- Обоснование маркетинговой концепции управления социально-экономическим развитием города на основе императива качества жизни.
- Систематизация существующих подходов к изучению категории качества жизни в её триапарадигме: политико-идеологической актуализации; синтеза дихотомий параметризации; теоретико-мировоззренческого понимания.
- Концептуальные основы и базовые положения маркетинговой деятельности органов муниципального управления на рынке продуктов, товаров и услуг города.
- Методологический подход к параметризации качества жизни населения города как имманентная основа реализации маркетинговой деятельности органами муниципального управления и результативности управления социально-экономическим развитием города.
- Модели исследования качества жизни населения и её параметризации в маркетинге территории.
- Комплекс методик, реализующих предложенный методологический подход к параметризации КЖНГ и позволяющих получать ожидаемую совокупность индикаторов качества жизни.
-
Результаты использования методологического подхода к параметризации качества жизни населения в управлении социально-экономическим развитием города Ижевск.
1. Соколова, Н. Г. Анализ потребительского рынка Удмуртской Республики на момент вступления в ВТО: коллективная монография / Н. И. Вельм, Т. В. Груздева, П. П. Пономарев, Г. Е. Калинкина, Н. Г. Соколова. – Екатеринбург ; Ижевск : Изд-во Института экономики УрО РАН, 2007. – 160 с. – С. 5–21, 80–124 (9,3 п.л., в т. ч. авт. 3,6 п.л.).
2. Соколова, Н. Г. Формирование системы дополнения информации о личном потреблении населения в муниципальном управлении : монография. – Екатеринбург ; Ижевск : Изд-во Института экономики УрО РАН, 2008. – 189 с (10,97 п.л.)
3. Соколова, Н. Г. Маркетинговые подходы в создании нового товара / Н. Г. Соколова, О. В. Попова // Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: коллективная моногр. / под общ. ред. Т. Ю. Ивановой, Л. В. Лапицкой. – Ульяновск : Изд-во УлГУ, 2009. – С. 293–297 (0,2 п.л.).
4. Соколова, Н. Г. Муниципальное образование как объект представления, типизации и системного анализа // Реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Вопросы теории и практики: коллективная моногр. / под ред. В. И. Некрасова. – Ижевск : Изд-во УдГУ, 2011. – 230 с. – С. 94–100 (0,6 п.л.).
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК России
5. Соколова, Н. Г. Модель структуры потребления в маркетинговых исследованиях // Вестник Ижевского государственного технического университета. Приложение № 1. – 1999. – С. 47–50 (0,32 п.л.).
6. Соколова, Н. Г. К вопросу функционального моделирования личного потребления на уровне региона // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2000. – № 3. – С. 38–39 (0,16 п.л.).
7. Соколова, Н. Г. Подсистема маркетинговой информации о личном потреблении населения в региональном управлении промышленного бизнес-пространства // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. Серия «Региональная экономика». – 2006. – № 15 (37). – С. 138–143 (0,5 п.л.).
8. Соколова, Н. Г. Маркетинговое моделирование личного потребления населения в региональной системе управления / Н. Г. Соколова, Г. Е. Калинкина // Вестник университета. – 2008. – № 4 (42). – С. 152–155 (0,23 п.л.).
9. Соколова, Н. Г. Эволюция статистики доходов и потребления населения: взгляд с позиции муниципального управления // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2008. – № 3 (39). – С. 88–90 (0.35 п.л.).
10. Соколова, Н. Г. Оценка состояния муниципального рынка услуг общественного питания по категориям SWOT-анализа // Вестник университета. – 2008. – № 9 (47). – С. 244–247 (0,47 п.л.).
11. Соколова, Н. Г. Формирование стратегии муниципального управления системой розничной торговли: SWOT-анализ // Вестник ЧелГУ. Серия «Экономика». – 2009. – Вып. 19. – № 3 (141). – С. 75–77 (0,37 п.л.).
12. Соколова, Н. Г. Анализ развития сетевых структур и конкурентной ситуации на рынке розничных торговых услуг города Ижевска // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2009. – № 1 (41). – С. 53–56 (0,5 п.л.).
