- Теоретическая модель управления процессом обучения с учетом нечеткой информации, обеспечивающая построение автоматизированной системы.
- Линейная и нелинейная регрессионные модели с исходными нечеткими данными для прогноза характеристик студентов и выявления зависимостей между этими характеристиками.
- Модель совокупности формализованных значений характеристик специалиста и модель многокритериального рейтингового оценивания студентов на его основе, позволяющая получать числовые рейтинговые оценки.
- Модели определения рейтинговых оценок студентов и их групп на основе лингвистических значений характеристик.
- Метод нечеткого кластерного анализа результатов студентов на основе рейтинговых оценок.
- Метод выбора оператора (функции -значной логики) агрегирования информации при мониторинге характеристик студентов.
- Модель выбора направления профессиональной деятельности студентов на основе максимального соответствия их индивидуальных характеристик совокупности нечетко заданных требований работодателей.
1. Комаров Е.Г., Полещук О.М., Фролова В.А. О нахождении рейтинговых оценок состояния видов растений, произрастающих в сложных экологических условиях больших городов // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2003. - Т. 10. - Вып. 1. - С. 175.
2.Комаров Е.Г., Полещук О.М., Поярков Н.Г. Изучение взаимосвязей между качественными признаками при нечеткой исходной информации // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2005. - Т. 12. - Вып. 4. - С. 992-993.
3.Комаров Е.Г., Поярков Н.Г. Модели обработки информации контрольных мероприятий на этапе довузовской подготовки студентов // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2006. - № 1 (43). - С. 175-178.
4.Домрачев В.Г., Полещук О.М., Комаров Е.Г., Антошина И.В. Разработка системы характеристик качества образовательных информационных ресурсов и шкал для их оценивания // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2007. - № 4 (53). - С. 131-137.
5.Полещук О.М., Комаров Е.Г. Нечеткая логическая модель многокритериального выбора образовательных информационных ресурсов // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2007. - № 1 (50). - С. 147-151.
6.Комаров Е.Г. О контроле качества образовательного процесса на основе мониторинга психофизиологических характеристик студентов // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2007. - Т. 14. - Вып. 5. - С. 897-898.
7.Комаров Е.Г., Поярков Н.Г. Выявление существенных связей между индивидуальными показателями студентов и успешностью их профессиональной деятельности // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2007. - Т. 14. - Вып. 5. - С. 898-899.
8.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М. Мониторинг функционирования объектов на основе нечеткого описания их состояний // Информационные технологии- 2007. – № 11. – С. 46-52.
9.Комаров Е.Г., Полещук О.М. Мониторинг компетентности студентов с использованием лингвистических переменных // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2008. - № 4 (61). - С. 160 -164.
10.Полещук О.М., Комаров Е.Г. Определение рейтинговых оценок объектов на основе нечеткой исходной информации // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2008. - № 6 (63). - С. 180-182.
11.Домрачев В.Г., Полещук О.М., Комаров Е.Г., Артемьев И. Об определении рейтинговых оценок компетенции студентов // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2008. - № 4 (61). - С. 164 -168.
12.Комаров Е.Г. Обработка экспертных оценок качества образовательных информационных ресурсов на основе лингвистических переменных // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2008. - Т. 16. - Вып. 1 - С. 150-151.
13.Полещук О.М., Комаров Е.Г., Поярков Н.Г. Нечеткая кластеризация объектов с качественными характеристиками на основе рейтинговых оценок // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2009. - Т. 17. - Вып. 2 - С. 377-378.
14.Комаров Е.Г. Распознавание состояний объектов на основе их рейтинговых оценок // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2010. - № 5 (74). - С. 171-174.
15.Комаров Е.Г. Построение систем эталонных характеристик при проведении сравнительного анализа информации образовательного процесса // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. -2010. - № 5 (74). - С.175 -177.
16.Комаров Е.Г. Модели рейтингового оценивания студентов и их использование для кластерного анализа информации образовательного процесса // Качество. Инновации. Образование, 2010 – №12 . – С. 2-7.
17.Комаров Е.Г. Модель интеллектуальной поддержки выбора выпускниками вузов направления профессиональной деятельности // Информатизация образования и науки -2011. - № 1 (9). - С. 79-87.
18.Комаров Е.Г. Построение модели эталонного объекта и рейтинговых оценок на его основе // Информационные технологии- 2011. – №1 (173) . – С. 30-33.
Монографии:
19.Полещук О.М., Комаров Е.Г. Методы и модели обработки нечеткой экспертной информации. – М.: Энергоатомиздат, 2007. – 288 с.: ил.
20.Olga Poleshchuk and Evgeniy Komarov Expert Fuzzy Information Processing. – Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2011. – 237 pp.
Публикации в других изаниях:
21. Домрачев В. Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М., Поярков Н.Г. Построение рейтинговых оценок при нечеткой исходной информации // IT – Инновации в образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Петрозаводск, 2005. – С 84-86.
22.Комаров Е.Г., Полещук О.М., Поярков Н.Г. Определение рейтинговых оценок абитуриентов при нечеткой исходной информации // КБД –Инфо – 2005. Материалы научно-практической конференции. – Сочи, 2005. – С. 221–224.
23.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М., Поярков Н.Г. Применение методов нечеткого кластерного анализа для улучшения качества проверки экзаменационных работ // КБД –Инфо – 2005. Материалы научно-практической конференции. – Сочи, 2005. – С. 224–226.
24.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М., Поярков Н.Г. Формирование предметных комиссий по приему экзаменов на основе нечеткого кластерного анализа// Телематика – 2005. Труды Всероссийской научно-методической конференции. - С-Пб., 2005. – Т. 1. - С. 277-279.
