2. Профессиональное самоопределение характеризуется как социокультурный феномен и рассматривается как фактор эффективной подготовки студентов вуза с учётом реалий изменяющегося социума. Профессиональное самоопределение студентов в условиях педагогической культуры изменяющегося социума определяется как культуротворческий процесс, смыслом которого становится созидание образа профессионала и нормативов профессиональной деятельности, способствующих становлению новой педагогической реальности; это процесс, предусматривающий решение проблемы социокультурной адекватности студента как будущего учителя требованиям современного социума.
3. Становление профессионального самоопределения студентов в педагогической культуре изменяющегося социума трактуется как процесс развития и совершенствования личностью её субъектных характеристик, сформированность которых обусловливает проявление активно-избирательного, инициативно-ответственного, творчески преобразующего отношения к миру, деятельности, другим людям, к самому себе, что позволяет ему становиться созидателем новой педагогической реальности, основанной на ценностях субъектной педагогики. В образовательном процессе вуза у студента формируется когнитивный образ будущей профессии, в котором отражаются его личностно-смысловые ориентации.
4. К содержательным характеристикам становления профессионального самоопределения студентов на этапе вузовской подготовки, которые обусловлены особенностями педагогической культуры изменяющегося социума и являются теоретическим основанием для разработки педагогических ресурсов данного процесса, отнесены: познавательно-ориентационная (познание ситуации переходного состояния в педагогической культуре изменяющегося социума), ценностно-ориентационная (ценностно-смысловое отношение к профессии), личностно-ориентационная (формирование позитивного отношения к себе как субъекту профессионального развития и решение проблемы социокультурной идентичности), практико-ориентационная (проявляется в реализации позиции субъекта педагогической культуры, обеспечивающей преобразование педагогической реальности на ценностях субъектной педагогики), рефлексивно-оценочная (проявление субъективно-оценочного отношения в процессе самопознания особенностей своей личности в соответствии с ценностями и требованиями профессии, адекватными социокультурной ситуации).
5. Концептуальные подходы, обеспечивающие становление профессионального самоопределения студентов в педагогической культуре изменяющегося социума, включают:
- историко-цивилизационный, представленный в качестве необходимого условия для обоснования ситуации изменяющегося социума;
- социокультурный, выступающий в качестве научной основы для изучения педагогических процессов и явлений как элементов социокультурной системы;
- аксиологический, направленный на обеспечение возможности поиска ценностно-смысловой основы педагогической деятельности в новых социокультурных условиях;
- межпарадигмальный, отражающий ситуацию переходности в педагогической культуре изменяющегося социума и обеспечивающий создание поликультурного образовательного пространства для выбора студентом личной позиции;
- инновационный, предусматривающий отражение процессов модернизации в системе образования и обосновывающий необходимость подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности;
- технологический, обеспечивающий реализацию практико-ориентированной направленности в процессе изучения педагогических дисциплин;
- акмеологический, обусловливающий достижение студентом социокультурного типа современного педагога;
- субъектный, направленный на обеспечение ценностей субъектной педагогики в педагогической культуре изменяющегося социума.
6. Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию концептуальных подходов к становлению профессионального самоопределения студентов в учебно-познавательной деятельности вуза - культуросообразности, поликультурности, альтернативности, проблематизации, диалогичности и самоопределения.
7. Теоретическая модель становления профессионального самоопределения студентов на этапе вузовской подготовки отражает изменения в педагогической культуре современного социума и содержит следующие компоненты: целевой, концептуальный, содержательный, процессуальный, диагностико-результа-тивный. Становление профессионального самоопределения осуществляется поэтапно - на информационно-ориентированном (в учебно-познавательной деятельности), практико-ориентированном (на педагогической практике) и оценочно-результативном этапах (в процессе самопознания особенностей своей личности и уровня достижений относительно ценностей субъектной педагогики).
8. Содержание педагогических дисциплин ориентировано на создание поликультурного образовательного пространства для становления профессионального самоопределения студентов в педагогической культуре изменяющегося социума. Профессиональное самоопределение, осуществляемое в процессе овладения педагогическими дисциплинами, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность студентов вуза - путём включения в дискуссии, организованные с учётом принципов проблемности и альтернативности, ставит студента в позицию субъекта историко-педагогического процесса и позволяет формировать когнитивный образ будущей профессии, воспринимать педагогическую деятельность как социальную, осознавать культуротворческие функции педагога (культурно-образовательную, формирующе-преобразовательную, социально-интегративную и др.).
