- ордерная система строит образы пространства как субъективное переживание напряжённости, архитектурно-художественная целостность города определяется согласованностью образов напряжённости пространства;
- художественные принципы становления и развития ордера в Петербурге представлены как бинарные оппозиции сущностных характеристик по трём принципам: I принцип: тектоничность - декоративность; II принцип: ансамблевость - обособленность; III принцип: каноничность - инновационность. Сущностные характеристики ордера, находящиеся в бинарных оппозициях, влияют на восприятие ансамблевого единства;
- на основе принципов становления и развития ордера построена дескриптивная парадигмальная модель семантического архитектурного пространства (САП), которая позволяет проводить эмпирическую оценку художественных достоинств ордерной архитектуры методом многомерного шкалирования;
- заданный алгоритм многомерного шкалирования определяет модификации модели САП, которые представляют отдельный образный инвариант - модальность; типология модальностей - это типология индивидуальности образов, формируемых ордерной архитектурой;
- ордер - архитектурно-художественный код агломерации Петербурга;
- многоаспектная (многофункциональная) методика анализа ордерных ансамблей, основанная на неразрывной связи с художественными принципами становления и развития ордера как архитектурно-художественной системы, обеспечивает комплексную оценку градостроительной среды;
- мультидисциплинарный подход позволяет снять эстетическое противоречие, возникающее между положениями «формальной эстетики» и «психологической эстетики» при оценке образных значений ордерной архитектуры.
1.Блинова Е.К., Кузмичёв В.А. Архитектурно-ландшафтный комплекс Герценовского университета. Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 216 с. (6/36 п.л.). ISBN 978-5-8064-1189-2
2.Блинова Е.К. Ордер как архитектурно-художественная система. Историография и методологические аспекты: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.(февраль) – 17 с. (9 п.л.). ISBN 978 -5-8064-1534-0
3.Блинова Е.К. Ордерный ансамбль Петербурга: Монография. – СПб.: НОУ Экспресс, 2011. Июль. – 214 с. (19,2 п.л.). ISBN 978-5-9592-0143-2
Учебно-методические пособия
4.Блинова Е.К. Библиографические и иконографические и источники изучения ордера: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – 27 с. (1,75 п.л.) ISBN 5-8064-0774-8
Публикации в периодических и продолжающихся изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных результатов диссертационного исследования
5.Блинова Е.К. Восприятие ордерных композиций как построение моделей пространств // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.: Научный журнал. № 11(72). 2008. – С.92–104. (1,3 п.л.)
6.Блинова Е.К. Роль ордерных композиций в формировании архитектурного ландшафта Петербурга XVIII века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.: Научный журнал. № 12(84) 2008. – С. 44–51. (0,7 п.л.)
7.Блинова Е.К. Композиционные варианты расположения ордерных форм в архитектуре Петербурга // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.: Научный журнал. № 10. – Челябинск, 2009. – С. 179–190. (0,7 п.л.)
8.Блинова Е.К. Семантическое пространство Петербурга // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.: Научный журнал. № 1. – Челябинск, 2010. – С. 229–237. (0,5 п.л.)
9.Блинова Е.К. Ордерные композиции в архитектуре школьных зданий Ленинграда 1930-х годов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета.: Научный журнал. – Серия «Социально-экономические науки и искусство», № 3 (47). – Волгоград, 2010. – С. 50–54. (0,5 п.л.)
10. Блинова Е.К. Формы памяти. О композициях ордерных художественных надгробий исторических кладбищ Александро-Невской лавры // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.: Научный журнал. № 5. – Челябинск, 2010. – С. 236–244. (0,5 п.л.)
11. Блинова Е.К. Модель семантического архитектурного пространства как инструмент оценки образов ордерных ансамблей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.: Научный журнал. № 137. 2010. – С.124–133. (0,9 п.л.)
12. Блинова Е.К. Иносказательные символы растительных мотивов в ордерной архитектуре Петербурга // Архитектон. Известия вузов. № 34 (июнь). 2011. archvuz.ru›numbers/2011_2/018. (0,6 п.л.)
13. Блинова Е.К. Методология исследования организации ордерного ансамбля Санкт-Петербурга // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия «Гуманитарные и общественные науки». № 2 (124) (июль). 2011.– С. 251–256. (0,6 п.л.)
14.Блинова Е.К. Пути вхождения ордерной системы в русскую архитектуру // Вестник славянских культур. № 3 (XXI) (сентябрь). 2011. – С. 92–99. (0,9 п.л.)
