- Основу общегосударственных информационных ресурсов должна составлять документированная информация, созданная на основе унифицированных систем документации, регламентирующих состав, внешнюю форму, требования к содержанию входящих в нее документов. Совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в соответствующей области, позволит решить государственную задачу по формированию единого информационного пространства на территории Российской Федерации, систематизации информации по единым классификационным правилам.
- Трактовка нормативно-правового акта как документа влияет на развитие общей теории документа, предполагающей консолидацию знаний документоведения, архивоведения, археографии и документального источниковедения в единую систему.
- Институциональные характеристики нормативного акта как официального документа, выработанные юридической наукой и в документоведении, должны явиться основой при разработке концепции нормативного акта в качестве социального института.
- Комплексное научное исследование правотворческой деятельности и её практическая реализация возможны в условиях гармонизации терминологического аппарата смежных научных дисциплин и его адекватного использования в законодательстве РФ.
- При решении задачи построения единой научно обоснованной системы нормативно-правовых актов Российской Федерации, в основу которой положен теоретико-правовой анализ нормативно-правового акта, должен использоваться комплексный подход, одним из обязательных компонентов которого является документоведческий аспект.
- Правотворчество, как постоянная функция, присущая органам государственной власти, обуславливает создание специальной функциональной системы документации, включающей как собственно систему нормативно-правовых актов, так и документов, сопровождающих правотворческий процесс (процедуру подготовки конкретного вида правового акта).
- Массив документации, отражающий правотворческую деятельность органов государственной власти, наряду со сложившимися существенными признаками системности нуждается в дальнейшей упорядоченности используемых видов документов, процессов их подготовки, принятия (утверждения), оформления и систематизации.
- Система документации, отражающая правотворческую деятельности органов государственной власти субъекта РФ, должна быть интегрирована в качестве структурного компонента системы нормативных документов Российской Федерации, взаимодействующего с её остальными структурными элементами.
- Установление рационального видового состава, обеспечивающего единообразие в документировании правотворческой деятельности с целью оптимизации документа как средства фиксации правовой информации, направлено на решение задачи по созданию унифицированной системы нормативных правовых документов как Российской Федерации в целом, так и ее субъектов, в частности.
- Унифицированная система документации, отражающая правотворческую деятельность органов государственной власти, может быть включена в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД), заняв в нем, вероятно, одно из главных мест.
- Для использования нормативно-правовых актов Российской Федерации и её субъектов как в оперативных так и ретроспективных целях, необходимо построение интегрированной информационно-поисковой системы, базирующейся на сочетании нескольких признаков и уровней классификации, которые должны быть отражены в уникальном регистрационном индексе документа. В последующем это обеспечит унифицированный подход к систематизации нормативных документов на бумажных и электронных носителях, обладающих юридической силой.
1.Ермолаева А.В. Документирование правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации на примере Саратовской области. - Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2004. – 192 с.
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для публикации результатов докторских диссертаций:
2.Ермолаева А.В. Регламентация информационно-документационного обеспечения в системе органов исполнительной власти //Вестник Поволжской академии государственной службы. 2009. № 4 (21). С. 33-40.
3.Ермолаева А.В.Документирование деятельности органов государственной власти (традиционные и современные технологии) //Журнал «Власть». 2010. № 1. С. 46-49.
4.Ермолаева А.В. Оптимизация документирования правотворческой деятельности органов государственной власти как научная проблема //Отечественные архивы. 2010. № 5. С. 26-32.
5.Ермолаева А.В. Формирование систем документации в органах исполнительной власти //Вестник СГСЭУ 2010. № 4 (33) С. 46-49.
6.Ермолаева А.В. Особенности информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти //Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 2010. № 5. С. 18-23.
7.Ермолаева А.В. К вопросу организации делопроизводства и архивного дела в органах государственной власти и управления в постсоветский период //Вестник архивиста. 2011. № 1. С. 98-105; № 2. С. 100-107.
8.Ермолаева А.В. Новые «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»: проблемы применения //Журнал «Власть» 2011. № 4. С. 87-90.
9.Ермолаева А.В. Систематизация и регистрация законодательных актов в Российской Федерации: проблемы и решения //Отечественные архивы. 2011. № 5. С.29-36.
10.Ермолаева А.В. Систематизация нормативно-правовой информации: документоведческий и правовой аспекты //Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 2011. № 12. С. 13-20.
11.Ермолаева А.В. Методология подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (документоведческий аспект) //Журнал «Власть». 2011. № 11. С. 76-80.
12. Ермолаева А.В. Видовой состав системы нормативно-правовой документации Российской Федерации //Вестник РГГУ. 2011. № 18. С. 239-256.
Научные статьи:
13.Ермолаева А.В. Виды правовых актов органов государственной власти субъекта Федерации и их основная характеристика //Делопроизводство. 2001. № 1. С 53-58.
