- Параметры иллюстрации влияют на оценку КТ по всем факторным структурам, образованным шкалами семантического дифференциала. Представляется возможным определить закономерности этого влияния.
- Характеристики изображения коррелируют со стилевой и жанровой принадлежностью вербального текста. Допустимая при иллюстрировании «нереальность», «фантастичность» возрастает с увеличением количества степеней свободы понимания вербального текста. Чем более однозначно может быть понят текст, тем более реалистичной должна быть иллюстрация.
- Одним из основных параметров вербального текста и изображения, влияющих на оценку КТ, является приемлемость их содержания для реципиентов (под которой мы понимаем отсутствие негативного отношения к объекту описания и изображения). Наличие объекта, вызывающего неприятие, усложняет процесс восприятия.
- Часть оценок КТ гендерно обусловлена. Возможна отличная, вплоть до противоположной, оценка одного и того же КТ представителями разных полов. Женщины значительно выше мужчин оценивают реалистичность изображения. Мужчины дают более высокие оценки, чем женщины, КТ с иллюстрациями в минорной цветовой гамме. Женщины тяготеют к более выраженной оценке качеств как положительного, так и отрицательного полюса шкал.
- Существует возможность выявления вариантов визуального представления определенных вербальных понятий. Различные вербально номинированные качества подлежат визуализации в разной степени. Возможность визуализации конкретного качества зависит от степени сформированности образа этого качества, существующего в сознании массового реципиента.
2.О сущности содержательной стороны иллюстрации к тексту // Языковое сознание: устоявшееся и спорное: мат. ХIY междунар. симп. по психолингвистике и теории коммуникации. / М., 2003. С. 49-50.
3.Иллюстрация к тексту: содержательная сторона // Лингвистические основы межкультурной коммуникации: мат. междунар. науч. конф. Ч. 1. / Н.Новгород: Нижегор. гос. лингвист. ун-т, 2003. С. 45.
4.Психологический аспект воздействия цвета // Актуальные проблемы психологии образования: мат. Третьей рег. науч.-практ. конф. / Н. Новгород, 2004. С. 32. ISBN 5756500197.
5.О влиянии цвета иллюстрации на полярность оценки содержания текста // Психолингвистические основы словоупотребления и слововосприятия на уроках иностранного языка: сб. науч. тр. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Н.Новгород, 2004. С. 222-228. ISBN 5858391117.
6.Цвет как воздействующий фактор при восприятии текста // Проблемы языковой картины мира на современном этапе: сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т. Н. Новгород, 2004. С. 40-43.
7.Возбуждающее влияние цвета иллюстрации к тексту // Иностранный язык и образовательное пространство в ХХI веке: сб. науч. тр. / Нижегор. гос. ун-т. Н.Новгород, 2004. С. 17-18.
8.Особенности оценки креолизованного текста по фактору «Сила» // Когнитивные процессы и изучение иностранных языков в разных типах учебных заведений: сб. науч. тр. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Н.Новгород, 2005. С. 238-245. ISBN 585839117.
9.Особенности оценки креолизованного текста по фактору «Оценка содержания»// Язык. Культурные концепты. Текст: сб. науч. тр. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Н.Новгород, 2005. С. 3-13.
10.Влияние иллюстрации на оценку текста по фактору «Активность»// Язык. Человек. Культура: мат. междунар. научно-практ. конф. Ч. 2 / Смоленск. гос. пед. ун-т. Смоленск, 2005. С. 66-71. ISBN 5880183807.
11.Влияние параметров иллюстрации на оценку креолизованного текста// Стилистика текста: сб. науч. тр. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Н. Новгород, 2005. С. 107-114.
12.Формальная сторона иллюстрации как воздействующий фактор при восприятии текста// Предложение и слово: прагматический, коммуникативный и методический аспекты: сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т. Саратов, 2006. С. 418-422. ISSN 16848373.
13.Воздействие формальной стороны иллюстрации на восприятие текста // Филология и культура: мат. Y междунар. конф. / Тамб. гос. ун-т. Тамбов, 2005. С. 101-103.
14.Особенности восприятия креолизованного текста // Текст. Структура и семантика: мат. Х междунар. конф. Т. 1. / Моск. гос. откр. пед. ун-т. М., 2005. С. 182-186. ISBN 5741900674.
15.Иллюстрирование текста как способ передачи дополнительной информации // Язык и культура в новом образовательном пространстве: сб. науч. тр. / Нижегор. ин-т развития образования Н.Новгород, 2005. С. 10-11. ISBN 575650267X.
