- формирование поэтики не-бытия в художественных творениях русского литературного модернизма является следствием влияния, оказанного на русскую культуру общеевропейским кризисом сознания рубежа XIX-XX вв., повлекшим за собой пересмотр онтологических оснований реальности;
- в русском символизме проблема не-бытия получает воплощение в образах, представляющих базовые оппозиции мир - ничто, вещество - пустота, свет - тьма, день - ночь, белое - черное, etc.;
- в онтологических циклах ранней лирики Андрея Белого доминирует образ не-бытия, интерпретируемый как освобождение от ущербного существования и находящийся в органичной связи с европейской философией пессимизма. Вместе с тем, в творимых поэтом мирах полноценно функционируют образы, обнаруживающие родство с Божественным Ничто и Мраком мистических учений;
- акмеистическое переосмысление отношений «мира» и «ничто» предполагает превращение последнего из миропорождающего в преодолеваемое начало;
- в произведениях О. Мандельштама складывается завершенная художественная система, основанная на идее борьбы с пустотой и не-бытием. В текстах поэта особые взаимоотношения начал мироздания последовательно реализуются в мотивах разграничения мира и ничто, заполнения пустого пространства, поиска «первоосновы» бытия. Однако будучи генетически родственной «пустоте» символистских художественных построений, «пустота» Мандельштама неизменно продолжает свое поступательное развитие, воплощающееся в лейтмотивах исчезновения границ между бытием и не-бытием (миром и пустотой), расширения («роста») пустоты (бездны), поглощения мира пустотой (падения в пустоту);
- основой художественных вселенных, творимых Н. Минским, Ф. Сологубом, В. Брюсовым, Ю. Балтрушайтисом, З. Гиппиус, Вяч. Ивановым, А. Блоком, М. Волошиным, Г. Ивановым, В. Хлебниковым, Е. Замятиным, А. Толстым, служит оппозиция «бытия» и «не-бытия», дающая начало образным рядам не-бытие - нисхождение - бытие - восхождение - не-бытие; пустота - воплощение - мир - аннигиляция - пустота, etc.;
- центральными принципами поэтики не-бытия в русской литературе 1900 - 1920-х гг. являются: взаимодействие художественных построений с базовыми положениями генетически родственных им религиозно-философских учений; первостепенное воплощение не-бытия в образах, претендующих на роль первоначала художественного мироздании; формирование замкнутых образных рядов, передающих идею не-бытия как исходной и конечной точки процессов познания и творения.
2. Севастьянова В.С. Не-бытие и русская литература начала XX века (А. Белый, М. Горький, В. Набоков) // Проблемы истории, филологии, культуры. Вып. XIX. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2008. – С. 282 – 291 (реестр ВАК МОиН РФ).
3. Севастьянова В.С. Не-бытие в «Петербурге» Андрея Белого // Проблемы истории, филологии, культуры. Вып. XXII. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2008. – С. 357 – 368 (реестр ВАК МОиН РФ).
4. Севастьянова В.С. Образ не-бытия в творчестве Андрея Белого (1899 – 1922) // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2009. – № 1. – С. 335 – 334. (реестр ВАК МоиН РФ).
5. Севастьянова В.С. «Символизм не-бытия» Андрея Белого // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2009. – № 3. – С. 259 – 267 (реестр ВАК МОиН РФ).
6. Севастьянова В.С. Может быть вечным падение?.. Путь гнозиса в романе Андрея Белого «Серебряный голубь» // Вестник Поморского университета. Серия гуманитарные и социальные науки. – 2010. – № 9. – С. 207 – 218 (реестр ВАК МОиН РФ).
7. Севастьянова В.С. «Диалектика» бытия и ничто в романистике Андрея Белого («Котик Летаев», «Крещеный китаец», «Записки чудака») // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Выпуск 45. – 2010. – № 21 (202) – С. 107 – 114 (реестр ВАК МОиН РФ).
8. Севастьянова В.С. «В заговоре против пустоты...» (о борьбе с не-бытием в «Камне» О. Мандельштама) // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2010. – № 4. – С. 124 – 136 (реестр ВАК МОиН РФ).
9. Севастьянова В.С. «Первооснова жизни» и «чад небытия» в поэзии О. Мандельштама (к проблеме поиска истоков) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2011. – № 127. – С. 121 – 129 (реестр ВАК МОиН РФ).
10. Севастьянова В.С. Проблема не-бытия и идея «промежутка» в лирике О. Мандельштама // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Выпуск 52. – 2011. – № 10 (225). – С. 130 – 136 (реестр ВАК МОиН РФ).
11. Севастьянова В.С. Не-бытие в русской поэзии 1920-х гг. // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2011. – № 1. – С. 218 – 227 (реестр ВАК МОиН РФ).
12. Севастьянова В.С. Образные системы мистических учений в художественных вселенных русского литературного модернизма (А. Белый, О. Мандельштам) // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Выпуск 58. – 2011. – № 25 (240). – С. 147 – 153 (реестр ВАК МОиН РФ).
13. Севастьянова В.С. «Весь ужас переставшей пустоты...»: трагедия творения в русской литературе 1920-х гг. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2011. – № 131. – С. 146 – 153 (реестр ВАК МОиН РФ).
14. Севастьянова В.С. Истоки и эволюция «не-бытия» в поэзии русского модернизма (к антологии художественных концептов русской литературы) // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва – Магнитогорск – Новосибирск. – 2011. – № 3. – С. 715 – 719 (реестр ВАК МОиН РФ).
