Научная тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Культура иноязычного делового общения специалиста с высшим гуманитарным образованием представляет собой интегративное динамическое структурное качество личности, объединяющее совокупность лингвистической, межкультурной, коммуникативной и личностно-деловой компетенций, отражающее готовность к коммуникации в устной, письменной и комбинированной формах в процессе профессионального взаимодействия.
  2. Формирование культуры иноязычного делового общения студентов в системе высшего гуманитарного образования выступает как система моделирования профессиональной деятельности в межкультурном аспекте, обеспечивая профессионально-личностное развитие, мотивационную готовность к труду, способность эффективно осуществлять вербальную и невербальную коммуникацию, продуктивно решать  межличностные, межкультурные и производственные задачи. Процесс формирования культуры иноязычного делового общения в системе высшего гуманитарного образования может быть представлен как тренинг диалога культур, в котором студент занимает активную позицию и реализует себя в роли субъекта межличностной, иноязычной, межкультурной, деловой коммуникации. Формирование культуры иноязычного делового общения в логике системного, личностно-деятельностного, коммуникативного,  компетентностного, аксиологического подходов является процессом, который обеспечивает развитие коммуникативных способностей, познавательной активности, мотивации, творчества, ценностно-смысловых ориентаций, опыта преобразующей деятельности, базовых компетенций.
  3. Концептуальная модель культуры иноязычного делового общения включает следующие базовые компетенции: лингвистическую, межкультурную, коммуникативную, личностно-деловую. Формирование лингвистической компетенции тесно связано с понятием «языковой личности», которая владеет языком для общения и получения дальнейших знаний. Межкультурная компетенция включает уважение реалий культуры другого народа, умение применять знание норм и обычаев для решения межкультурных проблем, толерантность, способность оценивать и сравнивать культуры, традиции и ценности. Коммуникативная компетенция включает умение осуществлять различные виды  общения на основе знания правил этикета, умение реально оценивать ситуации общения на основе ценностных отношений и сотрудничать без конфликтов. Личностно-деловая компетенция как важнейшая цель всякой профессиональной подготовки включает способность к профессиональному саморазвитию, готовность к взаимодействию с коллегами, к управлению людьми, к творческому решению проблем, навыки планирования и принятия решений, конструктивность и умение преодолевать трудности. Модель формирования культуры иноязычного делового общения студентов гуманитарных факультетов является открытой развивающей педагогической системой, направленной на раскрытие субъектного потенциала студентов и носящей вариативный, дифференцированный, гибкий, управляемый, индивидуально-творческий характер.
  4. Критериями формирования культуры иноязычного делового общения выступают: когнитивный (знания), социально-деятельностный (умения и навыки),  профессионально-интегративный (личностные качества). Уровни сформированности культуры иноязычного делового общения (оптимальный, достаточный, критический) отражают различную степень реализации ее структурно-функциональных компонентов и эффективности использования компетенций в ситуациях делового иноязычного взаимодействия. 
  5. Развиваемая в исследовании концепция базируется на следующих основных тенденциях в системе высшего гуманитарного образования: ориентация на культурное развитие личности, аксиологизация,   зависимость формирования субъектной позиции будущего специалиста от степени его собственной активности. Принципами эффективного формирования культуры иноязычного делового общения студентов в системе высшего гуманитарного образования являются: научность, целостность, диалогизация, индивидуализация, творческое развитие личности, стимулирование мотивации, сопричастность, самостоятельность, четкая экспликация целей. Психолого-педагогическими условиями как объективно значимыми обстоятельствами, от которых существенно зависит итоговый результат формирования культуры иноязычного делового общения студентов в системе высшего гуманитарного образования, являются: научно-обоснованная организация процесса формирования культуры иноязычного делового общения; актуализация субъектных позиций студента и преподавателя в процессе формирования культуры иноязычного делового общения; создание культуросообразной развивающей среды; стимулирование мотивации студентов на получение личностно значимого образовательного продукта; осуществление мониторинга, предметом которого является уровень сформированности культуры иноязычного делового общения студентов.
  6. Интерактивные педагогические технологии формирования культуры иноязычного делового общения характеризуются рефлексивной и субъектной направленностью образовательного процесса, смыслопоисковой нацеленностью иноязычной подготовки, ориентированы на творческое развитие и саморазвитие в условиях междисциплинарной интеграции знаний и диалогизации педагогического процесса. Формирование культуры иноязычного делового общения студентов гуманитарных факультетов обеспечивается  применением интерактивных технологий (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, проблемное обучение, составление проектов, выполнение личностно ориентированных заданий и страноведческого комментария) и балльно-рейтинговой технологии при условии отбора и создания оптимальных модульных учебных материалов и модификации стандартных языковых учебных тем.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Игнатенко И.И. Раскрытие творческого потенциала личности студентов в процессе изучения иностранного языка. - М.: МАНПО, 2009. – 186с. - 11,75 п.л.

Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

2.Игнатенко И.И. Изучение английского языка для делового общения // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №4. - С.52-63. - 0,7 п.л.

3.Игнатенко И.И. Особенности культуры современного делового общения // Вопросы культурологии. -2008г. -№ 12. -С.39-40. - 0,3 п.л.

4.Игнатенко И.И. Проблемы и задачи языковой подготовки в глобальном мире // Преподаватель XXI век. - 2009, №1 - С.153-161. - 0,6 п.л.

5.Игнатенко И.И. Обучение будущих специалистов языковой культуре // Вопросы культурологии. 2009 г. -№2 - С. 67-69. - 0,3 п.л.

6.Игнатенко И.И. Языковые и коммуникативные процессы в глобальную эпоху // Наука и школа. 2009, №3. - С. 24-27. - 0,6 п.л.

7.Игнатенко И.И. Подготовка к деловой коммуникации в контексте Болонских решений // Наука и школа. 2009, №5. - С.6-10. - 0,5 п.л.

8.Игнатенко И.И. Направления иноязычной подготовки к деловому общению // Преподаватель XXI век. – 2010. №4. - С.144-152. - 0,6 п.л.

9.Игнатенко И.И. Современное состояние культуры общения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010. №15. - С.30-33. - 0,5 п.л.

10.Игнатенко И.И. Анализ культуры делового общения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010.№17. - С.54-57. - 0,5 п.л.

11.Игнатенко И.И. Развитие коммуникативности в процессе формирования культуры делового общения // Преподаватель XXI век. – 2011. №1. - С.153-160. - 0,5 п.л.

12.Игнатенко И.И. Применение проблемных технологий для формирования культуры иноязычного делового общения // Наука и школа. 2011, №1. - С.45-51. - 0,8 п.л.

13.Игнатенко И.И. Использование деловых и ролевых игр для формирования культуры иноязычного делового общения // Наука и школа. 2011, №2. - С.47-50. - 0,5 п.л.

14.Актуальные подходы к формированию культуры иноязычного делового общения // Философия хозяйства. Журнал Центра общественных наук и экономического факультета МГУ. Специальный выпуск. М., 2011. Сентябрь. – С.260-269 – 0,5 п.л.

15.Игнатенко И.И. Проектный и рейтинговый методы в обучении культуре делового общения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. №10. – С.48-51. - 0,6 п.л.

16.Игнатенко И.И. Метод страноведческого комментария и формирование культуры иноязычного делового общения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. №13. – С.50-54. - 0,5 п.л.

Учебные пособия, методические рекомендации, учебно-методические материалы

17.Игнатенко И.И. Деловое управление для студентов-лингвистов (Business Administration for Language Students): Учебное пособие. - Ярославль: Ремдер, 2007. - 28с. - 6,25 п.л.

18.Игнатенко И.И. Межкультурное деловое общение (Business communication across cultures): Учебное пособие - Ярославль: Ремдер, 2007. - 48с. - 3,25п.л.

19.Игнатенко И.И. Деловая коммуникация (Business communication): Учебное пособие. - Ярославль: Ремдер, 2007. - 52с. - 3,25п.л.

20.Лебедева А.А., Аксенова Г.Н., Бараник Е.В., Елохова Г.В., Игнатенко И.И., Лагутенкова М.В., Литвинова С.А. Юридический английский по всему миру (Legal English Worldwide): учебник. - М.: РПА Минюста России, 2010.-172с. - авт. доля 3,1 п.л.

