- Разработка педагогической системы физкультурной деятельности подростков с различными формами социально-негативного поведения наиболее успешно может быть осуществлена, при условии обоснования специфических концептуально-методологических положений ее культуросообразного содержания, связанного с гармонизацией телесного и духовного в человеке, базирующихся на раскрытии интегративной сущности физической культуры как вида общей культуры, наиболее полно проявляемой в единстве ее функционального, ценностного, деятельностного и результативного компонентов содержания, а также биосоциокультурной сущности человека, понимания его как целостности.
- Эффективная работа по профилактике социально-негативного поведения подростков средствами физической культуры во многом определяется разработкой диагностической системы, которая позволяет определить психофизическое состояние, отношение к различным видам деятельности, распределить учащихся на специфические типологические группы по приоритетному виду деятельности, разработать для них модельные характеристики, что является основной для подбора наиболее оптимального содержания дифференцированных методик.
- Существенные преобразования в организации и содержании профилактики асоциальных форм поведения детей в процессе физического воспитания в общеобразовательных школах средствами физической культуры, возможны при условии сориентированности ее на современные теоретико-методологические основы построения культуросообразного содержания системы физкультурной деятельности, направленной на процесс формирования просоциальных форм поведения человека и базирующейся на таких общенаучных подходах как культурологический, социологический, деятельностный, оптимизационный. Это дает возможность выйти на разработку основных положений концепции педагогической системы физкультурной деятельности подростков с различными формами социально-негативного поведения, составляющих основу для структурной и технологической ее частей.
- Организационно-структурная модель педагогической системы физкультурной деятельности подростков с различными формами социально-негативного поведения во многом определяется необходимостью создания для них физкультурной среды с новыми коммуникативными связями, которую следует рассматривать в контексте культурологического подхода в единстве ее мотивационно-целевых, функциональных и деятельностных компонентов, каждый из которых имеет свое специфическое дифференцированное содержание, в целом, направленное на гармонизацию их физического, духовного и интеллектуального развития.
- Механизм эффективного управления педагогической системой физкультурной деятельности, подростков с различными формами социально-негативного поведения возможен при условии разработки технологии, в основе которой заложен механизм прогнозного моделирования, позволяющий последовательно и рационально распределять средства физической культуры для каждой типологической группы с учетом их индивидуальных особенностей и, как следствие, улучшать психофизическое состояние в соответствие с заданным модельным уровнем, тем самым обеспечивая управляемость этим процессом.
- Эффективность педагогической системы физкультурной деятельности подростков с различными формами социально-негативного поведения во многом обусловлена использованием культурологического подхода, раскрывающим большой воспитательно-социализирующий потенциал физической культуры, и применением инновационных методов управления психофизическим состоянием учащихся, основанных на нейросетевом моделировании и прогнозировании, что позволяет дифференцированно воздействовать на качества и свойства личности и, тем самым, создавая предпосылки для формирования просоциального поведения, успешной социализации и всестороннего развития.
1.Галицын, С.В. Технология формирования личности подростков в процессе занятий кендо. Монография /С.В. Галицын, Т.М. Дьяконова. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2010. – 129 с.
2. Галицын, С.В. Управление физической культурой и спортом в муниципальном образовании на основе построения прогнозных моделей (на примере Омсукчанского района Магаданской области). Монография /С.В. Галицын, Г.Н. Кузьменко, Д.И. Дьяков, В.П. Лепешев. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2010. – 206 с.
3.Галицын, С.В. Физическое воспитание подростков различных типологических групп на основе построения прогнозных моделей развития качеств и свойств личности. Монография /С.В. Галицын. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – 296 с.
4.Галицын, С.В. Оптимизация психофизического состояния подростков сельских детских домов как фактор профилактики их девиантного поведения. Монография /С.В. Галицын, Г.И. Артеменко. – Хабаровск: СПб ИВЭСЭП, филиал в г. Хабаровске, 2006. – 153 с.
5.Галицын, С.В. Оптимизация психофизического состояния социально дезадаптирвоанных учащихся профессионального лицея в процессе коллективной физкультурной деятельности. Монография /С.В. Галицын, В.В. Вдовина. - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. - 194 с.
6.Галицын, С.В. Формирование оптимального уровня физического и психоэмоционального состояния «компьютерных аддиктов» путем совместного использования компьютерных и спортивных игр /С.В. Галицын //Адаптивная физическая культура – 2005. - № 1(21). – С. 27-31
7.Галицын, С.В. Оптимизация физического и психоэмоционального состояния подростков детских домов путем поэтапного использования средств физической культуры и спорта /С.В. Галицын //Вестник УГТУ-УПИ «Современные проблемы развития физической культуры и спорта». – Екатеринбург. – 2005. - № 16 (68). – Вып.5. – Т.1. – С. 305-312.
8.Галицын, С.В.Эффективное использование потенциала физической культуры и спорта в профилактике наркозависимого поведения /С.В. Галицын //Вестник УГТУ-УПИ «Современные проблемы развития физической культуры и спорта». – Екатеринбург. – 2005. - № 16 (68). – Вып.5. – Т.2. – С. 25-32.
