- Государственную политику в сфере информационных технологий автор понимает как совокупность целей и задач, а также средств их достижения, которыми руководствуются органы государственного власти и управления при формировании информационного общества и модернизации государственного управления на основе современных ИКТ; разработку комплекса мер по выявлению и удовлетворению информационных потребностей в обществе в рамках единого информационного и культурно-коммуникационного пространства посредством разработки, внедрения и эффективного использования современных информационных продуктов и технологий.
- Широкое применение ИКТ в государственном управлении воздействует на формирование нового уровня и качества коммуникативного обмена, по технологиям он-лайн и «электронного правительства», взаимодействия между органами государственной власти и управления, гражданами и бизнесом. Кардинально и динамично трансформирующиеся способы, методы и формы такого взаимодействия качественно видоизменяют не только всю систему государственного управления, но и понимание самой сущности государственной политики в сфере информационных технологий, а также подходов к ее формированию.
- Современный вектор развития России, тождественный мировому, подразумевает ее постепенный переход от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становится определяющим фактором общественной жизни. Наряду с общей тенденцией роста роли информации, все большее значение для повседневной жизни российских граждан приобретает информация, создаваемая Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. На основе ИКТ постепенно происходит эволюция направлений и форм работы с информацией в государственном управлении.
- Основными субъектами государственной политики в сфере информационных технологий становятся федеральные органы исполнительной власти. В условиях информатизации государственного управления и построения информационного общества в России, имеются также основания для придания их информационной деятельности статуса специфической, постоянной и целевой функции, имеющей свои направления, принципы, методы и средства реализации, а также необходимой инфраструктуры и нормативной правовой базы. Как функция, она решает задачи информационного обеспечения функциональной деятельности органа исполнительной власти, массового информирования населения по вопросам значимой для него социально-политической, экономической и других видов информации, информационного взаимодействия между самими органами власти, а также их информационного взаимодействия с гражданами, организациями и институтами гражданского общества, предоставления им услуг электронным способом.
- Наряду с информационным обеспечением собственной функциональной деятельности федеральными органами исполнительной власти, доминирующим прежде, в сфере государственного управления развивается массовая информационная деятельность, индивидуальные формы электронного общения с гражданами и организациями, система предоставления услуг электронным способом и т.д. На основе становления и развития информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти по направлению к гражданам, обществу в целом, в условиях многонационального и федеративного государства, важным становится создание условий гармоничного развития личности, обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, стабилизации социально-экономического развития страны, социально-политической стабильности российского общества. Таким образом, она приобретает черты и свойства социальной информационной технологии.
- Важное значение приобретает разработка методологии информационной деятельности органов исполнительной власти федерального уровня. В этой связи, ее основой выступают информация и формируемые ими государственные информационные ресурсы. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[1], средствами ее реализации выступают информационные системы и информационные телекоммуникационные сети. С точки зрения диссертанта, информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти реализуется посредством таких ее методов как: 1) документирование информации; 2) обеспечение доступа к информации; 3) массовое информирование; 4) информационное взаимодействие (электронная интеграция). Основными подфункциями информационной деятельности являются информационное обеспечение собственной функциональной деятельности, массовая информационная деятельность и информационное взаимодействие ее субъектов в государственном управлении. Принципами осуществления информационной деятельности становится активная и пассивная гласность.
- Информатизация и модернизация государственного управления вызывает изменение направленности и содержания информационных процессов и форм предоставления информации, а построение информационного общества в нашей стране значительно повышает информационные потребности граждан и структур гражданского общества. Все эти требования не могут быть удовлетворены в рамках информационной среды, сложившейся в государственном управлении России. Считаем, что в деятельности федеральных органов исполнительной власти необходимо обеспечить неуклонное развитие массовой информационной деятельности. Ее содержание составляют: связи с общественностью и взаимодействие со СМИ; деятельность по созданию аудиовизуальных СМИ и телекомпаний; издательская деятельность и печатные СМИ; деятельность ведомственных рекламных и имиджевых агентств; политическое образование; работа с обращениями граждан; международная информационная деятельность и другие. В современных условиях ее масштабность, объемы и значение для решения задачи социальности власти требует правового регулирования в рамках единого нормативного правового акта, или корректировкой действующих.
