- Существует, по крайней мере, четыре модуса дискуссии о категории «священное». В феноменологии религии один из них впервые был озвучен Отто в значении описания формы религиозной интенциональности сознания в перспективе того или иного видения ноэмы священного. В философии - Хайдеггером в контексте обсуждения возможности священного в рамках прояснения онтологического смысла присутствия (Dasein). В религиоведении - Г. ван дер Леу в аспекте построения общей морфологии религии как науки о священном. В теологии - М.Шелером в модусе создания экуменической теологии священного в качестве феноменологического прояснения на материале религиозного акта уникальности понятия «Откровение».
- Трансформация классических моделей священного в неофеноменологии религии (у В.Гантке и Ж.Ваарденбурга), эксплицирование категории «священное» в качестве открытого вопроса и необъективированного понятия с претензией только на объективность по отношению к моделям священного в классической феноменологии религии (Отто, Хайлера, Элиаде), как претендующим и на объективность, и на общезначимость, обусловлена изменением классической научно-философской парадигмы ΧΙΧ века и формированием постклассической научной парадигмы в веке ΧΧ.
- Дискуссия о священном в феноменологии религии - это прецедент соединения несоединимого: философии, теологии и религиоведения, идеальной религии, эмпирической религии и конфессиональной веры. Феноменология религии была призвана преодолеть недостатки только философского, только теологического или только религиоведческого исследования религии. Однако, аналитика феномена («прафеномена») «священное» в феноменологии религии не столько складывается в форму одного из тематических вопросов философской феноменологии, сколько ставит под вопрос саму феноменологию. Христианская теология в феноменологии религии, приобретая черты объективности, растворяет в них свою уникальность. Эмпирическое религиоведение остается незатронутым в дискуссии о священном.
- История развития феноменологии религии подтверждает тезис о том, что построить альтернативную (христианскую) классическому религиоведению науку о религии ни Ваху, ни Леу, ни Отто или Шелеру не удалось.
- В категории «священное» у Отто синтезируются взаимоисключающие философские теоретизирования. Эксплицитное - канто-фризовское обоснование возможности и действительности универсального религиозного сознания с его центральным понятием - нуминозное и имплицитное - гуссерлианское построение описания моментов нуминозного в сложной категории «священное».
- Основополагающие характеристики онтологической модели сакрального у Элиаде, - священное пространство и священное время, - отождествляющие бытие Пармениды с сакральным пространством и вневременную вечность Платона с сакральным временем, не универсальны в свете открытия альтернативных религиозных концепций времени в древнеегипетском благочестии (Я.Ассманом) и неоиндуизме (В.Гантке).
- Философская феноменология священного К.Хеммерле, призванная прояснить онтологический статус и эпистемологическую возможность иерофании, приходит к необходимости выделения особого вида мышления (позволяющее мышление), через которое только и открывается доступ к священному. Именно в нем соприкасается смысл и сверхсмысленное переживание, слово и событие, мышление и бытие.
1. Феноменология религии Рудольфа Отто. - М.: МКЛ № 1310. 2000. (4 п.л.);
2. Западная феноменология религии. - М. Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 2006. (4,7 п.л.);
3. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии ΧΧ века. - М. Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 2011. (11,5 п.л.);
Статьи, опубликованные в изданиях из Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть представлены основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук:
4. Кризис либеральной теологии протестантизма и феноменология религии Рудольфа Отто // Вестник Московского университета, серия 7. Философия. 1998. № 4. (0.75 п.л.);
5. Экуменизм и апология протестантизма в феноменологических классификациях религии (Н.Зедерблом, Р.Отто, Ф.Хайлер) // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2001. № 3. (0,8 п.л.);
6. Христианские рецепции античной культуры в контексте теологической проблемы «эллинизации христианства» // Религиоведение. 2002. №1. (0,6 п.л.);
7. Модели «священного» в классической феноменологии религии // Религиоведение. 2003. № 1. (0,6 п.л.);
8. Феноменология религии как герменевтика «священного» // Религиоведение. 2005. № 2. (0,65 п.л.);
9. К первоначалам западной теологии в ΧΧ веке. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Философия. Социология». 2007. № 2-3. (0,7 п.л.);
10. «Священное» в русской философской мысли и в западной феноменологии религии // Религиоведение. 2008. № 3. (0,7 п.л.) (в соавторстве с К.М.Антоновым);
11. Концепции понимания священного в феноменологии религии (Г. ван дер Леу, Й.Вах) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Философия. Социология». 2009. № 12. (0,7 п.л.);
12. Философия религии в феноменологии религии Рудольфа Отто // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: богословие, философия. 2011. № 6. (0,8 п.л.);
Статьи, опубликованные в прочих изданиях:
13. История религий. Специальный курс. Ч.1. - М..: МКЛ № 1310. 1994. (1,5 п.л.);
14. История религий. Специальный курс. Ч.2. - М.: МКЛ № 1310. 1995. (1,2 п.л.);
15. «Ипостась», «Ад и Рай», «дьявол», «Богочеловек» // Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. – М.: Гардарика, 1998. (0,5 п.л.);
16. К спорным моментам «Святого» Рудольфа Отто // Точки.- 2001. № 3-4. (0,8 п.л.);
17. Есть ли место феноменологии религии в современном религиоведении? // Человек. Общество. Культура. Международная конференция, посвященная 60-летию воссоздания философского факультета в структуре МГУ им. М.В.Ломоносова. 2002. 13-15 февраля. Москва. Тезисы докладов. 3 т. (0,3 п.л.);
18. Феноменология религии как герменевтика «священного» // Философия и будущее цивилизации. IV Российский философский конгресс. Международная конференция. 24-28 мая 2005. Москва. МГУ. Тезисы. Т.2. (0,3 п.л.);
19. Догматика Ф.Шлейермахера и феноменология священного у Р.Отто // XVII Международная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва. 9-11 октября. Материалы конференции. Т. 1. 2007. (0,4 п.л.);
20.Феноменология молитвы: примитивная молитва // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: богословие, философия. 2008. № 2. (0,8 п.л.);
21.Философская феноменология священного К.Хеммерле // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: богословие, философия. 2009. № 4. (0,8 п.л.);
22.Категория «священное» в современной западной философии религии // Феноменология религии: между сакральным и профанным. Материалы международной зимней религиоведческой школы. Издательство «Донбасс». Донецк. 2011. (0,7 п.л.);
23. Есть ли будущее у феноменологии религии? // Феноменология религии: между сакральным и профанным. Материалы международной зимней религиоведческой школы. Издательство «Донбасс». Донецк. 2011. (0,5 п.л.).