Научная тема: «МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ КОНСТРУИРОВАНИЮ СИСТЕМ ЗАДАЧ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Теоретические основы обучения конструированию систем задач составили:
  • понятия задачи как системного образования и системы задач как совокупности упорядоченных и подобранных в соответствии с поставленной целью задач, действующих как одно целое, взаимосвязь и взаимодействие которых приводят к заранее намеченному результату;
  • требования к структуре системы задач (иерархичность, рациональность объема, нарастание сложности), к функционированию системы как единого целого (целевая достаточность, полнота, адекватность содержанию образования), к задачам как элементам системы (целевое назначение каждой задачи в системе задач, возможность осуществления индивидуального подхода);
  • правила конструирования систем задач (доступности, однотипности, разнообразия, противопоставления, учета целей, полноты, усложнения, структурности, индивидуализации).

Выявление специфики конструирования систем задач как вида профессиональной деятельности учителя математики, позволяющего трансформировать содержание обучения предмету в системы задач, выделение этапов, компонентов и механизмов конструирования систем задач являются ключевыми в исследовании и определяют изменение цели и содержания обучения будущих учителей математики дисциплинам методического цикла.

2. Умение конструировать системы задач - это одно из основных профессиональных умений учителя математики, позволяющее преобразовывать знания методики обучения математике в педагогическое средство, обеспечивающее построение систем задач для конкретной ситуации процесса обучения школьников, определяемое совокупностью знаний о системе задач и навыками их конструирования.

Сущностные характеристики умения будущих учителей математики конструировать системы задач раскрываются в структурной, уровневой и этапной моделях.

Структура умения представлена следующими компонентами:

  • ориентационным (способность актуализировать в ходе конструктивной деятельности знания структуры задачи, методов, приемов и этапов конструирования систем задач, знание методики включения систем задач в процесс обучения, анализ условия и заключения задачи с точки зрения возможного построения системы);
  • операционным (умения структурировать задачи совокупности, преобразовывать готовые системы задач, конструировать системы задач различными методами и приемами);
  • модификационным (определение возможностей варьирования элементов структуры задачи для достижения дидактических целей, эффективности использования метода конструирования для построения систем задач в зависимости от типа или этапа урока, установление возможности со-конструирования (совместно с учащимися) систем задач в рамках конкретного урока, оценка целесообразности использования систем задач, сконструированных определенным методом, на конкретном уроке как звена в системе уроков, выбор направления действий по конструированию системы задач, умение структурировать задачи совокупности в соответствии с конкретными условиями ситуации, умение преобразовывать готовые системы задач для достижения конкретных целей урока, учет особенностей приемов конструирования для задач различных типов).

Уровневая модель строится на основании критериев (степень актуализации знаний о системах задач, совокупность навыков конструирования систем задач, учет конкретных условий ситуации) и представлена четырьмя уровнями.

Этапная модель определяет логику формирования умения конструировать системы задач у будущих учителей математики через последовательность следующих этапов: эмоционально-мотивационный (цель - сформировать потребность в знаниях о системах задач и методах их конструирования), информативно-ориентационный (цель - сформировать систему знаний и навык конструирования систем задач) и рефлексивно-преобразующий (цель - сформировать опыт конструирования систем задач).

3. Концепция обучения будущих учителей математики конструированию систем задач представлена

  • блоком обоснования, включающим идею о необходимости учета специфики конструирования систем задач как вида профессиональной деятельности учителя математики в целях, содержании, методах и формах обучения будущих учителей математики дисциплинам методического цикла, а также общедидактические принципы и уточненные автором принципы обучения конструированию систем задач (принципы начальных знаний, неявной пропедевтики, интеграции, рефлексии, схематизации, после­довательности, индивидуализации);
  • теоретическим блоком, отражающим целостную систему представлений об умении конструировать системы задач (компонентная, уровневая и этапная модели);
  • практическим блоком, определяющим специфику компонентов методической системы обучения будущих учителей математики конструированию систем задач на разных этапах процесса формирования умения конструировать системы задач.

4. Методическая система обучения будущих учителей математики конструированию систем задач обеспечивает строго определенное педагогическое воздействие, направленное на обучение будущих учителей математики конструированию систем задач и проявляющееся при реализации целей и содержания дисциплин методического цикла; строится в соответствии с этапной моделью формирования умения конструировать системы задач, представленной целевым (глобальные, этапные, фазовые, оперативные и интегративные цели), содержательным (блочно-модульная и уровневая модели содержания) и процессуальным (системы задач, квазипрофессиональные ситуации) компонентами.