- Анализ действующего информационного законодательства показывает, что правовое обеспечение получают лишь отдельные направления и отдельные методы информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти, регулируемые плохо согласованными между собой нормативными правовыми актами. Это негативным образом отражается на векторе развития информационного законодательства. Наблюдается определенный перекос в сторону развития законодательства только о доступе к информации о деятельности государственных органов власти (Федеральные законы от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления»)[2]. Таким образом, как полагает диссертант, возникает дисбаланс в правовом обеспечении реализации прав граждан на получение информации и права на ее поиск и получение на основе юридического действия - запроса в пользу последнего.
- Одним из инновационных и стремительно развивающихся направлений информационной деятельности в государственном управлении на основе современных ИКТ становится создание электронного правительства. Существующая нормативная правовая база пока еще не обеспечивает достаточного регулирования многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. Однако, при этом, следует признать, что процесс совершенствования нормативной правовой базы электронного правительства является наиболее динамично развивающимся направлением нормативного правового регулирования в информационной сфере государственного управления. Он позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.
- Системный подход к рассмотрению информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти позволит: во-первых, сформировать модель информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти, использование которой в дальнейшем будет возможно и в других федеральных органах государственной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во-вторых, использовать информационную деятельность федеральных органов исполнительной власти как политико-правовой инструмент реализации государственной политики в сфере информационных технологий, что также позволит не только осуществлять федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации функцию широкого информирования граждан, реализовывать на деле принцип открытости и гласности их деятельности, но и вносить значительный и, главное, на системной основе, вклад в упрочение демократии в России и создание предпосылок для ее дальнейшего стабильного развития.
- Заявленная в «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» и других документах стратегического планирования задача повышения эффективности государственного управления, в значительной степени будет зависеть от решения задачи нормативно-правового оформления информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти как функции в рамках предполагаемого Федерального закона «Об информационной деятельности в государственном управлении». Происходящие преобразования федеральной исполнительной власти, должны способствовать правовому оформлению информационной деятельности как информационной функции управления. В свою очередь, это создаст организационно-правовые условия повышения социальной эффективности происходящих в государственном управлении трансформаций. В этой связи, роль целенаправленной информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти, как их особой специфической и инновационной функции управления, выдвигается на передний план осуществления административной реформы и модернизации государственного управления.
- Совершенствование правового регулирования информационных отношений, возникающих при осуществлении федеральными органами исполнительной власти информационной деятельности, возможно также через пересмотр состава и содержания всех действующих законов с учетом развития массовых коммуникаций, а также внесение соответствующих корректировок в: 1) Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30; 2) Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452[3]; 3) положения о федеральных органах исполнительной власти, т.е. положениях о федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах; 4) административные регламенты исполнения государственных функций; 5) административные регламенты предоставления государственных услуг; 6) должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.
- Создание правового механизма для осуществления информационной деятельности в государственном управлении позволит:
- осуществлять федеральным органам исполнительной власти информационную деятельность как специфический и самостоятельный вид своей деятельности, реализовывать как целевую постоянную функцию;
- выработать единые рамочные для всех федеральных органов исполнительной власти требования к организации их информационной деятельности;
- создать/определить единый центр управления правительственной информацией и информацией, создаваемой в государственном управлении, осуществлять координацию информационной деятельности между министерствами и ведомствами;
- создать единый центр публичного (массового) информирования граждан, который мог бы одновременно осуществлять и функции по политическому образованию граждан и повышению культуры демократии, что важно для России, как многонационального государства;
- стать одной из важных составляющих государственной политики в сфере информационных технологий в едином информационном пространстве России;
- стать реальным политико-правовым инструментом и социальной технологией взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданами и гражданским обществом и др.
- Совершенствование нормативной правовой базы в сфере информационных технологий должно исходить из конституционно закрепленного положения о том, что информация и связь находятся в ведении российской Федерации. Вместе с тем, за время, прошедшее со дня принятия Конституции, развитие информационных технологий настолько продвинулось вперед, что неучастие в этой сфере субъектов Федерации недопустимо.
