- потребностью общества в привлечении различных групп населения к здоровому образу жизни, эффективность которого во многом зависит от возможности реализации занимающимися своих интересов и потребностей в процессе занятий физическими упражнениями;
- потребностью самой системы физической культуры, как области формирования личности человека, в дальнейшем развитии и внедрении новых эффективных технологий, обеспечивающих конструктивное взаимодействие педагога и занимающих;
- потребностью педагогической науки в осмыслении и обобщении научных знаний о путях повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности.
2. Физическая культура является областью, где результативность деятельности во многом определяется взаимодействием в системе «человек-человек». В этой связи повышение эффективности решения задач в процессе занятий физическими упражнениями возможно при использовании педагогом гуманитарных технологий. Гуманитарные технологии в физической культуре - это явление педагогической действительности, характеризующееся последовательной реализацией педагогом мероприятий, направленных на создание ситуаций, открывающих перед занимающимися физическими упражнениями позитивные перспективы и, на этой основе, регулирующих их поведение для достижения планируемых результатов физкультурно-спортивной деятельности.
3. Современной практике педагогических исследований свойственно многообразие подходов к познанию и преобразованию педагогической действительности. Гуманитарные технологии в физической культуре как сложное явление, связанное с регулированием взаимоотношений педагога и занимающихся, могут быть рассмотрены, исходя из различных теорий, концепций, подходов. В этой связи, общенаучные рамки исследования проблемы гуманитарных технологий устанавливают исторический и системный подходы. Идеологией применения гуманитарных технологий в области физической культуры является антропологический подход. Непосредственное применение гуманитарных технологий строится на феноменологическом подходе, выражающемся в эксклюзивности построения педагогических воздействий, герменевтическом подходе, предъявляющем требования к коммуникативной деятельности педагога и когнитивно-поведенческом подходе, нацеленном на выстраивание позитивной перспективы и ситуации успеха для занимающихся.
4. Концепция применения гуманитарных технологий в области физической культуры основывается на идее повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности за счет ресурсов, связанных с использованием гуманитарных знаний о личности занимающихся и выстраивании позитивной перспективы их деятельности. Она представляет собой систему идей, положений, ценностных ориентиров и включает в себя:
- научные знания о применении гуманитарных технологий в области физической культуры как новом эффективном средстве построения конструктивных взаимоотношений между педагогом и занимающимися;
- определение понятия «гуманитарные технологии в физической культуре», отражающее его характерные признаки как объективно существующее социально-педагогическое явление и особенности применения в физкультурно-спортивной деятельности;
- концептуальные подходы к разработке теории гуманитарных технологий, обеспечивающие их грамотное построение и корректное использование в области физической культуры;
- характеристику гуманитарных технологий в физической культуре как целостной, открытой, гибкой системы, которая включает аналитико-методологическую, управляющую, управляемую, содержательную, организационно-деятельностную и обеспечивающую подсистемы;
- принципы разработки и использования педагогом гуманитарных технологий, выделенные на основе закономерностей, которые детерминируют необходимость и целесообразности применения гуманитарных технологий в области физической культуры;
- классификацию гуманитарных технологий: по времени их реализации (ситуативные, кратковременные, долговременные); по степени воздействия (локальные, комплексные); по количеству субъектов воздействия (индивидуальные, групповые); по мере информированности о субъектах воздействия (высокий уровень информированности, низкий уровень информированности).
5. Успешность внедрения гуманитарных технологий в различных видах физкультурно-спортивной деятельности зависит от его обеспечения методическими материалами, позволяющими педагогу реализовывать идеологию гуманитарных технологий на занятиях физическими упражнениями с различными группами населения. Методическое обеспечение применения гуманитарных технологий в области физической культуры представляет собой комплекс методических материалов и включает: характеристику совокупности гуманитарных технологий, реализация которых способствует повышению эффективности физкультурно-спортивной деятельности; структурно-функциональную схему применения гуманитарных технологий; алгоритм разработки и применения гуманитарных технологий на занятиях физическими упражнениями с разными группами населения; содержательную модель гуманитарной технологии в области физической культуры; методику оценки эффективности применения гуманитарных технологий в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
6. Эффективность применения гуманитарных технологий в физической культуре во многом зависит от компетентности педагога в этой области знаний. Необходимость освоения гуманитарных технологий специалистами по физической культуре обусловлена потребностью:
- реализации в образовательном и тренировочном процессе личностно-ориентированного подхода;
- обеспечения психологической безопасности физкультурно-образовательной среды;
- повышения эффективности различных видов физкультурно-спортивной деятельности на основе учета педагогом интересов и потребностей занимающихся;
- формирования у специалистов по физической культуре профессиональной конкурентоспособности за счет освоения новых современных инструментов работы с людьми.
