- Разработана авторская концепция финансовой правосубъектности государственных учреждений, включающая понятие «финансовая правосубъектность государственного учреждения», ее виды и особенности в различных подотрослях и институтах финансового права. Финансовая правосубъектность государственного учреждения рассматривается как определенная финансовым законодательством способность быть участником конкретных финансовых правоотношений, иметь субъективные права и юридические обязанности, соответствующие природе государственного учреждения в системе юридических лиц публичного права. Финансово-правовой статус государственного учреждения, по определению автора, представляет собой юридически закрепленное положение настоящего субъекта финансового права, определяемое его организационно-правовой формой, а также установленными финансовым законодательством правами и обязанностями, с которыми нормы финансового права связывают возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений с участием государственных учреждений.
- Исследовав основные особенности, характеризующие систему субъектов финансового права в ее позитивном развитии, обусловленном изменениями финансового законодательства и постоянным совершенствованием финансового права, выявлены основные признаки, присущие государственному учреждению как элементу системы субъектов финансового права. Государственное учреждение обладает социальным признаком, то есть способно принимать участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта; государственное учреждение в полной мере обладает юридическим признаком - признанием правовыми, в том числе, финансово-правовыми нормами его способности быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей в финансовых правоотношениях. Характерной чертой государственного учреждения в системе субъектов финансового права является его внешняя финансовая обособленность, а также финансовая правосубъектность.
- Определена роль государственных учреждений в реализации основных направлений финансово-правовой политики. Аргументирован вывод о необходимости в настоящее время выделения локально-правовой политики государственного учреждения в сфере финансов, прежде всего исходя из того, что с позиции теории финансового права одним из звеньев финансовой системы выступают финансы предприятий, организаций, учреждений. Понятие локально-правовой политики государственного учреждения в области финансов как вида финансово-правовой политики, выражается в определении направлений, путей и способов реализации задач государственных учреждений в области финансовой деятельности, посредством их закрепления в локальных правовых актах учреждения.
- Руководствуясь положениями науки общей теории права, конституционного и административного права, исследованы особенности государственных учреждений в системе юридических лиц публичного права. Поскольку достижение целей и задач публичного характера государственными учреждениями возможно посредством осуществления финансовой деятельности в области формирования, распределения и использования финансовых средств государственным учреждением, сформулирован вывод о том, что осуществление, содержание, а также цели финансовой деятельности государственного учреждения являются значимым положением, определяющим принадлежность настоящей организации к системе юридических лиц публичного права.
- Предложено авторское определение категории финансов государственного учреждения как экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования настоящими организациями денежных фондов, являющихся частью децентрализованных денежных фондов финансовой системы и представляющих собой совокупность поступлений из бюджетных фондов, а также собственных (внебюджетных) финансовых источников от приносящей доход деятельности, предназначение которых состоит в финансовом обеспечении реализации государственного задания в области осуществления широкого круга управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, а также в развитии государственного учреждения и выполнении им иных финансовых обязательств.
- Основываясь на теоретических положениях науки финансового права в области понятия и системы государственных расходов, представлено авторское определение финансирования расходов государственных учреждений. Финансирование расходов государственных учреждений определяется как направление финансовой деятельности государства по осуществлению им функций в области распределения и использования государственных денежных средств в целях финансового обеспечения выполнения организациями государственного задания, а также развития государственных учреждений соответственно их правовому статусу и функциям. Аргументируется вывод о необходимости законодательного закрепления принципов финансирования расходов государственных учреждений в рамках нормативно-правового акта, регулирующего финансовые отношения (к примеру, в Основах финансового законодательства), что должно стать определенной гарантией со стороны государства финансового обеспечения деятельности государственных учреждений по предоставлению социальных услуг и, таким образом, реализации социальных прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
- Выявлены источники финансового обеспечения деятельности государственных учреждений, основной целью которого является реализация публичных (общезначимых) задач, прежде всего, по выполнению государственного задания. Таковыми являются: средства в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, выделяемых из бюджетных фондов бюджетной системы Российской Федерации, а также дополнительные (внебюджетные) средства, полученные от приносящей доход деятельности государственных учреждений. Аргументирован вывод о целесообразности определения государственных бюджетных и автономных учреждений как получателей бюджетных средств и закрепления этого статуса в БК РФ, что должно способствовать обеспечению качества государственных (публично-значимых) услуг, предоставляемых государственными учреждениями; целевому использованию бюджетных средств настоящими организациями; осуществлению эффективного финансового контроля в области финансовой деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений; а также обеспечению возможности применения к государственным бюджетным и автономным учреждениям как к полноправным субъектам финансового права мер финансово-правовой ответственности.
