Научная тема: «СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА»
Специальность: 19.00.07
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Авторское определение понятия инновационная образовательная среда педагогического вуза, под которой понимается целостная организация процесса их психологической подготовки в единстве всех ее компонентов (целей, содержания, форм, методов, средств), базирующаяся на принципах субъекта и субъектности, активности, моделирования, рефлексивности, актуализации потенциала развития студентов, оптимальности, формирования позитивной Я-концепции личности, системности, формирования аксиологической структуры сознания, компенсации, конструктивной роли неудач, реализация которых наряду с приобретением студентами теоретических и прикладных знаний в области психологии, умений использовать их для решения практических задач содействует формированию психических качеств, которые помогут осуществлять поэтапное движение к субъектному «акме»  в профессиональной деятельности.

2. Авторская концепция  психологической подготовки студентов-педагогов в инновационной образовательной среде педагогического вуза. Концепция создана в связи с модернизацией российской системы образования и изменением социального запроса к личности педагога, что требует разработки инновационных подходов к подготовке педагогических кадров в вузах. Основными компонентами концепции являются:

  • теоретико-методологические основания, представленные единством подходов, раскрывающих сущность акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики психологической подготовки студентов;
  • ключевая идея, заключающаяся в том, что психологическая подготовка студентов-педагогов к профессиональной деятельности может и должна содействовать обеспечению акме-направленного характера их профессионально-личностного развития, формированию установки на многогранную, полноценную самореализацию в жизни, выработке умения применять  психологические знания для развития способности к самопреобразующей и саморазвивающей деятельности как решающих условий достижения педагогического мастерства. Эта идея развивается в русле аксиологического подхода, являющегося методологической основой всех гуманистических концепций и выражающегося в гуманистической направленности личностно-ориентированного обучения на саморазвитие творческой индивидуальности студентов.
  • принципы, положенные в основу психологической подготовки студентов-педагогов: системности, субъекта и субъектности, активности, моделирования, рефлексивности, актуализации потенциала развития студентов, оптимальности, формирования позитивной Я-концепции личности, системности, формирования аксиологической структуры сознания, компенсации, конструктивной роли неудач.
  • психологические механизмы саморазвития студентов, к которым в рамках данного диссертационного исследования отнесены целеобразование, рефлексивная самоорганизация, интериоризация, идентификация;
  • психолого-педагогические условия, содействующие формированию у  студентов психологических предпосылок профессиональной самореализации, обеспечивающие развивающие возможности предлагаемого подхода;
  • показатели эффективности инновационной системы психологической подготовки будущих педагогов на основе акмеологического подхода.

3.  Разработанная  автором  модель психологической  подготовки студентов - будущих педагогов в инновационной образовательной среде педагогического вуза. В схему модели включены и содержательно психологически охарактеризованы целевой, содержательный, технологический, диагностический блоки. Целевой блок модели ориентирует процесс психологической подготовки студентов на развитие в структуре их мотивационной сферы устремлений, связанных с прогрессивной гуманистической самореализацией личности, на формирование индивидуально-психологических качеств, необходимых для достижения субъектного «акме» в жизни. Содержательный блок модели расширяет знания студентов в области психологии профессионализма и профессионализации личности, способствующие достижению индивидуальной «вершины» в жизни; технологический блок модели отражает формы и методы работы со студентами, активизирующие формирование психологических предпосылок профессиональной самореализации, диагностический блок включает комплекс методов и методик, содействующих выявлению уровня развития формируемых профессионально важных качеств личности будущих учителей. Названные блоки модели неразрывно связаны между собой, содействуя в своей совокупности обеспечению акме-направленного характера профессионально-личностного развития студентов.

4. Авторская система психологической подготовки студентов педвуза в инновационной образовательной среде педагогического вуза в единстве ее целей, содержания, форм, методов и средств. Организация процесса психологической подготовки студентов к профессиональной деятельности с позиций акмеологического подхода позволяет расширить его цели, в системе которых важное место занимает формирование установки на устойчивое саморазвитие в жизни, укрепление позитивного отношения к  профессии педагога, к себе и окружающим людям; развитие творческих способностей. Содержание психологической подготовки студентов позволяет широко обращаться к многогранной проблеме прогрессивной и гуманистической самореализации личности как центральной проблеме акмеологического познания человека, придавая знаниям студентов обобщенный, междисциплинарный характер и относя к их функциям формирование способности к самопознанию и саморазвитию как необходимого условия восхождения к субъектному «акме» человека. В процессе психологической подготовки студентов используются как традиционные формы и методы работы, так и активные методы обучения, в русле которых предложен ряд авторских заданий, психологических задач, игр, тренинговых упражнений.

