- Педагогическая концепция лингвоориентированного образования, содействующего формированию национального (этнического) самоопределения младших школьников при обучении русскому (родному) языку, реализующая социальный заказ, определяющий стратегическую цель современного образования - обеспечение национального (общероссийского и этнического) самоопределения младших школьников в парадигме личностно ориентированного образования, ядром которой выступает эпистемологический подход к начальному обучению русскому языку как родному, рассматриваемый в рамках культурологического (культурно-исторического) и аксиологического подходов к содержанию образования, обеспечивающих обоснование психолого-педагогических и лингводидактических основ национального (этнического) самоопределения младших школьников при обучении русскому (родному) языку в парадигме личностно развивающего образования.
- Обоснованные на основе соборности, отражающей основную традицию русской национальной культуры, в русле эпистемологического подхода к содержанию начального языкового образования принципы соборного отношения к миру как основа национальных (этнических) ценностей: антропокосмизм, общее дело, многоединство, откровение, ответственный поступок, любовь, объединяющая все отдельные группы ценностей в систему и выступающая направлением всего процесса самоопределения, а также содержание и классификацию эпистем современного русского литературного языка, отражающих национальную (этническую) специфику представления языковых знаний, по семи основаниям на уровнях языкового чутья и языковой интуиции: Община, Откровение, Соблаговоление, Благодать, Воля, Многоединство, Сожаление, способствующих формированию национального (этнического) самоопределения младших школьников при обучении русскому (родному) языку.
- Модель лингвоориентированного образования, направленного на формирование национального (этнического) самоопределения младших школьников при обучении русскому языку как родному, учитывающая закономерности: этнокультурной основы содержания обучения русского языка как родного; усвоения речи как традиции использования языка для общения в разных его приложениях; личностно развивающего речевого развития в процессе обучения родному языку, выраженных в принципах: двухстороннего характера социализации личности школьника; соборного отношения к миру как ос новы национального (этнического) самоопределения личности; «проживания» ценностных отношений во взаимодействии с миром; уровней осознанности в речи; трансформации языкового чутья (интуиции) в «чувство языка»; текста как основной (дидактической) единицы обучения при развитии речи учащихся; градуальности; порождения и восприятия речи при формировании речевых умений и развитии языковой способности; креативности речевого раз вития младших школьников в процессе формирования национального (этнического) самоопределения при обучении русскому языку как родному, содержанием которой являются эпистемы современного русского литературного языка как основа национального (этнического) самоопределения обучающихся.
- Методика лингвоориентированного образования, содействующего формированию национального (этнического) самоопределения младших школьников при обучении русскому языку как родному, содержательные и технологические направления которой составили: актуализированный текст в различных сферах, формах и жанрах речи как основная языковая (дидактическая) единица; «речевой поступок» и дискурс как ведущие методы (методические приемы) обучения, отражающие нравственную сторону речевого поведения обучающихся; система допродуктивных, продуктивных и постпродуктивных задач учебно-исследовательской деятельности, обеспечивающих «проживание» младшими школьниками национальных (этнических) ценностных отношений.
1. Кохичко, А.Н. Этимологический анализ как методический прием при обучении орфографии / А.Н. Кохичко // Начальная школа. - 1998. - № 1. -С. 55-60 (0,75 п. л.).
2.Кохичко, А.Н. Этнокультурный компонент патриотического воспитания младших школьников / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - № 10. – С. 3-6 (0,5 п. л.).
3.Кохичко, А.Н. О категории ценности и ее реализации в новом образовательном стандарте / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2009. - № 10. – С. 80-83 (0,5 п. л.).
4.Кохичко, А.Н. Аксиологический аспект проблемы содержания образования (К вопросу об общечеловеческих ценностях) / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2009. - № 11. – С. 6-9 (0,5 п. л.).
5.Кохичко, А.Н. О принципах отношения к миру как основе базовых национальных ценностей / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2010. - № 1. – С. 7-11 (0,7 п. л.)