1.Устинович, Е.С. Система информационной деятельности в государственном управлении России [Текст] / Е.А. Барбашин, Е.С. Устинович. – Киев: ГУД, 2008. – 159 с. – (соавторство не разделено) Библиогр.: с. 141-158. - 10,3 п.л.
2. Устинович, Е.С. Система информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Правовой аспект [Текст]/ Е.С. Устинович. – М.: Изд-во «Юридическая книга», 2009. - 256 с.– 16, 1 п.л.
3. Устинович, Е.С. Информационная деятельность в государственном управлении России: совершенствование правового регулирования [Текст]/ Е.С. Устинович. - Курск, Издательство «VIP», 2010. – 327 с. - 20, 5 п.л.
4. Устинович, Е.С. Государственная политика в сфере информационных технологий [Текст]/ Е.С. Устинович. - Курск, Деловая полиграфия, 2011. – 327 с. - 24, 5 п.л.
Научные статьи, опубликованные в рецензируемых изданиях:
5. Устинович, Е.С. Конституционно-правовой аспект функционирования средств массовой информации в Германии [Текст] /Е.С. Устинович //Конституционное право и муниципальное право. - 2005. - № 3. – СС. 34-37. – Библиогр.: с. 37. - 0,3 п.л.
6. Устинович, Е.С. Формирование правового поля информационной деятельности органов государственной власти в Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2006. - Выпуск 5(14). – СС. 302-304.- Библиогр.: с. 304. - 0,3 п.л.
7. Устинович, Е.С. Понятие и структура информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – Белгород, 2006. – Вып. 3(18). – С. 295-299. – 0, 3 п.л.
8. Устинович, Е.С. Конституционно-правовые основы реализации собственной информационной деятельности органами публичной власти в Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Конституционное право и муниципальное право, 2006. - № 3. – СС. 21-25. – Библиогр.: с. 25.- 0,5 п.л.
9. Устинович, Е.С. Организационные формы информационной деятельности Правительства РФ [Текст] /Е.С. Устинович //Конституционное право и муниципальное право, 2006. - № 12. – СС. 23-27. – Библиогр.: с. 27.- 0,3 п.л.
10. Устинович, Е.С. Понятие и структура информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. –2006. - Выпуск 3(18). – СС. 295-299. – Библиогр.: с. 299.– 0,3 п.л.
11. Устинович, Е.С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Информационное право. - №3(10) – 2007. – с.12-16. – Библиогр.: с. 16. – 0,3 п.л.
12. Устинович, Е.С. Системный подход к пониманию информационной деятельности в государственной сфере [Текст] /Е.С. Устинович // Информационное право. - №3(10) – 2007. – с.3-5. – Библиогр.: с. 5.– 0,3 п.л.
13. Устинович, Е.С. Государственные информационные услуги [Текст] /Е.С. Устинович //Государство и право. – 2008. - №10. – с.86-88. – Библиогр.: с. 37.- 0,4 п.л.
14. Устинович, Е.С. Основные проблемы развития электронного направления информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Современное право. – 2008. -№9. – с. 3-6. - Библиогр.: с. 6 - 0,4 п.л.
15. Устинович, Е.С. Правовые гарантии обеспечения информационной безопасности при осуществлении информационной деятельности органами публичной власти в России (на примере Федеральной службы безопасности Российской Федерации) [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - №3(24) – 2008. – с. 84-88. – Библиогр.: с. 88.– (соавторство не разделено) - 0,7 п.л.
16. Устинович, Е.С. Информационная компетентность государственных служащих как фактор национального интереса [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2008. - №6(27) – с. 76-79. - Библиогр.: с. 79. - (соавторство не разделено) - 0,4 п.л.
17. Устинович, Е.С. Информационная компетентность государственных служащих как фактор оптимизации административных процессов [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин // Информационное право. - №2(13) – 2008. – с.3-5. – Библиогр.: с. 5. – (соавторство не разделено) - 0,3 п.л.
18. Устинович, Е.С. Проблема информационной компетентности российских государственных служащих в условиях движения России к информационному обществу [Текст] / Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин// Информационное общество. – 2008. - №5-6. – с. 84-88 – Библиогр.: с.88. – (соавторство не разделено) - ISSN 1606-1330 (печ.) ISSN 1605-9921 (эл.) - 0,4 п.л.