- Основополагающим признаком (фактором), характеризующим содержание финансовой правосубъектности государственных учреждений в системе субъектов финансового права, определено финансирование расходов государственных учреждений из бюджетных фондов бюджетной системы Российской Федерации, в результате которого у государственного учреждения возникают субъективные права и юридические обязанности на получение и использование средств бюджетов бюджетной системы РФ. Определены и исследованы правовые режимы финансирования расходов государственных учреждений. В частности, финансирование расходов казенного учреждения осуществляется из бюджета в режиме сметно-бюджетного финансирования, осуществляемого в порядке выделения средств из бюджетных фондов казенным учреждениям на основе бюджетных смет, для реализации их основной деятельности, направленной на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также на выполнение определенного государственного (муниципального) задания. Правовой порядок финансирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений определен как финансовое обеспечение деятельности организаций, направленное на выполнение определенного государственного задания, осуществляемое из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий и дополнительных (внебюджетных) источников от приносящей доход деятельности бюджетного либо автономного учреждения на основе его (учреждения) финансово-хозяйственного плана.
- Установлена и раскрыта сущность специальной финансовой правосубъектности государственного учреждения как способности настоящего субъекта не только быть участником определенного круга финансовых правоотношений, но и иметь конкретизированные (специальные) субъективные права и юридические обязанности, характеризующие вид учреждения - государственное казенное, бюджетное, автономное - в определенных финансовых правоотношениях. Таким образом, специальная финансовая правосубъектность предполагает наличие у государственного казенного, бюджетного и автономного учреждения лишь таких финансовых прав и обязанностей, которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в финансовом законодательстве и в учредительных документах государственного учреждения.
- Выявлена специфика финансовых правоотношений с участием государственного учреждения как урегулированных нормами финансового права общественных отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государственного учреждения, посредством которой обозначенным субъектом осуществляется выполнение государственного задания по предоставлению широкого круга государственных (публично-значимых) управленческих, медицинских, образовательных и иных социальных услуг, обусловленных правовым статусом и полномочиями государственного учреждения как юридического лица публичного права.
- Определены и раскрыты особенности и принципы финансовой деятельности государственных учреждений, а также задачи, решаемые государственным учреждением посредством осуществления финансовой деятельности. Финансовая деятельность государственного учреждения - осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов (децентрализованных денежных фондов) организаций с целью реализации государственного задания в области предоставления широкого круга государственных услуг, обусловленных правовым статусом и полномочиями государственного учреждения как юридического лица публичного права. Законодательное закрепление принципов финансовой деятельности государственных учреждений, выражающихся в социальной направленности, законности, гласности, а также материальном (экономическом) стимулировании государственных учреждений, представляется актуальным, поскольку должно способствовать эффективному сочетанию самостоятельности настоящих организаций и государственного управления, государственного, общественного контроля в области финансовой деятельности государственного учреждения; а также достижению ее прозрачности.
