- Введено понятие маркетинго-ориентированного управления жизненным циклом продукта. В нем учтены продукты различной природы и особенности современного маркетинга. Выбор субъекта (маркетологов) и объекта (стадий жизненного цикла продукта) позволяет рассматривать в едином ключе различные методы, используемые в данной деятельности.
- Обоснованы состав и структура интеллектуально-интерактивной методологии управления жизненным циклом продукта. Эта методология позволяет полностью использовать информацию о ситуации, Работать с неполной информацией, учитывать неоднозначность выбора метода и субъективные факторы в процессе управления.
- На основе типизации проблем, возникающих при решении различных задач управления жизненным циклом продукта сформулирована проблема выбора метода решения задач управления продуктом как метарешение. Обоснована возможность разработки системы поддержки принятия решений (СППР) по выбору метода на основе искусственного интеллекта.
- Обосновано использование многовариантного хода решения задач управления жизненным циклом продукта, различного для решения-выбора, решения-генерации, решения-классификации. Это расширяет обычно используемый набор методов и позволяет систематизировать методы принятия решений, облегчает их выбор в конкретной ситуации.
- Сделана содержательная и математическая постановка проблемы выбора метода решения задач управления продуктом как задачи нечеткого выбора с нечеткими параметрами, определены исходные данные, внутренние переменные и результат. Это позволит создать СППР для решения этой проблемы.
- Разработан комплекс моделей, реализующих решение задач всех этапов управлении продуктом различными методами. Это значительно упрощает выбор метода решения, решение указанного круга задач. Кроме того, получена общая структура задач, методов и моделей, в которую можно включать новые элементы.
- Предложен трехкомпонентный критерий качества упорядочения решений по предпочтительности на основе количественных оценок, что дает возможность оценить полезность этого упорядочения.
- Обоснован выбор самообучающейся нечеткой матричной экспертной системы для решения задачи выбора метода управления продуктом. Сформулированы требования к этой системе, ее основные параметры, вид преобразования данных, оценка корректности работы и качества преобразований. Это позволяет построить инструментальное средство выбора метода решения задач, связанных с управлением жизненным циклом продукта.
- Разработаны сценарии внедрения СППР по выбору метода управления продуктом в организациях, что позволяет применить разработанную инструментальную систему на практике.
1.Павлов Н. В., Дуболазов В. А., Принятие управленческих решений в маркетинге с помощью компьютерных средств. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. 210 с., 13,1 п.л / 8,0 п.л.
2.Павлов Н. В. Автоматизация обработки документов в учреждении. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 227 с., 14,2 п.л.
3.Павлов Н.В. Методы и модели маркетинго-ориентированного управления жизненным циклом продукта, 2011. 206 с., 12,9 п.л.
4.Павлов Н. В. Методы маркетинговых исследований. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2011, 366 с., 22,9 п.л.
5.Павлов Н. В. Маркетинговые исследования: учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2007, 366 с. 22,9 п.л.
2. Статьи в журналах, рекомендуемых ВАК для публикации основных результатов диссертации на соискание ученой степени доктора наук
6.Павлов Н. В. Выбор метода решения маркетинговых задач управления продуктом на основе экспертной системы // Научно-технические ведомости СПбГПУ 2009, № 4. С..246-253, 1,1 п.л.
7.Павлов Н. В. Комплексное использование маркетинговых моделей для принятия управленческих решений // Аудит и финансовый анализ, 2009, № 3. С.352 – 359, 1,2 п.л.
8.Павлов Н. В. Содержание и этапы маркетингового управления продуктом // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2009, № 3. С. 319-325, 1,0 п.л.
9.Павлов Н.В. Апостериорное сегментирование потребителей с помощью кластерного анализа. // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2011, № 1. С.217-222, 0,9 п.л.
10.Павлов Н.В. Методы получения начальных знаний о стратегических зонах хозяйствования. // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2010, № 4. С. 337-343, 1,1 п.л.
11.Павлов Н.В. Обобщенная схема решения маркетинговых задач по управлению продуктом // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2010, №6. С.214-219, 1,0 п.л.
