Научная тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗАВ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2011
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя технического вуза представляет собой интегративное профессионально значимое качество его личности, связанное с актуализацией психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих мобилизацию соответствующих знаний, умений, ценностей для эффективного решения профессиональных задач.
  2. Теоретико-методологические основы исследования проблемы формирования психолого-педагогической компетентности преподавателя в контексте инновационных преобразований высшей технической школы включают в себя совокупность системного, антропологического, деятельностного, субъектного, акмеологического, аксиологического, компетентностного подходов, которые позволяют выявить сущность, содержание, структуру компетентности, определить целевые ориентиры, содержательно-технологические основы и психолого-педагогические условия ее формирования в системе дополнительного профессионального образования.
  3. Система дополнительного профессионального образования, при условии научно обоснованной организации образовательного процесса, имеет достаточные ресурсы для формирования психолого-педагогической компетентности преподавателей: возможность оперативно реагировать на инновационные достижения образовательной отрасли, обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию психолого-педагогической подготовки слушателей с учетом их потребностей, интенсифицировать образовательный процесс за счет использования современных технологий обучения, формирующих профессионально значимые компетенции, что позволяет успешно интегрировать специально-предметную (техническую) и психолого-педагогическую подготовку профессорско-преподавательского состава технического вуза.
  4. Структурно-функциональная модель психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза включает: 1) структурные компоненты (когнитивный, операционально-деятельностный, ценностно-смысловой, мотивационный); 2) ключевые психолого-педагогические компетенции, обоснованные с учетом функций профессионально-педагогической деятельности (проектировочно-конструктивные, организационно-технологические, коммуникативно-регуляционные, контрольно-оценочные, аналитико-рефлексивные); 3) уровни сформированности компетентности: репродуктивно-нормативный, позволяющий преподавателю адаптироваться к условиям педагогической деятельности и осуществлять ее в рамках нормативных предписаний; репродуктивно-вариативный, проявляющийся в способности широко использовать и комбинировать известные способы деятельности для самостоятельного решения задач; продуктивно-творческий, предполагающий постоянную инновационную активность и способность творчески подходить к решению разнообразных  задач; продуктивно-ценностный, заключающийся в эффективном осуществлении педагогической деятельности на основе творческого подхода и глубокого осознания ее ценностей и смыслов.
  5. Концепция формирования психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза представляет собой педагогически обоснованную совокупность научных взглядов на цели, задачи, принципы, содержание, технологическое обеспечение процесса психолого-педагогической подготовки на двух уровнях системы ДПО: в аспирантуре и системе повышения квалификации. Моделирование процесса психолого-педагогической подготовки преподавателя осуществляется с ориентацией на структурно-функциональную модель  его компетентности: структурные компоненты компетентности (когнитивный, операционально-деятельностный, ценностно-смысловой, мотивационный) определяют комплекс дидактических задач, психолого-педагогические компетенции определяют содержание учебных блоков и модулей, представление об уровнях сформированности компетентности задает логику обучения преподавателей в соответствии с возрастом и педагогическим стажем.
  6. Технологическое обеспечение процесса формирования психолого-педагогической компетентности преподавателей технического вуза представлено технологией вариативно-модульного обучения на основе компетентностного подхода; при этом модуль трактуется как самостоятельная учебная единица, направленная на формирование группы родственных психолого-педагогических компетенций; модульный принцип построения образовательных программ обеспечивает непрерывность и преемственность обучения на каждом уровне (в аспирантуре, системе повышения квалификации); вариативность создает возможность выбора слушателями содержания психолого-педагогической подготовки в зависимости от возраста, стажа, характера базового образования, а также возможность сочетать разные сроки, формы обучения и на этой основе составлять индивидуальные образовательные маршруты.
  7. Эффективность процесса формирования психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза в системе ДПО обеспечивается реализацией следующих принципов: единства обучения и развития личности преподавателя, формирования у него новых образовательных потребностей, активности и субъектности, непрерывности и преемственности, модульности и вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, актуализации его результатов; а также учетом ведущих тенденций: непрерывность, глобализация, вариативность, информатизация образовательного процесса, его ориентация на актуальные результаты в виде сформированных компетенций слушателей.
  8. В качестве основных психолого-педагогических условий формирования компетентности преподавателя технического вуза в системе ДПО выступают: научно-обоснованная организация процесса психолого-педагогической подготовки, сохранение ее преемственности на всех этапах, учет образовательных потребностей, обусловленных возрастными и профессионально-психологическими различиями преподавателей разных кафедр технического вуза, стимулирование внутренних мотивационных механизмов профессионально-личностного развития и актуализация субъектной позиции слушателей, проблематизация и интеграция содержания психолого-педагогического образования, усиление его ценностно-смысловых аспектов и коррекция на этой основе технократических установок преподавателей.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Красинская, Л.Ф. Формирование психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза в системе повышения квалификации: монография [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СамГУПС, 2009. – 242 с. (15,1 п.л.)