5. Результаты исследования уровня развития профессионально важных качеств личности студентов-педагогов, отражающие влияние авторской системы  психологической подготовки студентов на их профессионально-личностное развитие: мотивационную сферу, психологические компоненты операционной сферы педагогической деятельности, творческие способности (личностные свойства, влияющие на продуктивность творчества, и психические познавательные процессы, функционирующие в процессе творческой деятельности).
Список опубликованных работ
Статьи в научных изданиях по перечню ВАК Минобрнауки России

1. Зобнина, Т.В. Психолого-акмеологическая подготовка будущих учителей: содержательный и методический аспекты [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология / Под ред. А.А.Деркача. – 2005. – № 2. – С. 49 - 51. ISBN 5 - 93756 - 006 - Х – тир. 1000 экз. (0, 2 п. л.).

2. Зобнина, Т.В. Роль психологии и акмеологии в реализации принципа гуманизации профессионально-педагогического образования [Текст] / Т.В.Зобнина // Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. «Акмеология образования». Серия Психологические науки. – Т.12. – 2006.– № 2. – 135 с. – С. 41 - 43. – тир. 500 экз. (0,3 п. л.).

3. Зобнина, Т.В. Синтез психологии и акмеологии как средство профессионализации личности студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. «Акмеология образования». Серия Психологические науки. – Т.12. – 2006. – № 2. – 135 с. – С. 6 - 8. – тир. 500 экз. (0,3 п. л.).

4. Зобнина, Т.В. Теоретико-методологические и методические аспекты интеграции психологии и акмеологии в профессиональной подготовке студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Преподаватель XXI век. – 2006.– № 2.– 64 с. – С.57-64.– тир. 1000 экз. (0,5 п.л.).

5. Зобнина, Т.В. Акмеологическая система психологической подготовки будущих учителей [Текст] / Т.В. Зобнина // Педагогика. – 2006. – № 6. – 128 с. – С. 70 - 75. – тир. 3830 экз. (0,4 п.л.).

6. Зобнина, Т.В. Интеграция психологии и акмеологии в профессиональной подготовке будущих учителей [Текст] / Т.В. Зобнина // Профессиональное образование / Приложение «Новые педагогические исследования», № 2, 2007. – М.: АПО, 2007. – 200 с. – С.85 - 90. – тир. 1665 экз. (0,5 п.л.)

7. Зобнина, Т.В. Принципы психолого-акмеологической подготовки студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Вестник КГУ им.Н.А. Некрасова. «Акмеология образования». Серия Психологические науки. – Т.11. – 2007. – № 2. – С.8 - 11. – тир. 500 экз. (0,3 п.л.).

8. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход к психологической подготовке студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология / Под ред. А.А. Деркача. – 2007. – № 2. – 132 с. – С. 57 - 63. ISBN 5 - 93756 - 006 - Х – тир. 1000 экз. (0, 4 п. л.).

9. Зобнина, Т.В. Акмеологическая концепция психологической подготовки студентов педуниверситета [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология / Под ред. А.А. Деркача. – 2007.– № 3 – 136 с. – С. 96 – 99. ISBN 5 - 93756 - 006 - Х – тир. 1000 экз. – (0,3 п.л.).

10. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход к психологической подготовке педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Профессиональное образование. Столица. – 2008. - №10. – 48 с. – С. 35 – 37. – ISSN 1999 – 2262 - тир. 3300 экз. (0,3 п.л.).

11. Зобнина, Т.В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии [Текст] / Т.В. Зобнина // Психологическая наука и образование. – 2010. - № 1.– Электронный журнал. ISSN: 2074-5885 (0,5 п.л.).

12. Зобнина, Т.В. Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т.В.Зобнина // Образование и общество. – 2010. - № 4 – 136 с. – С.63-69. ISSN 2071-6710 – тир. 500 экз. (0,8 п.л.).