15. Блинова Е.К. Ордерный ансамбль Петербурга: разнообразие единства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.: Научный журнал. № 143 (ноябрь). 2011. – С.117–127. (0,5 п.л.)
Научные статьи в журналах и сборниках
16. Блинова Е.К. Язык и содержание архитектурных форм // Языки науки – языки искусства: Сборник науч. Трудов. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – С. 330–333. (0,3 п.л.)
17. Блинова Е.К. Интегративность архитектурного мышления в системе университетского художественного образования. Resume // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (14–17 мая 2001 г.). – СПб., 2002. – С. 249–251. (0,2 п.л.)
18.Блинова Е.К. Разработка и опыт использования в педагогической практике интегрированных образовательных курсов // Синтез познавательного и прекрасного в образовании: Материалы научн.-практ. педагог. конф. 9–10 января 2001 года. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд. «Левша. Санкт-Петербург», 2001. – С. 50–55. (0,3 п.л.)
19. Блинова Е.К. Формирование визуальной культуры студентов в процессе изучения ордерной архитектурной композиции // Проблемы методологии педагогических исследований в художественном образовании. Герценовские чтения, 17 апреля 2002 года. – C.11–16. (0,4 п.л.)
20. Блинова Е.К. Ордерные композиции как средство пространственного синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культур: Материалы Второй научно-практической конференции, посвящённой памяти А.Ф.Лосева. (Москва, 6–7 декабря 2001 года (МПГУ)). – Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2002. – С. 26–29. (0,25 п.л).
21. Блинова Е.К. Ордер в архитектуре Петербурга. Проблемы изучения // Проблемы развития зарубежного искусства: Материалы научн. конф. памяти профессора М.В.Доброклонского, 22–23 апреля 2002 года [СПГАИЖСА им. И.Е.Репина]. – С. 27–29. (0,2 п.л.)
22. Блинова Е.К. Методические особенности электронного учебного пособия по истории архитектуры // Информационные и коммуникативные технологии в образовании: Межвузовский сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во БАН, 2002. – С. 99–101. (0,4 п.л.)
23. Блинова Е.К. Ордер и проблемы анализа архитектурной композиции // Художественный образ и педагогический процесс. Вып.2. Педагогика искусства: тематический сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – С. 165–177. (0,6 п.л.)
24. Блинова Е.К. Ордерный метод. Проблемы изучения. Культурологические исследования’’03: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во ГРПУ им. А.И.Герцена. 2003. – С.386–397. (1,3 п.л.)
25. Блинова Е.К. Ордерные формы в русской архитектуре накануне петровских преобразований (варианты организующей роли) // Художественный образ и педагогический процесс. Вып.3. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2003. – С.28–34. (0,4 п.л.)
26. Блинова Е.К. Ордерный строй как композиционная фактура // Художественное образование: Содержание и методы обучения. Вып. 1.: Сборник научн. трудов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2004. – С. 127–140. (0,85 п.л.)
27. Блинова Е.К. Тектоническая сущность ордерного строя // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия: Сборник научных трудов. На русском и китайском языках. Вып 1. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2004. – С. 27–35. (0,5 п.л.)
28. Блинова Е.К. Концепции архитектурно-градостроительного развития Петербурга XVIII века // Традиции художественной школы и педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып. II. – СПб.: «Акционер и К», 2005. – С. 128–137. (0,6 п.л).
29. Блинова Е.К. Изучение ордерных композиций в архитектуре Петербурга как компонент подготовки педагога искусств // Актуальные вопросы современного университетского образования. Матер. VI Росс.-амер. научн. практич. конференц. 13–15 мая 2003 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. – С.193–194. (0,1 п.л.)
30. Блинова Е.К. Концепция целостной градостроительной композиции Петербурга XVIII века // Искусствознание и педагогика диалектика взаимосвязи и взаимодействия: Сборник научных трудов. На русском и китайском языках. Вып 3. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2005. – С. 45–50. (0,6 п.л.)
31. Блинова Е.К. Типология композиционных вариантов ордерных форм в архитектуре Петербурга XVIII века // Художественное образование: Содержание и методы обучения: Сборник научн. трудов. – Вып. II / Под редакцией Б.А.Столярова. – СПб., 2006. – 142–156 с. (0,9 п.л.)
32. Блинова Е.К. История изучения ордерных идей в отечественном архитектуроведении // Традиции художественной школы и педагогика искусства: сборник научных трудов. – Вып. VIII. – СПб.: «Акционер и К», 2007. – С. 38–43. (0,4 п.л.)
