- Рекламный дискурс сознательно или бессознательно постоянно использует архетипические и мифологические модели, структуры, определяющие и формирующие его эстетический потенциал.
- Мифологизм рекламы, функцией которого является реактивация архетипического, мифологического содержания человеческой культуры, носит не мифотворческий, а мифотехнологический характер.
- В основе жанровой парадигмы современной массовой культуры лежат мифопоэтические модели, которые работают в литературе, кинематографе, рекламном дискурсе, тележурналистике вопреки различиям, связанным со спецификой видов коммуникации.
- Наиболее часто в телевизионной рекламе и «развлекательных» телепрограммах представлены жанровые коды. Среди жанров, отдельные элементы или целая структура которых служит моделью для организации телекоммуникационного дискурса, наиболее актуальными оказываются детектив, любовный роман/мелодрама, фантастика/фэнтези, вестерн и др.
- Жанровое, а также архетипическое кодирование позволяют повысить коммуникативную эффективность масс-медийного текста с обязательным учетом гендерных характеристик целевой аудитории.
- Эстетическая, коммуникативная и экономическая эффективность телекоммуникации обеспечивается согласованностью эмоционально-эстетической доминанты рекламных блоков и контекста телевизионных программ, в которых они размещаются.
1.Кармалова Е. Ю. Аудиовизуальная реклама в контексте культуры: миф, литература, кинематограф: монография. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. – 213 с. – 13,5 п. л.
2.Кармалова Е. Ю. Тележурналистика и реклама: единое пространство телеконтента: монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 112 с. – 7 п. л.
Статьи в периодических изданиях перечня ВАК:
3.Кармалова Е. Ю. Мифологическое пространство и время в телевизионной фестивальной рекламе // Проблемы истории, филологии, культуры. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. – № 16/3. – С. 299–306. – 0,4 п. л.
4.Кармалова Е. Ю. «Неомифологическая» природа современной рекламной коммуникации (к постановке проблемы) // Вестник С.-Пе-терб. ун-та. Серия 9 «Филология, востоковедение, журналистика». – СПб: Изд-во СПбГУ, 2007. – Вып. 3. – Ч. II. – С. 345–350. – 0,4 п. л.
5.Кармалова Е. Ю. Мифопоэтическая основа жанрового репертуара современной массовой культуры и рекламный дискурс (женский любовный роман/мелодрама) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 9 «Филология, востоковедение, журналистика». – СПб: Изд-во СПбГУ, 2008. – Вып. 1. – С. 120–128. – 0,5 п. л.
6.Кармалова Е. Ю. Жанровые коды массовой литературы и кинематографа в аудиовизуальной рекламе (вестерн и рекламный дискурс) // Известия Уральского государственного университета. Серия 2 «Гуманитарные науки». – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2008. – № 55. – Вып. 15. – С. 71–78. – 0,5 п. л.
7.Кармалова Е. Ю. Жанр фэнтези и рекламный дискурс // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 9 «Филология, востоковедение, журналистика». – СПб: Изд-во СПбГУ, 2008. – № 1. – Вып. 1. – Ч. II. – С. 320–324. – 0,3 п. л.
8.Кармалова Е. Ю. Мифопоэтический анализ рекламного дискурса // Вестник Московского государственного университета. Серия 10: «Журналистика». – М.: Изд-во МГУ, 2008. – № 3. –С. 83–96. – 0,9 п. л.
9.Кармалова Е. Ю. Гендерный подход к современным телевизионным жанрам (на примере «женских» телевизионных программ)» // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 9 «Филология, востоковедение, журналистика». – СПб: Изд-во СПбГУ, 2009. – № 2. – Вып. 2. – Ч. II. – С.286 - 292. - 0,6 п. л.
Учебно-методические пособия:
10. Кармалова Е. Ю. Интертекстуальные связи кино и литературы (программа спецкурса для студентов филологического факультета) // Проблемы литературного образования: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы филологического образования: наука – вуз – школа». – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2002. – С. 91–93. – 0,2 п. л.
11. Кармалова Е. Ю., Мельникова Н. А. История развития и типология современных средств массовой информации: учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» по курсу «Теория и практика массовой информации». – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – Ч. I (1 курс). – 40 с. – 2,2 п. л.
12. Кармалова Е. Ю., Мельникова Н. А. Типология современных СМИ. Основные виды и жанры: учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» по дисциплине «Теория и практика массовой информации». – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – Ч. II (2 курс). – 100 с. – 6,2 п. л.
13. Кармалова Е. Ю., Мельникова Н. А. Журналистика в системе современных коммуникаций: PR, реклама, СМИ: учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» по курсу «Теория и практика массовой информации». – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – Ч. III (3 курс). – 44 с. – 2,7 п. л.
Статьи, материалы, тезисы выступлений:
14.Кармалова Е. Ю. Использование мифотехнологий в романтической балладе и современной телевизионной рекламе // Вопросы фольклора и литературы: по материалам конференций. – Омск: Академия, 2006. – С. 70–76. – 0,4 п. л.
15.Кармалова Е. Ю., Макаренко Е. Г. «Парижский текст» в европейском кинематографе второй половины XX века (Ж.-Л. Годар, Б. Бертолуччи) // Вопросы фольклора и литературы: по материалам конференций. – Омск: Академия, 2006. – С. 62–70. – 0,6 п. л.