9.Галицын, С.В.Технология оптимизации процесса управления физкультурно-спортивной деятельностью в общеобразовательном учреждении /С.В. Галицын, И.Г. Соловьев //Вестник УГТУ-УПИ «Современные проблемы развития физической культуры и спорта». – Екатеринбург. – 2006. - № 10 (81-82). – Вып. 6. – С. 9-25.
10.Галицын, С.В.Повышение эффективности процесса физического воспитания в детском оздоровительном лагере на основе использования нейросетевых технологий /С.В. Галицын, Г.Н. Кузменко, А.П. Ткаченко //Вестник УГТУ-УПИ «Современные проблемы развития физической культуры и спорта». – Екатеринбург. – 2006. - № 10 (81-82). – Вып. 6. – С. 91-97.
11.Галицын, С.В. Социальная адаптированность и деятельность подростков и юношей /С.В. Галицын, В.В. Вдовина, Т.М. Дьяконова //Вестник УГТУ-УПИ «Современные проблемы развития физической культуры и спорта». – Екатеринбург. – 2006. - № 10 (81-82). – Вып. 6. – С. 623-629.
12. Галицын, С.В. Теоретические аспекты оптимизации физического состояния и профилактики негативного поведения подростков различных типологических групп в процессе физкультурно-спортивной деятельности /С.В. Галицын //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – СПб. – 2008. - № 2 (35). – С. 32-36.
13. Галицын, С.В. Технология разработки программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании /С.В. Галицын, Г.В. Корсаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – СПб. – 2009. - № 3 (49). – С. 31-35.
14. Галицын, С.В. Методика развития физических качеств и свойств личности подростков в процессе занятий кендо /С.В. Галицын, Т.М. Дьяконова, Б.Н. Мишин //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. – № 7 (53). – С. 35-39.
15. Галицын, С.В. Использование нейросетевых методов при разработке содержания технологии профилактики социально-негативного поведения подростков /С.В. Галицын //Электронный журнал «Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта». Набережные Челны. – 2011. – № 2 (19). - С. 12-18.
16. Галицын, С.В. Технология разработки методик физкультурной деятельности для подростков различных типологических групп /С.В. Галицын //Электронный журнал «Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта». Набережные Челны. – 2011. – № 3 (20). - С. 44-49.
17. Галицын, С.В. Педагогическая система физкультурной деятельности как средство профилактики социально-негативного поведения подростков /С.В. Галицын //Научно-теоретический журнал «Культура физическая и здоровье». – Воронеж. – 2011. - № 5 (35). – С. 61-64.
Статьи в сборниках научных трудов и сборниках материалов конференции
18.Галицын, С.В. Физическая культура и спорт в стиле жизни школьников 10-11 классов г. Хабаровска /С.В. Галицын, В.Ф. Лигута, Е.В. Ерофеева //Материалы Дальневосточной научно-практической конференции «Физическая культура и здоровье: проблемы гармонического развития личности в Дальневосточном регионе». - Благовещенск, 1998.- С. 10-12.
19.Галицын, С.В. Возрастные особенности физического развития, двигательной, функциональной подготовленности школьников г. Хабаровска /С.В. Галицын, В.Ф. Лигута //Материалы научной конференции «Проблемы физической культуры и спорта на Дальнем Востоке», посвященной 140-летию г. Хабаровска и 60-летию Хабаровского края (31 марта - 4 апреля 1998г.). - Хабаровск, изд-во ХГИФК, 1998. - С. 13-16.
20.Галицын, С.В. Показатели физического развития, двигательной и функциональной подготовленности мальчиков, проживающих в семьях и детских домах г. Хабаровска /С.В. Галицын //Материалы научно-практической конференции «Валеологическое образование как основа здорового образа жизни населения Сахалинской области» / Отв. ред. П.Н. Пасюков - Южно-Сахалинск, изд-во Сах. обл. ИУУ. 1998. - С. 57-60.
21.Галицын, С.В. Физическое воспитание детей детских домов Хабаровского края /С.В. Галицын, Лигута, Н.М. Мазурова //Материалы Всероссийского совещания - семинара в г. Хабаровске «Гуманистическая педагогика: социально-психологическая адаптация детей в условиях образовательного учреждения». Ч.2. - Хабаровск: Комитет общего образования администрации Хаб. кр., 1999. - С. 27-29. В.Ф.
22.Галицын, С.В. Динамика показателей двигательной подготовленности мальчиков 7-16 лет г. Хабаровска /С.В. Галицын //Материалы научной и научно-практической конференции «Проблемы образования в области физической культуры», посвященных 10-летию Дальневосточной Олимпийской академии и 100-летию системы высшего образования на Дальнем Востоке, (24-26 марта 1999г.), г. Хабаровск, изд-во ДВГАФК, 1999. - Ч. 1 - С. 34-35.
23.Галицын, С.В. Комплексное применение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми детских домов в летний период /С.В. Галицын //Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом». - Томск: ТГПУ, 1999. - С. 135-136.