Блочно-модульная модель содержания обучения включает четыре дидактические единицы (понятие системы задач, требования к ней и правила конструирования; методы конструирования систем задач; приемы конструирования систем задач; этапы конструирования систем задач) и три блока (теоретический, практический и оценочно-рефлексивный).

Уровневая модель содержания отражает инвариантный (основные положения теории конструирования систем задач и вопросы конструирования систем задач, реализующих выполнение базовых методик обучения математике) и вариативный (определяющий блоки для самостоятельной работы и степень сложности усвоения содержания) уровни.

5. В качестве дидактических условий эффективной реализации методической системы обучения будущих учителей математики конструированию систем задач выделены: представление содержания обучения через системы задач, состоящих из предметного и профессионального компонентов; создание ситуаций включения умения конструировать системы задач в опыт конструктивной деятельности будущих учителей математики; включение студентов в конструктивную деятельность посредством квазипрофессиональных ситуаций, моделирующих профессиональную деятельность учителя математики; возможность построения индивидуальной образовательной траектории в рамках дидактических единиц обучения; разноуровневость технолого-методического обеспечения; принятие преподавателем методических дисциплин функции координатора, поддерживающего активную познавательную позицию студента в конструктивной деятельности; системность при реализации методической системы обучения и распространение идей концепции на профессиональную подготовку будущих учителей математики в целом.

Список опубликованных работ
Статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки России

1. Ковалева, Г.И. Интеграция дисциплин методического цикла как необходимое условие обучения будущих учителей математики конструированию систем задач / Г.И. Ковалева // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгогр. ин-та бизнеса. – 2011. – № 3 (16). – С. 230–236 (0,8 п.л.).

2. Ковалева, Г.И. Приемы конструирования систем математических задач / Г.И. Ко-валева // Наука и школа. – 2010. – № 2. – С. 77–81 (0,5 п.л.).

3. Ковалева, Г.И. Варьирование как метод построения систем задач по математике / Г.И. Ковалева // Ярославский педагогический вестник. – 2009. – № 4(61). – С. 51–55 (0,6 п.л.).

4. Ковалева, Г.И. Методика включения нестандартизированных задач в процесс обучения математике / Г.И. Ковалева, Н.А. Астахова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 6(24). – С. 36–43 (авт. – 0,4 п.л.).

5. Ковалева, Г.И. Обучение будущих учителей математики построению систем задач методом ключевой / Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1(35). – С. 139–143 (авт. – 0,3 п.л.).

6. Ковалева, Г.И. Приемы варьирования задачи как метода построения систем / Г.И. Ко¬валева // Изв. Самарского научного центра Рос. акад. наук. – Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2010. – Т. 12. № 3 (3). – С. 646–654 (0,3 п.л.).

7. Ковалева, Г.И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи / Г.И. Ковалева // Математика в школе (начало). – 2008. – № 8. – С. 26–33 (0,5 п.л.).

8. Ковалева, Г.И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи / Г.И. Ковалева // Математика в школе (окончание). – 2008. – № 10. – С. 3–7 (0,3 п.л.).

9. Ковалева, Г.И. Система задач как средство подготовки учащихся к экзамену / Г.И. Ко¬валева // Математика в школе. – 2010. – № 4. – С. 39–44 (0,4 п.л.).

10. Ковалева, Г.И. Методика использования систем задач, сконструированных методом «снежного кома», на уроках геометрии / Г.И. Ковалева // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – Томск: ТГПУ, 2010. – Вып. 2 (92). – С. 78–82 (0,5 п.л.).

11. Ковалева, Г.И. Методические указания к теме «Функция» / Г.И. Ковалева, Л.В. Куз¬нецова, О.М. Фадеева // Математика в школе. – 2002. – № 3. – С. 31–41 (авт. – 0,2 п.л.).

12. Ковалева, Г.И. Система уравнений / Г.И. Ковалева, С.С. Минаева, С.Б. Суворова, О.М. Фадеева // Математика в школе. – 2002. – № 2. – С. 13–23 (авт. – 0,2 п.л.).

13. Ковалева, Г.И. Методические указания к теме «Квадратные уравнения» / Г.И. Ко-валева, С.С. Минаева, С.Б. Суворова, О.М. Фадеева // Математика в школе. – 2001. – № 10. – С. 13–23 (авт. – 0,2 п.л.).