2.Красинская, Л.Ф. Высшая техническая школа в России: состояние, проблемы, перспективы развития: монография [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СамГУПС, 2008. – 176 с. (11 п.л.)

Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

3.Красинская, Л.Ф. Особенности организации дополнительного профессионального образования преподавателей технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Том 13, №2 (2). – С. 296-300 (0,6 п.л.)

4.Красинская, Л.Ф. Особенности формирования психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону). – 2011. - №4. – С. 201-206 (0,5 п.л.)

5.Красинская, Л.Ф. Профессионально-психологические различия преподавателей разных кафедр технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Мир науки, культуры, образования (Горно-Алтайск). – 2011. - №2 (27). – С. 77-79 (0,3)

6.Красинская, Л.Ф. Развитие дополнительного профессионального образования преподавателей высшей технической школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Человек и образование (г. Санкт-Петербург). – 2011. - №2. – С. 4-7 (0,4 п.л.)

7.Красинская, Л.Ф. Реформирование высшего технического образования и новые требования к педагогической компетентности преподавателей [Текст] / Л.Ф. Красинская // Сибирский педагогический журнал (г. Новосибирск). – 2011. - №6. – С. 21-28 (0,7 п.л.)

8.Красинская, Л.Ф. Технология вариативно-модульного повышения квалификации преподавателей на основе компетентностного подхода [Текст] / Л.Ф. Красинская // Мир науки, культуры, образования (г. Горно-Алтайск). – 2011. - №1 (26). – С. 116-119 (0,4 п.л.)

9.Красинская, Л.Ф. Учимся учить по новому, или о неиспользованных возможностях лекции [Текст] / Л.Ф. Красинская // Высшее образование в России. – 2011. - №2. – С. 98-103 (0,4 п.л.)

10.Красинская, Л.Ф. Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Высшее образование в России. – 2010. - № 6. – С. 132-137 (0,4 п.л.)

11.Красинская, Л.Ф. Структурно-функциональная модель психолого-педагогической компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12, № 3 (3). – С. 730-734 (0,7 п.л.)

12.Красинская, Л.Ф. Психолого-педагогическая компетентность как условие профессиональной самореализации преподавателя технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – Том 11, № 4 (5). – С. 1210-1217 (0,9 п.л.)

13.Красинская, Л.Ф. Система формирования педагогической компетентности преподавателя технического вуза в процессе повышения квалификации [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – Том 11, №4 (2). – С.352-357 (0,8 п.л.)

14.Красинская, Л.Ф. Профессиональная мотивация преподавателя как фактор, влияющий на инновационные преобразования в высшей школе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. - №1. – С.153-159 (0,9 п.л.)

15.Красинская, Л.Ф. Этапы формирования психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Вестник Самарского государственного университета. – 2008. - №7 (66). – С. 254-262 (0,8 п.л.)

16.Красинская, Л.Ф. Содержание, структура и особенности профессиональной деятельности преподавателя технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Вестник Самарского государственного университета. – 2006. - №10/3. – С. 26-34 (0,8 п.л.)

17.Красинская, Л.Ф. Структура и содержание профессиональной деятельности преподавателя технических дисциплин [Текст] / Л.Ф. Красинская // Известия Самарского научного центра РАН. – 2006. - №4. – С. 170-175 (0,8 п.л.)

Учебные пособия, методические рекомендации, учебно-методические материалы

18.Красинская, Л.Ф. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы: учебное пособие для магистрантов, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СамГУПС, 2010. – 147 с. (9,2 п.л.)

19.Красинская, Л.Ф. Психология и педагогика: практикум для студентов дневной и заочной формы обучения [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СамГУПС, 2011. – 68 с. (4,3 п.л.)