6.Кохичко, А.Н. Чувство языка как актуальная проблема методики обучения младших школьников русскому языку / А.Н. Кохичко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - № 1. – С. 72-80 (0,6 п. л.).
7.Кохичко, А.Н. Концепт как базовое понятие методики обучения младших школьников русскому (родному) языку / Е.Ю. Никитина, А.Н. Ко-хичко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 3. – С. 142-149 (0,25/0,5 п. л.).
8.Кохичко, А.Н. Эпистемологические основы самоопределения личности младшего школьника в обучении русскому (родному) языку / Е.Ю. Никитина, А.Н. Кохичко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 6. – С. 129-136 (0,25/0,5 п. л.).
9.Кохичко, А.Н. «Речевой поступок» в структуре деятельности младших школьников в процессе обучения русскому (родному) языку / А.Н. Ко-хичко, Е.А. Зырянова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 7. – С. 150-157 (0,25/0,5 п. л.).
10.Кохичко, А.Н. Методический дискурс в обучении младших школьников русскому (родному) языку/ А.Н. Кохичко, Е.А. Зырянова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 9. – С. 44-50 (0,25/0,5 п. л.).
11.Кохичко, А.Н. О проблеме развития чувства языка при обучении русскому языку как родному / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2010. - № 10. – С. 77-82 (0,75 п. л.).
12.Кохичко, А.Н. Социализация личности в психолого-аксиологическом аспекте отечественной культуры / А.А. Штец, А.Н. Кохичко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». - 2010. - № 3 (13). – С. 8-20 (0,4/0,8 п. л.).
13.Кохичко, А.Н. Использование символических аналогий в литературном творчестве младших школьников / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2011. - № 9. – С. 43-45 (0,5 п. л.).
14.Кохичко, А.Н. Структура проживания младшими школьниками эпистемологического содержания русского (родного) языка / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2012. - № 1. – С. 63-67 (0,5 п. л.).
15.Кохичко, А.Н. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами русского (родного) языка / А.Н. Ко-хичко // Начальная школа плюс До и После. – 2012. - № 3. – С. 80-83 (0,5 п. л.).
Монографии
16.Кохичко, А.Н. О содержательных признаках системы духовных ценностей / А.Н. Кохичко // Педагогика : семья-школа-общество : монография / [Ф.Г. Арсланов, Т.А. Бахор, О.И. Бебина и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Ки-рикова. – Книга 15. Глава I. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – С. 7-27 (1,6/26,75 п. л.).
17.Кохичко, А.Н. О принципе развития речеязыкового чувства в процессе обучения родному языку / А.Н. Кохичко // Педагогика : семья-школа-общество : монография / [З.Д. Ануфриева, О.В. Бобкова, В.В. Борисов и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 18. Глава V. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – С. 78-90 (1,0/34,69 п. л.).
18.Кохичко, А.Н. О концептуальном и эпистемологическом подходах к практике обучения младших школьников русскому (родному) языку / А.Н. Кохичко // Педагогика : семья-школа-общество : монография / [С.А. Барам-зина, О.В. Башлай, И.В. Власюк и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 20. Глава XXIV. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – С. 350-362 (1,1/39,21 п. л.).
19.Кохичко, А.Н. К вопросу о понятии «культура» как базовой категории культурологического подхода к содержанию образования / А.Н. Кохичко // Философия, вера, духовность : истоки, позиция и тенденция развития : монография / [Л.А. Александрова, А.Н. Асташова, С.А. Батоева и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 21. Глава IV. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – С. 61-74 (1,1/40,01 п. л.).
20.Кохичко, А.Н. О новых подходах к изучению русского (родного) языка в начальной школе / А.Н. Кохичко // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : монография [Ю.А. Афонькина, С.А. Ба-ляева, А.А. Васильев и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 1. Глава XXIV. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – С. 369-381 (1,0/26,25 п. л.).