15. Севастьянова В.С. «Качая мглой встает ничто...» (О проблеме не-бытия в поэзии русского модернизма и в литературоведческом дискурсе) // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Выпуск 61. – 2011. – № 37 (252). – С. 109 – 118 (реестр ВАК МОиН РФ).
16. Севастьянова В.С. «Гляди в холодное ничто...»: трагедия познания в художественных вселенных русского литературного модернизма (Ю. Балтрушайтис, В. Брюсов, А. Блок) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2011. – № 143. – С. 71 – 78 (реестр ВАК МОиН РФ).
17. Севастьянова В.С. «История» и «судьба» в исканиях русской литературы: от amor fati серебряного века до «Жизни Клима Самгина» М. Горького. – VIII Ручьевские чтения. Изменяющаяся Россия в литературном дискурсе: исторический, теоретический и методологический аспекты: Сборник материалов международной научной конференции. – Магнитогорск, 2007. – С. 98 – 102.
18.Севастьянова В.С. Бессознательное в художественно-философском поиске русского модернизма. – Вопросы гуманитарного знания: межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – Вып. 1. – С. 64 – 67.
19. Севастьянова В.С. «Золото в лазури» А. Белого: теургический миф и проблема пессимизма. – Художественный текст: варианты интерпретации. – Труды XIV Международной научно-практической конференции. – Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2009. – С. 301 –308.
20. Севастьянова В.С. Андрей Белый и идеи Ф. Ницше («Золото в лазури») // Тематический выпуск журнала «Дискуссия» по материалам международной научно-практической конференции «Наука без границ». – Екатеринбург, 2010. – С. 79 – 81.
21. Севастьянова В.С. «Без слов, без времени, без дна…» («Зима» Андрея Белого) // Высшее гуманитарное образование 21 века: проблемы и перспективы: материалы пятой международной научно-практической конференции. – Самара: ПГСГА, 2010. – С. 497 – 503.
22. Севастьянова В.С. «Кольцо бытия» Андрея Белого: вечное возвращение или возвращение Вечности // Культурное разнообразие в эпоху глобализации. Язык, культура, общество: Материалы международной научно-практической конференции. – Мурманск: МГПУ, 2010. – С. 95 – 100.
23. Севастьянова В.С. Андрей Белый и Теневой демон (книга стихов «Пепел»). – Человек. Общество. Образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции (15 – 17 марта 2010 года). Ч. II. – Уфа: РИЦ Баш.ГУ, 2010. – С. 190 – 199.
24. Севастьянова В.С. «Бездна» и «мир» в поэзии Андрея Белого (у истоков «системы символизма») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2010. – № 1(5). – С. 188 – 194.
25. Севастьянова В.С. «В темь изначальную…»: эманатический универсум Андрея Белого // Вестник МаГУ. – Магнитогорск, 2010. – С. 45 – 50.
26. Севастьянова В.С. Поэзия Андрея Белого и немецкая философия: осмысление в диалоге // Диалог культур – культура диалога: материалы международной науч.- практич. конф. – Кострома; Дармштадт: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 434 – 440.
27. Севастьянова В.С. «Полет в пепел»: к вопросу о «просветлении» в лирике Андрея Белого. – Материалы I. международной заочной научно-практической конференции «Современные направления научных исследований». – Екатеринбург: УрГУ имени А.М. Горького, 2010. – С. 76 – 81.
28. Севастьянова В.С. Истина-Я и проблема самосознания в художественных исканиях Андрея Белого (1910 – 1920). – Филология – XXI: Мат-лы междунар. науч. конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010. – С. 94 – 105.
29. Севастьянова В.С. Идея «затемнения» бытия в лирике Андрея Белого (1904 – 1909) // Вопросы гуманитарного знания: межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – Вып. III. – С. 37 – 42.
30. Севастьянова В.С. «И пепел серый сеет мгла…»: апокалипсис Андрея Белого // Вопросы филологии и журналистики. – Выпуск 5: сб. статей: В 3 ч. – Ч. 1. – Омск, 2010. – С. 32 – 42.
31. Севастьянова В.С. К вопросу о религиозно-философских исканиях серебряного века (Андрей Белый и средневековый мистицизм). – Материалы международной научной конференции «Литература в диалоге культур – 8». – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – С. 144 – 146.
32. Севастьянова В.С. «Снежная Дева» Андрея Белого // Литературный календарь: книги дня. – 2010. – № 6. – С. 96 – 108.
33. Севастьянова В.С. «Чувство граней» и его метаморфозы в ранней лирике О. Мандельштама. – Наука и общество: проблемы современных исследований. – Сборник трудов международной научно-практической конференции. – Омск, 2011. – С. 6 – 13.
34. Севастьянова В.С. «Когда мрак слепит глаза...»: сияние небытия и «преображенные» миры серебряного века. – IX Ручьевские чтения. Динамика литературного процесса в контексте регионального пространства: сборник материалов междунар. научно-практической конференции. – Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2011. – С. 115 – 121.
35. Севастьянова В.С. Проблема «мира» и «пустоты» в творчестве О. Мандельштама. – Методич. пособие к спецкурсу. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 28 с.
36. Севастьянова В.С. «Мир» и «ничто» в художественных вселенных русского литературного модернизма. – Методич. пособие к спецкурсу. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 30 с.