Монографии

14. Ковалева Г.И. Теория и практика обучения будущих учителей математики конструированию систем задач: монография / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2011. – 180 с. (11,3 п.л.).

15. Ковалева, Г.И. Технология конструирования систем задач по математике/ Г.И. Ковалева // Современные проблемы физико-математического образования: кол. монография / Л.В. Воронина, В.А. Далингер, А.Л. Жохов, Р.М. Зайниев [и др.]; под общ. ред. проф. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрГТПУ, 2011. – 210 с. – (авт. – 1,8 п.л.).

Статьи в сборниках научных трудов и материалов научных конференций

16. Ковалева, Г.И. Концепция формирования у будущих учителей математики умения конструировать системы задач / Г.И. Ковалева // Математика. Образование: сб. материалов XIX Междунар. науч. конф. г. Чебоксары, 29 мая – 4 июня 2011 г. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. – С. 132–136 (0,3 п.л.).

17. Ковалева, Г.И. Построение систем учебных задач как основа отбора содержания методической подготовки будущих учителей математики / Г.И. Ковалева // Теоретические основы создания методической системы подготовки будущих учителей математики: сб. науч. тр. – Волгоград: Бланк, 2001. – С. 29–33 (0,3 п.л.).

18. Ковалева, Г.И. Роль и место систем задач в профессиональной подготовке будущих учителей математики / Г.И. Ковалева // Сборник трудов III Междунар. науч. конф. «Математика. Образование. Культура» (к 85-летию со дня рождения профессора В.И. Кру¬пича). г. Тольятти, 17–21 апр. 2007 г.: в 3 ч. – Тольятти: ТГУ, 2007. – Ч. III. – С. 169–174 (0,3 п.л.).

19. Ковалева, Г.И. Умение конструировать системы задач как профессиональная характеристика будущего учителя математики / Г.И. Ковалева // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики: сб. тр. V Междунар. науч.-практ. конф. г. Биробиджан, 16 апр. 2010 г.: в 2 ч. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. – Ч. I. – С. 44–49 (0,3 п.л.).

20. Ковалева, Г.И. Проектирование методической системы обучения будущих учителей математики конструированию систем задач / Г.И. Ковалева // Актуальные вопросы современного образования: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. г. Тюмень, 29 окт. 2010 г. – Тюмень, 2010. – С. 15–21 (0,4 п.л.).

21. Ковалева, Г.И. Обучение будущих учителей математики конструированию систем задач приемом построения обратных задач / Г.И. Ковалева, Н.А. Астахова // Математика в образовании: сб. ст. / под ред. И.С. Емельяновой. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010.– Вып. 6 – С. 20–28 (авт. – 0,5 п.л.).

22. Ковалева, Г.И. Обоснование необходимости использования нестандар-тизированных задач для формирования умения прогнозировать / Г.И. Ковалева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. г. Челябинск, 20 апр. 2007 г. – Челябинск: Образование, 2007. – Ч. I. – С. 288–291 (0,3 п.л.).

23. Ковалева, Г.И. Использование вариативных задач в процессе обучения математике / Г.И. Ковалева // LX Герценовские чтения: Проблемы теории и практики обучения математике: сб. науч. работ, представленных на междунар. науч. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 172–177 (0,3 п.л.).

24. Ковалева, Г.И. Обучение будущих учителей математики конструированию систем задач / Г.И. Ковалева // Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования: материалы 3-й Междунар. конф., посвящ. 85-летию Л.Д. Кудрявцева. – М.: МФТИ, 2008. – С. 470–472 (0,1 п.л.).

25. Ковалева, Г.И. Система задач как одно из необходимых условий изучения свойств функций в основной школе / Г.И. Ковалева // Математика. Информатика. Технологический подход к обучению в вузе и школе: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. г. Курган, 30–31 марта 2009 г. – Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2009. – С. 65–68 (0,2 п.л.).

26. Ковалева, Г.И. Система задач на доказательство при итоговом повторении курса геометрии / Г.И. Ковалева // Педагогикалык альманах. (Павлодар, Казахстан).– 2009. – № 1. – С. 38–42 (0,2 п.л.).

27. Ковалева, Г.И. Варьирование как один из приемов обучения учащихся анализу условия задачи / Г.И. Ковалева // Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докл. XXVIII Междунар. психол.-пед. чтений. – Ростов н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. I. – С. 241–249 (0,5 п.л.).