20.Красинская, Л.Ф. Психология и педагогика: метод. рекомендации к изучению дисциплины для студентов всех специальностей заочной формы обучения / Л.Ф. Красинская, Л.П. Овчинникова, С.Н. Козлова. – Самара: СамГУПС, 2011. – 24 с. (1,5 п.л., из них авторских 33%)

21.Красинская, Л.Ф. Психология: рабочие материалы для студентов и преподавателей [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СамГАПС, 2006. – 52 с. (3,3 п.л.)

22. Красинская, Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Педагогика» для аспирантов всех специальностей [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СамГАПС, 2004. – 28с. (1,8 п.л.)

23.Красинская, Л.Ф. Педагогика и психология: метод. рекомендации для студентов всех специальностей заочной формы обучения [Текст] / Л.Ф. Красинская, С.Н. Козлова. – Самара: СамГАПС, 2003. – 19 с. (1,2 п.л., из них авторских 50%)

24.Красинская, Л.Ф. Самостоятельная работа студентов: метод. рекомендации для студентов первого курса [Текст] / Л.Ф. Красинская. – Самара: СГИК, 1996. – 28с. (1,8 п.л.)

25.Красинская, Л.Ф. Педагогика: метод. рекомендации для студентов [Текст] / Л.Ф. Красинская, Г.А. Бойчук, А.А. Котельников. – Самара: СГИК, 1994. – 36 с. (2,3 п.л., из них авторских 33%)

Сборники статей, статьи в научных журналах

26.Красинская, Л.Ф. Влияние социально-профессиональной ситуации на эмоциональное самочувствие преподавателей вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Здоровый образ жизни: научный и православный взгляды: сб. трудов Межд. науч.-практ. конф. – Самара: ООО «Книга», 2011. – С. 70-74 (0,3 п.л.)

27.Красинская, Л.Ф. Создание воспитательного пространства в техническом вузе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Молодежь и время: социально-педагогические проблемы и решения : материалы V межрегион. науч.-практ. конф. – Самара: СИПКРО, 2010. – С. 252-258 (0,4 п.л.)

28.Красинская, Л.Ф. Педагогическая компетентность преподавателя как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в техническом вузе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Самара : СамГУПС, 2009. – С. 312-315 (0,5 п.л.)

29.Красинская, Л.Ф. Повышение квалификации преподавателей в условиях реформирования высшего образования [Текст] / Л.Ф. Красинская // Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: новые пути наук о культуре: материалы Межд. науч.-практ. конф.: В 2 ч. Ч. 2. – М.: МГУКИ, 2009. – С. 126-134 (0,6 п.л.)

30.Красинская, Л.Ф. Тенденции высшего образования и новые требования к компетентности преподавателя [Текст] / Л.Ф. Красинская // Наука и культура России: материалы VI Межд. науч.-практ. конф. : В 2 т. Т. 2. – Самара: СамГУПС, 2009. – С. 191-193 (0,4 п.л.)

31.Красинская, Л.Ф. Трудовая мотивация преподавателей высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. – Самара: СамГУПС, 2009. – С. 133-138 (0,7 п.л.)

32. Красинская, Л.Ф. Формирование педагогической компетентности преподавателя технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Философские и методологические проблемы науки и техники: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГУПС, 2009. – Вып. 8. - С. 88-93 (0,4 п.л.)

33.Красинская, Л.Ф. Формирование социально-профессиональных компетенций студентов технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Философские и методологические проблемы науки и техники: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГУПС, 2009. – Вып. 8. - С. 93-96 (0,3 п.л.)

34.Красинская, Л.Ф. Влияние стиля мышления вузовского преподавателя на стиль преподавания [Текст] / Л.Ф. Красинская // Философско-методологические проблемы науки и техники. – Самара: СамГУПС, 2008. – Вып. 7. - С.100-107 (0,5 п.л.)

35.Красинская, Л.Ф. Исследование педагогической компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Культурная политика в условиях модернизации Российского общества : Межд. науч.-практ. конф.: В 2 ч.Ч.2. - М.: МГУКИ, 2008. – С.126-132 (0,4 п.л.)

36.Красинская, Л.Ф. Перспективные требования к профессиональной компетентности преподавателя в условиях информатизации высшего образования [Текст] / Л.Ф. Красинская // Образование в современном мире: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. – Оренбург : ИПК ОГУ, 2008. – С. 195-202 (0,5 п.л.)