- Сформулировано определение бюджетной правосубъектности государственного учреждения, характеризующей права и юридические обязанности, которыми обладает настоящий субъект бюджетных правоотношений, осуществляемые в бюджетном правоотношении и получившие свое нормативное закрепление в финансово-правовых (бюджетно-правовых) актах. Выявлены особенности бюджетной правосубъектности государственных казенных и автономных учреждений как новых субъектов финансового права, а также проанализированы изменения в содержании бюджетной правосубъектности государственных бюджетных учреждений в связи с совершенствованием их финансово-правового положения.
- Выявлено и раскрыто определение налоговой правосубъектности государственного учреждения, представляющей собой субъективные права и юридические обязанности, которыми обладает настоящий субъект налоговых правоотношений, осуществляемые в налоговом правоотношении и получившие свое нормативное закрепление в финансово-правовых (налогово-правовых) актах. Определены особенности налоговой правосубъектности государственных учреждений в связи с совершенствованием их финансово-правового положения.
- Исследовано содержание и представлено определение субъективного права государственных учреждений как участников финансовых правоотношений. Субъективное право - гарантированная финансовым законодательством мера возможного (дозволенного) поведения, принадлежащая государственному учреждению как управомоченному участнику финансовых правоотношений в целях удовлетворения его интересов. Юридическая обязанность как вторая существенная часть юридического содержания финансового правоотношения - мера предписанного финансовым законодательством необходимого (должного) поведения, совершения со стороны правообязанного (учредителя государственного учреждения) определенного действия, т.е. осуществление финансовых обязанностей в интересах управомоченного (государственного учреждения) с целью соблюдения субъективного права последнего и, соответственно, обеспечения охраны и защиты этих прав со стороны государства.
- Проанализировано доминирующее субъективное юридическое право государственного учреждения как у управомоченного лица в бюджетных правоотношениях - право на бюджетное финансирование расходов настоящей организации, т.е. субъективное право на финансовое обеспечение деятельности из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Обоснован вывод о том, что основной юридической обязанностью государственного учреждения в бюджетных правоотношениях в части осуществления их расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является использование таковых финансовых средств в соответствии с целями своей деятельности, направленной, прежде всего, на выполнение государственного задания по предоставлению широкого круга государственных услуг.
- Аргументирован вывод о необходимости в современных условиях рыночной экономики осуществления государственными учреждениями финансовой деятельности по образованию, распределению и использованию дополнительно к бюджетным ассигнованиям внебюджетных источников обеспечения их деятельности и развития настоящих организаций. Обосновано, что основной целью формирования дополнительных финансовых средств государственных учреждений является привлечение названными организациями наряду с бюджетными иных законно установленных внебюджетных финансовых средств для обеспечения эффективного выполнения своих основных задач и функций как юридического лица публичного права. Субъективное право государственного учреждения на образование, распределение и использование дополнительных (внебюджетных) финансовых средств определяется как возможность положительного поведения самого управомоченного, т.е. право на собственные действия государственного учреждения в области осуществления приносящий доход деятельности как источника доходов организации.
- Исследован один из основополагающих принципов, которым руководствуются государственные учреждения при осуществлении финансовой деятельности - осуществление финансового планирования, являющегося частью государственного планирования экономического и социального развития, в то же время, обладающего относительной самостоятельностью по предмету ведения - финансовой деятельности, а также способствующего реализации субъективных прав и юридических обязанностей государственными учреждениями. Обосновывается, что финансово-плановый акт государственного учреждения имеет юридическое значение, заключающееся в закреплении и конкретизации прав и обязанностей организации в области осуществления финансовой деятельности.
- Разработано положение, согласно которому, в условиях совершенствования финансово-правового статуса государственных учреждений, финансовая деятельность последнего подвержена как внешнему (государственному и общественному (гражданскому), так и внутреннему (внутрихозяйственному) финансовому контролю. Резюмируется, что финансовый контроль государственного учреждения представляет собой проверку соотношения плановых и фактических показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, субсидий из бюджетных фондов бюджетной системы РФ, соотношению нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе, оказание платных услуг, предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями. Предметом финансового контроля выступает финансовая деятельность государственного учреждения, предусмотренная его уставом, в том числе по формированию, распределению и использованию внебюджетных доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности; выполнение государственного задания по оказанию качественных государственных услуг в полном объеме; исполнение бюджетной сметы, либо финансово-хозяйственного плана; обеспечение целевого использования и сохранности финансовых ресурсов государственного учреждения.