16.Изменение восприятия текста под воздействием иллюстрации // Филологический анализ текста: мат. конф. / Колом. гос. пед. ин-т. Коломна, 2006. С. 18-25.
17.Характеристика параметров иллюстрации, влияющих на оценку текста // III междунар. Бодуэн. чтения: тр. и мат. Т. 1 / Казан. гос. ун-т. Казань, 2006. С. 58-60. ISBN 5981802855.
18.Возможное влияние различных параметров креолизованного текста на оценку его содержания// Концепт и культура: мат. II междунар. науч. конф. / Кемер. гос. ун-т. Кемерово, 2006. С. 603-605. ISBN 5836303556.
19.Возможное влияние различных параметров креолизованного текста на оценку его содержания // Семантика. Функционирование. Текст: сб. науч. тр. / Вят. гос. гуманитар. ун-т. Киров, 2006. С. 245-247. ISBN 5938253257.
20.Некоторые возможности визуализации вербально номинируемых качеств. деп. ИНИОН РАН № 59901 от 27.07.2006. 8 с.
21.Обобщение результатов эксперимента по исследованию восприятия креолизованных текстов// Проблемы формирования социокультурной и когнитивной компетенции в практике преподавания иностранных языков: сб. науч. тр / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Н. Новгород, 2006. С. 267-274. ISBN 585839132X.
22.Влияние иллюстрации на восприятие текста // Русский язык. Система и функционирование: мат. междунар. конф. Ч. 2. / Белорус. гос. ун-т. Минск, 2006. С. 298 – 300. ISBN 9855000676.
23.Характеристика восприятия креолизованных текстов// Проблемы семантики языковых единиц в контексте культуры: сб. науч. тр. / Костром. гос. ун-т. Кострома, 2006. С. 385-389. ISBN 590287212X.
24.Влияние параметров иллюстрации на восприятие креолизованного текста // Вопр. филологии. 2006. № 5. С. 142-148. ISSN 15621391.
25.Возможности визуализации текстовой информации посредством иллюстрирования // Актуальные аспекты обучения иностранному языку в современной школе: мат. межвуз. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Н.Новгород, 2007. С. 72-76.
26.Возможности визуального представления вербальных единиц // Иностранный язык и образовательное пространство в ХХI веке: мат. III Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. ун-т. Н. Новгород, 2007. С. 13.
27.Взаимодействие визуальных и вербальных составляющих при восприятии креолизованного текста: монография. Н. Новгород: ИЯз РАН, Нижегор. гос. пед. ун-т, 2007. 421 с. ISBN 9785852191298.
28.Гендерные отличия в восприятии креолизованных текстов // Вестн. ун-та Рос. акад. обр. 2008. № 1. С. 100-102. ISSN 20725833.
29.Некоторые возможности визуализации вербальных характеристик // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Серия лингвистика. Вып. 548: Язык, текст, культура. М.–Калуга: Эйдос, 2007. С. 27-37. ISBN 9785902948285.
30.Возможности визуального представления текстовой информации // Фразеологизм и слово в национально-культурном дискурсе: мат. междунар. науч.-практ. конф. / Кострома – М.: Элпис, 2008. С. 530-532. ISBN 9785902872177.
31.Влияние параметров иллюстрации на восприятие вербального текста // Межкультурные коммуникации: современные тенденции и опыт: мат. III Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. / Нижний Тагил, 2008. С. 59-63. ISBN 9785829901066.
32.Обобщение экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов // Вестн. Тамб. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 6 (62). С. 81-83. ISSN 18100201.
33.Влияние формальной стороны иллюстрации на восприятие текста // Вестн. Тамб. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 7 (63). С. 122-127. ISSN 18100201.
34.Особенности визуального способа представления информации // Вестн. ун-та Рос. акад. обр. 2008. № 3. С. 39-43. ISSN 20725833.
35.Особенности оценки креолизованного текста в зависимости от параметров иллюстрации // Вестн. Нижегор. гос. ун-та. 2008. № 4. C. 223-227. ISSN 19931778.
36.К проблеме иллюстрирования произведений художественной литературы // Обсерватория культуры. 2008. № 5. С. 109-115.
37.Иллюстрирование как изменение содержания вербального текста // мат. Междунар. конгр. по когнитивной лингвистике / Тамб. гос. ун-т. Тамбов, 2008. С. 611-613. ISBN 9785890163479.
38.Иллюстрирование как средство визуализации текстовой информации // Вестник Вят. гос. гуманитар. ун-та. Том 2. 2008. № 3(2). С. 47-51. ISSN 19974280.