13. Зобнина, Т.В., Бирюкова, Г.М. Методологические принципы реализации акмеологического подхода к психологической подготовке студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина, Г.М.Бирюкова // Ученые записки НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. №10 (68). – 123 с. – С.17-23. ISSN 1994-4683 (0,8 п.л.).

14. Зобнина, Т.В. Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов [Текст] / Т.В. Зобнина // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2011. - №1 (14). – 296 с. – С.266 – 271. – ISSN 1990-536 Х (0,7 п.л.).

15. Зобнина, Т.В. Концепция психологической подготовки студентов-педагогов на основе акмеологического подхода [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология. – 2011. – № 3. – 727 с. – С. 117 – 120. - Электронный журнал. ISSN 2072–7577 – тир. 1000 экз. (0,4 п.л.)

Монографии

16. Зобнина, Т.В. Психология и акмеология в повышении качества подготовки учителя: опыт авторской системы деятельности преподавателя [Текст]: монография. – Иваново: ИвГУ, 2005.– 130 с. ISBN 5 - 7807 - 0477 - 5. (7,7 п. л.).

17. Зобнина, Т.В. Интеграция психологии и акмеологии как фактор профессионального развития студентов педагогического университета [Текст]: монография. – Шуя: Весть, 2006. – 130 с. ISBN 5 - 86229 - 105 - 9. (8,2 п. л.).

18. Зобнина, Т.В. Лонгитюдное исследование динамики профессионального развития студентов педагогического университета [Текст]: монография. – 2011. – Свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2011620334.

Учебные пособия

19. Зобнина, Т.В. Психология профессионализма [Текст]: учебное пособие. – Шуя: Весть, 2004. – 66 с. (4,1 п. л.).

20. Зобнина, Т.В. Психология профессионализма [Текст]: учебное пособие. – Изд. 2-е. – Шуя: Весть, 2009. – 68 с. (4,1 п.л.).

Статьи в коллективных монографиях, журналах, сборниках научных трудов

21. Зобнина, Т.В., Цветков, О.В. Прогимназия: проблемы и перспективы [Текст] / Т.В.Зобнина, О.В. Цветков // Начальная школа. – 1996. – № 3. – С.23 - 25. ISSN 0627 - 7371 – тир. 165866 экз. (0,2 п. л.)

22. Зобнина, Т.В. Профессионализм в деятельности педагога [Текст] / Т.В. Зобнина // Педагогика: семья – школа – общество: коллект. монография. – Воронеж, Воронежский гос. пед. ун-т. 2004. - Книга 1. - 159 с.– С.82 - 92. ISВN 5 - 88519 - 294 - 4 – тир. 100 экз. (0,7 п. л.).

23. Зобнина, Т.В. Исследование взаимосвязи уровней развития профессионально-педагогической направленности и педагогических способностей студентов педвуза [Текст]. – Рук. деп. в ВИНИТИ. – 16. 06. 1993. – № 1667 – В 93. – 10 с. (0,5 п. л.).

24. Зобнина, Т.В. Предмет акмеологии и её место в системе наук о человеке [Текст] / Т.В. Зобнина // Интегративные процессы в психолого-педагогической, культурологической и предметно-методической подготовке учителя: матер. всеросс. н.-пр. конф. - Тула: Тульский гос. пед. ун-т, 1996. - Часть 1. – 384 с.– С. 33 - 35. ISBN 5 - 87954 - 077 - 4 – тир. 100 экз. (0,3 п. л.).

25. Зобнина, Т.В. Мотивы выбора профессии и отношение студентов к ней в аспекте личностно-ориентированного образования в педагогическом вузе [Текст] / Т.В. Зобнина // Психологические проблемы личностно-развивающего образования: сб. науч. трудов - Шуя, 1996. – 116 с. – С. 60 - 68. (0,4 п. л.).

26. Зобнина, Т.В. Профессиональная направленность и способности – факторы самодвижения к вершинам мастерства [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеологические проблемы подготовки преподавателей: сб. науч. тр. – Москва - Шуя, 1998. - Вып. 1. – 184 с.– С.55 - 61. ISBN 5 - 7563 - 0057 - 0 – тир. 420 экз. (0,3 п. л.).

