Научная тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Ведущими тенденциями  развития социального образования в новых социально-экономических условиях России являются:  гуманистическая направленность, выбирающая основным приоритетом Человека, его духовное развитие, систему ценностей;  антропологическая обоснованность, обеспечивающая серьёзный ана­лиз жизненного мира человека; реализация культурологического подхода и возрастание значимости общечеловеческих ценностей; усиление интеграционных и междисциплинарных связей, определяющих миропонимание, ценностные ориентации и мышление личности; нарастание кризисных явлений в социуме и высокая динамика социальных процессов в микросреде; формирование профессиональной компетентности работника социальной сферы определяется региональными социально-экономическими условиями: дотационным характером развития экономики; ассиметрией   социально-экономического развития Забайкальского края;   депрессивным состоянием социальной сферы; потребностью в работниках социальной сферы, обусловленной нарастанием миграции населения; замещение традиционного населения мигрантами    из ближнего и дальнего зарубежья; полиэтническим составом населения.
  2. Концепция формирования профессиональной компетентности работника социальной сферы включает основополагающие идеи, цель, тенденции, закономерности и принципы, предпосылки, факторы, содержание, образовательно-профессиональное пространство формирования профессиональной компетентности. Основными закономерностями, а также соответствующими принципами формирования профессиональной компетентности работника социальной сферы являются:
    • социальная: развитие социального образования закономерно зависит от социальной обусловленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях, на взаимодействии среды и личности как самоорганизующихся систем, зависит от соотношения взаимодействия человека и социума, что определяет объективную связь между основными тенденциями развития социального образования и формированием жизненной позиции субъектов образовательно-профессионального процесса. Эта закономерность находит отражение в принципах гуманизации, системности, целостности, антропологической обоснованности, культуросообразности, аксиологичности образовательно-профессионального процесса;
    • образовательная, определяющая зависимость стратегий формирования профессиональной компетентности работника социальной сферы от реализации государственного образовательного стандарта, детерминированного содержанием социального образования и личностными позициями студента и педагога, характером субъект-субъектных отношений всех участников образовательно-профессионального пространства. Выделенная закономерность находит отражение в принципах: диалогичности и сотрудничества в образовательно-профессиональном процессе, межпредметных связей, интеграции и преемственности всех компонентов образовательно-профессионального процесса, индивидуализации и дифференциации образовательно-профессионального процесса; принципа вариативности и дополнительности; принципа проблемности и эвристичности компонентов образовательно-профессионального процесса;
    • личностная, указывающая на взаимосвязь, взаимозависимость, взаимообусловленность качества социального образования реализацией в образовательном процессе предложенных педагогических условий и уровнем сформированности профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса, их способностями адекватно понимать социальную реальность, правильно оценивать социальную ситуацию и действовать в соответствии с освоенными компетентностями. Из данной закономерности вытекают принципы гуманитаризации, непрерывности образовательно-профессионального процесса, субъектной активности, нравственно-ценностного коммуникативного взаимодействия,  жизненносмысловой ориентации контекстности, рефлексивности.
  3. Профессиональная компетентность работника социальной сферы - сложная динамическая интегральная система личностных и профессиональных качеств, определяемых диспозициями личности, действующая на основе ее нравственно-ценностных, смысложизненных ориентаций в ситуациях  решения  профессиональных социально-педагогических задач. 
  4. Образовательно-профессиональное пространство формирования профессиональной компетентности работника социальной сферы выстраивается в трех измерениях: «Личность», «Среда», «Госстандарт образования», образующих соответственно совокупность трех взаимосвязанных полей: социокультурного поля, средо-ориентированного личностного поля и личностно-значимого образовательного поля. Основные качественные признаки пространства позволяют прогнозировать и управлять процессом формирования профессиональной компетентности на всех этапах вузовской подготовки.
  5. Эвристическая структурно-содержательная модель профессиональной компетентности работника социальной сферы дает возможность обнаружить новые связи и зависимости компонентов изучаемого феномена; выявить и обосновать ведущие признаки профессиональной компетентности работника социальной сферы.
  6. Интегративная функционально-динамическая модель формирования профессиональной компетентности социального педагога представляет собой систему, ориентированную на взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие всех структурных компонентов: целей, задач, принципов, содержания, педагогических условий, микромоделей: адаптивно-ориентировочной, конструктивно-проектировочной и рефлексивно-корректировочной - и предполагает личностное и профессиональное саморазвитие субъекта образовательно-профессиональной деятельности;
  7. Уровни профессиональной компетентности работника социальной сферы определяются через систему критериев: мотивационно-ценностного; интегрально-личностного; содержательно-аналитического; деятельностно-творческого; рефлексивно-оценочного;
  8. Ресурсно-технологическое моделирование формирования профессиональной компетентности работника социальной сферы состоит из ряда продуктивных образовательных социо- и личностно-ориентированных технологий: тестирования, использования диалогических, дискуссионных форм освоения содержания социально-педагогической деятельности, конструирования, проектирования, моделирования, прогнозирования решения проблемных социально-педагогических задач на основе ситуационного подхода, технологии развития критического мышления, обучения на основе трансформации знаний, интегрального обучения, самоуправляемого обучения, кооперативного обучения, рефлексивных технологий, информационных и телекоммуникационных технологий.
  9. Педагогические условия эффективного формирования профессиональной компетентности работника социальной сферы обеспечивают надежное планирование и прогноз результатов, последствий и рисков в профессиональной социально-педагогической деятельности: интеграцию социальных, педагогических и психологических знаний; включение в них смыслообразующих технологических воздействий; ориентацию педагогической системы вуза и ее преподавателей на профессиональную компетентность; вариативность, проблемность, инновационность, гуманистическую направленность образовательно-профессионального пространства; личностно-деятельностный и культурологический  подходы к профессиональному образованию работников социальной сферы.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность будущего специалиста: теоретические основы: монография. Чита: ЧитГУ, 2006. 286 с. (11,5 п. л.).