1. Галаганова, Л. Е. Профессиональное самоопределение студентов в системе высшего и среднего профессионального образования : Монография [Текст] /Л. Е. Галаганова, С. Ю. Носков, Г. Г. Солодова. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. - 216 с. (автор 6,6 п. л.).
2. Научные исследования: информация, анализ, прогноз : Коллективная монография. Книга 8 (глава «Профессиональное самоопределение студентов в процессе подготовки к педагогической деятельности в условиях университета) [Текст] /В. А. Анненкова, Т. И. Барсукова, Г. Г. Солодова и др. /под ред. О. И. Кирикова. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2005. - 351 с. - С. 96-127 (автор 2 п. л.).
3. Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития : Коллективная монография. Книга 8 (глава «Профессиональное самоопределение будущего учителя как человека культуры в процессе изучения педагогических дисциплин) [Текст] /В. Я. Нагевичене, Д. В. Пивоворов, Г. Г. Солодова и др. /под ред. О. И. Кирикова. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2006. - 225 с. - С. 191-211 (автор 1,31 п. л.).
4. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение студентов в педагогической культуре изменяющегося социума : Монография [Текст] /Г. Г. Солодова. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. - 232 с. (13,7 п. л.).
5. Солодова, Г. Г. Педагогика в эпоху социальных перемен: социокультурный подход в обосновании педагогической теории и практики : Монография [Текст] /Г. Г. Солодова. - Кемерово, 2009. - 180 с. (11 п. л.).
6. Педагогика : семья-школа-общество : Коллективная монография (глава «Педагогическая культура изменяющегося социума и её влияние на становление профессионального самоопределения студентов»). Книга 24 [Текст] /А.Ю.Арутюнян, Н. А. Боброва, Г. Г. Солодова и др. /под ред. О. И. Кирикова. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2011. - 199 с. – С. 7-20 (автор 1,4 п.л.).
7. Наука и социум (Теории и концепции, анализ реальности и перспективы): Коллективная монография (глава «Особенности становления профессионального самоопределения студентов в условиях изменяющегося социума») [Текст] / Н. А. Боброва, Солодова Г. Г. и др. /под ред. О. И. Кирикова. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2011. - 175 с. - С. 97-110 (автор 1,54 п.л.).
8. Педагогика и психология: Становление, ценности и приоритеты образования : Коллективная монография (глава «Теоретическое обоснование содержания курсов педагогических дисциплин как поликультурного образовательного пространства для становления профессионального самоопределения студентов») [Текст] /Н. А. Боброва, Г. Г. Солодова и др. /под ред. О. И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2011. - 174 с. - С. 7-25 (автор 1,92 п.л.).
Статьи, опубликованные в журналах по реестру ВАК
9. Баздерова, Т. А. Проблемы контроля знаний в учебной деятельности вуза [Текст] /Т. А. Баздерова, Солодова Г. Г. //Вестник КузГТУ. - 2005. - № 6. - С. 151-154 (0,4 п. л.).
10. Солодова, Г. Г. Курс «Педагогика и психология» в системе подготовки специалистов научно-педагогического профиля [Текст] /Г. Г. Солодова //Вестник КузГТУ. - 2006. - № 1 (52). - С. 159-163 (0,53 п. л.).
11. Солодова, Г. Г. Курс «Общая педагогика» в системе подготовки студентов университета к педагогической деятельности [Текст] /Г. Г. Солодова //Вестник Оренбургского университета. - 2006. - № 2. - С. 67-72 (0,72 п. л.).
12. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение студентов как будущих педагогов: социокультурный аспект [Текст] /Г. Г. Солодова //Ползуновский вестник. - Барнаул. 2006. - № 3 (2). - С. 243-247 (0,62 п. л.).
13. Солодова, Г. Г. Социокультурный аспект в преподавании теоретического курса педагогики [Текст] /Г. Г. Солодова //Ползуновский вестник. - Барнаул. 2006. - № 3 (2). - С. 248-251 (0,49 п. л.)
14. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума [Текст] /Г. Г. Солодова //Педагогика. 2007. - № 1. - С. 67-72 (0,45 п. л.).
15. Солодова, Г. Г. Проблемы изучения курса педагогики [Текст] /Г. Г. Солодова //Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 73-79 (0, 52 п. л.).