24.Галицын, С.В. Пути решения проблем физического воспитания подростков детских домов Хабаровского края /С.В. Галицын, В.Ф. Лигута //Материалы VII международной научно-практической конференции «Пути решения проблем духовно-нравственного и физического здоровья молодежи на пороге ХХI века». Хабаровск, 1999. - С. – 78-82.
25.Галицын, С.В. Олимпийское образование молодежи /С.В. Галицын //Материалы научной конференции «Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке». - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2000. - С. 11-13.
26.Галицын, С.В. Компьютерный спорт – элемент досуга современной молодежи /С.В. Галицын, А.И. Фомин //Материалы Всероссийской научной конференции «Физическая культура и спорт в современном обществе». - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2004. – С. 76-79.
27.Галицын, С.В. Отношение различных категорий населения к современной молодежи /С.В. Галицын, В.В. Вдовина //Сборник научных трудов «Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в ХХI веке». – вып. 2. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – С. 70-74.
28.Галицын, С.В. Потенциальные возможности олимпийского движения в гуманистическом воспитании молодежи /С.В. Галицын, А.И. Фомин //Материалы VIII научной конференции молодых ученых Дальнего Востока «Современные проблемы физической культуры и спорта». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2005. – С. 182-183.
29.Галицын, С.В. Отношение школьников различных типологических групп к занятиям физическими упражнениями /С.В. Галицын //Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы физической культуры и спорта». – Томск, 2005. – С. 103-106.
30.Галицын, С.В. Показатели заболеваемости, физического развития и двигательной подготовленности воспитанников сельских детских домов /С.В. Галицын //Материалы международной научно-практической конференции «Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта». – Владимир: ВГПУ, 2005. – С. 60-63.
31.Галицын, С.В. Исследование некоторых аспектов девиантного поведения /С.В. Галицын //Материалы III Международной научно-практической конференции «Развитие межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области моды, дизайна и культуры», проходящей в рамках Тихоокеанской ассамблеи творческой молодежи «Под знаком дизайна». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – С. 31-34
32.Галицын, С.В. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков разных типологических групп /С.В. Галицын //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура в системе жизнедеятельности человека». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 23-26 с.
33.Галицын, С.В. Уровень физической подготовленности школьников различных типологических групп /С.В. Галицын //Материалы IX Международного научного конгресса «Олимпийский спорт и спорт для всех». – Киев, 2005. - С. 150.
34.Галицын, С.В. Определение степени влияния комплекса виртуальных и спортивных игр на организм подростков /С.В. Галицын, С.С, Доброволський //Материалы IX Международного научного конгресса «Олимпийский спорт и спорт для всех». – Киев, 2005. - С. 130.
35.Галицын, С.В. Состояние детей и молодежи на современном этапе развития российского общества /С.В. Галицын //Материалы всероссийской научной конференции «Физическая культура и спорт в современном обществе». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. – С. 81-84.
36.Галицын, С.В. Теоретический анализ структуры поведения человека /С.В. Галицын //Материалы всероссийской научной конференции «Физическая культура и спорт в современном обществе». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. – С. 84-87.
37.Галицын, С.В. Некоторые аспекты технологии оптимизации психофизического состояния подростков различных типологических групп /С.В. Галицын //Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта». – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2006. – 25-29.
38.Галицын, С.В. Методика развития двигательных качеств и формирование свойств личности подростков в процессе занятий каратэ и ее экспериментальное обоснование /С.В. Галицын, А.А. Рамзин //Материалы Х научной конференции «Современные проблемы физической культуры и спорта». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – С. 162-166.
39.Галицын, С.В. Анализ показателей здоровья, психофизического состояния, двигательной активности и учебной успеваемости детей школьного возраста /С.В. Галицын, А.А. Рамзин, Т.М. Дьяконова //Материалы Х научной конференции «Современные проблемы физической культуры и спорта». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – С. 166-169.
40.Галицын, С.В. Изучение показателей, характеризующих поведение подростков и их отношение к занятиям физическими упражнениями /С.В. Галицын, А.А. Рамзин, Т.М. Дьяконова //Материалы Х научной конференции «Современные проблемы физической культуры и спорта». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – С. 169-172.
41.Галицын, С.В. Методика оптимизации психофизического состояния социально дезадаптированных учащихся профессионального лицея /С.В. Галицын, В.В. Вдовина //Материалы всероссийской научной конференции «Физическая культура и спорт в современном обществе». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – С. 54-58.
42.Галицын, С.В. Анализ заболеваемости детей и подростков Хабаровского края /С.В. Галицын //Материалы всероссийской научной конференции «Физическая культура и спорт в современном обществе». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – С. 99-104.
43.Галицын, С.В. Обоснование профилактики деликвентного поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта /С.В. Галицын //Материалы всероссийской научной конференции «Физическая культура и спорт в современном обществе». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. – С. 108-112.
44.Галицын, С.В. Алгоритм разработки методик оптимизации психофизического состояния подростков различных типологических групп /С.В. Галицын //Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта». – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. – 25-29.
45.Галицын, С.В. О сущности физической культуры как вида культуры /С.В. Галицын //Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта». – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. – 10-14.
46.Галицын, С.В. Физическая культура как фактор всестороннего и гармонического развития личности //Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта». – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. – 14-16.