2. Методологические основания концепции педагогического содействия развитию профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников в системе профильного образования представлены единством методологических подходов, где общенаучной основой выступает системный подход; теоретической стратегией - интегративно-деятельностный подход; практико-ориентированной тактикой - личностно ориентированный подход.
3. Понятийно-категориальный аппарат позволяет уточнить терминологическое пространство исследуемой проблемы и представляет единство общих, специальных, основных и дополнительных понятий. Общие понятия (потенциал, способности, ресурсы, возможности, мотивация) дают возможность отграничить круг рассматриваемой проблемы; специальные (репродуцирование, взаимодействие, самоуправление, межпредметная программа) отражают специфику построения концепции; основные (профессионально значимые личностные ресурсы, развитие, педагогическое содействие, профильное образование) позволяют выразить главные авторские идеи; дополнительные (сбалансированность, целеполагание, направленность мышления, ценностные ориентации, активность) способствуют определению особенностей и взаимосвязей элементов концепции.
4. Ядро концепции ядро концепции состоит из совокупности следующих специфических закономерностей и соответствующих им принципов:
- педагогическое содействие развитию профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников обеспечивается внутренним системно обусловленным единством процессов универсализации и гармонизации, при этом универсализация определяет расширение области интегрируемых частей процесса педагогического содействия развитию профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников, а гармонизация увеличивает степень согласованности, соразмерности, сбалансированности этих частей (принцип интегративности профессионально значимого освоения действительности); 2) актуализация профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников создает возможность для их проявления и развития в процессе педагогического содействия, обеспечивающего сочетание внешних влияний, вызывающих адекватную реакцию старшеклассников, и внутреннюю активность самой личности (принцип ценностно-смысловой направленности процесса образования); 3) развитие профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников, определяющее успешность их социализации и активного включения в социальные отношения взаимосвязано с реализацией учебно-педагогического взаимодействия на основе приоритета самоуправления старшеклассников (принципы индивидуального подхода, полисубъектности).
5. Предметно-смысловое наполнение концепции позволяет :
а) определить диспозицию развития при обязательной мотивации каждого старшеклассника к осмыслению перспектив, этапов и средств развития профессионально значимых личностных ресурсов; б) осуществить построение данного процесса с учетом выявленных закономерностей и соответствующих им принципов как педагогической системы, в условиях которой становится возможным технологически обусловленное поэтапное, диагностически прогнозируемое, психологически осознанное индивидуальное восхождение от имплицитных (не выраженных явно) к целостным, интегральным профессионально значимым личностным ресурсам, обеспечивающим старшеклассникам адекватный выбор профессии и дальнейшее продуктивное развитие; 3) отражает психолого-педагогические механизмы, процедуры и средства практического применения теоретических положений концепции в реальной практике профильного образования
6. Технология представляет собой универсальный инструмент для реализации концепции и отражает его содержательные, процессуальные и организационные характеристики:
- содержательная характеристика обеспечивает четкость и многоуровневость постановки целей, отражающих основную идею технологии, а также отбор содержания интегративной программы;
- процессуальная характеристика обусловливает количественный состав и качественное наполнение учебных занятий методами обучения и формами организации обучения (групповая, коллективная, индивидуально-обособленная);
- организационная характеристика, представленная в виде педагогических условий: а)организационных, связанных с организацией деятельности старшеклассников по развитию профессионально значимых личностных ресурсов на принципах учебно-педагогического взаимодействия; б)технологических, направленных на осознание генезиса способов деятельности, что обеспечивает формирование у старшеклассников мотивов как системы приемов самоуправления личности; в)дидактических, проявляющихся в установлении связей между учебными предметами на основе интеграции, направленными на актуализацию потребности старшеклассников в развитии профессионально значимых личностных ресурсов.
