Научная тема: «МОМЕНТНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ОБЛИКА САМОЛЕТА»
Специальность: 05.07.02
Год: 2011
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
Научная новизна диссертации заключается в создании научно-методического обеспечения (НМО), состоящего из методов, алгоритмов и подпрограмм, позволяющих проводить анализ влияния моментно-инерционной компоновки на облик систем управления перспективных самолетов большой пассажировместимости. С использованием разработанного НМО, в данной диссертационной работе выявлены специфические задачи компоновки топливных отсеков, силовой установки и целевой нагрузки для дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, а также водных баков для пожарных гидросамолетов. По результатам анализа разработаны модели агрегатов и предложен метод расчета моментов инерции самолета в первом приближении.

Выявлены связи параметров альтернативных вариантов компоновки топлива, двигателей и целевой нагрузки с моментно-инерционными характеристиками самолета, а также определены области существования компоновочных решений и зоны применения альтернативных подходов к формированию облика системы управления.

Список опубликованных работ
1.Долгов О.С., Куприков М.Ю. «Формирование структурно-параметрического облика современной системы управления дальнемагистрального пассажирского самолета»// Сборник тезисов докладов научной конференции молодых ученых «VI Королевские чтения: Всероссийская молодежная научная конференция», Самара 2001;

2.Долгов О.С. «Формирование облика современных систем управления дальним магистральным самолетом в среде систем автоматизированного проектирования»// Сборник тезисов докладов научно практической конференции молодых ученых «Новые информационные технологии» тезисы докладов 9 ой международной студии школы семинара, МГИЭМ 2001;

3.Долгов О.С., Куприков М.Ю. «Структурно-параметрический анализ систем управления дальнемагистрального пассажирского самолета в среде современных систем автоматизированного проектирования»// Тезисы докладов международной молодежной научной конференции «27 Гагаринские чтения», Москва 2001;

4.Долгов О.С. «Анализ влияния моментно-инерционной компоновки дальнемагистрального самолета на облик системы управления»// Тезисы докладов 3-ей международной конференции «Авиация и космонавтика – 2004», Москва, МАИ 2004;

5.Долгов О.С. «Анализ влияния моментно-инерционной компоновки самолета на структуру системы управления»// Тезисы проектов всероссийского конкурса на лучшие научные работы по техническим наукам (проекты в области высоких технологий), Москва, МГИЭМ 2004;

6.Долгов О.С. «Влияние геометрических параметров компоновки топливных баков и силовой установки на структуру и параметры системы управления в канале крена дальнемагистрального самолета большой пассажировместимости»// Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн, №1, Москва 2005;

7.Долгов О.С. «Влияние моментно-инерционной компоновки самолета на облик системы управления»// Качество и жизнь, №5, Белгород 2005;

8.Долгов О.С. «Влияние параметров компоновки топливных баков и силовой установки, на облик системы управления в канале крена дальнемагистрального самолета»// тезисы докладов международной студии школы семинара «Новые информационные технологии», Москва МГИЭМ 2005;

9.Долгов О.С. «Влияние геометрических параметров компоновки топливных баков и двигателей, на облик системы управления самолета в канале крена»// Прикладная геометрия, №7-15, Москва 2005, http://www.mai.ru/~apg/Volume7/v7_n15.htm;

10.Долгов О.С. «Анализ влияния параметров моментно-инерционной компоновки на летно-технические характеристики дальнемагистрального самолета большой пассажировместимости с использованием прикладных информационных технологий»// тезисы докладов международной студии школы семинара «Новые информационные технологии», Москва МГИЭМ 2006;

11.Долгов О.С. «Влияние моментно-инерционной компоновки самолета на облик системы управления»// Качество и жизнь, МОО «Академия проблем качества», Альманах 2007.-744с.;

12.Долгов О.С., Куприков М.Ю. «Моментно-инерционный фактор в формировании облика самолета»// Монография, под редакцией Куприкова М.Ю.- М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2008.-180с.;

13.Долгов О.С., Куприков М.Ю. «Специфика формирования моментно-инерционного облика современных самолетов»// Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн. - №2(12) М.:2008;

14.Долгов О.С., Лякишев М.А. «Влияние геометрических параметров компоновки коммерческой нагрузки на облик системы управления самолета»// Сборник тезисов докладов научно практической конференции молодых ученых «Инновации в авиации и космонавтике-2010», Москва:МАИ 2010;

15.Долгов О.С., Лякишев М.А. «Определение моментно-инерционных характеристик для перспективных типов летательных аппаратов и анализ влияния моментно-инерционного облика самолета на эффективность системы управления»// Сборник тезисов докладов научно технической конференции молодых ученых и аспирантов АКТ-2010 «Научные исследования и разработки в области авиационных, космических и транспортных систем», Воронеж, 14 мая 2010;