13. Соколова, Н. Г. Исследование потенциальных потребителей рынка общественного питания г. Ижевска: сегментный анализ и определение рыночного спроса // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2009. – № 2 (42). – С. 44–47 (0,5 п.л.).
14. Соколова, Н. Г. Сегментный анализ потенциальных потребителей рынка розничных торговых услуг города Ижевска // Экономика региона. – 2009. – № 2 (18). – С. 161–169 (1,0 п.л.).
15. Соколова, Н. Г. Формирование маркетинговой многоуровневой товарной модели услуги муниципалитета // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2010. – № 1 (45). – С. 39–42. (0,5 п.л.).
16. Соколова, Н. Г. Маркетинговое исследование поведенческой реакции населения на рынке услуг местной администрации // Вестник университета. – 2010. – № 7. – С. 178–181 (0,5 п.л.).
17. Соколова, Н. Г. Модель социальной структуры общества в исследовании качества жизни населения территории // Экономика региона, 2011. – № 3 (27). – С. 89–94 (0,6 п.л.)
18. Соколова, Н. Г. Комплекс человеческих потребностей в системе оснований и критериев оценки качества жизни населения // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2011. – № 2 (50). – С. 74–77 (0,5 п.л.).
19. Соколова, Н. Г. Оценка уровня жизни населения города и социального неравенства на основе маркетингового подхода // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2011. – № 3 (51). – С. 67–70 (0,5 п.л.).
20. Соколова, Н. Г. Формирование благоприятной предпринимательской среды города на основе мультиатрибутивной модели услуги муниципалитета / Н. Г. Соколова, В. А. Семёнова // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2011. – № 1 (52). – С. 77–81 (0,25 п.л.).
21. Соколова, Н. Г. К вопросу моделирования жизнедеятельности населения с позиции маркетинга территории / Н. Г. Соколова, Л. Н. Семеркова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 1 (21). – С. 136–143 (0,25 п.л.).
Статьи в журналах и научных сборниках
22. Соколова, Н. Г. Мультиатрибутивное моделирование товара в подсистеме анализа маркетинговой информации / Н. Г. Соколова, К. А. Скальская // Математические методы и информационные технологии в организации производства. – 2007. – № 1 (12). – С. 60–67 (0,28 п.л.).
23. Соколова, Н. Г. Анализ методов контроля над степенью удовлетворенности и оценки воспринимаемого уровня удовлетворения потребителей / Н. Г. Соколова, Е. П. Шайхутдинова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2008. – № 2 (14). – С. 171–176 (0,24 п.л.).
24. Соколова, Н. Г. Анализ методов оценки качества и уровня жизни населения муниципального образования / Н. Г. Соколова, С. А. Лукоянова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2009. – № 1 (15). – С. 158–162 (0,2 п.л.).
25. Соколова, Н. Г. Причины актуальности исследований и этапы эволюционного становления понятия качества жизни населения // Вестник Торгово-технологического института. Научный альманах. – 2010. – № 2. – С. 193–202 (0,8 п.л.).
26. Соколова, Н. Г. Анализ традиционных форм, целей и локализации центров исследования качества жизни населения в России в процессе поиска оптимальной концепции измерения качества жизни населения города // Наука Удмуртии. – 2010. – № 4 (42). – С. 73–85 (0,75 п.л.).
27. Соколова, Н. Г. Местное самоуправление в России: особенности и проблемы развития / Н. Г. Соколова, В. А. Семёнова // Наука Удмуртии. – 2010. – № 4 (42). – С. 168–179 (0,35 п.л.).
28. Соколова, Н. Г. Трактовка понятия качества жизни населения города, общая характеристика и классификация его составляющих // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2011. – № 1 (19). – С. 36–40 (0,40 п.л.).
29. Соколова, Н. Г. Оценка уровня жизни в процессе параметризации качества жизни населения города как основа формирования системы управления социально-экономическим развитием города // Наука Удмуртии. – 2011. – № 9 (57). – С. 202–208 (0,4 п.л.).