16. Солодова, Г. Г. Подготовка студентов к организации воспитательной работы [Текст] /Г. Г. Солодова //Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 122-124 (0,23 п. л.)
17. Солодова, Г. Г. Самоопределение личности как необходимый фактор профессионального становления современного учителя [Текст] /Г. Г. Солодова, Е. Г. Прекина //Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 5. - С. 131-140 (0,88 п. л.)
18. Солодова, Г. Г. Содержание курса педагогики в контексте педагогической культуры изменяющегося социума [Текст] /Г. Г. Солодова, Н. А. Боброва, Г. В. Пинигина //Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 10. - С. 42-53 (1,05 п. л.)
19. Солодова, Г. Г. Становление профессионального самоопределения студентов как проблема педагогическая [Текст] /Г. Г. Солодова //Вестник КемГУ. - 2011. - № 3 (37). – C. 99-103 (0,6 п. л.)
20. Солодова, Г. Г. Концептуальные подходы, обеспечивающие становление профессионального самоопределения студентов вуза [Текст] /Г. Г. Солодова, Н. А. Боброва //Вестник КемГУ. – 2011. - № 4 (38). – (0,6 п.л.)
21. Солодова, Г. Г. Влияние педагогической культуры изменяющегося социума на становление профессионального самоопределения студентов вуза [Текст] //Вестник КемГУ. – 2011. - № 4 (38). – (0,6 п.л.)
22. Солодова, Г. Г. Содержательные характеристики становления профессионального самоопределения студентов в педагогической культуре изменяющегося социума [Текст] /Г. Г. Солодова, В. В. Патрина //Вестник КемГУКИ. – 2011. - № 4. – (0,7 п.л.)
23. Солодова, Г. Г. Характеристика теоретической модели становления профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума [Текст] /Г. Г. Солодова, Н. А. Боброва //Вестник КемГУКИ. – 2011. - № 4. – (0,82 п.л.)
Учебно-методические пособия
24. Пинигина, Г. В. Педагогика и психология [Текст] /Г. В. Пинигина, Г. Г. Солодова. - Кемерово : Изд-во КузГТУ, 1995. - 104 с. (6,5 п. л.). - Гриф Минобразования.
25. Солодова, Г. Г. Развитие и воспитание личности школьника и проблемы совершенствования образовательного процесса [Текст] /Г. Г. Солодова, С. П. Зуева. - Кемерово : Изд-во ОблИУУ, 1997. - 64 с. (3,36 п. л.).
26. Солодова, Г. Г. Развитие и воспитание личности в общении [Текст] /Г. Г. Солодова, М. И. Губанова. - Кемерово : Кемеровский госуниверситет, 2000. - 79 с. (5 п. л.).
27. Солодова, Г. Г. Возрастные особенности развития и воспитания личности [Текст] /Г. Г. Солодова, Е. В. Филатова и др. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. - 120 с. (7 п. л.). - Гриф СибРУМЦ.
28. Солодова, Г. Г. Гражданское развитие и воспитание личности в воспитательно-образовательном процессе школы [Текст] /Г. Г. Солодова, Г. С. Довгаль и др. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. - 107 с. (6,6 п. л.).
29. Солодова, Г. Г. Эстетическое развитие и воспитание личности в воспитательно-образовательном процессе школы [Текст] /Г. Г. Солодова, Н. А. Климова. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2003. - 107 с. (6,6 п. л.).
30. Солодова, Г. Г. Цель и сущность процесса воспитания [Текст] /Г. Г. Солодова. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2003. - 128 с. (8 п. л.). - Гриф СибРУМЦ.
31. Солодова, Г. Г. Развитие и воспитание личности [Текст] /Г. Г. Солодова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. - 124 с. (7,2 п. л.). - Гриф СибРУМЦ.
32. Солодова, Г. Г. Введение в педагогику [Текст] /Г. Г. Солодова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. - 88 с. (5,5 п. л.). - Гриф СибРУМЦ.
33. Физическое развитие и воспитание личности в воспитательно-образовательном процессе школы /Э. М. Казин, Г. Г. Солодова, Н. Г. Блинова, Г. В. Ефремова и др. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. - 279 с. (16,3 п. л.). - Гриф СибРУМЦ.
