- Депривационные ограничения - это такие социально- психологические ограничения, которые ведут к сужению субъектного потен циала личности и групп и снижают их мобилизационные ресурсы.
- Социально-психологическая реабилитация депривационных ограничений личности и групп - это процесс их устранения или их элиминации, реализуемый и корректируемый с помощью специфических моделей и технологий.
- Социальная психология реабилитации депривационных ограничений есть целе-ориентированный комплекс социальной психологии, направленный на решение задач реабилитации и самореабилитации депривационных ограничений.
- Детско-молодежные группы временного типа актуализируют и даже обостряют латентные депривационные ограничения детей и молодежи; это позволяет повысить достоверность их диагностики и эффективность применяемых технологий реабилитации.
- Социальное пространство депривационных ограничений определяется не только деструктивными средовыми факторами и воздействиями, но и деструктивными особенностями личностей и групп, входящих в это социальное пространство.
- Перцептивная самооценка в системе рефлексии личности и групп повышает эффективность процессов реабилитации и самореабилитации их депривациннных ограничений.
- Выбор социально-психологических технологий реабилитации депри-вационных ограничений обусловливается спецификой условий среды жизнедеятельности детско-молодежных временных групп, типами ограничений (соматические, психо-соматические, личностные, социальные и др.) и типами развития и особенностями временных групп. Комплекс признаков, выражающих указанную специфику выбора социально-психологических технологий, определяется как ситуация выбора технологий и моделей социально-психологической.
- Эффективными формами реабилитации девиантности и делинквент-ности в поведении детско-молодежных групп являются механизмы креато-реабилитации, интра-группового единства, актуализации социально-значимых ценностей и профессионального самоопределения (по отношению к подросткам и молодежи).
- Диагностика стадий развития временных групп служит основанием управления процессами реабилитации депривационных ограничений, направленного на повышение их эффективности.
1. Миронова Т.И. Структура и технология психологического сопровождения временных детских в условиях госпитальной депривации. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки:« Акмеология образования». №1. - Кострома, 2005. – С.105-109. – 0,4 п.л.
2.Миронова Т.И. Коммуникативные деформации у соматически ослабленных детей в условиях госпитальной депривации. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». №2. - Кострома, 2005. – С.180-182. – 0,3 п.л.
3.Миронова Т.И. О детерминации психзолого-акмеологического развития личности в соматически ослабленных детских группах . // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: « Ак-меология образования». № 3. - Кострома, 2005. – С.36-39. – 0,4 п.л.
4.Миронова Т.И. Исследование эффективности психологического сопровождения процессов реабилитации в детских-лечебных образовательных группах. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: « Акмеология образования». № 3. - Кострома, 2005. – С.125-128. – 0,4 п.л.
5.Миронова Т.И. Исследование гендерной делинквентной синзетивности в де-привированных детко-молодежных группах. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 4. - Кострома, 2005. – С.226-231. – 0,5 п.л.
6.Миронова Т.И. Исследование эффективности психологического сопровождения совместной деятельности временных лечебно-образовательных групп // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 4. - Кострома, 2005. – С.231-234. – 0,4 п.л.
7.Миронова Т.И. Влияние социальной депривации на деструктивные новообразования в детско-молодежных группах // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 5. - Кострома, 2005. – С.71-73. – 0,2 п.л.
8. Миронова Т.И. Гендерные различия в восприятии в социальной энтропии в Российской ментальности. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Гендерная психология» ». №1. - Кострома, 2006. – С.72-74. – 0,2 п.л.
9. Миронова Т.И. Особенности гендерных переживаний госпитального стресса и депривации у подростков. // Вестник Костромского государственного университе та им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Гендерная психология». №2. - Кострома, 2006. – С.93-95. – 0,2 п.л.
10.Миронова Т.И. Квалиметрическая оценка депривационных условий и личностных стратегий учащихся в образовательном процессе. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. «Квалиметрия образования». №2. - Кострома, 2006. – С.70-73. – 0,3 п.л.
11.Миронова Т.И. Методологические основы и формы психологического сопровождения временных детских оъядинений. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеоло-гия образования». № 1. - Кострома, 2006. – С.157-164. – 0,8 п.л.
12.Миронова Т.И. Психологическая эффективность психологического сопровождения совместной деятельности временных лечебно-образовательных групп // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 2. - Кострома, 2006. – С.102-104. – 0,2 п.л.