Материалы научных конференций
30. Соколова, Н. Г. Исследование структуры информационной системы наблюдения за потреблением населения // Информационные технологии в инновационных проектах : материалы докл. Междунар. конф., 1999 г. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 1999. – С. 218–220 (0,2 п.л.).
31. Соколова, Н. Г. Эмпирический бюджет прожиточного минимума – инструмент оценки потребления населения //Информационные технологии в инновационных проектах: тр. Междунар. науч.-техн. конф., 2000 г. – Ижевск : Изд-во Механического завода, 2000. – С. 119–121 (0,2 п.л.).
32. Соколова, Н. Г. Рассмотрение маркетинговой информационной системы в роли базовой компетенции // Наука на рубеже тысячелетий : сб. науч. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф., 2007 г. – Тамбов : Изд-во ТАМБОВПРИНТ, 2007. – С. 117–118 (0,12 п.л.).
33. Соколова, Н. Г. Элементы банка моделей маркетинговой информационной системы: многоуровневая модель товара // Научные исследования и их практическое применение : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. Т. 8. Экономика. 2007 г. – Одесса : Черноморье, 2007. – С. 52–56. (0,3 п.л.)
34. Соколова, Н. Г. Маркетинговые показатели пространственной дифференциации розничной торговой сети города // Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей в условиях глобализации : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 2008 г. – Орел : Изд-во Орел ТГУ, 2008. – С. 219–222 (0,3 п.л.).
35. Соколова, Н. Г. Анализ плотности, обеспеченности и структуры сети общественного питания г. Ижевска / Н. Г. Соколова, Д. А. Несмелова // Научные исследования и их практическое применение : сб. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. Т. 6. Экономика. 2008 г. – Одесса : Черноморье, 2008. – С. 28–37 (0,3 п.л.).
36. Соколова, Н. Г. Маркетинговые показатели пространственной дифференциации сети общественного питания города // Экономика, экология и общество России в XXI столетии : тр. 10-й Междунар. науч.-практ. конф., 2008 г. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – С. 115–116 (0,06 п.л.).
37. Соколова, Н. Г. Диагностика конкурентной ситуации на потребительском рынке территории (г. Ижевск) // Проблемы развития и применения маркетинга в социально-экономических исследованиях территорий : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2008 г. – Астрахань : ГПАО Издат.-полиграф. комплекс «Волга», 2008. – С. 162–164 (0,12 п.л.).
38. Соколова, Н. Г. Предпосылки создания модели информационной системы муниципального маркетинга // Современные направления теоретических и прикладных исследований : сб. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. Т. 9. Экономика. 2008 г. – Одесса : Черноморье, 2008. – С. 28–30 (0,3 п.л.).
39. Соколова, Н. Г. К вопросу регулирования муниципальной системы розничной торговли на основе информационного маркетингового взаимодействия: исследование потребительского спроса // Государство и бизнес : материалы I Межрегион. конф., 2009 г. – СПб. : Изд-во СЗАГС, 2009. – С. 223–232 (0,8 п.л.).
40. Соколова, Н. Г. Логические основы формирования показателей качества жизни населения // Регулирование социально-трудовых отношений в современных условиях хозяйствования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2009 г. – Ижевск : Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2009. – С. 354–363 (0,6 п.л.).
41. Соколова, Н. Г. К вопросу определения субъектов и объектов управления муниципальной системы управления социально-экономическим развитием города на основе императива качества жизни населения // Инновационные технологии в управлении конкурентоспособностью территориальных социально-экономических систем : тр. VIII Всерос. конф., 2010 г. – Екатеринбург : Изд-во Института экономики УрО РАН, 2010. – С. 234–238 (0,3 п.л.).
42. Соколова, Н. Г. К вопросу формирования философии муниципалитета ориентированной на потребителя и ценностный маркетинг // Маркетинг и общество : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., 2011 г. – Казань : Изд-во КГФЭИ, 2011. – С. 290–292 (0,2 п.л.).
43. Соколова, Н. Г. Экономико-математическое моделирование личного потребления населения города // Муниципальный менеджмент и управление местным развитием : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 2011г. - Самара: Изд-во Самар. муниципальн. ин-та управления, 2011. – С. 68–74 (0,50 п.л.).