Под системой транспортных организационных договоров понимается объективное объединение по содержательным признакам соглашений между частными лицами в структурно упорядоченное целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью и автономностью функционирования, направленное на организацию обязательственных договорных правоотношений по перевозке (буксировке).
Система транспортных организационных договоров взаимосвязана как с одноуровневыми системами договоров на оказание транспортных услуг (по перевозке, буксировке, фрахтованию), организационными договорами в сфере электроэнергетики, банковской сфере, сфере поставок и т.п., так и с системами более высокого уровня.
В основе концепции систематизации транспортных организационных договоров лежат сформулированные автором основополагающие выводы теории гражданско-правовых организационных отношений. Основными положениями теории являются следующие: Во-первых, в предмет гражданского права наряду с имущественными и личными неимущественными отношениями входят основанные на организационных потребностях частных лиц организационные отношения, под которыми понимаются построенные на началах координации и субординации социальные связи, направленные на упорядочение (нормализацию) иных общественных отношений, действий их участников либо на формирование социальных образований. Во-вторых, гражданско-правовые организационные отношения являются системным образованием, которое по структуре совпадает с системой гражданско-правовой отрасли. В-третьих, устойчивость и развитие системы гражданских правоотношений зависят от вида частноправовых средств, применяемых для придания имущественным и личным неимущественным отношениям организационных форм. В-четвертых, эволюция общества обусловливает расширение спектра организационных отношений в предмете гражданского права за счет отраслей публичного права.
К основным закономерностям существования и развития гражданско-правовых организационных отношений относятся: взаимосвязь организационных отношений с имущественными; зависимость устойчивости и развития системы организуемых гражданских правоотношений от вида частноправовых средств; единство объекта организационного правоотношения и свойства организуемого отношения; несовпадение организуемых и организационных отношений; самоорганизация (синергия) гражданских правоотношений; направленность организационных правоотношений; системность гражданско-правовых организационных отношений; совпадение структуры системы гражданско-правовых организационных отношений со структурой отрасли гражданского права; закон слабого звена.
2. Основным элементом системы транспортных организационных договоров является транспортный организационный договор, отличающийся от других видов гражданско-правовых транспортных договоров по предмету и направленности. Организационные договоры всегда направлены на организацию возникновения и (или) исполнения иного обязательственного правоотношения. При этом организуется всегда именно правоотношение, а не общественное отношение. Организационный договор может быть направлен как на организацию разовых обязательств, так и неоднократно повторяющихся договоров в течение длительного времени. Он может организовывать как имущественные, так и неимущественные гражданские правоотношения. Субъекты организационного и организуемого договоров могут частично или полностью не совпадать.
Предлагается дать следующее определение организационного договора. По организационному договору стороны обязуются выполнить определенные договором совместные действия, направленные на возникновение иного гражданско-правового обязательства между теми же либо иными лицами и (или) на его исполнение в соответствии с условиями организационного договора. Впервые в науке гражданского права дается определение транспортного организационного договора как соглашения, в силу которого стороны обязуются заключить либо организовать заключение иного транспортного договора между теми же либо иными лицами и (или) исполнить его в соответствии с условиями организационного договора.
3. Организационные договоры порождают самостоятельные обязательства с неимущественным содержанием. Объект обязательственного организационного правоотношения представляет самостоятельный интерес для его участников. Возникшее из организационного договора правоотношение является обязательством вне зависимости от того возникнет ли имущественное договорное обязательство или нет.
4. Одной из основ формирования системы организационных транспортных договоров является их ролевая и функциональная общность, которая обуславливает взаимосвязь элементов системы транспортных организационных договоров и проявляется во взаимосвязи гражданско-правовых организационных отношений с организуемыми имущественными отношениями. Взаимосвязь может проявляться на различных стадиях договорного регулирования перевозочных отношений: 1) на этапе возникновения имущественного правоотношения; 2) на этапе его исполнения; 3) на обоих этапах.
На этапе возникновения имущественного правоотношения связь может проявляться двояким образом. Организационный договор может организовывать заключение договора на последнем этапе, т.е. организовать акцепт, и тогда возникновение организуемого договора неизбежно. Возможна организация одного из промежуточных юридических фактов, например, передачи вещи перевозчику или согласование заявки. Организационный договор в этом случае лишь обеспечивает возможность возникновения организуемого договора. На этапе исполнения организуется исполнение обязанности или ее части. Механизм взаимосвязи договоров может быть осложнен тем, что заключение договора перевозки организуется не напрямую, а посредством организации исполнения обязанности в ином организационном договоре.