27. Зобнина, Т.В. Некоторые аспекты мотивации учебной деятельности студентов-заочников [Текст] / Т.В. Зобнина // Вопросы социальной и педагогической психологии: сб. науч. трудов. – Иваново, 2000.–208 с.– С.108 - 117. (0,4 п. л.).

28. Зобнина, Т.В. Развитие акмеологических идей в процессе преподавания психологии в педагогическом университете [Текст] / Т.В. Зобнина // Психологические и педагогические проблемы саморазвития личности: матер. всеросс. науч.- пр. конф. – Киров: ВГПУ, 2002. – Часть 1.– 229 с. – С. 77 - 80. ISBN 5 - 93825 - 019 - 6 - тир.120 экз. (0,2 п.л.).

29. Зобнина, Т.В. Акмеология в повышении качества подготовки современного учителя [Текст] / Т.В. Зобнина // VI Царскосельские чтения: матер. межд. науч.-.пр. конф. – СПб, 2002.– Т.5 – 152 с. – С.85 - 87. ISBN 5 - 8290 - 0325 - 2 (Т.5) – тир. 200 экз. (0,2 п. л.).

30. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход к преподаванию психологии в педагогическом университете [Текст] / Т.В. Зобнина // Образование и молодёжная политика в современной России: м. всеросс. н.- пр. к. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2002. – 568 с. – С. 411 - 413. (0,2 п. л.)

31. Зобнина, Т.В. Элементы проблемного обучения в преподавании психологии в педагогическом университете [Текст] / Т.В. Зобнина // Человек и Вселенная. – СПб., 2002. - №11 (21) - С. 16 - 19. – тир. 250 экз. (0,2 п.л.).

32. Зобнина, Т.В. Обучение студентов технологиям самостоятельной познавательной деятельности как фактор профессионализации их личности [Текст] / Т.В. Зобнина // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: матер. 2-й всеросс. науч.- пр. конф. – Челябинск: Образование, 2003. – Ч.1. – 285 с. – С.98 - 100. ISВN 5 - 98314 - 016 - 7 – тир.500 экз. (0,2 п.л.).

33. Зобнина, Т.В. Место и роль психологии в системе подготовки современного учителя [Текст] / Т.В. Зобнина // VII Царскосельские чтения: матер. межд. науч. - пр. конф. – СПб., 2003. – Т.3. – 121 с. – С. 96 - 98. ISВN 5 - 8290 - 0376 - 7 (Т.3) – тир.200 экз. (0,2 п. л.).

34. Зобнина, Т.В. Проблема творческой самореализации личности в контексте социальной психологии [Текст] / Т.В. Зобнина // Развитие и современное состояние психологических исследований в свете модернизации образования: мат. вс. н.-пр. к.– Иваново: ИвГУ, 2003.– Вып.1.–240 с.– С.23 - 25. ISBN 5 - 7807 - 0347 –7 – тир. 150 экз. (0,2 п. л.).

35. Зобнина, Т.В. Основные тенденции развития мотивации к профессиональной деятельности у будущих учителей [Текст] / Т.В. Зобнина // Психолого-педагогические исследования в системе образования: матер. всеросс. н.- пр. конф. – Москва - Челябинск: Образование, 2003. – Ч.1. – 254 с. – С.148 - 151. ISBN 5- 900010 - 99 - 6 – тир. 500 экз. (0,2 п. л.).

36. Зобнина, Т.В. Синтез психологии и акмеологии как средство профессионализации личности будущих учителей [Текст] / Т.В. Зобнина // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: сб. науч. трудов. – Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2003. – Вып. 20. – 371 с. – С.90 - 93. ISBN 5 -88519 - 132 - 8 – тир.100 экз. (0,2 п. л.).

37. Зобнина, Т.В. Обучение студентов технологиям самостоятельной познавательной деятельности как фактор профессионализации их личности [Текст] / Т.В. Зобнина // Культура учебной деятельности студентов: теория и практика формирования: матер. всеросс. н..- пр. к. – Барнаул: БГПУ, 2003. – 299 с. – С. 87 - 89. ISBN 5 - 93 - 957 - 069 - 0 – тир.300 экз. (0,2 п. л.).