7. Уровень развития профессионально значимых личностных ресурсов (высокий, средний, низкий), выступающий как различная степень полноты реализации их критериев и показателей, способствует определению результативности педагогического содействия развитию профессионально значимых личностных ресурсов в любом виде деятельности, в том числе и учебной. При этом уровень развития обладает перспективным свойством, то есть выступает в качестве основы для последующих уровней (вертикаль развития), включается в дальнейший процесс, совершенствуется и развивается в рамках выбранного профиля образования, либо отвергается с целью расширения целей по выбору альтернативных профилей образования (горизонталь развития)
1.Зуева, Ф.А. Концептуальные позиции педагогического содействия развитию профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников в аспекте внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / Ф.А. Зуева // Сибирский педагогический журнал.– 2011.– № 12.–С. 117–129 (0,7 п.л.).
2.Зуева, Ф.А. Автоматизированный обучающий комплекс как средство развития профессионально значимых личностных ресурсов учащихся [Текст] / Ф.А. Зуева, Г.О.Жбанков // Вестник ЮУрГУ. Сер, Образование, здравоохранение, физическая культура.– 2011.– № 38 (255).– С.134–137 (0,7 п.л.).
3.Зуева, Ф.А. Экспериментальное исследование концепции педагогического содействия развитию профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников в системе профильного образования // Сибирский педагогический журнал.– 2011.– № 2.– С. 157–169 (0,75 п.л.).
4.Зуева, Ф.А. Профессиональная проба как средство оценивания уровня развития личностных ресурсов старшеклассников [Текст] / Ф.А. Зуева // Вестник ЮУрГУ. Сер, Образование, здравоохранение, физическая культура.– 2010.– № 36(212).– С.140–144 (0,7 п.л.).
5.Зуева, Ф.А. Особенности технологии развития личностных ресурсов старшеклассников в системе профильного образования [Текст] / Ф.А. Зуева // Сибирский педагогический журнал.– 2010.– № 9.– С. 266–272 (0,75 п.л.).
6.Зуева, Ф.А. Сбалансированность потенциала личности учащихся как системная оптимальность процесса профессионального репродуцирования [Текст] / Ф.А. Зуева // Сибирский педагогический журнал.– 2009.– № 4.– С. 167–174 (0,75 п.л.).
7.Зуева, Ф.А. Основные подходы к профессиональному репродуцированию потенциала личности [Текст] / Ф.А. Зуева // Профильная школа.– 2009.– № 1.– С. 3–9 (1,1 п.л.).
8.Зуева, Ф.А. Техническое мышление как компонент профессионального репродуцирования потенциала личности учащихся в образовательном процессе [Текст] / Ф.А. Зуева // Сибирский педагогический журнал.– 2008.– № 8.– С. 304–317 (0,87 п.л.).
9.Зуева, Ф.А. Техническое мышление как основа профессионального репродуцирования потенциала личности [Текст] / Ф.А. Зуева // Высшее образование сегодня.– 2008.– № 9.– С. 82–88 (0,48 п.л.).
10.Зуева, Ф.А. Функционально-интегративный подход как основа репродуцирования личностно-профессионального потенциала учащихся [Текст] / Ф.А. Зуева // Сибирский педагогический журнал.– 2008.– № 15.– С. 175–184 (0,88 п.л.).
11.Зуева, Ф.А. Техническое мышление как системообразующий элемент профессионального репродуцирования потенциала личности обучаемых [Текст] / Ф.А. Зуева // Казанский педагогический журнал.– 2008.– № 5.– С. 50–56 (0,78 п.л.).
12.Зуева, Ф.А. Подходы к формированию образовательной среды как особого социализирующего фактора профессионального репродуцирования потенциала личности [Текст] / Ф.А. Зуева // Вестник ЮУрГУ. Сер, Образование, здравоохранение, физическая культура.– 2006.– № 16(71).– С. 198–202 (0,61 п.л.).
Монографии
13.Зуева, Ф.А. Профессиональное репродуцирование потенциала личности учащихся в образовательном процессе [Текст]: монография / Ф. А. Зуева. – Челябинск: Дом печати, 2007.– 173 с.
14.Зуева, Ф.А. Предпрофильное и профильное образование как эволюционные ступени профессионального репродуцирования потенциала личности [Текст]: монография / Ф.А. Зуева.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007.– 172 с.
Учебные и учебно-методические пособия, методические рекомендации
15.Программы элективных курсов предпрофильного и профильного образования [Текст] : учеб. пособие / под ред. Ф.А. Зуевой, М.И. Солодковой.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2010.– 241 с.