Статьи в журналах и сборниках научных трудов

21.Игнатенко И.И. О преемственности школьной и вузовской подготовки по иностранному языку // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: ГНО Изд-во «Прометей» МПГУ, 2006. – С.544-545. – 0,1 п.л.

22.Игнатенко И.И. Сознание, язык, межкультурное общение // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Выпуск №27. М.: МПГУ-МОСПИ, 2007.- С.38-40. – 0,2 п.л.

23.Игнатенко И.И. Совершенствование преподавания иностранных языков в свете глобальных процессов // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск №29.-М.: МПГУ-МОСПИ, 2007.- С.48-50. – 0,2 п.л

24.Игнатенко И.И. Языковые процессы в условиях глобализации // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск №29.-М.: МПГУ-МОСПИ, 2007.- С.133-135. – 0,2 п.л.

25.Игнатенко И.И. Подготовка специалистов к межкультурной коммуникации // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Сборник научных трудов. Ч.2 –М.: МГГУ им. Шолохова, 2007. - С.15-18. - 0,2 п.л.

26.Игнатенко И.И. Подготовка будущих специалистов к деловому общению // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Сборник научных трудов. Ч.2 –М.: МГГУ им. Шолохова, 2007. - С.18-21. - 0,2 п.л.

27.Игнатенко И.И. Знание иностранных языков и особенностей межкультурного общения для подготовки специалистов // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Филологические науки» -2008, №2. - С.86-90. - 0,3 п.л.

28.Игнатенко И.И. Изучение языка рекламы в подготовке специалистов // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск №31. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2008г. - С.91-93. - 0,1 п.л.

29.Игнатенко И.И. Обучение особенностям межкультурной коммуникации // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск №31. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2008г. - С.227-229. - 0,1 п.л.

30.Игнатенко И.И. Некоторые аспекты обучения деловой коммуникации // Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов.- №34 (49). М.: МГИМО(У) МИД России, 2008. - С.92-103. - 0,6 п.л.

31.Игнатенко И.И. Из опыта обучения деловому общению // Иностранные языки в высшей школе. Научный журнал. Выпуск 7. - ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина». Рязань, 2008. - С.13-20. - 0,6 п.л.

32.Игнатенко И.И. Диалог культур и культура диалога // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова Серия «Филологические науки». 2009, №1. - С.46-55. –0,6 п.л.

33.Игнатенко И.И. Некоторые проблемы глобального общения // Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов.- №36 (51). М.: МГИМО(У) МИД России, 2009. - С.110-120. - 0,5 п.л.

34.Игнатенко И.И. Обучение культуре устного делового общения // Иностранные языки в высшей школе. Научный журнал. Выпуск 1(8). ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина». Рязань, 2009. - С.47-55. - 0,6 п.л.

35.Игнатенко И.И. Некоторые особенности межкультурной коммуникации // Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов.- №37 (52). М.: МГИМО(У) МИД России, 2009. - С.16-25. - 0,5 п.л.

36.Игнатенко И.И. Английский язык как средство глобального общения // Филологические науки в МГИМО: Сборник науч. трудов.-№41(56).-М.: МГИМО (У) МИД России, 2010. - С.34-41. - 0,4 п.л.

37.Игнатенко И.И. Использование юмора в иноязычной подготовке // Филологические науки в МГИМО: Сборник науч. трудов.-№42(57) .- М.: МГИМО (У) МИД России, 2010. - С.74-79. - 0,3 п.л.

38.Игнатенко И.И. Возможности раскрытия творческого потенциала личности студента // Фундаментальность университетской подготовки экономистов: роль экономической теории / Под ред. К.А.Хубиева и М.Ю.Павлова. – М.: Экономический факультет МГУ, 2011.- С.217-222 Электронная публикация. Режим доступа: http://www.econ.msu.ru/ds/1786. - 0,5 п.л.

Материалы докладов и выступлений на конференциях и семинарах

39.Игнатенко И.И. Современные особенности подготовки будущих специалистов // Вторые Всероссийские Державинские чтения: сб. статей: в 8 кн. – Книга 8: Иностранный язык юридической специальности. Проблемы перевода и межкультурной коммуникации. М.: РПА МЮ РФ, 2007. – С.95-98. – 0,3 п. л.

