- Процесс формирования и развития научной теории антикризисного управления представлен с позиции диалектического подхода, согласно которому в теории антикризисного управления первоначально сформировался «тезис» - совокупность представлений об антикризисном управлении, ограниченном рамками арбитражного процесса, этот подход к формированию научной концепции антикризисного управления назван автором «узким» подходом. В противовес данному подходу сформировался «антитезис» («широкий» подход), представляющий антикризисное управление намного шире, что предполагало использование в его рамках всего арсенала современных методов управления. В процессе исследования было установлено, что в борьбе двух противоположных подходов постепенно наметилось сближение позиций учёных по принципиальным положениям научной концепции антикризисного управления, и возник некий «синтез» научного знания, согласно которому 1) областью применения антикризисного управления большинство учёных считает организации, находящиеся в кризисном (т.е. несостоятельные организации) и предкризисном состоянии; 2) в качестве основной цели антикризисного управления определено предотвращение и преодоление кризиса в деятельности организации; 3) основные методы антикризисного управления - это методы предотвращения и преодоления кризиса, реализуемые как в рамках арбитражного процесса, так и вне его рамок; 4) лицами, осуществляющими антикризисное управление, являются руководство организации и арбитражные управляющие; 5) временной период осуществления антикризисного управления составляет период времени от возникновения слабых признаков несостоятельности до полного преодоления кризиса (п. 10.1 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
- Разработана система классификационных признаков, позволяющих классифицировать направления дифференциации научного знания об антикризисном управлении, включающая 12 положений, и составлена классификация дифференцированных направлений исследований: 1) по отраслям экономики можно выделить такие направления дифференциации научного знания как промышленность, строительство, сельское хозяйство, сфера услуг; 2) по времени действия - краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое) управление; 3) по областям знания - экономика и управление на предприятии, маркетинг, бухучёт и аудит, налогообложение, право, математика, психология, консалтинг; 4) по видам управления - управление персоналом, производством, финансами, затратами; 5) по уровням экономики - микроуровень, мезоуровень, макроуровень и мегауровень; 6) по степени формализации - формализованные методы (регламентированные законодательно) и неформализованные (авторские); 7) по внедрению нововведений - антикризисное управление, основанное на инновациях и основанное на традиционных методах; 8) по функциям управления - планирование, прогнозирование, организация работы кризисного предприятия, принятие управленческих решений, контроль; 9) по использованию зарубежного опыта - адаптация зарубежного опыта к российским условиям и опора на российские методы антикризисного управления; 10) по объектам антикризисного управления (категориям несостоятельных должников) - физически лица, юридические лица, муниципальные образования, регионы, суверенные государства; 11) по субъектам (участникам) антикризисного управления - должник, конкурсные кредиторы, арбитражные управляющие, руководство и работники кризисной организации, учредители (участники) должника, уполномоченные органы государственной власти; 12) по элементам процесса антикризисного управления - диагностика финансово-экономического состояния организации, прогнозирование банкротства, планирование антикризисных мероприятий, реструктуризация долга/организации, слияние и поглощение организаций, мониторинг финансово-экономического состояния организаций, санация организаций, процедуры банкротства (п. 10.1 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
- Сформулировано понятие традиционной парадигмы антикризисного управления как системы концепций и методологий, образующей модель постановки и решения проблем управления социально-экономическими системами различных уровней (микро-; мезо-; макро- и мега-), находящихся в состоянии кризиса и подверженных риску банкротства (дефолта, коллапса). Обоснована возможность возникновения новой научной парадигмы, выявлены предпосылки её формирования: 1) переосмысление рядом учёных концептуальных положений общего менеджмента и возникновение тенденции формирования новой управленческой парадигмы, которые неизбежно коснуться и антикризисного управления; 2) предпринимаемые отдельными учёными попытки переосмысления основных положений существующей парадигмы антикризисного управления; 3) наличие концептуальных противоречий в рамках существующей парадигмы антикризисного управления. Определены базовые принципы формирования новой научной парадигмы: 1) принцип комплексного использования методов теории и практики управления, обеспечивающих возможность эффективного противодействия кризисным явлениям на любом этапе развития кризиса; 2) принцип интеграции научных знаний различных дисциплин, изучающих кризисные явления в системах различного рода. Сформулировано понятие новой научной парадигмы - парадигмы противодействия кризисным явлениям как системы концепций и методологий, образующей модель постановки и решения проблем противодействия кризисным явлениям, возникающих в социально-экономических системах различных уровней (микро-; мезо-; макро- и мега-), а также в иных системах: технических, геофизических, биологических, на основе установления общих закономерностей возникновения и развития кризисов и общих подходов в методологии их исследования (п. 10.1 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