В этой связи программы подготовки студентов на факультетах и в вузах физкультурного профиля должны предусматривать освоение ими гуманитарных технологий.
7. В физической культуре гуманитарные технологии имеют широкую сферу применения и могут использоваться педагогом в любых видах физкультурно-спортивной деятельности, решая педагогические задачи различного класса: от глобальных до частных. Применение педагогом гуманитарных технологий способствует удовлетворению интересов и потребностей занимающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности, что способствует формированию у них положительного отношения к занятиях физическими упражнениями, а также повышению уровня физической подготовленности.
Наиболее значительный эффект реализации гуманитарных технологий возможно получить в их совокупности, а именно: создание безопасной физкультурно-образовательной среды, выстраивание конструктивного общения, применении приемов регулирования поведения и использование профессионального имиджа педагога.
1.Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Теоретические и методические подходы к применению гуманитарных технологий в подготовке специалистов по физической культуре: монография / под ред. В.А. Бордовского. – СПб.: Белл, 2009. – 395 с. (12,9/4,3 п.л.)
2.Митин А.Е. Гуманитарные технологии: от политики к физической культуре: монография / под ред. В.П. Соломина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 198 с. (12,5 п.л.)
3.Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Гуманитарные технологии в формировании конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре: монография / под ред. В.П. Соломина. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 230 с. (11,4/3,8 п.л.)
Статьи в журналах из перечня, рекомендованного ВАК:
4.Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Гуманитарные технологии в физической культуре: концептуальные основы // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2. – С. 47-53. (0,6/0,2 п.л.)
5.Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Методические подходы к разработке гуманитарных технологий в физической культуре и оценка эффективности их применения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. - № 3. – С. 15-19. (0,6/0,2 п.л.)
6.Митин А.Е. Возможности применения гуманитарных технологий в адаптивном спорте // Адаптивная физическая культура. – 2010. – № 2. – С. 32-34. (0,5 п.л.)
7.Митин А.Е. Гуманитарные технологии и безопасность физкультурно-образовательной среды дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 108-111. (0,5 п.л.)
8.Митин А.Е. Перспективы и риски применения гуманитарных технологий в физической культуре // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. - № 4. – С. 59-62. (0,5 п.л.)
9.Митин А.Е. Основные положения концепции применения гуманитарных технологий в области физической культуры // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – Калининград: Изд-во РГУ, 2010. - № 10. – С. 102-108. (0,5 п.л.)
10.Соломин В.П., Митин А.Е. Применение специалистами по физической культуре гуманитарных технологий в условиях инклюзивного образования // Адаптивная физическая культура. – 2010. - № 4. – С. 15-17. (0,6/0,3 п.л.)
11.Митин А.Е. Отношение будущих специалистов по физической культуре к использованию гуманитарных технологий в профессиональной деятельности // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. - № 10 (68). – С. 65-69. (0,5 п.л.)
12.Митин А.Е., Митин Е.А. Овладение гуманитарными технологиями специалистом по физической культуре как новой профессиональной компетенцией // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. - № 12 (70). – С. 59-62. (0,6/0,3 п.л.)
13.Митин А.Е. Изучение мотивов к занятиям баскетболом спортсменов-колясочников – основа разработки гуманитарных технологий для повышения эффективности тренировочного процесса // Адаптивная физическая культура. – 2011. - № 2 (46). – С. 12-13. (0,5 п.л.)
