Научная тема: «ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (КИТАЙ, КОРЕЯ. ЯПОНИЯ): ИСТОРИКО–ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
Специальность: 17.00.02
Год: 2012
Отрасль науки: Искусствоведение
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Дальневосточная региональная общность, которая стала  исторической реальностью к VII-VIII вв., обусловила известное родство во всех сферах культуры, и более конкретно в формах и жанрах музыкального искусства.
  2. В рамках региональной общности каждая из стран сформировала и развила  свою специфическую национальную музыкальную культуру со свойственными только ей  чертами.
  3. В развитии музыкальной культуры стран Дальнего Востока в определенный период её истории  обнаруживается родство культурообразующих процессов.  Ярчайшим  свидетельством тому высо- чайший расцвет культуры и искусства  в  эпоху Тан и Сун (618-917, 960-1279) в Китае, в эпоху Корё (916-1392), в эпоху Хэйан (784-1192) в Японии.
  4. Музыка в странах Дальнего Востока всегда рассматривалась как явление  государственной важности. Именно в русле этого понимания формировалась и развивалась традиционная музыка «высокой традиции» или музыка «совершенная, правильная, изящная» (яюэ в Китае, аак в Корее, гагаку в Японии). Родившаяся в Древнем Китае, как составная часть церемониальной музыкально-хореографической композиции, «совершенная» музыка стала эталоном музыкальной культуры всех стран Дальнего Востока.
  5. На современном этапе развития музыкального искусства продолжается естественный процесс взаимообогащения культур. Подтверждением этому служит, например,  творчество таких композиторов первой половины ХХ в., как  Си Син-Хай и Ма Сы-Цун в Китае,  Ан Ик-Тхэ и Юн Исань в Корее, Ямада Косаку и Мияги Митио в Японии.
Список опубликованных работ
Монографии

1. У Ген-Ир. Введение в корейскую национальную музыку: Вопросы теории. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 1997. – 95 с. (6,5 п. л.).

2.У Ген-Ир. Введение в историю музыки Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 2002. – 184 с. (11,7 п. л.).

3.У Ген-Ир. Традиционная музыка Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). – СПб.: Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. – 342 с (21, 5 п. л.).

Учебное пособие

4. У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония): Учебное пособие. – СПб.: «Изд-во Планета музыки»; изд-во «Лань», 2011.– 544 с. (28, 56 п. л.).

Статьи

5.У Ген-Ир. Краткая история корейской национальной музыки // Из истории корейской музыки. – Петрозаводск: Файн Лайн, 1996. – С. 5–21 (1,0 п. л.).

6.У Ген-Ир, Ким Тхэ-Хун. К вопросу классификации «Гугак»» // Из истории корейской музыки. – Петрозаводск: Файн Лайн,1996 – С. 21–25 (0,3 п. л.).

7.У Ген-Ир. К проблеме музыкальной интонации (теоретические основы чистого интонирования) // История хоровой музыки и вопросы хороведения. Вып. 3. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 1996. – С. 40–58 (0,6 п. л.).

8.У Ген-Ир. О корейской традиционной музыке // Музыкальная академия. – 1998. №2. – С. 212–218 (0, 5 п. л.).

9. У Ген-Ир. История музыки Японии в контексте музыкальной культуры Дальнего Востока // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 46: Научный журнал. – СПб., 2007. – С. 108–118. (1, 25 п. л.).

10. У Ген-Ир. Феномен звука в музыке стран Дальнего Востока // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. № 24: Научный журнал. – М., 2008. С. 70–73 (0,4 п. л.).

11. У Ген-Ир. К проблеме изучения традиционной музыки Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония) // Научно-теоретический журнал. – СПб.: Астерион, 2008. – С. 122–132 (1, 0 п. л.).

12. У Ген-Ир. Сравнительная характеристика музыки Востока и Запада // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 85: Научный журнал. – СПб., 2008. – С. 95–105 (1, 25 п. л.).

13. У Ген-Ир. Традиционная музыка Японии в контексте европоцентризма современной культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. № 26: Научный журнал. – М., 2008. С. 49–51 (0,5 п. л.).

14. У Ген-Ир. Конфуцианство о роли музыки в обществе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. № 27: Научный журнал. – М., 2008. С. 261-263 (0,5 п. л.).

15. У Ген-Ир. Формирование музыкальной культуры в древнем Китае // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 89: Научный журнал. – СПб., 2009. – С. 139–147 (1, 0 п. л.).

16. У Ген-Ир. О «совершенной музыке» в странах Дальнего Востока // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 103: Научный журнал. – СПб., 2009. – С. 156–161 (0, 6 п. л.).

17. У Ген-Ир. Просветительские деяния монарха Кореи эпохи Чосон // Общество. Среда. Развитие. Научно-теоретический журнал. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 166–171 (0, 7 п. л.).

18. У Ген-Ир. Инструментальное исполнительство японской традиционной музыки // Хоровая педагогика. Диалоги времен и континентов. Сб. научных и научно-методических трудов. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 23–28 (0,3 п. л.).

19. У Ген-Ир. О трех композиторах стран Дальнего Востока // Хоровая педагогика. Диалоги времен и континентов. Сб. научных и научно-методических трудов. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 28–30 (0, 2 п. л.).

20. У Ген-Ир. Проблемы классификации традиционной музыки стран Дальнего Востока (Китая, Кореи, Японии) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Научный журнал. – М., 2009 (4). – С. 178–182 (0, 6 п. л.).

21. У Ген-Ир. Родство музыкального инструментария в традиционной музыке стран Дальнего Востока // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 134: Научный журнал. – СПб., 2010. – С. 152–159 (0, 7 п. л.).

Материалы конференций

22. У Ген-Ир, Ким Тхэ-Хун. Пхансори и современная музыка (к проблеме традиции и новаторства) // Культура, наука и образование народов Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: Хабаровский институт искусств и культуры, 1995. – С. 75–79 (0,3 п. л.).

23.У Ген-Ир. Пентатоника в творчестве Ким Зин-Гюна (Южная Корея) // Пентатоника в контексте мировой музыкальной культуры: Материалы межреспубликанской научной конференции. – Казань: Казанская консерватория, 1995. – С. 163–165 (0,2 п. л.).

24.У Ген-Ир. Еще раз к проблеме «Orient Lux» (Об изучении музыкальной культуры Японии» // Междисциплинарный семинар – 2. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 2000. – С. 105–114 (0,6 п. л.).

25.У Ген-Ир. Феномен звука // Звукомир художественного текста: Междисциплинарный семинар. – Петрозаводск: Петрозаводская консерватория, 2004. – С. 58–60 (0,2 п. л.).

26. У Ген-Ир. Конфуцианство о музыке и современное образование // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы Х Российско-Американской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. – С. 598–602 (0, 25 п. л.).

27. У Ген-Ир. Музыка Востока в системе мировой музыкальной культуры //Методические проблемы современного музыкального образования: Материалы международной конференции.– СПб.: Изд-во политехни- ческого университета, 2009. – С. 286–291 (0, 3 п. л.).

28. У Ген-Ир. Музыкальное образование в Древнем Китае и в античном мире // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителей музыки в системе профессионального образования. – Таганрог: Изд-во Ступина А. Н., 2009. – С. 35–39 (0, 3 п. л.).