12.Павлов Н.В. Параметры методов решения маркетинговых задач управления продуктом. // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2011, №1. С. 211-217. 1,0 п.л.
13.Павлов Н.В. Система поддержки принятия решений для задач управления продуктом // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 4 (28). Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru, 0,6 п.л.
14.Павлов Н.В. Построение когнитивной модели для понимания основных закономерностей внешней среды организации // Экономика и предпринимательство, № 4. С. 65-67, 0,5 п.л.
15.Павлов Н.В. Оценка концепции нового продукта численными методами // Экономка и предпринимательство, № 4. С. 93-95, 0,5 п.л.
16.Павлов Н.В. Организационно-экономические проблемы управления продуктом // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 5 (29). Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru, 0,75 п.л.
17.Павлов Н.В. Оценка показателей спроса в зависимости от свойств продукта с помощью нейронных сетей // Экономка и предпринимательства, № 5. С. 83-86, 0,5 п.л.
3. Статьи, опубликованные в прочих научных изданиях
18.Павлов Н. В. Оптимизация программного обеспечения автоматизированной микропроцессорной системы контроля геометрических параметров деталей. Деп. в Информприборе, 1989, 6 с., 0,4 п.л.
19.Павлов Н. В. Автоматизация проектирования систем поддержки принятия управленческих решений. – Деп. в ВИНИТИ № 2121-В19 от 29.06.99. – 7 с., 0,45 п.л.
20.Павлов Н. В. Использование показателя эволюционности для оценки качества информационных систем в менеджменте и маркетинге. – Деп. в ВИНИТИ № 2123-В19 от 29.06.99. – 8 с., 0,5 п.л.
21.Павлов Н. В. Основы методологии создания информационных систем и систем поддержки принятия решений. – Деп. в ВИНИТИ № 2122-В19 от 29.06.99. – 23 с., 1,45 п.л.
22.Павлов Н. В. Требования к языку программирования для автоматизации бизнеса. // Информационные и бизнес технологии XXI века: Труды Международного бизнес-форума – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. С. 142-143, 0,1 п.л.
23.Павлов Н. В. Анализ результатов использования эволюционного подхода к автоматизации обработки документов. // Экономика, экология и общество на пороге 21-го столетия: Труды 2-й Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. С. 164-165, 0,06 п.л.
24.Павлов Н. В. Направления развития средств автоматизации бизнеса. // Экономика, экология и общество на пороге 21-го столетия: Труды 2-й Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000.С. 107-108, 0,06 п л.
25.Павлов Н. В. Пример использования эволюционного подхода к автоматизации обработки документов в учреждении. // Информационные технологии в моделировании и управлении: Труды II Международной научно-практической конференции. – СПб. Изд-во СПбГТУ, 2000. С. 285-286, 0,06 п.л.
26.Павлов Н. В. Применение парадигмы эволюционности при разработке автоматизированных систем для бизнеса – Деп. в ВИНИТИ № 1747-В00 от 22.06.00. 16 с., 1,0 п.л.
27.Павлов Н. В. Формулировка требований к языку для автоматизации обработки документов. // Информационные технологии в моделировании и управлении: Труды II Международной научно-практической конференции. – СПб. Изд-во СПбГТУ, 2000. С. 284. 0,06 п.л.
28.Павлов Н. В. Эволюционный подход к автоматизации обработки документов. // Экономические реформы в России: Материалы III Международной научно-практической конференции. – СПб.: Нестор, 2000. С. 322-323, 0,12 п.л.
29.Павлов Н. В. Эволюционный принцип автоматизации работы с документами. // Высокие интеллектуальные технологии образования и науки: Материалы VII Международной научно-методической конференции. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. С. 241-242, 0,12 п.л.
30.Павлов Н. В. О содержании дисциплины «Теория принятия управленческих решений» // Фундаментальные исследования в технических университетах. Материалы VII Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы. СПб., Изд-во СПбГТУ, 2003, с. 372-373, 0,06 п.л.