16.Зуева, Ф.А. Основы профессионального самоопределения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для учащихся 9 классов / Ф.А. Зуева // Энциклопедия административной работы в школе.– М.: изд. фирма «Сентябрь», 2006.– http: // www.director.ru.
17.Зуева, Ф.А. Предпрофильное и профильное образование: основные подходы [Текст]: метод. пособие / Ф.А. Зуева. – Челябинск: изд-во «Взгляд», 2006.– 143 с.
18.Зуева, Ф.А. Предпрофильная подготовка. Основы профессионального самоопределения [Текст]: учеб. пособие для учащихся 9 классов / Ф.А. Зуева. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: изд-во «Взгляд», 2006.– 47 с.
19.Организация экспериментальной деятельности по предпрофильной подготовке и профильному образованию учащихся [Текст]: метод. пособие / под ред. С.Г. Молчанова, Ф.А. Зуевой.– Челябинск: изд-во Марины Волковой, 2006.– 244 с.
20.Зуева, Ф.А. Технология [Текст]: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Результаты областных олимпиад 2005 года.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005.– С. 289–293
21.Зуева, Ф.А. О преподавании учебных предметов ОО «Технология» в условиях введения регионального компонента государственного стандарта общего образования: метод. рекомендации / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Методические рекомендации о преподавании учебных предметов в условиях введения регионального компонента государственного стандарта общего образования.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005.– С.4–8.
22.Зуева, Ф.А. Технология: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Итоговая аттестация в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2004 году.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2004. – С. 99–104
23.Зуева, Ф.А. Предпрофильная подготовка. Основы профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для учащихся 9 классов / Ф.А. Зуева.– Челябинск: изд-во «Взгляд», 2004.– 47 с.
24.Зуева, Ф.А. Областная олимпиада школьников по образовательной области «Технология» [Текст]: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Результаты областных олимпиад 2004 года.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2004.– С.223–233.
25.Зуева, Ф.А. О преподавании учебных предметов ОО «Технология» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2004-2005 учебном году [Текст] / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Метод. рекомендации по преподаванию учебных предметов на 2004-2005 учебный год.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2004.– С.85–91.
26.Зуева, Ф.А. Технология [Текст]: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Итоговая аттестация в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2003 году.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2003.– С.76–80.
27.Зуева, Ф.А. Областная олимпиада по технологии [Текст]: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Результаты областных олимпиад 2003 года.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2003.– С.185–192.
28.Зуева, Ф.А. О преподавании учебных предметов образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях [Текст] : метод. рекомендации для учителя / Ф.А. Зуева.– Челябинск: ИДПОПР, 2002.– 19 с.
29.Зуева, Ф.А. Основы профессионального самоопределения [Текст]: учеб. пособие для учащихся 9-11 классов / Ф.А. Зуева.– Челябинск: Взгляд, 2002.– 36 с.
30.Зуева, Ф.А. Информационный банк учителя технологии [Текст]: метод. рекомендации для учителя технологии / Ф.А. Зуева.– Челябинск: ИДПОПР, 2001.– 24 с.
31.Зуева, Ф.А. Итоговая аттестация выпускников [Текст]: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Итоговая аттестация в школах области в 2001году.– Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2001.– С.97–101
32.Зуева, Ф.А. Проектные технологии в образовательном процессе [Текст]: метод. рекомендации / Ф.А. Зуева.– Челябинск: ИДПОПР, 2001.– 24 с.
33.Зуева, Ф.А. О результатах итоговой аттестации выпускников [Текст]: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Итоговая аттестация в школах области в 2000 году.– Челябинск: ИДПОПР, 2000.– С.67–68
34.Зуева, Ф.А. «Проект в школьном курсе «Технология» [Текст]: метод. рекомендации для учителя / Ф.А. Зуева. – Челябинск: ИДПОПР, 2000.– 28 с.
35.Зуева, Ф.А. Развитие творческого воображения обучающихся [Текст] : метод. рекомендации к лабораторно-практическим занятиям / Ф.А. Зуева.– Челябинск: ЮУрГУ, 1999.– 23 с.