38. Зобнина, Т.В. Акмеологические технологии обучения в психологической подготовке слушателей системы повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Т.В. Зобнина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы V всеросс. науч. - пр. конф. – Челябинск: Образование, 2004. – Ч.1.– 277 с. – С.14 - 16. ISBN 5 - 98314 - 024 - 8 – тир. 250 экз. (0,2 п. л.).

39. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход к преподаванию психологии в педагогическом университете [Текст] / Т.В. Зобнина // Теории и технологии качества образования в ХХI веке: акмеологические и психолого-педагогические аспекты: матер. межд. симп. – Москва – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004.– 172 с.– С.71-74. ISBN 5 - 7591 - 0578 – 7 – тир. 500 экз. (0,2 п. л.).

40. Зобнина, Т.В. Психологическая компетентность учителя как фактор повышения продуктивности его деятельности [Текст] / Т.В. Зобнина // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международ. сб-к науч. тр. – Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2004. – Вып. 24. – 321 с. – С. 209 - 213. ISBN 5 - 88519 - 132 - 8 – тир.120 экз. (0,3 п. л.).

41. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход к преподаванию психологии будущим социальным педагогам [Текст] / Т.В. Зобнина // Актуальные проблемы социальной педагогики и акмеологии: сб. науч. тр. – Шуя: Весть, 2004. – 185 с. – С. 145-155 (0,5 п. л.).

42. Зобнина, Т.В. Акмеологическая деятельность преподавателя психологии в педагогическом университете [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология: личностное и профессиональное развитие: матер. межд. науч. конф. - М.: Изд. дом «ЭКО», ООО «ПКЦ АЛЬТЕКС», 2004. – 614 с.– С. 462 - 468. ISBN 5-9312 -071-7 – тир. 220 экз. (0,4 п. л.).

43. Зобнина, Т.В. Лонгитюдное исследование профессионально значимой мотивации студентов педвуза [Текст] / Т.В. Зобнина // Личность студента ХХI века: матер. межвуз. науч.- пр. конф. – Шуя: Весть, 2004. – 112 с. – С. 10 - 14. – тир. 50 экз. (0,3 п. л.).

44. Зобнина, Т.В. Осознание социальной значимости будущей профессии у студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Х Царскосельские чтения: матер. межд. науч.- пр. конф. – СПб., 2006 – Т.8. – 208 с. – С.176-181. ISBN 5-8290-0571-9 (Т.8) – тир. 500 экз. (0,2.п.л.).

45. Зобнина, Т.В. Сущность и структура психолого-акмеологической подготовки студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Современное состояние теоретических и прикладных психологических исследований в социальной и педагогической психологии: матер. всеросс. науч.-пр. конф. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2007. - 496 с. – С.334 – 339. ISBN 978-5-7807-0659-5 – тир. 200 экз. (0,4.п.л.).

46. Зобнина, Т.В. Принципы разработки системы психолого-акмеологической подготовки студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования: мат. всеросс. н-.пр. к. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 618 с. – С. 81-84. ISBN 978-5-8064-1320-9 – тир. 200 экз. (0,3 п.л.).

47 Зобнина, Т.В. Концепция психолого-акмеологической подготовки студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология – теоретико-технологические основы качества фундаментального высшего образования: матер. межвуз. н.-пр. конф. – Рязань, 2008. – 99 с. – С. 45 - 49. ISBN 978-5-7943-0332-2 – тир. 100 экз. (0,4 п.л.).

48. Зобнина, Т.В. Исследование экзистенциальной тревоги у студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Актуальные проблемы экзистенциальной психологии: матер. межвуз. н.- пр. конф. – Шуя: Весть, 2009. – 103 с. – С.27-30. - тир.100 экз. (0,2 п.л.).

49. Зобнина, Т.В. Принципы «развивающей помощи» в психологической подготовке студентов-педагогов / Т.В. Зобнина // В мире научных открытий – 2009. – № 6. – 170 с. – С. 93 - 95. ISSN 2072-0831 – тир. 1000 экз. (0,2 п. л.).