21.Кохичко, А.Н. О феномене чувства языка и проблеме его развития у младших школьников / А.Н. Кохичко // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : монография [О.Н. Бойко, В.А. Далингер, А.А. Васильев и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 2. Глава XII. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – С. 147-159 (1,0/17,5 п. л.).
22.Кохичко, А.Н. О ценности как основополагающем понятии нового Федерального государственного образовательного стандарта / А.Н. Кохичко // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : монография [В.А. Байдак, Т.Н. Балина, К.Ш. Бикмурзин и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 3. Глава I. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – С. 7-19 (1,0/30,52 п. л.).
23.Кохичко, А.Н. Психологические и аксиологические аспекты социализации личности в русской культурной традиции / А.А. Штец, А.Н. Кохичко // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика : монография [Е.А. Акимова, Е.Н. Алдашова, Э.Н. Алексеева и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 4. Глава V. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – С. 69-80 (0,5/1,0/44,51 п. л.).
24.Кохичко, А.Н. Аксиологические основы методики начального обучения русскому языку / А.Н. Кохичко // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : монография [Е.М. Авласович, Н.Е. Александрова, А.И. Артюхина и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 5. Глава XII. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 153-167 (1,2/31,31 п. л.).
25.Кохичко, А.Н. О культурологическом и аксиологическом подходах в современном российском образовании / А.Н. Кохичко // Научные исследования : информация, анализ, прогноз : монография [Н.А. Антонова, А.В. Ба-байцев, С.В. Бессмертная и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 28. Глава II. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 21-31 (0,9/51,75 п. л.).
26.Кохичко, А.Н. Культурологические основы методики начального обучения русскому языку / А.Н. Кохичко // Наука и эпоха : монография / [Е.Н. Ал-дашова, А.В. Антонова, Н.А. Винтин и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 1. Глава XXV. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – С. 381-395 (1,2/45,91 п. л.).
27.Кохичко, А.Н. Эпистемы современного русского языка как основа самоопределения личности младшего школьника / А.Н. Кохичко. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 222 с. (16,6 п. л.).
28.Кохичко, А.Н. Концепт и эпистема как базовые понятия методики начального обучения русскому (родному) языку / А.Н. Кохичко // Философия, вера, духовность : истоки, позиция и тенденция развития : монография / [А.Л. Биб, М.П. Волощук, Е.В. Иванова и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 25. Глава III. – Воронеж : ВГПУ, 2011. – С. 35-51 (1,2/18,11 п. л.).
29.Кохичко, А.Н. «Речевой поступок» и дискурс как методы самоопределения личности младшего школьника при обучении русскому (родному) языку / А.Н. Кохичко // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : монография [О.Г. Зайцева, Т.И. Киргизова, А.Н. Кохичко и др.] ; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 9. Глава II. – Воронеж : ВГПУ, 2011. – С. 20-35 (1,1/14,71 п. л.).
30.Кохичко, А.Н. Теория и практика самоопределения личности младшего школьника в русской национальной культуре / А.Н. Кохичко. – Мурманск : МОИПКРОИК, 2012. – 321 с. (21,9 п. л.).
Учебники и учебные пособия
31.Кохичко, А.Н. Край, который я люблю. Часть I. Учебное пособие для учащихся 1-4 классов / А.Н. Кохичко. – Мурманск : Рекламная полиграфия, 1999. - 72 с. (9,0 п. л.)
32.Кохичко, А.Н. Край, который я люблю. Часть II. Учебное пособие для учителя / О.И. Бычкова, А.Н. Кохичко, В.Б. Литвин, Л.М. Погодина. – Мурманск : Рекламная полиграфия, 1999. – С. 3, 24-46 (3,0/6,0 п. л.).
33.Кохичко, А.Н. Курсовые и дипломные работы по методике преподавания русского языка и литературного чтения в начальных классах : методические рекомендации для студентов-заочников факультета ПиМНО / А.Н. Кохичко. – Мурманск : МГПИ, 1999. - 43 с. (2,2 п. л.).