5. Цели транспортных договоров и транспортных организационных договоров не только находятся в отношении подчиненности, но и взаимозависимы. Невозможность реализации цели какого-либо транспортного организационного договора влечет за собой невозможность достижения цели договора на оказание соответствующих услуг. Обобщающую цель транспортных организационных договоров можно декомпозировать на следующие цели второго уровня:
- организация заключения имущественного договора;
- формирование условий будущих договоров на систематическое оказание транспортных услуг;
- обеспечение возможности реализации будущих договоров на оказание транспортных услуг.
Выделяются следующие функции транспортных организационных договоров: регуляция; программная координация; установление правовой связи между участниками будущего имущественного транспортного договора; обеспечение взаимозависимости организационного и организуемого договоров; определение и фиксирование общей цели, основанной на общих интересах сторон; определение предмета и содержания организационного и организуемого договора; обеспечение и охраны прав и законных интересов участников транспортных организационного и организуемого договоров; планирование перевозок; обеспечение непрерывности процесса перевозки.
6. Система транспортных организационных договоров включает в себя две интегрированные подсистемы: 1) подсистему транспортных организационных договоров, направленных на организацию систематических (регулярных) перевозок (буксировок); 2) подсистему транспортных организационных договоров, направленных на организацию разовых перевозок (буксировок). Каждая из них сочетает в себе две подсистемы, занимающие более низкий уровень в системной иерархии. Договоры подсистемы № 1 исходя из признака субъектного состава делятся на рамочные договоры между грузоотправителями (грузовладельцами) и перевозчиками и рамочные договоры между транспортными организациями. Договоры подсистемы №2 в зависимости от стадии организуемого обязательства подразделяются на предварительные договоры перевозки и договоры, обеспечивающие возможность заключения договора перевозки (буксировки).
7. Предлагается впервые определить рамочный договор как соглашение двух или более лиц, направленное на систематическую организацию в будущем иных договорных обязательств (локальных договоров), как правило, межу теми же лицами путем определения наиболее общих условий их заключения (исполнения) без принятия на себя обязательств по заключению локальных договоров.
8. Договор о предъявлении груза к перевозке направлен на обеспечение возможности заключения договора перевозки грузов. Он не является ни предварительным, ни рамочным организационным договором и занимает особое место в подсистеме транспортных организационных договоров, направленных на организацию разовых перевозок грузов. Организация заключения договора перевозки грузов осуществляется посредством установления порядка предъявления груза к перевозке.
9. Делается вывод о несправедливости положений ст. 117 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ), согласно которой перевозчик освобождается от уплаты штрафа за невыполнение обязанности по подаче транспортных средств, возникшей из принятой заявки, в случае невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся платежей за осуществленные перевозки. Договор о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке является не ретроспективным, а перспективным в том смысле, что он направлен на организацию не прошлых, а будущих правоотношений. Следует исключить предусмотренное ст. 94 УЖТ РФ такое основание ответственности грузоотправителя, как неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, в том числе, невнесение им платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей за уже осуществленные перевозки. Правовая связь между обязательством подать транспортные средства под погрузку и предыдущей перевозкой отсутствует.
10. Обосновывается невозможность признания предварительными договоров об организации перевозок (буксировок), «букингового» договора (booking-note), фиксчур-нота (fixchure-note), погрузочного ордера, поскольку они имеют иную направленность, чем транспортные организационные договоры. Можно признать предварительным договор перевозки грузов на особых условиях, направленный на заключение в будущем реального договора перевозки грузов на условиях предварительного договора.
11. Договор об организации перевозок грузов является транспортным организационным рамочным договором, который согласно действующему законодательству не является предварительным договором, договором подрядного типа и не может быть квалифицирован как договор перевозки.
В настоящее время наблюдается некоторая несогласованность положений статей 798 и 791 ГК РФ относительно взаимосвязи рамочного и локальных договоров. Предлагается «расширить» предмет договора об организации перевозок грузов с тем, чтобы он был направлен на организацию правоотношений на всех стадиях перевозочного процесса.
12. Впервые в науке гражданского права России обосновывается гражданско-правовая природа договора об организации регулярных пассажирских перевозок. Предлагается следующее определение договора.