50. Зобнина, Т.В. Опыт реализации акмеологического подхода к психологической подготовке студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Акмеология: качество развития человека: матер. межрегион. н.-пр. конф. – Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2010.- 216 с. – С. 97-108. – тир.100 экз. (0,8 п.л.)

51. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход в науке и образовании [Текст] / Т.В.Зобнина // Акмеологическая наука и качество образования: матер. всеросс. науч. конф. Т.1. – Шуя: ШГПУ, 2010. – 210 с. – С.39-42. ISSN 978-5-86229-170-4 – тир.300 (0,4 п.л.).

52. Зобнина, Т.В. Факторный анализ структуры самооценок педагогических способностей у будущих учителей [Текст] / Зобнина Т.В. // Актуальные проблемы современной психологии: сб. науч. статей. – Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2010. – 250 с. – С. 159 – 161. ISBN 978-5-8353-1025-8 – тир. 500 экз. (0,2 п.л.).

53. Зобнина, Т.В. Модель психологической подготовки студентов-педагогов на основе акмеологического подхода [Текст] / Т.В. Зобнина // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: матер. межд. н.-пр. конф. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2010. – 340 с. – С.92-94. ISBN 978-5-87941-709-8 – тир. 300 экз. (0,2 п.л.).

54. Зобнина, Т.В. Исследование кризисных ситуаций в профессиональной жизни человека [Текст] / Зобнина Т.В. // Современные исследования социальных проблем. – Красноярск: науч.-инновац. центр, 2010. - №3 (03). – 168 с. - С.33-36. ISSN 20770-1770 ISSN 2218-7405 (0,3 п.л.).

55. Зобнина, Т.В. Принципы формирования психологических предпосылок профессиональной самореализации у студентов педагогического университета [Текст] / Т.В.Зобнина // Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: матер. всеросс. науч. конф.- Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 295 с. – С.177-181. ISBN 978-5-86229-235-0. ISBN 978-5-86229-241-1 тир. 100 экз. (0,3 п.л.).

56. Зобнина, Т.В. К вопросу о типах учебного материала в преподавании психологии [Текст] / Т.В.Зобнина // Актуальные проблемы современной педагогической психологии: матер. межвуз. н.-пр. к.- Шуя: ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 106 с. – С.83-85. тир. 100 экз. (0,3 п.л.).

Тезисы докладов и сообщений

57. Зобнина, Т.В. Акмеология в системе наук о человеке [Текст] / Т.В. Зобнина // Матер. 1 Всеросс. науч. конф. психол. общ-ва «Психология сегодня». – М., 1996. – Т. 2. – Вып. 2. – 256 с. – С. 230 - 231. – тир.500 экз. (0,1 п. л.).

58. Зобнина, Т.В. Акмеологический подход к вопросу о развитии педагогических способностей и профессиональной направленности студентов педвузов [Текст] / Т.В. Зобнина // Психология и практика: ежегодник Российского психол. общества. – Ярославль, 1998. – Т.4. – Вып.2.– 386 с. – С.83 - 84. ISBN 5 - 7563 - 0057 - 0 – тир.420 экз. (0,1 п. л.).

59. Зобнина, Т.В. К проблеме мотивации учебной деятельности взрослых [Текст] / Т.В. Зобнина // Проблемы повышения качества подготовки учителя: сб. науч. тр. – Шуя: Весть, 1999. – 288 с. – С. 85 - 86 . – тир. 200 экз. (0,1 п.л.).

60. Зобнина, Т.В. Акмеологические аспекты в преподавании психологии в педагогическом университете [Текст] / Т.В. Зобнина // Инновации в психолого-педагогической теории и практике: сб. н. тр. – Шуя: Весть, 2002. – 408 с. – С. 321-323.– тир. 200 экз. (0,1 п. л.).

61. Зобнина, Т.В. Интеграция психологии и акмеологии в профессиональном образовании студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Развитие и современное состояние теоретических и прикладных социально-психологических и психолого-педагогических исследований в системе образования: матер. всеросс. науч.-пр. конф. – Иваново: ИвГУ, 2004. – Вып. 2.– 372 с.– С. 307-308. ISBN 5-7807-0428-7 – тир.200 экз. (0,1 п. л.).