19. Устинович, Е.С. Информационная компетентность государственных служащих как фактор полноценной реализации информационных прав и свобод российских граждан [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин // Конституционное право и муниципальное право, 2008. - №18-2008. – с.10-12. – Библиогр.: с. 12. – (соавторство не разделено) - 0,3 п.л.
20. Устинович, Е.С. Информационная компетентность государственных служащих [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - №10. – с.12-15. – Библиогр.: с. 15. - (соавторство не разделено) - 0,3 п.л.
21. Устинович, Е.С. Особенности информационной деятельности Министерства юстиции РФ [Текст] /Е.С. Устинович//Закон и право. – 2008. - №6. – с.5-6. – 0,3 п.л.
22. Устинович, Е.С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования [Текст] /Е.С. Устинович //Юридический мир. –2009. - №4(148). – с. 33-36 – Библиогр.: с. 36. - 0,3 п.л.
23. Устинович, Е.С. О состоянии правовых исследований понятия «информационная функция государства» [Текст] /Е.С. Устинович // Информационное право. - 2009. - №1 (16). – С.7-10. – Библиогр.: с. 10. - 0, 3 п.л.
24. Устинович, Е.С. Правовые гарантии инновационных методов выработки государственной политики [Текст] /Е.С. Устинович // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - №6. – с.10-12. – Библиогр.: с. 12. - 0,3 п.л.
25. Устинович, Е.С. Право на информацию: глобальный и национальный аспекты [Текст] /Е.С. Устинович, Е.М. Бледнова //Конституционное и муниципальное право. – 2009. -№16. - с.18-21. – Библиогр.: с. 21. - (соавторство не разделено) - 0,3 п.л.
26. Устинович, Е.С. О правовой системе информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Труды Института государства и права РАН. – 2009. - №5. – с. 61-68. – 0,5 п.л.
27. Устинович, Е.С. Конституционно-правовая природа массовой информационной деятельности в сфере государственного управления современной России [Текст]/ Е.С. Устинович, Р.И. Проскурников// Конституционное и муниципальное право. – 2010. – №1. – с.33-37. -Библиогр.: с. 37. – (соавторство не разделено) - 0,3 п.л.
28. Устинович, Е.С. Информационная деятельность как функция федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Российская юстиция. - 2010. - №4 (апрель 2010 г.) – с. 7-11. - Библиогр.: с. 10. - 0,3 п.л.
29. Устинович, Е.С. Массовое информирование в системе информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович // Административное право и процесс. – 2010. №1. – С.3-13. – Библиогр.: с. 13. – 0, 5 п.л.
30. Устинович, Е.С. Вопросы методологии информационной деятельности в государственном управлении [Текст] /Е.С. Устинович //Информационное право. – 2010. - №3. – с.3-5. - Библиогр.: с. 5. - 0,3 п.л.
31. Устинович, Е.С. Формирование единого информационного пространства взаимодействия власти, бизнеса и общества [Текст] /Е.С. Устинович //Региональная экономика: теория и практика. – № 45 (180) – декабрь 2010. Специальный выпуск. - с.17-22. – Библиогр.: с. 22. - 0, 4 п.л.
32. Устинович, Е.С. О концепции информационной деятельности в государственном управлении [Текст] /Е.С. Устинович//Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – № 33(90) декабрь 2010 г. – с. 42-47 – Библиогр.: с. 47. – 0, 5 п.л.
33. Устинович, Е.С. Совершенствование налогового администрирования с учетом развития информационных технологий [Текст] /Е.С. Устинович, Т.П. Новикова//Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - № 4 (97) -2011 январь. – с. 42-47. – Библиогр.: с. 47. – (соавторство не разделено) - 0, 5 п.л.
34. Устинович, Е.С. Подходы к совершенствованию законодательства об информационной деятельности в государственном управлении [Текст] /Е.С. Устинович //Административное право и процесс. - № 4 – 2011. –с.16-23.– 0,3 п.л. -.
35. Устинович, Е.С. Политика государства в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций/Е.С. Устинович //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – - № 15 (108) -2011 апрель. – с. 33-36. – Библиогр.: с. 47. – 0, 3 п.л.