- Констатируется, что наиболее частое финансовое правонарушение, а именно бюджетное правонарушение, выявляемое в результате проведения мероприятий в рамках финансового контроля и совершаемое государственным учреждением, заключается в нецелевом использовании бюджетных средств. Государственное учреждение следует рассматривать как специальный субъект финансово-правовой ответственности, т.е. оно может быть привлечено к финансово-правовой ответственности за строго определенный перечень финансовых правонарушений.
- На основе проведенного исследования и полученных результатов разработана концепция проекта федерального закона, закрепляющего права и обязанности государственных учреждений в сфере финансовой деятельности по образованию, распределению и использованию дополнительных (внебюджетных) финансовых средств организаций. Обосновано, что принятие настоящего федерального закона должно способствовать расширению субъективных юридических прав государственных учреждений, а также должно быть направлено на обременение данных субъектов дополнительными финансово-правовыми обязанностями, обеспечивающими более эффективную реализацию интересов широкого круга лиц (публичных интересов) путем предоставления государственных услуг, т.е. выполнения государственного задания.
1.Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2003 (47 п.л.) (автор главы 25 – Е.Г. Писарева) (1,5 п. л.).
2.Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб и доп. М.: Норма, 2008 (48 п.л.) (автор главы 23 – Е.Г. Писарева) (1,5 п. л.).
3.Практикум по финансовому и налоговому праву Российской Федерации: учебно-методическое пособие / под ред. Е.В. Покачаловой. Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 2002 (автор темы 10 раздела 1 – Е.Г.Писарева) (4,75 п.л.) (0,5 п.л.).
4.Беликов Е.Г., Бит-Шабо И.В., Писарева Е.Г. и др. Финансовое и налоговое право: практикум / отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Норма, 2008 (12,6 п.л.) (0,5 п.л.).
5.Писарева Е.Г. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений Российской Федерации / под. ред. Н.И. Химичевой. Саратов: Издательский центр «Наука», 2008 (10 п.л.).
6.Писарева Е.Г. Социальные учреждения в системе субъектов финансового права / под ред. Н.И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010 (16,04 п. л.).
7.Писарева Е.Г. Правовое положение государственных учреждений в сфере финансов / под ред. докт. юрид. наук, проф.Н.И. Химичевой. М.: Юрлитинформ, 2011 (13,5 п. л.).
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, перечень которых утвержден ВАК
8.Писарева Е.Г. Понятие финансово-правовых санкций // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов.: Саратовская государственная академия права, 2001. № 1. (0,5 п. л.).
9.Писарева Е.Г. Понятие бюджетно-правовой политики Российской Федерации и роль учреждений в ее осуществлении // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2009. № 3(67) (0,5 п. л.).
10.Писарева Е.Г. Актуальные вопросы правового регулирования государственных расходов // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2009. № 1 (65) (0,5 п. л.).
11.Писарева Е.Г. Актуальные вопросы финансово-правового положения медицинских учреждений // Пробелы в российском законодательстве. М.: «Медиа-Вак», 2009. № 3. (0,5 п. л.).
12.Писарева Е.Г. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений российской федерации // «Черные дыры» в российском законодательстве. М.: «К-Пресс», 2009. № 4. (0,5 п. л.).
13.Писарева Е.Г. Особенности финансовой деятельности учреждений и ее роль в осуществлении финансово-правовой политики // Пробелы в российском законодательстве. М.: «Медиа-Вак», 2009. № 4 (0,5 п. л.).