34. Внедрение в образовательный процесс вуза современных педагогических технологий [Текст] /Н. Э. Касаткина, Т. К. Градусова, Е. А. Кагакина, О. М. Колупаева, Г. Г. Солодова, И. В. Тимонина /отв. ред. Н. Э. Касаткина. – Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2007. - 172 с. (20, 42 п. л.).
35. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза : Методическое пособие [Текст] /авт.-сост. Н. Э. Касаткина, Т. К. Градусова, Т. А. Жукова, Е. А. Кагакина, О. М. Колупаева, Г. Г. Солодова, И. В. Тимонина; отв. ред. Н. Э. Касаткина.– Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2011.– 184 с. (21,34 п.л.).
Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалах научных конференций, депонированные рукописи
36. Солодова, Г. Г. Культурное наследие прошлого как условие формиро-вания будущего учителя [Текст] /Г. Г. Солодова, Е. З. Слоущ //Профессио-нальная ориентация в школе и в вузе. - Кемерово, 1991. - С. 118-122 (0,32 п. л.).
37. Солодова, Г. Г. Формирование готовности студентов к инновационной деятельности в сфере народного образования [Текст] /Г. Г. Солодова //Проблемы самоопределения молодёжи в новых социально-экономических условиях : мат-лы научно-практ. конф. – Кемерово, 1995. - С. 88-90 (0,16 п. л.).
38. Солодова, Г. Г. Роль теоретической подготовки к инновационной деятельности педагога [Текст] /Г. Г. Солодова //Повышение квалификации и переподготовки кадров как фактор развития общеобразовательной школы : мат-лы Всерос. научно-практ. конф. - Кемерово, 1996. - С. 216-220. - (0,27 п. л.).
39. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение современной молодёжи [Текст] /Г. Г. Солодова, В. В. Патрина //Вопросы общей и дифференциальной психологии : сб. науч. тр. – Кемерово, 1999. - С 327-334 (0,46 п. л.).
40. Солодова, Г. Г. Научно-исследовательская работа как средство совершенствования педагогических технологий в процессе профессионального самоопределения студентов [Текст] /Г. Г. Солодова, Г. В. Ефремова и др. //Вестник КемГУ. - Вып. 1. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 1999. - С. 56-61 (0,7 п. л.).
41. Солодова, Г. Г. О магистерской подготовке в системе многоуровневого высшего образования [Текст] /Г. Г. Солодова, Ж. С. Сафронова //Гуманитарное образование в техническом вузе. - Кемерово, 2001. - С. 48-52 (0,23 п. л.).
42. Пинигина, Г. В. Совершенствование психолого-педагогического образования магистров технического университета [Текст] /Г. В. Пинигина, Г. Г. Солодова, Ж. С. Сафронова //Среднее профессиональное образование Кузбасса. Бюллетень научно-методического Совета ГОУ СПО Кем. обл. № 2. – Кемерово : Изд-во КГППК, 2001. - С. 18-22 (0,23 п. л.).
43. Солодова, Г. Г. Работа с педагогическими текстами в изучении курса «Общая педагогика» [Текст] /Г. Г. Солодова, Т. В. Королёва //Социокультурная герменевтика: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. Междунар. научно-практ. конф. - Кемерово, 2002. - С. 185-187 (0,19 п. л.).
44. Солодова, Г. Г. Личностно-ориентированный подход в проведении экзамена по курсу «Общая и возрастная педагогика» [Текст] /Г. Г. Солодова //Философские проблемы воспитания молодёжи : труды научно-практ. конф. - Томск, 2002. - С. 81-87 (0,43 п. л.).
45. Солодова, Г. Г. Экзамен в вузе: новые технологии [Текст] /Г. Г. Солодова, В. В. Патрина и др. //Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе : мат-лы Междунар. конф. Ялта-Гурзуф (Украина), 2003. - С. 125-129 (0,15 п. л.).
46. Солодова, Г. Г. Проблема изучения процесса формирования педаго-гической позиции студентов в преподавании курса «Общая педагогика» [Текст] /Г. Г. Солодова //Психолого-педагогические исследования в системе образования : мат-лы Всерос. научно-практ. конф. : в 4 ч. - Часть 3. - М.; Челябинск, 2003. - С. 144-147 (0,25 п. л.).
47. Солодова, Г. Г. Герменевтический подход в подготовке современного педагога [Текст] /Г. Г. Солодова, Т. В. Королёва //Современные технологии в Российской системе образования : сб. мат-лов научно-практ. конф. – Пенза : Изд-во ПДЗ, 2003. - С. 145-149 (0,28 п. л.).