13.Миронова Т.И. Социально-психологические потенциалы повышения продуктивности обучения детей в условиях госпитальной депривации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 3. - Кострома, 2006. – С.127-133. – 0,7 п.л.
14.Миронова Т.И. Социально-психологические характеристики развития дес-ких временных групп в условиях депривации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические нау-ки:«Акмеология образования» ». № 4. - Кострома, 2006. – С.72-75. – 0,4 п.л.
15.Миронова Т.И. Социально-психологические особенности обучения детей в условиях госпитальной депривации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 5. - Кострома, 2006. – С.94-97. – 0,4 п.л.
16.Миронова Т.И. Социально-психологические реабилитационные технологии в детских группах с заболеванием дыхательной системы // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 1-2. - Кострома, 2010 – С.151-159. – 1,0 п.л.
17.Миронова Т.И. Модель социально-психологической реабилитации деприва-ционных детско-подростковых групп // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 1 - Кострома, 2011 – С.117-123. – 0,9 п.л.
18.Миронова Т.И. Технологии социально-психологической реабилитации дет-ско-подростковых групп в условиях госпитальной и пенитенциарной депривации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 2 - Кострома, 2011 – С.78-85. – 1,0 п.л.
19.Миронова Т.И. Социально-психологические особенности жизнедеятельности детских групп в условиях госпитальной депривации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Ак-меология образования». № 3 - Кострома, 2011 – С.189-194. – 0,8 п.л.
20. Миронова Т.И. Детерминанты продуктивной социально-психологической реабилитации детей и молодежи с социальными и соматическими ограничениями.// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия психологические науки: «Акмеология образования». № 4 - Кострома, 2011 – С.46-54. – 1,06 п.л.
21. Миронова Т.И Психотравмирующие факторы, обуславливающие проявле ния и последствия кризисности и депривированности детей // Вестник университета. Серия «Социология и управление персоналом», № 8 (45). - Москва, 2011. - С.76-79. – 0,5 п.л.
Монографии:
22.Миронова Т.И. Социально-психологическая реабилитация депривационных ограничений в детских временных группах: монография / Т.И. Миронова. – Москва; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2008. -218с.(14 п.л.)
23.Миронова Т.И. Социально- психологическая реабилитация социальных и соматических ограничений в детско-молодежных группах: монография / Под редакцией Мироновой Т.И.Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. – 151с.- (9,4 п.л.)
24.Миронова Т.И. Социальная психология реабилитации депривационных ограничений (на примере детско-молодежных групп временного типа) : монография / Т.И. Миронова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011-2012. – 378 с.(23,6 п.л.).
Учебные и методические пособия:
25.Миронова Т.И. Социально-психологические особенности временных лечебно-образовательных детских коллективов:: учебно-метод. пособие. – М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 1999. – 68с.(4,2 п.л.)
26.Миронова Т.И. Динамика временных малых групп в условиях депривации:. учеб-но-метод. пособие . – Москва – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003 - 82с. (5,1 п. л.)
27.Миронова Т.И. Психологические основы образовательной депривации: учебно-метод. пособие. – М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. – 148с.(9,2 п.л.)
28.Миронова Т.И. Психодиагностика социальных и соматических ограничений в дет-ско-молодежных группах. Учебно-методическое пособие. – СПб; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010-2011. -69с. (4,3 п.л.)
29.Миронова Т.И. Программа психологического сопровождения и анализа проведения уроков русского языка с использованием технологии "Радуга интересных и коллективно-творческих дел" (РИКТД) – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – 22 с. (1,4 п. л.)
Статьи в научных журналах, сборниках материалов научных, научно-практических конференций
30.Миронова Т.И. О приобретенных формах психодидактического взаимодействия в детских временных коллективах /Т.И.Миронова, Г.И. Криницина // Феномены личности и группы в изменяющемся мире: Материалы науч.-практ. конф. – Кострома, 1998. – Ч.1. – С.77–80. – 0,3 п.л.
31.Миронова Т.И. Специфика интерактивности в кратковременных образовательных коллективах / Т.И.Миронова, Н.П. Фетискин. // Психология и практика: Ежегодник Российского Психологического Общества. – Ярославль, 1998. – Т.4. – Вып.5. – С.94–96.- 0,2 п.л.
32.Миронова Т.И. Динамика коллективообразования в детских лечебно-оздоровительных временных коллективах / Т.И.Миронова, А.Г.Кирпичник // Со- циальная психология – XXI век: [Доклады участников симпозиума]. – Ярославль, 1999. – Т.2. – С.92–94.- 0,2 п.л.
