- Дальневосточная региональная общность, которая стала исторической реальностью к VII-VIII вв., обусловила известное родство во всех сферах культуры, и более конкретно в формах и жанрах музыкального искусства.
- В рамках региональной общности каждая из стран сформировала и развила свою специфическую национальную музыкальную культуру со свойственными только ей чертами.
- В развитии музыкальной культуры стран Дальнего Востока в определенный период её истории обнаруживается родство культурообразующих процессов. Ярчайшим свидетельством тому высо- чайший расцвет культуры и искусства в эпоху Тан и Сун (618-917, 960-1279) в Китае, в эпоху Корё (916-1392), в эпоху Хэйан (784-1192) в Японии.
- Музыка в странах Дальнего Востока всегда рассматривалась как явление государственной важности. Именно в русле этого понимания формировалась и развивалась традиционная музыка «высокой традиции» или музыка «совершенная, правильная, изящная» (яюэ в Китае, аак в Корее, гагаку в Японии). Родившаяся в Древнем Китае, как составная часть церемониальной музыкально-хореографической композиции, «совершенная» музыка стала эталоном музыкальной культуры всех стран Дальнего Востока.
- На современном этапе развития музыкального искусства продолжается естественный процесс взаимообогащения культур. Подтверждением этому служит, например, творчество таких композиторов первой половины ХХ в., как Си Син-Хай и Ма Сы-Цун в Китае, Ан Ик-Тхэ и Юн Исань в Корее, Ямада Косаку и Мияги Митио в Японии.
1. У Ген-Ир. Введение в корейскую национальную музыку: Вопросы теории. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 1997. – 95 с. (6,5 п. л.).
2.У Ген-Ир. Введение в историю музыки Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 2002. – 184 с. (11,7 п. л.).
3.У Ген-Ир. Традиционная музыка Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). – СПб.: Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. – 342 с (21, 5 п. л.).
Учебное пособие
4. У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония): Учебное пособие. – СПб.: «Изд-во Планета музыки»; изд-во «Лань», 2011.– 544 с. (28, 56 п. л.).
Статьи
5.У Ген-Ир. Краткая история корейской национальной музыки // Из истории корейской музыки. – Петрозаводск: Файн Лайн, 1996. – С. 5–21 (1,0 п. л.).
6.У Ген-Ир, Ким Тхэ-Хун. К вопросу классификации «Гугак»» // Из истории корейской музыки. – Петрозаводск: Файн Лайн,1996 – С. 21–25 (0,3 п. л.).
7.У Ген-Ир. К проблеме музыкальной интонации (теоретические основы чистого интонирования) // История хоровой музыки и вопросы хороведения. Вып. 3. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 1996. – С. 40–58 (0,6 п. л.).
8.У Ген-Ир. О корейской традиционной музыке // Музыкальная академия. – 1998. №2. – С. 212–218 (0, 5 п. л.).
9. У Ген-Ир. История музыки Японии в контексте музыкальной культуры Дальнего Востока // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 46: Научный журнал. – СПб., 2007. – С. 108–118. (1, 25 п. л.).
10. У Ген-Ир. Феномен звука в музыке стран Дальнего Востока // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. № 24: Научный журнал. – М., 2008. С. 70–73 (0,4 п. л.).
11. У Ген-Ир. К проблеме изучения традиционной музыки Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония) // Научно-теоретический журнал. – СПб.: Астерион, 2008. – С. 122–132 (1, 0 п. л.).
12. У Ген-Ир. Сравнительная характеристика музыки Востока и Запада // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 85: Научный журнал. – СПб., 2008. – С. 95–105 (1, 25 п. л.).
13. У Ген-Ир. Традиционная музыка Японии в контексте европоцентризма современной культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. № 26: Научный журнал. – М., 2008. С. 49–51 (0,5 п. л.).
14. У Ген-Ир. Конфуцианство о роли музыки в обществе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. № 27: Научный журнал. – М., 2008. С. 261-263 (0,5 п. л.).
15. У Ген-Ир. Формирование музыкальной культуры в древнем Китае // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 89: Научный журнал. – СПб., 2009. – С. 139–147 (1, 0 п. л.).
16. У Ген-Ир. О «совершенной музыке» в странах Дальнего Востока // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 103: Научный журнал. – СПб., 2009. – С. 156–161 (0, 6 п. л.).
17. У Ген-Ир. Просветительские деяния монарха Кореи эпохи Чосон // Общество. Среда. Развитие. Научно-теоретический журнал. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 166–171 (0, 7 п. л.).
18. У Ген-Ир. Инструментальное исполнительство японской традиционной музыки // Хоровая педагогика. Диалоги времен и континентов. Сб. научных и научно-методических трудов. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 23–28 (0,3 п. л.).
19. У Ген-Ир. О трех композиторах стран Дальнего Востока // Хоровая педагогика. Диалоги времен и континентов. Сб. научных и научно-методических трудов. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 28–30 (0, 2 п. л.).
20. У Ген-Ир. Проблемы классификации традиционной музыки стран Дальнего Востока (Китая, Кореи, Японии) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Научный журнал. – М., 2009 (4). – С. 178–182 (0, 6 п. л.).
21. У Ген-Ир. Родство музыкального инструментария в традиционной музыке стран Дальнего Востока // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 134: Научный журнал. – СПб., 2010. – С. 152–159 (0, 7 п. л.).
Материалы конференций
22. У Ген-Ир, Ким Тхэ-Хун. Пхансори и современная музыка (к проблеме традиции и новаторства) // Культура, наука и образование народов Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: Хабаровский институт искусств и культуры, 1995. – С. 75–79 (0,3 п. л.).
23.У Ген-Ир. Пентатоника в творчестве Ким Зин-Гюна (Южная Корея) // Пентатоника в контексте мировой музыкальной культуры: Материалы межреспубликанской научной конференции. – Казань: Казанская консерватория, 1995. – С. 163–165 (0,2 п. л.).
24.У Ген-Ир. Еще раз к проблеме «Orient Lux» (Об изучении музыкальной культуры Японии» // Междисциплинарный семинар – 2. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 2000. – С. 105–114 (0,6 п. л.).
25.У Ген-Ир. Феномен звука // Звукомир художественного текста: Междисциплинарный семинар. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 2004. – С. 58–60 (0,2 п. л.).
26. У Ген-Ир. Конфуцианство о музыке и современное образование // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы Х Российско-Американской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. – С. 598–602 (0, 25 п. л.).
27. У Ген-Ир. Музыка Востока в системе мировой музыкальной культуры //Методические проблемы современного музыкального образования: Материалы международной конференции.– СПб.: Изд-во политехни- ческого университета, 2009. – С. 286–291 (0, 3 п. л.).
28. У Ген-Ир. Музыкальное образование в Древнем Китае и в античном мире // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителей музыки в системе профессионального образования. – Таганрог: Изд-во Ступина А. Н., 2009. – С. 35–39 (0, 3 п. л.).