- Доказано, что методология антикризисного регулирования лесной отрасли обусловлена её специфическими особенностями и проблемами развития, наиболее острыми из которых, требующими безотлагательного решения, и являются следующие: 1) слабая законодательная база, регулирующая правовые отношения в лесной отрасли; 2) неэффективность планово-программного обеспечения лесной отрасли; 3) низкий уровень корпоративной интеграции организаций в отрасли; 4) высокий уровень криминализации отрасли, в том числе несанкционированных рубок и нелегального товарооборота древесины; 5) значительная степень износа техники и оборудования, устаревшие производственные технологии. Указанные проблемы развития лесной отрасли могут рассматриваться как основные направления формирования политики государства в сфере лесных отношений и структурных преобразований в отрасли (п. 10.4 и п. 1.1.6 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. Промышленность).
- Выделены и систематизированы детерминанты (основополагающие причины) экономического кризиса лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформировавшиеся в 90-е гг. ХХ века, к которым относятся: 1) макроэкономические причины, такие как нестабильная социально-экономическая ситуация в стране, высокие налоги, высокие тарифы на железнодорожные перевозки, высокие экспортные пошлины, высокие цены на электроэнергию и ГСМ, слабая законодательная база, регулирующая лесопользование, высокий уровень инфляции, недостаток инвестиций; 2) региональные причины, среди которых можно выделить две группы факторов - это наследие плановой экономики (сырьевая структура экономики региона, отсутствие в регионе производств по глубокой переработке древесины, истощение наиболее продуктивных и доступных в транспортном отношении лесных массивов) и территориальные особенности округа (географическая удалённость региона от центров переработки древесины и основных потребителей, неблагоприятные природно-климатические условия, низкая продуктивность лесов); 3) микроэкономические - высокая степень износа техники и оборудования, неконкурентоспособная продукция низкого качества и ограниченного ассортимента, недостаток квалифицированных кадров, неэффективное управление (п. 10.8 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
- Введено понятие «рекурсивный цикл», под которым подразумевается последовательность событий, имеющих устойчивые рекурсивные связи, наличие которых установлено в отношении исследуемых объектов «факторы кризиса», «кризисная ситуация», «методы антикризисного управления», «результат антикризисного управления». Доказано наличие прямой зависимости между неадекватными методами антикризисного управления и образованием рекуррентной (возвратной) последовательности событий, приводящей к началу нового рекурсивного цикла (п. 10.1, п. 10.8 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
- Исследовано свойство гибкости социально-экономических систем, в том числе: сформулировано понятие гибкости организации, под которым подразумевается способность организации адаптироваться к внешней среде, своевременно и адекватно реагируя на её изменения. Адаптивность организации к нестабильному внешнему окружению, сохраняемая ею в течение длительного периода времени, определена как гибкое развитие организации. Выделены три подхода к оценке гибкости организации: 1) на основе построения шкал гибкости; 2) на основе расчёта общего показателя гибкости; 3) путём исчисления рейтинговой оценки гибкости. Разработана методика оценки гибкости организации на основе исчисления относительной нормы прибыльности, согласно которой сохранение нормы прибыльности организации на прежнем уровне при вынужденном снижении объёмов производства в результате негативного воздействия внешних факторов будет свидетельствовать о том, что организация адаптировалась к внешнему окружению, следовательно, такая организация является гибкой; организацию, норма прибыльности которой при снижении объёма производства начинает также снижаться вплоть до нулевого значения , можно считать организацией с недостаточным уровнем гибкости, которая вступает в «зону кризиса», характеризующуюся истощением резервных фондов и сокращением оборотных средств; убыточная организация является негибкой, наличие убытков свидетельствует о том, что кризис в деятельности организации имеет ярко выраженный характер и несёт прямую угрозу банкротства (п. 10.1, п. 10.8 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
- Дано научное обоснование формированию и размещению гибких интегрированных производственно-финансового комплексов (ГИПФК) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на основе лесоэкономического районирования его территории, которое заключается в том, что формирование структуры, определение специализации и территориальное размещение ГИПФК должно исходить из таких критериев как ресурсный, промышленный, инвестиционный и трудовой потенциал исследуемого района, транспортная доступность лесозаготовительных участков, возможность осуществления полного цикла лесопромышленного производства от заготовки древесины до глубокой переработки, наличие потенциального спроса на производимую продукцию (п. 10.8 и п. 1.1.14 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. Промышленность).