36. Устинович, Е.С. Право как механизм реализации политики государства в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций/Е.С. Устинович //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – - № 14 (107) -2011 апрель. – с. 42-47. – Библиогр.: с. 47. – 0, 5 п.л.
37. Устинович, Е.С., Новикова, Т.П. Современные теории государственного управления: основные концепции и их характеристики/Е.С. Устинович, Т.П. Новикова// Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. - №9. – с.16-23. – Библиогр.: с. 15. - (соавторство не разделено) - 0,5 п.л.
Научные статьи, опубликованные в зарубежных рецензируемых журналах и иных зарубежных изданиях:
38. Устинович, Е.С. Формирование информационного законодательства Германии: конституционно-правовые аспекты [Текст] /Е.С. Устинович // Теорiя та практика державного управлiння. Зб.наук.пр. – Х.: Видавництво ХарРI НАДУ «Магiстр», 2005. – Вып. 3 (12). – с.275-280. – Библиогр.: с. 280.- 0,4 п.л.
39. Устинович, Е.С. Развитие современного информационного законодательства как предпосылка для осуществления органами государственной власти собственной информационной деятельности [Текст] /Е.С. Устинович // Актуальнi проблеми державного управлiння: Зб.наук.пр. – Х.: Видавництво ХарРI НАДУ «Магiстр». - 2006. – №2(28). – с.156-164. – Библиогр.: с. 164.- 0,4 п.л.
40. Устинович, Е.С. Взаимодействие со средствами массовой информации: основные формы представления информационных материалов о деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ [Текст] /Е.С. Устинович //Держава та регiони. – Серiя: Державне управлiння. Науково-виробничий журнал. – Запорiжжя: Вид-во Гуманитерний унiверсiтет «ЗIДМУ» – 2005. - №2. – с.215-219 – Библиогр.: с. 219. - 0,3 п.л.
41. Устинович, Е.С. Основные формы представления документированной информации в деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович // Держава та регiони. – Серiя: Державне управлiння. Науково-виробничий журнал. – Запорiжжя: Вид-во Гуманитерний унiверсiтет «ЗIДМУ» – 2006. - №1. – с.167-171 – Библиогр.: с. 171.– 0,3 п.л.
42. Устинович, Е.С. Экономические аспекты информационных норм законодательства Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович // Механíзм регулювання економíки: економíка природокоистування, економíка пíдприeмства та органíзацíя виробництва (Мíжнародний науковий журнал).- Вип. 4 (31). – Суми: ИТД «Университетская книга», 2007. – с. 82-86. – Библиогр.: с. 86.– 0,5 п.л.
43. Устинович, Е.С. Модель государственного управления общественными и политическими процессами в информационном обществе [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин //Сучасна украïнська полíтика: полíтики í полíтологи про неï. – К.: Украïнський центр полíтичного менеджменту, 2008. – Спецвипуск: Полíтичний менеджмент. – с. 243-251. – (соавторство не разделено) - 0, 3 п.л.
Разделы в коллективных монографиях:
44. Устинович, Е.С. Информационная компетентность государственных служащих [Текст]/ Е.С. Устинович, Н.В. Волохова, Е.А. Кудрина, Т.П. Новикова /Модельный подход к компетентности государственных служащих Коллективная монография. – Курск, Издательство «Деловая полиграфия», 2011. - с. 7- 42. – (соавторство не разделено) - 1, 5 п.л.
Сборники научных статей:
45. Устинович, Е.С. ФРГ: Информационная деятельность государства и общества на рубеже веков/ Сборник статей/ [Текст] / Е.С. Устинович. – Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2002. – 1- 48 с. - ISBN 5-85259-688-4- 3,13 п.л.
46. Устинович, Е.С. Исполнительная власть современной России: правовое регулирование информационной деятельности. Сборник научных статей [Текст] / Е.С. Устинович. - Курск: Изд-во КИГМС, 2006. – 1- 48 с. - 2,3 п.л.
Научные статьи, опубликованные на иностранных языках в зарубежных и отечественных научных рецензируемых журналах:
47. Ye. S. Ustinowits. The Bundeswehr s Information Staff: Organization of Information Activity // Military Thought – A Russian Journal of Military Theory and Strategy. – 2001 - №3. – 0,3 п.л.