37.Красинская, Л.Ф. Проблема готовности преподавателей и студентов к инновационным преобразованиям в высшей школе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Проблемы и перспективы профессиональной педагогики: труды конф. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. – С. 124-128 (0,3 п.л.)

38.Красинская, Л.Ф. Структурно-функциональный подход к изучению профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Философско-методологические проблемы науки и техники. – Самара: СамГУПС, 2008. – Вып. 7. - С.108-113 (0,4 п.л.)

39.Красинская, Л.Ф. Технико-технологическая компетентность преподавателя как фактор модернизации дидактического процесса в высшей школе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы: академические тетради. – Самара: СГАКИ, 2008. – С. 69-81 (0,8 п.л.)

40.Красинская, Л.Ф. Инновационная лекция как способ развития критического мышления студентов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Гуманитарное образование в системе подготовки специалистов мирового уровня: В 2-х ч. Ч. 2: сб. материалов Всерос. науч.-метод. конф. – Самара: СГАУ, 2007. – С.61-65 (0,3 п.л.)

41.Красинская, Л.Ф. Исследование профессиональной мотивации преподавателей высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Филологическая проблематика в системе высшего образования: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГАПС, 2007. – Вып.3. - С.160-162 (0,2 п.л.)

42.Красинская, Л.Ф. Оптимизация педагогической деятельности в высшей школе: управленческий аспект [Текст] / Л.Ф. Красинская // Филологическая проблематика в системе высшего образования: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГАПС, 2007. - Вып. 3.– С.162-169 (0,5 п.л.)

43.Красинская, Л.Ф. Особенности профессионального сознания преподавателей технических дисциплин [Текст] / Л.Ф. Красинская // Психология сознания: современное состояние и перспективы: материалы Всерос. конф. – Самара: Изд-во «Научно-технический центр», 2007. – С. 623-625 (0,4 п.л.)

44.Красинская, Л.Ф. Приемы активизации мышления студентов на лекции [Текст] / Л.Ф. Красинская // Альманах современной науки и образования. – 2007. - №1. – С.123-125 (0,5 п.л.)

45.Красинская, Л.Ф. Современный вуз глазами преподавателей и студентов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Многообразие культур – путь к единству мира: Межд. симпозиум: Сб. ст.: Ч. 1. – М.: МГУКИ, 2007. – С. 72-77 (0,4 п.л.)

46.Красинская, Л.Ф. Факторы, влияющие на профессиональную деятельность преподавателя высшей школы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века: материалы IV Межд. науч.-практ. конф. – М.; Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2007. – С. 149-152 (0,3 п.л.)

47.Красинская, Л.Ф. Факторы, препятствующие инновационным преобразованиям в высшей школе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Наука и культура России: материалы IV Межд. науч.-практ. конф.: В 2-х ч. Ч. 2. – Самара: СамГАПС, 2007. – С. 111-113 (0,4 п.л.)

48.Красинская, Л.Ф. Этапы профессионального становления и особенности развития педагогической компетентности преподавателя технических дисциплин [Текст] / Л.Ф. Красинская // Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе: сб. ст. – Самара: ООО «Офорт», 2007. – С. 103-110 (0,5 п.л.)

49.Красинская, Л.Ф. Компетентностный подход к профессиональному образованию: сущность, перспективы, проблемы реализации [Текст] / Л.Ф. Красинская // Наука и культура России: материалы III Межд. науч.-практ. конф: В 2ч. Ч.2. – Самара: СамГАПС, 2006. – С.122-124 (0,4 п.л.)

50.Красинская, Л.Ф. Новые подходы к повышению квалификации преподавателей технических вузов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе: В 2ч. Ч.1. – Самара: Изд-во «Новая техника», 2006. – С.272-278 (0,4 п.л.)

51.Красинская, Л.Ф. Особенности личности и профессиональной направленности преподавателя технических дисциплин [Текст] / Л.Ф. Красинская // Педагогический процесс как культурная деятельность: материалы 5-й Межд. науч.-практ. конф. – Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2005. – С.208-212 (0,3 п.л.)

52.Красинская, Л.Ф. Особенности профессионального общения преподавателя со студентами в образовательном процессе вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Филологическая проблематика в системе высшего образования: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГАПС, 2005. – Вып.2. - С.130-137 (0,5 п.л.)

