Научная тема: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕНСИВНОГО БИЗНЕС ОБУЧЕНИЯ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Интенсивное бизнес обучение представляет собой    целенаправленную воспроизводящую деятельность в условиях высокой скорости процесса обучения при обеспечении жестких требований к его качеству.
  2. Технология интенсивного бизнес обучения представляет собой целостную прогнозируемую целенаправленную деятельность по разработке, проведению,  оценке результатов и эффективности процесса обучения «мягкому» навыку как единицы содержания обучения и единицы воспроизводства деятельности для решения задач организационного управления и развития.
  3. Теоретической основой технологии ИБО  является деятельностный подход, в рамках которого ключевым положением для обучения является наличие и определение «разрыва» деятельности. Это позволяет рассматривать интенсивное обучение как особую, спроектированную технологию, нацеленную на преодоление  «разрыва» деятельности, который происходит на практике как следствие ее постоянного развития. Важным условием преодоления «разрыва» деятельности является выделение содержания единицы деятельности, которая рассмотрена в качестве варианта единицы содержания интенсивного обучения, обеспечивающей возможности воспроизводства деятельности в процессе интенсивного обучения.
  4. Научное теоретическое обоснование и выделение в качестве единицы содержания бизнес интенсивного обучения и одновременно единицы деятельности, не как набора элементов и действий, а как особой «свернутой» концентрированной формы деятельности, представлено в виде «мягкого» навыка». Определение содержания и структуры «мягкого» навыка, как единицы деятельности и единицы воспроизводства деятельности  в процессе интенсивного обучения  позволяет точно определить границы содержания процесса интенсивного обучения, что обеспечивает возможности интенсификации учебного процесса.
  5. Научно обоснованная разработанная и апробированная на практике четырехкомпонентная целостная структура технологии интенсивного обучения управленческих кадров включает: предварительную диагностику «разрыва» деятельности и определение единицы содержания обучения, разработку концепции и определение задач обучения, организацию и проведение обучения, оценку результатов обучения и эффективности технологии. Все компоненты структуры технологии интенсивного обучения ( ИБО) взаимосвязаны и взаимозависимы, максимальная эффективность технологии обеспечивается последовательной, поэтапной реализацией каждого компонента целостной структуры технологии ИБО. Каждый компонент структуры, технологическая поэтапность следования компонентов, взаимодействие между ними обеспечивает высокую предсказуемость и прогнозируемость результатов ИБО, что является условием внедрения технологии ИО в практику подготовки, переподготовки руководителей и специалистов из самых разных сфер и отраслей народного хозяйства для решения задач модернизации российской экономики.
  6. Научное обоснование критериев, условий, а также разработка  принципов и технологии оценки результативности и эффективности, их практическая апробация обеспечили комплексное рассмотрение процессов оценки результативности и эффективности. Высокая результативность интенсивного обучения достигается при соответствии предварительно определенных задач обучения полученным результатам. Высокая эффективность технологии интенсивного обучения определяется строгим соблюдением технологии: поэтапностью ее реализации, выполнением основных технологических принципов и условий.
Список опубликованных работ
I.Монографии и научные труды

1)Жадько Н.В. Стратегия развития тренинг центра. - М.: Елена. -1999. -96 с.

2)Жадько Н.В. Проектное развитие библиотек. -М.: Елена. -1999. -94 с.

3)Жадько Н. В. Управление проектами для развития библиотек: Сб. материалов в помощь организации семинара / Н. В. Жадько ; Тверская ОУНБ им. А.М. Горького; Институт «Открытое общество»; «Школа Рудомино» ВГБИЛ (Москва). – Тверь, 2000.

4)Жадько Н.В., Чуркина М.А. Тренинг для тренеров: секреты интенсивного обучения. Бизнес на 100%. – М: Альпина Бизнес Букс, 2005 г. – 256с.

5)Жадько Н.В., Чуркина М.А. Управленческая эффективность руководителя.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. – 245с.

6)Жадько Н. В. Технология интенсивного бизнес обучения (тренинга): учеб. пособие / Н. В. Жадько. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011а. — 440 с. — (Серия «Библиотека студента»).

II.Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ:

7)Жадько Н.В. Возможности и ограничения компетентностного подхода в бизнес педагогике//Известия РАО. -2010. -№3(15). - С. 88-105.

8)Жадько Н.В. Технология интенсификации групповой работы в процессе бизнес обучения // Образование и наука .-2010, №7(75). - С. 97 -106.

9)Жадько Н.В. Технология оценки результатов интенсивного бизнес обучения (тренинга) // Вестник УРАО. -2011,№1. - С. 160-164.

10)Жадько Н.В. Технологические условия оценки эффективности интенсивного бизнес обучения (тренинга) // Вестник УРАО. -2011, №2.-С.107-108.

11)Жадько Н.В. Технология проектирования как основа программы повышения квалификации специалистов системы образования в области здоровьесберегающей деятельности .Текст / Н.В.Жадько, М.М. Безруких // Новые исследования РАО, ИВФ. -2011, №2. - С.109-113.

12)Жадько Н.В. Технологические требования к заданию для групповой работы в бизнес тренинге // Вестник МГППУ. Серия «Педагогика и психология».-2011, №3.-с.51-58.