33.Миронова Т.И. Динамика развития временных детских коллективов в условиях лечебно-образовательных учреждений / Т.И.Миронова // Психотехнологии в образовательном процессе: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Кострома, 1999. – Ч.1. – С. 79–81. .- 0,2 п.л.
34.Миронова Т.И. О значимости социально-психологической компетентности учителя при обучении соматически ослабленных детей // Проблемы повышения качества подготовки учителя: (Материалы междунар. науч. конф.) – Шуя,1999. – С. 157– 158.- 0,12 п.л.
35.Миронова Т.И. О фасилитирующем воздействии группового взаимодействия в лечебно-образовательных временных коллективах / Т.И.Миронова // Социальная психология – XXI век: [Доклады участников симпозиума]. – Ярославль, 1999. – Т.2. – С.91–92.- 0,12 п.л.
36.Миронова Т.И. Психологический климат во временных детских коллективах // Ананьевские чтения – 99: Тезисы науч.-практ. конф.,26-28 октября 1999 г. – СПб., 1999. – С. 281–282 - 0,12 п.л.
37.Миронова Т.И. Социально-психологические основы гуманизации педагогических условий в детских лечебных учреждениях // Психотехнологии в образовательном процессе: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Кострома, 1999. – Ч.1. – С.78–79. - 0,15 п.л.
38.Миронова Т.И. Формы социально-психологической поддержки детей в кратковременных лечебно-образовательных коллективах // Психотехнологии в образовательном процессе: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Кострома, 1999. – Ч.3. – С.48–49. - 0,12 п.л.
39.Миронова Т.И Эмоциональная поддержка школьников профилактических учреждений // Психология XXI века: Тезисы Междунар. межвузовской науч.-практ. студенческой конф., 23-25 апреля 1999 г. – СПб., 1999. – С.119–120. - 0,15 п.л.
40.Миронова Т.И Изучение фасилитирующего влияния инновационных психодидактических технологий на развитие рефлексии и эмпатии в детских лечебно-образовательных коллективах // Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – М., 2000. – С.32–33.- 0,12 п.л.
41.Миронова Т.И. Инновационные технологии личностной и групповой самореализации // Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе: Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Кострома; М., 2000. – Ч.1. – С.99-100.- 0,12 п.л.
42.Миронова Т.И. Исследование эмоционального стресса у детей в лечебно-образовательных учреждениях // Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – М., 2000. – С. 139-143. - 0,25 п.л.
43.Миронова Т.И. О влиянии совместной творческой деятельности на самочувствие и групповую динамику детских лечебно-образовательных коллективов // Акмеология и психодидактика высшей и средней школы: Материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2000. –С.83–85. - 0,15 п.л.
44.Миронова Т.И. О дефицитности инновационных профессионально педагогических качеств у будущих специалистов образовательной сферы // Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской на-уч.-практ. конф. – М.,2000. – С. 141–142. - 0,12 п.л.
45.Миронова Т.И. О роли аксеологических ценностей в гармонизации инновационной образовательной и психокоррекционной деятельности // Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе: Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Кострома; М., 2000. – Ч.3. – С.90–92. - 0,12 п.л.
46.Миронова Т.И. О роли совместной творческой деятельности на эмоциональную толерантность и динамику развития детских лечебно-образовательных коллективов // Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – М., 2000. – С. 140–141. - 0,12 п.л.
47.Миронова Т.И. Особенности проявления личностной дезинтеграции в условиях социального кризиса // Социальная психология в периоды кризиса общества: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции, 21-23 августа 2000 г. Набережные Челны. – Набережные Челны, 2000. – С.298–299. - 0,12 п.л.
48.Миронова Т.И. Преодоление эмоционального дискомфорта у детей лечебно-образовательных коллективов // Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – М., 2000. – С. 56 -58 - 0,12 п.л.
49.Миронова Т.И. Проблема дифференциации обучения во временных лечебно-образовательных детских коллективах // Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе: Материалы между-нар.науч.-практ.конф. – Кострома; М., 2000. – Ч.2. – С. 87–88.- 0,12 п.л.
50.Миронова Т.И. Проявление конфликтности на различных стадиях развития временных лечебно-образовательных детских коллективов // Конфликт и личность в изменяющемся мире: Материалы международной научно-практической конференции, 2-5 октября 2000 г. – Ижевск, 2000. – С. 207–208.- 0,12 п.л.