По договору об организации регулярных пассажирских перевозок перевозчик обязуется регулярно в соответствии с установленным расписанием подавать исправные транспортные средства под посадку (высадку) пассажиров и осуществлять перевозки пассажиров на определенном договором маршруте, а заказчик перевозок обязуется обеспечить условия регулярных перевозок, включая организацию размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры на маршруте регулярного сообщения.
Общность договоров об организации перевозок грузов и договоров об организации перевозок пассажиров позволяет сформулировать договор об организации перевозок безотносительно к тому, какие правоотношения организуются - по перевозке грузов или по перевозке пассажиров и багажа.
13. Договор об эксплуатации железнодорожных подъездных путей и договор на подачу и уборку вагонов являются разновидностями договора об организации перевозок грузов. Это означает, что они относятся к категории рамочных организационных договоров, имеющих целью организовать правоотношения по предъявлению груза к перевозке и обязанность перевозчика по доставке и выдаче груза на систематической основе. Вместе с тем следует признать за ними смешанный характер.
14. Узловое соглашение и соглашение об организации прямых смешанных перевозок организуют исполнение обязанности перевозчика по доставке груза в прямом смешанном сообщении. Данные договоры следует считать рамочными организационными. Узловое соглашение формулируется как гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевозчики различных видов транспорта обязуются совершать в установленном договором порядке в отношении друг друга согласованные действия в интересах грузоотправителя (грузополучателя), направленные на своевременную передачу груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой в целях организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза в прямом смешанном сообщении.
15. Наряду с узловым соглашением впервые предлагается применять соглашение об организации прямых смешанных перевозок грузов, которое определяется как двух или многосторонний договор, между оператором смешанной перевозки и транспортной организацией или транспортными организациями и регламентирует порядок организации и осуществления обязанности перевозчика (перевозчиков) по доставке груза в прямом смешанном сообщении. Данные договоры следует отнести к категории смешанных, поскольку они регулируют разнородные по своей природе отношения - перевозки грузов и организацию передачи груза с одного вида транспорта на другой. Участие в соглашениях об организации прямых смешанных перевозок грузов в качестве стороны оператора смешанной перевозки грузов не превращает данные соглашения в договор транспортной экспедиции.
16. Одним из элементов подсистемы рамочных договоров между транспортными организациями является соглашение об организации прямых смешанных перевозок пассажиров и багажа, представляющее собой двух или многосторонний договор, заключаемый между оператором смешанной перевозки и транспортными организациями и организующий исполнение договорного обязательства перевозки пассажира и багажа в прямом смешанном сообщении. Соглашения о порядке организации перевозок пассажиров и багажа должны подчиняться транспортно-экспедиционному договору. Необходимо ввести в 41 главу ГК РФ статьи, регулирующие общие правила оказания транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа. Содержание договора может предусматривать условия взаимодействия владельцев транспортных инфраструктур как между собой, так и с перевозчиками и оператором смешанной перевозки. Предлагается сформулировать договор о порядке организации перевозок в прямом смешанном сообщении безотносительно к объекту (субъекту) перевозки.
17. Договор между владельцами транспортных инфраструктур определяется как двух или многосторонний договор между владельцами транспортных инфраструктур, участники которого организуют на систематической основе взаимодействие при исполнении своих обязанностей по договорам об оказании услуг по предоставлению инфраструктур в пользование соответствующим перевозчикам.
Договор между владельцами транспортных инфраструктур является транспортным рамочным организационным договором и не относится к категории предварительных. Требует доработки ст. 115 УЖТ РФ.
18. Необходимо оптимизировать структуру системы транспортных организационных договоров. Общие системные признаки должны быть выведены на более высокий уровень системной иерархии. Эта задача может быть решена следующим образом. Во-первых, в Гражданском кодексе должен появиться раздел «Организация перевозок». Во-вторых, в рамках названного раздела должен быть сформулирован договор об организации перевозок грузов таким образом, чтобы он охватывал организацию правоотношений на всех стадиях перевозки и был направлен как на заключение, так и на исполнение договоров перевозки (фрахтования). В работе приводится вариант оптимизации системы транспортных организационных договоров.
1.Морозов С.Ю. Система транспортных организационных договоров. – М.: Норма, 2011. – 23,5 п.л.
2.Морозов С.Ю. Основы теории гражданско-правовых организационных отношений. – Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. – 11,5 п.л.
3.Морозов С.Ю. Концепция систематизации транспортных организационных договоров: постановка проблемы. – М.: Юрист, 2009. – 10 п.л.
4.Морозов С.Ю. Договоры об организации перевозок. – М.: Юрист, 2004. – 7,3 п.л.