13)Жадько Н.В. Предтренинговая диагностика как фактор обеспечения эффективности интенсивного бизнес обучения//Известия РАО.-

14)Жадько Н.В. Технологические принципы и структура разработки программы интенсивного бизнес обучения (тренинга)// Alma Mater. Вестник высшей школы.-2011, 4 (май). - С. 35-42.

15) Жадько Н.В. Формирование «мягких» навыков в профессиональном обучении. Текст / Н.В.Жадько, М.М. Безруких//Профессиональное образование. Столица. - 2011, № 8.- С.14-15.

16)Жадько Н.В. Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес обучении ( бизнес-педагогике)// Вестник ТГПУ.-2011, 4 ( 106).-с. 93-98.

17)Жадько Н.В. «Мягкий» навык как единица содержания интенсивного профессионального и бизнес обучения// Научные исследования в образовании.-2011, №8.-с. 19-22.

III.Статьи в научных журналах:

18)Жадько Н.В. Новые возможности профессиональной подготовки специалистов // Библиотековедение. -1996. - С. 64-68.

19)Жадько Н.В. Проекты переподготовки управленческих кадров региональных библиотек «Школы Рудомино» ВГБИЛ // Науч. и техн. б-ки. — М., 2000. — № 4. — С. 46-48.

20)Жадько Н.В. Проблемы современного тренинга. Текст /Н.В.Жадько, М.А Чуркина// Управление персоналом. - 2002., № 1. – С. 51-55

21)Жадько Н.В. Рынок новых технологий в зеркале управления. Текст / Н.В.Жадько, М.А. Чуркина// Управление персоналом. -2002, №2.- С. 106-109.

22)Жадько Н.В. Право на труд: заграница нам не поможет. Текст / Н.В.Жадько , М.А Чуркина. // Управление персоналом. - 2002.-№4. - С. 128-132.

23)Жадько Н.В., Чуркина М.А. Профессия- тренер. Текст/ Н. Жадько, М. Чуркина // Управление персоналом.- 2002,- № 5. - С. 45-47.

24)Жадько, Н.В. Тренинг в регионах: специфика и критерии эффективности Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина // Управление персоналом.- 2002. - № 10.-С. 99-111.

25)Жадько Н.В. Тренинг; результаты=задачи (проектный подход в тренинге) Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина //Управление персоналом. - 2002. - № 11. - С. 21-24.

26)Жадько Н.В. Тренинг торгового персонала: границы возможного. Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина //Управление персоналом. - 2003. - N. 2. - С. 22-23.

27)Жадько Н.В., Клиент всегда прав. Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина //Управление персоналом.-2003.-№ 3. - С. 88-92.

28)Жадько Н.В., Учись учиться. Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина //Управление персоналом.- 2003. -№ 10. С. 99-113.

29)Жадько Н.В. Тренинг и консалтинг в библиотечном деле / Н. Жадько, М. Чуркина // Библиотечное дело. - СПб., 2003. - № 5. - С. 11-12.

30)Жадько Н. В. Изменить сознание / Н. В. Жадько, М. А. Чуркина// Управление персоналом 2004, № 18.- С.34 – 36.

31)Жадько Н.В., К вопросу об эффективности тренинга Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина // Управление персоналом.-2004.-№17.с. 45-49.

32)Жадько Н.В. Групповая динамика в тренинге: бои без правил Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина. //Управление персоналом. -2003.-№5-с.91-112.

33)Жадько Н.В.. Брэнд - это понимание Текст / Н. Жадько , М. Чуркина // Управление персоналом. – 2005. – N 3. – С. 22–25.

34)Жадько Н.В. Последний герой команды Текст / Н. Жадько , М. Чуркина //Управление персоналом" .- 2006,-22.-с.

35)Жадько Н.В. Адаптация к тренингу? [Текст] / Н. Жадько, .М. Чуркина // Управление персоналом. - 2006. - № 6. - С. 45-47.

36)Жадько Н.В. Обучение hardskills и softskills - в чём разница? Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина // Управление персоналом- 2006, №11.с.- 78-82.

37)Жадько Н.В. Лидерами не рождаются. Как раскрыть скрытые ресурсы// Библиотечное дело.-2006, №10.-с.37-38.

38)Жадько Н.В. Аудиенция окончена Текст / Н. Жадько М. Чуркина, // Управление персоналом. – 2007. – № 10. – С. 94—96.

39)Жадько Н.В. Что такое навык? Текст / Н. Жадько, М Чуркина. // Управление персоналом. - 2008. - № 24 (202). - С. 69-81.

40)Жадько Н.В. Деятельностный подход Г.П.Щедровицкого к изучению вопросов интенсивного обучения взрослых//Библиотечное дело.-2010, №12(126).-с.41.- 50.

41)Жадько Н.В. Возможности и ограничения компетентностного подхода в обучении взрослых бизнесу//Непрерывное образование взрослых. Сборник научных статей. - СПб.- 2010.-с.385- 387.

42)Жадько Н.В. Деятельностный подход Г.П.Щедровицкого к изучению вопросов интенсивного бизнес обучения// Образование в Сибири.-2010, 17.-с. 22-29.

43)Жадько Н.В. Об особенностях учебного комплектования в практике публичных и вузовских библиотек//Библиотечное дело.-2010, №19(133).с10-12.

44)Жадько Н.В. Технология интенсивного обучения: основные методы общегрупповой работы в тренинге.//Библиотечное дело.-2011,№14 (152).с48-54.