51.Миронова Т.И. Психодиагностическая вариативность как условие объективизации исследований в детских коллективах // Социально - психологические проблемы ментальности на рубеже столетий: Материалы IV Междунар. науч.-практ. Конф., 17-19 ноября 2000 г. – Смоленск, 2000. – Ч.2. – С. 321-323. .- 0,18 п.л
52.Миронова Т.И. Психологическое сопровождение жизнедеятельности временных детских коллективов в условиях госпитализации // Социальная психология в периоды кризиса общества: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции, 21-23 августа 2000 г. Набережные Челны. – Набережные Челны, 2000. – С.197-200. .- 0,25 п.л
53.Миронова Т.И. Условия снижения ролевой конфликтности у детей временных лечебно-образовательных коллективов // Личность и общество: Актуальные проблемы современной психологии: (Материалы Всероссийского симпозиума). – Кострома, 2000. – С.115–116. - 0,12 п.л.
54.Миронова Т.И. Эмоционально-стимулирующие технологии обучения во временных лечебно- образовательных детских коллективах // Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе: Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Кострома; М., 2000. – Ч.2. – С. 86–87. - 0,12 п.л.
55. Миронова Т.И. Эффективность фасилитирующих технологий коллективообразо- вания в детских лечебно-образовательных учреждениях // Образование как осно ва государственного устройства России XXI веке: (Доклады на Научной сессии Научного Совета по проблемам образования ПАНИ, 26.10.2000). – СПб.; Кострома, 2000. – С.143–145. - 0,18 п.л.
56. Миронова Т.И. Изучение предпосылок для социально-психологического сопрово ждения лечебного процесса в условиях госпитализации // Управление организа ционным поведением в условиях современного российского предприятия: Тез. докл. Всероссийской науч. конф., г. Набережные Челны,25-26 сент. 2001 г. – Набе режные Челны, 2001. – С.122–124. - 0,18 п.л.
57. Миронова Т.И. Профилактика госпитальной депривации в лечебно- образовательных детских коллективах // Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы: Материалы Второй Всероссийской науч.-практ. конф., Москва, 29-30 ноября 2001 года. – М., 2001. – С.45–46. - 0,12 п.л.
58.Миронова Т.И. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности соматически ослабленных детей // Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент: Материалы всероссийской науч.-практ. конф., 25-27 апреля 2001 г., Курск. – Курск, 2001. – С.186–188. - 0,2 п.л.
59.Миронова Т.И. Психотехнологии коллективообразования в спортивных группах временного типа / Т.И.Миронова, Н.П. Фетискин // Проблемы социальной психологии XXI столетия. – Ярославль, 2001. – Т.2. – С. 189–190. - 0,12 п.л.
60. Миронова Т.И. Социально-психологические аспекты подготовки учителя к обуче нию соматически ослабленных детей // Проблемы повышения качества подготовки учителя к инновационной деятельности: Материалы науч.-практ. семинара для ра ботников образования. – Кострома; М., 2001. –Ч.2. – С.36–37. - 0,12 п.л.
61.Миронова Т.И. Социально-психологические инновационные ориентиры в лечебно-образовательной деятельности // Пути развития общества в эпоху перемен: Материалы II Региональной научной конференции НКИ, 2001 г. – Нижний - Новгород, 2001. – С.414–415. - 0,12 п.л.
62.Миронова Т.И. Социально-психологическое сопровождение учебного процесса в лечебно-образовательных учреждениях // Психология субъектности: человек как автор жизни: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Киров, 2001.– С.141–142. - 0,12 п.л.
63.Миронова Т.И. Специфика психологического сопровождения процесса обучения в группах соматически ослабленных детей // Психология инновационного управления социальными группами и организациями: Материалы междунар. конгресса. – М.; Кострома, 2001. – С.270–272. - 0,18 п.л.
64.Миронова Т.И. Типология познавательных ориентаций соматически ослабленных детей // Психология отношений: Материалы регион. науч.-практ. конф. – Влади-мир,2001. – С.124–125. - 0,12 п.л.
65.Миронова Т.И. Типология учебных затруднений и социальных ценностей у учащихся с нарушением здоровья // Психология инновационного управления социальными группами и организациями: Материалы междунар. конгресса. – М.; Кострома, 2001. – С.269–270. - 0,12 п.л.
66.Миронова Т.И. Динамика эмоционального климата в лечебно-образовательных временных малых группах // Психическое здоровье и социально-психологическая поддержка детей и подростков: состояние и перспективы: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Кострома, 2002. – С. 99–100. - 0,12 п.л.