48. Солодова, Г. Г. Дидактические аспекты нового учебного пособия по педагогике [Текст] /Г. Г. Солодова //Актуальные проблемы современной науки : сб. ст. Междунар. конф. – Самара : Изд-во СамГУ, 2003. - С. 25-28 (0,12 п. л.).
49. Солодова, Г. Г. Подготовка студентов к педагогической деятельности в системе диалоговых форм обучения [Текст] /Г. Г. Солодова, Н. В. Скалон и др. //Вестник КемГУ. - Вып. 2 (14). - Кемерово, 2003. - С. 51-56 (0,38 п. л.).
50. Солодова, Г. Г. Экспериментальная проверка учебного пособия по курсам «Общая и возрастная педагогика» и «Педагогика и психология» [Текст] /Г. Г. Солодова, Е. А. Прохорова //Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : мат-лы Всерос. научно-практ. конф. Ч 2. – Челябинск, 2003. - С. 83-86 (0,25 п. л.).
51. Солодова, Г. Г. Личностно-ориентированный подход в проведении экзамена на биологическом факультете КемГУ [Текст] /Г. Г. Солодова, Г. В. Ефремова //Проблемы обеспечения качества университетского образования : мат-лы Всерос. научно-метод. конф. - Кемерово, 2004. - С. 241-243 (0,25 п. л.).
52. Солодова, Г. Г. Проблема качества образования в процессе преподавания курса педагогики в системе «вуз-колледж» [Текст] /Г. Г. Солодова, Л. Е. Галаганова //Управление качеством образования (регион, вуз, школа) : мат-лы Всерос. научно-практ. конф. – Тверь : Изд-во ТГУ, 2004. - С. 96-107 (0,8 п. л.).
53. Солодова, Г. Г. Активизация познавательной деятельности студентов как условие формирования педагогической позиции [Текст] /Г. Г. Солодова //Совершенствование качества образования в педагогическом университете : мат-лы Всерос. научно-практ. конф.: в 3 т. - Т. 1. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2004. - С. 186-194 (0,43 п. л.).
54. Солодова, Г. Г. Диалоговые формы занятий в преподавании специальных и педагогических дисциплин [Текст] /Г. Г. Солодова //Гуманизация образования в контексте системного подхода : мат-лы Всерос. научно-практ. конф. – Бийск : Изд-во Бийский ГПУ, 2004. - С. 173-177 (0,31 п. л.).
55. Солодова, Г. Г. Формирование педагогической позиции студентов в процессе преподавания курса «Общая педагогика» [Текст] /Г. Г. Солодова //Педагогические науки. – М, 2004. - № 5 (9). - С. 111-115 (0,64 п. л.).
56. Солодова, Г. Г. Педагогическое знание и особенности его изучения в курсе «Общая педагогика» [Текст] /Г. Г. Солодова //Вопросы гуманитарных наук. - М., 2004. - № 6 (15). - С. 263-267 (0,63 п. л.).
57. Солодова, Г. Г. Формирование основ профессионализма в процессе теоретической подготовки студентов университета [Текст] /Г. Г. Солодова //Актуальные проблемы профессионализма педагогических и руководящих кадров. – Тверь : Изд-во ТГУ, 2004. - С. 31-37 (0,51 п. л.).
58. Солодова, Г. Г. Акмеологический подход в процессе преподавания педагогики как основа формирования педагогической позиции студентов [Текст] /Г. Г. Солодова //Акмеология : личностное и профессиональное развитие : мат-лы Междунар. конф. - М., 2004. - С. 577-580. (0,49 п. л.).
59. Зуева, С. П. Личностное и профессиональное самоопределение студентов классического университета в процессе психолого-педагогической подготовки [Текст] /С. П. Зуева, Г. Г. Солодова //Вопросы гуманитарных наук. - М., 2005. - № 3 (18). - С. 485-492 (1 п. л.).
60. Солодова, Г. Г. Обоснование роли теоретической подготовки студентов к практической деятельности в трудах классиков педагогики [Текст] /Г. Г. Солодова //Педагогические науки. – М., 2005. - № 3 (13). - С. 42-50 (1,17 п. л.).
61. Солодова, Г. Г. Подготовка студентов классического университета к педагогической деятельности в процессе изучения курса педагогики [Текст] /Г. Г. Солодова //Вестник КемГУ.- Вып.1 (21). - 2005. - С. 40-43 (0,47 п. л.).