14.Ермолаева А.В. Изображение символики на правовых актах субъектов Российской Федерации //Секретарское дело. 2001. № 2. С.14-16.
15.Ермолаева А.В. Официальные документы органов государственной власти субъекта Федерации как основная форма реализации их полномочий (на примере Саратовской области) //Делопроизводство. 2001. № 2. С. 24-28.
16.Ермолаева А.В. Устав – Основной Закон области как субъекта Российской Федерации //Делопроизводство. 2002. № 1. С. 20-24.
17.Ермолаева А.В. Изучение нормативных документов органов государственной власти субъекта Федерации в курсе "Документационное обеспечение управления” //Делопроизводство. 2002. № 1. С. 109-111.
18.Ермолаева А.В. Понятие правового акта как официального документа //Делопроизводство. 2003. № 1. С. 12-18.
19.Ермолаева А.В. Организация документооборота в органах исполнительной власти Саратовской области //Делопроизводство. 2003. № 2 С. 19-23.
20.Ермолаева А.В. Договоры и соглашения органов государственной власти субъектов Федерации как разновидность нормативных документов //Делопроизводство. 2003. № 3. С. 4-9.
21.Ермолаева А.В., Ланденок М.И. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления (на примере Саратовской области) //Секретарское дело. 2004. № 12(52) С. 34-42.
22.Ермолаева А.В. Программные документы как внешняя форма принятия управленческих решений //Делопроизводство. 2005. № 1. С. 10-15.
23.Ермолаева А.В., Брагина Е., Ниженко Т. О некоторых аспектах ведения делопроизводства в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ (на примере Саратовской областной Думы) //Делопроизводство. 2006. № 1. С. 21-30.
24.Ермолаева А.В. О некоторых аспектах правового регулирования ДОУ и архивного дела в субъекте РФ //Делопроизводство. № 2. 2006. С. 3-8.
25.Ермолаева А.В. К вопросу регламентации информационно-документационного обеспечения в системе органов исполнительной власти //Делопроизводство. 2009. № 1. С. 8-12.
26.Ермолаева А.В, Кутилина Н.А. Документационное обеспечение деятельности главного федерального инспектора в субъекте РФ Аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе //Делопроизводство. 2009. № 4. С. 49-56.
27.Ермолаева А.В. Организация документооборота в органах исполнительной власти: теория и практика //Делопроизводство. 2012. № 1. С. 13-17.
Доклады, сообщения:
28.Ермолаева А.В. Официальные документы органов государственной власти субъектов Федерации в курсе “Документационное обеспечение управления” //Документация в информационном обществе: проблемы государственного регулирования документационного обеспечения управления при переходе на информационные технологии. Доклады и сообщения на Восьмой международной научно-практической конференции 21-22 ноября 2001 г. М., 2003. С. 296-303.
29.Ермолаева А.В. Организация документооборота в органах исполнительной власти Саратовской области /Документация в информационном обществе: унификация и стандартизация межведомственного и корпоративного документооборота: Доклады и сообщения на девятой Международной научно-практической конференции 5-6 декабря 2002 г. Росархив. ВНИИДАД – М., 2003. С. 91-98.
30.Ермолаева А.В. Проблемы формирования системы правовых актов субъектов Федерации (документоведческий аспект) //Конституция РФ и современное законодательство: проблемы реализации и тенденции развития (к 10-летию Конституции РФ) Международная научно-практическая конференция (1-3 октября 2003 г.) в 3 ч. /Под ред. А.И.Демидова, В.Т.Кабышева. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003. ч. 2. 274 с. С. 237-238.
31.Ермолаева А.В. Документирование и информационно-документационное обеспечение деятельности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации //Документация в информационном обществе: парадигмы ХХ1 века. Доклады и сообщения на десятой Международной научно-практической конференции (25-26 ноября 2003 г.)/Федеральное архивное агентство. ВНИИДАД.- М., 2004, -350 с. С.47-54.
32.Ермолаева А.В. Программные документы как внешняя форма принятия управленческих решений в контексте административной реформы /Документация в информационном обществе: административная реформа и управление документацией. Доклады и сообщения на Х1 Международной научно-практической конференции 23-25 ноября 2004 г. Росархив. ВНИИДАД. - М. 2005. С. 138-145.
33.Ермолаева А.В. О некоторых аспектах правового регулирования документационного обеспечения управления и архивного дела в субъектах Российской Федерации //Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты: Доклады и сообщения на ХП Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. Росархив. ВНИИДАД. М. 2006. С. 106-114.
34.Ермолаева А.В. Понятийный аппарат федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //Документация в информационном обществе: современные технологии документооборота: доклады и сообщения на XIII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2006 г. /Росархив. ВНИИДАД. М., 2007. С. 100-105.