36.Зуева, Ф.А. Методическое обеспечение образовательной области «Технология» [Текст]: учебно-методические материалы / Ф.А. Зуева // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: Педагогический Вестник ЧИПКРО.– Челябинск: ЧИПКРО, 1999.– С.16–28
37.Зуева, Ф.А. Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов по технологии [Текст]: нормативно-методические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова // Итоговая аттестация выпускников школ в 1999 году. – Челябинск: ЧИДПОПР, 1999.– С. 62–63
38.Зуева, Ф.А. Областная образовательная программа для учащихся по технологии [Текст]: метод. рекомендации для учителя технологии / Ф.А. Зуева.– Челябинск: ЧИПКРО, 1999.– 22 с.
39.Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов по технологии: информационно-аналитические материалы / Ф.А. Зуева, под ред. Т.В. Абрамовой, С. Г. Молчанова //Итоговая аттестация выпускников.– Челябинск: ЧИПКРО, 1998.– С. 39–40.
40.Зуева, Ф.А. Профессиональное самоопределение учащихся [Текст]: метод. рекомендации к практическим занятиям / Ф.А. Зуева. – Челябинск: ЧИПКРО, 1998.– 25 с.
41.Зуева, Ф.А. Федеральные и региональные требования к образовательной области «Технология» в контексте профессионального самоопределения [Текст]: учебно-методические материалы / Ф.А. Зуева // Актуальные проблемы региональной системы образования в 1998-99 учебном году.– Челябинск: Педагогический вестник ЧИПКРО, 1998.– С. 60–64.
42.Зуева, Ф.А. Проект в образовательной области «Технология» [Текст]: учебно-методические материалы // Актуальные проблемы региональной системы образования в 1998-99 учебном году/ Ф.А. Зуева. – Челябинск: Педагогический вестник ЧИПКРО, 1998.– С. 55–59
43.Зуева, Ф.А. Технические средства обучения [Текст]: методические указания к лабораторно-практическим занятиям / Ф.А. Зуева.– Челябинск: ЧГАУ, 1998. – 24 с.
Статьи в журналах и сборниках научных трудов
44.Zueva, F.A. Development of professionally significant personal resources of pupils on the basis of the educational equipment with computer management [Текст]/ F.A. Zueva, G.O Zhbankov, P.G. Mazein // Nauka I studia.– 2011.–№3(34).– С.63–67
45.Зуева, Ф.А. Организационные формы педагогического содействия развитию профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников [Текст] / Ф.А. Зуева //Наша новая школа путь к культуре граждан и развитию общества: научно-популярное издание: в 6 т./ А.Ф. Аменд.– Челябинск: Изд-во Челяб.гос. пед. ун-та, 2011.– Т.5: Воспитание в общеобразовательных учреждениях будущего гражданина России.– С.573–585
46.Зуева, Ф.А. Освоение основной образовательной программы как основа достижения обучающимися личностных результатов [Текст] / Ф.А. Зуева, А. В. Лукин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.–2011.–№ 3(8).– С.13–18
47.Зуева, Ф.А. Возрастание роли самоуправления в развитии профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников [Текст] / Ф.А. Зуева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.–2011.–№ 2(7).– С.114–119
48.Зуева, Ф.А. Сбалансированность потенциала личности учащихся как условие выбора профиля обучения [Текст] / Ф.А. Зуева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.– 2010.– № 1(3).– С. 94–97.
49.Зуева, Ф.А. Проектный метод в системе повышения квалификации педагогов [Текст] / Ф.А. Зуева // Технологическое образование в регионе: опыт, достижения, перспективы: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции.– Пермь, 2010.– С.179–182
50.Зуева, Ф.А. Технологическое образование на основе электронной модели образовательной программы школы [Текст] / Ф.А. Зуева // Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов: материалы YII областной науч.-практ. конференции.– Челябинск, ИИУМЦ «Образование», 2010.– С. 6–16
51.Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов // Материалы VII обл. науч.-практ. конференции / под ред. Ф.А. Зуевой.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2010.–162 с.
52.Зуева, Ф.А. Образовательная среда: аспект формирования личностно-профессионального потенциала учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Ф.А. Зуева // Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов: материалы VI обл. науч.-практ. конференции.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009.– С.7.–16
53.Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов // Материалы VI обл. науч.-практ. конференции / под ред. Ф.А. Зуевой.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009.– 214с.
