Научная тема: «МАРКЕТИНГ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА»
Специальность: 08.00.05
Год: 2012
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Дополнение и углубление теории территориального маркетинга через конкретизацию его концепции в системе продовольственного обеспечения региона
  2. Методологический подход к формированию концепции маркетинга в системе продовольственного обеспечения
  3. Обобщение понятия «маркетинг продовольственной безопасности»
  4. Дополнение и углубление теоретико-методологических основ маркетинговых исследований для адаптации к проблематике продовольственной безопасности
  5. Разработка методологических подходов к анализу системы продовольственного обеспечения региона
  6. Обобщение характера и особенностей управления системой продовольственного обеспечения на основе маркетингового подхода
  7. Разработка системы количественных параметров  маркетингав продовольственной сфере региона и методики расчёта параметров устойчивого развития отраслей продовольственного комплекса

 

Список опубликованных работ
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК

1.Смирнова Е.В. Формирование предложения продуктов питания на рынке Красноярского края / С.С. Фирсенко, Е.В. Смирнова // Маркетинг. – 1999. – № 4. – 0,9 п.л (авт. – 0,5 п.л.)

2.Щербенко .В. Механизмы устойчивого развития экономики отрасли / Е.В. Щербенко // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 3 (27). – 0,6 п.л.

3.Щербенко Е.В. Целевые параметры развития отраслей пищевой промышленности/ Е.В.Щербенко // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2008. – Вып. № 21. – 0,6 п.л.

4.Щербенко Е.В. Мониторинг системы продовольственной безопасности региона / Е.В. Щербенко // Вестник ИНЖЕКОНа. Сер. Экономика. – 2010. – Вып. № 5 (40). – 0,8 п.л.

5.Щербенко Е.В. Вопросы формирования теории маркетинга продовольственной безопасности / Е.В. Щербенко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2010. – Вып. № 4 (36) – 0,5 п.л.

6.Щербенко Е.В.Структура маркетингового исследования в сфере проблем продовольственной безопасности / Е.В. Щербенко // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. – 2011. – № 1. – 0,5 п.л.

7.Щербенко Е.В. Содержание маркетинга продовольственной безопасности / Е.В. Щербенко // Микроэкономика. – 2011. – Вып. № 1. – 0,6 п.л.

8.Щербенко Е.В. Маркетинг в системе продовольственного обеспечения территории / Е.В. Щербенко // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2011. – Вып. № 48. – 0, 5 п.л.

Монографии

9. Фирсенко С.С. Стратегия формирования регионального продовольственного рынка: Монография / С.С. Фирсенко, Е.В. Смирнова. – Красноярск: КГУ, 2002 . – 11 п.л (авт. – 6 п.л.)

10.Фирсенко С.С. Формирование системы продовольственной безопасности регионов: Монография / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко. – Новосибирск: Наука, СО РАН, 2009. – 25 п.л (авт. – 18 п.л.)

11.Щербенко Е.В. Маркетинг в формировании системы продовольственного обеспечения региона / Е.В. Щербенко. – Новосибирск: Наука, СО РАН, 2011. – 30 п.л.

Статьи в научных изданиях

12.Щербенко Е.В Процедуры и показатели оценки степени продовольственной безопасности региона / Е.В. Щербенко // Экономика и инновации промышленности: Труды междунар. науч.-практ. конф. / Изд-во Политех. ун-та. – Санкт-Петербург, 2010. – 0,7 п.л.

13.Shcherbenko E.V. Target parameters of the food industry branches development / E.V. Shcherbenko, K.A. Melnichenco // Regional interacademic journal «Scientific notes». – 2010. – Vol. 9. – 0, 5 п.л. (авт. – 0,5 п.л.)

14.Щербенко Е.В. Экспортно-импортные поставки в формировании рынков продовольственных товаров Красноярского края: сб. статей VI межрегион. науч.-практ. конф. «Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития» / Е.В. Щербенко, П.В. Куфельд; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2010 – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

15.Щербенко Е.В. Оценка территориально-отраслевой специализации Красноярского края: материалы IV межрегион. науч.-практ. конф. «Региональные производители: их место на современном рынке товаров и услуг» / Е.В. Щербенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2009. – 0,4 п.л.

16.Щербенко Е.В. Эволюция теории формирования и развития структуры отраслевых рынков // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: материалы межрегион. науч. конф. аспирантов и докторантов / М.В. Петенёв, Е.В. Щербенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 0,4 п.л. (авт. – 0, 2 п.л.)

17.Щербенко Е.В. Интегрированная система управления качеством продукции пищевой промышленности // Здоровое питание – основа жизнедея-тельности человека: сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Е.В. Щербенко, М.А. Кузьмина; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 0,5 п.л. (авт. – 0,4 п.л.)

18.Щербенко Е.В Оценка емкости рынка продовольственных товаров // Здоровое питание – основа жизнедеятельности человека: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Е.В. Щербенко, А.В. Комарова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 0,6 п.л. (авт. – 0,4 п.л.)