16.Долгов О.С., Лякишев М.А. «Анализ влияния массово-инерционных характеристик агрегатов ЛА на компоновку самолета»// Сборник тезисов докладов научно технической конференции молодых ученых и аспирантов АКТ-2010 «Научные исследования и разработки в области авиационных, космических и транспортных систем», Воронеж, 14 мая 2010;

17.Долгов О.С., Лякишев М.А. «Согласование облика системы управления и моментно-инерционных характеристик самолета при изменении массы целевой нагрузки и выработки топлива»// Аннотации работ конкурса научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики 2010», Москва:МАИ, СПб:Мастерская печати 2010;

18.Долгов О.С., Лякишев М.А. «Определение моментно-инерционных характеристик самолета относительно оси OZ, при изменении массы коммерческой нагрузки»// Труды XI Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых и аспирантов «Научные исследования и разработки в области авиационных, космических и транспортных систем», Таруса, 20-22 октября 2010;

19.Долгов О.С., Лякишев М.А. «Анализ влияния моментно-инерционных характеристик на компоновку дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости (ДМС БП)»// Полет.- №9, М.:Машиностроение 2010;

20.Долгов О.С., Куприков М.Ю., Куприков Н.М. «Особенности выявления моментно-инерционного облика перспективных самолетов, на ранних этапах проектирования»// Вестник Московского авиационного института.- № 2 т. 17, Москва:МАИ 2010;

21.Долгов О.С., Куприков М.Ю., Рипецкий А.В. «Особенности геометрического синтеза на разных этапах формирования облика самолета большой пассажировместимости»// Вестник Московского авиационного института.- № 5 т. 17, Москва:МАИ 2010;

22.Долгов О.С., Куприков Н.М., Лякишев М.А. «Согласование облика системы управления и моментоинерционных характеристик самолета при изменении массы целевой нагрузки и выработке топлива»// Труды МАИ.-№41, Москва:МАИ 2010, http://www.mai.ru/science/trudy/;

23.Долгов О.С., Куприков Н.М. Лякишев М.А. «Анализ особенностей моментно-инерционной компоновки перспективных типов гидросамолетов относительно оси ОХ»//Труды МАИ.- №42, Москва:МАИ 2011, http://www.mai.ru/science/trudy/;

24.Долгов О.С., Куприков Н.М. Лякишев М.А. «Анализ влияния изменения массы целевой нагрузки на моментно-инерционные характеристики самолета относительно оси ОZ»// Труды МАИ.- №42, Москва:МАИ 2011, http://www.mai.ru/science/trudy/;

25.Dolgov O.S., Lyakishev M.A. «Inertia-moment factor in airplane’s form design»// Труды конференции: «4TH EUROPEAN CONFERENCE FOR AEROSPACE SCIENCES (EUCASS)» AIR & SPACE ACADEMY , ЦАГИ, МНТЦ и др., SPB 2011;

26.Долгов О.С., Смагин Д. И., Пугачев Ю. Н. «К вопросу испытаний бортовых гидравлических систем и их значение при разработке современных видов воздушных судов»// Труды МАИ.- №44, Москва:МАИ 2011, http://www.mai.ru/science/trudy/;

27.Долгов О.С., Кузовлева М.А., Лякишев М.А. «Анализ возможности повышения качественных характеристик моментно-инерционной компоновки перспективных типов гидросамолетов»// Качество. Инновации. Образование.-№4, Москва:МИЭМ 2011;

28.Долгов О.С., Куприков Н.М. Лякишев М.А. «Разработка алгоритмов автоматизации формирования моментно-инерционного облика перспективных самолетов»// Труды МАИ.- №44, Москва:МАИ 2011, http://www.mai.ru/science/trudy/;

29.Долгов О.С. «Тенденции изменения моментно-инерционного облика на этапах формирования структурной схемы самолета»// Труды МАИ.- №44, Москва:МАИ 2011, http://www.mai.ru/science/trudy/;

30.Долгов О.С. «Анализ системы управления и моменто-инерционных характеристик самолета при изменении массы целевой нагрузки и топлива»// Труды МАИ.- №45, Москва:МАИ 2011, http://www.mai.ru/science/trudy/;

31.Долгов О.С., Куприков Н.М., Лякишев М.А. «Оценка зависимости моментно-инерционных характеристик от расположения топлива и коммерческой нагрузки»// Вестник КГТУ им. А.Н.Туполева.-№2, Казань: КГТУ-КАИ 2011;

32.Долгов О.С., Соседко А.А. «Проведение натурных и летных испытаний для верификации влияния параметров моментно-инерционной компоновки на облик самолета»// Вестник Московского авиационного института.- № 3 т. 18, Москва:МАИ 2011;

33.Долгов О.С., Лякишев М.А., Шорина Е.В. «Формирование алгоритмов по выявлению моментно-инерционного облика самолета на ранних этапах проектирования»// Научно-технический вестник поволжья. №4, Казань 2011;

34.Долгов О.С., Соседко А.А. «Влияние компоновки несущей системы на облик летательного аппарата»// Полет.- №3, М.:Машиностроение 2011.