40.Игнатенко И.И. Межкультурная коммуникация и подготовка специалистов // Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации: Материалы научного симпозиума 8-9 февраля 2007г., Лондон. – М.: МАНПО, 2007. – С.70-76. – 0,3 п.л.

41.Игнатенко И.И. Культура речи и межличностное общение // Современные информационные технологии как фактор интеграции коммуникативного и образовательного пространства в мультикультурном мире. Симпозиум XVII. Коммуникациология и риторика в поликультурном контексте. Симпозиум VIII. Материалы V международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – С.49-51. – 0,1 п.л.

42.Игнатенко И.И. Об опыте обучения деловой коммуникации в сфере юриспруденции на основе учебника “Business Law ” //Материалы международного симпозиума «Иностранные языки – студентам-юристам». Материалы методического семинара для преподавателей иностранного языка. М.: РУДН, 2007. – С.40-43. – 0,2 п.л.

43.Игнатенко И.И. Межкультурная коммуникация и подготовка специалистов // Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации: Материалы международной научно-практической конференции 15-16 марта 2007 г. Москва, МПГУ: В 2-х ч.-Ч.1.-М.: МАНПО, 2007.- С.69-74. – 0,3 п.л.

44.Игнатенко И.И. Личность и ее формирование в процессе языкового общения // Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации: Материалы международной научно-практической конференции 15-16 марта 2007 г. Москва, МПГУ: В 2-х ч.-Ч.2.-М.: МАНПО, 2007.-С.154-159. – 0,3 п.л.

45.Игнатенко И.И. Межкультурная коммуникация в процессе обучения иностранным языкам // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. Материалы международной конференции 10-11 апреля 2007 г. М.:, Изд-во МГОУ, 2007. – С.97-101. – 0,3 п.л.

46.Игнатенко И.И. Иностранные языки в глобальном мире // Современные аспекты преподавания иностранных языков в школе и вузе. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2007г.- М.: Изд-во «РИТМ», 2007.- С.7-10. – 0,2 п.л.

47.Игнатенко И.И. Особенности обучения деловой коммуникации в сфере менеджмента на основе учебника “International Management” // Современные аспекты преподавания иностранных языков в школе и вузе. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2007г.- М.: Изд-во «РИТМ», 2007.- С.94-98. – 0,3 п.л.

48.Игнатенко И.И. Актуальные вопросы языковой подготовки на неязыковых факультетах вуза // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы. Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г. Москва, МАНПО): В 4-х ч.- Часть 2.-М.: МАНПО, 2007.- С.284-289. - 0,3 п.л.

49.Игнатенко И.И. Языковая подготовка студентов непрофильных факультетов для делового общения // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы. Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г. Москва, МАНПО): В 4-х ч.- Часть 2.-М.: МАНПО, 2007.- С.279-284. - 0,3 п.л.

50.Игнатенко И.И. Актуальные проблемы языковой подготовки в вузе в свете глобальных процессов // Третьи Всероссийские Державинские чтения (Москва 14-15 декабря 2007 года): Сб. ст.: в 8 кн.-Кн.8: Иностранный язык юридической специальности. Проблемы перевода и межкультурной коммуникации; ГОУ ВПО РПА Минюста России. - М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2008. - С. 92-94. - 0,2 п.л.

51.Игнатенко И.И. Педагогические задачи в эпоху глобализации // Третьи Всероссийские Державинские чтения (Москва 14-15 декабря 2007 года): сб.ст.: в 8 кн.-Кн.7: Проблемы трудового права и права социального обеспечения, информационного права. Философия, культура и право; Москва, ГОУ ВПО РПА.-М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2008. - С.157-160. - 0,3 п.л.

52.Игнатенко И.И. Совершенствование языковой подготовки на непрофильных факультетах // Проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы межвузовской научно-методической конференции 12-13 марта 2008 г. - М.: ООО «Изд-во РИТМ», 2008. - С.23-25. - 0,2 п.л.