48.Ye. S. Ustinowits. The Bundeswehr s Political-Information Activity//Military Thought – A Russian Journal of Military Theory and Strategy. – 2001 - №1. – 0,3 п.л.
49. Dr. Jelena St. Ustinowitsch. Die informationspolitische Tätigkeit von Bundesministerien-und Behörden der Bundesrepublik Deutschland[Теxт] / Е.С. Устинович.// Современная парадигма укрепления российской государственности: тенденции: проблемы, пути решения Материалы [Текст]. В III т. Т. I. Государственное регулирование современной российской экономики: Сб. науч. ст. по материалам Международной конференции 19-20 ноября 2004 г./Под общей ред. В.М. Ермакова. – Курск, 2005. – с. 18-21. – 0, 4 п.л.
50. Elena Ustinovich, Evgeni Barbaschin. Legal basis for modelling the competence of civil servants in Russia [Text]//Russian Law: theory and practice. – 2008.- №2. - с. 167-176. – 1, 3 п.л.
Научные статьи, тезисы, материалы конференций:
51.Устинович, Е.С. Цели и результаты информационной работы министерств и ведомств Федеративной Республики Германии на региональном уровне [Текст] /Е.С. Устинович //Курские ведомости. – 2001. - №1. – с. 37-41. - 0,7 п.л.
52. Устинович, Е.С. Политико-информационная деятельность бундесвера [Текст] /Е.С. Устинович // Военная мысль. – 2001. - №1. – с. 73-76.- 0,3 п.л.
53. Устинович, Е.С. Особенности судебного применения законодательства о средствах массовой информации в ФРГ [Текст] /Е.С. Устинович //Становление судебной власти в Российской Федерации: проблемы, мнения, перспективы. – 2001. - с. 61-73. – 0,5 п.л.
54. Устинович, Е.С. Политико-информационная деятельность ведомств, политическая культура и образование (из опыта Федеративной Республики Германии) [Текст] /Е.С. Устинович // Социально-экономические и правовые аспекты государственной и муниципальной службы/Ежегодник –2000. – Курск: КФ ОРАГС, 2000. – с. 123-133. – 0,5 п.л.
55. Устинович, Е.С. Информационная работа органов государственной власти [Текст] /Е.С. Устинович // Ежегодник КИГМС – 2001.- с. 15-19. - Библиогр.: с. 19.- 0,5 п.л.
56. Устинович, Е.С. Обмен информацией в парадигме «общество-власть»: из современного европейского опыта реформирования государственного управления [Текст] /Е.С. Устинович// Ежегодник КИГМС – 2004: Сборник научных статей преподавателей Курского института государственной и муниципальной службы. – Курск, 2005. – с. 190-206. - Библиогр.: с. 134. - 0, 6 п.л.
57. Устинович, Е.С. Освещение в мировых СМИ войны в Ираке (по материалам германских изданий) [Текст] /Е.С. Устинович //Военная мысль. – №1. - 2004. – с. 74-80. - 0,4 п.л.
58. Устинович, Е.С. Проблемы информационно-правового взаимодействия органов власти [Текст] /Е.С. Устинович // Региональная преступность: состояние, проблемы и перспективы борьбы. Материалы международной научно-практической конференции. – Курск: КФ ОрЮи МВД России, 2004. – с.34-37 - 0,4 п.л.
59. Устинович, Е.С. Конституционное и законодательное закрепление права человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни в Российской Федерации и его соотношение со свободой слова [Текст] /Е.С. Устинович // Ежегодник КИГМС – 2004: Сборник научных статей преподавателей Курского института государственной и муниципальной службы. – Курск, 2005. – с. 186-190. - Библиогр.: с. 191. – 0,4 п.л.
60. Устинович Е.С. Информационная безопасность при осуществлении информационной деятельности [Текст] / Е.С. Устинович./ Региональная преступность: состояние, проблемы и перспективы борьбы. Материалы международной научно-практической конференции. – Курск: КФ ОрЮи МВД России, 2005. – с.42-45.- 0,4 п.л.