34.Кохичко, А.Н. Этимология в школе / А.Н. Кохичко. – Мурманск : Рекламная полиграфия, 2000. - 38 с. (4,9 п. л.).
35.Кохичко, А.Н. Методика преподавания русского языка в начальных классах / А.Н. Кохичко // Современный русский язык и методика его преподавания : учебное пособие для подготовки к государственному экзамену на факультете ПиМНО. – Мурманск : МГПИ, 2002. - С. 3-5, 92-105 (1,0 п. л.).
36.Кохичко, А.Н. Организация внеурочной воспитательной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе / А.Н. Кохичко // Организация учебно-воспитательной практики студентов IV курса факультета педагогики и методики начального образования : учебно-методическое пособие. – Мурманск : МГПУ, 2004. - С. 12-14, 41-44 (0,5 п. л.).
37.Кохичко, А.Н. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по методике обучения русскому языку и литературному чтению в начальных классах для студентов факультета ПиМНО / С.А. Антошина, О.Г. Каримова, А.Н. Кохичко, В.Б. Литвин. – Мурманск : МГПУ, 2005. - 54 с. (2,0/3,25 п. л.).
38.Кохичко, А.Н. Край, который я люблю : учебное пособие для обучающихся 1 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области / А.Н. Кохичко. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2006. – 80 с. (5,85 п. л.).
39.Кохичко, А.Н. Край, который я люблю : учебное пособие для обучающихся 2 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области / А.Н. Кохичко. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2006. – 144 с. (10, 5 п. л.).
40.Кохичко, А.Н. Актуальные проблемы филологического образования в начальной школе / А.Н. Кохичко // Актуальные проблемы развития современной начальной школы : учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2008. - С. 61-92 (2,0 п. л.).
41.Кохичко, А.Н. Дидактический материал по русскому языку для 1 класса. Часть первая / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабодах, А.А. Штец. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 38 с. (0,74/2,2 п. л.).
42.Кохичко, А.Н. Дидактический материал по русскому языку для 1 класса. Часть вторая / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабодах, А.А. Штец. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 33 с. (1,9/6,34 п. л.).
43.Кохичко, А.Н. Тетрадь открытий по русскому языку : экспериментальное учебное пособие для 1 класса четырехлетней начальной школы / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабодах, А.А. Штец. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 50 с. (2,5/7,46 п. л.).
44.Кохичко, А.Н. Мастерская письменной речи : учебное пособие по русскому языку для 1 класса начальной школы / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабо-даха, А.А. Штец. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. - 67 с. (2,8/8,4 п. л.).
45.Кохичко, А.Н. Мастерская письменной речи : часть первая : учебное пособие по русскому языку для 2 класса начальной школы / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабодаха, А.А. Штец. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 70 с. (2,93/8,8 п. л.).
46.Кохичко, А.Н. Мастерская письменной речи : часть вторая : учебное пособие по русскому языку для 2 класса начальной школы / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабодаха, А.А. Штец. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 76 с. (3,16/9,5 п. л.).
47.Кохичко, А.Н. Мастерская письменной речи : развитие речи младших школьников : 1-2 классы : Методические рекомендации / А.Н. Кохичко, Р.В. Сабодаха, А.А. Штец. - Мурманск : МОИПКРОиК, 2010. – 102 с. (2,13/6,4 п. л.).
Научные статьи
48.Кохичко, А.Н. Использование катахрезы и оксюморона на занятиях по развитию речи младших школьников / А.Н. Кохичко // Наука и образование : Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук и Мурманского государственного педагогического института. – Мурманск. – 2002. - № 3. - С. 33-38 (1,0 п. л.).
49.Кохичко, А.Н. «Изумление» от «безумия», или о добродетелях в начальной школе / А.Н. Кохичко // Воспитательная работа в начальной школе : идеи, опыт, перспективы. Материалы региональной научно-практической конференции. Мурманск. 24-25 марта 2003 г. / отв. за выпуск И.А. Мещерова. – Мурманск : МГПУ, 2003. - Том I. – С. 72-75 (0,75 п. л.).
