- методика расчета подкреплений для восстановления общей прочности и технологии закрепления их на корпусе судна, включающая расчетные зависимости для обоснования места расположения, количество подкреплений и размеров полос подкрепления, обеспечивающие эксплуатацию корпуса судна в заданных условиях, в течение заданного срока при минимальных затратах материала, труда и времени при ремонте;
- методика определения остаточной изогнутой оси корпуса, позволяющая вычислять ординаты остаточной изогнутой оси корпуса без расчета упругой составляющей общего прогиба корпуса по кривизне на отдельных участках корпуса;
- методика расчета параметров технологического процесса подъема на слип и установки на стапеле судна с деформированным корпусом;
- методика расчета параметров технологических процессов устранения остаточного перегиба по измеренной кривизне на отдельных участках правки корпуса судна;
- научно-обоснованные типовые технологические процессы подкрепления корпуса судна накладными полосами, определение остаточного прогиба или перегиба корпуса; подъема на слип и установки на стапеле судна с деформированным корпусом; устранение остаточного перегиба полным поперечным разрезом; частичными поперечными разрезами корпуса и отделением секций палубы.
1. Барышников С.О. Ремонт корпусов судов внутреннего плавания подкреплением накладными полосами: –СПб. :СПГУВК, 2011. – 99 с.
2. Барышников С.О. Устранение остаточного перегиба корпусов судов: – СПб; СПГУВК, 2011. – 200 с.
Научные статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК
3 Барышников С.О. Измерение остаточного прогиба и остаточных напряжений корпусов судов по изменению угла поворота в поперечных сечениях. // Морской вестник, №4. – 2010. – С. 89–91.
4. Барышников С.О. Влияние износа корпуса судна на обеспечение его общей прочности. //Речной транспорт, №5. – 2010. – С. 79–81.
5. Барышников С.О. Расчёт редукционных коэффициентов элементов корпуса судна по Правилам Российского Речного Регистра. //Журнал университета водных коммуникаций, вып. III (VII), –2010. –С. 110–116 с.
6. Барышников С.О., Голоскоков Д.П. Устойчивость прямоугольной пластины ступенчато-переменной толщины. //Речной транспорт, № 1. – 2010. –С. 62–64. (авт. – 50%).
7. Барышников С.О., Куликов С.А. Повышение точности выполнения технологических операций в судоремонте промышленным роботом. //Научно-технические ведомости СПбГПУ (Наука и образование), вып. 3(106)7. –2010. –С. 201–205. (авт. – 50%).
8. Барышников С.О., Куликов С.А. Оптимизация составляющих допусков сопряжённых деталей узлов при ремонте. //Журнал университета водных коммуникаций, вып. IV (VIII), –2010. –С. 37–42. (авт. – 50%).
9. Барышников С.О., Карклина Т.О. Общие остаточные деформации корпусов судов. //Речной транспорт (ХХI век): – № 6(48). – 2010. –С. 87–91. (авт. – 50%).
10. Барышников С.О., Лопарева Т.О., Чистов В.Б. Устранение остаточного перегиба полным поперечным разрезом. //Журнал университета водных коммуникаций, вып. I (IX), – 2011. –С. 34–40. (авт. – 35%).
11. Барышников С.О., Березина А.Б., Чистов В.Б. Об оптимальном сроке службы судна. //Научно-технические ведомости СПбГПУ, Наука и образование, вып. 1(117), –2011, С.234–245. (авт. – 35%).
12. Барышников С.О., Карклина Т.О., Чистов В.Б. Определение остаточного общего прогиба (перегиба) корпуса судна. //Морской вестник, – 2011, – № 1. –С. 109–112. (авт. – 35%).
13. Барышников С.О. Влияние остаточного общего перегиба и остаточных напряжений на общую прочность корпуса. //Журнал университета водных коммуникаций, вып. II (VI), –2010. –С. 58–67.
14. Baryshnikov S.O., Burkov A.V., Nikiforov V.G. Exploring new trends of the development of Russian shipbuilding industry. //Журнал университета водных коммуникаций, вып. I (V), – 2010. –С. 34–44. (авт. – 35%).
15. Барышников С.О. Влияние усиления пластин на их несущую способность. //Морской вестник, –№3/39. – 2011. –С.107–109.