5.Морозов С.Ю. Договор транспортной экспедиции. – М.: Юрист, 2004. – 8,4 п.л.
Статьи в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ для публикации результатов докторских диссертационных исследований
6.Морозов С.Ю. Закономерность несовпадения организуемых и организационных отношений // Юридический мир, 2011. №10. – 0,6 п.л.
7.Морозов С.Ю. Отдельные закономерности, объясняющие теорию гражданско-правовых организационных отношений. // ЭПОС. 2011. №3 – 0,6 п.л.
8.Морозов С.Ю. Механизм организации правовых связей посредством организационных правоотношений. // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2011. №3. – 0,6 п.л.
9.Морозов С.Ю. Мультимодальные пассажирские перевозки: вопросы совершенствования правового регулирования. // Юридический мир. 2011. №4. – 0,3 п.л.
10.Морозов С.Ю. Теоретические аспекты организационных потребностей в гражданском праве // Вопросы правоведения. 2011. №2. – 0,5 п.л.
11.Морозов С.Ю. Гражданско-правовой договор об организации пассажирских перевозок: организационная сущность и синергетический потенциал.// Общество и право. 2011. № 2 (35). – 0,3 п.л.
12.Морозов С.Ю. Игнатьева А.В. Роль органов государственной власти и местного самоуправления в организации перевозок. // Власть. 2011. №7 - 0,4 п.л.
13.Морозов С.Ю. Узловое соглашение как элемент подсистемы рамочных договоров между транспортными организациями. // Предпринимательское право. 2011. №2 – 0,4 п.л.
14.Морозов С.Ю. Узловое соглашение в системе транспортных организационных договоров // Общество и право. 2011. № 3 (36). – 0,4 п.л.
15.Морозов С.Ю. Транспортные организационные договоры в гражданском праве России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2011. № 5. – 0,5 п.л.
16.Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок грузов. // Закон и право. 2011. № 5. - 0,25 п.л.
17.Морозов С.Ю. Соглашения об организации прямых смешанных перевозок. // Хозяйство и право. 2011. №4. – 0,25 п.л.
18.Морозов С.Ю. Неимущественное содержание обязательств, возникающих из организационных договоров. // Право и государство: проблемы теории и практики. 2011. № 3. – 0,25 п.л.
19.Морозов С.Ю. Организация транспортных обязательств. // Право и государство: проблемы теории и практики. 2011 № 2. – 0,25 п.л.
20.Морозов С.Ю. К вопросу о возможности договорного регулирования организации перевозок пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении. // Гражданское право. № 4 2011. – 0,3 п.л.
21.Морозов С.Ю. Покупка прав на заключение договора. // Юрист. 2011. №2. – 0,5 п.л.
22.Морозов С.Ю. Применение системного метода при исследования системы транспортных организационных договоров.// Право и государство: проблемы теории и практики. 2011. №1. – 0,25 п.л.
23.Морозов С.Ю. Методологические основы исследования системы организационных транспортных договоров. // Закон и право. 2011. №1. – 0,2 п.л.
24.Морозов С.Ю., Мызров С.Н. О предмете договора в рамках концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации.// Цивилист. 2011. №1. - 0,4 п.л.
25.Морозов С.Ю. К вопросу о соотношении рамочного и локального договоров при организации регулярных перевозок грузов. // Пробелы в Российском законодательстве. № 1. 2011. – 0,2 п.л.
26.Морозов С.Ю. Договор об организации перевозок грузов: субъектный состав, порядок заключения, ответственность. // Гражданское право. № 2. 2011. – 0,3 п.л.
27.Морозов С.Ю. Договоры об организации прямых смешанных перевозок пассажиров и багажа. // Вестник Саратовской государственной академии права. №1(77). 2011. – 0,46 п.л.
28.Морозов С.Ю. Ответственность по договору об организации перевозок грузов. // Вектор Науки ТГУ. 2010. №3. - 0,2 п.л.
29.Морозов С.Ю. Социально-экономические предпосылки построения системы транспортных организационных договоров. // Пробелы в Российском законодательстве. 2010. №4. – 0,25 п.л.
30.Морозов С.Ю. Основы систематизации транспортных организационных договоров. // Закон и право. 2010. № 10. – 0,25 п.л.
31.Морозов С.Ю. Правовая природа букинг-нота. // Закон и право. 2010. № 11. – 0,25 п.л.