28. Ковалева, Г.И. Система задач как средство обучения учащихся их решению / Г.И. Ко¬валева // Совершенствование процесса обучения математике в условиях модернизации российского образования: сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. Волгоград, 26 марта 2009 г. – Волгоград: Колледж, 2010. – С. 36–42 (0,4 п.л.).

29. Ковалева, Г.И. Не клонировать, а конструировать / Г.И. Ковалева // Первое сентября. Математика: метод. газ. для учителей математики. – М., 2011. – № 5. – С. 8–10 (0,3 п.л.).

30. Ковалева, Г.И. Система упражнений по теме «Алгебраические уравнения с параметрами» / Г.И. Ковалева, Т.К. Смыковская, Е.В. Филатова // Элементарная математика: избранные вопросы: сб. науч. тр. – Волгоград: Бланк, 2000. – С. 19–30 (авт. – 0,3 п.л.).

31. Ковалева, Г.И. Система учебных задач как средство организации учебной деятельности учащихся на уроках математики / Г.И. Ковалева // Психодидактика высшего и среднего образования: сб. тез. докл. и сообщ. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: БГПУ, 2002. – Ч. II. – С. 119–120 (0,1 п.л.).

32. Ковалева, Г.И. Обучение учащихся применению метода аналогии на уроках геометрии / Г.И. Ковалева, Е.Е. Бормотова // Современные вопросы методики обучения математике: сб. науч. тр. – Волгоград: ВГИПК РО, 2003. – Вып. 6. – Ч. I. – С. 26–33 (авт. – 0,3 п.л.).

33. Ковалева, Г.И. Особенности использования систем учебных задач для организации коллективной деятельности учащихся на уроках математики / Г.И. Ковалева // Дидактические основы личностно ориентированного обучения математике: сб. материалов науч.-практ. конф. Волгоград, 2 дек. 2001 г. – Волгоград: Колледж, 2002. – С. 130–132 (0,2 п.л.).

34. Ковалева, Г.И. О необходимости обучения будущих учителей математики конструированию систем задач / Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. г. Челябинск, 14 нояб. 2005 г. – Челябинск: Образование, 2005. – Ч. VI. – С. 68–72 (авт. – 0,2 п.л.).

35. Ковалева, Г.И. Система задач как средство организации самостоятельной учебной деятельности студентов педуниверситетов на занятиях по элементарной математике / Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. г. Челябинск, 15–16 февр. 2006 г. – Челябинск: Образование, 2006. – Ч. V. – С. 38–40 (авт. – 0,1 п.л.).

36. Ковалева, Г.И. Процесс обучения будущих учителей математики конструированию систем задач / Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина // Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвящ. 450-летию присоединения Башкортостана к России. г. Стерлитамак, 9–10 окт. 2006 г.– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад., 2006. – С. 46–50 (авт. – 0,2 п.л.).

37. Ковалева, Г.И. Организация занятий по элементарной математике через решение будущими учителями систем задач / Г.И. Ковалева // Математика. Образование: сб. материалов XV Междунар. науч. конф. г. Чебоксары, 28 мая – 2 июня 2007 г. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. – С. 67–68 (0,1 п.л.).

38. Ковалева, Г.И. Конструирование обратных задач как средство систематизации учебного материала / Г.И. Ковалева, Н.А. Астахова // Новые средства и технологии обучения математике в школе и вузе: сб. материалов XXVI Всерос. семинара преподавателей математики ун-тов и пед. вузов. г. Самара, 24–27 сент. 2007 г. – Самара; М.: Самар. филиал МГПУ, 2007. – С. 152–153 (авт. – 0,06 п.л.).

39. Ковалева, Г.И. Тест как средство проверки осознанности знаний студентов по теории и методике обучения математике / Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина // Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: сб. материалов XXVII Всерос. семинара преподавателей математики ун-тов и пед. вузов. г. Пермь, 24–26 сент. 2008 г. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – С. 77–78 (авт. – 0,06 п.л.).

40. Ковалева, Г.И. Нестандартизированные задачи как средство формирования умений прогнозирования / Г.И. Ковалева // Совершенствование процесса обучения математике в условиях модернизации российского образования: сб. материалов VI науч.-практ. конф. Волгоград, 30 марта 2008 г. – Волгоград: Колледж, 2008. – С. 104–111 (0,5 п.л.).