16. Барышников С.О., Березина А.Б., Чистов В.Б. Оптимизация сроков службы судна. Вестник ИНЖЭКОНА, Серия «Технические науки», выпуск 8(51), – 2011, С.74–83. (авт. – 35%).
17. Барышников С.О., Карклина Т.О Правка корпуса судна частичными поперечными разрезами. //Журнал университета водных коммуникаций, вып. IV (XII), –2011. –С.
18. Барышников С.О., Сухотерин М.В. К расчёту судовых днищевых пластин. Научно-технические ведомости СПбГПУ, Наука и образование, вып. 1 (117). –2011, С. 234–245. (авт. – 50%).
19. Барышников С.О., Карклина Т.О. Общие остаточные деформации корпусов судов. Вестник ИНЖЭКОНА, Серия «Технические науки», выпуск 8 (43), –2010. С.124–128.
Авторские свидетельства и патенты
20. А.с. 1252235 СССР. Устройство для подкрепления продольных связей корпуса судна (Барышников С.О., Чистов В.Б., Голанд В.А.). (авт. – 60%).
21. Патент на изобретение № 2435149 Способ определения остаточного продольного изгиба корпуса судна (Барышников С.О., Карклина Т.О., Чистов В.Б.) зарегистрировано 27.11.2011. (авт. – 35%).
22. Патент на полезную модель № 100612 Устройство для определения угла наклона (Барышников С.О.), зарегистрировано 20.12.2010.
Другие публикации
23. Барышников С.О., Лопарева Т.О., Чистов В.Б. Подъём и установка на слипе судов с деформированным корпусом. Труды четвёртой международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности». Том II// –СПб.: Политехнический университет, 2007, –С. 292–300 с. (авт. – 35%).
24. Барышников С.О. Статистические данные по состоянию нефтеналивного флота смешанного и внутреннего плавания. Труды четвёртой международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» том II// −СП6.: Политехнический университет, 2007, С. – 289–292 с.
25. Барышников С.О. Ремонт корпусов речных судов подкреплением накладными полосами. //В кн. Тез. докл. на 2 Всесоюзной научно-технической конференции «Совершенствование эксплуатации и ремонта корпусов судов». НТО им. акад. А.Н. Крылова. – Калининград: КТИРПХ, 1981. С. 350–351.
26. Барышников С.О. Ремонт корпусов речных судов подкреплением накладными полосами.//Сборник научных трудов. –Л: ЛИВТ, 1982.С.178–181.
27. Барышников С.О. Подкрепление корпусов судов внутреннего плавания накладными полосами. //В кн.: Тез. докл. на Республиканской научно-технической конференции молодежи "Повышение эффективности водного транспорта". –Горький: ГИИВТ, 1983. С 52–53.
28. Барышников С.О. Подкрепление корпуса судна полосами. //Труды, Л.: ЛИВТ, вып. 180, 1983. С.115–119.
29. Барышников С.О., Чистов В.Б. Ремонт корпусов судов внутреннего плавания с помощью подкрепления. //Технология судостроения, № 2, 1984. –С.
30. Барышников С.О. Коррозионное изнашивание накладных полос. //Сб.научных трудов ЛИВТ, «Ремонт судов речного флота», Л.: ЛИВТ, 1985. С. 62–66 .
31. Барышников С.О. Работа дублирующих конструкций в условиях вибрации. //Тезисы докладов научно-методической конференции «Высшее образование в современных условиях». Вып. 2. –СПб.: СПГУВК, 1996. –С. 182–183.
32. Барышников С.О. Работа дублирующих конструкций в условиях общеходовой вибрации. –СПб.: СПГУВК, 1998. –С.
33. Барышников С.О., Лопарева Т.О., Чистов В.Б. Устранение остаточного перегиба отделений секций палубы. //Труды П-го Международного научно-техн. семинара «Исследование, проектирование и эксплуатация судовых ДВС». – СПб.: СПГУВК, 2008, –С. 16–29.
34. Барышников С.О., Лопарева Т.О., Чистов В.Б. Устранение остаточного перегиба частичным поперечным разрезом корпуса. Труды П-го Международного научно-техн. семинара «Исследование, проектирование и эксплуатация судовых ДВС» // – СПб.: СПГУВК, 2008, –С. 30–42.