2.Амельченко Т.В. Формирование профессиональной компетентности в социально-педагогическом образовании: монография. Чита: ЧитГУ, 2011. 230 с. (10 п. л.).

Статьи, опубликованные в журналах, согласно перечню ВАК РФ

3.Амельченко, Т.В. Векторная модель профессиональной компетентности будущего специалиста // Известия Российской академии образования. М. № 3. 2005. С. 49 – 55. (0,5 п.л.).

4.Амельченко Т.В. Моделирование формирования профессиональной компетентности будущего специалиста // Вестник Бурятского университета. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2005.Серия 8. Вып.2. С. 126 – 131 (0,3 п.л.).

5.Амельченко Т.В. Социальный работник как субъект профессиональной деятельности // Вестник Бурятского университета. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2006. Серия 15. Вып.2. С. 137 – 152 (0,95 п.л.).

6.Амельченко Т.В. Компьютерная компетентность в структуре профессиональной компетентности будущего специалиста // Вестник Бурятского университета. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2006. Серия 8. Вып.3. С. 84 – 91 (0,46 п.л.).

7.Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность будущего специалиста как педагогическая категория // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск– № 5. 2008. С. 68 – 77 (0,8 п.л.).

8.Амельченко Т.В. Синергетический подход к исследованию процесса формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестник Читинского государственного университета. Чита, 2008. № 4. С. 26 – 32 (0,47 п.л.).

9.Амельченко Т.В. Социально-педагогическое образование: содержание и стратегические ориентиры развития // Педагогическое образование и наука.. 2009. № 4. С. 50 – 55 (0,44 п.л).

10.Амельченко, Т.В. Тенденции развития социально-педагогического образования // Российский научный журнал . 2009. № 3 (10) . С. 8 – 13 (0,5 п.л).

11.Амельченко Т.В. Стратегии обучения анализу социально-педагогических ситуаций в адаптивно-ориентировочной модели формирования профессиональной компетентности будущего социального педагога // Вестник Бурятского университета. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та. 2010. № 15. С. 138 – 143 (0,8 п. л.).

12.Амельченко Т.В. Социально-ориентированная педагогическая ситуация как средство профессионального становления будущего специалиста // Вестник Бурятского университета. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та. 2011. № 15 С. 87 – 92 (0,8 п. л.).

Учебные пособия, методические рекомендации

13. Амельченко Т.В. Ресурсно-технологическое обеспечение формирования профессиональной компетентности специалиста социальной сферы: учеб. пособие / Т.В. Амельченко, Н.В. Верхотурова . Чита: ЧитГУ. 2011. 136 с. (5,8 п.л./4,64п.л.).

14.Амельченко Т.В. Педагогика высшей школы: компетентностный подход: учеб. пособие. Чита: ЧитГУ. 2007. 244 с. (9,8 п. л.).