41. Ковалева, Г.И. Способ предъявления учащимся задач на доказательство как один из основных приемов обучения их решению / Г.И. Ковалева, В.Г. Соболева // Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования: материалы Междунар. науч.-образоват. конф. – М.: РУДН, 2009. – С. 746–748 (авт. – 0,06 п.л.).

42. Ковалева, Г.И. Задачи на доказательство как средство усиления функций обучения геометрии / Г.И. Ковалева, В.Г. Соболева // Математика. Образование. Культура: сб. тр. IV Междунар. науч. конф. г. Тольятти, 21–24 апр. 2009 г. – Тольятти: ТГУ, 2009. – Ч. II. – С. 153–155 (авт. – 0,1 п.л.).

43. Ковалева, Г.И. Методические принципы изучения геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах / Г.И. Ковалева, М.П. Кокорева // Геометрическое образование в современной и средней школе: сб. тр. Всерос. науч.-метод. семинара. г. Тольятти, 26–28 нояб. 2009 г. – Тольятти: ТГУ, 2009. – С. 82–87 (авт. – 0,2 п.л.).

44. Ковалева, Г.И. Разные уровни обобщенности признака перпендикулярности прямой и плоскости и теоремы о трех перпендикулярах / Г.И. Ковалева, С.Н. Грачева // Геометрическое образование в современной и средней школе: сб. тр. Всерос. науч.-метод. семинара. г. Тольятти, 26–28 нояб. 2009 г. – Тольятти: ТГУ, 2009. – С. 143–145 (авт. – 0,1 п.л.).

45. Ковалева, Г.И. Изучение плоских множеств в школьном курсе математики / Г.И. Ко¬валева, О.Л. Безрукова // Проблемы математического образования в школе и вузе: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. г. Стерлитамак, 17–18 нояб. 2009 г. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. акад. им. Зайнаб Биишевой, 2009. – С. 232–234 (авт. – 0,1 п.л.).

46. Ковалева, Г.И. Изучаем свойства трапеции / Г.И. Ковалева // Вестн. Елец. гос. ун-та им. И.А. Бунина. – Вып. 27. Сер.: Педагогика (История и теория математического образования). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С. 104–109 (0,3 п.л.).

47. Ковалева, Г.И. Организация устной работы по стереометрии через многовопросные задачи на готовых чертежах / Г.И. Ковалева // Актуальные вопросы науки и образования: сб. материалов V Общерос. науч.-практ. конф. г. Красноярск. – Красноярск: Науч.-инновац. центр, 2010 – Вып. 1. – С. 271–274 (0,25 п.л.).

48. Ковалева, Г.И. Технология конструирования задач типа С1 / Г.И. Ковалева // Математика. Информатика. Технологический подход к обучению в вузе и школе: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. г. Курган, 28–29 марта 2011 г. – Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2011. – С. 75–76 (0,1 п.л.).

49. Ковалева, Г.И. Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике (решение задания С4) / Г.И. Ковалева // Актуальные вопросы модернизации российского образования: сб. тр. VII Междунар. науч.-практ. конф. г. Таганрог, 31 янв. 2011 г. – М.: Изд-во «Перо», 2011. – С. 174–176 (0,2 п.л.).

50. Ковалева, Г.И. Задачная технология открытия алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции с модулем / Г.И. Ковалева, О.Л. Безрукова // II Международная педагогическая ассамблея: сб. материалов науч.-практ. конф. г. Чебоксары, март 2011 г. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. – С. 81–83 (авт. – 0,1 п.л.).

51. Ковалева, Г.И. Методика изучения свойств трапеции / Г.И. Ковалева // Совершенствование процесса обучения математике в условиях модернизации российского образования: сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 14 апр. 2010 г. – Волгоград: Колледж, 2011. – С. 35–43 (0,5 п.л.).

52. Ковалева, Г.И. Геометрические ситуации / Г.И. Ковалева // Элементарная математика: избранные вопросы: сб. науч. тр. – Волгоград: Бланк, 2000. – С. 31–32 (0,1 п.л.).

53. Ковалева, Г.И. Использование метода ключевых задач при решении задач на пирамиду / Г.И. Ковалева // Гуманитаризация математического образования: сб. науч. тр. – Волгоград: Бланк, 2000. – С. 41–45 (0,3 п.л.).

Учебные и методические издания

54. Ковалева, Г.И. Теория и методика обучения математике: конструирование систем задач: учеб. пособие / Г.И. Ковалева, Н.А. Астахова, Т.Ю. Дюмина. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 156 с. (авт. – 3 п.л.).