62. Зобнина, Т.В. Акмеологические технологии в преподавании психологии будущим учителям [Текст] / Т.В. Зобнина // VIII Царскосельские чтения: матер. межд. науч. - пр. конф. – СПб., 2004. – Т.3. – 250 c. – С. 152 - 153. ISBN 5 - 8290 - 0431 - 1 (Т.3) – тир. 200 экз. (0,1 п.л.).

63. Зобнина, Т.В. Понятие профессионализма и профессионализации личности [Текст] / Т.В. Зобнина // Психология профессионализма: матер. регион. науч.-пр. конф. – Шуя: Весть, 2008. – 160 с. – С.52-53. – тир. 100 экз. (0, 1 п.л.).

64. Зобнина, Т.В. Профессиональные деформации личности педагога [Текст] / Т.В. Зобнина // Актуальные вопросы клинической психологии: матер. межвуз. н.-пр. конф. – Шуя: Весть, 2008. – 109 с. – С.59-60. – тир. 100 экз. (0,1 п.л.).

65. Зобнина, Т.В. Взаимосвязь принципов моделирования, рефлексивности и формирования позитивной Я-концепции личности в психологической подготовке студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: матер. международ. науч.-пр. конф. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. – 225 с. – С. 104-105. – тир. 100 экз. (0,1 п.л.).

66. Зобнина, Т.В. Научно-методическое обоснование применения акмеологического подхода к психологической подготовке студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Научное творчество XXI века: сб. трудов в 2-х т. Т.1. – Красноярск: науч.- инф. издат. центр, 2009. – 380 с. – С. 130-131. ISBN 978-5-9901700-1-8 – тир. 500 экз. (0,1 п.л.).

67. Зобнина, Т.В. Принцип субъекта и субъектности в психологической подготовке студентов [Текст] / Т.В. Зобнина // Психология XXI столетия: Теория. Эксперимент. Социальная практика: матер. международ. конгресса. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. - Т.II. - С. 150-151. – тир.500 экз. (0,1 п.л.).

68. Зобнина, Т.В. К проблеме взаимосвязи социальной психологии и акмеологии [Текст] / Т.В. Зобнина // Психологические и педагогические аспекты формирования профессиональной и социальной компетентности: матер. межд.н.-пр. конф. - Т.1. – Иваново: ИвГУ, 2009. – 376 с. – С. 223-225. ISBN 978-5-7807-0799-8 – тир.160 экз. (0,1 п.л.).

69. Зобнина, Т.В. Системный подход в психологической подготовке студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сб. науч. тр. – Ярославль: Изд-во ЯрГПУ, 2009. – 317 с. – С.106. ISBN 978-5-87555-542-5 – тир. 130 экз. (0,1 п.л.).

70. Зобнина, Т.В. К проблеме личностной зрелости человека [Текст] /Т.В.Зобнина // Наука и образование в обществе риска: сб. науч. ст. – Саратов: «Саратовский источник», 2009. – 245 с. – С.56-58. ISBN 978-5-91879-019-9 – тир. 500 экз. (0,1 п.л.).

71. Зобнина, Т.В. Методы программированного обучения в психологической подготовке студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: матер. IV межд. н.-пр. конф. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – 218 с. – С.44 – 45. ISBN 978-5-88820-571-6 – тир. 106 экз. (0,1 п.л.).

72. Зобнина, Т.В. Исследование профессионального целеполагания у студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Современные исследования социальных проблем. – Красноярск: научно-инновац. центр. – 2010. - № 1 (01). – 125 с. – С.89 -90. – ISSN 2077-1770 (0,1 п.л.).

73. Зобнина, Т.В. Лонгитюдное исследование творческих способностей студентов педагогического университета [Текст] / Т.В. Зобнина // Актуальные проблемы развития современного общества: матер. межд. н.-пр. к. – Саратов: Наука, 2010. – 150 с. – С.42 - 43. ISBN 978-5-9999-0623-6 – тир. 200 экз. (0,1 п.л.).

74. Зобнина, Т.В. К вопросу о целях психологической подготовки студентов-педагогов [Текст] / Т.В. Зобнина // Тенденции развития образования в России XXI в.: матер. межвуз. науч.-пр. конф.. – Рязань, 2010. – 125 с. – С.46-48. ISBN 978-5-7943-0382-7 – тир. 50 экз. (0,1 п.л.).