Научная тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БУДУЩЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. На современном этапе общественного развития повышаются требования к профессиональной подготовке педагогических кадров, в том числе педагогов дошкольного образования. Применение информационных и коммуникационных технологий в  гуманитарном вузе в практике работы со студентами - будущими педагогами дошкольного образования способствует активизации учебной деятельности студентов.
  2. Информационные технологии играют определяющую роль в профессиональной подготовке студентов современного гуманитарного вуза, в которой необходимо учитывать не только особенности будущей педагогической и практической деятельности, но и включение информационных технологий во весь спектр педагогической и управленческой работы современного образовательного учреждения, безопасность эксплуатации компьютеров, соблюдение нормативов работы с ними детьми дошкольного возраста. Студенты - будущие педагоги дошкольного образования должны владеть современными информационными и коммуникационными технологиями, уметь использовать их в практике работы с детьми дошкольного возраста, в практике рабы всего дошкольного образовательного учреждения для осуществления методической поддержки процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста и работы с родителями.
  3. Ключевым моментом совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования является научное обоснование модели профессиональной подготовки студентов в вузе, где использование информационных технологий логично входит в содержание блоков подготовки специалистов, разнообразные формы учебной и производственной практики на протяжении всего периода обучения в вузе, отвечает требованиям и условиям будущей профессиональной деятельности. Основу модели составляет профессиональная подготовка педагога в вузе, исходящая из заказа общества, функций практической деятельности педагога и его профессиональной компетентности, которые опираются на учебно-воспитательный процесс вуза, включающий аудиторную и внеаудиторную работу и, в качестве определяющих содержание профессиональной подготовки педагога, информационные и педагогические технологии. В содержание профессиональной подготовки введены дисциплины и формы организации подготовки специалиста (специализация), обеспечивающие формирование информационной и профессиональной компетентности, учитывающие функции практической деятельности педагога дошкольного образования и степень использования информационных технологий в его профессиональной деятельности в образовательном учреждении.
  4. В процесс аудиторной и внеаудиторной работы в рамках учебных занятий, в соответствии с учебным планом, в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественно-научных, общепрофессиональных, дисциплин предметной подготовки и дисциплин специализации, целенаправленно включена информационная составляющая профессиональной подготовки педагога дошкольного образования. В результате внедрения модели, в дошкольные образовательные учреждения приходит конкурентоспособный специалист, владеющий современными информационными и коммуникационными технологиями и профессионально подготовленный для педагогической деятельности.
  5. Углубление содержания профессиональной подготовки специалистов дошкольного профиля, за счет включения в практику работы со студентами - будущими педагогами дошкольного образования специализации «Новые информационные технологии в детских учреждениях», учебного плана, включающего дисциплины: «Современные информационно-коммуникационные технологии», «Теория и методика использования информационных технологий в дошкольных учреждениях», «Компьютерная диагностика подготовки детей к школе», «Психолого-педагогические основы информационных технологий», «Информационные технологии в управлении образовательным учреждением», «Детские обучающие программы и компьютерные игры», специальные курсы, факультативы. И разработанный учебно-методический материал, содержащий серию учебно-методических пособий и методических рекомендаций по учебным курсам плана специализации.
  6. Эффективность использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, развитие информационной грамотности педагогов вуза, овладение ими информационными технологиями способствует повышению качества профессионального образования студентов, будущих специалистов дошкольного образования, и является основой для успешной реализации модели профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. Это определяет созданный критериальный аппарат и диагностические средства, позволяющие проводить оценку и самооценку различных аспектов учебной деятельности будущего педагога дошкольного образования, совокупное развитие которых говорит об их эффективном влиянии на достижение качества подготовки будущего педагога дошкольного образования в гуманитарном вузе
Список опубликованных работ
Статьи в рецензируемых журналах и изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикаций результатов исследования докторских диссертаций

1.Ходакова Н.П. Об использовании программы трехмерной графики Alias Wavefront Maya в учебном процессе педагогического ВУЗа // Педагогическая информатика. – 2006. – № 1. – С. 62-64 (0,25п.л.).

