- систематизированы и развиты положения теории бюджетирования, ориентированного на результат: обобщены основные этапы и принципы его внедрения в Российской Федерации, определены цели, задачи, объекты и инструменты реализации результативной модели управления бюджетными ресурсами, обоснована необходимость формализованного подхода к анализу результатов внедрения среднесрочного бюджетного планирования на основе выявления зон ответственности органов управления всех уровней для обеспечения оперативного воздействия на возникающие отклонения, связанные с изменениями показателей и индикаторов результативности бюджетных расходов. Разработаны сценарии развития организационно-финансовых механизмов бюджетного планирования в условиях удлинения горизонтов стратегического планирования;
- разработаны методические положения и комплекс методик формирования качественных и количественных показателей оказания государственных услуг путем стандартизации основных показателей оказания государственной услуги на основе оценки исполнения государственных функций с учетом индикаторов удовлетворенности потребителей государственных услуг. Применение данного комплекса методик позволяет реализовывать финансовые механизмы, стимулирующие государственные учреждения к повышению качества оказания государственных услуг и совершенствованию порядка определения их стоимости;
- разработаны методические положения по формированию организационно-финансовых основ государственного финансового контроля, включающие в себя: разработку и внедрение единых стандартов, систематизацию организационных и функциональных показателей определения степени независимости органов государственного финансового контроля, формализацию критериальных показателей оценки компетентности контролирующих органов, определение специфики организации финансового контроля на региональном уровне; предложены направления оптимизации функций и структуры системы государственного финансового контроля путем включения в систему принципов сетевого и проектного управления наряду с реализацией принципа иерархичности, что будет способствовать адаптации системы взаимодействия контрольных органов при осуществлении бюджетного планирования в условиях перехода на программные методы формирования бюджетов;
- разработаны методические основы организации межбюджетного взаимодействия на региональном уровне, включающие в себя внедрение новых механизмов взаимодействия субъектов бюджетного планирования, направленных на снижение уровня воздействия федерального центра на функционирование субфедеральных органов управления; формализован порядок разграничения расходных полномочий и распределения доходных источников путем реализации выравнивающей и стимулирующей функций межбюджетных отношений с целью снижения диспропорций в структуре материального производства регионов;
- обоснованы направления совершенствования информационного обеспечения процесса бюджетного планирования и разработаны концептуальные основы формирования эффективной информационно-технологической платформы, включающие в себя развитие единой интегрированной системы управления общественными финансами, структуризацию информационных потоков, введение стандартизированной системы бюджетных индикаторов, что позволит обеспечить оптимально допустимый уровень открытости и прозрачности бюджетных процедур;
- разработаны и обоснованы методологические основы формирования бюджетных механизмов в системе среднесрочного планирования путем внедрения показателей, учитывающих ключевые параметры социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и его бюджетно-ресурсную обеспеченность, включающих в себя: принципы разделения полномочий в сфере доходов и расходов, оценку параметров бюджетного потенциала, нормативное правовое регулирование системы бюджетного планирования, разработку направлений децентрализации бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, координацию долгосрочного стратегического и среднесрочного бюджетного планирования;
- разработаны методические положения по совершенствованию механизмов оценки эффективности бюджетных расходов, принципиально отличающиеся от действующих подходов выделением критериальных показателей по каждой группе и направлению использования бюджетных средств на основе определения индикаторов и измеримых параметров результатов деятельности публично-правовых образований субъекта Российской Федерации. Предложенная методика основана на реализации механизмов мониторинга и корректировки показателей бюджетной эффективности, что позволяет повысить степень реалистичности плановых показателей, а также обеспечить достоверность прогнозируемых результатов и конечных эффектов использования бюджетных средств;
- разработана концепция развития регионального бюджетного планирования, включающая в себя реструктуризацию организационных отношений субъектов планирования, модернизацию системных индикаторов рационального и результативного распределения и использования бюджетных ресурсов региона, введение новых механизмов разработки и внедрения показателей эффективности управления бюджетными средствами, формирование направлений совершенствования и путей развития финансового потенциала региона; обоснован организационно-финансовый механизм ее реализации.
1.Лудинова Ю.В., Александров С.Ю., Григорян М.Г. и др. Актуальные проблемы развития экономики: теоретические аспекты и методы решения. Монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 10,8 / 1,5 п.л.
2.Лудинова Ю.В., Воронцов Б.В., Гончарук О.В. Финансовые основы регулирования экономического развития региона: Монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 14,25 / 5,0 п.л.
3.Лудинова Ю.В. Организация бюджетного планирования в регионе: вопросы теории и практики. Монография. – СПб: СПбГИЭУ, 2011. – 11 п.л.
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК России:
4.Лудинова Ю.В. Проблемы нормативно-правового регулирования государственных гарантий в системе управления государственным долгом РФ. // Банковское право. – № 3. – 2006. – 0,3 п.л.
5.Лудинова Ю.В. Особенности формирования и предоставления государственных услуг на уровне субъекта РФ. // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – № 6 (33). – 2009. – 0,3 п.л.
6.Лудинова Ю.В., Гончарук О.В. Об оценке эффективности межбюджетного регулирования в Российской Федерации. // Научно-технические ведомости. Экономические науки. Т. 2. – № 6. – 2009.– 0,7/0,35 п.л.
7.Лудинова Ю.В., Авдеенкова Ю.А. Местный финансовый контроль и проблемы его правовой реализации. // Налоги. – № 2. – 2009. – 0,6 / 0,3 п.л.