33. Блинова Е.К., Кузмичёв В.А. Архитектурно-ландшафтный комплекс Герценовского университета: Альбом-монография // Вестник Герценовского университета. – СПб., № 5(43), 2007. – С.67–69. (0,1/0,2)
34. Блинова Е.К. Интегрирующая функция ордера в архитектуре Петербурга периода линейных и локальных планировочных решений // Художественное образование: Содержание и методы обучения: сборник научных трудов. – Вып. 4 / Под редакцией П.А. Кудина. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. – С. 81–88. (0,4 п.л.)
35. Блинова Е.К., Чжоу Цзюнъянь. Тематические группы библиографии на китайском языке по предмету «Тектоническо-декоративные системы архитектуры Китая» // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия: Сб. научн. трудов. Вып. 4. – СПб., 2008. – С. 146–149. (0,2 / 0,3 п.л.).
36. Блинова Е.К. Тектонические архитектурные системы и формы метафорического мышления // Современные проблемы художественно-педагогического образования. Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. «Болонский процесс и сохранение традиций в художественном образовании (СПб., 18–19 марта 2008). – СПб., 2008. – С. 242–245. (0,25 п.л.)
37.Блинова Е.К. Принципы организации ордерного строя // Искусство и диалог культур: II Международная научно-практическая конференция. Вып. 2.: Сборник научных трудов. – СПб.: НОУ «Экспресс». – 2008. – С. 80–82. (0,2 п.л.)
38. Блинова Е.К. Диверсификация ордера в архитектуре Ленинграда // Искусство и диалог культур: II Международная научно-практическая конференция. Вып. 2.: Сборник научных трудов. – СПб.: НОУ «Экспресс». – 2008. – С. 99–102. (0,3 п.л.)
39. Блинова Е.К. Анализ интерпретационных моделей ордерных композиций в архитектуре Петербурга // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы XI Российско-Американской научно-практической конференции, 13–15 мая 2008 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – С. 428–432. (0,3 п.л.)
40. Блинова Е.К. Строгое благородство стиля // Вестник ГРПУ им. А.И.Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – 2009. – № 9. – С. 58–66. (1 п.л.)
41. Блинова Е.К. Ордер как архитектурный генетический код Петербурга // Санкт-Петербург как эстетический феномен: Сборник статей. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009. – С. 170–179. (0,7 п.л.).
42. Блинова Е.К. Инверсии композиции парадных проездов в ордерной архитектуре Ленинграда // Цитата, реплика, заимствование…: Сборник статей [СПб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2009. – С. 49–53. (0,4 п.л.).
43.Блинова Е.К. Новый образовательный ресурс в области классического искусствоведения // Наука и высшая школа – профильному обучению. Вторая Всероссийская научно-практическая конференция 23–24 октября 2008 года. – СПб., 2009. – С. 30–35. (0,3 п.л.)
44. Блинова Е.К. Ордерная система как архитектурная пластика и её взаимосвязь со скульптурой (на примере архитектуры Ленинграда 1930–1960-х годов) // Искусство скульптуры в ХХ веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки. Материалы международной научной конференции. Москва, 2006. [Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания ОИФН РАН, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, ГМИИ им. А.С. Пушкина]. – М.: Галарт, 2009. – С.192–203. (1,5 п.л.)
45. Блинова Е.К. Ордерные системы в архитектуре Ленинграда // Архитектура сталинской эпохи: Опыт исторического осмысления / Сост. и отв. Редактор Ю.Л.Косенкова. – М.: КомКнига, 2010. – С. 128–141. (1,3 п.л.)
46. Блинова Е.К. Ордер в творчестве А.Н.Воронихина // Андрей Никифорович Воронихин. Мастер, эпоха, творческое наследие: Матер. межд. научн.-практ. конф., посв. 250-летию архит. А.Н.Воронихина [СПГАИЖСиА им. И.Е.Репина]. – СПб.: «Коломенская верста», 2010. – С.119–123. (0,5 п.л.)
47. Блинова Е.К. Ордер в архитектуре Петербурга: традиции и новации // Культурные инициативы Петра Великого: Материалы II Международного конгресса петровских городов. Санкт-Петербург 9–11 июня 2010 // Институт Петра Великого. – СПб., 2011. – С.151–159. (0,7 п.л.)
Методические материалы
48.Блинова Е.К. Западноевропейская архитектура XVII–XVIII вв. / История изобразительного искусства: Учебное пособие. Российский научно-педагогический центр по проблемам музейной педагогики ГРМ. – СПб., 2000. – 38 с. (2,4 п.л.)
49.Блинова Е.К. Ордерные формы и ордерные композиции в архитектуре Петербурга. Программа курса. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 27 с. (1,5 п.л.)