53.Красинская, Л.Ф. Педагогические факторы, влияющие на эмоциональное самочувствие студентов в вузе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века: сб.тр. II Межд. науч.-практ. конф. – М.; Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2005. – С.202-208 (0,4 п.л.)

54.Красинская, Л.Ф. Реализация педагогического потенциала вузовского преподавателя в образовательной деятельности [Текст] / Л.Ф. Красинская // Философско-методологические проблемы науки и техники: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГАПС, 2005. – Вып.6. - С.117-124 (0,5 п.л.)

55.Красинская, Л.Ф. Обучающий тренинг в дидактическом процессе современного вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе. – Самара: Изд-во «Новая техника», 2004. – С.94-96 (0,2 п.л.)

56.Красинская, Л.Ф. Педагогические стереотипы как фактор, препятствующий профессиональному развитию вузовского преподавателя [Текст] / Л.Ф. Красинская // Эпоха и личность: сб. ст. – Самара: Изд-во «Новая техника», 2004. – С.121-128 (0,5 п.л.)

57.Красинская, Л.Ф. Тренинг как перспективный метод подготовки специалистов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Социальные процессы и молодежь: взгляд в будущее: материалы VI Межд. науч.-практ. конф. – Самара; М.: Самар. филиал МГПУ, 2004. – С. 164-166 (0,4 п.л.)

58.Красинская, Л.Ф. Культура учебной деятельности студентов и культура преподавания [Текст] / Л.Ф. Красинская // Культура учебной деятельности студентов: теория и практика формирования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: БГПУ , 2003. – С.154-160 (0,4 п.л.)

59.Красинская, Л.Ф. Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза как условие его профессионального саморазвития [Текст] / Л.Ф. Красинская // Философско-методологические проблемы науки и техники: межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СамГАПС, 2003. – Вып.5. - С.72-79 (0,5 п.л.)

60.Красинская, Л.Ф. Инновации в образовательных учреждениях г. Самары [Текст] / Л.Ф. Красинская // Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе: материалы межвуз. науч. конф. – Самара: ООО «Изд. центр «Книга», 2002. – С.21-25 (0,3 п.л.)

61.Красинская, Л.Ф. Развитие творческого мышления студентов: психодидактический аспект [Текст] / Л.Ф. Красинская // Психология искусства: В 3т. Т.3, ч.1: Психология творчества. – Самара: СГПУ, 2002. – С.33-37 (0,6 п.л.)

62.Красинская, Л.Ф. Проблема формирования стиля учебной деятельности студентов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Актуальные вопросы развития высшего и среднего образования на современном этапе. – Самара: Изд-во Самар. науч. центра, 2000. – С.34-36 (0,2 п.л.)

63.Красинская, Л.Ф. Развитие образного мышления студентов творческих специальностей [Текст] / Л.Ф. Красинская // Актуальные вопросы развития высшего и среднего образования на современном этапе. – Самара: Изд-во Самар. науч. центра, 2000. – С.202-205 (0,3 п.л.)

64.Красинская, Л.Ф. Современная школа: ориентация на развитие творческих способностей учащихся [Текст] / Л.Ф. Красинская // Научное мировоззрение и духовное развитие учащихся: сб. науч. ст. – Самара: СГАКИ, 1998. – С.66-71 (0,4 п.л.)

Материалы конференций

65.Красинская, Л.Ф. Инновационные преобразования высшей технической школы и требования к компетентности преподавателей [Текст] / Л.Ф. Красинская // Наука и культура России : материалы VIII Межд. науч.-практ. конф. – Самара: СамГУПС, 2011. – С.348-349 (0,3 п.л.)

66.Красинская, Л.Ф. Проявления синдрома эмоционального выгорания у вузовских преподавателей [Текст] / Л.Ф. Красинская // Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века: сб. тр. V Межд. науч.-практ. конф. – М.; Самара: СИПКРО, 2008. – С. 188-190 (0,2 п.л.)

67.Красинская, Л.Ф. Проблема готовности преподавателя к инновационным преобразованиям в вузе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Труды Всерос. науч.-практ. конф. «Транспорт – 2006»: В 3ч. Ч.1. – Ростов/Д : РГУПС, 2006. – С.86-88 (0,2 п.л.)