2.Ходакова Н.П. Электронное тестирование знаний студентов средствами программы Water Tester // Педагогическая информатика. – 2007. – № 3. – С. 88–92 (0,5 п.л.) – сдано в печать – ноябрь.

3.Ходакова Н.П. Система оценивания профессиональной компетенции студентов // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – С. 49–50 (0,25 п.л.).

4.Ходакова Н.П. Интерактивная доска в деятельности педагога учебного заведения // Среднее профессиональное образование. 2009. № 3. С.53–56 (0,25 п.л.).

5.Ходакова Н.П. Технологии смешанного обучения в подготовке специалистов дошкольного образования. // Среднее профессиональное образование. 2009. № 8. С. 19–20 (0,25 п.л.).

6.Ходакова Н.П. Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования. // Среднее профессиональное образование. 2009. № 9. – С. 51–54 (0,25 п.л.).

7. Ходакова Н.П. Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования в ВУЗе. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2009. № 3. – С.169–172 (0,25 п.л.).

8.Ходакова Н.П. Совершенствование профессиональной подготовки педагога дошкольного образования в вузе. // Вестник МВД. 2009. № 9. С.54–56 (0,25 п.л.).

9. Ходакова Н.П. Профессиональная подготовка студента – будущего педагога дошкольного образования в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 5 (Электронный журнал). URL: http://search.rae.ru (дата обращения: 07.11.2011).

Монографии

10. Ходакова Н.П. Информационные технологии в работе со студентами факультета дошкольного воспитания вуза. Монография. – М.: РГУФК, 2006. – 132с. (8,2 п.л.).

11. Ходакова Н.П. Инновационные подходы к формированию информационной компетенции педагогов дошкольного образования в вузе. Монография. – М.: Издательство Спутник+, 2008. – 200 с. (12,5 п.л.).

12. Ходакова Н.П. Проблемы совершенствования профессиональной подготовки педагога дошкольного образования в вузе. Монография. – М.: Издательство Спутник+, 2010. – 152 с. (9,5 п.л.). Присвоен гриф Научно-методического совета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Протокол № 9 от 16 февраля 2010 г.

Материалы международных, всероссийских и межвузовских конференций

13. Ходакова Н.П., Ровковская Т.М. Использование компьютеризации и новых компьютерных технологий в преподавании методики музыкального воспитания. // Материалы X юбилейной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». – М.: МИФИ, 2000. – С 14-16. (0,25 п.л.). (доля личного участия 0,1 п.л.)

14. Ходакова Н.П. Роль компьютеризации в учебно-педагогической деятельности образовательного учреждения. // III Международная выставка-конференция «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании». - М.: ВВЦ, 2001 – С.67-68 (0,25 п.л.)

15. Ходакова Н.П. Методика проведения интегрированных уроков по информатике с графическими технологиями. // Материалы XIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (г. Троицк, 28–29 июня 2002 г.). – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2002. – С.55–56 (0,25 п.л.).

16. Ходакова Н.П. Обучение студентов ВУЗа художественно-графическим навыкам // Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (г. Троицк, 26–27 июня 2003 г.). – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. – С.165–167 (0,25 п.л.).

17.Ходакова Н.П. О преподавании курса информатики студентам художественно-графических специальностей в педвузах. // Материалы международной научно-методической конференции «Информатизация образования – 2006» - Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2006. Т.2. – С. 340-346 (0,5 п.л.).

18. Ходакова Н.П. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной подготовке специалистов дошкольного образования. // Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы». 12–14 сентября 2006 г. – Анапа ООО «Пресс-Атташе». С.592-595. (0,25 п.л.)