61. Устинович, Е.С. Политико-правовые аспекты становления собственной информационной деятельности органов государственной власти в Российской Федерации [Текст] /Е.С. Устинович //Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: содержание и механизмы трансформации [Текст]. В т. III Правовая система в социальной динамике: диалектика прогресса: Сб. науч. ст. по материалам конференции/Под общей ред. В.М. Ермакова. – Курск: Изд-во КИГМС, 2006. – СС. 134-139. – Библиогр.: с. 139.-0,4 п.л.
62. Устинович, Е.С. Защита государственной тайны при осуществлении информационной деятельности органами государственной власти [Текст] / Е.С. Устинович//Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: содержание и механизмы трансформации. В т. III Правовая система в социальной динамике: диалектика прогресса: Сб. науч. ст. по материалам конференции/ Под общей ред. В.М. Ермакова. – Курск: Изд-во КИГМС, 2006. – с. 130-134 - Библиогр.: с. 134.- 0,4 п.л.
63. Устинович, Е.С. Повышение эффективности информационного взаимодействия между правительством и гражданами (через призму Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010)) Материалы Общероссийской научно-практической конференции 21-22 декабря 2005 г. [Текст] /Е.С. Устинович // Научные труды. Выпуск 5. В трех томах. Том 1/Российская академия юридических наук. М.: Издательская группа «Юрист», 2006. – с. 807-810. - 0,3 п.л.
64. Устинович, Е.С. Информационная деятельность внешнеполитического ведомства Германии (политико-правовой аспект) [Текст] /Е.С. Устинович //Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: Материалы международной научной конференции (Москва, 7-9 апреля 2005 г.). – М.: ТК Велби. – ISBN 5-482-00757-Х. – 2006. – с. 369-372. – 0,3 п.л.
65. Устинович, Е.С. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок: прогноз финансовых издержек [Текст] /Е.С. Устинович // Научные чтения, посвященные памяти профессора А.Н. Пилецкого. – Курск, 2007. – с. 17-20. - Библиогр.: с. 19. - 0,4 п.л.
66. Устинович, Е.С. Информационное взаимодействие государства и общества [Текст] /Е.С. Устинович // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. – Курск, 2007. – с. 4-12. – Библиогр.: с. 12. - 0,5 п.л.
67.Устинович, Е.С. Информация в государственном управлении [Текст] /Е.С. Устинович //Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: содержание и механизмы трансформации. В IV т. Т. I. Состояние, динамика и проблемы реформирования государственной службы в условиях модернизации административной системы. [Текст]: Сб. науч. ст. по материалам VI Международной научно-практической конференции/Под общ. редакцией В.М. Ермакова – Курск, 2007. – с. 120-127. – 0,4 п.л.
68. Устинович, Е.С. Информационная основа законопроектной деятельности Минюста России [Текст] /Е.С. Устинович // Государственное управление в ХХI веке: традиции и инновации: Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова (31 мая-2 июня 2007 года): - Ч. I – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – с. 736-740. – Библиогр.: с. 740. - 0,4 п.л.
69. Устинович Е.С. Становление правового обеспечения информационного развития российского общества на современном этапе [Текст] / Е.С. Устинович// Правовая политика Российской Федерации в условиях современного социально-экономического развития. Материалы II Международной научно-практической конференции (12 - 13 октября 2007 года). - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. гос. экон. ун-та, 2007. - с. 100-104. – 0, 4 п.л.
70. Устинович, Е.С. Современное состояние правового обеспечения информационного развития России [Текст] /Е.С. Устинович // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. – Курск, 2007. – с. 14-20. - Библиогр.: с. 20. - 0,8 п.л.
71. Устинович, Е.С. Правовые основы взаимодействия власти и общества посредством института связей с общественностью [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин// Научные труды, Институт социологии и права. – Белгород. – с. 102-115.- (соавторство не разделено) - 0,8 п.л.
72. Устинович, Е.С. Роль издательской деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в информировании граждан [Текст] /Е.С. Устинович // Ɛвропейськi орiɛнтири мунiципального управлiння: Матерiали науково-практичноï конференцiï за мiжнародною участю (14.03.2008)/За заг. ред. В. Присяжнюка, В.Д. Бакуменка, Т.В. Ìвановоï. – К.: Видавничо-полiграфiчний центр Академiï мунiципального управлiння, у 2-х частинах, Ч.2, 2008. – с.271-274. – 0,3 п.л.