15.Терехова Т.А. Личность лидера? Личность лидера… Личность лидера! : учеб. пособие /Т.А. Терехова, Т.В. Амельченко. Чита: ЧИ БГУЭП. 2007. 200 с. (11,62 п. л./ 5,8 п.л.).

16.Амельченко Т.В. Профессионально-этические основы социальной работы. Метод. указ. / Т.В. Амельченко, Е.В. Артюшенкова, О.В. Балагурова и др Чита: Экспресс-издательство. 2004. 48 с. (3 п. л/ 2,25 п.л.).

17.Амельченко Т.В. Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе. Метод. указ. / Т.В. Амельченко, Е.В. Артюшенкова, О.В. Балагурова и др. – Чита: Экспресс-издательство, 2004. 54 с. (3,4 п. л./ 2,55 п.л.).

18.Амельченко Т.В. Основы социальной работы. Методология. Специальность 031300 – «Социальная педагогика». Метод. рекомендации Чита: Изд-во ЗабГПУ. 1999. 53 с. (3,2 п. л.).

19.Амельченко Т.В. Основы педагогики: метод. указания к вступ. экзаменам. Чита: Изд-во ЗабГПУ. 1998. 28 с. (1,3 п. л.).

Научные статьи, тезисы, материалы

20. Амельченко Т.В. Межпредметная интеграция в проективной деятельности студентов // IV Межвузовская науч.-практ. конф. «Межпредметная интеграция в учебном процессе вуза» (матер. конф.) Чита: ЧитГУ.2002. С. 113 – 126 (0,75 п. л.)

21.Амельченко Т.В. Информационные технологии как интегративный фактор образовательного процесса / Т.В. Амельченко, Т.А. Терехова // Вестник Чит. гос. техн. ун-та: выпуск 26. Чита: ЧитГУ.2002. С. 80 – 94 (0,6 п.л./ 0,3 п.л.).

22.Амельченко Т.В. Психолого-педагогические подходы к формированию понятия «профессиональная компетентность» // Актуальные проблемы профессионального образования: опыт, перспективы, состояние, тенденции. Т. 1. М.: МГОУ.2004. – С. 80 – 87 (0,4 п.л.).

23.Амельченко Т.В. Педагогические аспекты использования технологии мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей вуза / Т.В. Амельченко, Т.А. Терехова // Актуальные проблемы профессионального образования: опыт, перспективы, состояние, тенденции. Т. 1. М.: МГОУ.2004. С. 74 – 79 (0,4 п.л./ 0,2 п.л.).

24.Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность: теоретические проекции / Т.В. Амельченко // Образовательная среда вуза: ресурсы и технологии (матер. конф.). Ч. 2. Чита: ЧитГУ.2004. С. 193 – 208 (0,75 п. л.).

25.Амельченко Т.В. Компетентностный подход – основа модернизации образования / Т.В. Амельченко, Т.А. Терехова // Международное сотрудничество вузов Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы: Матер. междунар. науч. конф. (22 – 26 июня 2004 г.) Иркутск:Изд-во ИрГТУ.2004. С. 6 – 13 (0,6 п.л./ 0,3 п.л.).

26. Амельченко Т.В. Формирование информационной среды в телекоммуникационном обучении в вузе / Т.В. Амельченко, Т.А. Терехова // Международное сотрудничество вузов Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы: Матер. междунар. науч. конф. (22 – 26 июня 2004 г.) Иркутск: Изд-во ИрГТУ.2004. – С. 163 – 170 (0,6 п.л./ 0,3 п.л.).

27. Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность социального педагога: сущность и содержание // Наука и современное общество. Чита: ЧитГУ.2004. № 2. С. 5 – 11 (0,87 п. л.).

28.Амельченко Т.В. Образование как объект модернизации / Т.В. Амельченко, Т.А. Терехова // Образование, наука и экономика в вузах. Интегративная функция педагогической науки в международном образовательном пространстве: Матер. Второй междунар. науч. конф., 22 –27 августа 2004 г., Высокие Татры, Братислава (Словакия). М.: МАНПО.2004. С. 60 – 65 (0,4 п.л./0,3 п.л.).