14.Писарева Е.Г. Специфика финансовой правосубъектности учреждений культуры // Бизнес в законе. М.: «Медиа-Вак», 2010, № 1. (0,5 п. л.).
15.Писарева Е.Г. Нормативно-правовые основы финансово-правового статуса учреждений // «Черные дыры» в российском законодательстве. М.: «К-Пресс», 2010. № 1. (0,5 п. л.).
16.Писарева Е.Г. Актуальные вопросы понятия и классификации учреждений в системе субъектов современного российского финансового права // Пробелы в российском законодательстве. М.: «Медиа-Вак», 2010. № 1. (0,5 п. л.).
17.Писарева Е.Г. Основы финансовой правосубъектности социальных учреждений // Бизнес в законе. М.: «Медиа-Вак», 2010. № 3. (0,5 п. л.).
18.Писарева Е.Г. Основные направления реформирования деятельности бюджетных учреждений сферы науки (финансово-правовой аспект) // «Черные дыры» в российском законодательстве. М.: «К-Пресс», 2010. № 3. (0,5 п. л.).
19.Писарева Е.Г. Локально-правовая политика в области финансов государственного учреждения // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов., М.: Саратовский филиал государственного учреждения Институт государства и права Российской академии наук, 2011. № 3 (0,5 п. л.).
20.Писарева Е.Г. Понятие финансовых правоотношений с участием государственных учреждений // Бизнес в законе. М.: «Медиа-Вак», 2011. № 4. (0,5 п. л.).
21.Писарева Е.Г. Роль и содержание финансового контроля в области финансовой деятельности государственных учреждений // «Черные дыры» в российском законодательстве. М.: «К-Пресс», 2011. № 4. (0,5 п. л.).
22.Писарева Е.Г.Субъективные права и юридические обязанности государственных учреждений как участников бюджетных правоотношений // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2011. № 4. (0,5 п. л.).
Работы, опубликованные в сборниках по материалам международных и всероссийских конференций
23. Писарева Е.Г. Финансирование государственных высших учебных заведений и проблемы прав граждан на высшее образование // Права человека в России и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: материалы Международной практической конференции (Саратов, 29-30 октября 1996 г.). Саратов: Саратовская государственная академия права, 1997. Ч. 1 (0,3 п. л.).
24.Писарева Е.Г. Некоторые вопросы правового регулирования бюджетных расходов // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Тезисы докладов международной научно-практической конференции (Саратов, 24-25 апреля 2003 г.). Саратов: СГСЭУ, 2003 (0,2 п. л.).
25.Писарева Е.Г. Проблемы сметно-бюджетного финансирования // Сучасний стан та перспективи розвитку фiнансового права: тези доп. Мiжнарод. науково-практ. конф. (м. Iрпiнь, 23-24 листопада 2007 р.) / Науково-дослiдний iнститут фiнансового права. Киiв: ПП «Укртехнопрiнт», 2007 (0,3 п. л.).
26.Писарева Е.Г. Роль бюджетных учреждений в реализации приоритетных национальных проектов // Реализация финансовой, банковской и таможенной политики: современные проблемы экономики и права: сборник научных трудов по материалам межвузовской научно-практической конференции (Саратов, 18 апреля 2008 г.) / под ред. О.Ю. Бакаевой, Е.В. Покачаловой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008 (0,2 п. л.).
27.Писарева Е.Г. Роль государственных расходов в реализации бюджетной реформы в Российской Федерации: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках Первых Саратовских правовых чтений (Саратов, 28-29 мая 2008 г.). Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008 (0,3 п. л.).
28.Писарева Е.Г. Основные направления совершенствования финансовой деятельности учреждений в современных условиях развития Российского государства // Социально-экономические и правовые проблемы инновационного развития России: материалы Международной научно-практической конференции (Саратов, 4 февраля 2009 г.) / под общ. ред. к.ю.н., профессора А.В. Трофименко. Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2009 (0,1 п. л.).