25.Комаров Е.Г., Полещук И.А., Поярков Н.Г. Модели обработки информации образовательного процесса на основе методов теории нечетких множеств // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2006. - № 2. - С. 69-80.
26.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М., Поярков Н.Г. Обработка данных контрольных мероприятий довузовской подготовки студентов// Телематика – 2006. Труды Всероссийской научно-методической конференции. - С-Пб., 2006. – Т. 2. - С. 336- 338.
27.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М. Модель выбора образовательных информационных ресурсов // Телематика – 2007. Труды Всероссийской научно-методической конференции. - С-Пб., 2007. – Т. 1. - С. 183 - 185.
28.Комаров Е.Г., Полещук О.М. О функционировании объектов с качественными характеристиками // Телематика – 2007. Труды Всероссийской научно-методической конференции. - С-Пб., 2007. – Т. 2. - С. 375 – 377.
29.Комаров Е.Г., Полещук О.М. Определение рейтинговых оценок объектов при нечеткой исходной информации // КБД –Инфо – 2007. Материалы научно-практической конференции. – Сочи, 2007. – С. 163-166.
30.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М. Формализация и обработка экспертных оценок качества образовательных информационных ресурсов // КБД –Инфо – 2007. Материалы научно-практической конференции. – Сочи, 2007. – С. 317-319.
31.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М. Распознавание состояний объектов на основе нечетких рейтинговых оценок // Качество, инновации, образование и CALS-технологии. Материалы международного симпозиума. – М.: Фонд «Качество». – 2007. – С. 28-31.
32.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М. Модель профессионального отбора на основе лингвистических переменных // Качество, инновации, образование и CALS-технологии. Материалы международного симпозиума. – М.: Фонд «Качество». – 2007. – С. 31-33.
33.Комаров Е.Г. Модели обработки данных образовательного процесса // Новые информационные технологии в образовании. Материалы международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2007. – Ч. 2 – С. 105.
34.Комаров Е.Г., Полещук О.М. О построении шкал для оценивания характеристик качества электронных учебников // Новые информационные технологии в образовании. Материалы международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2007. – Ч. 2 – С. 47-48.
35.O. M. Poleshuk, E. G. Komarov New defuzzification method based on weighted intervals // Proceedings of the 27th International Conference of the North American Fuzzy Information Processing Society. - NAFIPS´2008, - New York, New York, May 19-22, 2008.
36.O. M. Poleshuk, E. G. Komarov Multiple hybrid regression for fuzzy observed data // Proceedings of the 27th International Conference of the North American Fuzzy Information Processing Society. - NAFIPS´2008, - New York, New York, May 19-22, 2008.
37.Poleshuk O.M., Komarov E.G. Using fuzzy regression analysis in educational process // X Belarussian Mathematical Conference, Minsk, 2008 – V.5 Pp. 69-70.
38.Poleshuk O.M., Komarov E.G. The determination of students’ rating points on fuzzy formalization of initial information basis // Education, science and economics at universities. Integration to international education area. Plock, Poland, 2008, Pp. 67-73.
39. Poleshuk O.M., Komarov E.G. The determination of the rating points of the students’ groups // Education, science and economics at universities. Integration to international education area. Plock, Poland, 2008, Pp. 74-79.
40.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М. Обработка информации образовательного процесса и поддержка принятия решений, направленных на повышение компетенции студентов // Информатизация образования и науки -2009. - № 1. - С. 68-74.
41.O. Poleshchuk, E. Komarov The determination of rating points of objects with qualitative characteristics and their usage in decision making problems // Proceedings of World Academy of Science, Engineering and Technology, V. 40, ISSN: 2070-3740, April 2009, P. 313- 317.
42.O.Poleshchuk, E.Komarov The determination of rating points of objects and groups of objects with qualitative characteristics // Proceedings of the 28th International Conference of the North American Fuzzy Information Processing Society. ISBN: 978-1-4244-4577-6 - NAFIPS´2009- Cincinnati, Ohio, June 14-17, 2009.
43.O.Poleshchuk, E.Komarov The determination of students’ fuzzy rating points and qualification levels // Proceedings of the 1st International Fuzzy Systems Symposium- FUZZYSS’09 – Ankara, Turkey, 2009, P. 218-224.
44.O.Poleshchuk, E.Komarov Hybrid fuzzy least-squares regression model for qualitative characteristics // Advances in Intelligent and Soft Computing. – Springer-Verlag. - 2010. - Vol. 68. – Pp. 187-196.
45.O.Poleshchuk, E.Komarov A nonlinear hybrid fuzzy least-squares regression model// Proceedings of the 28th International Conference of the North American Fuzzy Information Processing Society. - NAFIPS´2011- El Paso, Texas, March 18-20, 2011.
46.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М., Ретинская И.В. О стыке образования и бизнеса в развивающемся информационном обществе// Телематика – 2011. Труды Всероссийской научно-методической конференции. - С-Пб., 2011. – Т. 1. - С. 125-126.
47.Комаров Е.Г. Об автоматизированной системе управления обучением студентов для обеспечения успешности их профессиональной деятельности// Телематика – 2011. Труды Всероссийской научно-методической конференции. - С-Пб., 2011. – Т. 1. - С. 126-128.
48.Домрачев В.Г., Комаров Е.Г., Полещук О.М., Санаев В.Г. Комплекс работ по созданию научной базы для разработки образовательных информационных технологий в среде с неопределенными данными// Отраслевая система ЦНИТ: 20 лет на ИТ-рынке России: Cборник статей. – Кемерово, 2011. – С. 200-204.