14.Яковлев Ю.В., Руденко Г.В., Митин А.Е. Повышение мотивации студентов технического вуза к занятиям физической культурой на основе гуманитарных технологий // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. - № 12 (82). – С. 211-215. (0,6/0,2 п.л.)
15.Соломин В.П., Верещагина Н.О., Митин А.Е. Гуманитарные технологии как новая форма функционирования гуманитарного знания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № - № 132. – С. 198-208. (0,9/0,3 п.л.)
16.Митин А.Е., Филиппова С.О. Методологические основы применения гуманитарных технологий в физической культуре // Современные проблемы науки и образования. – 2012. - № 1. - - URL: http://www.science-education.ru/101-5353 (дата обращения: 26.01.2012). (0,6/0,3 п.л.)
Учебные и методические публикации:
17.Митин Е.А., Филиппова С.О., Митин А.Е. Гуманитарные технологии в подготовке специалистов по физической культуре: науч.-метод. материалы / под ред. В.А. Бордовского. – СПб.: Стратегия будущего, 2008. – 200 с. (6,9/2,3 п.л.)
18.Митин А.Е. Разработка, использование и оценка гуманитарных технологий в физической культуре: методические рекомендации. – СПб.: Белл, 2010. – 112 с. (6,5 п.л.)
19.Профилактика применения допинга в спорте: учебные материалы / Е.А. Митин, С.О. Филиппова, А.Е. Митин, О.Э. Евсеева, О.М. Шелков; под ред. О.М. Шелкова. - СПб.: Стратегия будущего, 2011. – 284 с. (10,5/2,0 п.л.)
20.Профилактика применения допинга в спорте: материалы для преподавателя / Е.А. Митин, С.О. Филиппова, А.Е. Митин, О.Э. Евсеева, О.М. Шелков; под ред. О.М. Шелкова. - СПб.: Стратегия будущего, 2011. – 86 с. (4,0/1,0 п.л.)
Статьи в сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций:
21.Возможности применения гуманитарных технологий в области физической / В.А. Бордовский, Е.А. Митин, С.О. Филиппова, А.Е. Митин // Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. науч.-практ. конфер. - Т.1. – СПб.: СПбНИИФК, 2008.- С. 164-166 (0,4/0,1 п.л.).
22.Митин Е.А., Филиппова С.О., Митин А.Е. Прогнозирование учебно-профессиональной успешности будущих специалистов по физической культуре как исследовательский инструмент гуманитарных технологий // Технологии образования в области физической культуры: сб. науч.-метод. работ. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 251-255 (0,3/0,1 п.л.).
23.Митин А.Е. Исследование эмоционального выгорания специалистов по физической культуре в свете проблемы сохранения их здоровья // Здоровье молодежи – будущее нации: матер. науч.-практ. конф. – Саранск, 2008. – С. 182-185 (0,3 п.л.).
24.Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Использование гуманитарных технологий в период адаптации студентов факультета физической культуры к обучению в вузе // Здоровье молодежи – будущее нации: матер. науч.-практ. конф. – Саранск, 2008. – С. 178-181 (0,3/0,1 п.л.).
25.Митин А.Е. Соломин В.П., Филиппова С.О. Гуманитарные технологии – инновационный подход в подготовке специалистов по адаптивной физической культуре // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и пути их решения: матер. науч.-практ. конф. – Киров, 2008. – С. 47-51 (0,3/0,1 п.л.).
26.Митин А.Е. Основания к применению гуманитарных технологий в адаптивной физической культуре // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и пути их решения: матер. науч.-практ. конф. – Киров, 2008. – С. 43-47 (0,3 п.л.).
27.Митин А.Е., Филиппова С.О. Имидж преподавателя вуза как фактор формирования конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре // Инновационные процессы в образовании и науке: опыт, проблемы, перспективы: матер. науч.-практ. конф. – Петропавловск-Камчатский, 2009. – С. 174-180 (0,4/0,2 п.л.).
28.Митин А.Е. Подходы к применению гуманитарных технологий в полиэтнической физкультурно-образовательной среде // Этнокультура и современность: матер. науч.-практ. конф. – Белгород, 2009. – С. 296-304 (0,5 п.л.).