29.Писарева Е.Г. Проблемы финансовой деятельности учреждений на современном этапе // Финансово-правовые и экономические проблемы в условиях мирового кризиса: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (Саратов, 27 мая 2009 г.) / под ред. Е.В. Покачаловой и др.; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009 (0,3 п. л.).
30.Писарева Е.Г. Формирование социального государства как основы финансово-правовой политики РФ: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции проводимой в рамках Вторых Саратовских правовых чтений (Саратов, 28-29 мая 2009 г.). Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009 (0,3 п. л.).
31.Писарева Е.Г. Роль учреждений как субъектов финансового права в осуществлении задач государства // Система фiнансового права: матерiали Мiжнарод. науково-практ. конф. (Одеса, 27-28 травня 2009 р.). Одеса: Фенiкс, 2009 (0,3 п. л.).
32.Писарева Е.Г. Общая характеристика расходов как института финансового права // Актуальные проблемы финансового права и государственного регулирования экономики в кризисный период: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Казань,18 сентября 2009 г.) / под ред. д-ра юрид. наук Н.А. Сатаровой, д-ра юрид. наук И.И. Бикеева. Казань: Изд-во «Познание»; Институт экономики, управления и права, 2009 (0,3 п. л.).
33.Писарева Е.Г. Финансовое обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на образование (правовой аспект) // Конституция Российской Федерации и развитие современной государственности (к 15-летию Конституции Российской Федерации): сборник тезисов докладов по материалам Международной научно-практической конференции (Саратов, 3-4 октября 2009 г.) Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009 (0,3 п. л.).
34.Писарева Е.Г. Автономные учреждения как новое понятие в системе субъектов финансового права // Становление и перспективы развития наноиндустрии в ноосферной экономике: институционный аспект: материалы международной научно-практической конференции (Саратов, 20-22 ноября 2009 г.) / под ред. Н.В. Манохиной, А.Н. Неверовой. Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2009 (0,3 п. л.).
35.Писарева Е.Г. Принцип автономии как инновации в деятельности университетов // Инновационное общество – новая историческая эпоха цивилизованного развития: сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции Т. 2. ч. 2. / под ред. проф. В.Р. Атояна. Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2009 (0,3 п. л.).
36.Писарева Е.Г. Теоретические основы определения учреждения в системе публичных юридических лиц //Актуальные проблемы модернизации российской экономики в условиях глобализации: материалы международной научно-практической конференции (Саратов, 28-29 января 2010 г.). Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2010 (0,3 п. л.).
37.Писарева Е.Г. Реформа правового статуса государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы (финансово-правовой аспект) // Современная юридическая наука и правоприменение (III Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов по материалам Всероссийской научно-технической конференции (Саратов, 3-4 июня 2010 г.). Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010 (0,4 п. л.).
38.Писарева Е.Г. Современный этап совершенствования финансово-правового положения государственных (муниципальных) учреждений // Финансовая система: экономические и правовые проблемы ее функционирования (в кризисных и посткризисных условиях): сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Саратов, 2 июня 2010 г.) / отв. ред. Е.В. Покачалова; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. (0,4 п. л.).
39.Писарева Е.Г. Специальная финансовая правосубъектность государственных (муниципальных) учреждений как субъектов публичного права // Взаимодействие частных и публичных интересов: Актуальные проблемы экономики и права: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2011 (0,3 п. л.).
40.Писарева Е.Г. Понятие финансовой деятельности государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации и ее законодательное совершенствование в настоящее время // Научные труды по финансовому праву: современные проблемы предмета, метода и системы финансового права: материалы Первой международной научно-теоретической конференции «Худяковские чтения по финансовому праву» (Алматы, 27 октября 2010 г.) Вып. 1. Алматы: ТОО «Налоговый эксперт», 2011 (0,4 п. л.).