19. Ходакова Н.П., Шарикова Ю.Л., Паламарчук Н.Б. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе для подготовки студентов вузов и колледжа к профессиональной деятельности педагога дошкольного и начального школьного образования. // Материалы Седьмой Всероссийской научно-технической конференции «Теоретические и прикладные вопросы современных информационных технологий» (ТиПВСИТ 2006) 24–30 июля 2006 г. ГОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный технологический университет. Улан-Удэ. С 388-390 (0,25 п.л.) (доля личного участия 0,1 п.л.)

20. Ходакова Н.П. Информационные технологии в работе со студентами факультета дошкольного воспитания педвуза // Сборник трудов XII Международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации–2007». – Воронеж, 2007. – С.55-58 (0,25 п.л.).

21. Ходакова Н.П. Новая специализация «Новые информационные технологии в детских учреждениях» в рамках специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Информатизация образования – 2007». Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циалковского, 2007. – С.351-353 (0,25 п.л.).

22. Ходакова Н.П. Новые информационные технологии в детских учреждениях: актуальность, содержание подготовки // Информатизация образования: Труды научно-практической конференции МГГУ им. М.А. Шолохова. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. С.195-199. (0,5 п.л.).

23. Ходакова Н.П. Профессиональная подготовка педагога дошкольного образования в вузе // Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация образования – 2008», г. Славянск-на-Кубани, 27–30 мая 2008 года. 2008. С.178-180. (0,25 п.л.).

24. Ходакова Н.П. Подготовка педагогов-профессионалов в области дошкольного образования и информационных технологий в ВУЗе. // Материалы XIX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (г. Троицк, 26–27 июня 2008 г.). – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2008. – С. 384-386. (0,25 п.л.).

25. Ходакова Н.П. Инновационная программа формирования информационной компетенции педагога в вузе: Современные информационные технологии в науке и практике // Материалы VII всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Оренбург, 2008. – С.425–427. (0,25 п.л.).

26. Ходакова Н.П. Использование интерактивной доски в работе со студентами в ВУЗе. // Труды международной научно-технической конференции «Современные информационные технологи» Computer-based conference: Пензенская государственная технологическая академия, 2008. – С.115–116. (0,25 п.л.).

27. Ходакова Н.П. Возможности программы «Конструктор тестов» для проверки знаний студентов. // Информационные технологии и математическое моделирование (ИТММ–2008): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (14–15 ноября 2008 г.). – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008. – Ч.1. – С.131–132. (0,25 п.л.).

28. Ходакова Н.П. Профессиональная подготовка педагогов в вузе: проблемы и перспективы. // Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (13–14 ноября 2008 г.). – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008. – С.248–249. (0,25 п.л.).

29. Ходакова Н.П. Аспекты подготовки педагога дошкольного образования в области информационных технологий в вузе. // Инновационные технологии в обучении и воспитании: Материалы Международной научно-практической конференции. – Елец: ЕГУ им. М.А.Бунина, 2008 С. 489-493. (0,5 п.л.)

30. Ходакова Н.П. Повышение квалификации педагога дошкольного образования в области информационных технологий в вузе. // Материалы Международной научно-практической конференции «Использование инновационных педагогических технологий в учреждениях образования», г.Минск, 18-19 декабря 2008г. С.464-468. (0,5 п.л.)

31. Ходакова Н.П. Проблемы подготовки квалифицированных педагогов для дошкольного образования. // Сборник научно-методических материалов второй региональной научно-практической конференции «Профессиональное педагогическое образование на современном этапе: опыт, традиции, инновации», г. Буденновск, 2009г. С. 269-270 (0,25 п.л.)

32. Комиссаров А.В., Ходакова Н.П. Подготовка педагога дошкольного образования в области информационных технологий. // Сборник материалов научно-практической конференции Информационное образовательное пространство детства».- М. МГГУ им. М.А. Шолохова: Издательство «Спутник+» 2009. С. 103-106 (0,25 п.л.) (доля личного участия 0,25 п.л.)