35.Ермолаева А.В. Корпоративный документооборот и компетенции государственных служащих в сфере документационного обеспечения управления / Документация в информационном обществе: корпоративный документооборот: Доклады и сообщения на XV Международной научно-практической конференции 21-22 ноября 2008 г. /Росархив. ВНИИДАД. М., 2009. С. 35-42.
36.Ермолаева А.В. Документационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти и новые Правила делопроизводства /Документация в информационном обществе. Электронное правительство: управление документами: Доклады и сообщения на XVI Международной научно-практической конференции 26-27 ноября 2009 г. / Росархив. ВНИИДАД. М. 2010. С. 97-105.
37.Ермолаева А.В. Регламентация использования государственного языка и языков народов Российской Федерации в делопроизводстве органов государственной власти субъектов РФ /Интеграционные процессы в коммуникативном пространстве регионов: Материалы Международной научной конференции. Волгоград. 2010. С. 399.
38.Ермолаева А.В. О некоторых организационных и методологических аспектах реализации концепции электронного правительства //Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами. Доклады и сообщения на XVII Международной научно-практической конференции 25-26 ноября 2010 г. / Росархив. ВНИИДАД. М. 2011. С. 97-103.
39.Ермолаева А.В. Законодательная деятельность в субъекте Российской Федерации (на примере Саратовской области) В сб. науч. тр.: Актуальные вопросы научных исследований. Саратов: Изд. Саратовский педагогический институт. 1997. С. 38-40.
40.Ермолаева А.В. Особенности оформления и опубликования правовых актов органов государственной власти (на примере Саратовской области) В сб. науч. тр.: Актуальные вопросы научных исследований. Саратов: Изд. Саратовский педагогический институт. 1998. С. 77-80.
41.Ермолаева А.В. Проблемы унификации регионального правотворчества. В сб. науч. тр.: Россия на рубеже ХХ1 века. Проблемы управления глазами молодых. Ч.1. Саратов: Изд. Поволжской академии государственной службы. 2000. С. 59-62.
42.Ермолаева А.В. От традиционного документооборота к электронному: проблемы и перспективы //Информационные технологии в политическом, социальном и экономическом менеджменте: Сборник научных трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина, 2006. С.32-35.
43.Ермолаева А.В. Обращения граждан как средство эффективного взаимодействия органов государственного управления и гражданского общества //Развитие партнерских отношений государства, гражданского общества и бизнеса: Сборник научных трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина, 2006. С. 11-13.
44.Ермолаева А.В. Информация и технология принятия управленческих решений: теория и практика //Государственная и муниципальная служба: от качества подготовки – к качеству управления /отв. ред. С.Ю. Наумов. Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина. 2007. С. 201-205.
45.Ермолаева А.В. Технологии документационного обеспечения управления //Качество государственного и муниципального управления как фактор конкурентоспособности российских регионов: Сборник научных трудов. – Саратов: ПАГС. 2007. С. 209-211.
46.Ермолаева А.В. Использование государственного языка: документоведческий аспект //Российская многонациональная цивилизация: единство и противоречия: сб. науч. трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина, 2009. С. 113-115.
47.Ермолаева А.В. О некоторых аспектах организации документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти //Документационные процессы в информационном обществе: Сборник материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Научная книга. 2009. С.107-114.
48.Ермолаева А.В. Электронный документооборот как основной элемент реализации концепции электронного правительства / Город в современном пространстве: культура, политика, экономика, право: сб. науч. трудов – Саратов. Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина. 2011. С. 181-182.
49.Ермолаева А.В. Особенности преподавания дисциплины "Документационное обеспечение управления" государственным и муниципальным служащим" / Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы преподавания архивоведческих и документоведческих дисциплин: современная практика и перспектива". / Сост.: Осичкина Г.А., Мосягина О.В.; Министерство образования РФ, РГГУ, УМО вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения, Федеральная архивная служба России. М., 2001. С. 96-99.
50.Ермолаева А.В. Правовая информация и правовой документ: точки соприкосновения //Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Документ: история, теория, практика. Томск. 2011. С. 69-73.
Учебные пособия:
51.Володин В.В., Ермолаева А.В. Организация делопроизводства в органах представительной и исполнительной власти, организациях, учреждениях. Саратов: Изд. "Газета", 1994. 176 с.
52.Ермолаева А.В. Виды управленческих документов в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениях и организациях. Саратов: Изд. Поволжской академии государственной службы. 1998. 160 с.
53.Ермолаева А.В. Правовые и организационно-распорядительные документы органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Учебное пособие. 143 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» (протокол заседания Президиума Совета УМО № 14 от 2 декабря 2003 г.).
54.Ермолаева А.В. Документы субъектов Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2005. 158 с.