32.Морозов С.Ю., Юренкова О.С. Отраслевая принадлежность организационных отношений. // Право и государство: проблемы теории и практики. 2010. №11. – 0,25 п.л.
33.Морозов С.Ю., Юренкова О.С. Направленность организационных транспортных договоров. // Право и государство: проблемы теории и практики. 2010. №10. – 0,25 п.л.
34.Морозов С.Ю. Взаимосвязь гражданско-правовых организационных и имущественных договоров.// Право и государство: проблемы теории и практики. 2010. №8. – 0,25 п.л.
35.Морозов С.Ю. Цели и основные функции организационных транспортных договоров. // Закон и право. 2010. №4. – 0,5 п.л.
36.Морозов С.Ю., Сага А.Г. Понятие договора об организации регулярных пассажирских перевозок. // Закон и право. 2010. №1. – 0,25 п.л.
37.Морозов С.Ю., Смирнова Е.В. К вопросу об отраслевой принадлежности договора об организации перевозок пассажиров. // Закон и право. 2009. №12. – 0,3 п.л.
38.Морозов С.Ю. К вопросу о систематизации организационных договоров. // Закон и право. 2009. №7. 0,25 п.л.
39.Морозов С.Ю. Договоры между владельцами транспортных инфраструктур. // Хозяйство и право. 2009. №7. – 0,3 п.л.
40.Морозов С.Ю. Комментарий к Уставу автомобильного и городского наземного электрического транспорта. // Цивилист. 2008. №2. - 0,2 п.л.
41.Морозов С.Ю., Скеценко Е.А. Генеральное соглашение как разновидность организационного транспортного договора. // Транспортное право. 2006. №2. – 0,3 п.л.
42.Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок. // Транспортное право. 2005. №3. – 0,3 п.л.
43.Морозов С.Ю. О соотношении транспортно-экспедиционной деятельности и услуг почтовой связи. // Транспортное право. 2004. №4. – 0,25 п.л.
44.Морозов С.Ю. Понятие организации услуг, связанных с перевозкой груза. // Транспортное право. 2004. №3. – 0,25 п.л.
45.Морозов С.Ю. К вопросу о соотношении договоров транспортной экспедиции и перевозки грузов.// Транспортное право 2003. №2. – 0,25 п.л.
Научно-практические комментарии к федеральным законам.
46.Морозов С.Ю. Комментарий к Уставу автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта. – Саратов: Aй-Пи-Эр-Медиа, 2009. – 6 п.л.
47.Морозов С.Ю. Комментарий к федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности». – М.: Юрист, 2004. – 15,2 п.л.
Материалы Международных и Всероссийских научно-практических конференций
48.Морозов С.Ю. Гражданско-правовой организационный договор как средство удовлетворения организационных потребностей. // Частно-правовые проблемы взаимодействия материального и процессуального права: материалы Международной научно-практической конференции (г. Ульяновск, 7-8 октября 2011г.). – Ульяновск, 2011 – 0,25 п.л.
49.Морозов С.Ю. К вопросу о включении корпоративных отношений в предмет гражданско-правового регулирования. // Современные проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: материалы Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, 23 сентября 2011г.). – Краснодар, 2011 – 0,25 п.л.
50.Морозов С.Ю. Организация перевозок грузов: отдельные вопросы правового регулирования ответственности. // Материалы международной научно-практической конференции «Наука и современность. Выпуск 2», Киев: НАИРИ. – 2011. – 0,25 п.л.
51.Морозов С.Ю. Мызров С.Н. Еще раз о понятии соотношения договора и сделки. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: материалы Всероссийского IX научного форума (г. Самара, 27-28 мая 2011 г.) / науч. ред. Н.А. Баринов – Самара, 2011. – 0,25 п.л.
52.Морозов С.Ю., Юренкова О.С. Организационное правоотношение как средство правового регулирования // Актуальные проблемы частноправового регулирования: материалы Всероссийского IX научного форума (г. Самара, 27-28 мая 2011 г.) / науч. ред. Н.А. Баринов – Самара, 2011. – 0,25 п.л.
53.Морозов С.Ю. Рамочные договоры между транспортными организациями. // Теоретические и практические аспекты научных исследований. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Киев: НАИРИ. – 2011. – 0,25 п.л.
54.Морозов С.Ю. Проблемы применения конструкции рамочного и предварительного договора к договору об организации перевозок грузов. // Материалы Международной научно-практическая конференции «Научные исследования», Украина, г. Горловка, Донецкая обл., 2011. – 0,3 п.л.
