке студентов творческих специальностей. Доклад с презентацией.//Сборник международной конференции «Инновационность научных исследований в текстильной и легкой промышленности». Т.2. - М.: РосЗИТиЛП. 2010. С. 196-199. ISBN 978-5-85507-472-7. Объём 0,5 п/л.

67.Ткалич С.К. Реинтеграция этнохудожественного потенциала наследия в социально-экономическое развитие регионов (педагогический аспект).//Международная научная Интернет-конференция «Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе». С.177-187. ISBN 978-5-7410-1034-1. http://www.orenport.ru. Объём 0,5 п/л.

68.Ткалич С.К. Диверсификация профессиональной подготовки специалистов высшей школы на основе интеграции этнохудожественного наследия в развитие регионов.//Сборник научных трудов «Информационные и коммуникационные технологии: XXI век». Выпуск 2. ИИТ РГУТиС, 2010. С. 71-80. ISBN 978-5-8037-0481-2.Объём 0,5 п/л.

69.Ткалич С.К. Понятийная сущность регионального дизайна в системе российского дизайн-образования.//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века – традиции и новации». Сочи: СГУТиКД, 2010. С. 120-130. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.

70.Ткалич С.К. Региональный дизайн: анализ и систематизация наследия в полиэтническом регионе на примере специализации «Дизайн костюма».//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века - традиции и новации».Сочи: СГУТиКД, 2010.С.130-135. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.

71.Ткалич С.К. (соавтор). Проектирование сценического костюма на основе прагматико-семиотического подхода к анализу наследия Крайнего Северо-Востока России.//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века – традиции и новации». Сочи: СГУТиКД, 2010.- С.130-135. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.

72.Ткалич С.К. Информационно-образовательная среда профессиональной подготовки творческих кадров: методологический подход.//Информационно-педагогическая среда современного вуза: коллективная монография. М., 2011. С. 211-219. ISBN 978-5-7017-1738-9.Объём 0,5 п/л.

Учебно-методические пособия

73.Ткалич С.К. Основы коммуникативного дизайна. Учебное пособие: ГРИФ УМО. – М., 2007.– 160 с. ISBN 5-94778-136-0. Объём 10 п.л.

74.Ткалич С.К. История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. В 2-х ч. Учебное пособие: ГРИФ УМО. – М.: МГУКИ, 2007. – 160 с. ISBN 5-94778-136-0.Объём 10 п/л.

75.Ткалич С.К. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие по подготовке дипломных проектов для студентов специальности 052400 «Дизайн». - М.: МГУКИ, 2006. - 18 с. Объём 1,01 п/л.

76.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность в области дизайна. Алгоритм создания софт-контента «Графическая константа в структуре этнохудожественного наследия». Пособие для педагогов по изобразительному искусству. М., издательство МГОУ, 2012. 160 с. Объём 10 п/л.

Программы, методические рекомендации

77.Ткалич С.К. (в соавторстве). Программа итоговой государственной аттестации по специальности 052400 «Дизайн». М.:МГУКИ, 2006. 34 с. Объём 2,01 п/л.

78.Ткалич С.К. Учебные программы по специальности 0524.00 «Дизайн». – М.: МГУКИ, 2005.151 с. Объём 9,9 п/л.

79.Ткалич С.К. Методические рекомендации для абитуриентов. Специальность 052400 «Дизайн». М.: МИИГАиК, 2003. 28 с. Объём 1,8 п/л.

80.Ткалич С.К. Программа спецкурса «Культурное наследие Чукотки». М.:МГУКИ, 1997. 18 с. Объем 1 п/л.

Аналитические обзоры, печатные работы в журналах по теме исследования

81.Ткалич С.К. Каталог международной выставки «Арктика-1992». //ОНМЦ Чукотского окружного Управления культуры. Анадырь, 1992. 30 с. Объём 1,9 п/л.

82.Ткалич С.К. Золотые ступени мастерства. Статья. //Газета «Крайний Север». Чукотский автономный округ. Анадырь, 1993.Объем 0,1 п/л.

83.Ткалич С.К. Традиция и современность. Статья. //Газета «Крайний Север». Чукотский автономный округ. Анадырь, 1994.Объем 0,1 п/л.

84.Ткалич С.К. Школа мастеров. Статья. //Газета «Полярник» (Провиденский район). Чукотский автономный округ, Анадырь, 1994. Объем 1,0 п/л.

85.Ткалич С.К. Презентация авторской школы дизайна «Метрополис-2008»; «Метрополис-2009» // иллюстрированное издание Московской Лиги работников культуры и искусств.- М., 2008; 2009. Объём 1,0 п/л.

86.Ткалич С.К. «Новая жизнь древних кодов»: очерк //Литературно-художественный журнал «Колымские просторы». Магаданское отделение Союза журналистов. 2008. № 7. С. 265-268. Объём 0,5 п/л.

87.Ткалич С.К. «Традиция. Искусство. Родина»: очерк //Литературно-художественный журнал «Колымские просторы». Магаданское отделение Союза журналистов 2009. № 10. С.153-157. Объем 0,5 п/л.