19.Щербенко Е.В Концепция сбалансированного питания: региональный аспект // Здоровое питание – основа жизнедеятельности человека: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Е.В. Щербенко, Е.В. Немзорова, С.С. Фирсенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 0,6 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

20.Щербенко Е.В Использование оптимизационных моделей в маркетинге // Актуальные проблемы развития потребительского рынка: материалы регион. науч.-практ. конф. / Е.В. Щербенко, Д.Г. Туровец; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2007. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

21.Щербенко Е.В. Маркетинг как концепция рыночного управления на предприятии // Региональные производители: их место на современном рынке товаров и услуг: материалы III межрегион. науч.-прак. конф. / Е.В. Щербенко, Т.А. Силантьева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2007. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

22.Смирнова Е.В. Методические рекомендации оценки эффективности стратегии предприятия // Актуальные проблемы развития потребительского рынка: материалы IV Регион. науч.-практ. конф. / Е.В.Смирнова, Д.Г. Туровец; Краснояр. гос. торг.-экон. ин.-т. – Красноярск, 2006. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

23.Смирнова Е.В. Маркетинговые исследования в формировании стратегии продвижения продукции предприятия оптовой торговли // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов VII межрегион. науч.-практ. конф. г. Красноярск. – Ч. I / Е.В. Смирнова, Е.А. Щербакова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин.-т. – Красноярск, 2006. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

24.Смирнова Е.В. Значимость Интернет-технологий при изучении маркетинговой среды промышленного производства // Теория и практика коммерчес-кой деятельности: сб. материалов VII межрегион. науч.-практ. конф. г. Красноярск. – Ч. I / Е.В. Смирнова, Д.Г. Туровец; Краснояр. гос. торг.-экон. ин.-т. – Красноярск, 2006. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

25.Смирнова Е.В. Продовольственная безопасность как основная составляющая экономической безопасности региона // Торговля в России: прогрессивные способы организации и технологии: сб. науч. трудов международ. науч.-практ. конф. / Е.В.Смирнова, Т.В. Кузьмина, С.С. Фирсенко. – Кемерово, 2005. – 0,6 п.л. (авт. – 0,4 п.л.)

26.Смирнова Е.В. Оптимизационные решения в товарной политике производителей продовольственных товаров: методические аспекты // Стратегия социально-экономического развития г. Красноярска до 2010 года: материалы городской науч.-практ. конф. / Е.В. Смирнова, Т.В. Кузьмина. – Красноярск, 2004. – 0,4 п.л. (авт. – 0,2 п.л.)

27.Смирнова Е.В. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии пищевой промышленности // Сфера потребительских товаров и услуг: актуальные проблемы перспективы развития: материалы Регион. науч.-практ. конф. / Е.В.Смирнова; КГТЭИ. – Красноярск, 2004. – 0,7 п.л.

28.Смирнова Е.В. Методические подходы к определению уровня специализации отраслей региона // Сфера потребительских товаров и услуг: актуальные проблемы перспективы развития: материалы Регион. науч.-практ. конф. / Е.В.Смирнова; КГТЭИ. – Красноярск, 2004. – 0,4 п.л.

29. Смирнова Е.В. Структура товарного рынка и необходимость государст-венного регулирования её формирования // Материалы IV всерос. науч.-практ. конф. с международ. участ. Теория и практика коммерческой деятельности. – Т. 2 / Е.В. Смирнова, Г.Х. Хачатрян; КГТЭИ. – Красноярск, 2003. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

30.Смирнова Е.В. Товарная стратегия предприятия // Стратегическое управление организацией: теория, методы, практика: труды междунар. науч.-практ. конф. / Е.В.Смирнова. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. – 0,5 п.л.

31.E. Smirnova Methodological aspects of research // Scientific notes volume 2 / E. Smirnova T. Kyzmina. – Boston, 2005. – 0,8 п.л. (авт. – 0,4 п.л.)

32.Смирнова Е.В. Опыт государственного регулирования продовольст-венного рынка постсоциалистических стран // Экономические реформы в Росси: сб. трудов IV международ. науч.-практ. конф. / Е.В. Смирнова, С.С. Фирсенко. – СпбГТУ. – СПб.: Нестор, 2001. – 0, 4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

33.Смирнова Е.В. Оценка угрозы продовольст¬венной безопасности с точки зрения состояния регионального продовольственного рынка // Социально-экономи-ческие проблемы и перспективы развития рынка потребительских товаров: сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. / Е.В. Смирнова, С.С. Фирсенко. – Красноярск: КГТЭИ, 2001. – 0,4 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)

34.Смирнова Е.В. Проблемы регулирования во¬просов продовольственной безопасности: региональный аспект // Экономика, экология и общество России в XXI столетии: труды 3-й междунар. науч.-практ. конф., 23–25 мая 2001 г. / Е.В. Смирнова; Междунар. академия наук высш. школы; Минобр. РФ. – СПб.: СПбГТУ, 2001. –0,3 п.л.

35.Смирнова Е.В. Концептуальные осно¬вы формирования ин¬фраструктуры рознич¬ной торговли // Концепция развития внутренней торговли ТНП: задачи и пути решения: материалы науч.-практ. семинара / Е.В. Смирнова, С.С. Фирсенко. – Красноярск, 2000. – 0,8 п.л. (авт. – 0,6 п.л.)

36.Смирнова Е.В. Маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулоч-ных изделий г. Красноярска и Красноярского края // Совершенствование системы управления предприятием: сб. трудов науч.-практ. конф. / Е.В. Смирнова, С.С. Фирсенко; КГТУ. – Красноярск, 2000. – 0,6 п.л. (авт. – 0,4 п.л.)

Учебные пособия:

37.Система продовольственной безопасности региона: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2011. – 22,0 п.л. (авт. – 10 п.л.)

38.Основы маркетинга: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко, О.С. Веремеенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2010. – 55,8 п.л. (авт. – 20 п.л.)

39.Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 16,16 п.л. (авт. – 10 п.л.)

40.Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): учеб. пособие / Фирсенко С.С., Пимашков П.И., Чижикова В.А., Смирнова Е.В. и др. – Красноярск: Универс, ПСК «Союз», 2000. – 13,5 п.л. (авт. – 3 п.л.)