29.Амельченко Т.В. Информационная культура личности / Т.В. Амельченко, Т.А. Терехова // Образование, наука и экономика в вузах. Интегративная функция педагогической науки в международном образовательном пространстве: Матер. Второй междунар. науч. конф., 22 –27 августа 2004 г., Высокие Татры, Братислава (Словакия). М.: МАНПО.2004. С. 385 – 390 (0,4 п.л./0,2 п.л.).

30. Амельченко Т.В. Образование в контексте модернизации // IV межрегиональная науч.- практ. конф. «Кулагинские чтения» ( матер. конф.) Чита: ЧитГУ.2004. – Ч. 2. – С. 147 – 151 (0,2 п. л.).

31. Амельченко Т.В. Актуальные аспекты профессиональной компетентности социального педагога // Вестник Чит. гос. ун-та: выпуск 34. Чита: ЧитГУ.2005. С. 168 – 173 (0,4 п.л.).

32. Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность в контексте синергетического подхода / Т.В. Амельченко, Ю.И. Ардашова, С.В. Моторина // Факультету повышения квалификации преподавателей ЧитГУ – 10 лет. (Сборник научно-методических трудов). Чита: ЧитГУ. 2005. С. 42 – 52 (0,7 п. л./ 0,5 п.л.).

33.Амельченко Т.В. Некоторые аспекты исследования профессиональной компетентности социального педагога // Вопросы педагогического образования. Выпуск 16. Иркутск. 2005. С. 134 –140 (0,45 п. л.)

34.Амельченко Т.В. Сферы и направления исследования профессиональной компетентности социального педагога // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. М.: МАНПО. 2005. С.166 – 171 (0,3 п.л.).

35.Амельченко Т.В. Построение образовательно-профессионального пространства формирования профессиональной компетентности будущего специалиста // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы Третьей международной научной конференции, 3-9 мая 2005г., Москва – Варшава. М.: МАНПО, 2005. С. 263 – 268 (0,3 п. л.).

36. Амельченко Т.В. Адаптация студентов как условие обеспечения качества образования в вузе // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы международной научно-практической конференции, 3-9 мая 2005г., Москва – Калининград. М.: МАНПО, 2005. С. 124–128 (0,2 п. л.)

37.Амельченко Т.В. Об одном из подходов к понятию «профессиональная компетентность будущего специалиста» // Модернизация российского образования: от кризиса к устойчивости. Материалы Сибирской научной конференции 7 – 11 июля 2006 г. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2006. С.14–20 (0,4 п. л.).

38.Амельченко Т.В. Стратегические ориентиры формирования профессиональной компетентности социального педагога // Образование и глобализация. Вторая Байкальская международная конференция 27 июня – 2 июля 2006 г. Ч.1. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2006. С. 94–97 (0,3 п. л.).

39. Амельченко Т.В. Ведущие факторы формирования профессиональной компетентности социального педагога (исходные позиции развития Читинского филиала Восточно-Сибирского Центра) // Иркутской проблемной лаборатории – 15 лет: информационно-аналитические материалы. Иркутск: ИПКРО, 2006. С. 186 – 198 (0,8 п. л.)

40.Амельченко Т.В. Ресурсы субъектности будущего социального педагога // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы IV международной научной конференции, 12-15 сентября 2006 г., Москва – Эрланген. М.: МАНПО, 2006. С. 207–215 (0,3 п. л.).

41.Амельченко Т.В. О соотношении общеметодологических понятий «формирование» и «развитие» в профессиональной подготовке будущего специалиста // VI Всероссийская научно-практическая конференция «Кулагинские чтения» (материалы конференции). Чита: ЧитГУ, 2006. С. 20 – 24 (0,2 п.л.).

42.Амельченко Т.В. Аксиологический компонент личностно–ориентированного профессионального образования социального педагога // Проблемы личностно–ориентированного образования: культурологический, психолого-педагогический, технологический аспекты Материалы Международной научно–практической конференции. 29 марта 2007 г. Москва – Шадринск: Изд.– во Шадринского пединститута, 2007. – 24 – 29 (0,3 п.л.)

43.Амельченко Т.В. Технологии проективной деятельности как фактор формирования профессиональной компетентности будущего социального педагога // Педагогическая теория: эксперимент, практика: сб. статей. Иркутск: ИПКРО, 2007. С. 137 – 146 (0,63 п.л.)