33.Ходакова Н.П. Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования на основе информационных технологий обучения. // Информатизация образования – 2009: материалы Международной научно-методической конференции. Волгоград, 15-18 июня 2009г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. С. 492-498 (0,5 п.л.)

34.Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П. Результаты работы конференции «Информационное пространство детства» // Материалы ХХ Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 26-27июня 2009г. г.Троицк, Московской области – ГОУ ДПО «Центр новых педагогических технологий» Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2009. С.116-117 (0,25 п.л.) (доля личного участия 0,05 п.л.)

35. Ходакова Н.П. Информационные технологии в подготовке педагога дошкольного образования в ВУЗе // Материалы международной конференции. «Высшее профессиональное образование. Современные аспекты международного сотрудничества», Израиль, 1-7 мая 2009г. С.96-98. (0,25 п.л.)

36.Ходакова Н.П. Технология совершенствования подготовки педагоги дошкольного образования в вузе. // Материалы международной конференции (Франция (Париж)), 13-20 октября 2009г. С.64-65 (0,25 п.л.)

37.Ходакова Н.П. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы становления личности в процессе учебной деятельности», г.Минск, 17-18 декабря 2009г., С.454-457 (0,25 п.л.)

38.Ходакова Н.П. Технология совершенствования профессиональной подготовки педагога дошкольного образования в вузе. // Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции «Современные информационные технологии» (с международным участием).ИПК ГОУ ОГУ Оренбург, 2009. С. 481–483. (0,25 п.л.)

39.Вавина М.И., Ходакова Н.П. Направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в реализацию современного образовательного пространства. // Инновационные технологии в непрерывном профессиональном образовании: Сборник научных трудов. – М.: Издательство «Спутник+», 2011 С.12-17. (0,5 п.л.)

Пособия, сборники методических рекомендаций

40.Ходакова Н.П. Текстовый редактор Microsoft Word: Практическое пособие по информатике. – М.: Компания Спутник +, 2002.-56 с. (3,5 п.л.)

41.Ходакова Н.П. Электронные таблицы Microsoft Excel: Практическое пособие по информатике. – М.: Компания Спутник +, 2003.-48 с. (3,0 п.л.)

42.Ходакова Н.П. Богданова С.В. Редактор векторной графики CorelDraw. Практическое пособие для студентов всех отделений пед.вузов. – М.:РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 61 с. (3,8 п.л.) (доля личного участия 2,0 п.л.)

43.Ходакова Н.П. Современные графические технологии в обучении студентов в ВУЗе. Учебно-методическое пособие по информатике для студентов педагогических ВУЗов. - М.: Компания Спутник +, 2006 – 48 с. (3 п.л.)

44.Ходакова Н.П. Профессиональная подготовка студентов ВУЗа в процессе внеаудиторной работы. Учебно-методическое пособие по информатике. – М. ООО «ПОЛИ-ГРАФ», 2006- 73 с. (4,6 п.л.)

45.Ходакова Н.П., Панина О.Н. Графический редактор «Paint». Сборник методических рекомендаций и практических заданий по созданию графических изображений с использованием редактора Paint. М.:ГОУ Центр «ЭКО», 2007 – 50 с. (3,0 п.л.) (для личного участия 2,0 п.л.)

46.Ходакова Н.П. Информатика и информационные технологии Подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации. – М.:РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2007. – 76 с. (4,75 уч.изд.л.)

47.Ходакова Н.П. Информатика. Текстовый редактор Microsoft Word.Учебно-методическое пособие по информатике. – М.:РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2007. – 48 с. (3 уч.изд.л.)

48.Ходакова Н.П. Математика и информатика. Практикум. – М.: МГГУ им. М.А.Шолохова, 2007. – 50 с. (3,25 уч.изд.л.)

49.Ходакова Н.П. Информатика. Microsoft Excel 97 for Windows 2000 (Электронные таблицы). – М.:РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. – 44 с. (2,75 уч.изд.л.)