- Определены основные направления гибкого развития организаций лесопромышленного комплекса ХМАО - Югры, такие как: 1) повышение гибкости партнёрских взаимоотношений в бизнесе с помощью интеграции организаций; 2) повышение гибкости производства путём внедрения унифицированной техники и технологии производства, а также современных стандартов качества выпускаемой продукции; 3) повышение гибкости сбыта посредством расширения ассортимента выпускаемой продукции и разработки унифицированных видов наиболее востребованных изделий; 4) повышение гибкости персонала путём унификации процесса подготовки и переподготовки работников; 5) повышение гибкости системы управления на основе внедрения принципов гибкого развития предприятия (п. 10.8, п. 1.1.2 и п. 1.1.14 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. Промышленность).
- Сформированы основы концепции антикризисного управления социально-экономическими системами в условиях институциональных преобразований, в том числе определена роль антикризисного управления как научной основы противодействия кризисным явлениям, возникающим социально-экономических системах на разных этапах их развития; выделены основополагающие функции антикризисного управления, к которым можно отнести: преодоление кризисных явлений в социально-экономических системах, мониторинг и диагностика их экономического состояния, реорганизация неэффективных социально-экономических систем, исследование внешних и внутренних факторов кризиса и противодействие их влиянию на процесс институциональных преобразований; выделены отличительные особенности антикризисного управления и управления в обычном режиме; доказана необходимость формирования основных положений концепции антикризисного управления на основе системного подхода (п. 10.1, п. 10.8 и 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент)
- Разработана методика исследования негативных тенденций в динамике развития лесной отрасли на основе предикативного мониторинга её состояния по следующим направлениям: 1) ресурсный потенциал (запас древесины по породному и возрастному составу, доступность лесосырьевых ресурсов, площадь нарушенных земель, эффективность рекультивации и лесовосстановления); 2) финансово-экономическое состояние организаций (объём производства в номенклатурном разрезе, объём кредиторской и дебиторской задолженности; численность персонала, средняя заработная плата работников, а также основные коэффициенты, характеризующие финансовое положение организации); 3) уровень интеграции организаций (количество интегрированных структур, доля продукции интегрированных структур в общем объёме продукции лесопромышленного комплекса); 4) уровень концентрации лесопромышленного производства по территории России (количество территорий с высокой и низкой концентрацией лесопромышленных организаций; доля площади с высокой концентрацией организаций ЛПК); 5) уровень обеспеченности внутреннего рынка (объём реализуемой на внутреннем рынке продукции ЛПК в номенклатурном разрезе, объём импортируемых лесопромышленных товаров в номенклатурном разрезе; доля импортных товаров в общем объёме товаров ЛПК); 6) характеристика экспорта лесопромышленных товаров (объём экспортных товаров в номенклатурном разрезе, доля круглых лесоматериалов в общем объёме экспорта продукции ЛПК, доля пиломатериалов в общем объёме экспорта продукции ЛПК, доля продукции глубокой переработки (бумага и картон, мебель, строительные материалы, продукция лесохимических производств) в общем объёме экспорта продукции ЛПК) и обоснована возможность формирования «системы тревоги» в целях профилактики экономических кризисов (10.4 и п. 1.1.17 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. Промышленность).