16.Кармалова Е. Ю. Репрезентация гендерных различий в современной телевизионной рекламе // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность»: сб. науч. трудов. Ежегодник. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – Вып. 9. – С. 58–60. – 0,2 п. л.
17.Кармалова Е. Ю., Уалиева Д. Мифопоэтика телевизионной рекламы. Использование архетипа героя // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность»: сб. науч. тр. Ежегодник. – Омск: ОмГПУ, 2006. – Вып. 9. – С. 60–62. – 0,2 п. л.
18.Кармалова Е. Ю. Рекламный текст: между массовой и элитарной культурой // Филологический сборник. – Омск: Академия, 2006. – Вып. 2. – С. 101–109. – 0,5 п. л.
19.Кармалова Е. Ю. Детская реклама на телевидении: дидактические и игровые аспекты // Средства массовой информации в современном мире: материалы науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – Ч. 1. – С. 50–54. – 0,3 п. л.
20.Кармалова Е. Ю., Мельникова Н. А. Студенческое коммуникационное агентство в системе профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью // Massmedia XXI век. – СПб.: ООО «Борвик Полиграфия», 2007. – № 1–2. – С. 58–61. – 0,3 п. л.
21.Кармалова Е. Ю. Реализация гендерных различий в современной телевизионной рекламе // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения (Тезисы межвуз. науч.-практ. конф. 24–25 апреля 2007 г.). – СПб.: Роза мира, 2007. – С. 50–51. – 0,2 п. л.
22.Кармалова Е. Ю. Социальная реклама, ее плюсы и минусы для коммуникационного агентства // Правовая гарантия. Информационно-аналитический журнал. – Омск: ООО «Салон печати “Диалог”», 2007. – № 8(16). – С. 21. – 0,1 п. л.
23.Кармалова Е. Ю. Эстетическая составляющая рекламы: эффектность и эффективность // Материалы международной науч.-практ. конф. «Мультимедийная журналистика Евразии: Интегрированные маркетинговые коммуникации Востока и Запада». – Казань: Изд-во КГУ, 2007. – 0,2 п. л.
24.Кармалова Е. Ю., Мельникова Н. А. Специфика работы студенческого коммуникационного агентства в системе профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве XXI века: Человек и его дискурс-3. – М.: ИЯРАН; Волгоград: Изд-во «ПринТерра», 2007. – С. 185–189. – 0,3 п. л.
25.Кармалова Е. Ю. Таргетирование целевых аудиторий телевизионной рекламы в контексте усиления ее коммуникативной эффективности // Актуальные проблемы образования и воспитания: международный опыт и перспективы сотрудничества. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2008. – С. 31–34. – 0,3 п. л.
26. Кармалова Е. Ю. Реклама реальная и реклама фестивальная // Правовая гарантия. Информационно-аналитический журнал. – Омск: ООО «Салон печати “Диалог”», 2008. – № 5(22). – С. 37. – 0,1 п. л.
27. Кармалова Е. Ю. Мифологические аспекты семантики цвета в телевизионной рекламе // Социальные проблемы современного города в визуальной культуре: дизайн, реклама, полиграфия: материалы VII Международной науч.-практ. конф. – Омск: ОмГТУ, 2008. – С. 34–36. – 0,2 п. л.
28. Кармалова Е. Ю. Эстетическая составляющая рекламы как фактор усиления ее коммуникативной эффективности // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике: сб. статей. – СПб.: Роза мира, 2008. – Вып. 6. – С. 131–137. – 0,4 п. л.
29. Кармалова Е. Ю. Использование технологий «мифопроектирования» в контексте маркетингового продвижения региона // Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона / ред.-сост. Е. Ю. Кармалова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – С. 88–91. – 0,3 п. л.
30. Кармалова Е. Ю. Жанры action (детектив/боевик) в литературе, кинематографе, рекламе // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность»: сб. науч. тр. Ежегодник. – Омск: ОмГПУ, 2008. – Вып. 11. – С. 103-111. - 1,5 п. л.
31. Кармалова Е. Ю. «Женские» телепрограммы и жанровые парадигмы современной массовой коммуникации // www. mediascope.- Выпуск №2. – 2008 г. – http: // www. mediascope.ru /node / 239 - 0420800082 036. - 0,5 п. л.
32. Кармалова Е. Ю. Специфика продвижения национальных проектов в Сибирском федеральном округе // Использование новых технологий в формировании имиджа региона: интегрированные маркетинговые коммуникации. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 120 – 130. - 0,6 п. л.
33. Кармалова Е. Ю. Стереотипы и креатив в создании современной социальной рекламы (опыт и интенции) // Социальный PR и социальная реклама: опыт и новаторство: материалы II Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009. – С.35-41. – 0,5 п. л.
34. Кармалова Е.Ю. Способы повышения эффективности социальной рекламы (сегментация целевых аудиторий в рамках реализации социального проекта) // Материалы Второй региональной научно-практической конференции «Лингвистика. Коммуникация. Культура». - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. - 0,5 п. л.
35. Кармалова Е. Ю., Мельникова Н. А., Скок Т.Н. «Современный русский» //Лаборатория рекламы, маркетинга и PR // www.advlab.ru/articles/article767.htm. - 0,5 п. л.