54.Зуева, Ф.А. Проблема подготовки старшеклассников к дальнейшей профессиональной деятельности [Текст] / Ф.А. Зуева // Тенденции дополнительного профессионально-педагогического образования в контексте современной образовательной политики: сб. науч.-метод. материалов региональной науч.-практ. конференции.– Челябинск, ИИУМЦ «Образование», 2008.– С. 26–30
55.Зуева, Ф.А. Профессиональное развитие потенциала личности в образовательном процессе как проблема [Текст] / Ф.А. Зуева // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы: материалы V Международной науч.-практ. конференции «Инновации общего и профессионального образования».– Челябинск, ИИУМЦ «Образование», 2007.– С. 37–41
56.Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов [Текст]: сб. науч.-метод. материалов V областной науч.-практ. конф. / под ред. Ф.А. Зуевой. – Челябинск, ИИУМЦ «Образование», 2008 – 143 с.
57.Зуева, Ф.А. Подходы к содержанию элективных курсов предпрофильного образования [Текст] / Ф.А. Зуева // Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов: материалы Y областной науч.-практ. конференции / под ред. Ф.А. Зуевой.– Челябинск, ИИУМЦ «Образование», 2008.– С.97–102
58.Зуева, Ф. А. Методическое обеспечение автоматизированного места (АРМ) учителя технологии [Текст] /Ф.А. Зуева // Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе: материалы XII Межд. науч.-практ. конференции по технологическому образованию / под ред. Ю. Л. Хотунцева.– Москва, 2006.– С.345–350
59.Зуева, Ф. А. Областная олимпиада по технологии (проблемы, перспективы) [Текст] / Ф.А. Зуева // Образование и наука Южного Урала. Научно-публицистический журнал. – Челябинск, 2005. – №1.– С.38
60.Зуева, Ф.А. Профессиональная проба как способ оценивания уровня учебных достижений учащихся [Текст] / Ф.А. Зуева // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы 3-й Всероссийской науч.-практ. конференции: в 6 ч. / Южно-Уральск гос. ун-т; Челяб. ин-т доп. проф.-пед. образ. / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.– С. 183–186
61.Зуева, Ф.А. Интеллектуализация профессиональной деятельности как социализирующий фактор [Текст] / Ф.А. Зуева // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы Всероссийской науч.-практ. конференции : в 7 ч. / Акад. повышен. квалиф и перепод. раб обр.; Южно-Уральск гос. ун-т; Челяб. гос. пед. ун-т; Челяб. ин-т доп. проф.-пед. образ. / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Москва; Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005.– Ч. 4.– С. 39–42.
62.Актуальные проблемы преподавания технологии и профессиональной ориентации старшеклассников [Текст] // Материалы 3-обл. науч.-практ. конференции, Челябинск ИДППО / под ред. Ф. А. Зуевой.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004.– 116 с.
63.Зуева, Ф. А. Проектный подход в системе непрерывного профессионально-педагогического образования. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров [Текст] // Межвузовский сб. науч. трудов / под ред. Д. Ф. Ильясова. – Челябинск: «Образование», 2005.– Вып.9.–С.131–154
64.Зуева, Ф.А. Формирование системы профильной ориентации учащихся в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Ф.А. Зуева //Психолого-педагогические исследования в системе образования: материалы Всеросс. науч.-практ. конференции / Акад. повышен. квалиф и перепод. раб обр.; Южно-Уральск гос. ун-т; Челяб. ин-т доп. проф.-пед. образ. / отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004. – С.91–93
65.Зуева, Ф.А. Проектный подход в образовательном процессе // Актуальные проблемы преподавания технологии и профессиональной ориентации учащихся: материалы 4-областной науч.-практ. конференции.– Челябинск: «Образование», 2004.– С.86–95
66.Зуева, Ф. А. Педагогические условия развертывания профессионально-ориентированных курсов в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Ф.А. Зуева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: межвузовский сб. науч. трудов / под ред. Д.Ф. Ильясова. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004. – Вып. 7. – С. 104–111
67.Актуальные проблемы преподавания технологии и профессиональной ориентации учащихся/ под ред. Ф. А. Зуевой // Материалы 3-обл. науч.-практ. конференции ИДПОПР.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003.– 174 с.