- Разработан алгоритм управления изменениями в социально-экономических системах, получивший название «СИСТЕМА», включающий семь элементов эффективного управления: «Стратег» - руководитель или группа руководителей, инициирующих изменения в социально-экономической системе и несущих ответственность за их результат; «Интеграция» - объединение усилий членов социально-экономической системы для эффективного осуществления изменений; «Средства» - формирование бюджета реорганизации и определение источников привлечения денежных средств; «Технология» - разработка комплекса методов осуществления изменений; «Единство направления» - необходимость всем сотрудникам действовать сообща, в одном направлении, добиваясь единой цели общими усилиями; «Мотивация» - выработка механизмов стимулирования участников процесса управления изменениями; «Агент изменений» - лицо, непосредственно руководящее процессом внедрения изменений (10.8 и п. 10.28 Паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: менеджмент).
1.Воронова, Э. Б. Развитие методологии антикризисного управления социально-экономическими системами / Э. Б. Воронова, И. А. Кислухина. – Сургут: ООО «Дефис», 2011. – 155 с. (Лично автор 10,16 п.л.).
2.Кислухина, И. А. Концептуальные и методологические основы антикризисного управления лесопромышленным комплексом / И. А. Кислухина. – Нижневартовск: МУПП Издательство «Приобье», 2009. – 432 с. (Объём 40,12 п.л.).
3.Кислухина, И. А. Концептуальные основы антикризисного управления социально-экономическими системами в условиях институциональных преобразований / И. А. Кислухина. – Сургут: ООО «Библиографика», 2011. – 350 с. (Объём 34,18 п.л.).
4.Кислухина, И. А. Методы предотвращения и разрешения экономических кризисов в лесопромышленном комплексе / И. А. Кислухина. – Нижневартовск: МУПП Издательство «Приобье», 2006. – 168 с. (Объём 19,35 п.л.).
-в журналах, рекомендованных ВАК:
5.Воронова, Э. Б. Управление гибким развитием предприятия: основные направления / Э. Б. Воронова, И. А. Кислухина // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12. – С. 45-48. (Лично автор 0,22 п.л.).
6.Воронова, Э. Б. Управление изменениями: основные формы и алгоритм внедрения изменений / Э. Б. Воронова, И. А. Кислухина // Казанская наука. – 2011. – № 11. – С. 15-19. (Лично автор 0,30 п.л.).
7.Кислухина, И. А. Антикризисное управление предприятиями как необходимое условие устойчивого развития отрасли / И. А. Кислухина // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12. – С. 25-28. (Объём 0,40 п.л.).
8.Кислухина, И. А. Государственное стимулирование интеграционных процессов в лесном секторе экономики / И. А. Кислухина // Проблемы теории и практики управления, 2011 – № 12. – С. 86-94. (Объём 0,78 п.л.).
9.Кислухина, И. А. Исследование системы правоотношений, сформировавшихся в лесном секторе экономики в связи с принятием нового Лесного кодекса РФ / И. А. Кислухина // Вестник Московского университета леса – Лесной вестник. – 2011 – № 6 (80). – С. 79-93. (Объём 1,14 п.л.).
10.Кислухина, И. А. История развития лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина // Вестник Московского университета леса – Лесной вестник. – 2007. – № 4 (53). – С. 76-83. (Объём 1,69 п.л.).
11.Кислухина, И. А. Концепция гибкого развития предприятия как основа эффективного противодействия экономическим кризисам / И. А. Кислухина // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 11 – С. 109-111. (Объём 1,20 п.л.).
12.Кислухина, И. А. Методы государственного регулирования лесного сектора экономики / И. А. Кислухина // Вестник Московского университета леса – Лесной вестник. – 2008. – № 6 (63). – С. 190-194. (Объём 0,95 п.л.).
13.Кислухина, И. А. Методы государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике / И. А. Кислухина // Вестник Московского университета. Серия 21. – 2009. – № 3. – С. 18-23. (Объём 0,86 п.л.).
14.Кислухина, И. А. Новая научная парадигма антикризисного управления / И. А. Кислухина // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 11. – С. 104-115. (Объём 1,15 п.л.).