29.Филиппова С.О., Митин А.Е., Митин Е.А. Подход к разработке гуманитарной технологии формирования этнической толерантности дошкольников // Мир детства и образование: матер. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2009. – С. 97-99 (0,6/0,2 п.л.).
30.Митин А.Е. Изучение склонности специалистов по физической культуре к манипулятивной направленности в общении // Проблемы развития физической культуры и спорта в странах Балтийского региона: матер. науч.-практ. конф. – Великие Луки, 2009. – С. 231-236 (0,3 п.л.).
31.Митин А.Е. Гуманитарные технологии как средство гуманизации и гуманитаризации образования в области физической культуры // Спортивно-ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI века: матер. науч.-практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 138-143 (0,4 п.л.).
32.Митин А.Е. Филиппова С.О., Митин Е.А. Разработка гуманитарных технологий в области физической культуры // Спортивно-ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI века: матер. науч.-практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 49-55 (0,3/0,1 п.л.).
33.Митин А.Е. Коммуникативная компетентность специалистов по адаптивной физической культуре // Физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни: матер. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2009. – С. 248-254 (0,4 п.л.).
34.Митин А.Е., Филиппова С.О. Использование специалистом по физической культуре гуманитарных технологий как средства коррекции девиантного поведения школьников // Физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни: матер. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2009. – С. 100-106. – С. 248-254 (0,4/0,2 п.л.).
35.Митин А.Е., Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Использование специалистом по физической культуре гуманитарных технологий в работе с родителями дошкольников // Дошкольное физическое воспитание: матер. 2-ой Всероссийской науч.-практ. конф. – Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2009. – С. 73 – 76 (0,3/0,1 п.л.).
36.Митин А.Е. Исследование синдрома эмоционального выгорания у специалистов по физической культуре, работающих в дошкольных учреждениях // Дошкольное физическое воспитание: матер. 2-ой Всероссийской науч.-практ. конф. – Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2009. – С. 76-80 (0,3 п.л.).
37.Митин Е.А., Филиппова С.О., Митин А.Е. Взаимоотношения в студенческой группе как фактор безопасности образовательной среды // Труды Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры: сб. науч.-метод. статей. – СПб.: СПбНИИФК, 2009. – С. 133 – 138 (0,3/0,1 п.л.).
38.Митин А.Е., Соломин В.П. Перспективы внедрения гуманитарных технологий в подготовку специалистов по физической культуре // Человек, спорт, здоровье: международный конгресс. – СПб., 2009. – С. 111-112 (0,2/0,1 п.л.).
39.Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Формирование новых профессиональных компетенций у будущих специалистов по физической культуре // Человек, спорт, здоровье: международный конгресс. – СПб., 2009. – С. 112-113 (0,2/0,1 п.л.).
40.Митин А.Е., Филиппова С.О. Освоение специалистами по фитнесу гуманитарных технологий как компонента их конкурентоспособности // Актуальные проблемы теории и практики фитнеса: матер. науч-практ. конф. – СПб., 2009. – С. 93-100 (0,5/0,2 п.л.).
41.Филиппова С.О., Митин А.Е. К идеологии велнеса через гуманитарные технологии // Актуальные проблемы теории и практики фитнеса: матер. науч-практ. конф. – СПб., 2009. – С. 188-194 (0,4/0,2 п.л.).
42.Митин А.Е. Разработка гуманитарных технологий с целью профилактики наркомании средствами физической культуры // Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности: матер. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2009. – С. 213-215 (0,2 п.л.).
43.Митин А.Е., Филиппова С.О. Новые направления в подготовке специалистов по физической культуре к работе по профилактике наркомании школьников // Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности: матер. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2009. – С. 216-218 (0,2/0,1 п.л.).
44.Митин А.Е. Анализ подходов к определению понятия «Гуманитарные технологии в физической культуре» // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: матер. 12-ой междунар. науч.-практ. конф. – Туапсе, 2009. – 106-109 (0,4 п.л.).
45.Митин А.Е., Митин Е.А. Применение гуманитарных технологий в адаптивном спорте // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: матер. 12-ой междунар. науч.-практ. конф. – Туапсе, 2009. – С. 97-101 (0,4/0,2 п.л.).