31.Pavlov N.V. Corporate Environment Proceedings of Swedish-Russian courses. Stockholm – SPb, Spring – autumn 2006, SPbSPU Publishing, 2007. P. 72-73, 0,06 п.л.
32.Павлов Н.В. Управление инновационными проектами для молодых ученых // Методология и организация инновационной деятельности в сфере высоких технологий. Сборник трудов Международной научной школы для молодежи. 22-17 сентября 2010 года. СПб, Из-во СПбГПУ, 2010. С.11-13, 0,06 п.л.
33.Павлов Н.В. Оптимизация выхода на рынок методом динамического программирования // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд», Новосибирск, 11 марта 2011 г, с. 234-235, 0,3 п.л.
34.Павлов Н.В. Управленческие решения в инновационной деятельности по созданию нового продукта // СПбГПУ, Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика. Сборник научных трудов 12-й международной научно-практической конференции 19-21 апреля 2011 г., Санкт-Петербург, с. 206, 0,06 п.л.
35.Павлов Н.В. Обоснование класса программного средства для поддержки принятия маркетинговых решений // Проблемы информатики Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной информатики» , 1-15 апреля 2011 г., Коломна. Режим доступа: http://www.informatika.mgosgi.ru/files/conf2011/4/Pavlov.pdf, 0,3 п.л.
36.Павлов Н.В. Система поддержки принятия решений для задач управления продуктом // ХХ Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы экономических наук", 17 мая 2011 г., Новосибирск, с. 304-307, 0,3 п.л.
37.Павлов Н.В. Принципы создания системы поддержки принятия решений маркетинговых задач // XV Международная научно-практическая конференция «Системный анализ в проектировании и управлении», 29 июня – 1 июля 2011г., Новосибирск, с. 198, 0,06 п.л.
4. Статьи в соавторстве
38.Опыт исследования рынка подготовки специалистов / Н.В. Павлов, Ю. Г. Пономарев, А.Б. Потемкин и др. / Фундаментальные исследования в технических университетах. Материалы научно-технической конференции. СПб, изд-во СПбГТУ, 1997. С. 407 – 408, 0,12 / 0,06 п.л.
39.Павлов Н. В., Антонов В. А. Обратный реинжиниринг бизнес-процессов как основа мягкого реинжиниринга информационных процессов в фирме. – Деп. в ВИНИТИ № 1746-В00 от 22.06.00. 8 с., 0,5 / 0,25 п.л.
40.Павлов Н.В., Антонов В.А. Задача анализа потоков информации на предприятии // Экономические реформы в России. 2-я международная научно-практическая конференция, СПб, изд-во СПбГТУ, Апрель 1999, с. 212-215, 0,25 / 0,15 п.л.
41.Павлов Н.В., Антонов В.А. Проблема совершенствования информационных процессов малых проектно-производственных предприятий // Фундаментальные исследования в технических университетах. Материалы VII Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы. СПб., Изд-во СПбГТУ, 2003. С. 304-305, 0,06 / 0,03 п.л.
42.Павлов Н.В., Плеханова Е.В. Нейронные сети как инструмент маркетолога. // XXXVIII неделя науки СПбГПУ. Материалы международной научно-практической конференции 30 ноября – 5 декабря 2009 года, часть VII Факультет экономики и менеджмента. С. 299-300, 0,12/0,06 п.л.
43.Павлов Н.В., Пономарев Ю.Г. Предпринимательство: некоторые вопросы подготовки специалистов в области маркетинга (тезисы доклада) // Проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности. Межрегиональная научно-практическая конференция. Г. Пенза, Изд-во ППИ, 1998. С. 82-83, 0,06 / 0,03 п.л.
44.Павлов Н.В., Пономарев Ю.Г. Использование маркетингового подхода при создании современных средств обучения // Экономические реформы в России. 2-я международная научно-практическая конференция, СПб, изд-во СПбГТУ, Апрель 1999. С. 67-69, 0,06 / 0,03 п.л.
45.Павлов Н. В., Кирюшкин А. А. Когнитивная модель деятельности организации на консалтинговом рынке// Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2010, № 3, с. 217-222, 0,9 / 0,5 п.л.