50.Кохичко, А.Н. Использование краеведческой лексики на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе / А.Н. Кохичко // Педагогическая практика : опыт, проблемы, технологии. Проект «Новые гуманитарные практики» (сборник научных статей). – Мурманск : МГПУ, 2003. - С. 115-125 (0,85 п. л.).
51.Кохичко, А.Н. Занимательное краеведение / А.Н. Кохичко // Наука и образование : Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук. – Мурманск : Изд-во «Максимум», 2003. - № 4. - С. 26-33 (1,0 п. л.).
52.Кохичко, А.Н. О стыде, жалости и благоговении в начальной школе / А.Н. Кохичко // Образование в условиях формирования нового типа культуры : тезисы докладов II Межвузовской научно-практической конференции 26 марта 2003 г. – СПб. : СПб.ГУП, 2003. – С. 52-55 (0,3 п. л.).
53.Кохичко, А.Н. Символическая аналогия как средство развития речи и творческого мышления младших школьников / А.Н. Кохичко // Ученые записки МГПУ. Язык-культура-человек : сборник научных статей / науч. ред. О.Н. Иванищева. – Мурманск : МГПУ, 2003. - Выпуск 3. – Ч. 3. - (Языкознание). - С. 85-89 (0,5 п. л.).
54.Кохичко, А.Н. Приемы решения изобретательских задач в посло-вично-поговорочном фольклоре / А.Н. Кохичко // Педагогические чтения, посвященные памяти Л.Ю. Бобкова : материалы межвузовской научно-практической конференции (5-7 декабря 2003 г.). – Мурманск : МГПУ, 2004. - Выпуск II. - С. 65-84 (1,5 п. л.).
55.Кохичко, А.Н. Использование этимологического анализа при изучении краеведческой лексики / А.Н. Кохичко // Классика и современность : актуальность, традиции, новаторство : материалы региональной научно-практической конференции 20-22 ноября 2003 года / отв. ред. О.В. Пожидаева. – Мурманск : МГПУ, 2004. – Т. 2. - С. 37-40 (0,5 п. л.).
56.Кохичко, А.Н. Пересказ текста как средство развития речи младших школьников / А.Н. Кохичко, О.А. Усачева // Формирование и развитие младшего школьника в современной начальной школе : сборник статей студентов и преподавателей факультета педагогики и методики начального образования МГПУ / отв. ред. О.Н. Богаевская. – Мурманск : МГПУ, 2005. - Вып. II. - С. 57-62 (0,15/0,3 п. л.).
57.Кохичко, А.Н. О благородных инстинктах как основе развития добродетелей у младших школьников / А.Н. Кохичко // Наука и бизнес на Мур-мане : научно-практический журнал. – Мурманск : Книжное издательство, 1996. – (Духовная практика ; т. 11). - № 6 (51) : Православие и воспитание. - 2005. - С. 22-26 (0,5 п. л.).
58.Кохичко, А.Н. Обогащение речи младших школьников военной лексикой / А.Н. Кохичко // Наука и образование : Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук. – Мурманск : Изд-во «Полиграфист», 2005. - № 6. - С. 41-54 (1,5 п. л.).
59.Кохичко, А.Н. Тема Великой Отечественной войны в серии книг «Край, который я люблю» / А.Н. Кохичко // Актуальные вопросы развития образования. Сборник научных статей. Часть I. – Мурманск : МОИПКРОиК, 2006. - С. 88-103 (1,0 п. л.).
60.Кохичко, А.Н. Использование символических аналогий в процессе развития речи младших школьников / А.Н. Кохичко // Актуальные аспекты формирования и совершенствования лингвометодической компетенции учителя 1-4 классов современной школы : сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 14-15 марта 2007 г.). – СПб. : САГА, 2007. - С. 81-90 (0,6 п. л.).