46.Митин А.Е., Филиппова С.О. Гуманитарная технология «Повышение эффективности общения спортсменов-инвалидов в процессе занятий баскетболом на колясках» // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: матер. 12-ой междунар. науч.-практ. конф. – Туапсе, 2009. – С. 101-106 (0,4/0,2 п.л.).
47.Митин А.Е. Генезис гуманитарных технологий и определение дефиниции в физической культуре // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве (междисциплинарный аспект): матер. науч.-практ. конф. – СПб.: Белл, 2009. - С. 280 – 285 (0,4 п.л.).
48.Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Основания для применения совокупности гуманитарных технологий в подготовке специалистов по физической культуре: Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: междисциплинарный аспект // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве (междисциплинарный аспект): матер. науч.-практ. конф. – СПб.: Белл, 2009. – 286 – 293 (0,6/0,2 п.л.).
49.Митин А.Е. Гуманитарные технологии во взаимодействии педагога и ребенка на занятиях физическими упражнениями в дошкольном учреждении // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. – Волгоград: Изд-во ВГАФК, 2009. – С. 62-65 (0,3 п.л.).
50.Митин А.Е., Филиппова С.О. Формирование знаний о гуманитарных технологиях у будущих специалистов по адаптивной физической культуре // Адаптивная физическая культура – пути и перспективы развития. - Волгоград: Изд-во ВГАФК, 2009. – С. 152-155 (0,4/0,2 п.л.).
51.Митин А.Е., Соломин В.П. Безопасность физкультурно-образовательной среды в коррекционной школе // Специальное образование. – Екатеринбург, 2009. - № 4. – С. 75-79 (0,4/0,2 п.л.).
52.Митин А.Е. Гуманитарные технологии в профессиональной подготовке людей-инвалидов в области физической культуры // Адаптивная физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования: проблемы, перспективы развития. – СПб.: Изд-во ИСПиП, 2009. – С. 16-20 (0,4/0,2 п.л.).
53.Митин А.Е. Исследование профессиональной среды как ресурса сохранения здоровья педагога по физической культуре // Здоровьесберегающее образование: научно-практ. журнал. – 2009. – С. 34-36 (0,3 п.л.).
54.Филиппова С.О., Митин А.Е., Митин Е.А. Компетентность специалистов по физической культуре в области гуманитарных технологий // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования: матер. науч.-практ. конф. – Москва, 2009. – С. 57-58 (0,2/0,1 п.л.).
55.Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Основные положения построения гуманитарных технологий в образовании // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2009. – Вып. 83. – С. 29-39 (0,9/0,3 п.л.).
56.Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Гуманитарные технологии в образовательном процессе будущих специалистов по физической культуре // Актуальные вопросы современного университетского образования: VII Российско-Американская научно-практическая конференция. – СПб., 2009. – С. 67-71 (0,3/0,1 п.л.).
57.Митин А.Е. Гуманитарные технологии в подготовке специалистов по физической культуре // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации высшего профессионального образования в странах Балтийского региона: матер. науч.-практ. конф. – Великие Луки, 2009. – С. 217-220 (0,3 п.л.).
58.Митин А.Е., Филиппова С.О. Гуманитарные технологии в организации учебно-исследовательской деятельности будущих специалистов по физической культуре // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации высшего профессионального образования в странах Балтийского региона: матер. науч.-практ. конф. – Великие Луки, 2009. – С. 221-223 (0,4/0,2 п.л.).
59.Митин А.Е. Гуманитарные технологии как средство повышения качества управления в дошкольном учреждении // Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы: матер. науч. практ. конф. – Владимир, 2010. – С. 42-46 (0,3 п.л.).
60.Митин А.Е. Гуманитарные технологии как новый подход к решению проблемы вовлечения населения России в занятия физической культурой и спортом // Современные педагогические и информационные технологии в физической культуре и спорте: сб. науч.-метод. статей. – Томск, 2010. – С. 178-182 (0,4 п.л.).
61.Митин А.Е., Филиппова С.О. Применение метода репертуарных решеток в исследовании отношения студентов факультета физической культуры к гуманитарным технологиям // Современные педагогические и информационные технологии в физической культуре и спорте: сб. науч.-метод. статей. – Томск, 2010. – С. 297-301 (0,4/0,2 п.л.).