67.Миронова Т.И. Психологическое сопровождение учебного процесса в лечебно- образовательных группах временного типа // Психодидактика высшего и среднего образования: Тезисы 4-й Всероссийской межвуз. науч.-практ. конф., 25-28 марта 2002 г. – Барнаул, 2002. – Ч.1. – С. 108-109.- 0,12 п.л.
68.Миронова Т.И. Социально-психологическое сопровождение досуговой жизнедеятельности детских лечебно-образовательных групп // Социальная психология XXI столетия. – Ярославль, 2002. – Т.2. – С. 206 – 207. - 0,12 п.л.
69.Миронова Т.И. Перцептивная самооценка личностных особенностей у соматически ослабленных детей в период стационарной госпитализации // Психолого- педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации общеобразовательной и высшей школы: Материалы конференции преподавателей и аспирантов ИПП.– Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2005.– С. 107–111.- 0,3 п.л.
70.Миронова Т.И. Психологическая поддержка процессов самоактуализации соматически ослабленных детей // Человек. Власть. Общество. Научные труды IV Азиатско-Тихоокеанского Международного Конгресса психологов. Хабаровск, 13-15 мая 2005 г. – Хабаровск, 2005. – С. 315–316. .- 0,12 п.л.
71.Миронова Т.И. Специфика временных детских групп в условиях госпитализации // Молодежь и инновации в современном мире: правовая, акмеологическая и социально-психологическая поддержка: Материалы Всеросс. науч.-практич. конф., Москва, 6 июня 2005 г. – Кострома: Васильев И.В., 2005. – С. 69–73.- 0,3 п.л.
72.Миронова Т.И. Специфика коммуникативного поведения у соматически ослабленных детей в условиях временной госпитализации // Гендерные основания механизмов и профилактики девиантного поведения личности и малых групп в XXI веке: Материалы междунар. симпозиума, Кострома, 27 - 28 октября 2005 г. – М.; Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2005. – С. 248–251.- 0,3 п.л.
73.Миронова Т.И. Специфика психологического сопровождения временных детских малых групп в условиях госпитализации // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи: Материалы междунар. науч. конф., Ярославль, 6-8 декабря. / Отв. ред. М.И.Рожков. – Ярославль, 2005. – Т. 2. – С. 38–40.- 0,18 п.л.
74.Миронова Т.И. Диагностика развития детских групп в условиях средовой деприва-ции // Организаторские способности в логике ментального управления социальными группами и организациями. Материалы междунар. симпозиума, Кострома, 27 - 28 октября 2006 г. – М.; Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2006. – С. 204 -207.-0,25 п.л.
75.Миронова Т.И. Методологические основы и формы психологического сопровождения временных детских объединений в полимодальных деятельностных условиях // Психологическое сопровождение национальных проектов: ментальные барьеры и инновационные технологии развития общества в условиях социальной неопределенности. Материалы междунар. конгресса. – М.; Кострома, 26-27 октября 2007г. – С.294-298. .- 0,25 п.л.
76.Миронова Т.И. Механизмы делинквентных проявлений в молодежных группах с социальными ограничениями // Современные проблемы развития акмеологии: материалы международного симпозиума, Кострома, 3 июля 2009г. М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009.С. 107-109. .- 0,18 п.л.
77.Миронова Т.И. Психолого-акмеологические стратегии преодоления социальных ограничений в молодежной среде // Современные проблемы развития акмеологии: материалы международного симпозиума, Кострома, 3 июля 2009г. М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009.С. 110-113. .- 0,25 п.л.
78.Миронова Т.И. Диагностика представлений о социальных ограничениях в молодежных группах // Современные проблемы развития акмеологии: материалы международного симпозиума, Кострома, 3 июля 2009г. М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009.С. 187-188. .- 0,12 п.л.
79.Миронова Т.И. Психологические детерминанты социальных ограничений в молодежных группах // Современные проблемы развития акмеологии: материалы международного симпозиума, Кострома, 3 июля 2009г. М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009.С. 188-193. .- 0,4 п.л.
80.Миронова Т.И. Концептуальные основания к исследованию механизмов социальных ограничений в детско-молодежных группах // Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика. Материалы междунар. конгресса. – М.; Кострома, 10-13 сентября 2009г. – С.236-242.- 0,34 п.л.