55.Морозов С.Ю. Договоры, направленные на организацию возможности систематического исполнения обязанностей перевозчика по доставке пассажиров в прямом смешанном сообщении. // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Наука и современность. Выпуск 1», Киев: НАИРИ. – 2011. – 0,25 п.л.
56.Морозов С.Ю. Гражданско-правовой организационный договор, как автономный регулятор организационных и имущественных отношений. / Современные проблемы развития общества: экономика, право, философия и социология. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции, Волгоград, 15-16 февраля 2011 г. В 2 ч. Ч.I / Под ред. И.Е. Бельских, В.Н. Гуляхина. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011. – 0,25 п.л.
57.Морозов С.Ю. Роль организационных договоров в механизме регулирования общественных отношений. // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 0,4 п.л.
58.Морозов С.Ю. Договоры с открытыми условиями. // I Международная научно-практическая конференция «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире»: сборник материалов конференции (27 января 2011 г.) – Краснодар, 2011. – 0,3.
59.Морозов С.Ю. Внеотраслевые организационные отношения: постановка проблемы. // Юридические науки и современность II Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2011. – 0,3 п.л.
60.Морозов С.Ю., Юренкова О.С. Договоры об эксплуатации подъездного железнодорожного пути как разновидность договора об организации перевозок грузов. // Актуальные проблемы совершенствования юридического законодательства и правоприменения: материалы Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 21 февраля 2011г.): в 3 ч. Часть II Гражданско-правовые проблемы. / под общ ред. А.В. Рагулина, М.С. Шайхуллина; Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. – Уфа, 2011 – 0,4 п.л.
61.Морозов С.Ю. Транспортные предварительные организационные договоры // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Тенденции развития научных исследований», Киев: НАИРИ. – 2011. – 0,25 п.л.
62.Морозов С.Ю. Организационные отношения в свете проекта первой части Гражданского кодекса Российской Федерации. // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы права в современной России» (к 50-летию первого полета человека в космос). - С-Петербург, 2011. - 0,3 п.л.
63.Морозов С.Ю. Организованность гражданских правоотношений. // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Наука. Развитие. Прогресс», Часть 1, Киев: НАИРИ. – 2011. – 0,25 п.л.
64.Морозов С.Ю. Организованность общественного отношения в свете диалектической взаимосвязи категорий «свойство» и «объект». // Актуальные проблемы совершенствования юридического законодательства и правоприменения: материалы международной научно-практической конференции (г.Уфа, 21 февраля 2011 г.): в 3 ч. Под. общ. ред. А.В. Рагулина, М.С. Шайхуллина; Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. Ч. 2. Гражданско-правовые проблемы. - Уфа, 2011. – 0,3 п.л.
65.Морозов С.Ю. Бронирование пассажирских и грузовых мест. // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: сборник научных трудов (по материалам IX международной научно-практической конференции, состоявшейся 8 ноября 2010 г.) / Отв. ред. И.М. Машаров. – г. Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2010 – 0,3 п.л.
66.Морозов С.Ю. Организационные и организуемые договоры: вопросы ответственности. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Юридическая ответственность: теория и практика». (19 ноября 2010 г.) – Уфа.: Восточная экономико-юридическая академия, 2010. – 0,3 п.л.
67.Морозов С.Ю. Организация отношений по перевозке и транспортных обязательств. // Материалы Международной научно-практическая конференции «Инновационные научные исследования», Украина, г. Горловка, Донецкая обл., 2010. – 0,3 п.л.
68.Морозов С.Ю., Мызров С.Н. К вопросу о предмете договора. // Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып.2 (23). Ульяновск: УлГУ-2010. – 0,25 п.л.
69.Морозов С.Ю., Левушкин А.Н. Организационные договоры в семейном праве. // Материалы Международной научно-практической конференции «Семейное право на рубеже XX-XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка» (18 декабря 2010 года). – Казань, Казанский ПФУ, 2010. – 0,2 п.л.
70.Морозов С.Ю. Организация правоотношений по систематическому предъявлению груза к перевозке. // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Российское законодательство в современных условиях» / Отв. Ред. П.Н. Кириченко. – Брянск: РИО БГУ – 2010. – 0,3 п.л.
71.Морозов С.Ю., Мызров С.Н. О понятии и классификации гражданско-правового договора // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной науки и образования».– Ульяновск: УлГУ, 2010. – 0,2 п.л.
72.Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие заключение договора перевозки грузов. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современная юридическая наука и правоприменение» - Саратов, 2010. – 0,2 п.л.