15.Кислухина, И. А. Проблемы и перспективы развития лесопромышленного производства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре / И. А. Кислухина // Лесной вестник. – 2010. – № 2 (70). – С. 205-209. (Объём 1,48 п.л.).
16.Кислухина, И. А. Проблемы формирования концептуальных и методологических основ антикризисного управления в России / И. А. Кислухина // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 6. – С. 36-40. (Объём 0,74 п.л.).
17.Кислухина, И. А. Управление в условиях рецессии: исследование факторов кризиса / И. А. Кислухина // Казанская наука. – 2011. – № 11. – С. 34-36. (Объём 0,45 п.л.).
18.Кислухина, И. А. Эволюция теории антикризисного управления: диалектический анализ / И. А. Кислухина // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 7. – С. 17-27. (Объём 1,20 п.л.).
-в электронных источниках, рекомендованных ВАК:
19.Воронова, Э. Б. Исследование тенденций развития социально-экономических систем на основе предикативного мониторинга / Э. Б. Воронова, И. А. Кислухина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 12 (31). – Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru. (Лично автор 0,38 п.л.).
20.Кислухина, И. А. Методы административно-экономического регулирования лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 12 (31). – Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru. (Объём 1,26 п.л.).
21.Кислухина, И. А. Перспективы создания интегрированных производственно-финансовых комплексов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на основе лесоэкономического районирования его территории / И. А. Кислухина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 12 (31). – Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru. (Объём 1,17 п.л.).
22.Кислухина, И. А. Управление инновационным развитием предприятий как необходимое условие устойчивого развития отрасли / И. А. Кислухина, Л. М. Кислухина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 12 (31). – Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru. (Лично автор 0,42 п.л.).
23.Кислухина, И. А. Управление развитием транспортной сети как необходимое условие повышения эффективности деятельности предприятий / И. А. Кислухина, Э. С. Поливодин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 12 (31). – Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru. (Лично автор 0,43 п.л.).
-в научных статьях и тезисах докладов:
24.Кислухина, И. А. Анализ деятельности предприятий лесопромышленного комплекса ХМАО – Югры в условиях мирового финансового кризиса / И. А. Кислухина // Актуальные проблемы лесного комплекса / Под общей редакцией Е. А. Памфилова. Сборник научных трудов по итогам международной научно-технической конференции. Выпуск 26. – Брянск: БГИТА, 2010. – С. 177-182. (Объём 0,64 п.л.).
25.Кислухина, И. А. Влияние нефтегазового комплекса на развитие лесного сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа / И. А. Кислухина // Социально-экономические, правовые и культурно-исторические аспекты развития нефтегазового региона: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Нижневартовск, 11 декабря 2006 г.) /Отв. ред. Н. В. Фролова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2007. – С. 54-60. (Объём 0,45 п.л.).
26.Кислухина, И. А. Гибкое развитие предприятия как способ противодействия экономическим кризисам / И. А. Кислухина // Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления. Материалы V Международного научно-практического семинара (26-28 февраля 2006 г., г. Москва). Часть 1 / Под ред. С. А. Орехова – М.: ИНИОН РАН, 2006, с. 128-134. (Объём 0,59 п.л.).
27.Кислухина И.А. Гибкое развитие предприятия как способ противодействия экономическим кризисам // Современные проблемы управления. Сборник научных статей /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – С. 61-67. (Объём 1,61 п.л.).
28.Кислухина, И. А. Гибкое развитие предприятия как способ противодействия экономическому кризису в лесопромышленном комплексе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина // Лесной экономический вестник. – 2006. – № 2 (48). – С. 37-43. (Объём 1,17 п.л.).
29.Кислухина, И. А. Исследование рекурсивных циклов в практике антикризисного управления лесопромышленным комплексом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина // Вестник Югорского государственного университета: Специальный выпуск. – 2011. – С. 4-35. (Объём 3,56 п.л.).
30.Кислухина, И. А. Лесопромышленный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа: история развития и современное состояние / И. А. Кислухина // Лесной экономический вестник. – 2006. – № 4 (50). – С. 36-41. (Объём 1,18 п.л.).