41.Писарева Е.Г. Понятие и особенности финансовой правосубъектности казенного учреждения // Институционные проблемы современного финансового права: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Саратов, 2 июня 2011 г.) / отв. ред. Е.В. Покачалова; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011 (0,3 п. л.).
42.Писарева Е.Г. Правовая политика как основополагающее начало финансовой деятельности государственного учреждения // Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов по материалам Международной научно-практической конференции (Саратов, 3-4 июня 2011 г.) / отв. ред. О.С. Ростова; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов, Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011 (0,3 п. л.).
Работы, опубликованные в иных издательствах
43.Писарева Е.Г. Источники финансового обеспечения деятельности государственных высших учебных заведений зарубежных стран // Актуальные вопросы научных исследований: межвузовский сборник научных трудов / под. ред. Н.Т. Разгильдеева, В.В. Щербакова. Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 1998. Вып. 2. Ч. 1 (0,2 п. л.).
44.Писарева Е.Г. Правовые основы использования внебюджетных средств государственных высших учебных заведений // Актуальные вопросы научных исследований / под. ред. Н.Т. Разгильдеева, В.В. Щербакова. Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 1998. Вып. 2. Ч. 1 (0,2 п. л.).
45.Писарева Е.Г. Актуальные вопросы инвестиционной деятельности и ее развитие в РФ // Актуальные вопросы публичного права: межвузовский сборник научных трудов / под ред. О.Ю. Бакаевой. Саратов: СГСЭУ. 2007 (0,2 п. л.).
46.Писарева Е.Г. Автономные учреждения в системе субъектов финансового права // Актуальные проблемы современного финансового права России: сборник научных трудов, посвященный 80-летию доктора юридических наук, профессора, академика МАН ВШ Н.И. Химичевой / под ред. Е.В. Покачаловой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008 (0,3 п. л.).
47.Писарева Е.Г. Реализация конституционных прав и свобод граждан государственными учреждениями (финансово-правовой аспект) // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. Вып. 9. Т. 2. М.: Изд-во Юрист, 2009 (0,3 п. л.).
48.Писарева Е.Г. Правовые аспекты привлечения инвестиций в сферу образования. // Современное финансовое право: федеральные и региональные аспекты: сборник научных трудов, посвященный 80-летию д.ю.н., профессора, академика МАН ВШ Н.И. Химичевой / под ред. Е.В. Покачаловой. Саратов. Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009 (0,5 п. л.).
49.Писарева Е.Г. Правовое регулирование дополнительных (внебюджетных) средств финансовой деятельности образовательных учреждений. Экономика. Социология. Право: Альманах. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2008. Вып. 6. (0,4 п. л.).
50.Писарева Е.Г. Роль учреждений в реализации конституционных прав и свобод граждан. // Администратор суда. М.: Юрист, 2009. № 4 (0,5 п. л.).
51.Писарева Е.Г. Развитие системы медицинских учреждений в Российской Федерации на современном этапе (финансово-правовой аспект) // Федерация. М.: «Тезарус», 2009. № 4. (0,3 п. л.).
52.Писарева Е.Г. Основные направления реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на образование (финансово-правовой аспект) // Федерация. 2009. М.: «Тезарус», № 3 (0,3 п. л.).
53.Писарева Е.Г. Вопросы финансирования учреждений здравоохранения // Экономика и финансы. М.: «Тезарус», 2009 № 5 (0,4 п. л.).
54. Писарева Е.Г. Правовое регулирование финансирования сферы культуры // Объединенный научный журнал. М.: «Тезарус», 2009. № 5 (0,4 п. л.).
55.Писарева Е.Г. Правовое регулирование расходов на высшее образование // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 3 (0,3 п. л.).
56.Писарева Е.Г. Правовые основы деятельности образовательных учреждений в области образования дополнительных источников финансирования // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 4 (0,3 п. л.).