53.Игнатенко И.И. Языковая подготовка студентов к деловому общению // Проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы межвузовской научно-методической конференции 12-13 марта 2008 г. - М.: ООО «Изд-во РИТМ», 2008. - С.32-34. - 0,2 п.л.

54.Игнатенко И.И. Изучение страноведения в процессе подготовки к профессиональному общению // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. Материалы международной конференции.- М.: РУДН, 2008.- С.103-108. - 0,3 п.л.

55.Игнатенко И.И. Актуальные особенности подготовки к иноязычному общению // Инновационная деятельность в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. - М.: Российский университет кооперации. 2008г.- С.87-95. - 0,7 п.л.

56.Игнатенко И.И. Стратегии языковой подготовки современной личности // Стратегии России: общество знаний или новое средневековье? Материалы конференции 3-4 апреля 2008г.-М.: ЛЕНАНД, 2008.-С.56-57. - 0,3 п.л.

57.Игнатенко И.И. Возможности модернизации языковой подготовки // Стратегии образовательной политики в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции 28-29 мая 2008г. - Пятигорск: ПГЛУ, 2008. - С.93-99. - 0,3 п.л.

58.Игнатенко И.И. Специфика современного делового общения // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. Материалы V международной научной конференции 14-15 августа 2008г., Прага.- М.: МАНПО, 2008.- С.172-176. - 0,2 п.л.

59.Игнатенко И.И. Об особенностях деятельности некоторых вузов Великобритании // Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускников вуза. Материалы межвузовской научно-практической конференции в 2 частях. Часть 2. Голицыно: Голицынский пограничный институт ФСБ России, 2008. -С.61-64. - 0,4 п.л.

60.Игнатенко И.И. Британская пресса о проблемах экологии // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: Cб. научн. статей. В 2 ч. Ч. 1/ под общ. ред. Л.Г. Ведениной. - М.: МГИМО-Университет, 2009.- С.166-170. - 0,2 п.л.

61.Игнатенко И.И. Некоторые особенности глобальной коммуникации // Четвертые Всероссийские Державинские чтения (Москва 3-4 декабря 2008 года): сб.ст.: в 7 кн.-Кн.7: Иностранный язык юридической специальности: Проблемы перевода и межкультурной коммуникации; РПА Минюста России. - М.: РПА Минюста России, 2009.- С.85-88. - 0,3 п.л.

62.Игнатенко И.И. Специфика коммуникативной культуры // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VI Международной научной конференции 19-20 августа 2009г., Римини. - М.: МАНПО, 2009. - С. 311-313. - 0,2 п.л.

63.Игнатенко И.И. Влияние глобализации на языковые процессы // Современные подходы к обучению иностранным языкам. По материалам межвузовской научно-методической конференции 12-13 марта 2009 года. - М., 2009. - C.30-32. - 0,2 п.л.

64.Игнатенко И.И. Возможности подготовки к деловой коммуникации // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. По материалам межвузовской научно-методической конференции 27-28 августа 2009 года. - М., 2009. - С.25-28. - 0,2 п.л.

65.Игнатенко И.И. Некоторые возможности подготовки к деловому общению // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете компетентностного подхода: Сборник научных докладов Третьего межвузовского круглого стола .-М.: МГИМО(У)МИД России, 2009. - С.87-91. - 0,2 п.л.

66.Игнатенко И.И. Из опыта обучения деловому общению // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете компетентностного подхода: Сборник научных докладов Третьего межвузовского круглого стола. - М.: МГИМО(У)МИД России, 2009. - С.131-135. - 0,2 п.л.

67.Игнатенко И.И. Домашнее чтение в иноязычной подготовке будущих юристов // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. Материалы международной конференции: М.: РУДН, 2009 - С.132-136. - 0,3 п.л.

68.Игнатенко И.И. Изучение особенностей делового общения // Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы Международной научной конференции 2-3 апреля 2009 г, Москва – М.: МАНПО; Ярославль: Ремдер, 2009.- С.550-554. - 0,3 п.л.

69.Игнатенко И.И. Личностно-центрированные задания в обучении иностранному языку // Инновационная деятельность в образовании: Материалы III Международной научно-практической конференции. - М.: ИРОТ, 2009. - С.467-476. - 0,7 п.л.