50.Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П. Ознакомление дошкольников с компьютерной графикой. Учебно-методическое пособие М.: Издательство «Спутник+», 2010г.- 83с. (2,27 усл.печ.л.) (доля личного участия 2,0 п.л.) Присвоен гриф Научно-методического совета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Протокол №9 от 16 февраля 2010г.

51.Баженова Г.В., Ходакова Н.П. Клубные часы. Учебно-методическое пособие М.: РИЦ МГГУ, 2011г.- 123с. (7,75 усл.печ.л.) (доля личного участия 2,0 п.л.) Присвоен гриф Научно-методического совета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Протокол №2 от 8 ноября 2011г.

Учебные планы, программы

52.Ходакова Н.П. Программа формирования информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе. Специальности: 050701 «Педагогика», 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050707 «Педагогика и методика Дошкольного образования», 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология». – М., ООО «Коллаж», 2008-36с. (2,25 п.л.)

53.Ходакова Н.П. Учебный план. Специализация «Новые информационные технологии в детских учреждениях». Специальность №050703 «Дошкольная педагогика и психология». М.: Издательство «Спутник+», 2008. – 6с. (0,5 п.л.)

54.Ходакова Н.П. Программа повышения квалификации «Информационное пространство образовательного учреждения. М.: Издательство ООО «Постатор», 2009. – 14с. (0,75 п.л.) Утвержден на заседании научно-методического совета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Протокол №1 от 4 апреля 2009г.

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ

55.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2008615606 «Программа формирования информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе». Правообладатель: Ходакова Н.П. Заявка №2008614521 Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 25 ноября 2008г.

56.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2008615607 «Программа формирования навыков самостоятельной работы у студентов педвузов в области информатики». Правообладатель: Ходакова Н.П. Заявка №2008614522 Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 25 ноября 2008г.

Электронный учебно-методический комплекс

57.Ходакова Н.П. Математика и информатика для специальностей: 050701 «Педагогика», 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050707 «Педагогика и методика дошкольного образования», 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология». [электронный ресурс]. Сайт Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова – режим доступа http://www.mgopu.ru/ свободный.

Логическое лото.

58.Борчан Т., Ходакова Н. «Привет компьютер» Настольно-печатная дидактическая игра. Логическое лото. Серия «Логические игры» АНО ЦОТР «Ребус» 2010г. тираж 3000 тыс.экз.

Научные, научно-методические статьи в журналах и сборниках научных трудов

59.Ходакова Н.П. Новые информационные технологи в курсе «Изобразительная деятельность» для гуманитарных специальностей педагогического ВУЗа. // «Аспирант и соискатель». – 2001 - №6 М.: ООО «Компания Спутник +».- С. 214-215 (0,25 п.л.)

60.Ходакова Н.П. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами компьютерной графики. // Сборник научных трудов «Дошкольное детство (патриотическое воспитание подрастающего поколения)». – М. – РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. С.22-25. (0,5 п.л.)

61.Ходакова Н.П. Самостоятельная работа студентов педагогического университета на занятиях по информатике как способ ознакомления с компьютерной графикой. // Журнал «Телекоммуникации и информатизация образования» №2 (33) март-апрель 2006.С. 143-147 (0,25 п.л).

62.Ходакова Н.П. Программа трехмерной графики Alias Wavefront Maya и пути ее использования в учебном процессе педагогического вуза. // Журнал «Телекоммуникации и информатизация образования» №3 (34) май-июнь 2006. – С. 119-124. (0,5 п.л.)

63.Ходакова Н.П. Модель формирования информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе. // Журнал «Территория науки», 1(1) 2006. - С. 104-107. (0,25 п.л.)

64.Ходакова Н.П. Информационные технологии в работе со студентами факультета дошкольного воспитания педвуза. // Сборник научных статей. Проблемы педагогического образования. Выпуск 26 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М.:МПГУ-МОСПИ, 2006. С.124-128. (0,25 п.л.)