62.Яковлев Ю.В., Митин А.Е. Социально-перцептивный потенциал преподавателя вуза - условие эффективности неспециального физкультурного образования студентов // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: матер. науч. практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 287-292 (0,3/0,1 п.л.).
63.Митин А.Е., Соломин В.П. Гуманитарные технологии в подготовке современного педагога: теоретический анализ // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: матер. науч. практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 319-324 (0,4/0,2 п.л.).
64.Митин А.Е. Определение склонности преподавателей факультета физической культуры к применению гуманитарных технологий // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: матер. науч. практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 384-387 (0,3 п.л.).
65.Митин А.Е. Использование гуманитарных технологий для привлечения школьников к занятиям физическими упражнениями // Дети России Образованны и Здоровы (ДРОЗД): матер. науч.-практ. конф. – М.: ДРОЗД, 2010. – С. 99-101 (0,3 п.л.).
66.Филиппова С.О., Митин А.Е. Применение гуманитарных технологий с целью формирования этнической толерантности дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями // Физическая активность подрастающего поколения и взрослого населения России: вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность: матер. научно-практ. конф. – СПб.: СПбНИИФК, 2010. – С. 59-61 (0,4/0,2 п.л.).
67.Митин А.Е., Филиппова С.О. Формирование компетентности в области гуманитарных технологий у специалистов по адаптивной физической культуре // Антропологические основы формирования духовно-нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования: матер. науч.-практ. конф. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – С. 260-263 (0,3/0,1 п.л.).
68.Митин А.Е., Соломин В.П. Экологическое образование будущих специалистов по физической культуре // Вестник Международной академии наук (русская секция): Специальный выпуск: материалы международной конференции: «Экология, технологии, культура в современном мире: проблемы и решения». – 2010. – С. 251-252 (0,4/0,2 п.л.).
69.Яковлев Ю.В., Руденко Г.В., Митин А.Е. Конструктивное общение преподавателя и студентов как средство повышения интереса к занятиям физической культурой // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: матер. науч.-практ. конф. – Томск: Изд-во ТГУ, 2010. – С. 164-167 (0,3/0,1 п.л.).
70.Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Изучение приоритетов в выборе студентами профессиональной специализации в области физической культуры // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: матер. науч.-практ. конф. – Томск: Изд-во ТГУ, 2010. – С. 159-163 (0,3/0,1 п.л.).
71.Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Гуманитарные и гуманитарно-ориентированные технологии: к вопросу о классификации // Современные проблемы и перспективы развития физкультурного образования: матер. науч.- практ. конф. «Герценовские чтения». – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.- С. 252-258 (0,6/0,2 п.л.).
72.Митин А.Е. Использование специалистом по физической культуре гуманитарных технологий в различных видах образовательных учреждений // Человек, спорт, здоровье: матер. международ. конгр. – СПб., 2011. – С. 129-130 (0,1 п.л.).
73.Митин А.Е., Митин Е.А. Гуманитарные технологии в формировании направленности будущих специалистов по физической культуре на конкретный вид профессиональной деятельности // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. – Томск: изд-во ТПГУ, 2011. – С. 182-184 (0,4/0,2 п.л.).
74.Митин А.Е. Подходы к построению концепции гуманитарных технологий в области физической культуры // Научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Белорусовой Веры Васильевны. – СПб.: НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, 2011. – С. 45-46 (0,1 п.л.).
75.Mitin A. Humanitarian technologies as a factor in children’s psychological wellbeing during physical exercise activities at a preschool institution // Wingate Congress of Exercise and Sport Sciences. – Netanya, Israel. – 2010. – Р. 116 (0,1 p.s.).
76.Mitin A., Solomin V. Formarea atitudinii tolerante faţă de copiii cu dizabilităţi în cadrul activităţilor comune de educaţie fizică şi sport // Teoria de Artă şi educaţia fizică în şcoală. – Chişinău, 2011. - № 1 (22). – рр. 68-73 (0,4/0,2 p.s.).