62. Солодова, Г. Г. Особенности профессионального самоопределения студентов в процессе подготовки к педагогической деятельности [Текст] /Г. Г. Солодова //Педагогические науки. - М., 2005. - № 6 (16). - С. 197-200 (0,51 п. л.).
63. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение: социокультурный аспект [Текст] /Г. Г. Солодова //Человек и общество: на рубеже тысячелетия : Междунар. сб. науч. тр. /под ред. О. И. Кирикова. - Воронеж, 2005. - С. 103-114 (0,75 п. л.).
64. Солодова, Г. Г. Особенности профессионального самоопределения будущего педагога в условиях изменяющегося социума [Текст] /Г. Г. Солодова //Человек и общество : на рубеже тысячелетия : Междунар. сб. науч. тр. /под ред. О. И. Кирикова. - Воронеж:, 2006. - С. 293-303 (0,69 п. л.).
65. Солодова, Г. Г. Этнокультурный компонент в педагогическом образовании современных студентов [Текст] /Г. Г. Солодова //Реальность этноса: роль образования в формировании этнической и гражданской идентичности : мат-лы VIII Междунар. научно-практ. конф. /под ред. И. Л. Набок. - СПб. : Астерион, 2006. - С. 148-151. (0,25 п. л.).
66. Солодова, Г. Г. Личностно-ориентированный подход в процессе подготовки студентов к педагогической деятельности [Текст] /Г. Г. Солодова //Психодидактика высшего и среднего образования : мат-лы VI Всерос. научно-практ. конф. – Ч 1. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2006. - С. 52-56 (0,37 п. л.).
67. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение будущих педагогов в процессе изучения курса «Педагогика» [Текст] /Г. Г. Солодова //Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве XXI века : мат-лы Междунар. научно-практ. конф. – Кисловодск : Изд-во филиала СевКавГТУ, 2006. - С. 200-203 (0,19 п. л.).
68. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение студентов: личностный аспект [Текст] /Г. Г. Солодова //Профессиональная ориентация молодёжи: вчера, сегодня, завтра : мат-лы Всерос. научно-практ. конф., посвящённой 100-летию со дня рождения Н. Н. Чистякова /под ред. Т. И. Шалавиной. - Ч 2. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2006. - С. 9-17 (0,56 п. л.).
69. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение студентов [Текст] /Г. Г. Солодова //Развитие творческого потенциала студентов : материалы 1 Межрегион. научно-практ. конф. - Кемерово, 2006. - С. 152-155 (0,25 п. л.).
70. Солодова, Г. Г. Учебное пособие как условие повышения качества педагогического образования студентов университета [Текст] /Г. Г. Солодова //Научно-методическое обеспечение управления качеством образования. – Тверь : Изд-во ТГУ, 2006. - С. 92-101 (0,84 п. л.).
71. Солодова, Г. Г. Профессиональное самоопределение студентов в процессе подготовки к педагогической деятельности в новых социокультурных условиях [Текст] /Г. Г. Солодова //Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи: становление и развитие методологии и практики : мат-лы Всерос. научно-практ. конф. /под ред. С. Н. Чистяковой. - М.; Кострома, 2008. - С. 345-351 (0,44 п. л.).
72. Солодова, Г. Г. Социальное самоопределение как фактор профессионального воспитания личности в условиях модернизации общества [Текст] /Г. Г. Солодова, Е. З. Галаганова //Актуальные проблемы становления личности в современном мире: психолого-педагогические аспекты профессионального воспитания. - Магнитогорск : Изд-во МГПУ, 2009. - С. 104-108 (0,27 п. л.)
73. Солодова, Г. Г. Концептуальные подходы к становлению профессионального самоопределения студентов на этапе вузовской подготовки [Текст] /Г. Г. Солодова, Н. А. Боброва, В. В. Патрина //Педагогика и жизнь : междунар. сб. научн. трудов /отв. ред. О. И. Кириков – Воронеж, 2011. – С. 57-69 (1,4 п.л.).
74. Солодова, Г. Г. Проблема профессионального самоопределения студентов в новой социокультурной ситуации [Текст] /Г. Г. Солодова //Проблемы молодёжи в постсоветском пространстве /под ред. В. П. Юстратова. – Кемерово, 2011. - С. 84-86 (0,19 п.л.).