65.Ходакова Н.П. Информационные подходы, формирующие информационную культуру будущих педагогов. // Сборник научных статей. Проблемы педагогического образования. Выпуск 27 / Под ред. В.А.Сластенина, Е.А. Левановой. – М.:МПГУ-МОСПИ, 2006. С.56-59. (0,5 п.л).

66.Ходакова Н.П. Избушка для Бабы-Яги. // Журнал «ОБРУЧ» 2007 С.24-25с. (0,25 п.л.)

67.Ходакова Н.П. Использование информационных технологий в подготовке педагогов дошкольного воспитания в вузах. // Журнал «Профессиональное образование. Столица» // Приложение «Новые педагогические исследования». №3, 2007. С.200-203. (0,25 п.л.)

68.Ходакова Н.П. Инновационные подходы в обучении студентов, формирующие информационную культуру будущих педагогов. // Журнал «Профессиональное образование. Столица» // Приложение «Новые педагогические исследования» №4, 2007. С.186-188. (0,25 п.л.)

69.Ходакова Н.П. Детские обучающие программы и компьютерные игры» - авторская программа новой специализации в вузе. // Журнал «Профессиональное образование. Столица» // Приложение «Новые педагогические исследования». №5, 2007. С.195-201. (0,5 п.л.)

70.Ходакова Н.П. Подготовка педагогов-профессионалов в области дошкольного образования и информационных технологий в вузе. // Журнал «Профессиональное образование. Столица» // Приложение «Научные исследования в образовании». №7, 2008. С.65-68. (0,25 п.л.)

71.Ходакова Н.П. Формирование информационной компетенции студентов – будущих педагогов дошкольного образования. // Журнал «Профессиональное образование. Столица» // Приложение «Научные исследования в образовании». №8, 2008. С.57-60. (0,25 п.л.)

72.Ходакова Н.П. Использование компьютерных деловых игр в работе со студентами гуманитарного вуза. // Журнал «Педагогические науки»№5 2008 – С.143-144. (0.25. п.л.)

73.Ходакова Н.П. Формирование информационной компетенции студентов - будущих педагогов дошкольного образования. // Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова «Педагогика и психология» №3.– МГГУ им. М.А.Шолохова. 2008г. С.34-38. (0,5 п.л.)

74.Ходакова Н.П. Инновационная модель формирования информационной компетенции будущих педагогов дошкольного образования. // Вестник развития науки и образования №6. – 2008г. С. 95-99. (0,25 п.л.)

75.Ходакова Н.П. Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования в вузе. // Научное обозрение №6 -2008г. – С.96-100 (0,25 п.л.)

76.Ходакова Н.П. Интерактивная доска в учебном заведении: достоинства и недостатки. // Сборник свободных авторов. «Парадоксы творчества» Выпуск 32 декабрь 2008г. С.98-105. (0,5 п.л.)

77.Ходакова Н.П. Информационные технологии – часть профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования. // «Современный детский сад». № 3 2009. С. 26-32. (0,5 п.л.)

78.Ходакова Н.П. Актуальные вопросы обучения в вузе. // «Фундаментальные исследования». № 5. 2009 г. С. 115-116., (0,25 п.л.)- [электронный ресурс]. Сайт Российской Академии Естествознания – режим доступа http://search.rae.ru/ - свободный.

79.Khodakova N. Information technologies in higher school preparation of pre-schooling teacher. // European journal of natural history №4 2009г. С.13-15, (0,25 п.л.)

80.Khodakova N. Improvement of qualification of preschool teachers in higher school. // Information journal of experimental education №2 2009г. С.40-41. (0,2 п.л.)

81.Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П. Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста. // Журнал «Московское научное обозрение» №5 2011г. С.5-9. (0,5 п.л.)

82.Ходакова Н.П. Повышение квалификации педагога дошкольного образования в области информационных технологий в вузе. // Журнал «Детский сад от А до Я» №5(53) 2011г. С.5-11. (0,5 п.л.)