70.Игнатенко И.И. Из опыта работы с учебниками “Market Leader” для обучения деловому иноязычному общению // Key Skills and Knowledge Students Need to Participate Successfully in the 21st Century Society. Материалы межвузовской научно-практической конференции. - М.: Изд. Академии бюджета и казначейства, 2009. -С.123-130. - 0,4 п.л.

71.Игнатенко И.И. Ресурсы издательства Макмиллан для профессиональной подготовки // Международный опыт и сотрудничество в области преподавания иностранных языков с использованием информационных технологий: приоритетные направления совместных проектов университетов России и США: Материалы международного семинара, 23 октября 2009 г.-М.: РУДН, 2009.- С.47-49. - 0,2 п.л.

72.Игнатенко И.И. Компетентностный подход в профессиональной подготовке // Язык и право: Материалы III межвузовской научной конференции. – М.: Цифровичок - 2010г. Вып.№3. – С.26-29. - 0,2 п.л.

73.Игнатенко И.И. Компоненты межкультурного делового общения // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете новых технологий образования: Материалы международной научно-практической конференции. – М, МГИМО(У) МИД России, 2010. В 3-х частях. Часть 2. – С.67-74. - 0,3 п.л.

74.Игнатенко И.И. Жаргон в языке профессиональной коммуникации // Современные технологии обучения иностранным языкам в школе и вузе. По материалам межвузовской научно-методической конференции. М., 2010. – С.63-65. - 0,2 п.л.

75.Игнатенко И.И. Языковое общение как объект междисциплинарного научного исследования // Инновационная деятельность в образовании: Материалы IV Международной научно-практической конференции.-М.: ИРОТ, 2010 – С.239-243. - 0,4 п.л.

76.Игнатенко И.И. Возможности использования потенциала профессиональной подготовки для преодоления гуманитарного аспекта кризиса// По ту сторону кризиса: модернизационный потенциал фундаментального образования, науки и культуры. Материалы конференции 19-20 апреля 2010г.-М., Культурная революция, 2010.-С.156-158. - 0,2 п.л.

77.Игнатенко И.И. Возможности раскрытия творческого потенциала личности студента // Инновационное развитие экономики России: Роль университетов: Третья международная конференция. – М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2010. - С.562-569. - 0,5 п.л.

78.Игнатенко И.И. Пути повышения эффективности делового англоязычного общения // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. - М.: РУДН, 2010. - С.208-212. - 0,3 п.л.

79.Игнатенко И.И. Некоторые стратегии языковой подготовки в вузе // Проблемы преподавания языка права: материалы межвузовской научно-практической конференции. РПА Минюста России, 2010.-С.46-48. - 0,3 п.л.

80.Игнатенко И.И. Эвфемизмы в деловом общении // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения: восьмой межвузовский семинар: Сб. статей. В 2 ч. Ч.1 Языки в аспекте лингвострановедения. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – С.122-130. - 0,4 п.л.

81.Игнатенко И.И. Коммуникативные тенденции в контексте «глобанглизации» // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. - М.: РУДН, 2011. – С.155-161. - 0,4 п.л.

82.Игнатенко И.И. Некоторые виды эвфемизмов делового общения // Инновации в преподавании иностранных языков студентам-юристам: материалы межвуз. науч.-практ. конф. М.: РПА Минюста России, 2011. – С.52-55. - 0,2 п.л.

83.Игнатенко И.И. Применение компетентностного подхода в обучении иноязычной коммуникации // Инновационная деятельность в образовании: Материалы V Международной научно-практической конференции. Часть I - М.: ИРОТ, 2011. – С.198-206. - 0,5 п.л.

84.Использование учебника Global Pre-Intermediate в обучении деловому общению // Иностранные языки: теория и практика. По материалам межвузовской научно-методической конференции 5-6 апреля 2011г. – М.: Агентство «Социальный проект», 2011. – С.104-106. – 0,1 п.л.

85.Формирование лингвистической компетенции студентов-юристов // Язык и право: Материалы IV межвузовской научной конференции. – М.: Цифровичок, 2011. – С.20-21. - 0,1 п.л.