Научная тема: «КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ТЕОРИЯ РАСЧЕТА ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ БАЛОЧНЫХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ»
Специальность: 05.23.11
Год: 2012
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
Структурная модель КТС «Деревожелезобетонное пролетное строение», разработан-ная на основе системотехнического метода проектирования мостов. Для аргументации описания входных параметров и показателей качества на выходе КТС выносятся на рассмотрение:
  • результаты комплексных исследований состояния клееной древесины после дли-тельной эксплуатации в мостовом сооружении;
  • целесообразность использования клееной древесины совместно с железобетоном и нагельного соединения ветвей деревожелезобетонной балки;
  • теория расчета жесткости нагельного соединения ветвей деревожелезобетонной балки как составного стержня;
  • теоретические основы расчета балки деревожелезобетонного пролетного строения как составного стержня с упругоподатливыми связями сдвига между ее ветвями при принятии в расчетах дискретных связей при напряжениях по контакту с древесиной, не превышающих сопротивления смятию древесины. Получены решения для нагрузок и температурных воздействий;
  • пространственный метод расчета, рассматривающий поперечную конструкцию пролетного строения как многопролетную неразрезную балку на упругооседающих и упругоповорачивающихся опорах, которыми служат главные балки пролетного строения, для расчета пролетных строений с цельными и составными балками;
  • результаты теоретических и экспериментальных исследований деревожелезобетонных балок с ребрами из клееной и цельной древесины и сборной железобетонной пли-той, в которых раскрыты особенности и дана оценка силового взаимодействия балок из древесины с железобетонной плитой как ветвей составного стержня, исследованы деформации растяжения - сжатия вдоль волокон древесины, сдвига, отрыва - прижатия между ветвями, прогибы балок, бимодульность древесины в изгибаемом элементе;
  • сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований с использованием теории и программ автора;
  • программы расчета деревожелезобетонных балок и пролетных строений из них;
  • результаты исследований деревожелезобетонных пролетных строений и конструктивные решения балки, узлов, пролетных строений в целом и их сопряжений с опорами моста; рациональные решения балки деревожелезобетонного пролетного строения;
  • результаты исследований технологии производства массивных большепролетных деревоклееных балок для мостостроения, конструктивно-технологические решения объединения ребра и плиты деревожелезобетонной балки с использованием нагельного соединения; разработки технологической оснастки для изготовления плит пролетного строения;
  • разработанные проекты опытных пролетных строений; результаты внедрения методов расчета и конструирования в проектирование при реконструкции мостов на автодорогах Архангельской области и в учебном процессе вузов.
Список опубликованных работ
Основные из них:

1. Стуков В.П. Мосты с балками комбинированного сечения из клееной древесины и железобетона/ Арханг. гос. техн. ун-т. – Архангельск, 1997. – 175 с.

2. Стуков В.П. Мосты с деревожелезобетонными пролетными строениями:моногр./Арханг. гос. техн. ун-т; ф-л «Севмашвтуз» С.-Петербург. морск. гос. техн. ун-та в г. Северодвинске. - Архангельск, 2007. - 348 с. – ISBN 5-261-00302-4;

3. Стуков В.П. Деревожелезобетонные балочные мосты на автомобильных дорогах: моног../ ф-л «Севмаш-втуз» С.-Петербург. морск. гос. техн. ун-та в г. Северодвинске.– 2-е изд. испр. и доп. .– Архангельск, 2009.– 453 с.

4. Стуков В.П. Основы теории расчета деревожелезобетонных пролетных строений балочных мостов на автомобильных дорогах: моногр. /. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2011. – 156 с.

5. Стуков В.П. Пространственный метод расчета балочных пролетных строений мостов: учеб. пособие. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1989. – 64 с.

6. Стуков В.П. Деревожелезобетонные балочные мосты на автомобильных дорогах: учеб. пособие/. – Архан-гельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2011. – 156 с.