61.Кохичко, А.Н. О творческом разрешении противоречий в русском пословично-поговорочном фольклоре / А.Н. Кохичко // Педагогика и жизнь : международный сборник научных трудов / под общ. ред. проф. О.И. Кири-кова. – Выпуск 5. – Воронеж : ВГПУ, 2007. – С. 132-143 (1,0 п. л.).
62.Кохичко, А.Н. Этнокультурный компонент в содержании начального обучения русскому языку / А.Н. Кохичко, А.А. Штец // Учебное занятие : поиск, инновации, перспективы // Научно-методический журнал. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование». – 2008. - № 2 (10). - С. 98-107 (0,25/0,5 п. л.).
63.Кохичко, А.Н. О доброте, красоте, истине и любви (этнокультурный аспект) // Наука и образование : Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук ; Музей МГПУ «История народного образования Кольского края». – Мурманск, 2008. - № 9. - С. 30-41 (1,4 п. л.).
64.Кохичко, А.Н. О правде и истине в русской ментальности / А.Н. Кохичко / Начальное языковое образование в современном обществе // Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12-13 ноября 2008 г.). – СПб. : САГА, 2008. – С. 362-369 (0,5 п. л.).
65.Кохичко, А.Н. От Родины к Отечеству / А.Н. Кохичко / Начальное языковое образование в современном обществе // Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12-13 ноября 2008 г.). – СПб. : САГА, 2008. – С. 369-376 (0,5 п. л.).
66.Кохичко, А.Н. О ценностях мнимых и истинных (к вопросу о толерантности) / А.Н. Кохичко // Структура. Семантика. Коммуникация : сборник научных статей / под ред. О.М. Чупашевой, А.В. Бурцевой. – Мурманск : МГПУ, 2009. – С. 144-159 (1,0 п. л.).
67.Кохичко, А.Н. О чувстве языка и проблеме его развития при обучении родному (русскому) языку / А.Н. Кохичко // Структура. Семантика. Коммуникация : сборник научных статей / под ред. О.М. Чупашевой, А.В. Бурцевой. – Мурманск : МГПУ, 2009. – С. 296-310 (1,0 п. л.).
68.Кохичко, А.Н. О базовых национальных ценностях как основе обучения родному (русскому) языку / А.Н. Кохичко // Русская речь в современном вузе : материалы Шестой международной научно-практической интернет-конференции / отв. ред. д. п. н., проф. Б.Г. Бобылев. 20 октября – 20 ноября 2009 г. – Орел : ОрелГТУ, 2010. – С. 189-193 (0,25 п. л.).
69.Кохичко, А.Н. Концепт и эпистема как основополагающие понятия теории и практики обучения младших школьников русскому (родному) языку // Модернизация профессиональной подготовки студентов, учителей начальных классов и специалистов дошкольного образования к реализации ФГОС второго поколения в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Калуга : КГПУ им. К.Э. Циалковского, 2010. – С. 117-125 (0,5 п. л.).
70.Кохичко, А.Н. О терпимости и терпеливости в русской ментально-сти (к вопросу о толерантности) / А.Н. Кохичко // Наука и образование : Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук. – Мурманск, 2010. - № 11. - С. 52-68 (1,0 п. л.).
71.Кохичко, А.Н. Психолого-педагогические основы воспитания и социализации личности в рамках современной отечественной парадигмы лич-ностно развивающего образования / А.А. Штец, А.Н. Кохичко // Наука и образование : Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук. – Мурманск, 2010. - № 11. - С. 215-232 (0,5/1,0 п. л.).
72.Кохичко, А.Н. Текст как важнейшее средство осознания младшими школьниками российских национальных ценностей при обучении русскому (родному) языку / А.Н. Кохичко // Social science. Общественные науки. Всероссийский научный журнал. - 2011. - № 7. – С. 224-229 (0,5 п. л.).