73. Устинович, Е.С. Региональные решения информатизации муниципальных образований: правовой аспект [Текст] /Е.С. Устинович // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия Право. – Курск, 2008. – с. 7-12 - Библиогр.: с. 12. - 0,3 п.л.
74. Устинович, Е.С. Низкий уровень информационной компетентности российских государственных служащих как сдерживающий фактор роста человеческого капитала в России [Текст] /Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин// XVI Кондратьевские чтения «Человеческий капитал: мировые тенденции и российская специфика». Тезисы докладов и выступлений участников чтений. М.: Международный фонд Н. Д. Кондратьева, 2009. – с.222-226. – (соавторство не разделено) - 0,3 п.л.
75. Устинович, Е.С. Доступ к информации и государственное информационное обслуживание населения [Текст] / Е.С. Устинович, Е.М. Бледнова// Государственное управление в ХХI веке: традиции и инновации: 7-ая Международная научно-практическая конференция факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова; 27-29 мая 2009 г.: Материалы конференции: в 2-х ч.: Ч.1/Отв. ред. Мысляева И.Н. – М.: МАКС Пресс, 2009. – с. 930-937 – (соавторство не разделено) - 0,5 п.л.
76. Устинович, Е.С. Информационное развитие российского общества и современное состояние его правового обеспечения [Текст] / Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин. - Научные труды института социологии и права. – Белгород, 2009. – с. 117-135. – (соавторство не разделено) - 0,5 п.л.
77. Устинович, Е.С. Правовые основы взаимодействия власти и общества посредством института связей с общественностью [Текст] / Е.С. Устинович, Е.А. Барбашин. - Научные труды института социологии и права. – Белгород, 2009. – с. 102-115. – (соавторство не разделено) - 0, 4 п.л.
78. Устинович, Е.С. Международное направление информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти/Е.С. Устинович //Экономика, государство и общество в 21-ом веке. VIII Румянцевские чтения на базе Курского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, 29 апреля 2010 г. – Материалы Научных чтений. – Курск: Изд-во «Деловая полиграфия», 2010. – с. 11-17. – 0, 3 п.л.
79. Устинович, Е.С. Совершенствование законодательства об информационной деятельности в государственном управлении/Е.С. Устинович // Васильевские чтения на базе Курского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, 28 октября 2010 г. – Материалы Научных чтений. – Курск: Изд-во «Деловая полиграфия», 2010. – с. 5-9. – 0, 3 п.л.
80. Устинович, Е.С., Проскурников, Р.И., Бледнова, Е.М. Права человека в информационном обществе [Текст] / Е.С. Устинович, Р.И. Проскурников, Е.М. Бледнова//Управление развитием предпринимательства в современных условиях: Материалы первой международной научно-практической конференции. – Симферополь: ДИФЙПИ, 2010. – с. 167-169. - (соавторство не разделено) - 0, 4 п.л.
81. Устинович, Е.С. Федеральные органы исполнительной власти как субъекты информационной деятельности [Текст] / Е.С. Устинович//Научные труды Российского государственного торгово-экономического университета: сборник научных трудов. Т.2//Коллектив авторов под общей редакцией проф. С.Н. Бабурина. – М., Изд-во РГТЭУ, 2010. – с. 135-145. – 0,5 п.л.
82. Устинович, Е.С. Современное информационное общество и роль государства в его формировании и развитии [Текст] / Е.С. Устинович//X Васильевские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества».– Курск., Деловая полиграфия, 2011. – с. 9-17. – 0,5 п.л.
Электронные публикации
83.Устинович Е.С. Проблемы взаимодействия субъектов коммуникативно-информационного пространства современной России. // Современные научные исследования и инновации. – Октябрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/?p=4021 – 1,0 п.л.
Учебно-методические работы:
84. Устинович, Е.С. Информационное обеспечение государственных закупок (учебно-методическое пособие) [Текст] / Е.С. Устинович. – Курск, Издательство «Деловая полиграфия», 2009. – 29 с. - 2, 4 п.л.
85. Устинович, Е.С. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (учебно-методическое пособие) [Текст] / Е.С. Устинович. – Курск, Издательство «Деловая полиграфия», 2010. - 24 с. – 2,12 п.л.