68.Зуева, Ф.А. Основные подходы к формированию системы профильной ориентации старшеклассников [Текст] / Ф.А. Зуева // Актуальные проблемы преподавания технологии и профессиональной ориентации старшеклассников: материалы 3-й обл. науч.-практ. конференции.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003.– С. 14–28
69.Зуева, Ф. А. Управление развитием общеобразовательного учреждения в рамках технологической подготовки старшеклассников [Текст] / Ф.А. Зуева // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы Всеросс. науч.-практ. конференции / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. В 2 ч. Ч.2.– Челябинск: «Образование», 2002.– С.270–272
70.Зуева, Ф. А. Синергетическая модель технологического образования [Текст] / Ф. А. Зуева // Материалы межрегиональной научн.-практ. конференции. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2001.– С.84–86
71.Синергетический подход в технологическом образовании [Текст] / Ф. А. Зуева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы межрегион. науч.- практ. конференции.– Челябинск: Изд-во «Околица», 2001.–С. 180–182.
72.Зуева, Ф. А. Матричная обучающая модель технологического образования [Текст] / Ф. А. Зуева // Материалы регион. науч.-практ. конференции.– Екатеринбург: УГПУ, 2001.– С. 77–79
73.Зуева, Ф. А. Синергетика в технологическом образовании [Текст] / Ф. А. Зуева // Материалы докладов Международной научн.-практ. конференции. – М: Изд-во «ОРТ», 2001.– С.113–115
74.Зуева, Ф.А. Современные подходы к технологической подготовке учащихся // Организация и содержание повышения квалификации педагогических работников в области образовательных систем. Материалы региональной научно-практической конференции.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2000.– С. 171–174.
75.Зуева, Ф.А. Вопросы технологической подготовки учащихся [Текст] / Ф.А. Зуева // Теория и практика преподавания технологии в школе (Т-2000): сб. науч. тр. IV международной конференции.– Самара: Изд-во «ОРТ», 2000.– С. 113–117
76.Зуева, Ф.А. Основные подходы к технологической подготовке учащихся [Текст] / Ф.А. Зуева // Теория и практика преподавания технологии в школе (Т-2000): сб. науч. тр. IV Межд. конференции.– Самара: Изд-во «ОРТ», 2000.– С. 84–88
77.Зуева, Ф.А. Требования к содержанию технологического образования в сельской школе // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: сб. науч.-метод. материалов.– Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1999.– Вып. 3.– С.43–46.
78.Зуева, Ф.А. Педагогические условия развития технического мышления у студентов инженерно-педагогических специальностей [Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ Ф.А. Зуева.– Челябинск, 1998.–182 с.
79.Зуева, Ф.А. Педагогические условия развития технического мышления у студентов инженерно- педагогических специальностей [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук /Ф.А. Зуева.– Челябинск, 1998.–24 с.
80.Зуева, Ф. А. Взаимодействие элементов технического мышления в процессе решения заданий студентами [Текст] / Ф. А. Зуева // Проблемы воспитания на современном этапе развития профессиональных образовательных учреждений: сб. науч. тр. ЧГАУ.– Челябинск: ЧГАУ, 1998.– С. 51–63
81.Зуева, Ф. А. Структура организации учебной деятельности студентов. [Текст] / Ф. А. Зуева // Пути совершенствования психолого-педагогической и профессиональной подготовки студентов: сб. науч. тр. ЧГАУ.– Челябинск: ЧГАУ, 1998.– С.113–124
82.Зуева, Ф. А. Развитие технического мышления студентов в процессе учебной деятельности [Текст] / Ф.А. Зуева // Проблемы совершенствования учебного процесса в высших учебных заведениях: материалы межвуз. науч.-метод. конференции. – Челябинск: ЧГАУ, 1997– С. 199–201.
83.Зуева, Ф.А. Развитие технического мышления – необходимое условие современности [Текст] / Ф.А. Зуева // Я.А. Коменский и современное образование: проблемы, поиски, решения: материалы докладов межд. науч.-практ. конференции. – Челябинск: ЧелГУ, 1997.– С. 74–76