81.Миронова Т.И. О влиянии личностно-деятельностных особенностей на генезис социальных ограничений в молодежных группах // Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика. Материалы междунар. конгресса. – М.; Кострома, 10-13 сентября 2009г. – С.274-278. - 0,31 п.л.
82.Миронова Т.И. Феноменологические проявления социальных ограничений в молодежных группах // Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика. Материалы междунар. конгресса. – М.; Кострома, 10-13 сентября 2009г. – С.435-438. .- 0,21 п.л.
83.Миронова Т.И. Специфика группового развития в условиях депривации / Психология и педагогика социального воспитания: материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина/под общ. ред. Н.М. Рассадина, А.И. Тимонина; сост. А.Г. Кирпичник. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 78-81. – 0,25 п. л.
84.Миронова Т.И. Исследование продуктивности социально-психологической реабилитации детских соматически ослабленных групп // Научно-методический журнал "Экономика образования. – № 3. – 2010. – С. 91-94. – 0,21 п. л.
85.Миронова Т.И. Детерминанты эмоционального дискомфорта у детей в условиях госпитально-реабилитационной депривации. Психология совладающего поведения: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Кострома, 23-25 сент. 2010 г. в 2 т. / отв. ред.: Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровкая, С.А. Хазова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 97-101. – 0,25 п. л.
86.Миронова Т.И. Параметрическая модель реабилитации социальных ограничений в образовательной среде / "Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации. Материалы Международной научно-практической конференции. Часть II. - Новокузнецк:Изд-во КузГПА, 2010. – С. 116-119. – 0,12 п. л.
87.Миронова Т.И. Девиантное поведение как элемент молодежной субкультуры в условиях социальных ограничений. /"Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации. Материалы Международной научно-практической конференции. Часть II. - Новокузнецк:Изд-во КузГПА, 2010. – С. 213-216. – 0,21 п. л.
88.Миронова Т.И. Полифакторная структура социальных ограничений в разновозрастных молодежных группах. / Актуальные проблемы психологии активности личности: материалы Всерос. (заочной) науч.-практ. конф. с междунар.участием / под ред. С.Б. Малых, В.И. Гребенниковой, Е.А. Белан, Е.В. Харитоновой. Краснодар: Кубанский гос.ун-т; Парабеллум, 2010. – С. 119-121. – 0,19 п. л.
89.Миронова Т.И. Социально-психологические особенности реабилитационной модели соматических ограничений в детско-подростковых группах // Вестник интегра-тивной психологии. Научный журнал для психологов. – Выпуск 8. – 2010. – С. 78-81. – 0,21 п. л.
90.Миронова Т.И. Специфика социальных ограничений и концептуальные основания их реабилитации. Акмеология: качество развития человека. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Иваново, 10 февраля 2010г.) – Иваново: ООНИ ИвИ ГП МЧС России, 2010. – С. 68-71. – 0,15 п. л.
91.Миронова Т.И. Специфика влияния социально-депривационных ограничений на генезис деструктивных новообразований личности. /Организаторские способности в системе психологического менеджмента и ментального управления потенциалами социальных групп и организаций: сб. материалов 3-го междунар. симп. Кострома, 30 сент. - 1 окт. 2011г. / отв.ред., сост. Н.П. Фетискин, А.Л. Журавлев. - М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – С. 300-302. – 0,12 п. л.
92.Миронова Т.И. Социально-психологическая структура профилактики и коррекции детской дискензии желчевыводящих путей. / Современные проблемы развития ак-меологии: материалы третьего международного симпозиума, Кострома, 1 июля 2011г. / отв.ред., сост. Н.П. Фетискин, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. - М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. - 349с. – С. 175-179. – 0,25 п. л.
93.Миронова Т.И. Содержание и диагностическая направленность на разных этапах профилактики сомато-аутодеструктивных аддикций в подростковых группах. / Современные проблемы развития акмеологии: материалы третьего международного симпозиума, Кострома, 1 июля 2011г. / отв.ред., сост. Н.П. Фетискин, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. - М.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – С. 179-183. – 0,31 п. л.
94.Миронова Т.И. Психологические детерминанты социальных ограничений в молодежных группах / Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. Том II.- Шуя: Изд-во ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", 2011. – С. 63-65. – 0,12 п. л.
95.Миронова Т.И. Структурные компоненты социально-психологической реабилитационной модели соматических ограничений в детско-подростковых группах / Ак-меологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. Том II.-Шуя: Изд-во ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", 2011. – С. 74-77. – 0,15 п. л.