- исходным основанием для философско-антропологического исследования является концептуальное допущение о том, что тематизация человека в философском опыте допустима только в пределах соотнесенности бытия и мышления;
- анализ трансцендентального и онтологического подходов в форме их взаимной тематической определенности возможен лишь в контексте философского изучения человека и снятия концептуальных конфликтов между трансцендентализмом и онтологизмом в пределах трансцендентально-семиотического подхода, сфокусированного интересами философско-антропологического исследования;
- концептуальное понимание человека в трансцендентализме как философии сознания базируется на определенном теоретическом истолковании инстанции «иного», «Чужого»;
- особенности разворачивания онтологического представления человека, обусловленного упразднением инстанции Абсолюта, приводит к девальвации историзма и распаду «исторического типа человека»;
- раскрытие теоретических предпосылок, наиболее эффективных в концептуально-методологическом плане для философско-антропологических изысканий связано в процессе использования трансцендентально-семиотического метода;
- проведение философско-антропологического исследования на основе трансцендентально-семиотического подхода предполагает представление дифференциации семиотического поля, применение соответствующих техник анализа и концептуальных форм артикуляции (символическое, знаковое, семиотическое в узком смысле), различение символического, знакового и семиотического в узком смысле.
2.Онтологическое искушение, или некоторые заметки о словечке "есть" // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6. СПб.: Издательство СПбГУ, 1992, Выпуск 2 (N 13), CC. 29-34. 0,5 п.л.
3.Тезис Парменида // Наука и альтернативные способы познания. Ред. Б.В. Марков. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1995, СС. 27-44. 1,3 п.л.
4.Страсти по Декарту // Вестник Псковского Вольного Университе-та. Псков: Возрождение, 1995, Том 2, N 4, СС. 18-29. 1,5 п.л.
5.К генеалогии русского национализма // Этничность. Национальные движения. Социальная практика. Сборник статей. Санкт-Петербург: Петрополис, 1995, СС. 271-286. 1 п.л.
6. Тематическое и нетематизируемое в аналитике Lebenswelt // Очерки по феноменологической философии. Ред. Я.А. Слинин. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1997, СС. 111-130. 1,3 п.л.
7.Герменевтика тел и герметизм телесной практики // Метафизиче-ские исследования. Выпуск 1. Понимание. Альманах Лаборатории Ме-тафизических Исследований при философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 1997, СС. 128-137. 0,7 п.л.
8.История без субъекта // Метафизические исследования. Выпуск 3. Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Алетейа, 1997. CC. 28-42 0,9 п.л.
9.Интенциональный и а-интенциональный сценарии аналитики феноме-нальности сознания. Часть I // Метафизические исследования. Вы-пуск 7. Сознание. Альманах Лаборатории Метафизических Исследова-ний при философском факультете Санкт-Петербургского государст-венного университета. СПб.: Алетейа, 1998. СС. 30-45 1,0 п.л.
10.Опыт сознания и действительность Другого // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6. СПб.: Издательство СПбГУ, 1998, Выпуск 3 (N 20), CC. 14-18. 0,5 п.л.
11.Пределы идентичности // Вестник Санкт-Петербургского Универ-ситета. Серия 6. СПб.: Издательство СПбГУ, 1998, Выпуск 4 (N 21). 0,5 п.л.
12."Права народов", этнические меньшинства и Я-идентичность // Национальный вопрос и права беженцев. СПб.: СПб писательская ор-ганизация, 1998. СС. 72-88. 1,3 п.л.
13.Этос сознания (в соавторстве с А.Н. Исаковым). СПб.: Изда-тельство Санкт-Петербургского университета, 1999. 8,5 п.л.
14.Ницше: генеалогия versus историзм // Ницше и Дарвин: сквозь призму ХХ века. СПб.: Институт биологии и психологии человека, 1999. СС. 45-48. 0.4 п.л.
15.Возвращение Чарльза Сандерса Пирса // Пирс Ч.С. Логические основания теории знаков. Пер. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина. СПб: Алетейа, 2000. СС. 342-349. 0,5 п.л.
16.Знаки человека // Отчуждение человека в перспективе глобали-зации мира. Сборник философских статей. Выпуск I. СПб.: Петропо-лис, 2001. СС. 318-332. 0,8 п.л.
17.Понятие Чужого и его концептуальная артикуляция // Нацио-нальные меньшинства в контексте общественного сознания. СПб.: Группа по правам национальных меньшинств Санкт-Петербургского союза ученых, 2001. СС. 95-109. 1,3 п.л.
18.Этническая и национальная составляющая в кавказском конфлик-те: пришествие «Чужого» // Россия и Кавказ – сквозь столетия. Исторические чтения. СПб.: АОЗТ «Журнал «Звезда»», 2001. СС. 171-189. 1,1 п.л.
19.Семиотическая версия аналитики человека //Философская антро-пология как интегративная форма знания. Под ред. Б.В. Маркова, А.В. Говорунова. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского универ-ситета, 2001. СС. 195-201. 0,4 п.л.
20.Человек в национальном и этническом измерениях //Философская антропология как интегративная форма знания. Под ред. Б.В. Мар-кова, А.В. Говорунова. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. СС. 262-289. 1,8 п.л.
21.Фихте: поиски бытийного эквивалента трансцендентального Я (в соавт. с Майором М.Н.) // Очерки по истории философской антропо-логии. Под ред. Б.В. Маркова, А.Н. Исакова. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2003. 1,2 п.л.
22.История и темпоральность, или некоторые размышления по пово-ду «конца эпохи модерна // Лукач Дж. Конец ХХ века и конец эпохи модерна. СПб.: Наука, 2003. СС. 244-254. 0,7 п.л.
23.Философская антропология как тематизация «человека» в фило-софском опыте мышления //День Петербургской философии 2001-2002. Философская антропология: традиции, проблемы перспективы. Мате-риалы конференций и круглых столов. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. СС.34-44. 1,0 п.л.