68.Красинская, Л.Ф. Проблема повышения квалификации преподавателей высшей школы в ракурсе Болонских соглашений [Текст] / Л.Ф. Красинская // Культура XXI века: материалы трудов науч. конф.: В 2ч. Ч.1. – Самара: СГАКИ, 2006. – С.110-112 (0,2 п.л.)

69.Красинская, Л.Ф. Готовность преподавателя к инновационной деятельности как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Л.Ф. Красинская // Образование и национальная безопасность России: проблемы, взаимосвязи, перспективы: материалы Рос. науч.-практ. конф. Ч.1. – Уфа: Изд-во «Восточный университет», 2005. – С.287-289 (0,2 п.л.)

70.Красинская, Л.Ф. Требования к профессиональной компетентности преподавателей высшей школы в формате Болонских соглашений [Текст] / Л.Ф. Красинская // Наука и культура России: материалы II Межд. науч.-практ. конф. – Самара: СГАКИ, 2005. – С.158-160 (0,2 п.л.)

71.Красинская, Л.Ф. Культурно-образовательное пространство формирования личности студента в техническом вузе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Наука и культура России: материалы Межд. науч.-практ. конф. – Самара: СамГАПС, 2004. – С.11-14 (0,3 п.л.)

72.Красинская, Л.Ф. Оптимизация психолого-педагогической подготовки студентов заочного отделения технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Повышение качества подготовки кадров без отрыва от производства в современных условиях: материалы Межд. межвуз. науч.-метод.конф. – Оренбург: Оренбург. филиал СамГУПС, 2004. – С.126-128 (0,2 п.л.)

73.Красинская, Л.Ф. Проблемы повышения педагогической квалификации преподавателей технического вуза [Текст] / Л.Ф. Красинская // Дополнительное профессиональное образование: времен связующая нить: материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Самара: СИПКРО, 2004. – С.115-116 (0,1 п.л.)

74.Красинская, Л.Ф. Повышение педагогической компетентности преподавателей как фактор совершенствования дидактического процесса в техническом вузе [Текст] / Л.Ф. Красинская // Проблемы гуманитарного образования в техническом вузе: сб. тр. Всерос. науч.-метод. конф. – Самара: СГАУ, 2004. – С.116-117 (0,1 п.л.)

75.Красинская, Л.Ф. Тренинг креативности в системе профессиональной подготовки студентов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Педагогический процесс как культурная деятельность: материалы и тез.докл. IV Межд. науч.-практ. конф.: В 2т. Т.1. – Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2002. – С.156-157 (0,1 п.л.)

76.Красинская, Л.Ф. Диагностика творческого мышления студентов [Текст] / Л.Ф. Красинская // Научно-практическая конференция по итогам методологического семинара : тез. докл. и сообщений. – Самара: СамИИТ, 2001. – С. 71-72 (0,1 п.л.)

77.Красинская, Л.Ф. Формирование коммуникативной компетентности студента [Текст] / Л.Ф. Красинская // Негосударственное образование в России: результаты, проблемы, перспективы: материалы науч.-практ. конф. : В 3 ч.Ч.3. - Уфа: Изд-во «Восточный ун-т», 2001. – С.51-52 (0,1 п.л.)

78.Красинская, Л.Ф. Эвристическое обучение: сущность, проблемы, перспективы [Текст] / Л.Ф. Красинская // Качество образования – приоритет современной высшей школы: материалы науч.-практ. конф. – Уфа: Изд-во «Восточный ун-т», 2001. – С.71-72 (0,1 п.л.)

79.Красинская, Л.Ф. Развитие образного мышления и воображения учащихся [Текст] / Л.Ф. Красинской // Педагогический процесс как культурная деятельность : материалы Межд. науч.-практ. конф. – Самара: СИПКРО, 2000. – С. 368-369 (0,1 п.л.)

80.Красинская, Л.Ф. Некоторые проблемы профессиональной подготовки студентов в условиях переходного периода развития общества [Текст] / Л.Ф. Красинская // Актуальные проблемы духовной культуры и образования на рубеже нового тысячелетия: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Орел: ОрлГИК, 1998. – С.144-147 (0,25 п.л.)

81.Красинская, Л.Ф. Развитие интуитивно-сенсорных способностей студентов творческих специальностей [Текст] / Л.Ф. Красинская // Педагогический процесс как культурная деятельность: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Самара: СИПКРО, 1996. – С. 343-345 (0,2 п.л.)