57.Писарева Е.Г. Вопросы осуществления принципа финансового планирования государственными высшими учебными заведениями // Экономика и финансы. М.: «Тезарус», 2009. № 6 (0,3 п. л.).
58.Писарева Е.Г. Социально-экономическая характеристика государственных высших учебных заведений // Федерация. М.: «Тезарус», 2009, № 3 (0,3 п. л.).
59.Писарева Е.Г. Характеристика системы институтов финансового права // Федерация. М.: «Тезарус», 2009, № 5 (0,3 п. л.).
60.Писарева Е.Г. Понятие учреждений как субъектов финансового права и их роль в осуществлении публичных задач государства // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 5. (0,3 п. л.).
61.Писарева Е.Г. Правосубъектность Российской Федерации в области денежной эмиссии и валютного регулирования // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 8 (0,3 п. л.).
62.Писарева Е.Г. Реализация социальными учреждениями конституционных прав и свобод граждан (правовой аспект) // Федерация. М.: «Тезарус», 2009. № 6 (0,3 п. л.).
63.Писарева Е.Г. Правовое регулирование инвестиций в социальную сферу // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 6 (0,3 п. л.).
64.Писарева Е.Г. Роль финансового контроля в деятельности учреждений // Экономика и финансы. М.: «Тезарус», 2009. № 12 (0,3 п. л.).
65.Писарева Е.Г. Бюджетная правосубъектность российской федерации // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 8 (0,3 п. л.).
66.Писарева Е.Г. Принцип автономии в осуществлении финансовой деятельности высших учебных заведений // Экономика и финансы. М.: «Тезарус», 2009. № 12 (0,3 п. л.).
67.Писарева Е.Г. Этапы бюджетной реформы в Российской Федерации развитие системы бюджетных учреждений // Федерация. М.: «Тезарус», 2009. № 10 (0,3 п. л.).
68.Писарева Е.Г. Определение государства как субъекта финансового права // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 8 (0,3 п. л.).
69.Писарева Е.Г. Особенности финансовой деятельности медицинских учреждений // Право. Законодательство. Личность. Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009. № 3 (0,5 п. л.).
70. Писарева Е.Г. Налоговая правосубъектность российской федерации // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2010. № 2 (0,5 п. л.).
71.Писарева Е.Г. Роль учреждений в осуществлении финансово-правовой политики // Право. Законодательство. Личность. Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009. № 2 (0,5 п. л.).
72.Писарева Е.Г. Исторические и правовые этапы развития системы учреждений // Федерация. М.: «Тезарус», 2009. № 11 (0,3 п. л.).
73.Писарева Е.Г. Понятие и правовая классификация системы учреждений // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 12 (0,3 п. л.).
74.Писарева Е.Г. Физические лица в системе субъектов финансового права // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2009. № 11 (0,3 п. л.).
75.Писарева Е.Г. Определение учреждения как публичного юридического лица // Федерация. М.: «Тезарус», 2010. № 1 (0,5 п. л.).
76.Писарева Е.Г. Понятие финансовой правосубъектности казенных и бюджетных учреждений // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2010. № 12 (0,3 п. л.).
77.Писарева Е.Г.Контроль в области осуществления финансовой деятельности муниципальными учреждениями // Федерация. М.: «Тезарус», 2011. № 6 (0,25 п. л.).
78.Писарева Е.Г. Понятие и содержание финансового планирования, осуществляемого государственным бюджетным и автономным учреждением // Экономика и финансы. М.: «Тезарус», 2011. № 6 (0,25 п. л.).
79.Писарева Е.Г. Принцип планирования в финансовой деятельности государственного казенного учреждения // Объединенный научный журнал. М.: «Тезарус», 2011. № 6 (0,25 п. л.).
80.Писарева Е.Г. Субъективное юридическое право государственных учреждений на образование и использование дополнительных (внебюджетных) источников финансового обеспечения деятельности // Право: теория и практика. М.: «Тезарус», 2011. № 6 (0,25 п. л.).