44.Амельченко Т.В. Системный подход к обоснованию профессиональной компетентности // Непрерывное образование: методология, концепции, модели: матер. междунар. науч. конф. ( Улан-Удэ, 5 –8 июля 2007 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2007. С. 22 – 29 (0,46 п.л.).

45.Амельченко Т.В. Формирование профессиональной компетентности будущего социального педагога средствами технологий проективной деятельности // VII Всероссийская научно-практическая конференция «Кулагинские чтения» (материалы конференции). Чита: ЧитГУ, 2007. С. 109 – 113 (0,2 п.л.).

46.Амельченко Т.В. К вопросу о построении конструктивно-проектировочной модели формирования профессиональной компетентности социального педагога // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы / Материалы I –го Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007г., Москва, МАНПО): В 4 – х ч. – Ч 2. М.: МАНПО, 2007. С. 274 –280 (0,4 п.л.)

47.Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность социального педагога как инновационный компонент социально-педагогического образования // Инновационные процессы в системе высшего профессионального образования / Материалы межвузовской научно-методической конференции, 5 марта 2008 г. (XV Рязанские педагогические чтения) / под ред. А.Н. Козлова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань, 2008. С. 6 – 11 (0,35 п. л.).

48. Амельченко Т.В. Аксиологический подход как исследование ценностных оснований профессионального становления личности социального педагога // Развитие форм и содержания воспитательного процесса в высшей школе: матер. региональной научно-практ. конф. 21 апреля 2008 г. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. С. 8 – 12 (0,27 п.л.)

49.Амельченко Т.В. Педагогический опыт А.С. Макаренко в формировании профессиональной компетентности социального педагога // Всероссийские макаренковские социально-педагогические чтения, 27-28 марта 2008 г. М.: РГСУ. С.109 – 113 (0,3 п. л.)

50.Амельченко Т.В. К построению адаптивно-ориентировочной модели формирования профессиональной компетентности будущего социального педагога // Педагогическая теория: эксперимент, практика: сб. статей. Иркутск: ИПКРО, 2008. С. 200 – 214 (0,9 п.л.)

51.Амельченко Т.В. Взаимосвязь структурно-системного и синергетического подходов к изучению профессиональной компетентности социального педагога // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы V международной научной конференции, 14-15 августа 2008 г., Москва – Прага. М.: МАНПО, 2008. С. 82 – 85 (0,2 п. л.).

52.Амельченко Т.В. Методологические основания стратегии изучения профессиональной компетентности социального педагога // Образование и наука: опыт и перспективы сотрудничества России и Казахстана: материалы международной научной конференции, 28– 31 мая 2008 г. Семей – Казахстан: Семипалатинский педагогический институт, 2008. С. 217–223 (0,5 п.л.)

53.Амельченко Т.В. Социально-педагогическое образование как ресурс развития современного общества // VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Кулагинские чтения» (материалы конференции). Чита: ЧитГУ, 2008. С. 3 – 7 (0,2 п.л.).

54.Амельченко Т.В. Педагогическое краеведение в формировании профессиональной компетентности социального педагога // Интеграционные подходы к организации краеведческой работы в образовательных учреждениях /материалы Международной научно-методической конференции, посвященной 160-летию со дня рождения И.П. Павлова, 12-13 марта 2009 года/ отв. ред. Л.К. Гребенкина, А.В. Прохоров: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань, 2009. С. 47 – 53 (0,4 п. л.).

55.Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность социального педагога в контексте ценностных приоритетов образования в XXI веке / Материалы международной научной конференции /Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития системы (2-3 апреля 2009г., Москва, МАНПО). М.: МАНПО, 2009.

С. 16 – 20 (0,3 п. л.).

56. Амельченко Т.В. Ценностно-смысловая характеристика категории «образование» // Образование и глобализация. Третья Байкальская международная конференция 1 июля – 4 июля 2009 г. Ч.1. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2009. С. 7–9 (0,3 п. л.).

57.Амельченко Т.В. Структурно-содержательная модель профессиональной компетентности будущего социального педагога // Педагогическая теория: эксперимент, практика: сб. статей. Иркутск: ИПКРО, 2009.С. 39 – 52 (0,9 п.л.)

58.Амельченко Т.В. Адаптивно-ориентирующие технологии как структурный компонент модели профессиональной компетентности социального педагога // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VI международной научной конференции, 19-20 августа 2009 г., Москва – Римини. М.: МАНПО, 2009. С. 118 – 120 (0,2 п. л.).