31.Кислухина, И. А. Методологические основы антикризисного управления предприятием / И. А. Кислухина // Проблемы трансформации экономики России: организационно-управленческие аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции (18 декабря 2007 г., г. Москва) / Под ред. С. А. Орехова. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – С. 285-294. (Объём 1,30 п.л.).
32.Кислухина, И. А. Методы предотвращения и разрешения экономических кризисов в деятельности лесопромышленного предприятия / И. А. Кислухина // Актуальные проблемы менеджмента российских компаний: Сборник научных статей / Институт магистерской подготовки Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2005. – С. 25-36. (Объём 2,77 п.л.).
33.Кислухина, И. А. Основные направления инновационного развития лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина // Экономика и эффективность организации производства / Под общей редакцией Е. А. Памфилова. Сборник научных трудов по итогам международной научно-технической конференции. Выпуск 14. – Брянск: БГИТА, 2011. – С. 47-54. (Объём 0,84 п.л.).
34.Кислухина, И. А. Правовые, экономические и морально-этические проблемы наказания за преднамеренное и фиктивное банкротство предприятий / И. А. Кислухина //Философские и исторические основы уголовного права: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти М.И. Ковалёва (10 февраля 2006 г.). – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2007. – С. 107-112. (Объём 0,56 п.л.).
35.Кислухина, И. А. Причины кризисного состояния предприятий лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа / И. А. Кислухина // Лесной экономический вестник, 2005. – № 1 (43). С. 43-49. (Объём 1,28 п.л.).
36.Кислухина, И. А. Проблемы антикризисного управления на предприятиях лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа / И. А. Кислухина // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15-16 февраля 2006 г. В 2-х томах. Т. 1. – Киров: Издательство Кировского филиала МГЭИ. – С. 212-218. (Объём 0,43 п.л.).
37.Кислухина, И. А. Проблемы формирования институциональных основ антикризисного управления в России / И. А. Кислухина // Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления. Материалы V Международного научно-практического семинара (26-28 февраля 2006 г., г. Москва). Часть 2 / Под ред. С. А. Орехова. – М.: ИНИОН РАН, 2006. – С. 134-138. (Объём 0,53 п.л.).
38.Кислухина, И. А. Региональные аспекты реализации государственной инновационной политики (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) / И. А. Кислухина // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации: Материалы 5-й ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. – Т. 1. (31 мая-2 июня 2007 г.). – М., 2007. – С. 1117-1121. (Объём 0,87 п.л.).
39.Кислухина, И. А. Санация и поручительство как формы участия государства в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве / И. А. Кислухина //Актуальные проблемы экономики, социологии, права. 7-я Международная научно-практическая конференция (г. Пятигорск, 08-09 октября 2010 г.). / Международная академия финансовых технологий; Отв. за вып. А. Е. Медовый. – Пятигорск: Издательство МАФТ, 2010. – С. 155-159. (Объём 0,87 п.л.).
40.Кислухина, И. А. Формирование сбалансированной системы показателей управления предприятием: основные этапы / И. А. Кислухина // Актуальные проблемы экономики, социологии и права в современных условиях. 9-я Международная научно-практическая конференция, г. Пятигорск, 25-26 марта 2011 г. Часть 1. / Международная академия финансовых технологий; Отв. за вып. А. Е. Медовый. – Пятигорск: Издательство МАФТ, 2011. – С. 165-170. (Объём 0,97 п.л.).
41.Кислухина, И. А. Эволюция теории антикризисного управления в России и формирование новой научной парадигмы / И. А. Кислухина // Вестник Югорского государственного университета: Специальный выпуск. – 2010. – С. 4-22. (Объём 2,45 п.л.).
-в работах, опубликованных за рубежом:
42.Кислухина, И. А. Анализ основных программных документов, регулирующих развитие лесного сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина // Аналіз сучасних економічних процесів та інформаційні технології: матеріали Міжнар. наук.-практ. конф., 24-25 листоп. 2011 р.: У 6 т. – Т. 6 : Державне регулювання економічних процесів. – Д.: Біла К.О., 2011. – С. 46-51. (Объём 1,12 п.л.).