73.Морозов С.Ю. Рамочные договоры в гражданском праве России. // Роль гражданского права в современных экономических условиях в России и других странах СНГ. Тенденции и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Г. Москва 7-8 декабря 2009 г. / Под ред. д.ю.н. проф. Т.Е. Абовой. В двух томах. Том 2, – М.: Институт государства и права РАН, 2010 – 0,3 п.л.
74.Морозов С.Ю. Проблемы договорного регулирования организации регулярных перевозок пассажиров. // Актуальные вопросы развития юридической науки и практики в современных условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2009.- 0,3 п.л.
75.Морозов С.Ю. Транспортные организационные договоры в системе гражданско-правовых обязательств.// Актуальные проблемы частного права. Материалы Всероссийской международной конференции. – Курск, 2009. – 0,25 п.л.
76.Морозов С.Ю. Система организационных договоров в свете проекта концепции совершенствования общих положений обязательственного права России. // Актуальные проблемы права в современной России: Сборник научных статей. Выпуск 10 / под ред. Д.А. Пашенцева. – М.: АПКиППРО, 2009. – 0,4 п.л.
77.Морозов С.Ю. Договор фрахтования на автомобильном транспорте. // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Всероссийского VIII научного форума. – Самара, Изд-во «Самарский госуниверситет», 2009. – 0,2 п.л.
78.Морозов С.Ю. К проекту устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации.// Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы международной VII научной конференции молодых ученых. – Самара, Изд-во «Универс групп», 2007. – 0,1 п.л.
79.Морозов С.Ю. Договор об эксплуатации подъездного железнодорожного пути как основание возникновения организационных отношений. // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы IV научной конференции молодых ученых. (г. Самара 28-29 апреля 2006 г.). Сборник научных статей. – Самара, Изд-во Универс-Групп, 2006. – 0,25 п.л.
80.Морозов С.Ю. Договор на подачу транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке.// Актуальные проблемы гражданского права и процесса. Сборник материалов международной научно-практической конференции (посвященной памяти и 70-летию со дня рождения Я.Ф. Фархтдинова). Вып.2. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2006. – 0,25 п.л.
81.Морозов С.Ю. Договоры об организации перевозок и иные виды обязательств. // Проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности / Материалы международного научного форума «Региональное развитие России: перспективы конкурентоспособности и политика». - Самара: Изд-во Сам. гос. экон. Акад., 2005. – 0,2 п.л.
Иные статьи, тезисы, доклады
82.Морозов С.Ю. Прогностические возможности теории гражданско-правовых организационных отношений // Власть и закон. №2. 2011. – 0,6 п.л.
83.Морозов С.Ю., Мызров С.Н. О соотношении понятий договор и сделка. Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып. 2 (25). Ульяновск: УлГУ. 2011. – 0,25 п.л.
84.Морозов С.Ю. Закономерность направленности организационных правоотношений и закон слабого звена организуемых правоотношений. Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып. 2 (25). Ульяновск: УлГУ. 2011. – 0,2 п.л.
85.Морозов С.Ю. Узловые положения концепции систематизации транспортных организационных договоров. // Транспортное право. 2011. №2. – 0,5 п.л.
86.Морозов С.Ю. Некоторые закономерности теории гражданско-правовых организационных отношений. Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып. 2 (25). Ульяновск: УлГУ. 2011. – 0,3 п.л.
87.Морозов С.Ю., Боровинская Н.А. Проблема допустимости в гражданском праве обязательств с неимущественным содержанием. // Вестник Карагандинского университета. Серия «Право». 2011. № (62). – 0,5 п.л.
88.Морозов С.Ю. Предмет договора транспортной экспедиции.// Российский юридический журнал. 2001. №3. – 0,2 п.л.
89.Морозов С.Ю. Применение метода моделирования систем при исследовании транспортных организационных договоров. // Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып. 1 (24). Ульяновск: УлГУ. 2011. – 0,25 п.л.
90.Морозов С.Ю. Договоры между транспортными организациями о порядке организации перевозок грузов. // Коммерческое право. 2010. №2(7). – 0,3 п.л.
91.Морозов С.Ю. Ответственность за нарушение условий транспортных организационных договоров. // Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып. 2 (23). Ульяновск: УлГУ. 2010. – 0,2 п.л.
92.Морозов С.Ю. Организационные отношения в гражданском праве России.// Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып.1.(22). Ульяновск: УлГУ. 2010. – 0,2 п.л.