8.Лудинова Ю.В. О реализации полномочий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. // Мир экономики и права. – № 2. – 2010. – 0,4 п.л.
9.Лудинова Ю.В. Особенности формирования доходных источников бюджетов с учетом налогового потенциала территориальных образований. // Налоги. – № 2. – 2010. – 0,3 п.л.
10.Лудинова Ю.В., Гончарук О.В. Бюджетное выравнивание региональных диспропорций. // Экономика и управление. – № 7. – 2010. – 1,0 / 0,5 п.л.
11.Лудинова Ю.В., Воронцов Б.В. Финансовое взаимодействие федеральных и региональных органов управления. // Мир экономики и права. – № 6. – 2010. – 0,7 / 0,35 п.л.
12. Лудинова Ю.В., Григорьев Б.А. Государственный финансовый контроль в системе противодействия легализации преступных доходов. // Мир экономики и права. - № 7. – 2011. – 0,8 / 0,4 п.л.
13.Лудинова Ю.В. Основы становления и развитие национальной системы среднесрочного бюджетного планирования. // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – № 5 (48). – 2011. – 0,4 п.л.
14.Лудинова Ю.В. Финансово-бюджетные механизмы в системе среднесрочного планирования. // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – № 6 (49). – 2011. – 0,9 п.л.
Статьи в профессиональных журналах и научных сборниках:
15.Лудинова Ю.В. Роль Центрального банка РФ в формировании денежно-кредитной политики. // Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей / III науч.-практ. конф. студ. и асп. СПбГИЭА. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. – 0,13 п.л.
16.Лудинова Ю.В. Независимость Банка России: «за» и «против». // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы II межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2000. – 0,15 п.л.
17.Лудинова Ю.В. Формы совершенствования банковского надзора. // Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей / IV науч.-практ. конф. студ. и асп. СПбГИЭУ. – СПб.: СПбГИЭУ, 2001. – 0,1 п.л.
18.Лудинова Ю.В. Влияние структурной составляющей внешнего долга на скорость его погашения. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы IV межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 0,2 п.л.
19.Лудинова Ю.В. Управление внешним долгом государства как один из элементов денежно-кредитной политики. // Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей / V науч.-практ. конф. студ. и асп. СПбГИЭУ. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 0,13 п.л.
20.Лудинова Ю.В. Об оценке эффективности государственных гарантий по внешним обязательствам. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы V межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003. – 0,2 п.л.
21.Лудинова Ю.В. Государственные гарантии как элемент управления внешней задолженностью РФ. // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством / Сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 0,13 п.л.
22.Лудинова Ю.В., Гончарук О.В. Место государственных гарантий в системе государственного долга Российской Федерации. // Теория и практика финансов и банковского дела / Материалы VI межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 0,2 / 0,1 п.л.
23.Лудинова Ю.В., Гончарук О.В. Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при формировании реестра расходных обязательств. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 8. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 0,5 / 0,25 п.л.
24.Лудинова Ю.В. Об оценке эффективности инвестиционных проектов при предоставлении государственных гарантий. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы VII межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 0,3 п.л.
25.Лудинова Ю.В. Особенности обеспечения долговых обязательств Российской Федерации. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 10. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 0,4 п.л.
26.Лудинова Ю.В. Бюджетное планирование и государственное задание. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы IX межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007.– 0,2 п.л.
27.Лудинова Ю.В. Реструктуризация бюджетного процесса в условиях проводимой в РФ бюджетной реформы. // Социально-экономические и правовые проблемы России на федеральном, региональном и местном уровне: теория и практика / Материалы Всероссийской научно-практической конференции филиала СПбГИЭУ в г. Кизляр. – Кизляр, 2008. – 0,3 п.л.
28.Лудинова Ю.В. Отдельные аспекты организации бюджетного процесса в Российской Федерации. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 11. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 0,3 п.л.
29.Лудинова Ю.В. Эффективность бюджетных расходов как фактор роста национальной экономики. // Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области – Петербургскому экономическому форуму 2008 года / Сб. науч. ст. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2008. – 0,4 п.л.
30.Лудинова Ю.В., Дундукова М.В., Прасолова Е.Н. Банковское кредитование региональных бюджетов. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы X межвузовской конференции аспирантов и докторантов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 0,2 / 0,06 п.л.
31.Лудинова Ю.В. Особенности формирования региональной финансовой системы. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 12. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 0,25 п.л.
32.Лудинова Ю.В. Региональные особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы XI межвузовской конференции. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 0,5 п.л.
33.Лудинова Ю.В., Видякина К.С. Государственное финансирование инновационной деятельности в Российской Федерации. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы XI межвузовской конференции. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 0,4 / 0,2 п.л.
34.Лудинова Ю.В., Воронцов Б.В. Бюджетная сбалансированность регионов: сущность и проблемы достижения. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 13. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 0,3 / 0,15 п.л.
35.Лудинова Ю.В. Методические подходы к распределению финансовой помощи субъектам Российской Федерации. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 13. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 0,25 п.л.
36.Лудинова Ю.В. Информационное обеспечение предоставления государственных услуг. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе / Материалы XII межвузовской конференции. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 0,25 п.л.
37.Лудинова Ю.В. Государственное регулирование развития финансовой системы субъекта Российской Федерации. // Актуальные проблемы финансов и банковского дела / Сб. науч. трудов. Вып. 14. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 0,3 п.л.
Учебно-методическая работа:
38.Лудинова Ю.В. Бюджетная система Российской Федерации (в схемах и таблицах) / Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009 . – 13,5 п.л.