7. Стуков В.П. Пространственный расчет балочных пролетных строений мостов на лесовозных дорогах по методу «упругооседающих и упругоповорачивающихся опор» // Лесн. журн. – 1973. – № 6. – С. 55-62. – (Изв. высш. учеб. заведений).

8. Стуков В.П. Метод пространственного расчета балочных пролетных строений мостов // Там же. – 1987. – № 4. – С. 41-51.

9. Стуков В.П. Клееная древесина и мостовые конструкции //Автомобильные дороги. – 1990. – № 6. –

С. 11–12.

10. Стуков В.П. Расчеты элементов балочного пролетного строения методом «упругооседающих и упруго-поворачивающихся опор» // Лесн. журн. – 1990. – № 4. – С. 39 – 47.– (Изв. высш. учеб. заведений).

11. Стуков В.П. Теоретические основы расчета нагеля в древесине // Там же. –1991. – № 5. – С. 48 – 55.– (Изв. высш. учеб. заведений).

12. Стуков В.П. Метод расчета мостовых клееных деревянных балок, работающих совместно с железобетон-ной плитой // Там же. – 1991. – № 2. – С. 38 – 45.

13. Стуков В.П. Особенности расчета балок комбинированного сечения при воздействии колебаний темпера-туры // Строительство и архитектура. – 1991. – № 9. – С. 114-120.– (Изв. высш. учеб. заведений).

14. Стуков В.П. К расчету нагеля в древесине // Лесн. журн. – 1992. – № 3. – С. 61– 66 .– (Изв. высш. учеб.

заведений).

15. Стуков В.П. Напрягаемая арматура как связь между ветвями балки комбинированного сечения // Стро-ительство. – 1992. – № 11 – 12. – С. 20 – 25.– (Изв. высш. учеб. заведений).

16. Стуков В.П. К расчету мостовых клееных деревянных балок, работающих совместно с железобетонной плитой // Лесн. журн. – 1993. – № 3. – С. 45 –5 0.– (Изв. высш. учеб. заведений).

17. Стуков В.П. К вопросу применения клееной древесины в мостовых конструкциях // Там же. – 1993. – № 5–6. – С. 93 –9 8.

18. Стуков В.П. Транспортные сети автомобильных дорог для освоения лесных массивов // Там же. – 1999. – № 4. – C. 69 – 71.

19. Стуков В.П. Состояние транспортной сети автомобильных дорог и мостов Архангельской области, их ближайшая перспектива в улучшении инфраструктуры региона // Там же. – 2000. – № 5 –6. – С. 104 – 108.

20. Стуков В.П. Совершенствование конструктивно-технологической системы пролетного строения моста с деревожелезобетонными балками // Там же. – 2004. – № 3. – С. 56 – 60.

21. Стуков В.П. Особенности изготовления многослойной мостовой балки из клееной древесины // Там же. – 2004. – № 3. – С. 60 – 64.

22. Стуков В.П. Комплексные иследования мостов с балками из клееной древесины//Там же.– 2006.– №5.– С. 40 –46.

23. Стуков В.П. Анализ состояния мостов с балками из клееной древесины//Лесн. журн..– 2006. – №6. – С52–57.– (Изв. высш, учеб. заведений).

24. Пат. №2374383. Конструкция сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста/ В.П. Стуков, А.Л. Невзоров, заявл. 3.06.2008; опубл. 27.11.2009. Бюл. №33.

25. Стуков В.П. Оптимизация балки деревожелезобетонного пролетного строения автодорожного моста // Лесн. журн. – 2010. – № 2. – С. 78-82.– (Изв. высш. учеб. заведений).

26. Стуков В.П. Оптимизация расстановки связей между ветвями деревожелезобетонной балки пролетного строения автодорожного моста // Там. же. – 2011. – № 1. – С. 57 – 59. (Изв. высш. учеб. заведений).