93.Морозов С.Ю. Отграничение административно-правовых и гражданско-правовых организационных отношений через призму метода правового регулирования. // Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып.1.(22). Ульяновск: УлГУ. 2010. – 0,2 п.л.
94.Морозов С.Ю. Договор перевозки грузов на особых условиях, как разновидность предварительного договора. // Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения». Вып.2. Ульяновск: УлГУ. 2009. – 0,2 п.л.
95.Морозов С.Ю. Договор об организации перевозок пассажиров в подсистеме рамочных организационных договоров. // Российское право в Интернете. 2009. №5. 0,3 п.л.
96.Морозов С.Ю. Справочник по перевозкам автомобильным и наземным городским электрическим транспортом. – Саратов: Ай-Пи-Эр-Медиа, 2009. - 6 п.л.
97.Морозов С.Ю., Боровинская Н.А. Организационно-правовые основы деятельности предпринимателей в сфере коммерциализации наукоемких продуктов и технологий. // Формирование и развитие системы подготовки специалистов в сфере высоких технологий: материалы семинара. Ульяновск, УлГУ, 2006. - 0,1 п.л.
98.Морозов С.Ю., Мызров С.Н. Место международных перевозок в системе международного частного права. // Цивилистические записки. Вып. восьмой. Актуальные проблемы наследственного и международного частного права.- М: ИГ «Юрист», 2006. – 0,2 п.л.
99.Морозов С.Ю. Понятие и признаки договора об организации перевозок.// Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. 2005. №3 (12). –– 0,3 п.л.
100.Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.// Юрист. 2005. №8. - 0,3 п.л.
101.Морозов С.Ю. Некоторые проблемы правового регулирования организационно-предпосылочных отношений на транспорте. // Цивилистические записки. Вып. шестой. Обязательственное право: актуальные вопросы теории и практики.- М: ИГ «Юрист». 2005. – 0,3 п.л.
102.Морозов С.Ю. Проблемы кодификации транспортного законодательства. // Цивилистические записки. Вып.5. Проблемы кодификации гражданского законодательства в Российской Федерации. Сб. науч. трудов. - М.: Юрист, 2004. - 0,4 п.л.
103.Морозов С.Ю. Отграничение договора транспортной экспедиции от агентского договора. // Российский юридический журнал. 2003. №3. – 0,2 п.л.
104.Морозов С.Ю. О применении норм договоров хранения, поручения, комиссии и агентирования к договору транспортной экспедиции.// Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия «Государство и право». Вып.1.(15). Ульяновск: УлГУ - 2001. – С.40-42. 0,2 п.л.
Учебная и учебно-методическая литература
105.Гражданское право (краткий курс). Учебное пособие. / [Боровинская Н.А и др.]; под ред. Н.М. Коршунова. / Морозов С.Ю. вопросы 67, 91-95, 104-107, 112, 113, 115, 120. – Ульяновск: РИО Ульяновского государственного университета, 2011. – 1 п.л.
106.Морозов С.Ю. Транспортные обязательства (глава 45) // Гражданское право. Учебник. / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Эксмо, 2010. – 1 п.л.
107.Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебное пособие (рекомендовано УМО по юриспруденции). – М.: Юрайт, 2010. – 27,8 п.л.
108.Морозов С.Ю. Транспортное право: электронный учебный курс. (номер государственной регистрации 0320902760) – УлГУ., 2010. (16 п.л.)
109.Морозов С.Ю. Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» (12.00.03) // Методическое пособие по сдаче кандидатских экзаменов в Институте права и государственной службы Ульяновского государственного университета. – Ульяновск: УлГУ, 2008. – 2,6 п.л.
110.Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебное пособие (рекомендовано УМО по юриспруденции). – М.: Волтерс Клувер, 2007. - 16,8 п.л.
111.Морозов С.Ю., Боровинская Н.А. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности. Учебно-методический комплекс. (Подготовлен в рамках проекта «Формирование образовательной программы качественной подготовки и переподготовки специалистов в сфере коммерциализации наукоемких технологий»). – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2006. – 5,9 п.л.
112.Морозов С.Ю. Сборник учебно-методических материалов по курсу «Транспортное право» для студентов заочного юридического ф-та и ф-та ускоренной подготовки. – Ульяновск, 2005. – 0,5 п.л.
113.Морозов С.Ю. Сборник учебно-методических материалов по курсу «Транспортное право» для студентов очного юридического ф-та. – Ульяновск, 2004. – 0,5 п.л.