55. Ковалева, Г.И. Конструирование задач и систем задач: учеб. программа для магистрантов / Г.И. Ковалева, Т.К. Смыковская. – Волгоград: Бланк, 2001. – 4 с. (0,1 п.л.).

56. Ковалева, Г.И. Функциональный метод решения уравнений и неравенств / Г.И. Ко¬валева, Е.В. Конкина: учеб. пособие для учащ. и учителей. – М.: Чистые пруды, 2008. – Библ. «Первого сентября». Сер.: Математика. – Вып. 20. – 32 с. (авт. – 1,5 п.л.).

57. Ковалева, Г.И. Математика. 8 класс: метод. пособие к учеб. комплекту под ред. Г.В. До¬рофеева, И.Ф. Шарыгина / С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, О.М. Фадеева. – М.: Дрофа, 2003. – 240 с. (авт. – 3 п.л.).

58. Ковалева, Г.И. Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля: учеб. пособие для учащ. и учителей / Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2008. – 175 с. (авт. – 5,5 п.л.).

59. Ковалева, Г.И. Геометрия. 10–11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля: учеб. пособие для учащ. и учителей / Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2008. – 187 с. (авт. – 5,5 п.л.).

60. Ковалева, Г.И. Математика. 9 класс: сб. заданий с ответами: учеб. пособие для учащ. и учителей / Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009. – 143 с. (авт. – 5,5 п.л.).

61. Ковалева, Г.И. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и другим формам выпускного и вступительного экзаменов: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005. – 494 с. (авт. – 20 п.л.).

62. Ковалева, Г.И. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы: тренировочные тематические задания: учеб. пособие для учащ. и учителей / Г.И. Ко-валева, О.Л.Безрукова, Т.И. Бузулина, Ю.А. Розка. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005. – 271 с. (авт. – 10 п.л.).

63. Ковалева, Г.И. Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11-е классы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева, О.Л. Безрукова и др. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2005. – Вып. 2. – 85 с. (авт. – 1 п.л.).

64. Ковалева, Г.И. Дидактический материал по геометрии для 11 класса. Разрезные карточки по стереометрии: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2003. – 210 с. (13 п.л.).

65. Ковалева, Г.И. Уроки стереометрии в 11 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2003. – 170 с. (10,6 п.л.).

66. Ковалева, Г.И. Учебно-методический комплекс по методике преподавания математики: метод. пособие для преподавателей, студентов / Г.И. Ковалева, Н.К. Сергеев, Т.К. Смыковская и др. – Волгоград: Изд-во «Перемена», 2003. – 134 с. (авт. – 2 п.л.).

67. Ковалева, Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2003. – Ч. III. – 48 с. (3 п.л.).

68. Ковалева, Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2003. – Ч. II. – 96 с. (6 п.л.).

69. Ковалева, Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2003. – Ч. I. – 76 с. (4,75 п.л.).

70. Ковалева, Г.И. Уроки стереометрии в 10 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2002. – 127 с. (8 п.л.).

71. Ковалева, Г.И. Дидактический материал по геометрии для 10 класса. Разрезные карточки по стереометрии: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2002. – 130 с. (8 п.л.).

72. Ковалева, Г.И. Методика обучения решению школьных математических задач: учеб. программа для магистрантов / Г.И. Ковалева, Т.К. Смыковская. – Волгоград: Бланк, 2001. – 4 с. (авт. – 0,1 п.л.).

73. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 11 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – 64 с. (4 п.л.).

74. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 9 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. I. – 64 с. (4 п.л.).

75. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 9 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. II. – 64 с. (4 п.л.).

76. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. I. – 64 с. (4 п.л.).

77. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 10 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. II. – 64 с. (4 п.л.).

78. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. I. – 64 с. (4 п.л.).

79. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. II. – 64 с. (4 п.л.).

80. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. I. – 64 с. (4 п.л.).

81. Ковалева, Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы: метод. пособие для учителей / Г.И. Ковалева. – Волгоград: Изд-во «Братья Гринины», 2000. – Ч. II. – 64 с. (4 п.л.).

82. Ковалева, Г.И. Педагогическая практика: целеполагание, проектирование профессиональной деятельности и оптимизация проекта: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Г.И. Ковалева, В.М. Монахов, А.В. Нижников, Т.К. Смыковская. – М.: МГОПУ, 1998. – 139 с. (авт. – 1 п.л.).