43.Кислухина, И. А. Внедрение изменений как способ противодействия кризисным явлениям, возникающим в деятельности предприятий / И. А. Кислухина // Альянс наук: вчений вченому: матерiали IV Мiжнар. наук.-практ. конф., 25-26 лют. 2011 р.: У 8 т. – Д.: Бiла К.О., 2011. – Т. 7: Ефективнi iнструменти керування пiдприемством, 2011. – С. 45-52. (Объём 1,20 п.л.).
44.Кислухина, И. А. Диверсификация деятельности лесопромышленных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа как способ преодоления затяжного отраслевого кризиса / И. А. Кислухина // Матерiали Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Європейська наука XXI столiття: стратегiя i перспективи розвитку – 2006» 22-31 травня 2006 року. Том 11: Економiчнi науки. – Днiпропетровськ: Наука i освiта, 2006. – С. 67-73. (Объём 0,89 п.л.).
45.Кислухина, И. А. Концептуальные противоречия антикризисного управления и формирование новой научной парадигмы / И. А. Кислухина // Спецпроект : аналiз наукових дослiджень: Матерiали V Мiжнар. наук.-практ. конф., 17-18 черв. 2010 р. : В 3 т. – Д.: Бiла К.О., 2010. – Т. 1 : Науковi дослiждення в галузi економiки, 2010. – С. 62-67. (Объём 0,67 п.л.).
46.Кислухина, И. А. Методы административно-экономического регулирования лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / И. А. Кислухина // Проблеми формування нової економiки XXI столiття: матерiали III Мiжнар. наук.-практ. конф., 23-24 груд. 2010 р.: У 6 т. – Д.: Бiла К.О., 2010. – Т. 3: Регiональнi аспекти розвитку та проблеми формування збалансованого економiчного простору, 2010. – С. 33-45. (Объём 1,43 п.л.).
47.Кислухина, И. А. Проблемы реализации «Региональной программы развития и реструктуризации лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2001-2010 годы» / И. А. Кислухина // Сучаснi проблемi iнновацiйного розвитку держави: матерiали ІV Міжнар. наук.-практ. конф., 11-12 листопада 2010 р.: В 5 т. – Д.: Бiла К.О., 2010. – Т. 4: Суперечності та перспективи реалізації інноваційної моделі економічного розвитку в сучасних умовах, 2010. – С. 46-52. (Объём 0,65 п.л.).
48.Кислухина, И. А. Проблемы формирования концептуальных и методологических основ антикризисного управления в России / И. А. Кислухина // Матерiали Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Актуальнi проблеми сучасних наук: теорiя та практика». – Том 2: Економiчнi науки. – Днiпропетровськ: Наука i освiта, 2005. – С. 51-55. (Объём 0,54 п.л.).
49.Кислухина, И. А. Участие государства в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве / И. А. Кислухина // Наука в iнформацiйному просторi: матерiали VI Мiжнар. наук.-практ. конф., 16-17 верес. 2010 р.: В 5 т. – Д.: Бiла К.О., 2010. – Т. 4: Актуальнi питання економiки, 2010. – С. 77-84. (Объём 1,20 п.л.).
50.Kisluhina, I. A. Optimization of Managerial Control in a Crisis Situation (Оптимизация действий руководства предприятия в условиях кризиса) / I. A. Kisluhina, А. А. Lukinykh, А. В. Samandeeva // Актуальнi дослiдження в сферi соцiально-гуманiтарних наук: матерiали Регiон. студ. наук. конф., 29-30 квiт. 2010 р. – Д.: Бiла К.О., 2010.– С. 86-88. (Лично автор 0,20 п.л.).
51.Kisluhina, I. A. Study of the Influence of the World Financial Crisis on Timber Industry in Khanty-Mansiysky Autonomous District – Yugra (Исследование влияния мирового финансового кризиса на лесопромышленный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) / I. A. Kisluhina, А. А. Lukinykh // Актуальні питання сучасної економічної науки та міжнародних відносин: матеріали регіон. наук.-практ. конф., 25-26 листоп. 2011 р.: У 3 т. – Т. 1: Сучасні тенденції економічного розвитку країн світу та регіонів. – Д.: Біла К.О., 2011. – С. 76-79. (Лично автор 0,45 п.л.).