59. Амельченко Т.В. Профессионально важные качества социального педагога в структуре его профессиональной компетентности. // Вестник Бурятского университета. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2009. С. 117 – 121 (0,8 п. л.).

60.Амельченко Т.В. Социально-педагогическое образование: позиции системного подхода // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке. Материалы Международного научного симпозиума 26 - 27 ноября 2009г. Москва – Шадринск: Изд.– во Шадринского пединститута. 2009. С. 12 – 16 (0,3 п.л.)

61.Амельченко Т.В. Интеграционный характер развития социально-педагогического образования // IХ Всероссийская научно-практическая конференция «Кулагинские чтения» (материалы конференции). Чита: ЧитГУ, 2009. С. 109 – 113 (0,4 п.л.).

62.Амельченко Т.В. Социально-педагогическое образование как фактор развития самоидентификации личности // Самоидентификация человека и образование: материалы межрегиональной научной конференции (г. Улан-Удэ, 1 – 4 июля 2010 г.) Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета , 2010. С.9 –18 (0,5 п. л.).

63. Амельченко Т.В. К вопросу о самообразовании личности в информационно-образовательной среде вуза / Материалы международной заочной научно-практической конференции. 20 мая 2010 г./Отв. Ред. Г.Н. Котельникова. Ханты-Мансийск: АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2010. С.13–20 (0,5 п.л.)

64.Амельченко Т.В. Cоциальный конструктивизм как теоретическая основа проектной социально - педагогической деятельности // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VII международной научной конференции, 18-19 августа 2010 г., Москва – Париж. М.: МАНПО, 2010. С. 86 – 89 (0,3 п. л.).

65.Амельченко Т.В. Ситуационные детерминанты формирования профессиональной компетентности социального педагога // Материалы международной научной конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века» (16-17 сентября 2010г., Москва, МАНПО). М.: МАНПО, 2010. С. 11– 16 (0,3 п. л.).

66.Амельченко Т.В. Социально-педагогическая ситуация в конструктивно-проектирующей модели формирования профессиональной компетентности будущего социального педагога // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке. Материалы Международного научной конференции 18 - 19 ноября 2010 г. Москва – Шадринск: Изд.– во Шадринского пединститута, 2010. С. 12 – 16 (0,3 п.л.)

67. Амельченко Т.В. Профессиональная компетентность социального педагога в аспекте взаимосвязи личностного и ситуационного подходов // Проблемы современного профессионально-педагогического образования: сборник научных трудов /под общ. ред. З.М. Уметбаева, Н.Я. Сайгушева. Магнитогорск: МаГУ, 2010. С.19 – 26 (0,45п.л.)

68.Амельченко Т.В. Эвристический потенциал методологии исследования профессиональной компетентности социального педагога // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы международной научно-практической конференции (24 декабря 2010 года). – В 2-х частях. – Ч.2./ Отв. редактор Наумов А.В. Прага, Чешская Республика: DigiTisk Studio spol. s r.o., 2011. С. 9–16 (0,5п.л.)

69.Амельченко Т.В. К вопросу исследования личностных особенностей студентов по решению социально-педагогических задач // Современные тенденции развития образования взрослых: материалы II Международной научно-практической конференции. Красноярск, 1-2 марта 2011 г. /отв. ред.Н.П. Безрукова; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2011. С.90 – 92.

70.Амельченко Т.В. Проектирование образовательных профессионально-ориентированных технологий подготовки социального педагога // Социальная работа. Социология: YII Международная научно-практическая конференция «Университетская наука 2011»: Сборник статей. Отв. ред.В.В. Харабет: ПГТУ, Мариуполь, 2011. – С.11-15.

71.Амельченко Т.В. К вопросу о профессиональной компетентности будущего социального педагога //Materialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Dynamika naukowych badan - 2011» Yolume 11. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia, 2011 str.88 – 92.

72.Амельченко Т.В. Исследование способности самоуправления в аспекте рефлексии //Материалы международной научной конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века» (16-17 сентября 2011г., Москва, МАНПО). М.: МАНПО.2011. С. 134– 137 (0,3 п. л.).

73.Амельченко Т.В. Аспекты идентификации личности будущего специалиста в социально-педагогическом образовании // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VII международной научной конференции, 18-19 августа 2011 г., Москва – Хельсинки. М.: МАНПО.2011.С. 458 – 462 (0,3 п. л.).